Праздник тела христова в православии
Праздник Тела и Крови Христовых у западных христиан
Праздник Тела и Крови Христовых имеет статус торжества, высшая степень в иерархии католических праздников (Фото: Mariusz Szczygiel, Shutterstock)
Праздник Тела и Крови Христовых (Corpus Christi) отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием священной евхаристии (Holy Eucharist) по сравнению с ежедневной святой Мессой.
Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице, — это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания евхаристии берет свое начало в 1247 году в Льежской епархии Бельгии. В 1264 году папа Урбан IV придал этому празднику статус общецерковного, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе.
Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, истинно религиозный по происхождению, со временем стал во многих странах действительно народным праздником. В нем соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
Другие праздники в разделе «Католические праздники»
Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус-Кристи)
Праздник Тела и Крови Христовых, также известный в литургической латыни как Dies Sanctissimi Corporis et Sanguinis Domini Iesu Christi (лат. «День Пресвятого Тела и Крови Иисуса Христа Господа», также известный как Торжество Корпус-Кристи) — это христианская литургическая торжественность, празднующая настоящее Присутствие Тела и Крови, Души и Божественности Иисуса Христа в элементах Евхаристии. Двумя месяцами ранее установление Евхаристии во время Тайной Вечери отмечается в Великий четверг в мрачной атмосфере, ведущей к Страстной Пятнице. Литургия в этот день также отмечает омовение Христом ног учеников, установление священства и мучения в Гефсиманском саду.
Год | Дата | День | Праздник |
2020 | 11 Июн | Чт | Праздник Тела и Крови Христовых |
2021 | 3 Июн | Чт | Праздник Тела и Крови Христовых |
2022 | 16 Июн | Чт | Праздник Тела и Крови Христовых |
2023 | 8 Июн | Чт | Праздник Тела и Крови Христовых |
2024 | 30 Мая | Чт | Праздник Тела и Крови Христовых |
2025 | 19 Июн | Чт | Праздник Тела и Крови Христовых |
Праздник Тела и Крови Христовых был предложен Святым Фомой Аквинским, Доктором Церкви, Папе Римскому Урбану IV, чтобы создать праздник, сосредоточенный исключительно на Святой Евхаристии, подчеркивая радость Евхаристии, являющейся Телом и Кровью, Душой и Божественностью Иисуса Христоса. Признав подлинность Евхаристического Чуда Больсены по предложению Аквината, в 1264 году понтифик, живший в Орвието, установил праздник Тела и Крови Христова как торжественность и распространил его на всю Римско-католическую церковь.
Праздник литургически отмечается в четверг после Троицкого воскресенья или, «где Торжество Пресвятого Тела и Крови Христа не является святым днем обязательств, оно назначается на воскресенье после Пресвятой Троицы как его надлежащий день».
В конце Святой Мессы часто происходит процессия Святого Причастия, обычно изображаемая в виде чудовища. За процессией следует благословение Святого Причастия. Примечательным евхаристическим шествием является то, что каждый год в Риме под председательством Папы Римского, где оно начинается у архиепископа Святого Иоанна Латеранского и переходит в базилику Святой Марии Великой, где оно завершается благословением Святого Причастия.
Празднование праздника было подавлено в протестантских церквях во время Реформации по теологическим причинам: вне лютеранства, которое поддерживало исповедание реального присутствия, протестанты отрицали реальное присутствие Христа в Евхаристии, кроме как просто символическое или духовное присутствие. Сегодня большинство протестантских конфессий не признают праздник. Англиканская церковь отменила его в 1548 году по мере развития английской Реформации, но позже вновь ввела его.
История праздника Тела и Крови Христовых
Учреждение праздника Тела и Крови Христовых в качестве праздника в христианском календаре стало результатом приблизительно сорокалетней работы со стороны Юлианы Льежской, также известной как Святая Юлиана Льежская, родившейся в 1191 или 1192 году в городе Льеже, Бельгия, где были группы женщин, посвятившие себя евхаристическому поклонению. Руководствуясь образцовыми священниками, они жили вместе, преданные молитве и благотворительности. Осиротев в возрасте пяти лет, она и ее сестра Агнесса были переданы на попечение Августинских монахинь в монастыре и лепрозории Мон-Корнийона, где Юлиана разработала особое почитание для Святого Причастия.
Она всегда мечтала о празднике вне Великого поста в его честь. В ее биографии говорится, что это желание было усилено видением Церкви при появлении полной луны с одним темным пятном, что означало отсутствие такой торжественности. В 1208 году она сообщила о своем первом видении Христа, в котором ей было поручено просить о создании праздника Корпус-Кристи. Видение повторялось в течение следующих 20 лет, но она держала это в секрете. Когда она в конце концов передала это своему духовнику, он передал его епископу.
Юлиана также ходатайствовала перед ученым доминиканцем Хью из Сен-Шера и Робертом из Туротте, епископом льежским. В то время епископы могли заказывать праздники в своих епархиях, поэтому епископ Роберт приказал в 1246 году праздновать Корпус-Кристи в епархии каждый год в четверг после Троицкого воскресенья. Первый такой праздник произошел в церкви Святого Мартина в том же году.
Хью из Сен-Шера отправился в Льеж в качестве кардинала-легата в 1251 году и, обнаружив, что праздник не соблюдается, восстановил его. В следующем году он установил праздник для всей своей юрисдикции (Германия, Дакия, Богемия и Моравия), который должен был отмечаться в четверг после Октавии Троицы (на одну неделю позже, чем было указано для Льежа), но с определенной с определенной подвижностью, поскольку он проявил снисхождение для всех, кто исповедовал свои грехи и посещал церковь «в день и в месте, где [праздник] отмечался».
Жак Панталеон из Труа также был причастен к празднику Корпус-Кристи во время своего служения в качестве архидьякона в Льеже. Именно он, став в 1264 году Папой Римским как Урбан IV, учредил Торжество Тела и Крови Христова в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской Церкви. Легенда о том, что этот акт был сделан под вдохновением от процессии в Орвието в 1263 году, после того, как деревенский священник в Больсене и его прихожане стали свидетелями евхаристического чуда кровоточащего освященного воинства в Больсене, была поставлена под сомнение учеными, которые указывают на проблемы в датировании предполагаемого чуда, традиция которого начинается в 14-м веке, и интересы Урбана IV, бывшего архидьякона в Льеже. Не смотря на то, что это был первый папский всеобщий праздник для Латинской Церкви, он фактически не отмечался в течение полувека, хотя был принят рядом епархий в Германии и цистерцианцами, а в 1295 году отмечался в Венеции. Он стал по-настоящему всеобщим праздником только после того, как Булла Урбана IV была включена в сборник законов, известный как Клементины, составленный при Папе Клименте V, но обнародованный только его преемником Папой Иоанном XXII в 1317 году.
В то время как учреждение Евхаристии совершается в Великий (Святой) четверг, литургия в этот день также отмечает омовение Христом ног учеников, установление священства и агонию в Гефсиманском саду. В этот день состоялось так много других мероприятий, что главное событие было почти упущено из виду. Это упоминается в булле Transiturus в качестве главной причины введения нового праздника. Таким образом, праздник Тела и Крови Христовых был учрежден, чтобы создать праздник, ориентированный исключительно на Святую Евхаристию.
Когда Папа Римский Пий V пересмотрел общий римский календарь, Корпус-Кристи был одним из двух «праздников преданности», которые соблюдались, а другим было Троицкое воскресенье. В этом календаре Корпус-Кристи праздновался в четверг после Троицкого воскресенья. Праздник имел октаву до 1955 года, когда папа Пий XII подавил все октавы, даже в местных календарях, за исключением Рождества, Пасхи и Пятидесятницы.
С 1849 по 1969 год отдельный праздник драгоценной Крови Господа нашего Иисуса Христа был первоначально назначен на первое воскресенье июля, позднее на первый день месяца. Этот праздник был исключен из общего римского календаря в 1969 году, «потому что Самая Драгоценная Кровь Христа-Искупителя уже почитается в торжествах Страстей Христовых, Корпус-Кристи и Святого Сердца Иисуса, а также в праздник Воздвижения Святого Креста. Но месса Самой Драгоценной Крови Господа нашего Иисуса Христа находится среди обетных Месс».
Праздник Тела и Крови Христова — один из пяти случаев в году, когда епархиальный епископ не должен покидать свою епархию без серьезной и неотложной причины.
Празднование Корпус-Кристи было отменено в Англии в 1548 году. Тем не менее, в Англиканской церкви «четверг после Троицкого воскресенья может отмечаться как День благодарения за установление Святого Причастия (Корпус-Кристи)» как один из церковных праздников и с особой литургией.
Праздник также отмечается англо-католическими приходами, даже в провинциях англиканской общины, которые официально не включают его в свои календари. Маккауслендский Орден богослужения, наиболее часто используемый орден в Англиканской церкви Канады, предлагает лекции в течение дня.
Мартин Лютер высказался против обработки священными элементами, которые он рассматривал как «только игры» и «просто напрасное идолопоклонство».
Тем не менее, праздник был сохранен в календарях лютеранской церкви до 1600 года.
Как и лютеране, последователи реформатской традиции не соблюдают праздник.
Корпус-Кристи также празднуется старой католической церковью, либеральной Католической Церковью и некоторыми западными православными христианами. Он отмечается в литургических календарях более латинизированных восточных католических церквях.
Ниже перечислены страны, которые официально отмечают праздник Тела и Крови Христовых.
Праздник Тела Христова (Корпус Кристи)
Праздник Тела Христова (Корпус Кристи)
Один из самых значительных католических праздников — праздник Тела Христова (по-латыни — Корпус Кристи, или Корпус Домини). Отмечается он в четверг, следующий за праздником Троицы. В Германии, Австрии, Испании и ряде других европейских государств этот праздник является официальным выходным днём.
Праздник Тела Христова отмечается в память установления Иисусом Христом таинства Евхаристии. Евхаристия (греч. «благодарение») — главное таинство христианской церкви, иначе называемое таинством причащения. Таинство Евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной вечере. По христианскому учению, хлеб и вино при совершении Евхаристии пресуществляются в Тело и Кровь Иисуса Христа, которыми причащаются верующие.
Истоки этого праздника берут своё начало в XIII столетии. В 1209 году молодая монахиня из ордена августинцев Юлиана фон Люттих, жившая в Льеже (Бельгия), имела видение: диск луны с тёмными пятнами по краям. Это видение было растолковано как отсутствие у церкви праздника в честь священного дара Евхаристии, и с 1247 года в Льежской епархии начало отмечаться особое евхаристическое торжество.
В 1263 году чешский священник Петр из Праги во время паломничества в Рим посетил церковь Св. Кристины в Больсене. И здесь произошло чудо: из освящённой облатки начала сочиться кровь. Несколько капель крови упали на резной декор и мраморные полы церкви. 11 августа 1264 года, в память об этом чуде, папа Урбан IV (1261–1264) установил праздник Тела Христова в качестве обязательного для всей латинской церкви. В 1311 году, при папе Клименте V (1305–1314), праздник был подтверждён на соборе во Вьенне, а в 1317 году, при папе Иоанне XXII (1316–1334), этот праздник окончательно утвердится во всём католическом мире.
Непременный ритуал праздника — грандиозные процессии со Святыми Дарами. Из-за реального присутствия Христа в дарохранительнице освящённый хлеб является предметом поклонения. В форме освящённой облатки Христос проносится праздничной процессией, проходящей обычно через весь город. В избранных пунктах сооружаются четыре престола, у которых шествие останавливается. У каждого из четырёх престолов читаются первые главы Евангелия поочерёдно от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В промежутках между стояниями поют гимны в честь Христа и святой Евхаристии.
Первоначально форма процессии со Святыми Дарами, особенно в Германии, напоминала обход сельскохозяйственных угодий: процессия обходила город или деревню со всеми их полями, по направлению к четырём сторонам света делались остановки, во время которых молились о хорошей погоде и обильном урожае. С этим связан обычай на всех четырёх остановках прочитывать фрагменты из четырёх Евангелий. Со временем формы поклонения становились всё более сложными, вплоть до театрализованных представлений, а в некоторых странах приобрели свой собственный, ни на что не похожий колорит.
Немецкое название праздника Fronleichnam — праздник Тела Христова — произошло от средневекового верхненемецкого слова «фронлихам» (vronlicham) — Тело Господне. В Австрии праздник Тела Христова отмечался в Тироле и Штирии уже в 1285 году, в Зальцбурге — в 1352 году, в Вене — в 1334 году. По церковной традиции, в этот день повсеместно устраиваются массовые процессии под звон колоколов и с хвалебными гимнами. На всём их пути поперёк улиц протягивают гирлянды из цветов, дома украшаются зеленью, цветами и коврами, дорога устилается живыми цветами. Из живых цветов складываются картины на религиозные темы. На окнах домов ставятся зажжённые свечи. Праздник завершается коллективным застольем на церковной площади.
В каждой земле праздник тела Христова имеет свои неповторимые отличия. В Линце и в других городах Верхней Австрии устраиваются «озёрные процессии» в память о введении этого праздника в период контрреформации. В Зальцбурге во время праздничной процессии несут красиво украшенные «прангштанген» — деревянные жерди длиной 6–8 м и весом до 30 кг. Они очищены от коры и красиво перевиты гирляндами из цветов. Для украшения одной такой жерди требуется около 40 000 цветов! Согласно преданию, этот обычай родился в память чудесного избавления здешних мест от саранчи. А на пограничной между Баварией и Австрией реке Зальцах в этот день совершается обряд благословения реки.
Особенно торжественно отмечают праздник в Испании. В этот день во всех городах и селениях устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках. Во главе идёт священник и несёт под балдахином дарохранительницу с Телом Христовым. Процессии обставляются с особой пышностью. Поперёк улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами.
Один из самых красочных элементов праздника — участие в процессии «великанов» и «карликов», или иначе их называли «голованов». Гигантские — до 4 метров фигуры изображали библейские персонажи (Голиафа, царя Ирода). В XVIII веке в Толедо четыре пары «великанов» представляли Азию, Европу, Америку и Африку.
Кроме «великанов» и «карликов» в шествии участвуют и «лошадки» — на поясе танцора закрепляется каркас, покрытый тканью, как лошадь попоной. Впереди приделывается конская голова из папье-маше, а сзади подвешивается хвост из верёвок.
В некоторых городах Каталонии по дороге в церковь исполнялся весёлый танец с большой позолоченной фигурой орла, которую несли три человека. Орлу сажали в клюв живого голубя. Затем его продавали с аукциона, а выручку делили танцоры. Желающих купить голубя всегда предостаточно — по местному поверью, того, кто съест этого голубя, весь год не оставит удача в делах.
Но самое главное для испанцев — создать цветочные ковры перед праздником.
Предпраздничная ночь — это самая настоящая цветочная вакханалия. Вечером жители городов выходят на улицу и начинают подготовку к празднику.
Завтра на улице будет выложена мозаика из гвоздик. Сегодня гвоздики необходимо подготовить. За считанные часы улицы и площади города превращаются в сплошную клумбу.
Для жителей испанских городов праздник Тела Христова — это ещё и символ незыблемости традиции, передающейся из поколения в поколение. На одну ночь все в городе становятся художниками. Создаются так называемые катифас, в переводе с каталонского языка это «цветочные ковры». Для создания «катифас» нужны заранее нарисованный эскиз, мох, кофейная гуща, рисовая солома и трава.
Создание цветочных ковров — один из древнейших каталонских ритуалов. Первый катифас в городе Ситжесе был сложен ещё в XIII веке. За семь столетий техника создания цветочных ковров осталась неизменной. Только темы рисунков стали значительно разнообразнее. Раньше сюжеты выбирались исключительно библейские, теперь же художники пользуются полной свободой.
Время, требующееся на создание катифас, зависит от его размеров и сложности рисунка. Ну и, конечно, от того, сколько человек участвуют в процессе. Говорят, что самый большой ковёр, сделанный в Ситжесе, растянулся на два километра. Полсотни местных жителей трудились над ним ровно сутки.
И вот настал день, которого все так ждали. В отличие от большинства каталонских торжеств Корпус Кристи в Ситжесе — праздник тихий и торжественный, ни фейерверков, ни хлопушек, ни бенгальских огней. Только цветочные реки, которые плавно текут по улицам города. Для того чтобы передвигаться по этим улицам, требуется немалая сноровка — иначе рискуешь испортить произведение искусства, находящееся у тебя под ногами. Авторы, всю ночь трудившиеся над своими шедеврами, терпеливо ждут реакции публики или помогают соседям, не успевшим завершить творческий процесс.
Последний штрих по созданию цветочного ковра, который называется «Кактус». Для его создания понадобилось больше тысячи гвоздик и несчётное количество рисовой соломы, мха и травы.
Уже вечером, когда завершится праздничная служба, процессия жителей Ситжеса пройдёт по цветочным коврам, вспоминая не один день о прекрасном празднике.
Читайте также
Насколько вес тела на экваторе Земли отличается от веса этого же тела на полюсах?
Насколько вес тела на экваторе Земли отличается от веса этого же тела на полюсах? Вес любого физического тела зависит от того, на какой географической широте оно находится. Обусловлено это совместным действием двух факторов: несферичности (сплюснутости у полюсов) нашей
Макс Мэллоуэн и Агата Кристи
Макс Мэллоуэн и Агата Кристи До первого брака она носила имя Агата Мэри Кларисса Миллер, после второго стала леди Мэллоуэн, но для миллионов читателей на всех континентах эта удивительная женщина была и останется великой и неподражаемой Агатой Кристи.Ей было 22 года,
Агата Кристи
Агата Кристи Королева детективов, как часто именуют Агату Кристи, получила множество наград и титулов, её имя занесено в «Книгу рекордов Гиннесса», как самого издаваемого писателя в мире. Её перу принадлежат 78 детективных романов, 150 рассказов, 19 пьес, а также 6 любовных
10. Кристи Леман — отравительница-новатор
10. Кристи Леман — отравительница-новатор Преступление, которое для немецкого города Вормса стало, наверное, «преступлением века», выявилось в понедельник 15 февраля 1954 г. Неприметный поначалу этот «случай в среде маленьких людей», произошел в тесном, приземистом,
АГАТА КРИСТИ
АГАТА КРИСТИ История этой уральской группы своими корнями уходит в город Асбест Свердловской области. Очень давно, в 1977 году в школьном ансамбле играли три друга — Вадим Самойлов, Александр Козлов, Петр Май. Со временем все перебрались в сам Свердловск и поступили в
Агата Кристи
Агата Кристи (1890—1976 гг.) писательница, «королева детектива» Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.Недостаток воображения
Модели Кристи
Модели Кристи Свою первую, сделанную на скорую руку колесно-гусеничную машину М.1919 (рис. 95 ) Кристи, чья фирма теперь носила название «U. S. Wheeled Caterpillar Manufacturing C°», представил на Абердинском полигоне в США в ноябре 1911 года. Данная модель отличалась следующими техническими
КРИСТИ, Агата
КРИСТИ, Дэвид
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Сохранился документ, датированный 1780 годом, к которому «диакон Василий Данилов руку приложил». В этом документе перечислены все деревни Баскаковского прихода с указанием количества дворов в каждой из них. Вот некоторые из тех деревень
ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА
ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В 1867 году приходским попечительством было устроено училище при Тарбеевском волостном правлении, но в 1868 году училище было временно закрыто из-за неурожая хлеба, побитого градом. В 1869 году обучение в училище вновь возобновилось.Село же Тарбеево
КРИСТИ
КРИСТИ Агата Кристи (1890–1976) – английская писательница, «королева детектива».* * *• Счастливые люди успеха не добиваются: они настолько в ладу с самими собой, что их просто ничто другое не интересует.• Большинство из тех, кто добился успеха, – люди несчастливые. Именно
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Сегодня я расскажу об одном из самых значительных религиозных праздников CORPUS
CRISTI, который отмечается в Валенсии с 1355 года.
Площадь Девы Марии украшена к празднику. Кафедральный собор Валенсии.
Кафедральный собор. Вид со стороны Ворот апостолов.
На главной исторической площади Пресвятой Девы Марии расположены две главные святыни: Королевская церковь Базилика Пресвятой Богоматери и главный Кафедральный собор, посвященный Вознесению Богоматери на небеса. В этот день красный цвет преобладает в убранстве домов, на площади расстилают ковровые дорожки, по которым пройдёт шевствие.
Кафедральный собор Валенсии.
Королевская базилика Девы Марии. Панно перед храмом сделано из цветов.
Все балконы на городских зданиях в историческом центре украшены гобеленами с религиозными мотивами и живыми цветами. По улицам центральной части города с раннего утра были разбросаны ветви ароматной мирты.
На балконе, напротив Кафедрального собора, расположились представители власти, как Валенсийской автономной области, так и самой Валенсии.
Перед панно установлена большая копия чаши Святого Грааля (что находится в кафедральном Соборе). Бессмертник пахнет довольно сильно, а в этот жаркий день терпким ароматом окутана вся площадь.
Чуть ниже, установлены в ряд великолепно украшенные цветами древние повозки, с религиозными скульптурами из Древнего и Ветхого заветов. Здесь же разместились и огромные фантастические животные, которые упоминались в древних испанских легендах.
Два меньших орла символизируют союз Рима и Испании (Валенсия была основана римлянами в 138 году до н.э.). На груди у птиц видны символы с буквами R и Е (Рим и Испания).
Это «Cuca Fiera» или огромная злая черепаха, которая вращает головой во время движения. И правда жутковато!
За ней виднеется Дракон, который обитал в водах Радона из легенды о святой Маргарите и святом Хорди.
Весь путь процессии усыпают лепестками роз, летящих с балконов. Улицы наполняются восхитительной душистой метелью!
Сделана она валенсийским ювелирным мастером Франциско Пахарон Свай. Работа над ней началась в 1940 году и продолжалась 14 лет. Интересно, что жители Валенсии подарили для её украшения 5 кг золота, жемчуг и драгоценные камни. И это после Гражданской войны 1936-1939 года!
После 5 часов дня, по украшенным улицам Валенсии, при огромном скоплении горожан и туристов, торжественно проходят 300 библейских персонажей, Ной, Моисей, Иоан Креститель, Адам и Ева, несчетное количество ангелов и 24 старейшины города, которых представляют юноши с наклеенными белыми бородами.
По улицам торжественно проносят Королевское знамя Валенсии (в средневековье Валенсия была самостоятельным Королевством в составе Испании), которое называется на валенсийском языке Сеньера.
Перед знаменем торжественно шествуют музыканты в красных бархатных камзолах.
Затем проходят танцевальные группы и музыкальные коллективы, которые часто останавливаются и танцуют средневековые танцевальные постановки. Некоторые традиционные танцы бережно сохраняются на протяжении 700 лет.
Открывает фольклорную часть танец карликов. Танцоры держат в руках огромные тяжелые головы, четыре женские и 4 мужские, которые они надевают во время танца. Все артисты прекрасно играют на кастаньетах.
Заканчивается танец низким поклоном. Все участники танцоры- любители, но танцуют как большие профессионалы!
Дальше следует самый древний (с 1355 года) танец «Мома» о торжестве веры и добра над 7-ми смертными человеческими грехами. Армия Зла держит в руках флаги с фигурой демона и сами представители 7 грехов, с закрытыми лицами.
Демоны стараются бить Мому деревянными палками, чтобы возобладать над добром. Примечательно, что как и в средневековье все участники танцоры, включая Мому только мужчины. Безусловно, в конце танца торжествует Добро и все демоны преклоняют колени перед Момой.
Артисты движутся по кругу переплетаясь и распутываясь с шёлковыми лентами.
В заключительный момент гранат раскрывается и все участники склоняются перед зрителями в поклоне.
Теперь подошла очередь детских коллективов. Нарядные девочки представляют танец цветов.
На таких симпатичных лошадках восседают только настоящие мужчины » танец Рыцарей»
Танец валенсийских пастушков.
Ворот Апостолов Кафедрального Собора выставлены 8 огромных статуй 15 века. Эти четыре пары представляют 4 стороны света: Европу, Азию, Америку, Африку и символизируют единение христианской веры.
Впервые гигантские статуи участвовали в танцевальной постановке праздника в 1589 году. Очень впечатляющие размеры, ну а когда они движутся, очень впечатляет. Управление такими огромными куклами требует много мастерства!
Праздник ведёт свою историю из средневековья с 1208 года. Его возникновение обычно связывают с личностью блаженной Юлианны из Льежа.
Свою пышность и торжественность праздник приобрёл в 1263 году, когда итальянский священник во время церемонии уронил на пол чашу для причастия и на ней проступили капли крови. После этого чуда и стали особо торжественно отмечать Праздник Тела и крови Христа.
Дни празднования CORPUS CRISTI:
В Испании, в 1372 году епископ Хайме Арогонский объявил, что с этого дня праздник будет отмечаться с большой торжественностью, с музыкой и танцами на улицах. Горожане должны украсить свои дома, убрать улицы и пройти по городу, рассыпая вокруг ароматные травы в честь праздника.
С 1989 года правительство Испании изменило день празднования с четверга на воскресенье. Сейчас этот праздник не только чисто религиозный акт, но также носит черты гражданского и исторического события. Праздник объявлен Культурным Наследием Испании.
Торжественно отмечается праздник по всей Испании, но особо величественно и красочно этот праздник отмечается только в Валенсии, где бережно сохраняется многовековое культурное и историческое наследие уже более 700 лет.
Рубрики: | ОБ ИСПАНИИ ЭТО ИНТЕРЕСНО |
Метки: праздник религия корпус кристи праздник тела и крови Христа Испания Валенсия Елена Гусева
Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям