project zomboid навыки гайд
Project zomboid навыки гайд
Персонаж заболел какой-то болезнью из-за употребления сырой/плохой пищи или заражения зомби. Эффект пищевого отравления обратим при хорошем питании и сне, тогда как зомбификацию невозможно вылечить. Выбор особенности ипохондрика означает, что игрок «почувствует» последствия болезней, фактически не имея их, в конечном итоге вернувшись к норме. Курение сигарет вызовет некоторое недомогание, независимо от того, имеет ли игрок особенность курильщика или нет.
«Неважно себя чувствуете»
Персонаж начинает чувствовать себя больным.
«Сила и заживление понижены»
Тяжесть болезни персонажа увеличивается.
«Сильное понижение силы и заживления»
Персонаж испытывает сильные последствия от болезни, которой он заразился. С этого момента исцеления почти не существует, если персонаж не будет хорошо питаться.
«Высокий риск летального исхода»
Персонаж серьезно страдает от болезни и в конечном итоге умрёт, не будучи сытым и не выспавшимся.
Персонажу больно от нанесённых ему ранений. Это состояние можно убрать обезболивающими. Уровень боли является более или менее зависимым от тяжести ранений. Наличие сильной боли или агонии с почти полным здоровьем является показателем того, что игрок может быть заражен. Игрок может испытывать слишком сильную боль, чтобы спать, что требует применения болеутоляющих средств.
1) Незначительная боль
» Чувствуется слабая боль »
Персонаж испытывает лишь легкую боль, никаких негативных последствий пока нет.
» Скорость слегка снижена »
Персонаж испытывает умеренную боль. Передвижение, урон и меткость снижены.
3) Нестерпимая боль
» Скорость и меткость снижены »
Персонаж испытывает сильную боль. Передвижение, урон и меткость ещё более снижены. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
» Скорость и меткость серьёзно снижены »
Персонаж в полной агонии. Персонаж будет двигаться очень медленно и будет бить/стрелять неточно. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
Персонаж перегрелся из-за чрезмерного воздействия тепла от источника тепла, одежды, погоды или автомобильного обогревателя. Снимите тёплую одежду или спрячьтесь от жары в помещении. Постоянно пить воду важно для того чтобы иметь хорошую термостойкость.
«Может стоит надеть более лёгкую одежду? Жажда усилилась.»
Персонаж начинает перегреваться. Жажда начинает расти..
«Жажда. Запотелый. Мокрый.»
Персонажу становится жарче, и жажда будет расти быстрее..
«Тошнота, трудно сконцентрироваться, большое потребление воды.»
Жажда будет увеличиваться еще быстрее. Незначительное снижение пространственного обзора.
«Кружит голову и тошнит. Признаки гипертермии.»
Персонажу слишком холодно из-за нехватки тёплой одежды, мокрой погоды, холодной погоды и ветра или кондиционера автомобиля. Для борьбы с переохлаждением персонаж может носить более тёплую одежду, оставаться в помещении, разводить костёр или включать обогреватель в автомобиле. Быть голодным, усталым и нездоровым сильно снижает холодостойкость персонажа. Это состояние влияет на скорость персонажа, и начиная с 40 версии, персонаж будет медленно терять здоровье при гипотермии, вплоть до смерти, если ему не удастся согреться.
«Здесь немного холодновато. »
Персонаж начинает мерзнуть.
«Вам нужно найти способ согреться.»
Персонаж начинает замерзать.
«Пока что вы в норме. Здесь ОЧЕНЬ холодно.»
Пространственный обзор персонажа понижен.
«Тело и разум одержим холодом.»
Пространственный обзор персонажа снижается еще больше. В этот момент персонаж будет медленно терять здоровье, пока не умрет, если только он снова не согреется.
Это состояние выражает степень голода персонажа. Красный фон означает, что персонаж должен что-то съесть. Зеленый фон означает, что персонаж сыт.
» Нужно перекусить »
Персонаж начинает чувствовать себя голодным.
» Уменьшение силы и восстановление здоровья »
Персонаж голоден.
» Серьезно ослаблены силы и восстановление здоровья »
Персонаж очень голоден и нуждается в большом количестве еды, чтобы утолить свой голод.
4) Чертовски голоден
» Сильная слабость, потеря здоровья »
Персонаж чрезвычайно голоден, и с течением времени ему становится хуже.
«Неплохо поели.Лёгкое заживление и прибавление сил. «
» Сыты и веселы.Чувствуете прилив сил. Заживление ран. «
«Обьелись так,что даже одежда не налазит.Очень долгое повышение заживление и сил.
Персонаж хорошо поел.
Если персонаж сильно заскучал, это состояние может перерасти в грусть. Бороться с ней можно читая развлекательную литературу, потребляя еду и питьё, увеличивающие счастье персонажа: газировку, шоколад и.т.п. либо же принимая антидепрессанты.
Это состояние влияет на скорость всех совершаемых действий, например, перекладывание вещей в инвентаре, крафт и т.д.
После ввода в игру других выживших, уменьшить Грусть можно будет разговаривая с ними.
1) Проявление лёгкой печали
«Найдите способ повысить настроение.»
«Развлекитесь, поговорите с кем-нибудь.»
4) Глубокая депрессия
«Вы одиноки в этом новом мире.»
Вода необходима человеку для выживания, поэтому персонаж должен периодически утолять жажду с помощью бутылки воды (делается автоматически, при наличии бутылки воды в инвентаре) или с помощью других ёмкостей с водой или источников воды (делается вручную). Если персонаж не будет пить в течении полутора дней, он умрёт.
«Хочется пить.»
-1 грузоподъёмности.
3) Мучительная жажда
«Чувство слабости и головокружения»
-2 грузоподъёмности.
4) Смертельное истощение
«Обезвоживание.»
-2 грузоподъёмности. Персонаж начинает терять здоровье. Если не попить, то можно умереть.
1) Умеренное изнеможение
» Дайте отдохнуть ногам »
Персонаж становится изнурённым.
2) Сильное изнеможение
» Не может бежать»
Персонаж очень изнурён.
3) Чрезмерное изнеможение
» Едва может передвигаться »
Персонаж крайне истощен. Обычно случается после долгого забега или когда персонаж очень нагружен.
Персонаж истекает кровью от укусов зомби или других ранений. Перевяжите раны бинтами, пластырем или куском ткани. Чем выше стадия кровотечения, тем быстрее нужно перевязаться до наступления смерти.
Зомби могут отслеживать истекающего кровью персонажа, так что перевяжитесь как можно быстрее.
1) Незначительное кровотечение
«Требуется перевязка.»
Небольшое кровотечение. Уровень здоровья будет понижен до 75%.
«Кровь хлещет во все стороны. Силы и скорость снижены.»
Множественные ранения. Уровень здоровья будет понижен до 50%.
3) Серьёзное кровотечение
«Практически обескровлен. Серьезное понижение сил и скорости.»
Сильные кровотечения из множества серьёзных ран. Уровень здоровья будет понижен до 25%.
4) Обильное кровотечение
В том случае, если персонаж выпил много алкоголя. Когда персонаж пьян, ему сложно идти по прямой и попадать по врагам (нарушение координации движений). Это состояние исчезает с течением времени; сон ускоряет этот процесс.
1) Немного навеселе
«Координация слегка нарушена»
«Координация серьёзно нарушена»
Персонаж паникует при виде зомби или слыша их. Это состояние может быть временно убрано при помощи бета-блокаторов. Виски действует сильнее и быстрее, но от его употребления персонаж через некоторое время переходит в состояние Усталость. Персонаж не может спать, если находится в этом состоянии.
«Держи себя в руках»
«Точность сильно снижена»
4) Экстремальная Паника
«Точность и Внимание сильно снижены»
» Немного тяжело «??
Общий вес: 155-265. Персонаж перегружен.
» Скорость передвижения снижена »
Общий вес: 265-285. Персонаж очень перегружен.
» Скорость передвижения сильно снижена »
Общий вес: 286-300. Персонаж крайне перегружен.
4) Чрезвычайно тяжело
» Скорость движения сильно снижена, в результате чего травмируется спина »
Общий вес: 301+. Если персонаж слишком перегружен, то ходьба вызывает серьезные потери здоровья.
Это состояние может быть убрано, прячась в помещении от дождя на какое-то время.
«Уйдите с дождя»
Персонаж немного промок от слишком долгого нахождения под дождем.
«Скорость немного уменьшена»
Персонаж несколько промок от слишком долгого нахождения под дождем и двигается немного медленней.
«Скорость уменьшена и шанс подхватить простуду»
Персонаж очень промок от слишком долгого нахождения под дождем и может заболеть.
3) Насквозь промокший
«Скорость сильно уменьшена и высокий шанс подхватить простуду»
Персонаж ужасно промок от слишком долгого нахождения под дождем и имеет высокий шанс простудиться.
«Ощущается на 5-10 градусов холоднее, чем есть на самом деле.»
«Ощущается на 10-15 градусов холоднее, чем есть на самом деле.»
«Ощущается на 15-20 градусов холоднее, чем есть на самом деле.»
«Ощущается на 20 градусов холоднее, чем есть на самом деле.»
На этом этапе простуда неизбежна. Сильные метели могут вызвать это состояние.
Персонаж подхватил простуду от слишком долгого воздействия окружающей среды. Периодически персонаж будет чихать и кашлять, создавая шум, который может быть уменьшен с помощью носового платка.
«Небольшой шанс чихания»
«Чихание и кашель. Скорость и лечение уменьшены.»
4) Сильно простужен
«Чихание и кашель. Скорость и лечение сильно уменьшены.»
Основная статья: Повреждения
1) Незначительные повреждения
«Требуется первая помощь.
«Похоже у Вас закрытый перелом. Сила и скорость снижены.»
3) Серьёзные ранения
«У Вас там не закрытый, а открытый перелом. Сила и скорость серьезно снижены.»
4) Критические ранения
«Запаситесь заодно белыми тапочками. «
Персонаж заскучал от слишком долгого нахождения в помещении. Это состояние может быть убрано, читая книги и журналы или проводя время на улице.
Это состояние может перерасти в Грусть.
1) Проявление скуки
«Займитесь чем-нибудь, найдите развлечение.»
«Опасность вогнать себя в тоску.»
«Высокий шанс впасть в депрессию.»
4) Очень сильная скука
«Очень высокий шанс впасть в депрессию.»
Обычно тревога возникает у игрока когда он болен или окружен зомби. На текущий момент единственный способ избавиться от Стресса это либо выкурить сигарету либо выпить чашку горячего напитка или убежать от зомби подальше.
Когда игрок болен, иконка «Беспокойства» начинает периодически появляться, т.к. беспокоится о том, что он, возможно, заражен вирусом зомби. Пока в игре не представлено негативных эффектов для этого состояния.
«Вспотевшие ладони. Обильные признаки паники.»
«Испуганы до смерти.»
Усталость снижается с помощью сна.
«Нужно прилечь»
Персонаж слегка подустал, находясь слишком долго без сна.
«Внимание снижено»
Персонаж устал, находясь слишком долго без сна.
«Внимание сильно снижено»
Персонаж сильно устал, находясь слишком долго без сна.
«Валится с ног»
Персонаж критически устал.
Каждая профессия дает особенности вашему персонажу, которые дают полезные для выживания способности.
Зависимость начального уровня навыка и бонуса к накапливаемому опыту
Дает плюсы к следующим пунктам :
+1 к Силе
+1 к Скорости бега
+1 к Фитнессу
Дает плюсы к следующим пунктам :
+2 к Перезарядке
+1 к Проворности
+3 к Точности
4. Парковый смотритель
Дает плюсы к следующим пунктам :
+2 к Охоте
+2 к Собирательству
+1 к Строительству
‘Также парковый смотритель знает рецепты всех ловушек и в качестве бонуса может пробираться через деревья гораздо быстрее.’
Дает плюсы к следующим пунктам :
+3 к Точности Дробящего
+1 к Строительству
Дает плюсы к следующим пунктам :
+1 к Легкому шагу
+2 к Скорости бега
Также при выборе Охранника игрок получает навык Ночная Сова, который позволяет спать меньше обычного и увеличивает бдительность во время сна.
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 3 строительства
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 2 к Легкому шагу
+ 2 к Скрытности
+ 2 к Проворности
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 3 к Кулинарии
+ 1 к Прочности Режущего
+ 1 к Точности Режущего
При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты хлеба, пирога и торта.
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 2 к Прочности Дробящего
+ 2 к Прочности Режущего
+ 1 к Строительству
Дает плюсы к следующим пунктам :
+3 к Фермерству
При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты средств от насекомых и мучнистой росы.
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 3 к Рыболовству
+ 1 к Собирательству
При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты создания и починки удочки и рыболовной сети.
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 3 к Первой помощи
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 2 к Перезарядке
+ 2 к Точности
Также при выборе Ветерана игрок получает навык «Железная Психика», благодаря которому персонаж более не поддается панике.
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 1 к Лёгкому шагу
+ 2 к Первой помощи
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 1 к Силе
+ 2 к Точности Режущего
Также при выборе Лесоруба игрок получает навык «Владение топором», который увеличивает скорость атаки топора и уменьшает время необходимое, что бы разбить дверь. Дополнительно лесоруб может пробираться через деревья чуть быстрее.
17. Инструктор по фитнесу
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 3 к Фитнессу
+ 2 к Скорости бега
Также при выборе этой профессии персонаж бесплатно получает особенность «Диетолог», которая позволит ему определять калорийную ценность любой еды.
18. Работник фаст-фуда
Дает плюсы к следующим пунктам :
+ 2 к Кулинарии
+ 1 к Прочности Режущего
Даёт плюсы к следующим пунктам :
+3 к электрике
Также Электрик изначально знает как обращаться с генератором и рецепты создания различных электронных устройств.
Даёт плюсы к следующим пунктам :
+1 к электрике:
+1 к строительству
Даёт плюсы к следующим пунктам:
+3 к металлообработке
Также Металлист изначально знает все рецепты из 4 журналов по металлообработке.
Даёт плюсы к следующим пунктам:
+3 к Механике
+1 к Короткому дробящему
Также Механик изначально знает все журналы по автомобилям, благодаря особенности Механик-любитель.
Project zomboid навыки гайд
Нажав «Одиночная игра» мы перескакиваем в следующее меню.
Что же мы тут с тобой видим, дружок? А тут у нас разнообразные режимы игры, про которые я тебе сейчас кратко расскажу.
Справа есть такая строка, как «Staring conditions» (Уровни сложности)
На выбор тебе дается 4 варианта сложности по твоему вкусу:
—Easy/Легко (Бонус к получению опыта увеличен в 2 раза. В инвентарь заботливые разработчики тебе боложат: Бейсбольную биту, пилу, школьный рюкзачок, молоток, еду и воду. )
—Normal/Нормально (Бонус к получению опыта увеличен в 1.5 раза. В инвентаре у тебя будет Бейсбольная бита, школьный рюкзачок, молоток, еда и вода.)
—Hard/Сложно (Бонус к получению опыта будет увеличен в 1.2 раза. В инвентаре только еда да вода.
—Hardcore/Хардкор (Бонусов нет. В инвентаре тоже что-то пустенько :с)
К слову, в режиме «Survival» играешь ты только с «хардкорным» стартовым условием. Изменить это значение ты не сможешь.
Если только ты не хацкер и не полезешь в коды игры 🙂
Дальше идет режим «Sandbox«. (Песочница). Который ты и выберешь и о котором я тебе расскажу в следующем разделе.
И еще тут остались «Challengeds» (Вызовы/Испытания)
Челленджи уже переведены, так что ради интереса ты можешь их почитать и посмотреть, что к чему. Там более чем ясно все для тебя описано 🙂
Итак, жми «Песочница» и кнопку «Далее».
Ты нажал «Песочница» и попал вот сюда.
А что это тут у нас? мемы,мемы, мемосы ахахаха наканецта
А тут у нас города. На данный момент в игре присутствует три города. Это так называемые «Мулдро» или «Малдро» (Первый в списке), Роузвуд (Второй в списке) и Вест-Поинт (Третий в списке, ессесна). Эти три города являются городами одной огромной карты, так что не бойся выбирать один из этих городов, при желании ты всегда сможешь перебежать в один из них 🙂
И честно говоря это твой выбор, какой город выбрать, но на твоем месте я бы лучше выбрал Вест-Поинт. (Не смотря на то, что появился новый Роузвуд. В разделе «Дополнения» я обьясню тебе свой выбор.) Там есть все, что тебе пригодится для твоего выживания. Там есть большое количество магазинов, аптека, оружейный магазин. Но есть кое-какой минус, о котором я тебе в дальнейшем расскажу.
Допустим, ты выбрал свой город. Выбрал? Нажал? Молодчинка. Идем дальше.
Дальше ты увидишь вот это.
Что мы здесь видим?
Мы видим разнообразные настройки твоего будущего мира, в котором тебе предстоит выжить. Кстати, могу тебе посоветовать их не трогать. Ну разве что ты можешь повертеть частоту запертых дверей и частоту сигнализаций в соответствующем меню (Настройки мира). Иногда напрягает, когда каждый второй дом заперт и тебе приходится стоять как дурак и открывать окна (Нажми и удерживай английскую букву «E») или попросту их выносить, что, кстати, тоже не безопасно, можешь пораниться, да еще и зомби в добавок могут услышать, как ты там бесишься с окнами и могут к тебе пожаловать. (А могут и не пожаловать, если ты их глухими сделаешь) А каждый третий дом начинает завывать из-за того, что ты проник в него, созывая всех зомби в округе к себе. А ты-то что? Ты ничего. Ты всего лишь кушать хотел. Ну и подлутаться чуточек. Но все, ♥♥♥♥♥♥ там был. Сигнализация орет, зомби бегут, а ты бери свои ноги в руки и драпай оттуда, потому что секунд через 10-15 там уже будет полчища зомби, которые бы были не против тобой закусить.
Еще я выделил пока что непереведенную строчку Sadistic AI Director
Что это значит? Это что-то вроде генератора внутриигровых «событий». Типа пролетающих вертолетов, звуков выстрела, лающих собак и т.д. Так вот здесь ты можешь указать частоту этих самых «событий». Но про события я расскажу чуть позже.
И еще пару моментов, которые тут можно покрутить:
1) В настройке «Поведение зомби» можно увидеть настройки поведения зомби. Та лана?
И тут тебе советую их тоже не крутить и не вертеть, потому что кто ты? Правильно, ты хардкорщик и нагибатель и слабые зомби тебе ни к чему. И ты же хочешь поиграть в мультеплеере? Конечно захочешь. А там никто тебе не будет ставить дырявых и гнилых зомби, которые буду валиться с ног от ножичка для нарезки масла.
2) «Количество предметов в мире». В пункте «Количество еды» стоит выбрать «Черезвычайно мало». Звучит устрашающе, но в одиночом мире ты один. Домов много. Еды тебе точно хватит 🙂
Как бы глупо это не звучало, но с настройкой еды «Мало» твой рюкзак через дня два-три уже будет трещать по швам от еды, если ты будешь собирать просто все, что видишь. А с «Черезвычайно мало» у тебя будет хоть какой-то стимул для выживания.
В любом случае выбор остается за тобой 🙂
Жми екарный бабай «Далее»
А вот мы и в следующем меню. Что мы перед собой видим? Видим мы это.
Прям в симс попал, йопта. Тут, думаю, не стоит обьяснять, что тебе делать? Ох, ну если нужно, то тут ты можешь создать своего персонажа. Выбрать его пол, выбрать ему цвет кожи, цвет одежды и волос, тип одежды, прическу ну и все такое. Конечно тут тебе не такой редактор персонажей, как в симс, тут ты не сделаешь себе деваху с грудью over9000 размером и большущим задом, но персонажа, который будет радовать твой глаз создать ты определенно сможешь.
Ну, значит такой ты создал своего персонажа и жмешь «Далее».
А что же далее? А далее у нас идет это.
Ох. Ну-с. Это, пожалуй, самая главная и завершающая часть создания твоего персонажа.
Слева ты можешь увидеть кучу профессий, я тебе не могу дать точный совет, что лучше тебе взять. На вкус и цвет, как говорится 🙂
Ты не ленись, погляди, какая профессия тебе больше подходит. Посмотри, что она дает. Реши, надо тебе это или нет? Ну и собсна делай свой выбор. Еще есть кое что. Некоторые профессии тебе дают определенный бонус. То есть, если кто-то взял кулинара, то в самом начале игры кулинария у него будет прокачана на 3 из 10. Но при этом, например, строительство на 0 из 10. А вот тот, кто взял плотника, будет иметь навык строительства на 3 из 10, но кулинарию на 0 из 10. Так что выбирай все умом. Достаточно навести курсором на профессию и тебе покажут, какие навыки и бонусы ты получишь при выборе данной профессии.
Кстати, обрати внимание, правый нижний угол, видишь надпись «Очков для траты *число*»?
Видишь? Надеюсь, что да. Так вот, каждая профессия как бы берет определенное количество очков навыков и оно у тебя все равно уйдет в минус. (Ну если ты не возьмешь безработного, конечно) Сейчас мы еще вернемся к этим очкам и я тебе побольше расскажу.
