Пылесос дайсон беспроводной не заряжается что делать
Как зарядить аккумулятор пылесоса Дайсон
Компактные беспроводные пылесосы дайсон – настоящая находка для каждого, кто ценит качество, скорость и комфорт. Удобство использования распространяется и на зарядку их аккумуляторов.
Процесс пополнения энергии АКБ беспроводных аппаратов дайсон подробно расписан в инструкции с каждым оборудованием. При этом его принцип аналогичен для вех моделей. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор для пылесоса Dyson в соответствии с двумя основными шагами.
Шаг 1. Правильное хранение
Если вы хотите, чтобы оборудование было всегда готово к началу уборки, старайтесь хранить его на зарядной конструкции, которая подключена к источнику электричества. Появление зеленого индикатора на пылесосе свидетельствует об успешно начатом процессе пополнения электроэнергией. Если же во время работы загорелся красный индикатор – аппарат необходимо отправить на подзарядку.
Шаг 2. Особенности зарядки
Минимальное время зарядки батареи оборудования Dyson составляет 3 часа. Процесс пополнения энергией считается оконченным, когда индикация заряда наполнится. Ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор пылесоса дайсон, включает в себя всего два пункта:
Стоит внимательно относится к соединению зарядной конструкции и самого аппарата – они должны быть плотно присоединены друг к другу.
Возможные сложности при использовании и зарядке девайса
Если при подключении агрегата Dyson к зарядному устройству, индикатор не меняет свой цвет на зеленый или вовсе не излучает какие-либо оттенки – причина может крыться либо в поломке самой батареи, либо в плохом контакте его зарядки с источником питания. В данном случае следует обратиться в сервис для точного выявления поломки. При необходимой замене АКБ приобрести надежный и качественный аккумулятор вы можете в нашем интернет-магазине MegaBattery.
Многие обладатели электропылесоса дайсон досадуют на короткое время работы оборудования, виня в этом несоответствующую мощность АКБ. Однако в большинстве случаев корить технику не стоит. Компактные девайсы Dyson при режиме работы MAX функционируют около 5-ти минут. Такой показатель является нормальным для подобной силы всасывания. Поэтому при сокращении времени работоспособности устройства, в первую очередь, проверьте активированный режим. При стандартной уборке нормальное время функционирования аппарата составляет 20 минут.
Обогащение батареи Dyson электроэнергией – легкий и понятный на интуитивном уровне процесс. Главное – соблюдать основные рекомендации по его выполнению и следить за соединением пылесоса и пополняющего энергию устройства. Халатное отношение к требованиям производителя может привести к выходу из строя батареи и замене ее на новый АКБ, купить который можно на нашем сайте.
Пылесос дайсон перестал заряжаться
Пылесосы Dyson, как и любая техника, имеют свойство ломаться, хоть и считаются одними из лучших в силу своей бесшумности, мощности и удобства в использовании. Можно ли провести диагностику поломки и последующий ремонт самостоятельно или лучше сразу обращаться к мастеру?
Основные поломки и неисправности
Вот основные ситуации поломок пылесосов:
В каких случаях можно все исправить самостоятельно?
Как правило, испортить конструкцию довольно сложно, поскольку данная фирма производит пылесосы из очень прочных материалов, устойчивых к повреждениям. Поэтому некоторые незначительные неисправности можно устранить самостоятельно, не боясь повредить пылесос. Например, если понижается мощность засасывания пыли, то достаточно попробовать очистить пылесборник, насадки и хорошенько промыть микрофильтр.
Перегрев двигателя тоже может возникнуть из-за слишком забитого пылесборника или попадания грязи в моторную часть. Запахи устраняют с помощью отмывания микрофильтра и телескопической трубы. Есть простые рекомендации, которые позволят контролировать уровень загрязненности пылесоса:
Как разобрать прибор?
Под фильтрами разной степени очистки скрыт вентилятор, лопасть которого накрыта крышкой и находится между парой плоскостей из металла. Это создает замкнутые каналы. Мотор можно обнаружить под кожухом из пластика (обычно он белый) с прорезанным трактом для потока воздуха.
Перед началом ремонта пылесос, разумеется, нужно выключить из розетки, а затем приступать к съему корпуса. Фильтры, перекрывающие доступ к двигателю, убирают, пластиковую корпусную часть откручивают и убирают. Мотор достается из кожуха, затем скручивают вентилятор (крайне осторожно, у гайки левая резьба), далее можно обнаружить крышку, под которой и находится электрочасть.
Есть пылесосы с двумя двигателями. Второй обычно располагается в районе щетки и может влиять на степень всасывания пыли или жидкостей. Сборка пылесоса производится аналогично, но в обратном порядке.
Простые инструкции
Что делать, если не работает при включении? Сначала проверяют исправность самой розетки с помощью подключения к ней другой техники. Затем осматривают вилку пылесоса на наличие повреждений (если она не литая, возможен разбор и поиск внутренних поломок), после проверяют шнур, есть ли на нем излом или трещины.
Что делать с плохим забором воздуха? Для начала нужно попробовать увеличить мощность с помощью регулятора, если это не помогает, то чистят пылесборник, проверяют, насколько чистые все видимые фильтры. Возможно, проблема кроется в том, что шланг прикручен к пылесосу не до конца.
Что делать, если пылесос начал выключаться во время уборки? Здесь все зависит от перегрева мотора. В таких случаях рекомендуют следить за температурой в комнате (она должна быть как можно ниже) и дают пылесосу отдохнуть, делая перерывы между уборкой.
Почему возникает сильный шум? Причиной повышенного шума обычно являются подшипники, которые пришли в негодность со временем. Такие неполадки могут устранить только в сервисных центрах, поменяв подшипники в корпусе.
Почему шнурок не сматывается автоматически? Элемент барабана для сматывания вышел из строя и износился от времени или частого использования. Здесь нельзя обойтись без разборки пылесоса и консультации со специалистом.
Почему Dyson искрит? Скорее всего, как утверждает фирма, начинает выходить из строя специальная графитовая турбощетка. Возможно, что внутри корпуса возникло короткое замыкание. Точнее проблему может обозначить только мастер по ремонту. До починки запрещено пользоваться таким устройством, поскольку оно может нести серьезную опасность для жизни.
Когда нужно воспользоваться услугами мастера?
Все неполадки, которые влияют на мотор, нужно чинить только при помощи специалиста, иначе можно окончательно вывести пылесос из строя или просто не добиться желаемого результата. Конечно, при наличии навыков и специального образования можно обойтись без мастера, но лучше перестраховаться.
Производители рекомендуют сразу нести прибор в сервисный центр, так как мотор требует бережного отношения. Актуальные адреса и телефоны соответствующих контор можно найти в интернете. Там помогут подобрать запасные части, заменить испорченные детали, аккуратно провести работу с двигателем или проводом (который при самостоятельной починке вполне реально повредить или порвать), дадут рекомендации по уходу за пылесосом. Иногда достаточно консультации в чате или по телефону, есть возможность вызвать ремонтника на дом. Однако вызов мастера осуществляется только в том случае, если прибор весит больше 5 килограммов и неудобен для транспортировки.
Если прибор вышел из строя во время действия гарантии, то все средства комплектации заменяются блочно и бесплатно в течение времени, заявленного в регламенте компании. После окончания гарантии придется заплатить деньги, а срок проведения ремонта согласовывается с клиентами. Диагностику организуют в 1 день.
О ремонте пылесосов Dyson смотрите в видео ниже.
Пылесосы Dyson, как и любая техника, имеют свойство ломаться, хоть и считаются одними из лучших в силу своей бесшумности, мощности и удобства в использовании. Можно ли провести диагностику поломки и последующий ремонт самостоятельно или лучше сразу обращаться к мастеру?
Основные поломки и неисправности
Вот основные ситуации поломок пылесосов:
В каких случаях можно все исправить самостоятельно?
Как правило, испортить конструкцию довольно сложно, поскольку данная фирма производит пылесосы из очень прочных материалов, устойчивых к повреждениям. Поэтому некоторые незначительные неисправности можно устранить самостоятельно, не боясь повредить пылесос. Например, если понижается мощность засасывания пыли, то достаточно попробовать очистить пылесборник, насадки и хорошенько промыть микрофильтр.
Перегрев двигателя тоже может возникнуть из-за слишком забитого пылесборника или попадания грязи в моторную часть. Запахи устраняют с помощью отмывания микрофильтра и телескопической трубы. Есть простые рекомендации, которые позволят контролировать уровень загрязненности пылесоса:
Как разобрать прибор?
Под фильтрами разной степени очистки скрыт вентилятор, лопасть которого накрыта крышкой и находится между парой плоскостей из металла. Это создает замкнутые каналы. Мотор можно обнаружить под кожухом из пластика (обычно он белый) с прорезанным трактом для потока воздуха.
Перед началом ремонта пылесос, разумеется, нужно выключить из розетки, а затем приступать к съему корпуса. Фильтры, перекрывающие доступ к двигателю, убирают, пластиковую корпусную часть откручивают и убирают. Мотор достается из кожуха, затем скручивают вентилятор (крайне осторожно, у гайки левая резьба), далее можно обнаружить крышку, под которой и находится электрочасть.
Есть пылесосы с двумя двигателями. Второй обычно располагается в районе щетки и может влиять на степень всасывания пыли или жидкостей. Сборка пылесоса производится аналогично, но в обратном порядке.
Простые инструкции
Что делать, если не работает при включении? Сначала проверяют исправность самой розетки с помощью подключения к ней другой техники. Затем осматривают вилку пылесоса на наличие повреждений (если она не литая, возможен разбор и поиск внутренних поломок), после проверяют шнур, есть ли на нем излом или трещины.
Что делать с плохим забором воздуха? Для начала нужно попробовать увеличить мощность с помощью регулятора, если это не помогает, то чистят пылесборник, проверяют, насколько чистые все видимые фильтры. Возможно, проблема кроется в том, что шланг прикручен к пылесосу не до конца.
Что делать, если пылесос начал выключаться во время уборки? Здесь все зависит от перегрева мотора. В таких случаях рекомендуют следить за температурой в комнате (она должна быть как можно ниже) и дают пылесосу отдохнуть, делая перерывы между уборкой.
Почему возникает сильный шум? Причиной повышенного шума обычно являются подшипники, которые пришли в негодность со временем. Такие неполадки могут устранить только в сервисных центрах, поменяв подшипники в корпусе.
Почему шнурок не сматывается автоматически? Элемент барабана для сматывания вышел из строя и износился от времени или частого использования. Здесь нельзя обойтись без разборки пылесоса и консультации со специалистом.
Почему Dyson искрит? Скорее всего, как утверждает фирма, начинает выходить из строя специальная графитовая турбощетка. Возможно, что внутри корпуса возникло короткое замыкание. Точнее проблему может обозначить только мастер по ремонту. До починки запрещено пользоваться таким устройством, поскольку оно может нести серьезную опасность для жизни.
Когда нужно воспользоваться услугами мастера?
Все неполадки, которые влияют на мотор, нужно чинить только при помощи специалиста, иначе можно окончательно вывести пылесос из строя или просто не добиться желаемого результата. Конечно, при наличии навыков и специального образования можно обойтись без мастера, но лучше перестраховаться.
Производители рекомендуют сразу нести прибор в сервисный центр, так как мотор требует бережного отношения. Актуальные адреса и телефоны соответствующих контор можно найти в интернете. Там помогут подобрать запасные части, заменить испорченные детали, аккуратно провести работу с двигателем или проводом (который при самостоятельной починке вполне реально повредить или порвать), дадут рекомендации по уходу за пылесосом. Иногда достаточно консультации в чате или по телефону, есть возможность вызвать ремонтника на дом. Однако вызов мастера осуществляется только в том случае, если прибор весит больше 5 килограммов и неудобен для транспортировки.
Если прибор вышел из строя во время действия гарантии, то все средства комплектации заменяются блочно и бесплатно в течение времени, заявленного в регламенте компании. После окончания гарантии придется заплатить деньги, а срок проведения ремонта согласовывается с клиентами. Диагностику организуют в 1 день.
О ремонте пылесосов Dyson смотрите в видео ниже.
Мой Dyson DC34 (год от роду, гарантии нет) вдруг перестал включаться вообще. При нажатии на кнопку «вкл.» горит зеленый индикатор (заряжен полностью) — и тишина. Колба для пыли пуста, фильтр вымыт, пылесос чист. В чем проблема? Помогите пожалуйста.
(SOS! В доме собак и он линяет несмотря на поломку пылесоса. )
Пылесос Dyson мигает красным и не работает — как восстановить?
Пылесос Dyson мигает красным огоньком только в случаях критических неисправностей. Дальнейшее использование без понимания причины не рекомендуется.
По инженерному руководству производителя отказ может быть:
Вполне разумно предположить, что в первом случае следует восстанавливать моторблок, а во втором — менять аккумулятор.
Как определить причину: моторблок или аккумулятор?
Следует сперва проверить источник проблемы. Узнать, почему не работает пылесос «Дайсон», не заряжается и мигает красным можно подсчитав количество вспышек индикаторной лампочки.
Посчитали? Начнём с ситуации, когда вспышек меньше 13 (моторблок).
Что если у пылесоса «Дайсон» мигает красная лампочка из-за моторблока?
Иногда причина не в аккумуляторе, а в моторблоке. Не спешите расстраиваться и обращаться в сервисную службу. Сейчас мы вместе попытаемся восстановить устройство.
1. Проверка фильтров
Иногда забивается фильтр, либо и его уплотнитель установлен неправильно. В такой ситуации пылесос «Дайсон» не заряжается и мигает красным менее 12 раз при удержании кнопки в нажатом положении.
Как исправить:
2. Просушка пылесоса
Когда внутрь пылесоса попадает вода, может произойти сбой по цепи платы управления, на контроллере и даже на стороне аккумулятора. Служат тому недостаточно сухой фильтр, либо иные причины (включая конденсацию влаги).
Как исправить:
Если моторблок отказывается работать, то обратитесь в сервисный центр Dyson. Будьте готовы сообщить сотрудникам, что вы уже выполнили базовые процедуры восстановления. Обязательно опишите свои действия.
Можно ли отремонтировать пылесос, если Dyson моргает красным из-за моторблока?
Ремонт выполняется по результатам диагностики в сервисном центре. Если это авторизованная компанией Dyson мастерская, то вам озвучат стоимость до принятия устройства в работу.
Так, например, замена контроллера питания по модели DC62 будет стоить минимум 2000 рублей без учёта запчастей.
Контроллер питания в моторблоке выходит чаще всего из-за попадания воды, оставления устройства на холоде или после конденсации влаги вслед за резкой сменой температуры.
Например, вы взяли с жаркого балкона в кондиционируемое помещение или с мороза в тёплую комнату, а затем сразу включили. Это рискованно для электроники.
Что делать, если Dyson моргает красным из-за аккумулятора?
Попробуйте зарядить его в течение 3,5 часов. Это помогает не всегда, а иногда зарядка вовсе не идёт. И если у вас как раз такой случай, то главное не отчаиваться.
1. Проверьте на термоблокировку
Следует понять, нет ли перегрева или переохлаждения электроники в пылесосе «Дайсон». Иногда у него мигает красная лампочка по причине срабатывания термодатчика на температурах:
Точные цифры зависят от модели. Чаще всего эта проблема возникает во время зарядки.
Заряжать холодный литий-ионный аккумулятор вредно для его срока службы, а горячий — опасно.
Как исправить:
Не помогло? Тогда идём дальше.
2. Замените старый или неисправный аккумулятор
Аккумулятор стареет и изнашивается — это нормально. Вам не составит труда заменить его.
Как заменить:
Практически в 99% случаев пользователи насчитывают более тринадцати вспышек. Иногда даже пишут, что Dyson мигает красным аж 32 раза — верный признак неисправности батареи.
Вы узнали все основные причины, из-за которых пылесос «Дайсон» не заряжается и мигает красным, либо просто моргает лампочка даже во время зарядки батареи. Инструкция уже помогла многим пользователям на Reddit, надеемся поможет и вам.
Главное разобраться — моторблок или аккумулятор.
Список моделей, у которых можно определить область неисправности, если мигает красным индикатор:
Напишите в комментарии, помогла ли вам инструкция. Отправьте предложения и вопросы нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Ремонт аккумулятора Dyson — Прошивка платы BMS
Blocking BMS Dyson? It can now be unlocked! Dyson firmware update.
Прошивки для мастерских
На данный момент можно «вылечить» следующие модели:
Модели акб SV03, SV05, SV10, SV11.
На что жалуемся?
Снимаю «порчу» с аккумуляторов Dyson 😉
Китайцы меня не простят :)), уж слишком на широкую ногу они торгуют, предлагая разные аналоги плат (к слову, не всё так сладко с их платами). Но я готов договориться, пока не выложил во free, а то их платы станут никому не нужны, хихи ;))))
Ну а Dyson.. Ну а Дайсон сам виноват, нечего народ дурить. Я из принципа потратил время, чтобы решить этот вопрос. И побудила меня на это сама компания Dyson, сначала отказав мне в возврате свеже-купленного пылесоса V8 (и суток не прошло), а позднее я еще получил и сюрприз со старым пылесосом Dyson DC62, в котором абсолютно на ровном месте замигал красный светодиод. При нажатии кнопки, мигает 32 раза красным и если кнопку удерживаем, то еще завершающий 1 зеленый (нет нагрузки, питание с выводов снимается). Это была последняя капля. Я обыскал весь интернет, зарубежные ресурсы, но везде только одно решение, это замена на китайскую плату BMS или покупка нового оригинального аккумулятора. Сложив все за и против, я взялся за работу. Спустя месяц я выпустил первую прошивку, и потом еще несколько недель ее тестировал и дорабатывал. И вот сейчас готова финальная, вылизанная версия для DC62 (UPD: уже вышли прошивки и для V6 и V7 и V8).
0.2V между элементами, Дайсон просто блокирует акб навечно. Доля правды в таком подходе конечно есть, это все таки литий, но запрещать акб ремонтировать или блокировать батарею из-за электрической помехи, это слишком чрезмерно.
1 Схемотехника некоторых плат BMS меня просто поразила, это издевательство над потребителем (и аккумулятором). Например по схемотехнике невозможно контролировать напряжение элементов акб выше
4.1V на одну ячейку. То есть поймать перезаряд (выше этого порога) отдельной ячейки просто физически невозможно без доработки платы. Следовательно, вместо того, чтобы реализовать нормальный контроль элементов, просто остановить заряд (в случае выявления превышения напряжения на отдельной ячейке), но не запрещать эксплуатацию батареи, они просто блокируют батарею навсегда.
Да, возможно в Дайсон научились «гонять» воздух, здесь не спорю. Да и внешне, дизайн устройств очень неплох. Но это сторона касается дизайна и функциональности, как никак, в этом отношении вопросов минимум. А вот по технической части есть существенные вопросы, которых можно было избежать, если бы Dyson не «химичил», добиваясь максимальной будущей прибыли или отнесся к разработке акб не так «халатно». К сожалению, за все расплачивается потребитель. Ну что же, наша задача, уменьшить эти расходы.
Как отличить, что батарея прошита моей прошивкой?
Как это выглядит (видео)
Может проще купить китайскую плату BMS?
Каждый имеет право выбора решения своего вопроса. Тут много моментов. Как лучше, как надежнее, где дешевле, или просто нужно быстрее, а что дальше будет, трынь трава. Ещё есть такой важный момент — каждый хвалит свою корову. Поэтому, сделать правильный выбор, отделить искренность советчика от жажды наживы или просто распознать его компетентность в конкретном вопросе, это не всегда просто. Это конечно все лирика, но искусство обмана (маркетинг) захватило мир так плотно, что все сложнее и сложнее принимать правильные решения.
Итак. Сразу говорю, в целом я смотрю на китайские поделки/подделки предвзято, потому что в очень многих товарах я по итогу разочарован. Иногда смотрю на свои ящики со всяким барахлом с Алиэкспресс и думаю — и зачем столько хлама я накупил. Но тем не менее, соглашусь, у них и не мало очень полезных штук продается, а главное, прямо клондайк для тех, кто может сам «допилить» или «примостячить» куда надо.
Поэтому. Вы спокойно можете купить китайскую плату. Но тут всегда игра в рулетку. Во первых, это время, чаще всего покупку с Алиэкспресс ждать две-три недели. Во вторых, плата может прийти нерабочей, как впрочем и батарея в сборе. Иногда выгоднее переплатить, но взять китайскую батарею у местного продавца, чем потом в случае неработоспособности платы/батареи заморачиваться с возвратами и спорами на Алиэкспресс. В основной массе эти платы все же работают. На первый взгляд. Кстати, читая отзывы, очень важно понимать, что радостные отзывы, это лишь эмоции первого запуска после долгого простоя в нерабочем состоянии любимого пылесоса. Нельзя таким отзывам полностью доверять. Все самое интересное будет через несколько месяцев (замена банок), но к тому моменту уже мало кто пойдет писать отрицательный отзыв. В итоге результат, через пол-года или кому как везет, человек снова возвращается к этому вопросу.
Но все нужно считать. Может статься, что экономически будет выгоднее покупать раз в год китайскую батарею целиком. Это имеет место быть, особенно если сравнивать с покупкой оригинальной батареи. Да и отдельно банки не каждый человек сам поменяет.
Так что выбор за Вами. Я свой выбор сделал. Себе я доверяю точно больше, чем китайским платам.
Почему не стоит покупать китайскую плату БМС
Если есть возможность отказаться от китайской версии, откажитесь. Не каждая вариация альтернативной платы принесет вам пользу. Некоторые причины описаны в ролике ниже. Это не отдельный случай, это просто так есть.
Чем моя прошивка лучше заводской?
Я бы поставил вопрос иначе. Она точно не хуже. В ней учтена полностью вся схемотехника платы, настроена защита от короткого замыкания, реализован полный контроль температуры для безопасной работы и т.д.. Более того, на заказ можно править некоторые параметры, например пороги срабатывания температуры перегрева (в режиме разряда, в режиме заряда). Можно поправить гистерезис (нагрелся-остыл-включился). Можно считывать еепром (я заложил такую возможность для продвинутых пользователей), чтобы отслеживать состояние банок или для диагностики в случае проблем с батареей в будущем. В программу я внес некоторые возможности, чтобы автоматически собирался лог состояния элементов. Можно установить минимально-допустимое рабочее напряжение элемента и т.д., но конечно, все упирается еще и в возможности самой платы.
Но! Большинству пользователей нужно одно, сел-поехал. Именно так сейчас все и настроено. Поэтому главных улучшений тут два. Плата становится «вечной», т.е. больше не будет блокировок, износились аккумуляторные элементы, поменяли и работает дальше. Второе, нет необходимости физически менять саму плату защиты, выдергивать ее, отрывая с корнями датчик температуры (который к слову на родной плате стоит правильно, между элементами, а не с краю, как на китайских платах BMS).
В оригинальной инструкции пишут: Для продления срока службы аккумуляторной батареи, рекомендуется не производить зарядку сразу после полной разрядки аккумулятора. Дайте аккумулятору остыть, прежде чем вновь заряжать его. По сути, в этом нет смысла, ну на моей прошивке точно. Если сработал датчик температуры, то пока батарея не остынет, заряд не начнется. Более того, в таких случаях я устанавливаю приличный гистерезис, чтобы был зазор по температуре, не доводя до крайних верхних ограничений. Подключаете зарядное устройство, когда батарея остынет, заряд начнется автоматически.
Почему мигает красным?
Ну или моргает красным 🙂 Причин несколько. Как и количество вспышек. Бывает, мигает 32 раза, бывает 20 или 24 раз. Причины разные, но в целом, мигание красным светодиодом означает какую-то ошибку. Вот некоторые из ошибок: отключение питания платы (попытка поменять элементы АКБ), попытка прочитать прошивку (не на всех моделях) и снижение напряжения ниже допустимого (по мнению Dyson) на одном или нескольких элементах 18650. По последнему варианту, недостаток родной платы BMS в том, что отсутствует балансировка батарей, как в режиме разряда, так и в режиме заряда. Не обольщайтесь, в китайских платах также её нет :). Когда элементы батареи новые, проблем нет, но со временем, во время эксплуатации АКБ происходит перекос напряжения на банках и как минимум одна банка например 2.9V, а на остальных например 3.8V. И вместо того, чтобы просто включить балансировку элементов (а ее ведь, и видимо специально), потребителя просто заставляют идти и покупать новую АКБ. Такого бы не было, будь в схеме предусмотрена балансировка. В целом, это не так страшно, на несколько лет хватит (работают же). Страшно то, что при наступлении такого момента уже поздно разбирать батарею и вручную выравнивать (заряжать) каждую банку до 4.1V. Батарея уже не работает, контроллер ее заблокировал навсегда. Все бы ничего, если бы не происходило блокировки батареи, а был бы другой алгоритм действий. Например, батарея оповестила светодиодом, что какие банки просели ниже нормы. Пользователь (или мастер в мастерской) разобрал бы батарею, произвел балансировку вручную и вперед дальше с песней. Именно так и реализована моя прошивка. Свобода действий.
Как прошить свою батарею?
На данный момент прошивки для пылесосов Dyson на руки не выдаются, дистанционно не прошиваем. Доступно пока два варианта.
Предложения для мастерских (канал Телеграмм):
https://t.me/iMakerLab
Для частных потребителей:
Первый вариант: лично привезти аккумулятор, я его прошью прямо при Вас.
Второй вариант: прислать мне батарею почтой. Но этот вариант дольше, т.к. я «мотаюсь по стране» и мне не хочется привязываться на неделю другую к конкретному почтовому отделению. Это зачастую экономически не очень целесообразно ради одной батареи, как для Вас, так и для меня, поэтому тут все по ситуации, настроению и возможностям.
Если Вы ни разу сами не разбирали корпус батареи, во избежании поломки корпуса или целиком батареи, лучше доверьте это мне. Если будете разбирать корпус сами, достаточно только немного (1 см) отодвинуть короткую часть корпуса батареи, целиком вытаскивать батарейный блок не нужно, это может быть сложно и возможны поломки. Бывают случаи, когда человек металлической отверткой пытается поддеть внутренние элементы, чтобы блок вылез из корпуса, а в итоге устраивал короткое замыкание, либо с платы сносил светодиод, резисторы. Это не первый такой случай, будьте внимательны.
Будет ли батарея работать дольше после прошивки платы?
В общем случае да, но с изношенными батареями это понятие растяжимое. Фактически, Вам вероятно хотелось бы, чтобы после прошивки платы акб, батарея снова была как новая.. Но чудес не бывает. Нужно два совершенно чётких действия. Первое, это прошить плату, второе, это непосредственно заменить все ячейки АКБ. Вот в этом случае уже будет вполне разумно ожидать нормальной работы от отремонтированного аккумулятора.
Если Вы рассчитываете, что после прошивки платы батарея будет ещё работать, но при этом аккумуляторные элементы не были заменены на новые, то не стоит питать иллюзий. Прошивка платы БМС только даст возможность разблокировать работу платы и в дальнейшем свободно по необходимости менять внутренние элементы батареи. Да, в каких-то случаях батарея может ещё работать на старых элементах акб несколько минут на первой скорости, но сильно изношенные батареи вылетают почти сразу.
Нужно понимать, что старые элементы батареи почти всегда требуют замены, за исключением случаев блокировки платы на ещё хороших элементах. Причины блокировки акб разные, не всегда это является признаком плохих изношенных элементов, но в каждом случае все индивидуально, подобно пробегу на автомобиле. Если до прошивки батареи индикатор мигает красным и аккумуляторы внутри батарейного блока не были заменены, не стоит рассчитывать на лучшее и надеятся, что после снятия блокировки БМС, батарея будет хоть сколько-то жить на старых элементах. Избежать установки новых элементов питания как правило не получается.
Что после прошивки (инструкции, диагностика)
Индикация и коды ошибок для Dyson DC62/V6/V7
Прошивка V1.09.M01.P001 и V1.09.M02.P001
Горит зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.
Горит зеленый индикатор две секунды, потом загорается белый и все гаснет
— Кнопка нажата. Нет нагрузки. Или батарея отсоединена от пылесоса или в пылесосе неисправен мотор. Когда белая индикация гаснет, на выводах батареи отключается напряжение.
Мигает зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим, но заряд батареи на исходе. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.
Мигает синий светодиод
— Требуется подзарядить батарею. В этом режиме мотор пылесоса не запускается (или прекращает свою работу, если он работал). Подключите зарядное устройство, после подзаряда батареи пылесос снова заработает в штатном режиме.
Горит синий светодиод
— Подключено зарядное устройство. Идет заряд (активный режим).
Горит фиолетый светодиод
— Батарея заряжена, через две минуты вся индикация погаснет и устройство перейдет в режим поддержания заряда.
Мигает оранжевый индикатор
— 16 раз = Батарея слишком горячая для эксплуатации пылесоса. Зарядное устройство отключено. Пока батарея не остынет, пользоваться пылесосом будет нельзя, он не включится.
— 18 раз = Батарея слишком горячая для режима заряда. Зарядное устройство подключено. Пока батарея не остынет, заряд батареи не начнется. В этом режиме можно продолжать пользоваться пылесосом.
Быстрое мигание красным
— Ошибка элементов батареи. Некоторые элементы имеют напряжение ниже 2.70V или находятся в обрыве. Если дело в обрыве, необходимо устранить обрыв. Если напряжение аккумуляторного элемента не ниже 2.50V, можно попробовать зарядить отдельно этот элемент (не снимая) напряжением 4.2V и током 800мА. Когда уровень потребляемого тока снизится до 100мА, заряд необходимо прекратить. Если напряжение ячейки ниже 2.50V, то этот аккумуляторный элемент под замену. Подобная ситуация (кроме обрыва) невозможна во время постоянной эксплуатации пылесоса (программное обеспечение не допустит такой ситуации), но возможна при долгом простое (несколько месяцев и более) без подключенного зарядного устройства.
Редко мигающий красный
— Подключено зарядное устройство. Устройство ожидает, когда батарея остынет. В это время заряд отключен. После остывания батареи заряд возобновится автоматически.
Редко мигающий синий
— Ошибка заряда. Вероятно, некоторые аккумуляторные элементы так и не смогли получить полный заряд за 4 часа. В этом режиме заряд постоянным током отключен, активирован режим подпитки. Каждые пол-часа подзаряд включается на одну минуту, на это же время также включается красный индикатор. Если во время режима подпитки батарея зарядится, то все светодиоды погаснут, устройство перейдет в штатный режим поддержания заряда, т.е. подзаряд будет активироваться автоматически в случае падения напряжения на элементах.
Мигает красным 28-34 раза
— Неисправность платы BMS. Требуется сброс питания. Если сброс питания с платы не помог, то требуется физический ремонт платы. Ситуация в теории, на практике, данная ситуация почти исключена и не имеет отношения к проблеме умышленной блокировки. Если плата БМС физически исправна, то её питание можно отключать на неограниченное время, например для замены аккумуляторных элементов. Отключение питания с платы БМС на дальнейшую работоспособность платы не влияет и работа батареи не блокируется.
Индикатор не горит, не мигает
Отсутствует питание на плате БМС или присутствует физическая неисправность платы. Основная причина, это отщёлкнули банки, т.е. сработал предохранительный клапан на каком-то одном (или нескольких) элементе акб. Вероятно, аккумуляторы сильно изношены, при заряде или разряде происходит чрезмерное выделение газов. Аккумуляторные элементы требуют замены.
Сколько стоит прошить батарею?
Будем называть эти цифры — пожертвованием, донат на будущие разработки.
Прошивка Dyson DC62 = 900р
Прошивка Dyson V6 = 900р
Прошивка Dyson V7 = 900р
Прошивка Dyson V8 = 1000р
Разборка корпуса = 300р (бонус)
Помогаю только тем, кто оставит отзыв здесь или на ютубе! Обратная связь очень важна, это стимулирует дальнейшие разработки.
Как со мной связаться, где взять контакты?
Общение со мной только через мессенджер Телеграмм, ник @iSavaDev. Номер телефона не публикую и не раздаю. Прошу понять и принять. Это частная помощь, не фирма и не бизнес с офисом и рабочим телефоном.
Для связи со мной, пожалуйста, сначала сделайте первичный запрос через форму комментариев внизу страницы. Это важно! Напишите, что за модель аккумулятора, какое сейчас состояние (работает не работает) и что по индикации (горит, мигает, ничего не горит).
Как правило, я доступен и отвечаю на сообщения достаточно быстро в промежутке с 15-00 до 02-00 ночи по Москве (GMT +03). Если Вы мне пишите в комментариях, будьте готовы оперативно общаться, а не раз в сутки.
Приезжать ко мне можно до 23-00. Если не готовы ко мне приехать в день обращения, то пишите мне только тогда, когда будете готовы. Нет смысла просить контакты и пропадать. У меня нет графиков и расписаний на день вперед и более, всё в режиме реального времени. Созвонились, приехали. Куй железо, пока горячо.
UPD: Приехать и прошить батарею сейчас можно в Москве! Район метро Динамо. Или ко мне лично, я сейчас нахожусь в МО, Дмитровский район, деревня Нерощино (45 км от МКАД).
В Москве обычно бываю редко. Если я приезжаю в Москву по краткосрочным делам, то времени на «пересекаться» практически нет. Если я приезжаю в Москву на несколько дней и более, то нет проблем, милости просим (район метро Динамо). Если я «зависаю» в Москве, об этом я сообщаю чуть выше абзацем. Там всегда актуальная информация.
Куплю или приму в дар старые оригинальные платы БМС.
Статья обновляема и находится в режиме наполнения и изменений почти каждый день.
Пожалуйста, не забывайте оставлять свои отзывы ниже в комментариях, так и на Ютубе. Спасибо!