Пур асбу что это
«Газпром межрегионгаз инжиниринг» обучит пользоваться Подсистемой управления расчетами
Научно-образовательный центр «Газпром межрегионгаз инжиниринг» разработал образовательный курс по использованию Подсистемы управления расчетами Автоматизированной системы бюджетного управления (ПУР АСБУ) ПАО «Газпром».
Обучающая программа предназначена для сотрудников дочерних и зависимых организаций Группы «Газпром», ответственных за ведение договоров и не являющихся специалистами финансово-казначейских подразделений, а также для работников, осуществляющих согласование платежей. Цель обучения – уменьшить количество ошибок, снизить нагрузку на профильные консультирующие подразделения и сократить срок согласования заявок.
Видео-уроки помогут разобраться с наиболее частыми задачами: формирование карточки договора, создание заявки на формирование платежного поручения, согласование платежа и обработка выписки. Кроме того, в лекциях разобраны самые распространенные типы транзакций и основные ошибки, которые допускают пользователи.
Первыми обучение по программе пройдут сотрудники финансово-экономического управления ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг». Как специалисты, постоянно взаимодействующие с данным программным обеспечением, их задача, в том числе, оценить содержание курса и дать рекомендации его разработчикам.
Справка:
Научно-образовательный центр ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг» реализует программы профессионального и дополнительного профессионального образования для специалистов организаций газовой отрасли.
Опыт автоматизации сквозных договорных процессов в ООО «Газпром подземремонт Уренгой»
На декабрьском вебинаре Practicum DIRECTUM компания ООО «Газпром подземремонт Уренгой» на собственном примере показала, как на базе системы DIRECTUM выстроить прозрачную работу с договорами по тендерам.
Закупочные процедуры сопровождаются большим объемом договорных документов, сведения о которых необходимо в ограниченные сроки предоставить для публикации на порталы закупок и в информационные системы. Компания ООО «Газпром подземремонт Уренгой» поделилась опытом реализации 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановления правительства №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» на базе договорного модуля DIRECTUM.
Для исполнения требований законодательства и внутренних регламентов предприятиям ПАО «Газпром» необходимо предоставлять сведения сразу в три информационные системы: ПУР АСБУ (Подсистема управления расчётами Автоматизированной системы бюджетного управления), АСЭЗ (Автоматизированная система электронных закупок) и ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок Правительства Российской Федерации).
В каждую из этих систем данные нужно отправлять в конкретные сроки:
По факту в исполнении договоров в ООО «Газпром подземремонт Уренгой» участвует 3 отдела: подразделение-куратор (отвечает за выполнение объемов), бухгалтерия (отражает первичные документы в бухгалтерском учете) и финансовый отдел (осуществляет платежи). До недавнего времени все подразделения взаимодействовали достаточно сложно.
Денис Сипович, начальник Службы информационно-управляющих систем «Газпром подземремонт Уренгой» отметил:
Подразделения-кураторы могли получать актуальную информацию об исполнении договоров только один раз в месяц из сводного Excel-файла платежей, размещаемого Финансовым отделом в общей сетевой папке. Но и сама структура данных в файле была тяжела и в восприятии, и в понимании. Поэтому нередко возникали прецеденты, когда кураторы не производили проверку исполнения по договорам вообще.
Схема предоставления данных о заключенных договорах в ПУР АСБУ на базе DIRECTUMреализована так:
Куратор создает в DIRECTUM договор, заполняет его карточку, где указывает все необходимые реквизиты, и отправляет по типовому маршруту на согласование. Для экономии времени все согласующие отделы смотрят договор параллельно. В процессе согласования юридический отдел и отдел закупок вносят необходимую информацию в карточку договора. После того, как договор прошел полное согласование, юридический отдел отмечает в системе факт завершения согласования договора. Далее автоматически формируется пакет документов, который отправляется на выгрузку в информационную систему ПУР АСБУ.
Карточка задания DIRECTUM на выгрузку договора в ПУР АСБУ
В задачу вложены: договор, документ основания, докладная записка, протокол подведения итогов закупки, различные документы, которые потребовались для согласования договора, а также xml – файл, который формируется автоматически. Специалистам необходимо лишь загрузить его в систему и привязать к нему скан-копию договора.
Мы рассмотрели схему предоставления информацию о заключенных договорах, помимо этого необходимо предоставлять данные о платежах. Смотрите запись вебинара узнайте, как этот процесс реализовала компания «Газпром подземремонт Уренгой».
Чтобы получить более полную картину о том, как ECM-система оптимизирует процесс закупок, предлагаем посмотреть наш сентябрьский онлайн-семинар «Идеальное управление закупками – миф или реальность?». Эксперты DIRECTUM подробно рассказали, как автоматизировать важные этапы закупочной процедуры: сбор потребностей, согласование запроса на план закупку, согласование с головной организацией, включение в план закупок, согласование запроса на закупку, проведение закупки.
Опыт автоматизации сквозных договорных процессов в компании «Газпром подземремонт Уренгой»
Содержание
О заказчике
ООО «Газпром подземремонт Уренгой» осуществляет капитальный и текущий ремонт, извлечение подземного оборудования, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, ликвидацию и консервацию скважин всех назначений, на объектах принадлежащих ОАО «Газпром», его дочерним обществам и независимым недропользователям. Также проводит работы по интенсификации и освоению скважин; эксплуатацию потенциально опасных производственных объектов; организацию и проведение буровых работ, работ по испытанию скважин.
Первые шаги
Основа для автоматизации прикладных задач была заложена еще в 2009 году, когда руководство «Газпром подземремонт Уренгой» приняло решение о внедрении электронного документооборота и управления взаимодействием на базе системы Directum. Работы по проекту проводили специалисты сертифицированного партнера Directum — компании «РАСТАМ-ИТ». С использованием модуля «Канцелярия» были автоматизированы основные процессы:
За счет внедрения модуля «Управление договорами» работа с договорными документами была переведена в электронный вид в соответствии с действующими бизнес-процессами. Интеграция Directum с системой 1С:Предприятие позволила синхронизировать базовые справочники и реестр договоров.
Помимо этого был разработан специализированный модуль «Заявки в службу ИУС». С его помощью автоматизировали процесс обработки и исполнения заявок в службу информационно-управляющих систем. В результате обработка заявок значительно ускорилась, повысилась прозрачность работы службы: теперь вся информация по загрузке сотрудников доступна в системе.
Развитие ECM-системы с учетом специфики закупочной деятельности предприятий ПАО «Газпром»
Дальнейшее развитие проекта требовало автоматизации прикладных задач, одной из которых стало управление закупками. Закупочные процедуры сопровождаются большим объемом договорных документов, сведения о которых необходимо в ограниченные сроки предоставить для публикации на порталы закупок и в информационные системы.
Для исполнения требований законодательства и внутренних регламентов предприятиям ПАО «Газпром» необходимо предоставлять сведения сразу в три информационные системы: ПУР АСБУ (Подсистема управления расчётами Автоматизированной системы бюджетного управления), АСЭЗ (Автоматизированная система электронных закупок) и ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок Правительства Российской Федерации).
В каждую из этих систем данные нужно отправлять в конкретные сроки:
По факту в исполнении договоров в ООО «Газпром подземремонт Уренгой» участвует 3 отдела: подразделение-куратор (отвечает за выполнение объемов), бухгалтерия (отражает первичные документы в бухгалтерском учете) и финансовый отдел (осуществляет платежи). До недавнего времени все подразделения взаимодействовали достаточно сложно.
Учитывая то, что с 1 января 2016 года было необходимо предоставлять не только информацию по исполнению договоров, но и сканы первичной документации, было принято решение об организации централизованного сканирования документов. За счет этого решались задачи ведения архива и автоматического сбора пакетов документов для предоставления в ЕИС.
Новый этап внедрения
По итогам анализа была проведена жёсткая регламентация внутренних процессов. Часть приказов и распоряжений были модифицированы с учетом новых задач, часть — созданы с нуля. Также потребовалось более тесное информационное взаимодействие между системой документоборота и учётной системой на базе 1С. Система Directum стала инструментом постановки и контроля исполнения заданий, а учетная система послужила источником первичной информации бухгалтерского учёта. Были значительно модернизированы карточки договорных документов Directum, типовые маршруты движения документов, разработаны новые (интеграционные) отчётные формы контроля.
Теперь по каждому договору учитываются такие параметры, как статьи бюджета доходов и расходов, статьи платёжного баланса, условия оплаты. Заранее формируется и планируется график оказания услуг. Данные вносятся на этапе создания документа и являются обязательными к заполнению. Благодаря этому формируется достоверная и оперативная статистика исполнения бюджета доходов и расходов. Directum предоставляет первичные (плановые) данные, 1С — фактические финансовые.
Схема предоставления данных о заключенных договорах в ПУР АСБУ на базе Directum реализована так:
Куратор создает в Directum договор, заполняет его карточку, где указывает все необходимые реквизиты, и отправляет по типовому маршруту на согласование. Для экономии времени все согласующие отделы смотрят договор параллельно, а юридический отдел и отдел закупок вносят необходимую информацию в карточку договора. После согласования юридический отдел подтверждает завершение процесса, и в системе автоматически формируется пакет документов, который отправляется на выгрузку в информационную систему ПУР АСБУ.
В задачу вложены: договор, документ основания, докладная записка, протокол подведения итогов закупки, различные документы, которые потребовались для согласования договора, а также xml-файл, который формируется автоматически. Специалистам необходимо лишь загрузить его в систему и привязать к нему скан-копию договора.
Системы ПУР АСБУ и АСЭЗ взаимодействуют между собой. Данные, размещённые в ПУР АСБУ автоматически попадают в АСЭЗ и, на их основе, также автоматически формируется реестр договоров, который тендерному отделу необходимо ежемесячно предоставлять в ДУКЗ. Автоматизация настоящего процесса значительно сэкономила время для специалистов отдела.
Также был реализован оперативный контроль платежей в системе. Ежедневно программа проверяет появление новых платежей по расходным договорам в 1С. Если они найдены — автоматически формируется реестр платежей для выгрузки в ЕИС в разрезе договоров и документов первичного бухгалтерского учёта. Помимо реестра в задание на выгрузку добавляются сканы первичной документации.
Каждый руководитель курирующего подразделения договоров, по которым были осуществлены платежи, получит уведомление о факте платежа и должен будет проверить договор на возможность его закрытия (полного исполнения обязательств).
Планы развития
В рамках развития системы планируется дальнейшая оптимизация процессов, которая позволит минимизировать ручные операции и в реальном времени отслеживать наиболее критичные показатели. На 2016 год запланировано решение нескольких задач:
1. Реализация пакетной выгрузки информации об исполнении договоров в ЕИС.
2. Реализация принципа «мгновенных аналитических срезов» в части планового / фактического исполнения БДР (методы оперативно-статистического контроля).
3. Разработка и внедрение Центра оперативного контроля (на основе интеграции 1С и Directum).
Опыт автоматизации сквозных договорных процессов
Опубликовано:
7 декабря 2016 в 10:20
Компания «Газпром подземремонт Уренгой» об опыте реализации 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановления правительства №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» на базе договорного модуля DIRECTUM.
Характеристика проекта
ООО «Газпром подземремонт Уренгой» осуществляет капитальный и текущий ремонт, извлечение подземного оборудования, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, ликвидацию и консервацию скважин всех назначений, на объектах принадлежащих ОАО «Газпром», его дочерним обществам и независимым недропользователям. Также проводит работы по интенсификации и освоению скважин; эксплуатацию потенциально опасных производственных объектов; организацию и проведение буровых работ, работ по испытанию скважин.
Основа для автоматизации прикладных задач была заложена еще в 2009 году, когда руководство «Газпром подземремонт Уренгой» приняло решение о внедрении электронного документооборота и управления взаимодействием на базе системы DIRECTUM. Работы по проекту проводили специалисты сертифицированного партнера DIRECTUM — компании «РАСТАМ-ИТ». С использованием модуля «Канцелярия» были автоматизированы основные процессы:
За счет внедрения модуля «Управление договорами» работа с договорными документами была переведена в электронный вид в соответствии с действующими бизнес-процессами. Интеграция DIRECTUM с системой 1С:Предприятие позволила синхронизировать базовые справочники и реестр договоров.
Помимо этого был разработан специализированный модуль «Заявки в службу ИУС». С его помощью автоматизировали процесс обработки и исполнения заявок в службу информационно-управляющих систем. В результате обработка заявок значительно ускорилась, повысилась прозрачность работы службы: теперь вся информация по загрузке сотрудников доступна в системе.
Задачи проекта
Развитие проекта требовало автоматизации прикладных задач, одной из которых стало управление закупками. Закупочные процедуры сопровождаются большим объемом договорных документов, сведения о которых необходимо в ограниченные сроки предоставить для публикации на порталы закупок и в информационные системы.
Для исполнения требований законодательства и внутренних регламентов предприятиям ПАО «Газпром» необходимо предоставлять сведения сразу в три информационные системы: ПУР АСБУ (Подсистема управления расчётами Автоматизированной системы бюджетного управления), АСЭЗ (Автоматизированная система электронных закупок) и ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок Правительства Российской Федерации).
В каждую из этих систем данные нужно отправлять в конкретные сроки:
По факту в исполнении договоров в ООО «Газпром подземремонт Уренгой» участвует 3 отдела: подразделение-куратор (отвечает за выполнение объемов), бухгалтерия (отражает первичные документы в бухгалтерском учете) и финансовый отдел (осуществляет платежи). До недавнего времени все подразделения взаимодействовали достаточно сложно.
«Подразделения—кураторы могли получать актуальную информацию об исполнении договоров только один раз в месяц из сводного Excel-файла платежей, размещаемого Финансовым отделом в общей сетевой папке. Но и сама структура данных в файле была тяжела и в восприятии, и в понимании. Поэтому нередко возникали прецеденты, когда кураторы не производили проверку исполнения по договорам вообще», — отметил Денис Сипович, начальник Службы информационно-управляющих систем «Газпром подземремонт Уренгой».
Учитывая то, что с 1 января 2016 года было необходимо предоставлять не только информацию по исполнению договоров, но и сканы первичной документации, было принято решение об организации централизованного сканирования документов. За счет этого решались задачи ведения архива и автоматического сбора пакетов документов для предоставления в ЕИС.
Проектные решения
По итогам анализа была проведена жёсткая регламентация внутренних процессов. Часть приказов и распоряжений были модифицированы с учетом новых задач, часть — созданы с нуля. Также потребовалось более тесное информационное взаимодействие между системой документоборота и учётной системой на базе 1С. Система DIRECTUM стала инструментом постановки и контроля исполнения заданий, а учетная система послужила источником первичной информации бухгалтерского учёта. Были значительно модернизированы карточки договорных документов DIRECTUM, типовые маршруты движения документов, разработаны новые (интеграционные) отчётные формы контроля.
Теперь по каждому договору учитываются такие параметры, как статьи бюджета доходов и расходов, статьи платёжного баланса, условия оплаты. Заранее формируется и планируется график оказания услуг. Данные вносятся на этапе создания документа и являются обязательными к заполнению. Благодаря этому формируется достоверная и оперативная статистика исполнения бюджета доходов и расходов. DIRECTUM предоставляет первичные (плановые) данные, 1С — фактические финансовые.
Схема предоставления данных о заключенных договорах в ПУР АСБУ на базе DIRECTUM реализована так:
Куратор создает в DIRECTUM договор, заполняет его карточку, где указывает все необходимые реквизиты, и отправляет по типовому маршруту на согласование. Для экономии времени все согласующие отделы смотрят договор параллельно, а юридический отдел и отдел закупок вносят необходимую информацию в карточку договора. После согласования юридический отдел подтверждает завершение процесса, и в системе автоматически формируется пакет документов, который отправляется на выгрузку в информационную систему ПУР АСБУ.
Карточка задания DIRECTUM на выгрузку договора в ПУР АСБУ
В задачу вложены: договор, документ основания, докладная записка, протокол подведения итогов закупки, различные документы, которые потребовались для согласования договора, а также xml-файл, который формируется автоматически. Специалистам необходимо лишь загрузить его в систему и привязать к нему скан-копию договора.
Результаты применения решения
Системы ПУР АСБУ и АСЭЗ (Автоматизированная система электронных закупок) взаимодействуют между собой. Данные, размещённые в ПУР АСБУ автоматически попадают в АСЭЗ и, на их основе, также автоматически формируется реестр договоров, который тендерному отделу необходимо ежемесячно предоставлять в ДУКЗ. Автоматизация настоящего процесса значительно сэкономила время для специалистов отдела.
Также был реализован оперативный контроль платежей в системе. Ежедневно программа проверяет появление новых платежей по расходным договорам в 1С. Если они найдены — автоматически формируется реестр платежей для выгрузки в ЕИС в разрезе договоров и документов первичного бухгалтерского учёта. Помимо реестра в задание на выгрузку добавляются сканы первичной документации.
Каждый руководитель курирующего подразделения договоров, по которым были осуществлены платежи, получит уведомление о факте платежа и должен будет проверить договор на возможность его закрытия (полного исполнения обязательств).
Команды проекта
Команда Заказчика
Команда Исполнителя
Котельников Михаил Юрьевич – Руководитель проекта
Научно-образовательный центр ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг»
01.11.2021г. сотрудники РГК приступили к обучению по программе «Управление балансами и поставками газа»
22.11.2021г. сотрудники ГМИ приступили к обучению по программе «Основы промышленной безопасности»
29.11.2021г. сотрудники ГРО приступили к обучению по программе «Метрология и стандартизация»
О научно-образовательном центре
записаться на обучение
деловые совещания и вебинары
Часто задаваемые вопросы
Учебные и справочные материалы
Категории курсов
Направления
О Научно-образовательном центре
Техническая поддержка
Контакты
Обращаем Ваше внимание на то, что информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационно-рекламный характер, не является офертой, публичной офертой в соответствии со статьей 435 и пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© Научно-образовательный центр ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг» 2021г.
- С похмелья за руль что делать
- Пленка алькантара для автомобиля