Пуш оповещение что это
Push-уведомления: что это такое и для кого мастхев?
Вернуть пользователя на сайт можно как минимум 3 способами: e-mail рассылка, смс-рассылка и ретаргетинг. Со всеми этими методами вы знакомы и сами, наверное, применяете. А что вы слышали о push-уведомлениях?
Например, одни считают пуш-уведомления полезным инструментом, а другие вовсе думают, что эта разработка никому не нужна. Давайте разберемся, что же это такое, как работает и кому может пригодиться. Итак, начнем:
Push-уведомления – это всплывающие окна на экране устройства, которые информируют о важных событиях. Они делятся на два типа:
Но сегодня поговорим про браузерные пуш-уведомления. Если думаете, что никогда на них не натыкались, то вы ошибаетесь. У большинства сайтов они уже настроены. Работает это все следующим образом:
Вы заходите на сайт первый раз и в левом верхнем углу сразу всплывает такое окно:
Система дает выбор, разрешить оповещение или блокировать. Если вы запрещаете, то больше при переходе на этот ресурс окошко не показывается, а если даете добро, то автоматически подписываетесь на уведомления.
Когда компания проводит акции, распродажи или, например, публикует новые статьи, то вам придет оповещение на рабочий стол.
Явное преимущество этого метода – это быстрая подписка в один клик и высокая просматриваемость. Push-уведомление появляется сразу перед глазами, в отличии от e-mail рассылок и смс сообщений, которые еще нужно открыть.
Чтобы определить, как реагируют пользователи на ваши уведомления, и отследить эффективность, применяйте utm-метки или аналитику внутри сервиса, который используете. О том, как ставить метки, смотрите здесь.
Преимущества push-уведомлений
Обычные пользователи называют push-уведомления «злом в чистом виде», однако маркетологи не так категоричны. Рассмотрим плюсы пушей.
Недостатки push-уведомлений
Без ложки дегтя в этой бочке меда тоже никак не обойтись. Основные минусы push-уведомлений:
Для какого полезны push-уведомления?
Интернет-магазины
Push-уведомления могут работать для стимулирования продаж. Например, вы можете отправлять рекламные сообщения о скидках на определенные товары. Чтобы эффективность была больше от подобных оповещений, нужно предварительно сегментировать аудиторию.
Новостные порталы и блоги
Многие СМИ уже применяют эту технологию. Согласитесь, очень удобно получать уведомления о последних новостях и статьях в тематических блогах. Поэтому, если вы периодически публикуете интересные статьи, то устанавливайте себе пуш-уведомления на сайт.
Онлайн-мероприятия
Часто бывает так, что хочешь послушать какую-нибудь онлайн-конференцию или вебинар, и даже регистрируешься, но в самый ответственный момент забываешь об этом. В итоге на трансляцию не попадаешь и расстраиваешься. Оповещения помогут свести к минимуму такие ситуации. Они напомнят вашим подписчикам о времени и месте трансляции.
Например, это может выглядеть так:
Сервисы для отправки push-уведомлений
Прежде чем я расскажу про настройку уведомлений, хочу обратить внимание на правила рассылки.
Важно планировать отправку push-уведомлений заранее. Продумайте следующие моменты:
Это позволит оптимизировать рассылку и усреднит количество подписчиков. Если забывать про рассылку, то пользователь скорее всего и не вспомнит, что вы за компания, когда и где он подписался на ваши уведомления. А если делать ее слишком частой, то наоборот, пользователю это быстро надоест.
Конкретное время тоже бы надо подгадать. Если событие, о котором вы хотите проинформировать подписчика, состоится в ближайшее время, то уведомление лучше отправить заранее, а потом продублировать его перед началом.
Достаточно интуитивный сервис для отправки уведомлений. Позволяет отправлять не только пуш-уведомления, но и по email, SMS, в Viber, VK, OK. Даже чат-боты имеются.
Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте. Далее в личном кабинете добавляем свой домен и кастомизируем итоговое пуш-уведомление.
И проверяем валидность кода в личном кабинете.
Для примера отправляем тестовый пуш. Заходим в настройки, заполняем сообщение, видим, что у нас нет активных подписчиков, а значит реальный пуш отправлять некуда, поэтому шлем тестовый.
Вот так выглядит тестовое уведомление (внизу):
Так же легко можно настроить рассылку на почту и в социальные сети.
У этого сервиса есть два тарифа, один из которых бесплатный, но он предназначен только для тех, кто не занимается коммерцией. Его и выберем для теста.
Регистрируемся, а далее, подобно предыдущему сервису, добавляем сайт. Вводим домен, название сайта и категорию нашей площадки.
Добавляем два предложенных js файла в корень сайта.
Затем настраиваем тип виджета – справа будет предпросмотр.
Далее нажимаем на «Создать рассылку» и заполняем поля.
После рассылки появляется пуш-уведомление.
В личном кабинете можно отслеживать статистику, количество показов, конверсию, количество проигнорировавших и подписавшихся.
У этого англоязычного сервиса несколько тарифов, в том числе и бесплатный (только до 10 000 подписчиков) – нам он и подойдет.
Вводим название, выбираем Web push.
На следующей странице выбираем один из трех вариантов. У меня сайт на CMS WordPress, поэтому я выбираю его.
Далее стандартная процедура по заполнению данных. После этого откроется страница с API-ключем и APP ID, не закрываем эту страницу, эти ключи нам еще понадобятся.
Теперь качаем плагин для WordPress. Для этого в консоли заходим в «Плагины» – «Добавить новый», вводим в поиске название плагина «OneSignal – Web Push Notifications» и устанавливаем.
Теперь мы можем видеть его в списке установленных, а также в меню слева. Заходим в плагин во вкладку «Configuration» и вставляем APP ID и REST IP Key из страницы, описанной выше.
В этой вкладке можно настроить и остальные аспекты уведомлений. Очень гибкая настройка, один минус – сервис полностью на английском. Ключ вставили, сохранили, также сохранили на сайте сервиса.
Создаем пуш-уведомление. Вводим приветственное слово, сопровождающую картинку и отправляем.
Пуш отправлен и получен.
Русскоязычный сервис по отправке разного рода уведомлений. У сервиса есть пробный период, который предлагает массовую рассылку уведомлений, в отличие от платного пакета, который позволяет отправлять персонализированные уведомления.
Сравнение платного (справа) и бесплатного (слева) тарифа:
Для нас, конечно же, подойдет бесплатный тариф – выбираем его. Аккаунт создали. Переходим в настройки, в меню «Моя организация» и заполняем уже привычные нам поля.
Далее на главной странице жмем на плюсик и переходим в web-push. Заполняем все поля и смотрим, как предварительно будет выглядеть наше уведомление.
Все уведомления проходят модерацию – от нескольких минут до суток.
Бесплатный сервис по отправке push-уведомлений. Примечателен тем, что до регистрации можно посмотреть на результат (превью).
Нас ждет обычная регистрация с подтверждением почты. После её подтверждения в шапке сайта выбираем «Push-уведомления» и переходим на страницу с настройкой превью. Кроме того, прямо там можно подключить наши уведомления.
Вводим url сайта, выбираем картинку и жмем «Далее».
Чтобы уведомления начали работать, как и в предыдущих случаях, нужно добавить код для сайта перед закрывающим тегом /head.
После этого нам станет доступна панель управления с подробной статистикой по посещаемости.
Итак, создаем нашу первую рассылку. Вводим заголовок, текст и загружаем картинку.
Отправляем на сайт и вуаля – всё работает!
Как можем заметить из всего что описано выше – настроить push-уведомления совсем несложно и по времени это занимает около 10 минут, зато постоянные посетители будут всегда в курсе новостей ресурса.
Как отписаться от push-уведомлений
Если ресурс, на который вы подписались, показался слишком назойливым, то от пушей легко отписаться.
Для всех браузеров принцип один. Нажимаем на иконку замка около url сайта.
И далее просто блокируем отправку push-уведомлений нам.
Также аналогичным способом можно снова подписаться на рассылку.
Отличия push-уведомлений от других видов рассылки – SMS и email
Push-уведомления появились гораздо позже SMS и email-рассылок. Но стоит ли избавляться от старого способа коммуникации с клиентами ради нового? Давайте разберемся.
SMS или push-уведомления: что выбрать?
СМС-сообщения небольшими шажками уходят в прошлое, но не будем отрицать, что польза от этого вида рассылки все еще есть.
Самое главное отличие от push-уведомлений – это то, что смс не исчезает, к сообщению можно вернуться в любое время.
Есть не менее важные отличия, характерные для SMS-рассылки:
3 преимущества СМС-оповещений:
3 недостатка SMS-рассылок:
Итак, чтобы SMS-уведомление дошло до адресата, нужно стабильное состояние сотовой сети, при этом аппарат может быть отключен от интернета.
Чтобы push-уведомление дошло до абонента, необходимо подключение к интернету. Конечно, в 2021 году интернет есть практически у всех, но всегда есть исключения.
SMS-уведомление может дойти только адресату с телефоном, тогда как push-уведомление может отображаться и на смартфоне, и на десктопе (ПК).
Для отправки SMS предварительно необходимо собрать базу пользователей. Делается это разными путями и чаще всего долго. Со сбором базы абонентов для рассылки push-уведомлений куда проще –достаточно того, чтобы клиент нажал пару кнопок на браузере или в приложении.
СМС-рассылки давно укрепились в нашей жизни и еще, вероятно, долго будут актуальны, но push-уведомления – это более современная и прогрессирующая модель взаимодействия с клиентом.
Email-рассылка или push-уведомления: что выбрать?
Часто ли вы проверяете свою личную почту? Разве что рабочую. На личном ящике чаще всего содержится спам, активационные письма и, конечно же, рассылки.
Email-маркетинг – не быстрая песня. Ведь для начала нужно собрать базу клиентов – побудить клиентов нажать на галочку «получать рассылку» при регистрации на ресурсе. Далее придумать текст письма, сделать дизайн письма и сверстать его. И только потом отправить адресатам.
Это уже занимает больше времени, чем с нуля собрать push-уведомление.
3 преимущества email-рассылок:
3 недостатка email-рассылок
Большим сетям удобно рассылать email-рассылку с каталогом их продукции, прайс-листами и действительно важной информацией, касающейся особенности работы организации.
Push-уведомления предназначены для передачи немаловажной, но быстрой информации, например, о ближайшей акции или распродаже.
Вывод
По мере написания текста я изменил свое мнение по поводу push-уведомлений. Если раньше я ими не пользовался, то теперь подключил. Если на них бездумно не подписываться на каждом ресурсе, то с высокой вероятностью можно выцепить хорошее персональное предложение, и что важно, воспользоваться им вовремя, а не когда оно уже закончится.
Владельцам сайта тоже не стоит игнорировать этот вид связи. Настройка занимает несколько минут, а клиентскую базу можно значительно расширить. Главное – все сделать правильно. Если что, мы всегда поможем.
Push уведомления в сервисе SendPulse
Отправляйте транзакционные и массовые push уведомления бесплатно
Push уведомление — это короткое всплывающее сообщение в приложении или браузере. Его отправляют пользователям, чтобы рассказать об обновлениях, новостях и акциях. Главная цель push уведомления — доставить клиенту релевантную информацию для поддержания вовлеченности.
В этом видео директор по развитию SendPulse Александр Рысь подробно рассказывает о преимуществах и работе web push уведомлений.
Содержание
Преимущества push уведомлений
Давайте рассмотрим несколько факторов, которые делают push уведомления эффективным маркетинговым инструментом для взаимодействия с клиентами по всему миру.
Виды push уведомлений
Существует два вида push сообщений: мобильные и браузерные. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Мобильные push уведомления
Доступны для пользователей, которые загрузили приложение и подтвердили получение сообщений. Мобильные уведомления (in-app сообщения) помогают вовремя информировать об обновлениях, направлять подписчиков к определенным разделам приложения и предоставлять краткие инструкции. Основными платформами для получения push уведомлений в приложениях являются Android и iOS.
Согласно RubyGarage, мобильные push сообщения увеличивают уровень взаимодействия с приложением на 88% и в три раза повышают показатель удержания клиентов. Кроме того, пользователи, которые выбрали получение push уведомлений, запускают приложение в три раза чаще.
Длина сообщений зависит от мобильной операционной системы. Для iOS также играет роль тип уведомления. Максимальная длина варьируется от 62 символов для промо-сообщений до 235 символов для оповещений. На устройствах Android ограничение составляет около 84 символов в зависимости от размера экрана.
Ниже приведен пример push уведомления от Parla. Это сообщение напоминает пользователю о заданиях по изучению иностранного языка, что мотивирует открыть приложение.
Web push уведомления
Браузерные сообщения появляются на рабочем столе компьютера или на экране мобильного телефона. Компании используют web push уведомления в основном в маркетинговых целях. Они отправляют информацию о скидках и акциях, сообщают о новых товарах на складе или делятся обучающими статьями.
Несмотря на тип push уведомлений, которые вы планируете отправлять, необходимо получить согласие пользователей. В противном случае сообщения компании будут нежелательными и репутация бренда может пострадать. Запрос на разрешение появляется в виде всплывающего окна в верхней части страницы, когда пользователь просматривает сайт. Как и в примере интернет-магазина Rozetka, он содержит только две опции: «Разрешить» или «Блокировать».
Как только пользователь подтвердит свое согласие, компания может на законных основаниях отправлять push сообщения.
Web push уведомления — отличный способ продвижения продуктов и услуг компании во время акций и распродаж. Ниже вы видите одно из таких сообщений от магазина LeBoutique.
Максимальная длина такого сообщения зависит от типа устройства. Для смартфонов ограничение составляет 20-30 символов, для компьютеров — 175 символов (50 символов заголовок и 125 — основной текст).
Крупные бренды с большой аудиторией активно используют рассылку push уведомлений для увеличения дохода. Они создают цепляющие заголовки, добавляют в сообщения фото и используют персонализацию для повышения вовлеченности пользователей.
Как работают push уведомления
Давайте выясним, как работают мобильные и браузерные уведомления.
Как работают мобильные уведомления
Давайте возьмем в качестве примера операционную систему iOS.
Сначала приложение отправляет запрос на ваше устройство. Девайс передает его службе push уведомлений Apple (APNS), которая в ответ отсылает токен устройства. Девайс перенаправляет токен в приложение, которое перемещает его в Backend. После этого токен устройства передается обратно APNS вместе с самим уведомлением. Только после этого сообщение достигает девайса и пользователь может его увидеть.
Схема ниже наглядно отображает, как мобильные push уведомления работают на устройствах iOS.
Как работают web push уведомления
Уведомления браузера работают по-другому. Каждый браузер, такой как Chrome, Firefox или Yandex, имеет свою службу push уведомлений, поэтому способы их доставки могут отличаться.
Сервер приложения отправляет сообщение сервису push уведомлений, который передает его User Agent — браузеру. Затем User Agent расшифровывает полученные данные и активирует Service Worker, чтобы передать событие push. После этого Service Worker отображает сообщение.
Посмотрите схему ниже, чтобы лучше понять, как работают web push уведомления.
Push уведомления в SendPulse
Чтобы настроить отправку web push уведомлений в SendPulse, необходимо выполнить всего несколько шагов:
Подробнее о том, как настроить рассылку push уведомлений, читайте в базе знаний.
SendPulse позволяет сегментировать список подписчиков, персонализировать заголовок и основной текст, добавлять большое изображение, делать предпросмотр сообщения и планировать отправку web push уведомлений на определенное время.
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.