Праздник экологический природа мы твои друзья в доу

Развлечение «Мы друзья природы» для воспитанников старшей группы

Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть картинку Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Картинка про Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу Людмила Ширнина
Развлечение «Мы друзья природы» для воспитанников старшей группы

Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть картинку Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Картинка про Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу

Цель: формирование у воспитанников представлений о правилах поведения в природе, воспитание любви к природе.

Дети, вы любите путешествовать? – Да! Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир природы. Давайте вспомним правила поведения в природе – чего же нельзя делать? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, в путь!

Друг за другом становитесь, крепче за руки беритесь

Путешествовать идём, в путь хорошее настроение берём.

(дети идут парами друг за другом)

Воспитатель:

Мы весёлые ребята любим бегать, и играть,

Чтобы быстро не устать – дружно по порядку сделаем зарядку!

«За грибами в лес пошли много там грибов нашли,

Встретили косого зайку – ускакал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину, и отдал нам половину,

Дятел тукал тук, да тук раздавался громкий стук»

(дети выполняли движения по тексту)

Воспитатель:

Дети, обратите внимание, пока мы делали зарядку – появилось солнышко. Но оно ещё не успело проснуться и протянуть нам лучики, давайте ему поможем – принесём водицы, поможем умыться.

Проводится игра – соревнование. Дети делятся на две команды, набирают кружками воду из ведёрок, несут в обруч и выливают в тазик – в это время воспитатель выкладывает «лучики»

Воспитатель: Наше солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.

Ребята, солнышко предлагает вам заглянуть в гости к берёзке. Но к берёзке не идти, не бежать, а допрыгать.

(дети добрались до берёзки)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок. Кто – то пытался разжечь костёр, оставил мусор. Что нам нужно сделать? (заливаем костёр, убираем мусор в пакеты).

Давайте оставим памятку для отдыхающих.

Воспитатель смотрит в бинокль: Ребята, вдалеке я вижу водоём. Давайте отправимся туда.

А дорога непростая, с препятствиями – нудно перепрыгнуть с кочки на кочку, пройти по мосточку, пролезть под дубочком – справимся? – тогда начинаем путь.

(дети преодолевают препятствие и оказываются у озера)

Воспитатель: Сделал доброе дело – можно и поиграть смело.

Охранник: Здравствуйте, ребята. А что вы здесь делаете?

Дети: Мы пришли в гости к природе, мы друзья природы.

Охранник: А какие добрые дела вы сделали? –

Дети: мусор собрали, потушили костёр…

Охранник: Молодцы! Если вы хорошо знаете природу, то вам не трудно будет отгадать загадки.

(загадки о летней природе)

Охранник: Я предлагаю вам поиграть и знакомые цветы назвать.

Охранник: много знаете вы цветов, а я вам предлагаю помочь нашим цветам, давайте их польём – показывает лейку – дети по очереди поливают.

Как много хорошего вы сегодня сделали во время путешествия. За добрые поступки полагается вам подарок – интересная книга о природе родного края.

«Бременские музыканты». Развлечение для воспитанников первой младшей группы Вступление: Как красиво в нашем зале, Словно в сказку мы попали, Все сверкает,все поет- Здравствуй, Старый Новый Год! Готовы к встрече.

«Друзья познаются в беде». Летнее развлечение для детей средней-старшей группы Каждый год летом отмечается день друзей, поистине международный праздник. Во все времена дружбу считали величайшей ценностью. Что такое.

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Домисолька и Спортик — наши друзья» ЦЕЛИ • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы» Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста) Мы – друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста) Цель: формирование экологической культуры, предпосылок экологического.

Развлечение для старшей группы «Птицы-наши друзья» Развлечение для старшей группы «Птицы – наши друзья» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного.

Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть картинку Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Картинка про Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доуСценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Источник

Сценарий экологического праздника «Природа, мы — твои друзья»

Вопросы команде «Елочка»

1. Назвать 5 пород лиственных деревьев.

2. из какого дерева делают спички?

Вопросы команде «Жёлудь»

1. Назовите 5 пород хвойных деревьев.

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж?

3. Конкурс «На грибной полянке»

Ведущий: Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто его в лесу найдет,

Тот от радости поет. (белый гриб)

Ловко спрятаться умеет

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (подберезовик)

4. Конкурс капитанов

Задание дается в конвертах.

1. Растение с ароматными цветами в виде маленьких белых колокольчиков, цветет в мае. Используют его для изготовления лекарств, применяемых при заболеваниях сердца. Внимание! Растение ядовито! Относится к охраняемым на территории нашей области. (ландыш)

2. Кустарник до 2 метров высотой с сочными вкусными плодами. Используют как жаропонижающее средство. (малина)

5. Конкурс «Животный мир»

Ведущий: Берегите эти леса; эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех друзей внутри природы

Убивайте лишь зверей вокруг себя.

Ведущий: Из отдельных разрезанных частей картинки вам надо собрать изображение животного. Приглашаю по 1 человеку от каждой команды.

Задание для команд: составить из предложенных букв названия животных.

6. Конкурс «Пернатые друзья»

Ведущий: Не разоряйте птичьи гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Задание: написать 5 зимующих птиц. («Елочка»)

Написать 5 перелетных птиц («Жёлудь»)

7. Совместное выступление команд

«Берегите природу».

1. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу.

Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас — стой!

3. На земле исчезают цветы,

с каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты,

оставляет нам каждое лето.

4. Лес не только для нашей забавы.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята;

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Свято помни, что лес — наша радость!

Вместе с лесом и сам ты растешь.

5. Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мошки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их порой всегда стеречь.

6. Человек, познай свою природу,

А не зная толком броду,

Лучше в воду не входи.

Человек, береги свою природу:

Недра, травы, лес и воду.

Пусть об этом помнят все.

• Для чего слону большие уши?

1. Весело приветствовать друзей

2. Охлаждать огромное тело

3. Отмахиваться от проблем

• Чтобы пережить холодную зиму медведи…

1. Уходят в теплые края

2. Впадают в спячку

3. Приходят к человеческому жилью

4. Собираются в стаи

• Где находится орган слуха у кузнечика?

• Какая птица весь год ходит во фраке?

• В народе этот цветок называют «цветком солнца»

• Какая ягода бывает белой, черной, красной?

• Самая маленькая птичка планеты

• Сколько ног у паука?

• Чем питается зимой жаба? (Ничем. Она спит)

• Из нее выводятся головастики… (Из икры)

• Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

• Наука о растениях (Ботаника)

• Это самый распространенный на Земле минерал, может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии (Вода)

Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть картинку Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Картинка про Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доуСценарий экологического праздника «День леса» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем одну из экологических дат. 21 марта на всей планете.

Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть картинку Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Картинка про Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доуСценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией» Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли.

Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Смотреть картинку Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Картинка про Праздник экологический природа мы твои друзья в доу. Фото Праздник экологический природа мы твои друзья в доуСценарий экологического праздника посвященного Дню воды «Будем беречь воду и природу!» (экологический праздник в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ д/с) г. Новочеркасск,2020г. Составила:.

Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа» «Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению.

Источник

Портал образования

Автор: Соломко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 47
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Сценарий экологического праздника
Тема: Сценарий экологического праздника «Мы твои друзья, природа!» для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование

Сценарий экологического праздника «Мы твои друзья,

природа!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углубить экологические представления детей, знания об охране окружающей

среды через развитие творческих способностей.

— Углубить и расширить экологические представления по темам «Бытовые отходы»,

«Охрана окружающей среды», создавая творческую коллекцию костюмов из различных

— Развивать познавательную, творческую, общественную активность воспитанников

в ходе практической деятельности с использованием интегративных связей.

художественно-эстетическую, пропагандистскую деятельность.

(Под красивую мелодию дети проходят в зал и садятся на стулья).

приветствовать вас на необычайной встрече, которая посвящена очень важной теме –

охране окружающей среды.

Все мы, взрослые и дети, очень любим природу. Ведь природа – это богатство

человечества. Но всё, что создала природа, вся окружающая среда, нуждается в нашей с

вами защите, охране и разумном, правильном её использовании. А что такое «окружающая

Всё – от тополя у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

И ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот эта да! –

Я люблю на озере тишь

И в саду отраженья крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Ведущий: Планета наша, Земля, огромна, планета наша Земля прекрасна! И ни

один человек за целую жизнь не сможет обойти её всю, от края и до края.

Природа Земли – источник здоровья, радости и красоты для человека. Человек использует

богатства природы, приспосабливает их для своих нужд.

А сейчас мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной, голубой

Слайдовая программа «Сохраним нашу планету. »

Во время просмотра слайдов дети читают стихи:

Природа – это дом, в котором мы живём,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том – жить вовеки!

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете!

(Просмотр слайдов заканчивается).

удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Отгадай и изобрази». Выходите сюда, на

площадку, все-все… Сначала дослушайте загадку до конца, а потом – загадку нужно

отгадать, а отгадку будете изображать.

1) На заборе поутру

Кукарекает кто? …(Петух).

2) В тёплой лужице своей

Громко квакала… (Лягушка).

Ловко прыгает… (Обезьяна).

4) Длинноухий, скачет ловко

Зверь лесной тот очень мил.

Ест капусту и морковку

5) Кости с хрустом разгрызает

Дом прекрасно стережёт.

Хвост завит кольцом немножко

Всем известно, это… (Собака).

6) Зверь, который любит мёд

И в мороз не пропадёт.

Зиму он всю крепко спит

Этот зверь – огромный… (Медведь).

7) Скачет резво он по веткам

Он несёт орешки деткам,

Днём и ночью щёлк да щёлк

Этот зверь зовётся… (Белка).

Ведущий: Молодцы! Вы умеете не только отгадывать загадки, но и ловко умеете

находимся в лесу, на лесной полянке – послушайте «звуки природы».

аудиозаписи фонограмму «Голоса природы»).

А теперь проходите на свои места, и наш праздник продолжается.

В зале, под красивую музыку, появляется Лесная Фея.

Ведущий: Здравствуйте, дорогая гостья! Вы кто?

Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте,

гости дорогие! Я – Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья

меньшие нуждаются в защите и охране. Ведь часто вы, люди, забываете о том, что природа

– это наш общий дом, и, необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, также забываете, как

легко можно нарушить её красоту. И тогда – дымят трубы, вырубаются леса, звучат

выстрелы, гибнут животные… Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки,

и озёра, и моря. Всё, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите.

Вот, посмотрите, кругом – горы мусора, сломанные деревья, лесные пожары…

Слайдовая программа «SOS. »

В это время, под тревожную музыку, появляется Мусорина. Проходит по залу и

за ней шлейф мусора остается.

Вижу, всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить я буду на планете.

Вы согласны со мной, дети?

Дети: Нет! Ты нам не нравишься! Уходи отсюда!

Ведущий. Ты зачем здесь так намусорила.

Мусорина: Постойте-постойте! Почему это я вам не нравлюсь? Ведь это вы, люди,

Мусориной! И мне очень даже нравится среди этого мусора совершать свои мусорно-

раскидательские дела. Купаться я люблю в реке, где кругом разлита нефть, в воде – разные

пластиковые бутылки, осколки стекла. А когда в лесу бушует пожар – я просто обожаю

греться около этого огня. А мусор, который вы, люди, любите разбрасывать повсюду, так

Фея: Мусорина, ты не права. Остановись, оглянись

делается вокруг! Если будут гореть леса, кругом будет мусор, то леса, реки, луга окажутся

на краю гибели. Ты посмотри, как страдают и болеют животные, исчезают цветы и целые

леса. А ведь деревья дают нам кислород, которым мы дышим, и поглощают углекислый

газ, который мы выдыхаем. Наша планета Земля – величайшее чудо, и она у нас одна.

Ведь другой планеты у нас не будет!

Мусорина: Неужели это мой мусор, который везде валяется, причиняет столько

зла природе?! А я радуюсь всему этому! Я и представить не могла, насколько всё это плохо

и причиняет столько страданий всему живому на земле!

Лесная Фея: Страдает не только природа, но начала болеть вся Матушка Земля.

Сегодня здесь, в этом зале, собрались взрослые и дети, чтобы напомнить людям о красоте

нашей земли, подумать о том, как надо беречь её и как нужно заботиться о ней.

Мусорина: Ребята, я поняла, что вела себя в природе очень и очень плохо! Честное

слово, я больше не хочу, чтобы мусор был разбросан повсюду. Простите меня и помогите

мне исправиться, пожалуйста! Я не знаю, куда его девать и что с ним делать. Показывает

на мусор, который разбросала.

Фея: Ребята, простим её и поможем ей?

Давайте научим Мусорину

сортировать мусор по контейнерам.

Игра «Сортировка мусора по контейнерам»

предметы, 2 контейнер под- пластиковые предметы, 3 контейнер под- бумагу.

задача: рассортировать правильно весь мусор по контейнерам.

Выбирает 3 детей, которые выполняют задание.

Ведущий. Какие молодцы, как хорошо справились с заданием.

Фея: Давайте будем беречь нашу землю повсюду, на каждом шагу, все

вместе, и каждый в отдельности. Давайте все вместе будем помогать Царице Природе и

Ведущий: Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Если я

приду в лесок». Дети, встаньте в круг. Мусорина, ты же хотела научиться правилам

поведения в природе. Вот и поиграй с нами. Если поступок хороший, то дети все вместе

скажут «да», если плохо, то все вместе скажут «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку у дерева подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Я люблю свою природу,

Ведущий: Дорогие ребята, вы уже знаете, что вода, воздух и солнце оказывают

влияние на наше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с

окружающим миром тысячами невидимых нитей. Так давайте же мы все будем друзьями

природы, будем сажать деревья и цветы, будем соблюдать чистоту, не будем мусорить,

чтоб не случилось беды.

Ведущий: А сейчас все вместе исполним песню «Шире круг».

Дети садятся на свои места.

Ведущий: А сейчас, Лесная Фея и Мусорина, мы приглашаем вас на показ моды.

Сегодня вам предстоит стать свидетелями необычного показа модной одежды, над которой

детишками-ребятишками проявили творческую фантазию, смекалку, изобретательность и

использовали бросовый материал для изготовления чудесных костюмов.

Сегодня «Дом моделей» открываем,

И прямо, откровенно заявляем,

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале?

Признайтесь честно – заинтриговали?

Не зря мы вас сюда позвали?

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из вторсырья одежду шьём –

Мы так природу бережём!

Выход одного ребенка

Ведущий. Каждой юной модницы в гардеробе найдется маленькое вечернее

платье, и мы вам представляем новый формат модели. В нем вы будете неотразимы

на любом празднике. Оно легкое, воздушное и при каждом движении создается

ощущение легкого дуновения ветерка в осеннем лесу.

каждый мальчик будет элегантен на любом празднике.

Выход четвертого ребенка

зеркальной звезды. Костюм при лунном свете переливается всевозможными

радужными бликами. Любая девочка в таком наряде будет не отразима на любом

Выход пятого ребенка

Новый год. Вдруг ваш малыш захочет пчелкой быть. Легкий и простой костюм,

даже с бочкой меда грациозен он.

Выход шестого ребенка

Ведущий. Каждая девочка мечтает попасть на бал. А наша маленькая принцесса в

бальном платье как раз появилась из сказки, чтобы поразить вас своей

грациозностью и продемонстрировать изящество, красоту своего платья.

Выход седьмого ребенка

Ведущий. Мы представляем вам костюм рыбачка. Это дождевик не так прост, в

нем легко можно сходить и на рыбалку, и на прогулку во время теплого летнего

дождя. Костюм такой яркий и красочный, что может подойти и взрослым и детям.

Вас в нем сразу заметят.

Ведущий. Поприветствуем следующих участниц!

движении создается впечатление, как будто бумажные цветы парят в воздухе, а с

Выход десятого ребенка

Ведущий. К нам Фея Цветов пришла из сада. Наряд весь из цветов бумажных. На

нем розы распустились, от ярко-алых, до золотисто–желтых.

Наряд дополняет аксессуар: корзинка, она тоже вся из бумажных роз. А над самой

Феей цветов порхает бабочка.

Мусорина. И это все сделали сами и еще из бросового материала. Вот это да, ну и

молодцы! Вы подсказали столько идей, что я теперь буду менять наряды каждый

Лесная Фея. А как мне понравилось ваше дефиле. Ваши родители настоящие

-Кутюрье. Но нам пришло время прощаться с вами. Мы с Мусориной пойдем

наводить порядок дальше на нашей планете.

Ведущий: Спасибо, Лесная Фея, что помогла нам. Ведь теперь Мусорина поняла,

насколько важно беречь природу. Мы тоже обещаем стать настоящими друзьями природы,

будем беречь и охранять её. Ведь всё в природе взаимосвязано, все в природе важны, и все

в природе имеют право на жизнь!

(Каждый ребёнок говорит по одной строке из стихотворения Е. Кургановой):

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Ведущий 2: На этом наш праздник заканчивается. А сейчас мы приглашаем вас,

дорогие гости, посмотреть интересную выставку.

Источник

Сценарий экологического праздника «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Сценарий экологического праздника «Мы – друзья природы»

в подготовительной группе.

Автор-составитель: воспитатель Клепикова И. Н.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Действующие лица: Ведущий, Лесовичок, Цветок, Бабочка, Зайчик, Лиса, Птичка)

Зал украшен «деревьями», если позволяют условия, праздник лучше проводить на улице, оборудовав прогулочную веранду.

(Дети вместе с воспитателем заходят в зал, на полу лежат сделанные или вырезанные из бумаги цветы. Некоторые дети начинают собирать цветы в букеты).

Воспитатель их останавливает и говорит:

— Дети, мы с вами находимся на лугу, вы видите, что он очень красивый, на нём растёт много разных красивых цветов, но рвать цветы не надо. Вот что получится, если все будут рвать цветы.Маша прочитает нам об этом стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

Воспитатель: А я, дети,прочитаю вам стихотворение нашего земляка Виктора Баянова:

Красота земли родной –

Голубая даль заречная

Обнимаю взглядом ласковым

Все травинки на лугу.

Будет срок – живую сказку вам

Расскажу я как могу…

Вон берёзка в пышной кофточке,

В белой юбочке своей.

Вон тальник присел на корточки,

Молча смотрится в ручей.

На жужжание знакомое

С добрым утром, насекомое!

Как живётся? Как дела?

Ну, а ты, о чём безвестная,

Ты же нашенская, местная,

Гордо выглядеть должна!

Знала б ты, как веет по лугу

Под небесным ясным пологом

Ты б стояла не скорбя…

У тропы под синей лужею

Я гляжу во все глаза:

Так же кружится медлительно.

Даже в крыльях сходство есть.

Так же – просто удивительно! –

Где угодно может сесть…

Мостик, заводь, куст смородины,

Паровозный крик вдали –

Это всё частица Родины,

Мирный день родной земли.

Воспитатель: Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей. К нам в гости пришёл Лесовичок и хочет пригласить вас в свой сказочный лес.

(В зал входит Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, я приглашаю вас ко мне в гости в мой сказочный лес. В этом лесу звери, птицы и даже растения могут разговаривать и они сами расскажут вам, как им живётся.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Как только музыка раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь»).

Лесовичок: Мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая красота вокруг. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, поют птицы, вокруг цветут цветы. Ой! А кто это там идёт и почему они такие грустные?

(Входят бабочка и цветок).

Лесовичок: Друзья, почему вы плачете, что с вами случилось?

Бабочка: Я и мои подружки бабочки жили на лугу и радовались солнышку. Но однажды пришли дети, стали нас ловить и чуть не оторвали мне крылышко.

Цветок: А меня помяли и листочки оторвали.

Ведущая: Ребята, а давайте поможем цветку и бабочке.

(Проводится конкурсы 1. «Полей цветок». Дети делятся на 2 команды. Надо ложкой наносить воды в стакан с цветком. Побеждает команда, которая наносит больше воды.

2. «Собери бабочку» Участвуют 2 команды. Из разрезанных частей надо собрать бабочку. Побеждает команда, которая первая правильно соберёт бабочку)

Бабочка и Цветок: Спасибо вам, ребята!

Бабочка: У меня теперь новые красивые крылья.

Цветок: А у меня выросли новые листочки.

Бабочка: Ребята! Запомните, пожалуйста! Мы, бабочки, не можем жить без цветов, потому что питаемся нектаром.

Цветок: И нам, цветам, плохо без бабочек, потому что бабочки переносят пыльцу с одних растений на другие. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Лесовичок: Ребята, давайте попрощаемся с цветком и бабочкой, а чтобы им было веселее возвращаться на свой луг, споём им песню.

(Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка»)

(Цветок и бабочка уходят, а в конце песни приходят Лисичка, Зайчик и Птичка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Мы сейчас встретили Бабочку и Цветок, они сказали, что вы им очень помогли. Может, вы и нам сможете помочь?

Лесовичок: А что у вас случилось?

Лисичка: В лесу кто-то разбил бутылку, а я не заметила, наступила и порезала себе лапку. Теперь она у меня очень болит.

Зайчик: А мне негде жить, потому что дерево, под которым я прятался, спилили.

Птичка: Мне тоже негде жить, моё гнездо кто-то разорил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям, посадим для них новый лес.

(Проводится конкурс «Посади лес». Участвуют 2 команды. На листы ватмана наклеивают заранее вырезанные из бумаги деревья. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее наклеит все деревья.)

Лесовичок: Ну вот, теперь у лесных жителей есть новый лес. А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу,

Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, всё наши ребята знают.Они даже сами нарисовали рисунки на тему: «Правила поведения в природе». Лучшие работы мы вам подарим. Вы их развесите у себя в лесу, и люди, приходя в лес, не будут нарушать правила поведения. А ребята сейчас познакомят вас с этими правилами.

Дети: Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Убегут с лесной опушки.

Ты деревья не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Ведь они нам не враги.

Звери: Спасибо вам, ребята, за заботу о нас. Приходите еще к нам в гости в сказочный лес. Мы будем рады встрече с вами.А на прощание мы хотим вам загадать лесные загадки:

(Звери по очереди загадывают детям загадки)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и его лесными жителями. Мы обязательно ещё придём к ним в гости и будем очень воспитанными гостями.А на прощание прочитаем им стихотворение:

Дети: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(Праздник заканчивается хороводом «Шире круг» (муз. Д. Львова, сл. В. Викторова).

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *