Пул спикеров что это
Как я искала спикеров в подкаст, или «Как добиться спикера любой ценой»
Наш подкаст — «Несладкий бизнес» — про общение с предпринимателями которые создали своё дело с нуля. Соответственно, гости — предприниматели. Не особо медийные, зачастую они про бизнес, а не про продвижение, и вообще «А подкасты это что? Это что-то на радио?»
В первом сезоне мы искали спикеров среди друзей и знакомых предпринимателей, поэтому весь сезон получился локальный, дружественный. Я писала всем гостям в личные сообщения, а некоторым даже на номера телефонов. Все без труда соглашались. Уровень предпринимателей: широко известные в узких кругах ребята. Привет сибирякам:)
Мы решили писать гостей из разных городов. Записывали всех дистанционно. Все гости — не знакомы с нами и с подкастом. Конкретной тематики не было: брали тех, кто нам понравится. Подкаст на тот момент стал более популярным, поэтому часть гостей написали нам сами, через своих PR-агентов или просто в сообщениях лично. Брали мы не всех, только тех, кто нас вдохновлял на интервью.
Я выбрала нишу онлайн-образования и EdTech. Сложно было только в начале, когда я составляла список. Оказывается, я знала только «верхушку айсберга» — то есть малую часть того, что скрывается под онлайн-сферой в России. Первый пул спикеров был из тех, кто был на слуху: Нетология, Skillbox, Skyeng.
В какой-то момент я нашла сайт с рейтингом топ-100 ED-TECH компаний России и пошла по списку: брала из каждой ниши по 1-2 компании и писала лично.
Очень топорно делала поисковые запросы в Google про основателей сервиса, искала их на Facebook и писала в личку. Многих не было на Facebook. Тогда через VPN можно было зайти на LinkedIn и поискать там.
Лучше писать крупным предпринимателям в личку, потому что они ее читают, а официальные почты — нет. Всё не так: самые крупные — давно делегировали подобные задачи своим менеджерам и личным помощникам, они отвечают на почте, подбирают свободные слоты, согласуют графики и место. Не надо думать что от этого теряется личный контакт: наоборот, это наиболее вероятный способ «достучаться» до известного спикера.
Писать огрооомное полотно сообщения с текстом ктомытакиегдеродилсягдеженилсяпочемумысамыелучшие. Никто это читать не будет. Тезисно: мы — вот про это. Вам интересна такая тематика? Если да, мы распишем подробнее про формат, тематику, вопросы. Но не 2 км текста почему стоит выбрать нас. Я сократила до двух-трёх предложений вместе с представлением о себе. Представиться не забудьте.
Среди лайфхаков, где искать гостя, — попробуйте забить его имя и фамилию в телеграм. У многих из них открытые имена. Или сделайте так: скопируйте имя из адресной строки после «/« Facebook в телеграм — иногда так тоже работает. Минусы этого способа: иногда это не очень приятно для спикера — он не давал вам своего номера.
Другое дело если у вас есть персональная рекомендация от кого-либо. Найдите человека, знакомого с вашим гостем: пусть он напишет ему лично или вы сами напишете гостю с указанием рекомендации от общего знакомого. Это повышает лояльность. Это был Лайфхак №1.
Лайфхак №2. Знакомьтесь! Это вообще бесконечно полезный способ для всего. Хотите спикера в подкаст — расскажите об этом всем! У многих знакомых есть выходы на личных помощников, сотрудников компании из отдела пиара и маркетинга и прочее. Недавно я таким образом вышла на очень желанного спикера: одна девушка случайно увидела
Лайфхак №3. Заполняйте все возможные формы и пишите на корпоративные почты конкретным людям. Вы удивитесь, но почты тоже читают. Скорее всего вам ответят или хотя бы перенаправят куда нужно.
Лайфхак №4. Пишите в PR-агентства! Часто агентства писали нам сами. Иногда так случалось, что тот, кого предлагает агентство — не наша тематика. Не торопитесь сразу отказываться от спикера, узнайте, кто еще из клиентов агентства может подходить по тематике. Созвонитесь, расскажите вашу идею, и возможно вы найдете точки соприкосновения.
PS. Пользуясь своим же лайфхаком, хочу передать привет Skyeng! Мы очень хотим вас в наш подкаст и будем рады пообщаться! Пишите мне: @tsyplusha в любом мессенджере и соц. сетях:)
Если у вас есть чем дополнить статью — пишите в комментариях. Буду рада пообщаться и получить обратную связь.
Школа журналистики
Лучшие онлайн-курсы на русском языке
Журналистский пул и телевизионные термины
Конкурс на лучший вопрос завершился, но вопросы от наших читателей и подписчиков продолжают поступать. «Что такое журналистский пул?» Интересный вопрос. Действительно, это словосочетание в последнее время часто звучит в журналистской среде.
Кто такие журналисты мы знаем, а вот слово «пул» имеет много значений. Нас интересует одно из них — от английского слова «pool», что дословно переводится как «общий котёл», употребляется в значении «объединение», «группа».
Журналистский пул или пул журналистов — это группа журналистов, которые освещает определенное событие, тему или деятельность конкретной организации или даже отдельного человека. Например, кремлевский пул — это журналисты, которые освещают деятельность президента России, его поездки и визиты. В Казахстане употребляется термин «президентский пул». А в Соединенных Штатах Америки есть свой White House Press Pool, но смысл тот же самый — это группа журналистов, которые регулярно освещают деятельность президента США, посещают мероприятия с его участием.
Стоит отметить, что в такой пул входят журналисты разных СМИ, в том числе работники печатных изданий, информационных агентств, телеканалов.
Также в этом тексте мы хотели бы назвать основные термины в лексиконе журналиста на TV (об этом нас тоже часто спрашивают и в этих терминах легко запутаться).
Подводка – информация, которую говорит ведущий, диктор или журналист перед сюжетом. В подводке сообщается о чем пойдет речь далее и называется имя журналиста, который будет в кадре.
Стендап (англ. слово standup, которое переводится как «стойка») – это когда журналист работает в кадре, то есть стоит перед камерой и что-то говорит. Возможно, вам проще будет запомнить этот термин по аналогии со стендап-комиками, которые во время своего стендапа, как и журналисты, выступают перед аудиторией. Иногда журналисты ленятся или даже стесняются записывать стендапы. Но это ваш имидж, ваша узнаваемость, поэтому нужно как можно чаще появляться перед телезрителями.
Закадровый голос – голос журналиста, который звучит на фоне какого-то сюжета. Журналиста в этот момент в кадре не видно. Закадровый текст – это текст, который при этом произносит журналист. Ранее мы уже высылали вам видео BBC о закадровом тексте.
Синхрон – это короткое интервью, которое длится примерно 20 секунд. Его включают в телевизионный сюжет, например, после стендапа.
⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих
⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак
⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке
⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке
Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________
Как создать пул журналистов: 10 важных шагов
PR-специалист, автор статей в PRexplore
«Влезть» в повестку дня СМИ становится все сложнее. Нужен не только суперинтересный контент, но и лояльность со стороны представителей изданий. Мы расскажем, как ее добиться.
Боль PR-специалиста — журналисты, которые не читают пресс-релизы, интересуются только известными участниками рынка и настаивают на рекламных бюджетах. Кризис усугубил ситуацию: многие СМИ ушли с рынка, а оставшиеся издания ориентированы на эксклюзивные информационные поводы. Мы знаем PR-команды, у которых релевантны только 5% рассылок, остальное — спам. В таких условиях важно иметь пул журналистов и прицельно работать с ними.
Мы поговорили с экспертами и создали схему наработки пула, которая подойдет большинству компаний. 10 шагов — и пул представителей СМИ у вас в компьютере.
Шаг 1. Найдите свою аудиторию
Оцените конкретный проект: его специфику и потребности клиента. Определитесь с целями, которые стоят перед PR, и переведите их на коммуникативный язык: допустим, нужно добиться повышения известности на 10% или снизить число людей, которые считают ваш продукт необоснованно дорогим, на 20%. Сразу появится ясность, на кого будут рассчитаны ваши информационные сообщения: на потребителей, специалистов, чиновников.
Затем более точно определите целевую аудиторию (ЦА). Учитывается следующее:
Попробуйте выйти за пределы социально-демографических характеристик потребителя, чтобы лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. Это поможет определить подходящие пути взаимодействия с аудиторией. Хороший вариант — составить портрет потребителя, используя карту эмпатии.
Потребительская карта эмпатии, источник: книга «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора», Александр Остервальдер
Шаг 2. Выявите эффективные каналы коммуникаций
Составив портрет ЦА, подумайте, как к ней попасть. Важно понимать, из каких источников люди привыкли получать информацию: газеты, журналы, телевидение, радио, социальные сети, мобильные приложения. Еще важнее знать, кому они доверяют.
Измерить эффективность конкретного источника сложно. Тут полезно обратиться к опыту маркетологов и рассчитать афинити-индекс (Affinity Index, Индекс соответствия) — отношение рейтинга конкретного медиа для целевой аудитории к рейтингу для всей аудитории, выраженное в процентах:
Хороший афинити-индекс больше 100-110%. Но нужно понимать, что подобная оценка в нерекламных форматах покажет вам только общую картину или поможет уточнить, какая доля всей аудитории медиа — целевая для вас.
Наиболее эффективные каналы дополнительно должны пройти «внутренний фильтр». Возможно, не со всеми получится работать по вашим специфическим причинам.
Шаг 3. Составьте медиакарту СМИ
Как только вы определитесь с площадками, на которые будете поставлять контент, составьте медиакарту — документ, в котором будут фиксироваться все существенные сведения. В нее включают массовые, отраслевые и узкопрофильные СМИ, указывают тираж и объем целевых аудиторий, методы и области распространения, рубрики, периодичность выхода, контакты редакции и отделов новостей.
Чтобы попасть в формат СМИ, изучите особенности подачи статей и темы, на которые пишут журналисты. Эти данные также вносятся в медиакарту.
На этой стадии важно подготовить плацдарм для дальнейшей работы: продумать, как вы будете хранить информацию о СМИ и журналистах, как отслеживать работу с изданиями и отдельными людьми на протяжении всей истории проекта.
Ориентироваться в базе и решать простейшие задачи можно в Microsoft Excel или 1С, но в современном мире их недостаточно. Допустим, предстоит работа с пулом из 500 журналистов и нужно оперативно выдернуть информацию, кто из них занимается конкретной темой. Или вы хотите просмотреть историю взаимодействия с определенным СМИ. На выручку придут специализированные CRM-системы (например, англоязычные My News Desk и Prezly или русскоязычная PREX CRM).
CRM позволяют работать в общем пространстве с коллегами, обмениваться сообщениями и документами и быть уверенным, что у каждого человека в команде — актуальная копия базы. Коммуникациями от лица компании редко занимается один человек, поэтому важно, чтобы у всех заинтересованных был доступ к любым данным и они могли вносить необходимые корректировки. Выбирайте решение в зависимости от ваших задач и размера команды, но важно сразу начать собирать базу там.
Шаг 4. Найдите контактные данные представителей СМИ
Пользуясь собранной базой, проведите отбор и ранжирование СМИ. Постарайтесь найти авторов, которые пишут на интересующую вас тематику. У вас должен появиться свой список ключевых контактов для проекта.
Как это сделать — вопрос без универсального ответа. Решений много, работают не все и не всегда. Мы отобрали способы из практики наших экспертов и коллег. Что пригодится в вашей ситуации, покажет опыт:
Светлана Андреева, руководитель PR-агентства «Андреева и партнеры»:
— Будьте готовы к работе с журналистами в любое время суток. Да, это затратно с точки зрения человеческих и временных ресурсов, но такой подход оправдывает себя на все 100%. К слову, я никогда не отключаю мобильник, и у меня были случаи, когда я комментировала «Ведомостям» острую ситуацию с клиентом во время покорения исторических развалин на отдыхе.
Шаг 5. Организуйте мероприятие
Пригласите найденных журналистов на мероприятие, чтобы познакомиться в офлайне. Это действие может быть и очередным шагом создания пула, и параллельной самостоятельной задачей. Интересное событие поможет заметно расширить базу журналистов, которых уже удалось найти на предыдущих этапах.
Крайне важно определиться с форматом: если на данный момент важнее публикации, то делайте пресс-конференцию или пресс-ланч; когда на первый план выходят отношения — нужно меньше формальностей. Безусловно, лучше начать с отношений, ведь публикации можно наработать и позже, а вот общаться лучше начать заранее, вероятно, даже до начала PR-активностей.
Ольга Борисова, руководитель проектной группы PR-агентства «Идеи и решения»:
— Для В2B-компании хороший вариант — провести новогоднее мероприятие, где спикеры подведут итоги года и расскажут о следующих планах. Подобные события посещают до 80% приглашенных журналистов. Представителей СМИ FMCG-сегмента заинтересует мастер-класс или встреча со звездой. Тут релевантными окажутся до 50% приглашений: у журналистов из глянца напряженный график и много событий для посещения. Но будьте готовы, что одного мероприятия окажется недостаточно. Да, вы познакомитесь-засветитесь, но, чтобы запомниться журналистам, нужно 2-3 встречи.
Шаг 6. Актуализируйте список
На мероприятии отфильтруйте базу журналистов и уточните контактные данные:
На мероприятии в центре событий должен находиться «ваш» человек (или несколько), который познакомится с журналистами и наладит контакт. Задача сотрудника — обеспечить удобные условия для гостей: помочь им с полиграфическими материалами, аудиозаписью, ответить на все вопросы. Важно суметь найти подход к корреспонденту, поэтому люди от пресс-службы должны быть компетентны, уметь общаться, находить точки соприкосновения и справляться с кризисными ситуациями.
Ольга Борисова («Идеи и Решения»):
— У нас есть клиент — компания В2В-сегмента, производит оборудование для ЖКХ. База печатных СМИ — 200 изданий по всей России. На мероприятия регулярно приходят около 30 журналистов, и это наш лояльный пул. То есть каждая седьмая газета или журнал.
Шаг 7. Сегментируйте пул
У вас появился намек на пул журналистов, теперь развивайте отношения. Разделите СМИ и корреспондентов на категории, настраивайте работу с каждой из них. Например, подойдет такая сегментация:
Журналистов тоже поделите на отдельные группы:
Учтите — некоторые издания работают на эксклюзивной основе. Например, федеральные информационные агентства иногда настаивают, чтобы пресс-служба присылала им сообщения на 30-40 минут раньше, чем остальным журналистам.
Шаг 8. Постройте индивидуальную работу
Общайтесь с журналистами точечно, учитывая интересы каждого.
Светлана Андреева («Андреева и партнеры»):
— Простой способ повышения лояльности со стороны СМИ, который мы уже практикуем более пяти лет, — понимать, что журналистам будет интересно в каждом конкретном случае, и не лениться индивидуально подходить к каждому изданию. Условно, «Ведомостям» нужны солидные цифры и факты, региональным СМИ — конкретная проблематика и участие местных властей в ситуации, специализированным изданиям — экспертная оценка спикеров.
Нужен такой формат хранения данных, чтобы было легко ориентироваться в тонкостях ваших отношений с людьми. Например, в простом случае, ваша база журналистов может содержать такие поля:
Пример полей для простой базы журналистов
Шаг 9. Отслеживайте результативность
Фиксируйте «историю» отношений с журналистами: информацию о созвонах, встречах, вышедших публикациях.
Здесь снова пригодятся инструменты, которые мы предлагаем использовать для оцифровки данных. Самыми удобными будут CRM-системы: от названных в третьем шаге готовых решений (PREX CRM, Prezly, My News Desk) до «самописных» вариантов. Главное, чтобы была возможность придумывать списки, группировать данные и вводить информацию о результатах работы.
Здесь кроется огромный потенциал повышения производительности: вы не будете спамить ненужными рассылками и тратить свое время зря. Для рассылки есть более продвинутые сервисы типа MailChimp, SendGrid и Unisender. Они позволяют хранить данные, а также:
Осваивать интернет-сервисы и нарабатывать компетенции в IT нужно, чтобы расширять возможности пресс-службы. Если раньше пределом была работа с пулами в сотни журналистов, то сейчас СМИ стало гораздо больше, выросло и количество контента. Уже можно говорить о работе с тысячами транзакций и охватывать огромные аудитории. Указанные выше инструменты позволяют это делать.
Шаг 10. Регулярно обновляйте информацию
Ура, пул собран. Но работа на этом не заканчивается — постоянно отслеживайте изменения в медиамире, или ваша база перестанет помогать. Журналисты могут уйти в отпуск или сменить работу, а издания — закрыться или потерять популярность. Кроме того, могут «выстрелить» СМИ, которые вы посчитали неприоритетными на момент начала PR-кампании.
Владимир Ступников, президент коммуникационной группы iMARS:
— Из-за экономической ситуации стало мало СМИ по специализированным направлениям: например, по ритейлу их всего 4-5, за последние пару лет перестала существовать половина энергетических СМИ. Формировать пул сложнее, чем раньше, но возможно всё. Главное — использовать правильные инструменты.
В вашем распоряжении методика для создания пула журналистов, которая пригодится на проектах разных направлений. Эта схема отработана годами практики, но не единственная из тех, что работают. Мы обязательно рассмотрим и другие способы повышения лояльностей представителей СМИ в будущих материалах.
Как спикеру подготовиться к конференции
Как прокачать свою экспертность и ораторское мастерство на карантине и дорасти до спикера больших бизнес-мероприятий? Рассказывает директор отдела конференций ИД «Коммерсантъ» Мария Синдинская.
Конференция — это бизнес-площадка для дискуссий. На мероприятиях «Коммерсанта» присутствуют все участники экономических отношений, от власти до бизнеса. Чиновники транслируют позицию государства, а предприниматели могут во время конференции напрямую задать вопросы представителям регулирующих органов и решить какую-то свою проблему. Клиентов на бизнес-форумах тоже находят — часто контракты заключают прямо на площадке.
Выступление на конференции имеет пролонгированное действие. Перед мероприятием мы проводим большую информационную кампанию в соцсетях, делаем анонсы на радио, рассказываем о заявленных темах выступлений. Спикеры записывают видеоприглашения от первого лица. Перед каждым мероприятием мы берем комментарии экспертов для газеты «Коммерсант». После конференции выходит пресс-релиз, несколько недель крутятся видеоролики с мини-интервью выступающих.
Мы отбираем докладчиков по двум критериям. Первое — человек должен хорошо разбираться в отрасли, иметь экспертизу в своём деле и уметь донести полезную информацию до слушателей. Второе — это статус, наши спикеры занимают руководящие должности в компаниях, это уровень топ-менеджера, вице-президента и выше. Иногда по второму критерию мы делаем исключения, потому что на первом месте для нас всегда контент.
Начинающим спикерам я могла бы дать такие рекомендации.
У нас были случаи, когда рассказывать о новом продукте выходили «зелёные» спикеры. Я всегда объясняю пиарщикам, что не надо так подставлять своих первых лиц.
Советы начинающим спикерам от соосновательницы коммуникационного агентства «Кабарга» Яны Бубновой:
Задавайте вопросы на онлайн-конференциях
Совет многим покажется банальным, но для новичков это будет полезным опытом. Вы испытаете волнение или даже страх показаться непрофессиональным, но надо взять себя в руки и озвучить свой вопрос перед аудиторией.
При этом его можно сформулировать так, чтобы нативно прорекламировать себя и свои услуги. Обязательно представьтесь, скажите, в какой компании работаете, чем занимаетесь. Поделитесь экспертизой: мы делаем так и получаем такие-то результаты, как можно сделать лучше? Тогда вы и похвастаетесь немного, и заодно получите ответ на вопрос от более опытных коллег.
Участвуйте во внутренних и отраслевых конференциях
Если ваша компания проводит конференции, обязательно выступайте, хотя бы с блоком на 15 минут. Проанализируйте свой опыт, выделите, что из вашей экспертизы может быть полезно аудитории.
Посмотрите, какие конференции планируются в вашей сфере, и предложите себя. Честно признайтесь организатору, что вы неопытный спикер, но хотите бесплатно выступить с интересным кейсом на пару минут. Подготовьте полезную презентацию, выступайте, тренируйтесь.
Снимайте себя на видео
Не важно, для соцсетей или в стол. Выступление перед аудиторией, пусть даже в формате вебинара, сильно отличается от общения с «неживой» камерой. Надо уметь делать и то, и другое. В свое время я провела около 300 вебинаров, но когда понадобилось записать ролик для ютуба, я очень тупила и 15-минутное видео снимала полдня.
Если у вас есть время, набросайте тезисы, порепетируйте и запишите свое выступление. Смотрите в камеру, жестикулируйте, потом посмотрите, что получилось, и поработайте над ошибками. Попробуйте смонтировать ролик, добавить на монтаже вставки, если они нужны. Это поднимет ваш уровень как спикера.
Наши мероприятия обычно модерируют корреспонденты издательского дома, и не все пишущие журналисты хорошо говорят. Модераторы, которые почувствовали такую проблему, пошли на курсы по собственной инициативе.
В последнее время мы стараемся уйти от презентаций. Это не эксклюзивный контент, спикеры выступают с одной и той же презентацией на разных мероприятиях, поэтому наш формат — деловые дискуссии на заданные темы.
Если какую-то информацию сложно воспринять на слух и она требует визуального сопровождения — цифры, статистика, графики, — тогда допустимы один-два слайда. В них нужно уместить максимум полезной информации. Слайды всегда фотографируют, и потом они появляются в неожиданных местах — это тоже надо учитывать при подготовке.
В каждом блоке остается время для вопросов из зала. Для начинающего спикера это возможность озвучить свою позицию, получить совет от более опытного игрока рынка. А если участник подготовился заранее и четко сформулировал проблему — то и обратить на себя внимание, попиариться. Иногда такие вопросы попадают в пост-релизы и публикации СМИ.
Мы начинаем готовиться за месяц до мероприятия, но план по датам и отраслям формируется на год вперед. Если спикер или пиарщик пришел на конференцию в качестве слушателя, он может в конце дня подойти ко мне и предложить свою тему, а лучше — несколько тем. Если к следующей отраслевой конференции мы поймем, что по какой-то проблеме нам не хватает спикеров, что аудитории будет полезно услышать вашу позицию, мы пригласим вас в качестве эксперта.
Мы чисто физически не можем пригласить на сцену всех желающих. Комфортно рассадить получается 6-7 спикеров, максимум — до 10 человек. У коллег даже была ситуация, когда один из спикеров упал со сцены, потому что дополнительный стул оказался неустойчивым.
Если панель спикеров уже сформирована, есть вариант выступить в качестве эксперта первого ряда. У модератора есть список, кто какую тему может раскрыть, и он вовлекает гостей в первом ряду в дискуссию, задает им вопросы.
Подробнее о конференциях «Коммерсанта» Мария Синдинская рассказала Яне Бубновой и Галине Харнахоевой в программе «Без правил: вся правда о коммуникациях». Смотрите запись эфира на сайте радио Mediametrics.