Итак, выбрал профессию? Изволь выбрать и навыки 🙂
Тут я тебе уже могу дать советы, какие навыки брать. Хотя ты и сам сможешь взять другие навыки, но я тебе скажу, какие стоит брать просто обязательно!
Итак, с созданием персонажа, наконец, покончено. Собирай свои нервы в ладошку и жми «Играть».
Ты появился в доме. Окей. Оглядись.
Если ты увидишь это
(Какие-то слова, я думаю, ты заметил) Сильно не пугайся. Так сделана система телевидения и радио в этой игре. Так разработчики пытаются передать видимость того, что идет по телевизору и играет по радио в момент зомби-апокалипсиа. Первые дни ничего необычно не будет. Только пару новостей о грядущем. А дальше уже будут серьезные новости. В итоге все дойдет до того, что каналы попросту не будут вещать. А потом электричество и вовсе отключится. Но, к сожалению, понять то, о чем говорят в телеке/ радио смогут понять только люди, знающие английский. Пока что теле и радио передачи не переведены на русский язык.
Телевизор на высокой громкости может привлечь ненужных нам на данном этапе игры гостей. Как же заткнуть эту коробку? Все просто. Жми на телевизор ПКМ и выбери в появившемся окошке «Device options». Приложу скрин, чтобы было понятнее. После того, как ты нажал на «Device options» появится следующее меню:
Тут просто перетащи «ползунок» громкости на минимальны уровень. Или же просто выключи телевизор. (Ну ты просто обязан заметить эту кнопочку 🙂 )
Если тебе интересно, что идет по телевизору, внизу есть стрелка с наименованием «Channel». В игре пока что представлено 4 канала. Выбирай тот, который тебе захотелось и жми кнопку «Tune in» в самом низу. Наслаждайся х)
*Слышал, что разработчики скоро должны ввести одну вещь, например: По телевизору идет передача про кулинарию и пока ты ее смотришь, то на начальном уровне у тебя будет идти рост навыка «кулинария», так что если ты взялся за эту игру и будешь следить за ее обновлениям, возьми себе это на заметочку.*
Да, я тут рассказываю тебе о том, когда темнеет, а когда нет, а само время игра-то тебе не показывает, хех. Почему? А потому что у тебя нет электронных часов. Это не такая уж и большая проблема. Найти их можно в любой тумбочке или зомби, не всегда, конечно. Но часы не являются ультра-редким предметом 🙂
И да, есть маленькая неожиданность, когда ты их подберешь. На электронных часах есть будильник. Что весьма удобно и поможет тебе просыпаться в нужное время, однако не забывай его выключать, когда подбираешь с зомби! Ведь там может быть выставлено любое время! И будет не очень ловко, если ты будешь прокрадываться через толпу зомби и в это время у тебя сработает будильник. Как его выглючить? Да легко. Открывай инвентарь, ПКМ по часам и жми на «Set Alarm» А потом в появившемся окошке переключи Alarm на off
В создании персонажа я затронул тему еды, поэтому тут я добавлю пару мелочей.
В холодильнике есть очень удобная вещь. Помимо основного хранилища продуктов, есть еще морозильная камера! Зачем она? Она позволяет хранить скоропортящиеся продукты очень долго (на сколько, пока не знаю), но я заметил, что спустя время мои котлетульки, лежащие в основной камере холодильника начали портиться, в то время как в морозилке приготовленная еда и те самые котлетульки были еще свежими. Поэтому если у вас есть продукты, которые быстро портятся, желательно затолкать их в морозилку. Замороженные продукты получают небольшую иконку снжинки.
И да, у замороженных продуктов есть некоторая особенность. Я не знаю точно, как влияет замороженная еда, если ее сразу же сьесть. Потому что вроде она заморожена, ты ее ешь и никаких дебафов нет, однако если ты собрался что-то из нее готовить, то ты не сможешь. Тебе придется 2-3 часа поносить ее у себя в инвентаре, пока иконка снежинки не исчезнит с еды и только тогда ты сможешь ее добавлять к своим блюдам.
В ходе вылазок, ты будешь находить разнообразные книги по навыкам. Я тебе не советую начинать заниматься чем-то, пока ты не прочитаешь соответствующую книгу. Книга тебе дает множитель опыта, что намного выгоднее для тебя. Допустим, ты хочешь отлично готовить. Для того, чтобы получить 5 уровень кулинара, например, тебе нужно приготовить 15 блюд. А с прочитанной книгой кулинарии у тебя появляется множитель опыта и вместо 15 тебе нужно приготовить 8, напримр. (Все это приблизительно и для наглядности, конечно же. Точных цифр дать я тебе не смогу ) Тоже самое и с остальными навыками.
Теперь я приложу скриншот и обьясню тебе, что к чему.
Мне удобнее включать таблицу навыков так: нажимешь английскую «h», тут ты можешь оценить свое состояние здоровья, но это тебе пока не надо. Жми вкладку «Навыки».
Перед собой ты увидешь это:
Что же тут? Я назову эти ячейки «Кубиками». Итак, ты весь из себя такой кулинар и готовишь что-нибудь вкусное и наконец кубик заполняется полностью и появляется кубик с плюсом в центре. Что это значит? Это значит, что ты получил свой уровень в навыке «Кулинария» и можешь его улучшить. Что это тебе даст? Ты сможешь готовить более сытные блюда, ведь намного лучше сьесть суп, который утоляет голод не на 25, а на 52, например.
И так с каждым навыком. Иногда заглядывай в навыки, чтобы проверить свой прогресс.
Вверху есть такая строка, как «Следующе очко навыка». Она заполняется от всего, чего только можно. Но в основном от убийства зомби. Как только она заполнится, ты получишь очко навыка, которое и сможешь потратить на прокачку той же кулинарии, например.
А иногда бывает так, что твой навык уже заполнился, но обучить ты его не сможешь, потому что у тебя не хватает очков навыков. Тогда тебе придется брать топор в руки или дробовик и идти убивать, зарабатывать опыт себе на навык :).
Так же иногда ты сможешь находить различные журналы, которые нужно будет прочитать, чтобы выучить новый рецепт, в основном это касается навыков «Элкектрики» и большая часть журналов, которые ты будешь находить, будет относиться именно к электрике. Читая эти журналы, ты сможешь создавать различного рода шумелки, детонаторы, бомбы и все в этом духе. Журнальчики выглядят примерно так (1,5,6 на скрине):
Так же, чтобы узнать о доступных рецептах в электрике (и не только электрике а вообще о всех рецептах в целом) нужно нажать на данный значок в правом верхнем углу экрана.
Выглядит этот значок так:
А теперь о том, как залатать себя. Допустим ты такой задолбался открывать окно, а в дом-то попасть хочется. Выносишь окно с вертухана и черт! Ты поранился! Как же оказать себе первую помощь? Не паниуй. Жми английскую «h». Ты видишь перед собой панель твоего здоровья. У тебя может быть кровоточение. Все, что тебе нужно, так это перевязаться. Для этого просто тыкни по тому месту, где написана «царапина, кровточение» и выбери «перевязать рану». Вот и все. Делов-то. Но что делать, если у тебя нету бинтов, повязок и т.д?
Тут ты тоже не паникуй. Открывай свой инвентарь, бери свои штаны/юбку/свитер/блузку/жилет, жми ПКМ и «Порвать на тряпки». Вуаля. У тебя есть тряпки, которыми ты можешь перевязать рану. Главное проверяй панель здоровья, бинтам свойственно становиться грязными и тебе их нужно менять, чтобы не было заражения.
Вот тебе скриншотики, чтобы было понятнее.
Но это еще не все. Раны могут быть разнообразные. Например, если ты перелз через то же окно, ты можешь получить глубокую рану и тогда тебе ее придется зашивать. Зашить ее можно либо хирургической иглой, либо просто иглой, но если ты собрался зашивать простой иглой, тебе еще понадобится и нить. В чем разница между хирургической иглой и просто иглой? Да лишь в том, что обычная игла вызывает у тебя больше боли. Но боль- дело такое. Я на нее почти никогда не обращаю внимания, единственное, чем она может тебе помешать, так это стрельбе из пистолета, а так на нее просто забей. От боли никто не умирал тут. Во всяком случае за всю игру, сыгранную мной, я не видел еще человека, который бы умер от боли.
Так же у тебя могут застрять осколки стекла. А вот их достать нужно пинцетом. (При игре в мультиплеере при пулевом ранеии пули из раны так же достаются пинцетом) Делается это все лекго, просто пкм на панели здоровья твоего персонажа и все, выбери нужный пункт и вынимай осколки стекла, а затем перевяжись.
Чтобы избежать всех этих проблем со стелками, можено просто очистить разбитое стелко от осколков стекла. Как это сделать? ПКМ по разбитому окну>убрать остатки разбитого стекла. Выглядит так:
Затем твой персонаж начнет очищать оконную раму, при этом будут слышны звуки битого стекла, которые могут привлечь зомби, так что если захочешь повозиться с окном, осмотрись вокруг на наличие зомби.
После выполнения процедуры окно будет выглядить так:
Через такое окно ты можешь теперь перелазить хоть до посинения- не поранишься 🙂
Иногда может быть такое, что ты снимаешь бинт, а там красным написано «заражение». Нубцы в мультиплеере просто достали однотипным вопросом типа: «Мне конец?». Так вот, ты же у нас обученный будешь. Не паникуй, тебе не конец, просто твоя рана загноилась, вот и все. Тебе нужно ее продезинфицировать. Это можно сделать либо специальным средством, либо алкоголем, либо спиртовыми салфетками. Я вообще тебе советую всегда, как поранился, продезинфицировать чем-нибудь твою рану.
(Опять не влезло :С)
Хотя если у тебя 10 медик, то никакая шина почти никак тебя не замедлит, совсем чууууть-чуть, ты едва это заметишь. Да и раны и переломы твои будут лечиться быстрее, естественно. В мультиплеере есть добряки, которые тебя могут осмотреть и наложить тебе нормальную шину. Да и если ты с другом играешь и у тебя 10 медик, ну или побольше, чем у него, просто подойди к нему, нажми пкм и «проверить состояние». Скажи другу, чтобы он не двигался, потому что любое движение собьет процедуру осмотра. После того, как шкала осмотра полностью заполнится, то перед тобой откроется панель здоровья, такая же, как у тебя, только она будет твоего друга. Лечи его точно так же, как и себя.
Ну. Вроде все, что я хотел сказать по этому поводу. Идем дальше.
С нововведением в 33 сборке теперь есть возможность «улучшить» свой дом.Теперь, наконец, ты можешь брать любые вещи из чужих домов и перетаскивать их в свой дом.
Как ты это можешь сделать? Все довольно просто. Я покажу банальный пример с этим стульчиком в моем доме.
( Это может быть необязательно стул. Это может быть телевизор, холодильник, лампа, полка, тумбочка и т.д. Все, что пожелаешь 🙂 Но учти, если ты собираешься тащить через весь город заветный холодос или что-то в этом духе, то это что-то тоже имеет свой вес и вес (в случае холодильника) приличный, так что спланируй свой путь. )
Итак, чтобы приступить к процессу, тебе нужно нажать на значок тумбочки в левом верхнем уголке. Выглядит этот значок так:
Дальше перед добой появляется такое меню:
Ессесна ты нажимаешь «Поднять». Дальше у тебя появляется «зона выделения» в виде квадратика, наводишь этим квадратом на свой стул и жмешь лкм:
Идет процесс поднятия стула и за тем он оказывается в твоем инвентаре.
Дальше ты бежишь с этим стулом/холодильником/тумбой/плитой и т.д к себе, а конкретнее ближе к месту, куда хочешь все это дело прикрутить.
Дальше открывай инвентарь и жми опять на ту самую «тумбочку».
Выбирай в меню «Поставить», а за тем кликай на тот предмет в своем инвентаре, который хочешь разместить:
Дальше перемещаешь курсор на свободную поверхность от диалогового окна инвентаря и у тебя на полу появится «иллюстрация» твоего стула, как он будет выглядеть после нажатия лкм:
Дальше жмешь лкм>пруфит. Стул стоит в положенном месте:
А если тебя не устраивает то, как ориентирован твой стул в пространстве, то его всегда можно повернуть. Делается это фактически по той же схеме. Жмешь на «тумбочку».
Дальше выбираешь «Повернуть»:
Выделяем стул и жмем лкм. Появляется шкала процесса над головой твоего персонажа. После того, как она заполнится, ты сможешь вертеть свой стульчак. Делается это кнопкой «R» (русская «У»)
Здесь я, например, развернул его на 180 градусов:
Есть небольшое замечание. Для того, чтобы проделывать определенные манипуляции с вещами, тебе могут быть нужны некоторые инструменты и навыки. Как ты уже мог заметить, для стула ничего особо не нужно: