Пул арендаторов что это
Идеальная комбинация: как собственнику ТЦ собрать пул лучших арендаторов сегодня
С 2014 г. рынок торговой недвижимости переживает не лучшие времена. Многие международные бренды успели полностью покинуть российский рынок, а на смену известным арендаторам все чаще приходят малые частные компании или начинающие российские сети. Как привлекать покупателя в торговый центр с учетом новых реалий и как собственнику ТЦ собрать наилучший из возможных сегодня пул арендаторов? Рассказывает Иван Татаринов, коммерческий директор компании GLINCOM.
Собирая камни
В связи с такими тенденциями fashion перестал быть надежной основой торгового центра: теряя арендаторов одного за другим, собственники вынужденно переориентировались на более надежных ретейлеров: якорные супермаркеты, а также тех, кто раньше в принципе не был представлен в торговых центрах или арендовал площади в минимальном количестве – российские марки одежды и обуви, товары для дома и хобби, бытовая техника. Ядром торгово-развлекательных центров стали магазины товаров повседневного спроса и развлечения: за последние годы в московских ТЦ открылось сразу несколько развлекательных центров, в их числе – детские города профессий, батутные комплексы, веревочные парки, квеструмы и даже спортивные арены. Назвать этих арендаторов более прибыльными, чем классические бренды одежды и обуви, нельзя: они, как правило, арендуют большие площади и платят меньший процент с оборота – 5-7% для развлекательных центров вместо 18-20% для магазинов одежды или обуви.
При всем этом впервые за долгие годы доступ к торговым центрам получили частные предприниматели и малые начинающие бренды. Сегодня стоимость «входного билета» в торговый центр для них низка как никогда раньше, а возможности открываются просто колоссальные. Определенный менталитет малых предпринимателей в то же время сохраняется: они ищут площади «мелкой нарезки», что для собственника ТЦ не всегда выгодно.
Тонкий расчет
Как в текущих условиях создать качественный пул арендаторов в торговом центре, не потеряв его репутацию, и наладить покупательские потоки? Прежде всего собственники должны перестать ориентироваться на «старые времена» и ждать их возвращения: стоит честно признать, что очереди из арендаторов вряд ли вернутся в ближайшие годы, и заполнять ТЦ нужно с учетом существующих реалий.
Прежде всего необходимо обратить внимание на якорных арендаторов. Именно они сформируют основу постоянного покупательского трафика. В основе привлечения покупательских потоков находится гипермаркет FMCG. Размещение в объекте востребованного ретейлера, статус которого отвечает запросам целевой аудитории, позволит на 50% сформировать будущий облик объекта. Разумеется, на текущем рынке сложно отказаться от специальных условий для якорных арендаторов. Так, для них сегодня обязательным требованием является уход от фиксированной ставки аренды и применение только процента от товарооборота в качестве арендной платы. Также почти всегда ТЦ предоставляют якорным арендаторам рекламные поверхности на фасадах и возможности для дополнительной навигации бесплатно. Кроме того, якорные арендаторы могут запросить условие о «неконкуренции»: например, запрет на представленность в ТЦ других арендаторов с аналогичной товарной группой.
Одно из относительно новых требований якорных арендаторов к собственникам торговых центров – наличие четко сформированной стратегии продвижения объекта. Если в прежние времена якорные арендаторы больше внимания уделяли свои внутренним активностям, то сегодня они очень рассчитывают на проактивную позицию управляющей компании ТЦ, которая занимается общим продвижением объекта.
Большую часть торговых галерей (не только районных, но и даже региональных ТЦ) сегодня начинают составлять малые предприниматели. Их ключевая особенность заключается не только в выборе небольших площадей для аренды, что для собственника ТЦ означает изменения в традиционном зонировании торговых площадей, но и появление нюансов в расстановке и продвижении таких арендаторов. Работать на привлечение аудитории самостоятельно они не могут: не обладают достаточным весом и популярностью среди покупателей. Однако в силах собственника – собрать эффективную маркетинговую команду объекта и продвигать таких арендаторов в совокупности, давая им желанных покупателей и генерируя для себя достаточный трафик.
Как правило, малые предприниматели охотно идут на совместные активности в ТЦ, готовы кооперироваться под эгидой управляющей компании и участвовать в розыгрышах, акциях и ярмарках в ТЦ. Например, в рамках продвижения ТЦ Babystoreмы регулярно организуем общие акции для объекта, в которых задействованы практически все арендаторы. Но организовать эту работу не так просто. Если федеральным сетям бывает достаточно в общих чертах описать концепцию мероприятия и ждать решения об участии, то с малыми предпринимателями управляющая компания должна вести непрерывную «просветительскую» работу: объяснять конкретную выгоду от участия в акции и давать четкий прогноз эффективности. Кроме того, большинство малых арендаторов не имеют своих дизайнеров и типографий: весь функционал по созданию материалов акции ложится на УК. Однако есть и плюсы: при слаженной работе арендаторы быстро видят эффективность от участия, и процесс согласований становится быстрее и успешнее.
Отдельно стоит отметить, что многим торговым центрам сегодня стоит задуматься о создании новых форматов ретейла в рамках своих проектов. Речь об универмагах и собственных магазинах ТЦ. Технологию уже освоили «Авиапарк», «РИО» и «Охотный ряд», в которых в рамках единых пространств представлены корнеры различных небольших брендов. Такие магазины вполне могут стать самостоятельными точками притяжения покупателей при грамотном подходе к маркетинговому продвижению. В дальнейшем собственники могут масштабировать концепцию на новые проекты и сделать ее частью успешного бренда.
Наконец, общие зоны современного торгового центра также не должны оставаться «белыми пятнами» на карте проекта. Помимо дизайнерского оформления в концептуальном ключе, необходимо ответственно подойти к подбору арендаторов островов. Наиболее удачным решением будет единая стилистика островных арендаторов в оформлении витрин и вывесок: так у посетителя не будет возникать дежа вю о рынках, но сформируется цельное впечатление от нахождения в объекте.
Торговым центрам понадобится больше света и меньше парковок
Торговые центры и общественные пространства – первые мишени пандемии в инфраструктуре городов мира. Самыми уязвимыми оказались развлечения и непродовольственный ритейл. Вместе они занимают более 80% площадей современных ТЦ. Их владельцам стоит задуматься об архитектурной трансформации пространств после снятия карантина.
Двери закрываются
В условиях вынужденной самоизоляции граждан моллы терпят колоссальные убытки. Чуть лучше себя чувствуют районные ТЦ, где до 80% площадей может занимать продуктовый гипермаркет, а также магазины у дома с товарами первой необходимости, которым разрешено работать. Непродовольственный ритейл тем временем уходит в онлайн, что в будущем может привести к очередному сокращению занимаемых fashion-брендами площадей.
Проблемы, с которыми столкнутся торговые центры после пандемии, связаны не только с экономикой, но и с архитектурой. Закрытые «коробки» без естественного освещения, в которых покупатель теряет ощущение времени, окончательно перестанут быть актуальными – напротив, такое наполненное людьми помещение еще долго будет восприниматься как некомфортное и потенциально опасное. Перед многими владельцами ТЦ встанет вопрос их реконструкции, с тем чтобы сделать акцент на большее количество открытых пространств, связь объекта с городом и дополнительные сервисы.
Одним из вариантов развития ситуации после окончания пандемии на рынке коммерческой недвижимости является усиление тренда на многофункциональное проектирование (mixed-use). В частности, в торговом центре можно разместить коворкинг (количество фрилансеров ожидаемо вырастет после пандемии) или библиотеку. Прилегающую территорию можно не отдавать традиционной парковке, а сделать из нее благоустроенную зону с ландшафтным дизайном. К примеру, в ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростокино девелопер планирует преобразовать заброшенную часть железной дороги рядом с торговым центром в парк, который будет доступен горожанам.
Пути трансформации
Чтобы прогнозировать, как изменится архитектура того или иного торгового центра после COVID-19, необходимо понимать, какой пул арендаторов выживет и останется в ТЦ, кто уйдет в онлайн, а кто совсем потеряет бизнес. Но есть и общие проблемы, особенно для объектов, построенных 10–15 лет назад. Например, входных групп в торговом центре должно быть как минимум по 1–3 с каждой стороны здания в зависимости от площади, также должны быть предусмотрены входы с парковки – удобные, просторные и безопасные. Кроме того, во многих российских ТЦ проблемы с освещением. Воздушные интерьеры торговых пространств, гарантирующие системное естественное освещение, – тренд в Европе последние несколько лет, но в России пока можно назвать единичные позитивные примеры. Между тем атриумы общих зон в случае большого количества естественного освещения создают у покупателя ощущение открытого пространства, в котором ему комфортно. В Солнцеве в Москве сейчас строится ТЦ «Небо», в архитектуре которого за основу взяли именно открытость пространства. Фасад из прозрачных светоотражающих материалов будет растворять здание в окружающей среде и менять его цвет в зависимости от времени суток.
Перестает быть актуальным и принцип «чем больше парковочных мест, тем лучше» (в особенности в условиях, когда многие арендаторы вынуждены будут уйти из ТЦ). Парковка будущего должна будет учитывать покупательские сценарии, пути перемещения людей по ТЦ и должна быть четко отделенной от наземных входных групп.
Меньшее число магазинов в том же торговом центре, возможно, приведет к перераспределению площадей. Большая безопасность с точки зрения соблюдения дистанции между посетителями достигается благодаря большей протяженности магазинов и входных групп. Можно также предусмотреть бесконтактные зоны ожидания для покупателей, увеличить ширину проходов. С точки зрения логистики приоритетом стоит выбрать принцип разделения потоков: многообразие продуманных «дорожек покупателя» сделает процесс шопинга похожим на игру, одновременно это позволит позаботиться о безопасности посетителей.
В будущем заниматься безопасным шопингом помогут и технологии: бесконтактный голосовой вызов лифтов и эскалаторов, автоматизированные тележки для товаров, 3D-примерочные и многое другое. Эти технологии должны быть правильно внедрены на уровне архитектуры здания: учесть их наличие необходимо уже на этапе разработки BIM-модели.
Нас также может ждать расширение развлекательной составляющей, но уже с другой концепцией. На место традиционных детских развлечений могут прийти VR-комнаты для небольшого количества человек, развлечения на открытом воздухе на территории торгового центра – веревочные парки, парки развлечений и т. д. Более интенсивно начнут внедряться экоконцепции: использование натуральных материалов, обилие зеленых зон и переход на естественное освещение вплоть до изменения существующих фасадов. Тематику экологии легко внедрить в пространство шопинга – в интерьеры. Например, в торговом центре Baltia Mall в Калининграде предусмотрели большое количество зеленых зон внутри ТЦ и использовали в дизайне интерьеров экологичные и устойчивые материалы для дизайна: натуральный камень и дерево.
Под открытым небом
Наиболее жизнеспособными после эпидемии COVID-19 могут стать отдельные магазины в формате стрит-ритейла или торговые центры под открытым небом. Такие «улицы» или «деревни» магазинов, объединенные общей концепцией и брендом торгового объекта и с единой управляющей компанией, уже успешно функционируют в странах с разным климатом: в США (The Grove в Лос-Анджелесе), Испании (La Roca Village), Швеции и ОАЭ. Их площадь сопоставима с крупными традиционными моллами. А на случай плохой погоды есть навесы. Переход к подобным форматам в России в перспективе 10 лет вполне реален.
Районные ТЦ – небольшие объекты, где большую часть помещений занимают продукты и винотеки, товары повседневного спроса и аптеки – это история не про наслаждение шопингом и не про свободное время: их планировки и логистика призваны удовлетворить первичные потребности покупателей. Тем не менее даже здесь возможны изменения: например, в магазине на первом этаже жилого комплекса можно сделать выход на стилобатную часть для жителей, которая будет использоваться в качестве веранды. На самоизоляции мир внезапно оказался ограничен возможностями квартиры, дома, в лучшем случае – двора. Важно, как именно инфраструктура того или иного жилого комплекса отвечает на запросы не только в отношении магазинов, но и отдыха, и опыт столкновения с коронавирусом может поменять в целом подход к проектированию коммерческой инфраструктуры жилых домов.
Впрочем, отправлять мегамоллы на свалку истории преждевременно: эти объекты уже не раз трансформировались и приспосабливались к переменам. При грамотном управлении и качественной архитектуре даже в новых условиях пул арендаторов будет способен функционировать – а покупатели, безусловно, оценят адаптацию любимых торговых центров к изменениям, которые невозможно остановить.
Пул арендаторов что это
Строительные бренды
Schneider Electric Электротехническое оборудование | |
Hitachi Электроинструмент и оборудование | |
Kronopol Напольные и настенные панели | |
Dewalt Ручной электроинструмент | |
Plastmo Водосточные системы | |
Sniezka Лакокрасочная продукция | |
Schuering Фурнитура для пластиковых окон и дверей | |
Kaeser Компрессорная техника | |
Jung Электрооборудование | |
Kale Фурнитура для окон и дверей из ПВХ | |
Winkhaus Оконная и дверная фурнитура | |
GU Фурнитура для окон и дверей из ПВХ и дерева | |
Rotox Оборудование для производства пластиковых окон | |
Ursa Теплоизоляция, утеплители | |
Burmatex Ковры и ковровые покрытия | |
Wintech Оконные и дверные системы из ПВХ | |
Kerabit Кровельная плитка | |
Proplex ПВХ профиль | |
Полезная информация
Популярные фото
Квартира-19 | ||
Кафе, рестораны-64 | ||
Кафе, рестораны-61 | ||
Квартира-36 | ||
Квартира-41 | ||
Новости строительного рынка
Сьогоднi Україна, як нiколи ранiше, перебуває в очiкуваннi вiдповiдального кроку, який завтра може визначити «обличчя» держави та долю бiльшостi громадян. В результатi земельної реформи, яка триває в Українi протягом останнiх двох десятилiть, держава втратила своє монопольне право на з.
В записке также приводятся аналогичные данные по другим странам. Так, на указанную квартиру гражданин США должен работать 2,7 года, Германии – 4,4 года, Бразилии – 6,3 лет, России – 26 лет, Беларуси – 28 лет, Пакистана – 40,6 лет. Помимо этого, в документе отмечается нерешенность проблемы с «очер.
«Добрый день, «Юрликбез»! В каком официальном документе и кем закрепляется статус жилого дома, например, дом гостиничного типа? Где этот документ хранится и как можно получить его копию?» — Игорь. Консультирует Елена Прокопенко, юрист юридического бюро «Евентус»: «Речь идет не о статусе, а о к.
Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко. Киевский океанариум должен представлять собой современный комплекс для содержания рыб и редких морских животных, который к тому же позволит существенно увеличить посещение зоопарка. Разместить океанариум планируется на месте недостр.
В данном случае такие критерии не первостепенны. Важнее всего грамотно распорядиться имеющимся пространством, четко спланировать размещение мебели для большего удобства и комфорта работы. Нужно рассчитать, сколько понадобится места для хранения информационных носителей, и уже исходя из этого, решать.
Так, средняя стоимость обычной 2-3 комнатной квартиры общей площадью 65-72 квадратных метров на вторичном рынке столицы сейчас составляет 70-90 тысяч. долларов США. За эти деньги подходящую для семьи из 3-4 человек квартиру в хорошем состоянии можно найти, например, на Минском массиве, Дарнице или В.
«Невооруженным глазом видно, как оживилась строительство жилья, ремонт и строительство больниц, школ, строительство и капитальный ремонт дорог государственного и местного значения, сооружение мостов и путепроводов», — сказал, в частности, чиновник. Азаров пояснил, что правительство начало вкладыв.
В редакцию «Сегодня» обратились читатели, которые купили квартиры в доме на ул. Солнечная, 5 в Василькове. «Когда пришло время получать жилье, оказалось, что 15 квартир застройщик передал городской администрации, а та, в свою очередь, выдала квартиры местным судьям, прокурорам и работникам милиции к.
Несмотря на то, что ранее власти говорили, что займутся хрущевками лишь после Евро-2012, строительство преемников ветхих пятиэтажек начнется на Нивках уже через пару месяцев. Об этом сообщил «Сегодня» главный архитектор Киева Сергей Целовальник. По его словам, на месте стареньких домов на улицах Гре.
Чувство разрозненности и отсутствия осмысленности преследует лишь до тех пор, пока в общий хаос не будет внесен порядок, и мебель не будет размещена в нише, частично отображающей возможную обстановку в комнате. Наличие даже небольшого разграничения создает уют. К приемам зонирования стоит подой.
Опрошенные редакцией юристы пояснили некоторые пункты типового договора, а также высказали рекомендации, как грамотно оформить свое несогласие с его положениями. Договор нужно изучить Предоставление коммунальных услуг ЖЭКом должно осуществляться на основании договора. Типовой договор с основны.
Месяц-два задержки со сдачей жилья в эксплуатацию — это практически мечта любого инвестора, который вкладывает деньги в строящееся жилье. Опоздание на 4-6 месяцев — почти норма. А вот при затягивании больше чем на полгода надо бить тревогу — это плохой сигнал. Если строительство уж совсем не уклады.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом Присяжнюк сообщил журналистам в рамках рабочей поездки в Житомирскую область. По его словам, «в законопроекте «О рынке земли», зарегистрированном в парламенте 19 июля 2011 года, предусматривается консолидация сельскохозяйственных земель». При этом Пр.
В наши дни этника чаще всего предполагает присутствие элементов Древней Индии и Марокко: изделия из меди, жести и латуни, грубая и тяжелая мебель из темной древесины, бисер, бахрома, дорогие яркие ткани и т. д. Марокко, что за страна? Белый человек далек от традиций и истории этого края. Главным.
На следующий день Любовь Ивановна встретилась с этой риэлторшей. Татьяна произвела очень хорошее впечатление и как специалист, и как человек. Она пообещала пенсионерке найти подходящий вариант и оформить документы надлежащим образом. За свои услуги агент по недвижимости запросила три процента от цен.
Так, за истекший месяц стоимость однокомнатных квартир не изменилась, оставшись на уровне 1916 долл. США/кв. м, двухкомнатные квартиры выросли в цене на 0,9% (2174 долл. США/кв. м), стоимость трехкомнатных выросла на 0,4% – до 2161 долл. США/кв. м, а четырехкомнатные квартиры прибавили в цене на 0,1.
В интервью до начала заседания организаторы поделились своими наблюдениями с прессой. Сергей Злыдень сообщил, что недвижимость была и остается объектом инвестирования и средством сохранения капитала: «Несмотря на кризис, рынок недвижимости стабилен». «Рынок коммерческой недвижимости Севастополя п.
Жилище боксера будет деревянным, так называемый эко-дом, на подобии отеля Stanglwirt в Альпах, в котором братья Кличко проводят подготовку к поединкам. По информации телеканала, материал для строения поставляется из австрийского Тироля. Около 300 огромных дубов, европейской кедровой сосны, сосны чер.
Где дороже коммуналка? Недавно в СМИ прошла информация о том, что якобы для ОСМД квартплата будет гораздо выше, чем для жэковских домов. Это что, коммунальщики таким образом решили отпугнуть людей от создания ОСМД? М. Сыроварова, Запорожье Эта информация появилась в СМИ после того, как на о.
Все действующие механизмы господдержки строительства социального жилья включены в проект закона «Об особенностях господдержки обеспечения молодежи жильем», обнародованный Госфондом содействия молодежному жилищному строительству (ГФСМЖС). Как и прежде, молодежь сможет выбирать между льготной ипотекой.
На чем-то можно сэкономить без вреда для результата, но нередко скупость приводит к строительству по слабому проекту с использованием некачественных материалов и силами низкоквалифицированных работников. Такой дом будет доставлять проблемы с первого дня, и поговорка «Скупой платит дважды» станет реф.
В пресс-службе фракции БЮТ в городском совете сообщили, что соответствующее решение готовится к рассмотрению на очередном заседании, пишет ЛІГАБізнесІнформ. Татьяна Мелихова, лидер фракции в Киевсовете, отмечает, что проект решения «О предоставлении государственному учреждению «Музей народной арх.
«Сегодня у нас есть проект паркинга в три уровня со спортивной площадкой над ним. Прогнозы у нас оптимистичные. Уже в новом году мы планируем ставить там машины. Даже те жители, у которых нет автомобилей, видят в этом смысл, поскольку возведение паркинга позволит упорядочить автостоянку. Машины боль.
Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в компании. Проектом предусмотрено функциональное зонирование площади с размещением галерейных магазинов, точек общественного питания и офисов класса В. Возле объекта предусмотрена фасадная парковка. ТОЦ будет оснащен двумя входами. С верхних этажей центра (вс.
Сегодня этот милый и уютный стиль идет в ногу со временем: он простился с грубоватой и наивной деревенской простотой, стал более утонченным, изысканным и современным, в то же время сохранил главные свои достоинства – мягкость, лиричность и близость к природе. Скажем сразу, что городская жизнь на дер.
Такое мнение высказал президент Украинской государственной корпорации по выполнению монтажных и специальных строительных работ «Укрмонтажспецстрой» Алексей Луганов. «В то же время существенной корректировки цен на недвижимость не произойдет. Не подешевеют и услуги генподрядных компаний, рентабел.
Как сообщает «Корреспондент», каждый рабочий день Януковича обходится бюджету в 170 тысяч долларов – стоимость трехкомнатной квартиры в новострое на Позняках. Более половины этой суммы, 91,5 тысячи долларов в день, идет на то, чтобы обеспечить главе государства комфорт, которого не было у его пре.
В ответ на запрос «Украинской правды» первый заместитель начальника главка Александр Тимошенко сослался на то, что запрашиваемые документы содержат сведения о техническом оснащении и конструктивных особенностях режимных объектов, а также системе охраны этих объектов. «Согласно статье 22 Закона Ук.
Эксперты считают, что его принятие является существенным шагом на пути к появлению в стране рынка продажи земли. В то же время оппозиция опасается, что этот процесс приведет не к привлечению инвестиций зарубежных агрохолдингов в сельское хозяйство, а к банальной скупке львиной доли угодий представит.
Как рассказал один из инициаторов разработки проекта закона об упрощении процедур и сокращения сроков приобретения права на землю архитектор Андрей Миргородский, идеология законопроекта затронет и временные сооружения, или так называемые МАФы. «Мы пропишем, что передавать площадки под эти сооруже.
1) Только красный кирпич Покупатель подыскивал двухкомнатную квартиру в Московском районе, но сразу выдвинул условие: дом должен быть построен из кирпича красного цвета. Объяснения, что цвет кирпича не влияет на его качество, не произвели на клиента никакого действия. Поэтому менеджер не стал пер.
Согласно данным компании www.socmart.com.ua, в Днепропетровске по проспекту Воронцова в ближайшее время возможно появление «президентского квартала». Тем не менее здесь не будет фешенебельных апартаментов, а как раз таки наоборот – социальное жилье. Таким образом планируется осуществление президент.
Аренда с последующим выкупом Практика аренды земли, где ежемесячные выплаты засчитываются в счет ее стоимости, существует давно. Получается, что выплачивая определенную сумму каждый месяц, потом арендатор становится собственником земли, так как платил не за ее аренду, а погашал долг за покупку. В.
Само понятие мансарда было введено во Франции в 17-ом веке и означает жилое помещение непосредственно под крышей, которая служит потолком. При этом внутреннее пространство дома используется максимально, отчего стоимость коробки дома существенно уменьшается. За рубежом при строительстве домов для сре.
- часы работы янтарной комнаты в пушкине 2021
- С чего начинать сборку углового шкафа