Пур кс казначейство что это
ЭБ. Подсистема «Управление расходами в части КС»
ПУР КС создана для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц НУБП (не участники бюджетного процесса) открытых в органах УФК. Основная цель создания ПУР КС — это функционирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации. Функционал подсистемы дает пользователю такие возможности как:
— использование схемы кооперации/Реестра документов-оснований для осуществления санкционирования оплаты ДО, источником финансирования которых являются целевые средства, а также для осуществления санкционирования оплаты расходов по расчетам и авансовым платежам;
— использование сервиса для загрузки сведений о ГК, подлежащих казначейскому сопровождению, из реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, для формирования новых записей в схеме кооперации/Реестре документов-оснований, а также сведений об исполнении государственных контрактов;
— формирование новых записей в схеме кооперации/Реестре документов-оснований на основании сведений о соглашениях, подлежащих казначейскому сопровождению, из реестра соглашений;
— формирование, актуализацию, редактирования схемы кооперации/Реестра документов-оснований;
— ведение справочной информации в части казначейского сопровождения, которая подлежит ведению в ПУР КС, а также использование централизованной справочной информации из подсистемы НСИ;
— формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК;
— формирование в личном кабинете ТОФК сведений об операциях с целевыми средствами/Расходной декларации;
— осуществление операций по кассовым выплатам юридических лиц по л/с НУБП с применением платежного поручения с возможностью структурирования данных для формирования назначения платежа;
— учет операций со средствами клиента на л/с НУБП;
— формирования ТОФК и передачи клиенту запроса на выяснение принадлежности платежа;
Для входа в личный кабинет подсистемы, а так же подписания различного рода документов необходимо, чтобы на рабочем месте были установлены необходимые СКЗИ и электронно-цифровые подписи пользователей. С этой задачей Вам помогут наши специалисты.
По возникшим вопросам просьба обращаться по:
+7 (4832) 92-13-08, +7 (4832) 92-20-08, +7-915-805-45-80
Viber: +7(967)314-00-69E-mail: algoritm32@gmail.com
РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ!
Пур кс казначейство что это
1. Заявка на подключение (заявки на подключение представляются ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей) (форма заявки, примеры заполнения;
2. Документ, подписанный руководителем Организации (уполномоченным лицом), определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей (представляется однократно);
3. Файл действующего сертификата каждого подключаемого пользователя;
4. Согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя (форма согласия);
5. При необходимости, заявка о выдаче средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) Организации.
Комплект документов для подключения предоставляется в Отдел № 1 Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу по адресу:
190121, г.Санкт-Петербург, Люблинский переулок, д.5, лит А, лит Б (пом.1Н).
Материалы по работе в ПУР КС, ПУДС:
1. Курс ПУР КС размещен по адресу http://elearning.otr.ru/course/view.php?id=46
2. Курс ПУДС размещен по адресу http://elearning.otr.ru/course/view.php?id=47
3. Руководство по работе с ПУР КС
4. Обучение по курсу «Подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения (ПУР КС)» доступно на портале Федерального казначейства по электронному обучению по адресу http://peo.roskazna.ru/course/index.php?categoryid=13
Утверждение госзаказчиками Сведений об операциях с целевыми средствами в ГИИС «Электронный бюджет»
prezentatsiya-astopnikova-soveshchanie-12112019_494_14_11_2019_ver1_.pptx PPTX 1.7 МБ
prezentatsiya_astopnikova_soveshchanie_12112019_494_14_11_2019_ver1_.pdf PDF 1.3 МБ
Порядок подключения к ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»
eb_329_24_07_2019_ver1_.pptx PPTX 2.1 МБ
eb_329_24_07_2019_ver1_.pdf PDF 1.4 МБ
Порядок открытия «единых» лицевых счетов с кодом «71»
Otkrytie-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pdf PDF 1.4 МБ
Otkrytie-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pptx PPTX 2.2 МБ
Открытие, изменение и закрытие разделов на «единых» лицевых счетах с кодом «71»
Razdely-na-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pdf PDF 1.5 МБ
Razdely-na-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pptx PPTX 2.0 МБ
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
+7 (812) 667-82-59
+7 (812) 667-82-81
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ВНИМАНИЕ. В подсистеме ПУР КС «Электронный бюджет» в составе установленной версии 5.0 программного обеспечения предусмотрены изменения функционала.
В модуле ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, подсистемы управления расходов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ПУР КС) в составе установленной версии 5.0 программного обеспечения ПУР КС предусмотрены изменения функционала установки подписи Главного бухгалтера и Руководителя финансово-экономической службы организаций.
Мероприятия по подключению пользователей с полномочиями Главного бухгалтера и Руководителя финансово-экономической службы организаций, подключенных к ПУР КС, необходимо завершить не позднее 01.10.2020 (при этом, в случае отсутствия в штате организации Главного бухгалтера, возможно применение ранее реализованного функционала подписания документов в ПУР КС).
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Пур кс казначейство что это
УФК по Курганской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Обучающие материалы по работе в ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»
Формирование Уведомление об обоснованности приостановления операции на лицевом счёте MP4 34.7 МБ
Запрос информации для предоставления Расходной декларации MP4 26.1 МБ
Запрос на изменение записей учета MP4 77.3 МБ
Казначейское сопровождение MP4 84.7 МБ
Обработка бухгалтерской справки MP4 104.5 МБ
Работа с документом-основанием в ПУР ЭБ MP4 100.9 МБ
Работа с Исходящим платёжным поручением MP4 131.1 МБ
Работа со сведениями об операциях с целевыми средствами MP4 82.6 МБ
Расходная декларация MP4 19.5 МБ
Создание бухгалтерской справки из Сведений о ЦС MP4 19.5 МБ
Создание запроса на изменение записей учета из первичного документа MP4 21.9 МБ
Создание уведомления об уточнении операции MP4 73.9 МБ
Формирование документа основания MP4 30.9 МБ
Формирование Уведомление об обоснованности приостановления операции на лицевом счёте MP4 34.7 МБ
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое?
Что такое Казначейское сопровождение госконтрактов? В 2022 году это надзор со стороны казначейских органов власти за исполнением обязательств по контракту. Такое сопровождение — это один из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами. Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.
О сопровождении Казначейством госконтракта
В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).
Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.
Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:
Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.
КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.
КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.
Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.
Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.
Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.
Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.
Новые правила казначейского сопровождения в 2022 г.
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Как и кем осуществляется контроль?
Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):
Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.
В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.
Важный момент! Такое имущество вносится в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 г.
Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.
Правила сопровождения
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.
Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.
Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).
Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:
В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.
Идентификация госконтрактов
Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.
Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?
Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается?
Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.
Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.
В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета.
Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.
Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени.
Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».
Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.
В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета».
Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя?
Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.
Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.
Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.
Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу.
Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.
Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.
Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:
По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Сопровождение гособоронзаказа
Сопровождение контрактов для государственного оборонного заказа является строго обязательным. И заказчики, и исполнители ГОЗ взаимодействуют с Казначейством в ходе исполнения обязательств. Правила утверждены законодательством в Постановлении Правительства № 1702 от 28.12.2018 г.
ФК следит за выделенными средствами на выполнение ГОЗ. Сопровождаются все платежи в рублях при расчетах по контрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение действует для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Государственный оборонзаказ казначейский надзор исключает и для контрактов, которые заключены заказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:
Случаи, которые не нуждаются в открытии лицевого счета в Казначействе в 2020 г. по ГОЗ утверждены в положениях п.3 ч.3 ст.5 459-ФЗ. Казначейство не следит за договорами, предметом которых является поставка коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и за договорами, подписанными с федеральными казенными ведомствами (п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ).
Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 г.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
Преимущества и недостатки контроля
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти: