Пуш про что это
Push-уведомления: что это такое и какие бывают
Push-уведомления: что это
Итак, что же такое push-уведомления. Проще говоря – это краткие уведомления-напоминания, появляющиеся на главном экране или, по-другому, экране блокировки. Цель таких оповещений, уведомить человека о каких-либо действиях или рассказать о предложениях компаний, которыми он интересовался.
Практически каждый из нас, у кого есть сенсорный гаджет с доступом в интернет, сталкивался с такими уведомлениями. К примеру, сделали мы покупку в супермаркете по карте. Чтобы уведомить Вас, банк, вместо SMS, высылает push, что была совершена покупка на сумму N и через запятую сообщает баланс карты.
Таким образом, человек знает о своих расходах, и если это действие совершил не он, обращается в банк для отмены операции, пока средства находятся на транзакционном счёте. На самом деле, это очень удобно и безопасно, не только в отношении клиента, но и компании-отправителя. Так как, большинство из нас не выключает интернет на протяжении для, push-уведомления могут приходить постоянно.
Многие маркетологи, с появлением такого нововведения, предложили использовать push в качестве рекламы. Вместо того, чтобы отправлять рекламные письма на почту, а люди, знающие, как настроить спам-фильтр, массово удаляли их и блокировали отправителя, лучше настроить push-уведомления.
Во-первых, эти оповещения приходят сразу на главный экран, поэтому пользователь увидит их, даже если захочет посмотреть время. Во-вторых, текст push-а занимает 2-3 строчки, поэтому прочитать его можно за пару секунд, не выделяя на это много времени. И самое важное – это гиперссылка. То есть, нажав 2 раза на уведомление можно оказаться на релевантной ему странице, что существенно сократит время поиска сайта и позволит пользователю принять решение быстрее.
Чтобы пользователь получал такие уведомления, у него должно быть либо приложения компании, либо подписка на оповещения от неё. То есть, процесс тот же самый, что он бы получал уведомления по почте. Только вероятность просмотра и не отказа намного выше.
Это делает push-уведомления востребованными и актуальными, поэтому большинство компаний, понимающих, от чего зависит конверсия их фирмы, осуществляет настройку подобных уведомлений для целевой аудитории.
Что такое push-уведомления в ВКонтакте
Самый распространённый виж push-уведомлений – это в ВКонтакте, поэтому разберём, что это такое. Так как ВКонтакте является самой популярной социальной сетью не только в России, но и в Странах СНГ и даже в некоторых странах Европы, зарегистрировано там уже больше 1 миллиарда пользователей. И с каждым днём это количество пополняется.
Это мы к чему? – к тому, что уведомления от ВКонтакте приходят ежедневно всем, кто стал пользователем этой соц. сети. Допустим если кто-то из списка друзей отправит сообщение, Вам тут же придёт уведомление с текстом этого сообщения. Но push от ВКонтакте приходят не только в связи с сообщениями.
Они так же могут приходить, если один из друзей опубликовал пост на странице или кто-то лайкнул Ваше фото. А так же если был запущен прямой эфир или сторис. Поэтому, если Вы до сих пор не знаете, как создать группу в ВКонтакте, напиши своему другу, и как только он ответит, сообщение сразу же придёт на главный экран в виде push-уведомления. Так, Вы ничего не пропустите и будете знать, что нового происходит в соц. сети.
Что значит Push-уведомления
Что значит, когда приходит push-уведомления? – логичнее всего предположить, что получателя хотят оповестить о чём-то. В принципе так оно и есть. Ведь такие оповещения приходят не только от рекламодателей или из соц. сетей.
Вы можете проснутся с утра и увидеть push о том, что сегодня, во второй половине для предположительно будет дождь. Или, что известное издание выяснило, почему уходят клиенты и написала по этому поводу большую статью.
Так же, если настроить геолокацию, то будут приходить оповещения об уровне пробок в городе, в котором Вы сейчас находитесь. А так же, компании, которых осведомили о том, что такое Яндекс Справочник, и как с помощью него продвигать свой сайт, могут присылать уведомления. В этих push Вас попросят оценить и оставить комментарий о месте, в котором Вы побывали.
Чем отличается Push уведомления от СМС
Очень актуальный вопрос, связанный с тем, чем отличается push-уведомления от СМС-сообщений. Во-первых, SMS-ки – это, как правило, платная услуга, и чтобы её отправить, необходимо совершить ряд действий. В то время, как push – это бесплатная функция для пользователя, которая настроена автоматически приложением или рекламодателем.
Согласитесь, Вы же не платите банку или приложению от той или иной социальной сети за то, чтобы Вас оповещали о совершённых процедурах в этих приложениях. Кстати говоря, одними из первых, кто настроил Push сообщения и использует их до сих пор, стали мессенджеры Viber и WhatsApp. В настоящее время, большая часть общества всех возрастов знает, что такое мессенджер и как им пользоваться, поэтому представляет, как выглядят push от этих девайсов.
Это ещё одно их отличие от СМС – они будут приходить в независимости, если у абонента денежные средства на телефонном счёте или нет. Именно поэтому, СМС-ки как и электронная почта, уходят в прошлое, медленно, но верно. Всё потому, что преимущества push-уведомлений позволяют заменить все вышеперечисленные функции, так как они абсолютно бесплатны и автоматические.
Здесь и ответ на вопрос о том, что лучше: push-уведомления или СМС-сообщения. В принципе, мы их уже назвали. Push, в отличие от смс-можно как разрешить, так и запретить, что для пользователя является ещё одним преимуществом. Нужно лишь зайти в настройки смартфона и в разделе «Уведомления» настроить нужны функции, а ненужные отключить.
Так как СМС отключить так просто нельзя, многие компании, зная об этом, регулярно высылают спам-сообщения. Они намерено делают это через номера, так как SIM-карты бывают «одноразовые» и предлагают различные розыгрыше или уведомляют о том, что номер выиграл в лотерее.
Таким образом, их нельзя отследить и подать жалобу в администрацию компании, которая разрешила подобную рассылку. Сказать, что СМС по-прежнему удобны личностям, зарабатывающим деньги мошенническим способом – ничего не сказать. Поэтому, будьте внимательнее, а лучше, советуем ознакомиться со статьёй на тему: «Что такое брутфорс», чтобы сразу распознать недобросовестных отправителей.
Push-уведомления в Инстаграм: что это
Поговорим о том, что такое push-уведомления в Инстаграм. Эти оповещения очень похожи на уведомления в ВКонтакте. Они так же отображаются на экране блокировки смартфона и несёт в себе информацию о совершенном действии одного из подписчиков Вашего аккаунта. К примеру, один из подписчиков сделал пост в личном профиле или запустил прямой эфир.
Push-уведомления от Инстаграма приходят в виде небольших окон, в которых сначала пишется наименование приложения, параллельно время отправления, а уже после текст сообщения. К примеру: «Andrei_28 запустил прямую трансляцию. Не пропустите её».
Для чего нужны Push-уведомления
На протяжении всей статьи мы говорим о том, для чего нужны push-уведомления. Но давайте, всё-таки, подведём общие итоги. Итак, push-уведомления – это очень удобные оповещения, которые сопровождаются звуковыми эффектами, поэтому их сразу можно прочитать.
Так же, это очень удобно, так не нужно совершать многочисленные операции, чтобы прочитать то или иное сообщение. Именно поэтому, большинство рекламодателей используют push-уведомления, как способ привлечения аудитории.
Делают рассылку для целевых пользователей и ждут реакции. Пользователю стоит дважды нажать на уведомления, чтобы перейти на нужную страницу. Только перед этим рекламодателю позаботиться о том, как создать посадочную страницу и сделать её релевантную уведомлению.
Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.
В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.
Виды push-уведомлений
Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.
Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.
Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».
После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.
Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.
Для чего бизнесу нужны push-уведомления
Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.
Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.
Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.
Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.
Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.
Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.
Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.
С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.
Как настроить web-пуши
Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:
Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.
Gravitec.net
Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.
Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.
Push4Site
Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).
Язык. Русский, английский, нидерландский.
На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей
Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.
Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.
Что такое push-уведомления для бизнеса в 2020 году?
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, что представляют собой push-уведомления в 2020 году, на языке бизнеса, а не программистов
Сегодня расскажу о пушах и нюансах их использования. Казалось бы, 2020 год – чего тут рассказывать? Уже давно все знают, что push – это некий аналог смс-сообщений, оповещающий о новых важных событиях. У пушей имеется краткий заголовок, основной текст и иконка приложения, к которому они привязаны. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях, и этих деталей довольно много, о них и пойдёт сегодня речь.
Разберу тему пушей не с технической точки зрения: говорить о том, как их настроить программисту я не стану, это уже отдельная тема. Мой блог больше рассчитан на основателей стартапов, и, поэтому, о пушах я буду говорить с точки зрения бизнеса.
Итак, пуш – это краткое сообщение, отправляемое приложением в телефон пользователя. Классический пример – WhatsApp. Пришло сообщение в личку – у вас появляется пуш-уведомление. Если сообщение в группе – уведомление получают все её участники. Таким образом, пуш может быть индивидуальным или групповым.
Есть такое понятие, как «токен». если опустить технические детали, то это ключ, по которому сервис отправки пушей определяет устройство. Массовый пуш может точно так же отправляться на группу: например, в топик занесено определённое количество устройств, на которые и отправляется один общий пуш. Также может быть осуществлена глобальная рассылка сразу по всем пользователям.
Проектируя своё коробочное решение для маркетплейсов услуг несколько раз продумывали как лучше отправлять пуши и по каким событиям. Остановились на такой модели. При создании задания, например, в маркетплейсе услуг, исполнители, подписанные на категорию, в которой было опубликовано это задание, получат массовый пуш.
После того, как мастер откликнется на задание, заказчику придёт индивидуальный. В итоге заказчик получит ряд индивидуальных пушей от каждого из мастеров, в то время как уведомления о новом задании для мастеров будут массовыми и одинаковыми для всех.
При нажатии на push-уведомление открывается та или иная ссылка внутри приложения. В случае того же сервиса заказа услуг открывается задание, где заказчик может посмотреть список всех откликов.
Встречаются и другие варианты. Например, в сервисах по заказу еды чаще применяются массовые пуши: скажем, перед обедом всем пользователям рассылается общее уведомление аля «не забудьте заказать еду в нашем классном сервисе», «сегодня у нас скидка» и т.д. Человек, который ещё не решил, где поесть, может заинтересоваться предложением и заказать еду с выгодой.
Так пуши повышают продажи: в другое время клиент и не вспомнил бы про еду с доставкой, а так сообщение выскочило, напомнило – он взял, да и заказал. Принцип, аналогичный «семи касаниям», с помощью которых до клиента можно эффективнее донести те или иные ценности, важные клиенту, и таким образом повысить конверсию. Пуш в данном случае играет роль одного из касаний, которое заинтересовывает часть пользователей. Так это и работает: простая отправка пушей может существенно увеличить продажи.
В сервисе заказа услуг push используется не для конкретной продажи, а в качестве сервисной функции, существенно ускоряющей отклик мастера. Учитывая, что заявки могут быть о прорывах и прочих вариантах, когда требуется срочное действие, медленная скорость отклика мастеров оттолкнёт пользователей с сайта или приложения.
В случае же получения пушей мастера будут отвечать гораздо быстрее (а порой и вовсе мгновенно), так как смогут получать уведомления о новых сообщениях и заявках в режиме реального времени. При таком раскладе клиенту не нужно прозванивать доску на Авито: все исполнители узнают о новом заказе сразу же после его размещения – и, вероятнее всего, сразу же отыщутся желающие за него взяться. По замерам YouDo средний выбор исполнителя срочных проектов – 5-10 минут. Поэтому наличие в сервисе пуш-уведомлений позволяет ускорить взаимодействие между его участниками, а значит, привлечь большее их число.
Важно помнить, что пуш-уведомления не стоит присылать слишком часто, иначе можно просто заспамить пользователя. Другая крайность – присылать их так редко, что человек и вовсе забудет о вашем приложении. Для индивидуальных рассылок частоты нет – уведомление должно приходить сразу же после события. С массовыми же всё сложнее, и нельзя назвать конкретный срок, когда стоит делать рассылку.
В среднем по рынку отправка сообщения происходит раз в два дня, но это не значит, что каждые два дня все должны отправлять пуши: всё зависит от конкретного приложения и конкретного рынка. Пуш должен быть отправлен тогда, когда он сможет замотивировать человека зайти в приложение и сделать заказ.
Так, у одного нашего клиента имеется оптовая база цветов. Их покупатели – розничные продавцы. При поступлении новых позиций им отравляются пуши: клиенты заходят в приложение, набирают в корзину нужные цветы. Сервисе заказа еды ждать какого-то поступления не нужно, можно просто напомнить о себе перед завтраком, ужином или обедом, главное не забывать о принципах вежливости и не слать 3 раза в день.
Если же слишком часто писать розничным продавцам цветов, которые и так уже пользуются сервисом и вряд ли с него соскочат, никакого смысла нет. В их случае массовая рассылка должна быть осуществлена тогда, когда она актуальна для них самих: а именно, при обновлении каталога цветов. Отправлять «а вы не забыли про нас» раз в два дня, только потому, что так «в среднем по рынку» — значит попросту раздражать клиентов зря. Это их бизнес, и они вряд ли забудут о поставке, так что лучше не отправлять пуши, которые не несут смысловой нагрузки.
Иными словами, при массовой рассылке push-уведомлений есть грань между напоминалками в стиле «не забудь про меня» и целевым сервисным сообщением для конкретной аудитории, и её нужно соблюдать. Представьте, что было бы, отправляй вам Whatsapp пуши в духе «а вы не забыли сегодня пообщаться с друзьями?». Это был бы настоящий бред, и до такого доводить нельзя.
Существует заблуждение, что писать можно сколько угодно, но это не так. Пуши должны быть короткими, чтобы вмещались в один экран телефона: от 62 до 235 символов. В среднем рекомендуется делать сообщение до 100 символов. Разумеется, в первые строки нужно вместить самое важное: ключевой оффер, который поместится даже в самый древний телефон, а дальше – менее значимый текст, раскрывающий суть предложения, но которым в случае чего можно пожертвовать.
Многие считают, что пуши ничего не стоят, но это тоже заблуждение: они стоят денег, как и СМСки, просто существуют бесплатные сервисы, предлагающие их бесплатно. В среднем ценник отправки миллиона уведомлений держится на уровне трёх тысяч рублей. Есть и бесплатные сервисы, например, FCM, составная часть серверного пространства firebase. Пуши в нём бесплатны – точнее, за них платит Гугл.
Всегда уточняйте у разработчика, какой сервис отправки пушей он подключает: от какого поставщика и с какой тарификацией. Это важно, ведь платные сервисы предлагают более лёгкий инструмент внедрения, и их гораздо проще вставить даже тем разработчикам, которые в мобильных приложениях разбираются хуже. У некоторых сервисов может быть лимит: скажем, 1000 бесплатных уведомлений, а затем за них нужно будет платить: будет очень неприятно обнаружить такое только после запуска сервиса.
Больше информации о полезных фишках для стартапов можно получить на моём канале.
Как правильно использовать push-уведомления
Что такое push-уведомления
То же касается и мобильных устройств: на странице появляется аналогичное окно, адаптированное под мобильную верстку. В случае подписки пуши начнут приходить наряду с смс, сообщениями из мессенджеров и прочими уведомлениями.
Пуши используются для быстрого уведомления пользователей о новых статьях, продуктах и событиях. Популярность такого метода подписки обусловлена тем, что она не требует затрат времени и сил, а также раскрытия персональных данных: посетитель просто кликает на нужную кнопку и становится подписчиком.
Это и колоссальные преимущества со стороны владельцев ресурсов. Сообщение появляется сразу перед глазами пользователя тогда, когда нужно отправителю – не обязательно ждать, пока он обновит почту или зайдёт в личный кабинет.
Рассмотрим два типа push-уведомлений:
Браузерные push-уведомления
Браузерные и в принципе десктопные уведомления выглядят следующим образом: небольшой горизонтальный блок в правой нижней части экрана, содержащий изображение и текст. Это всплывающее окно, которое может быть активно даже при выключенном браузере.
Ссылка из уведомления ведёт непосредственно на страницу, на которой размещена информация.
Пуши могут быть настроены под конкретный сайт или создаваться с помощью сторонних сервисов: например, популярным русскоязычным средством является SendPulse – универсальная площадка рассылок.
Настроить браузерные уведомления возможно также с помощью самого браузера:
Ч тобы без проблем аккумулировать базу контактов с помощью push, вам понадобится SSL-сертификат ресурса. Он гарантирует защиту персональных данных при обработке.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Мобильные push-уведомления
Push-уведомления, прежде чем заработать на десктопных браузерах, появились на iOS и Android.
Для работы мобильных пушей достаточно разрешения для браузера, но иногда пользователи прибегают к установке приложений, предназначенных именно для push-уведомлений. После обмена информацией с сервером устройство готово к получению сообщений через приложение. Его преимущество в том, что оно открывает более широкие возможности настройки уведомлений – их можно получать даже при блокировке экрана, кастомизировать отображение и интенсивность оповещений.
Существуют экзотические виды уведомлений в Telegram, но в них пользователь не видит иконки сайта и переходит не на страницу, а в диалог.
Функции и возможности push-рассылок
Пуши обладают рядом преимуществ в отличие от традиционных рассылок:
Правильная настройка уведомлений может продемонстрировать отличные конверсии с CTR более 20%. Существуют различные сервисы, которые помогают сегментировать базы подписчиков по нескольким параметрам, чтобы осуществлять эффективный таргетинг целевой аудитории.
Важен точный подбор тематик, интересных пользователям, дня и времени рассылок. Эти показатели анализируются на основе статистики, собранной с предыдущих рассылок.
Когда полезно использовать push-сообщения?
Недостатки пуш-уведомлений
Отключение уведомлений в Google Chrome
Шаг 1. Зайдите в раздел настроек Дополнительные
Шаг 2. Уведомления
Шаг 3. Отключите источники
Как создать push-рассылку
Рынок платформ настройки уведомлений уже достаточно разнообразен. Приведём наиболее популярные и надёжные сервисы, которым доверяют веб-мастера:
Помимо вышеперечисленных сервисов существует ряд систем, отличающихся специфическими функциями и особенностями: Push Expert, Gravitec, Boxcar, Jeapie. Список велик. Некоторые специализируются на аналитике, другие – на узком спектре каналов. Важно выбрать то, что максимизирует результат.
Сквозная аналитика
Реакцию пользователей можно отслеживать с помощью установки utm-меток. Эффективность рассылок помогут понять инструменты аналитики систем, которые используются для создания уведомлений.