Пул спикеров что это

Как я искала спикеров в подкаст, или «Как добиться спикера любой ценой»

Наш подкаст — «Несладкий бизнес» — про общение с предпринимателями которые создали своё дело с нуля. Соответственно, гости — предприниматели. Не особо медийные, зачастую они про бизнес, а не про продвижение, и вообще «А подкасты это что? Это что-то на радио?»

В первом сезоне мы искали спикеров среди друзей и знакомых предпринимателей, поэтому весь сезон получился локальный, дружественный. Я писала всем гостям в личные сообщения, а некоторым даже на номера телефонов. Все без труда соглашались. Уровень предпринимателей: широко известные в узких кругах ребята. Привет сибирякам:)

Мы решили писать гостей из разных городов. Записывали всех дистанционно. Все гости — не знакомы с нами и с подкастом. Конкретной тематики не было: брали тех, кто нам понравится. Подкаст на тот момент стал более популярным, поэтому часть гостей написали нам сами, через своих PR-агентов или просто в сообщениях лично. Брали мы не всех, только тех, кто нас вдохновлял на интервью.

Я выбрала нишу онлайн-образования и EdTech. Сложно было только в начале, когда я составляла список. Оказывается, я знала только «верхушку айсберга» — то есть малую часть того, что скрывается под онлайн-сферой в России. Первый пул спикеров был из тех, кто был на слуху: Нетология, Skillbox, Skyeng.

В какой-то момент я нашла сайт с рейтингом топ-100 ED-TECH компаний России и пошла по списку: брала из каждой ниши по 1-2 компании и писала лично.

Очень топорно делала поисковые запросы в Google про основателей сервиса, искала их на Facebook и писала в личку. Многих не было на Facebook. Тогда через VPN можно было зайти на LinkedIn и поискать там.

Лучше писать крупным предпринимателям в личку, потому что они ее читают, а официальные почты — нет. Всё не так: самые крупные — давно делегировали подобные задачи своим менеджерам и личным помощникам, они отвечают на почте, подбирают свободные слоты, согласуют графики и место. Не надо думать что от этого теряется личный контакт: наоборот, это наиболее вероятный способ «достучаться» до известного спикера.

Писать огрооомное полотно сообщения с текстом ктомытакиегдеродилсягдеженилсяпочемумысамыелучшие. Никто это читать не будет. Тезисно: мы — вот про это. Вам интересна такая тематика? Если да, мы распишем подробнее про формат, тематику, вопросы. Но не 2 км текста почему стоит выбрать нас. Я сократила до двух-трёх предложений вместе с представлением о себе. Представиться не забудьте.

Среди лайфхаков, где искать гостя, — попробуйте забить его имя и фамилию в телеграм. У многих из них открытые имена. Или сделайте так: скопируйте имя из адресной строки после «/« Facebook в телеграм — иногда так тоже работает. Минусы этого способа: иногда это не очень приятно для спикера — он не давал вам своего номера.

Другое дело если у вас есть персональная рекомендация от кого-либо. Найдите человека, знакомого с вашим гостем: пусть он напишет ему лично или вы сами напишете гостю с указанием рекомендации от общего знакомого. Это повышает лояльность. Это был Лайфхак №1.

Лайфхак №2. Знакомьтесь! Это вообще бесконечно полезный способ для всего. Хотите спикера в подкаст — расскажите об этом всем! У многих знакомых есть выходы на личных помощников, сотрудников компании из отдела пиара и маркетинга и прочее. Недавно я таким образом вышла на очень желанного спикера: одна девушка случайно увидела

Лайфхак №3. Заполняйте все возможные формы и пишите на корпоративные почты конкретным людям. Вы удивитесь, но почты тоже читают. Скорее всего вам ответят или хотя бы перенаправят куда нужно.

Лайфхак №4. Пишите в PR-агентства! Часто агентства писали нам сами. Иногда так случалось, что тот, кого предлагает агентство — не наша тематика. Не торопитесь сразу отказываться от спикера, узнайте, кто еще из клиентов агентства может подходить по тематике. Созвонитесь, расскажите вашу идею, и возможно вы найдете точки соприкосновения.

PS. Пользуясь своим же лайфхаком, хочу передать привет Skyeng! Мы очень хотим вас в наш подкаст и будем рады пообщаться! Пишите мне: @tsyplusha в любом мессенджере и соц. сетях:)

Если у вас есть чем дополнить статью — пишите в комментариях. Буду рада пообщаться и получить обратную связь.

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Журналистский пул и телевизионные термины

Пул спикеров что это. Смотреть фото Пул спикеров что это. Смотреть картинку Пул спикеров что это. Картинка про Пул спикеров что это. Фото Пул спикеров что этоКонкурс на лучший вопрос завершился, но вопросы от наших читателей и подписчиков продолжают поступать. «Что такое журналистский пул?» Интересный вопрос. Действительно, это словосочетание в последнее время часто звучит в журналистской среде.

Кто такие журналисты мы знаем, а вот слово «пул» имеет много значений. Нас интересует одно из них — от английского слова «pool», что дословно переводится как «общий котёл», употребляется в значении «объединение», «группа».

Журналистский пул или пул журналистов — это группа журналистов, которые освещает определенное событие, тему или деятельность конкретной организации или даже отдельного человека. Например, кремлевский пул — это журналисты, которые освещают деятельность президента России, его поездки и визиты. В Казахстане употребляется термин «президентский пул». А в Соединенных Штатах Америки есть свой White House Press Pool, но смысл тот же самый — это группа журналистов, которые регулярно освещают деятельность президента США, посещают мероприятия с его участием.

Стоит отметить, что в такой пул входят журналисты разных СМИ, в том числе работники печатных изданий, информационных агентств, телеканалов.

Также в этом тексте мы хотели бы назвать основные термины в лексиконе журналиста на TV (об этом нас тоже часто спрашивают и в этих терминах легко запутаться).

Подводка – информация, которую говорит ведущий, диктор или журналист перед сюжетом. В подводке сообщается о чем пойдет речь далее и называется имя журналиста, который будет в кадре.

Стендап (англ. слово standup, которое переводится как «стойка») – это когда журналист работает в кадре, то есть стоит перед камерой и что-то говорит. Возможно, вам проще будет запомнить этот термин по аналогии со стендап-комиками, которые во время своего стендапа, как и журналисты, выступают перед аудиторией. Иногда журналисты ленятся или даже стесняются записывать стендапы. Но это ваш имидж, ваша узнаваемость, поэтому нужно как можно чаще появляться перед телезрителями.

Закадровый голос – голос журналиста, который звучит на фоне какого-то сюжета. Журналиста в этот момент в кадре не видно. Закадровый текст – это текст, который при этом произносит журналист. Ранее мы уже высылали вам видео BBC о закадровом тексте.

Синхрон – это короткое интервью, которое длится примерно 20 секунд. Его включают в телевизионный сюжет, например, после стендапа.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Как создать пул журналистов: 10 важных шагов

PR-специалист, автор статей в PRexplore

Пул спикеров что это. Смотреть фото Пул спикеров что это. Смотреть картинку Пул спикеров что это. Картинка про Пул спикеров что это. Фото Пул спикеров что это

«Влезть» в повестку дня СМИ становится все сложнее. Нужен не только суперинтересный контент, но и лояльность со стороны представителей изданий. Мы расскажем, как ее добиться.

Боль PR-специалиста — журналисты, которые не читают пресс-релизы, интересуются только известными участниками рынка и настаивают на рекламных бюджетах. Кризис усугубил ситуацию: многие СМИ ушли с рынка, а оставшиеся издания ориентированы на эксклюзивные информационные поводы. Мы знаем PR-команды, у которых релевантны только 5% рассылок, остальное — спам. В таких условиях важно иметь пул журналистов и прицельно работать с ними.

Мы поговорили с экспертами и создали схему наработки пула, которая подойдет большинству компаний. 10 шагов — и пул представителей СМИ у вас в компьютере.

Шаг 1. Найдите свою аудиторию

Оцените конкретный проект: его специфику и потребности клиента. Определитесь с целями, которые стоят перед PR, и переведите их на коммуникативный язык: допустим, нужно добиться повышения известности на 10% или снизить число людей, которые считают ваш продукт необоснованно дорогим, на 20%. Сразу появится ясность, на кого будут рассчитаны ваши информационные сообщения: на потребителей, специалистов, чиновников.

Затем более точно определите целевую аудиторию (ЦА). Учитывается следующее:

Попробуйте выйти за пределы социально-демографических характеристик потребителя, чтобы лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. Это поможет определить подходящие пути взаимодействия с аудиторией. Хороший вариант — составить портрет потребителя, используя карту эмпатии.

Пул спикеров что это. Смотреть фото Пул спикеров что это. Смотреть картинку Пул спикеров что это. Картинка про Пул спикеров что это. Фото Пул спикеров что этоПотребительская карта эмпатии, источник: книга «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора», Александр Остервальдер

Шаг 2. Выявите эффективные каналы коммуникаций

Составив портрет ЦА, подумайте, как к ней попасть. Важно понимать, из каких источников люди привыкли получать информацию: газеты, журналы, телевидение, радио, социальные сети, мобильные приложения. Еще важнее знать, кому они доверяют.

Измерить эффективность конкретного источника сложно. Тут полезно обратиться к опыту маркетологов и рассчитать афинити-индекс (Affinity Index, Индекс соответствия) — отношение рейтинга конкретного медиа для целевой аудитории к рейтингу для всей аудитории, выраженное в процентах:
Пул спикеров что это. Смотреть фото Пул спикеров что это. Смотреть картинку Пул спикеров что это. Картинка про Пул спикеров что это. Фото Пул спикеров что это

Хороший афинити-индекс больше 100-110%. Но нужно понимать, что подобная оценка в нерекламных форматах покажет вам только общую картину или поможет уточнить, какая доля всей аудитории медиа — целевая для вас.

Наиболее эффективные каналы дополнительно должны пройти «внутренний фильтр». Возможно, не со всеми получится работать по вашим специфическим причинам.

Шаг 3. Составьте медиакарту СМИ

Как только вы определитесь с площадками, на которые будете поставлять контент, составьте медиакарту — документ, в котором будут фиксироваться все существенные сведения. В нее включают массовые, отраслевые и узкопрофильные СМИ, указывают тираж и объем целевых аудиторий, методы и области распространения, рубрики, периодичность выхода, контакты редакции и отделов новостей.

Чтобы попасть в формат СМИ, изучите особенности подачи статей и темы, на которые пишут журналисты. Эти данные также вносятся в медиакарту.

На этой стадии важно подготовить плацдарм для дальнейшей работы: продумать, как вы будете хранить информацию о СМИ и журналистах, как отслеживать работу с изданиями и отдельными людьми на протяжении всей истории проекта.

Ориентироваться в базе и решать простейшие задачи можно в Microsoft Excel или 1С, но в современном мире их недостаточно. Допустим, предстоит работа с пулом из 500 журналистов и нужно оперативно выдернуть информацию, кто из них занимается конкретной темой. Или вы хотите просмотреть историю взаимодействия с определенным СМИ. На выручку придут специализированные CRM-системы (например, англоязычные My News Desk и Prezly или русскоязычная PREX CRM).

CRM позволяют работать в общем пространстве с коллегами, обмениваться сообщениями и документами и быть уверенным, что у каждого человека в команде — актуальная копия базы. Коммуникациями от лица компании редко занимается один человек, поэтому важно, чтобы у всех заинтересованных был доступ к любым данным и они могли вносить необходимые корректировки. Выбирайте решение в зависимости от ваших задач и размера команды, но важно сразу начать собирать базу там.

Шаг 4. Найдите контактные данные представителей СМИ

Пользуясь собранной базой, проведите отбор и ранжирование СМИ. Постарайтесь найти авторов, которые пишут на интересующую вас тематику. У вас должен появиться свой список ключевых контактов для проекта.

Как это сделать — вопрос без универсального ответа. Решений много, работают не все и не всегда. Мы отобрали способы из практики наших экспертов и коллег. Что пригодится в вашей ситуации, покажет опыт:

Светлана Андреева, руководитель PR-агентства «Андреева и партнеры»:
— Будьте готовы к работе с журналистами в любое время суток. Да, это затратно с точки зрения человеческих и временных ресурсов, но такой подход оправдывает себя на все 100%. К слову, я никогда не отключаю мобильник, и у меня были случаи, когда я комментировала «Ведомостям» острую ситуацию с клиентом во время покорения исторических развалин на отдыхе.

Шаг 5. Организуйте мероприятие

Пригласите найденных журналистов на мероприятие, чтобы познакомиться в офлайне. Это действие может быть и очередным шагом создания пула, и параллельной самостоятельной задачей. Интересное событие поможет заметно расширить базу журналистов, которых уже удалось найти на предыдущих этапах.

Крайне важно определиться с форматом: если на данный момент важнее публикации, то делайте пресс-конференцию или пресс-ланч; когда на первый план выходят отношения — нужно меньше формальностей. Безусловно, лучше начать с отношений, ведь публикации можно наработать и позже, а вот общаться лучше начать заранее, вероятно, даже до начала PR-активностей.

Ольга Борисова, руководитель проектной группы PR-агентства «Идеи и решения»:
— Для В2B-компании хороший вариант — провести новогоднее мероприятие, где спикеры подведут итоги года и расскажут о следующих планах. Подобные события посещают до 80% приглашенных журналистов. Представителей СМИ FMCG-сегмента заинтересует мастер-класс или встреча со звездой. Тут релевантными окажутся до 50% приглашений: у журналистов из глянца напряженный график и много событий для посещения. Но будьте готовы, что одного мероприятия окажется недостаточно. Да, вы познакомитесь-засветитесь, но, чтобы запомниться журналистам, нужно 2-3 встречи.

Шаг 6. Актуализируйте список

На мероприятии отфильтруйте базу журналистов и уточните контактные данные:

На мероприятии в центре событий должен находиться «ваш» человек (или несколько), который познакомится с журналистами и наладит контакт. Задача сотрудника — обеспечить удобные условия для гостей: помочь им с полиграфическими материалами, аудиозаписью, ответить на все вопросы. Важно суметь найти подход к корреспонденту, поэтому люди от пресс-службы должны быть компетентны, уметь общаться, находить точки соприкосновения и справляться с кризисными ситуациями.

Ольга Борисова («Идеи и Решения»):
— У нас есть клиент — компания В2В-сегмента, производит оборудование для ЖКХ. База печатных СМИ — 200 изданий по всей России. На мероприятия регулярно приходят около 30 журналистов, и это наш лояльный пул. То есть каждая седьмая газета или журнал.

Шаг 7. Сегментируйте пул

У вас появился намек на пул журналистов, теперь развивайте отношения. Разделите СМИ и корреспондентов на категории, настраивайте работу с каждой из них. Например, подойдет такая сегментация:

Журналистов тоже поделите на отдельные группы:

Учтите — некоторые издания работают на эксклюзивной основе. Например, федеральные информационные агентства иногда настаивают, чтобы пресс-служба присылала им сообщения на 30-40 минут раньше, чем остальным журналистам.

Шаг 8. Постройте индивидуальную работу

Общайтесь с журналистами точечно, учитывая интересы каждого.

Светлана Андреева («Андреева и партнеры»):
— Простой способ повышения лояльности со стороны СМИ, который мы уже практикуем более пяти лет, — понимать, что журналистам будет интересно в каждом конкретном случае, и не лениться индивидуально подходить к каждому изданию. Условно, «Ведомостям» нужны солидные цифры и факты, региональным СМИ — конкретная проблематика и участие местных властей в ситуации, специализированным изданиям — экспертная оценка спикеров.

Нужен такой формат хранения данных, чтобы было легко ориентироваться в тонкостях ваших отношений с людьми. Например, в простом случае, ваша база журналистов может содержать такие поля:

Пул спикеров что это. Смотреть фото Пул спикеров что это. Смотреть картинку Пул спикеров что это. Картинка про Пул спикеров что это. Фото Пул спикеров что этоПример полей для простой базы журналистов

Шаг 9. Отслеживайте результативность

Фиксируйте «историю» отношений с журналистами: информацию о созвонах, встречах, вышедших публикациях.

Здесь снова пригодятся инструменты, которые мы предлагаем использовать для оцифровки данных. Самыми удобными будут CRM-системы: от названных в третьем шаге готовых решений (PREX CRM, Prezly, My News Desk) до «самописных» вариантов. Главное, чтобы была возможность придумывать списки, группировать данные и вводить информацию о результатах работы.

Здесь кроется огромный потенциал повышения производительности: вы не будете спамить ненужными рассылками и тратить свое время зря. Для рассылки есть более продвинутые сервисы типа MailChimp, SendGrid и Unisender. Они позволяют хранить данные, а также:

Осваивать интернет-сервисы и нарабатывать компетенции в IT нужно, чтобы расширять возможности пресс-службы. Если раньше пределом была работа с пулами в сотни журналистов, то сейчас СМИ стало гораздо больше, выросло и количество контента. Уже можно говорить о работе с тысячами транзакций и охватывать огромные аудитории. Указанные выше инструменты позволяют это делать.

Шаг 10. Регулярно обновляйте информацию

Ура, пул собран. Но работа на этом не заканчивается — постоянно отслеживайте изменения в медиамире, или ваша база перестанет помогать. Журналисты могут уйти в отпуск или сменить работу, а издания — закрыться или потерять популярность. Кроме того, могут «выстрелить» СМИ, которые вы посчитали неприоритетными на момент начала PR-кампании.

Владимир Ступников, президент коммуникационной группы iMARS:
— Из-за экономической ситуации стало мало СМИ по специализированным направлениям: например, по ритейлу их всего 4-5, за последние пару лет перестала существовать половина энергетических СМИ. Формировать пул сложнее, чем раньше, но возможно всё. Главное — использовать правильные инструменты.

В вашем распоряжении методика для создания пула журналистов, которая пригодится на проектах разных направлений. Эта схема отработана годами практики, но не единственная из тех, что работают. Мы обязательно рассмотрим и другие способы повышения лояльностей представителей СМИ в будущих материалах.

Источник

Как спикеру подготовиться к конференции

Как прокачать свою экспертность и ораторское мастерство на карантине и дорасти до спикера больших бизнес-мероприятий? Рассказывает директор отдела конференций ИД «Коммерсантъ» Мария Синдинская.

Конференция — это бизнес-площадка для дискуссий. На мероприятиях «Коммерсанта» присутствуют все участники экономических отношений, от власти до бизнеса. Чиновники транслируют позицию государства, а предприниматели могут во время конференции напрямую задать вопросы представителям регулирующих органов и решить какую-то свою проблему. Клиентов на бизнес-форумах тоже находят — часто контракты заключают прямо на площадке.

Выступление на конференции имеет пролонгированное действие. Перед мероприятием мы проводим большую информационную кампанию в соцсетях, делаем анонсы на радио, рассказываем о заявленных темах выступлений. Спикеры записывают видеоприглашения от первого лица. Перед каждым мероприятием мы берем комментарии экспертов для газеты «Коммерсант». После конференции выходит пресс-релиз, несколько недель крутятся видеоролики с мини-интервью выступающих.

Мы отбираем докладчиков по двум критериям. Первое — человек должен хорошо разбираться в отрасли, иметь экспертизу в своём деле и уметь донести полезную информацию до слушателей. Второе — это статус, наши спикеры занимают руководящие должности в компаниях, это уровень топ-менеджера, вице-президента и выше. Иногда по второму критерию мы делаем исключения, потому что на первом месте для нас всегда контент.

Начинающим спикерам я могла бы дать такие рекомендации.

У нас были случаи, когда рассказывать о новом продукте выходили «зелёные» спикеры. Я всегда объясняю пиарщикам, что не надо так подставлять своих первых лиц.

Советы начинающим спикерам от соосновательницы коммуникационного агентства «Кабарга» Яны Бубновой:

Задавайте вопросы на онлайн-конференциях

Совет многим покажется банальным, но для новичков это будет полезным опытом. Вы испытаете волнение или даже страх показаться непрофессиональным, но надо взять себя в руки и озвучить свой вопрос перед аудиторией.

При этом его можно сформулировать так, чтобы нативно прорекламировать себя и свои услуги. Обязательно представьтесь, скажите, в какой компании работаете, чем занимаетесь. Поделитесь экспертизой: мы делаем так и получаем такие-то результаты, как можно сделать лучше? Тогда вы и похвастаетесь немного, и заодно получите ответ на вопрос от более опытных коллег.

Участвуйте во внутренних и отраслевых конференциях

Если ваша компания проводит конференции, обязательно выступайте, хотя бы с блоком на 15 минут. Проанализируйте свой опыт, выделите, что из вашей экспертизы может быть полезно аудитории.

Посмотрите, какие конференции планируются в вашей сфере, и предложите себя. Честно признайтесь организатору, что вы неопытный спикер, но хотите бесплатно выступить с интересным кейсом на пару минут. Подготовьте полезную презентацию, выступайте, тренируйтесь.

Снимайте себя на видео

Не важно, для соцсетей или в стол. Выступление перед аудиторией, пусть даже в формате вебинара, сильно отличается от общения с «неживой» камерой. Надо уметь делать и то, и другое. В свое время я провела около 300 вебинаров, но когда понадобилось записать ролик для ютуба, я очень тупила и 15-минутное видео снимала полдня.

Если у вас есть время, набросайте тезисы, порепетируйте и запишите свое выступление. Смотрите в камеру, жестикулируйте, потом посмотрите, что получилось, и поработайте над ошибками. Попробуйте смонтировать ролик, добавить на монтаже вставки, если они нужны. Это поднимет ваш уровень как спикера.

Наши мероприятия обычно модерируют корреспонденты издательского дома, и не все пишущие журналисты хорошо говорят. Модераторы, которые почувствовали такую проблему, пошли на курсы по собственной инициативе.

В последнее время мы стараемся уйти от презентаций. Это не эксклюзивный контент, спикеры выступают с одной и той же презентацией на разных мероприятиях, поэтому наш формат — деловые дискуссии на заданные темы.

Если какую-то информацию сложно воспринять на слух и она требует визуального сопровождения — цифры, статистика, графики, — тогда допустимы один-два слайда. В них нужно уместить максимум полезной информации. Слайды всегда фотографируют, и потом они появляются в неожиданных местах — это тоже надо учитывать при подготовке.

В каждом блоке остается время для вопросов из зала. Для начинающего спикера это возможность озвучить свою позицию, получить совет от более опытного игрока рынка. А если участник подготовился заранее и четко сформулировал проблему — то и обратить на себя внимание, попиариться. Иногда такие вопросы попадают в пост-релизы и публикации СМИ.

Мы начинаем готовиться за месяц до мероприятия, но план по датам и отраслям формируется на год вперед. Если спикер или пиарщик пришел на конференцию в качестве слушателя, он может в конце дня подойти ко мне и предложить свою тему, а лучше — несколько тем. Если к следующей отраслевой конференции мы поймем, что по какой-то проблеме нам не хватает спикеров, что аудитории будет полезно услышать вашу позицию, мы пригласим вас в качестве эксперта.

Мы чисто физически не можем пригласить на сцену всех желающих. Комфортно рассадить получается 6-7 спикеров, максимум — до 10 человек. У коллег даже была ситуация, когда один из спикеров упал со сцены, потому что дополнительный стул оказался неустойчивым.

Если панель спикеров уже сформирована, есть вариант выступить в качестве эксперта первого ряда. У модератора есть список, кто какую тему может раскрыть, и он вовлекает гостей в первом ряду в дискуссию, задает им вопросы.

Подробнее о конференциях «Коммерсанта» Мария Синдинская рассказала Яне Бубновой и Галине Харнахоевой в программе «Без правил: вся правда о коммуникациях». Смотрите запись эфира на сайте радио Mediametrics.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *