Р239 что за трасса
Автодорога Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — Казахстан
Р-239 Оренбургский тракт (Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан) — автомобильная дорога федерального значения с асфальтовым покрытием, протяжённостью около 900 км, соединяющая города Казань, Чистополь, Альметьевск, Бугульма, Бавлы, Оренбург, Соль-Илецк, Акбулак.
Автострада P-239 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Казани, проходит через Чистополь, Альметьевск, Бугульму, Бавлы, Оренбург, Соль-Илецк, Акбулак и заканчивается на государственной границе с Казахстаном.
Протяженность трассы — 824 км.
Стационарные посты ДПС находятся в поселке Алексеевское на 87 км, в городе Бавлы на 352 км и в Оренбурге на 730 км.
На трассе невысокая интенсивность движения, инфраструктура развита плохо. В основном гостиницы, кафе и автостанции располагаются в городах и крупных населенных пунктах. В Чистопольском и Новошешимском районах дорога проходит по холмистой местности, где присутствуют затяжные спуски, подъемы, также имеется участок серпантина.
При пересечении границы с Казахстаном необходимо заполнить миграционную карточку и приобрести страховку. Граждане стран, входящих в таможенный союз, проходят только пограничный контроль и могут пребывать на территории Казахстана без регистрации в течение 30 дней.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
От Казани до развязки на международный аэропорт — 4 полосы, в г. Алметьевск — 6 полос, далее — 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
Дорога в хорошем состоянии по всей протяженности.
ЗАПРАВКИ
19 км — Татнефть (из Казани)
210 км — Татнефть (в Казань)
215 км — Татнефть (из Казани)
233 км — Татнефть (в Казань)
281 км — Татнефть (в Казань)
304 км — Татнефть (из Казани)
321 км — Лукойл (в Казань)
350 км — Татнефть (из Казани)
351 км — Лукойл (из Казани)
353 км — Татнефть (из Казани)
354 км — Татнефть (в Казань)
375 км — Татнефть (в Казань)
611 км — Лукойл (из Казани)
786 км — Лукойл (в Казань)
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
г. Казань — Казанский Кремль (XII в.), Площадь Тысячелетия, Башня Сююмбике (1777 г.), Благовещенский собор (XVI в.), Богоявленский собор с колокольней (XVII в.), дом Шамиля (начало XX в.), парк «Черное озеро» (XVIII–XIX вв.).
Оренбургский тракт в пределах Республики Татарстан
В пределах и пригородах города Казани
Началом автодороги Р-239 в городе Казани является магистральный Оренбургский тракт, расположенный в Приволжском районе города и являющийся продолжением проспекта Универсиады.
В 3 км от границы города развязка с примыкающей автодорогой Р-244 «Казань — Атабаево».
Оренбургский тракт является основной автодорогой к Международному аэропорту «Казань», в связи с чем до развязки с дорогой на аэропорт (Р-245) тракт выполнен в виде полноценной четырёхполосной автомагистрали с разделёнными проезжими частями и освещением в тёмное время суток.
В перспективе продление 4х полосного участка до моста через Каму.
В пределах Лаишевского района
После развязки на аэропорт начинается территория Лаишевского района, тракт сужается до двухполосной дороги без освещения в тёмное время суток. До пересечения Камы тракт проходит через несколько крупных населённых пунктов: с. Сокуры, с. Именьково, с. Полянка. В данных населённых пунктах скорость движения ограничена в 40 км/ч.
Перед мостом через Каму к автодороге примыкает построенная в 2010—2011 годах перемычка Шали — Сорочьи Горы от М7 (Волга), позволившая движение между М-7 и мостом в обход густонаселённой местности.
Мост через Каму — мостовой переход через Каму между селом Сорочьи Горы Рыбно-Слободского района (север, правый берег) и пгт Алексеевское Алексеевского района (юг, левый берег). В августе 2016 года открыта 2-я очередь мостового перехода, движение по мосту и на подходах к нему 4-х полосное.
В пределах Алексеевского района
После моста автодорога упирается в развязку, от которой уходит на восток. На запад от развязки отходит автодорога Р-240, на юг отходит строящаяся автомагистраль «Западная Европа — Западный Китай». Участок автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай» от моста до Альметьевска длиной примерно 150 км будет являться дублёром Р-239.
Через километр после развязки въезд в пгт Алексеевское. Автодорога является главной транспортной магистралью этого крупного райцентра, в большинстве случаев скорость ограничена в 40 км/ч.
За посёлком, на отрезке Алексеевское — Сахаровка, тракт проложен с запада на восток. На данном отрезке практически отсутствуют повороты, что позволяет совершить обгон длинномерных или тихоходных транспортных средств.
В 3 км от Сахаровки дорога выходит за пределы района.
В пределах Чистопольского района
После пересечения границы районов асфальтовое покрытие обновлено, а проезжая часть расширена. На подъездах к Чистополю затяжные спуски и подъёмы с поворотами, в связи с чем на протяжении почти 5 км обгон запрещён, а скорость ограничена. На данном участке транспортные потоки пересекают мост через реку Малая Бахта.
Автодорога обходит город с юга, образуя «Чистопольскую объездную дорогу». Несмотря на это, с автодороги Р-239 в город Чистополь заходит несколько радиальных автодорог, создающих «дорожный скелет» города.
По окончании города на Х образном перекрёстке автодорога устремляется на юго-восток.
В дальнейшем по территории района автодорога проложена изгибами через значительные спуски и подъёмы. На многих участках запрещён обгон и ограничена скорость.
В пределах Новошешминского района
Р-239 пересекает северо-восточную часть района по диагонали. На данном отрезке автодорога имеет значительные изгибы, а также проложена через холмы. При движении по населённым пунктам скорость ограничена до 40 км/ч.
Здесь Р-239 также имеет холмисто-равнинный профиль с частыми подъёмами и спусками, на которых в большинстве случаев расширяется до трёх полос: две из которых — на подъём, и одна — на спуск.
В пределах Альметьевского района
Проходя по району, дорога пересекает регулируемый ж/д переезд (линия Акбаш—Агрыз), сразу за которым примыкает второстепенная дорога на Лениногорск (направо). Далее автодорога частично проходит через город Альметьевск и огибает с юга крупный пригородный посёлок Нижняя Мактама, в результате чего на данном отрезке значительно затруднено движение автотранспорта.
Оренбургский тракт в Альметьевске значительно интегрирован с транспортной системой города. Летом 2011 года участок трассы в пределах города был расширен до 6 полос (по 3 полосы в каждую сторону).
После Нижней Мактамы дорога ведёт в село Абдрахманово. Скоростной режим здесь ограничен до 40 км/ч.
В пределах Бугульминского района
Минуя посёлок Карабаш, попадаем на перекрёсток перед въездом в город. Здесь дорога Р-239 поворачивает направо (расстояния: Самара 304 км, Оренбург 359 км), прямо — Бугульма (2 км), налево — Азнакаево (на указателе отсутствует). Возможны два варианта проезда: направо по объездной дороге, либо прямо через город (скорость ограничена до 50 км/ч). Через 1 км после перекрёстка примыкает второстепенная дорога Бугульма — Лениногорск, а главная дорога плавно поворачивает налево. На этом участке Р-239 пересекает второстепенную дорогу районного значения Бугульма — Вязовка — Коногоровка, затем по автомобильному мосту железную дорогу Москва — Уфа, автодорогу Р-246 Бугульма — Бузулук — Уральск, мимо села Забугоровка и примыкание второстепенной дороги районного значения «Бугульминское шоссе» Р-239 попадает на перекрёсток с круговым движением. Если же проехать через город и затем через посёлок Малая Бугульма, то Р-239 сначала пересекает регулируемый ж/д переезд ветки Бугульма — Уфа, перед тем как попасть на перекрёсток с круговым движением, где дорога из города соединяется с Р-239 по объездной дороге. Проходя мимо посёлков Восточный, Старое- и Новое Исаково дорога Р-239 попадает в Бавлинский район.
В пределах города Бавлинского района
Въезд в район начинается с затяжного подъёма длиной более 1400 м (согласно знаку), преодолев который попадаем на «Бавлинский перекрёсток». В этом месте расположен стационарный пост ДПС. На перекрёстке организовано круговое движение, где Р239 является второстепенной по отношению к М-5 «Урал». Сначала уступить дорогу ТС из Уфы (слева) и через 20 метров из Самары (справа).
На указателе направлений обозначено: налево — Уфа 194 км, прямо — Бавлы 5 км и Оренбург 376 км, направо — Самара 267 км.
Через 1 км после перекрёстка начинается длинный спуск до города Бавлы. Оренбургский тракт проходит непосредственно через город. Скоростной режим движения в городе ограничен до 40 км/ч и, кроме этого, в некоторых местах установлены знаки «Обгон запрещён». Через 5 км от первого светофора Р-239 упирается в Х образный перекрёсток, где поворачивает направо, а прямо ведёт дорога Бавлы — Октябрьский. После этого перекрёстка через 8 км дорога проходит через село Исергапово, где скорость также ограничена до 40 км/ч. Затем Р-239 пролегает через село Шалты (скорость движения ограничена в 40 км/ч) и выходит на границу Республики Татарстан и Оренбургской области. В ознаменовании этого установлена стела.
На всём протяжении от города Исергапово до Абдулино Р239 проложена параллельно реке Ик.
На участке дороги от Исергапово до Бакалы уложен новый асфальт (август 2012). У посёлка Урустамак мимо Николашкина и почти до села Шалты дорога находится в плохом состоянии: многочисленные выбоины, временные «заплатки». Местами верхний слой асфальта снят и покрыт битумом.
Оренбургский тракт в пределах Оренбургской области
От границы до Абдулино дорога проходит в стороне от населённых пунктов, поэтому скоростных ограничений нет (90 км/ч), за исключением некоторых участков вблизи перекрёстков, где установлены знаки 70 и 50 км/ч.
На перекрёстке перед Абдулино автодорога Р-239 поворачивает налево (Оренбург 273 км), обходя город с востока, прямо — Абдулино и Бугуруслан (104 км). На расстоянии 1,5 км от перекрёстка сразу за АЗС справа примыкание второстепенной дороги Абдулино — Бугуруслан. Автодорога, обходя город, пересекает по автомобильному мосту железную дорогу Самара — Уфа. Далее дорога идёт по территории Пономарёвского района, проходит через Шарлыкский район. В селе Шарлык есть поворот на Новосергиевку. Далее дорога идёт по Октябрьскому району. В селе Биккулово есть поворот на Октябрьское. Далее около посёлка Салмыш дороги Казань-Оренбург и Уфа-Оренбург соединяются (за 55 км до Оренбурга).
Далее дорога идёт по Сакмарскому району. В Татарской Каргале есть мост через Сакмару (можно объехать село до развязки в районе посёлка имени Ленина, где мост более широкий, чем в Татарской Каргале),грузовому транспорту проезд по Татарской Каргале запрещен. Далее трасса идёт по Загородному шоссе Оренбурга и уходит на Соль-Илецк. В сентябре 2018 году открыли участок южного обхода Оренбурга.
Масштабная реконструкция трассы Казань — Оренбург: больше ограждений, освещение и новые светофоры в Сокурах
Татарстанский участок трассы Казань — Оренбург обезопасят за 3 года и 3,8 миллиарда
Без малого 3,8 млрд рублей намерено потратить ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на первый этап реконструкции татарстанского участка автодороги «Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан». Как стало известно «Реальному времени», работы должны начаться уже 1 ноября 2020 года. По мнению экспертов, с появлением еще двух светофоров в Сокурах усугубится ситуация с и без того затрудненным движением через поселок. Однако другого варианта для села на сегодняшний день, к сожалению, не существует.
Три года и почти 4 миллиарда
Объявление о тендере стоимостью 3,769 млрд рублей на право проведения работ по реконструкции участка дороги Р-239 появилось недавно на сайте госзакупок. Срок окончания подачи заявок — 12 октября. Это не первый тендер на ремонт трассы Казань — Оренбург: летом Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Росавтодора объявило тендер на устройство защитных слоев на автодороге Р-239 стоимостью 204 млн рублей. Контракт заключили с единственным участником, заявившимся на торги — ООО «Татнефтедор».
Подрядчик должен завершить эти работы 30 сентября. А на очередные работы по реконструкции трассы Р-239 на территории РТ из федерального бюджета на 2020 год будет выделено 803,5 млн рублей, на 2021-й — 889,7 млн, на 2022-й — почти 1,01 млрд, а на 2023-й — 1,066 млрд. Заказчик установил сроки исполнения контракта: начаться работы должны 1 ноября 2020 года, завершиться — 30 ноября 2023-го — итого на все отводится 3 года.
По территории Республики Татарстан проходит 394,924 км федеральной автодороги Р-239 Казань — Оренбург. Фото vv-fad.ru
Узкая и далеко не первоклассная
Как сообщили «Реальному времени» в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправдор», по территории Республики Татарстан проходит 394,924 км федеральной автодороги Р-239 Казань — Оренбург.
137,548 км этой трассы относится ко II категории. Согласно ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», это нескоростная дорога, которая может иметь от двух до четырех полос и на которой необязательна разделительная полоса и допускаются пересечения с другими дорогами в одном уровне (то есть на перекрестках не обязательно строить мосты и путепроводы, чтобы развести потоки).
Еще 226,641 км трассы — вообще III категории, это довольно узкая двухполосная дорога с шириной полосы всего 3,5 м (ширина полосы дорог более высокого класса — 3,75 м). И только 30,735 км трассы относятся к категории IБ — там четыре широких полосы, имеется разделительная, а пересечения с другими дорогами выполнены в разных уровнях.
Трафик растет, аварийность не отстает
— Ежедневно по одной из основных федеральных автодорог Татарстана проезжает более 51 тысячи автомобилей, сообщили в «Волго-Вятскуправтодоре». — Ежегодно растущий трафик требует от дорожников принятия мер по обеспечению безопасного и комфортного проезда.
По данным этой организации, в нормативном состоянии по транспортно-эксплуатационным показателям в настоящее время находится лишь 85% от общей длины татарстанского участка трассы.
И это малая часть происшествий на Р-239, и не самая страшная из возможных. Фото 16.мвд.рф
О последствиях отклонений от нормы жители региона и всей России узнают из новостей. К примеру, в 8 утра 3 сентября 2020 года узкую проезжую часть трассы Р-239 в Лаишевском районе Республики Татарстан не поделили Volkswagen Polo и микроавтобус Ford Transit, в результате столкновения на встречной шесть человек получили травмы. В 19:00 26 марта 2020 года на 266-м км трассы Р-239 в Альметьевском районе погибли два водителя: Toyota Camry выехала на встречную полосу и врезалась в «Богдан-2111», а затем в Hyundai Elantra. 3 июля 2019 года, также в Альметьевском районе и также на встречной Opel врезался в вахтовый автобус «ПАЗ» — пострадали восемь человек.
И это малая часть происшествий на Р-239, и не самая страшная из возможных: в феврале 2016 года на 173-м километре Р-239 обрушилась опора моста через реку Шешма, однако это было вовремя замечено, и мост закрыли и отремонтировали.
В феврале 2020 года в Татарстане определили восемь участков мест концентрации ДТП, которые необходимо срочно ликвидировать, и по заявлению замначальника «Волго-Вятскуправтодора» Азата Гатауллина, два из них находились трассе Р-239 Казань — Оренбург, один — на подъезде к аэропорту Казани.
— В 2020 году работы по ремонту трассы велись на пяти участках: с 116-го по 127-й км и с 153+800 по 164+600 км в Чистопольском, Новошешминском, с 187+560 по 190-й км в Нижнекамском, с 374+500 по 374+500 км в Бавлинском и с 308+300 по 318+600 км Бугульминском районах республики, — сообщили «Реальному времени» в «Волго-Вятскуправтодоре».
Барьеры, светофоры, шумовые полосы и освещение
Теперь за три года и почти 3,8 млрд рублей планируется сделать следующее. Для ликвидации мест концентрации ДТП — установить около 8 км барьерного ограждения. Разделить встречные потоки движения в Алексеевском и Альметьевском районах Татарстана. Только на мостовом переходе через Каму, на 74-м километре федеральной автодороги Казань — Оренбург планируется установить более 5 км металлического барьерного ограждения. А для профилактики и ликвидации ДТП с выездом встречную полосу на обходе Альметьевска (253—256-й километры Р-239) — еще 2,6 км барьерного ограждения.
— Для обеспечения безопасности жителей села Сокуры (км 28-й) Лаишевского района и в городе Бавлы (км 352+072) планируется установить два светофорных объекта с кнопкой вызова для пешеходов, — сообщают в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». — Продолжатся работы по устройству электроосвещения на пешеходных переходах и автобусных остановках: уже в этом году его установят на остановках в деревне Каипы Лаишевского района. А пока на 23 опасных поворотах нанесли продольные шумовые полосы общей протяженностью более 21 км. Перед нерегулируемыми пешеходными переходами, одноуровневыми пересечениями и примыканиями с ограниченной видимостью нанесли поперечные шумовые полосы — всего таких участков 55.
Кроме того, в ходе реализации программы повышения безопасности движения на Р-235 планируется ликвидировать потенциальные и уже существующие места концентрации ДТП: км 14+060 км (транспортная развязка) на Усады и Боровое Матюшино, с 0+750 по 1+300 км подъездной дороги к международному аэропорту Казани, с 285+290 по 285+800 км и с 302+400 по 303-й км.
«Это фантастика»
Необходимость мер по обеспечению в Сокурах безопасности пешеходов при переходе улицы Державина (именно по ней в этом населенном пункте проходит Р-239) назрела давно, однако водители, которые этой дорогой постоянно пользуются, считают, что новые светофоры на дороге, которая делит населенный пункт практически на две равные части, ухудшат ситуацию в часы пик.
— Я постоянно по рабочим делам езжу в Лаишево, — говорит предприниматель Виктор Солодков. — И утром, и вечером стою в пробках. Поставят новые светофоры — значит, движение замедлится, пробки станут длиннее. Может, разумнее было бы построить в Сокурах надземные или подземные переходы?
— С точки зрения безопасности светофоры в Сокурах, которые давно стали фактически пригородом Казани, безусловно, нужны, — считает представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. — И правильно, что их сделают с кнопкой вызова, иначе, когда пешеходов нет, автомобили будут зря на красный свет простаивать. Разумеется, это усугубит заторы на дороге, но другого выхода я не вижу. По переходам люди все равно не станут ходить, а побегут через дорогу — это менталитет, тем более в селе, где привыкли ходить как короче.
В идеале же, считают водители, было бы не светофоры ставить, а обогнуть Сокуры — пустить Р-239 в обход села.
— Но эта идея сегодня выглядит фантастической, — заметил Рамиль Хайруллин. — Это потребует очень больших затрат, а кто даст деньги?
Мимо аэропорта не проехали!
В результате реконструкции татарстанского участка автодороги Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан изменится подъезд к аэропорту «Казань» — там предусмотрено устройство 4-полосной проезжей части протяженностью 6,4 км, реконструкция путепровода на транспортной развязке, переезда для сельскохозяйственной техники, а также строительство разворотной эстакады и разворотных петель в районе примыкания к трассе дороги на KazanExpo.
— Для удобства посетителей KazanExpo и жителей близлежащих населенных пунктов планируется строительство двух пешеходных переходов в разных уровнях возле эстакады в районе примыкания дорог на Столбище, KazanExpo и сел Большие и Малые Кабаны, — говорят в ФКУ «Волговятскуправтодор». — Ежесуточно по дороге, ведущей к воздушной гавани Казани, проезжает более 16 тысяч автомобилей. Реконструкция позволит ликвидировать место концентрации ДТП (с 0+750 по 1+300 км) и сделает проезд к Международному аэропорту «Казань» более комфортным.
Р239 (автодорога)
Р239 в сети автодорог России федерального значения
М7 перемычка «Сорочьи Горы-Шали» [2]
Р239 Оренбургский тракт (Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан) — автомобильная дорога федерального значения с асфальтовым покрытием, протяжённостью около 900 км, соединяющая города Казань, Чистополь, Альметьевск, Бугульма, Бавлы, Оренбург, Соль-Илецк, Акбулак.
Содержание
Оренбургский тракт в пределах Республики Татарстан [ | ]
В пределах и пригородах города Казани [ | ]
Началом автодороги Р239 в городе Казани является магистральный Оренбургский тракт, расположенный в Приволжском районе города и являющийся продолжением проспекта Универсиады.
В 3 км от границы города развязка с примыкающей автодорогой Р244 «Казань — Атабаево».
Оренбургский тракт является основной автодорогой к Международному аэропорту «Казань», в связи с чем до развязки с дорогой на аэропорт (Р245) тракт выполнен в виде полноценной четырёхполосной автомагистрали с разделёнными проезжими частями и освещением в тёмное время суток. [8]
В перспективе продление 4х полосного участка до моста через Каму.
В пределах Лаишевского района [ | ]
После развязки на аэропорт начинается территория Лаишевского района, тракт сужается до двухполосной дороги без освещения в тёмное время суток. До пересечения Камы тракт проходит через несколько крупных населённых пунктов: с. Сокуры, с. Именьково, с. Полянка. В данных населённых пунктах скорость движения ограничена в 40 км/ч.
Перед мостом через Каму к автодороге примыкает построенная в 2010—2011 годах перемычка Шали — Сорочьи Горы от М7 (Волга), позволившая движение между М7 и мостом в обход густонаселённой местности.
Мост через Каму [ | ]
В пределах Алексеевского района [ | ]
В 3 км от Сахаровки дорога выходит за пределы района.
В пределах Чистопольского района [ | ]
После пересечения границы районов асфальтовое покрытие обновлено, а проезжая часть расширена. На подъездах к Чистополю затяжные спуски и подъёмы с поворотами, в связи с чем на протяжении почти 5 км обгон запрещён, а скорость ограничена. На данном участке транспортные потоки пересекают мост через реку Малая Бахта.
По окончании города на Х образном перекрёстке автодорога устремляется на юго-восток.
В дальнейшем по территории района автодорога проложена изгибами через значительные спуски и подъёмы. На многих участках запрещён обгон и ограничена скорость.
В пределах Новошешминского района [ | ]
Р239 пересекает северо-восточную часть района по диагонали. На данном отрезке автодорога имеет значительные изгибы, а также проложена через холмы. При движении по населённым пунктам скорость ограничена до 40 км/ч.
Здесь Р239 также имеет холмисто-равнинный профиль с частыми подъёмами и спусками, на которых в большинстве случаев расширяется до трёх полос: две из которых — на подъём, и одна — на спуск.
В пределах Альметьевского района [ | ]
Проходя по району, дорога пересекает регулируемый ж/д переезд (линия Акбаш—Агрыз), сразу за которым примыкает второстепенная дорога на Лениногорск (направо). Далее автодорога частично проходит через город Альметьевск и огибает с юга крупный пригородный посёлок Нижняя Мактама, в результате чего на данном отрезке значительно затруднено движение автотранспорта.
Оренбургский тракт в Альметьевске значительно интегрирован с транспортной системой города. Летом 2011 года участок трассы в пределах города был расширен до 6 полос (по 3 полосы в каждую сторону).
После Нижней Мактамы дорога ведёт в село Абдрахманово. Скоростной режим здесь ограничен до 40 км/ч.
В пределах Бугульминского района [ | ]
Минуя посёлок Карабаш, попадаем на перекрёсток перед въездом в город. Здесь дорога Р239 поворачивает направо (расстояния: Самара 304 км, Оренбург 359 км), прямо — Бугульма (2 км), налево — Азнакаево (на указателе отсутствует). Возможны два варианта проезда: направо по объездной дороге, либо прямо через город (скорость ограничена до 50 км/ч). Через 1 км после перекрёстка примыкает второстепенная дорога Бугульма — Лениногорск, а главная дорога плавно поворачивает налево. На этом участке Р239 пересекает второстепенную дорогу районного значения Бугульма — Вязовка — Коногоровка, затем по автомобильному мосту железную дорогу Москва — Уфа, автодорогу Р246 Бугульма — Бузулук — Уральск, мимо села Забугоровка и примыкание второстепенной дороги районного значения «Бугульминское шоссе» Р239 попадает на перекрёсток с круговым движением. Если же проехать через город и затем через посёлок Малая Бугульма, то Р239 сначала пересекает регулируемый ж/д переезд ветки Бугульма — Уфа, перед тем как попасть на перекрёсток с круговым движением, где дорога из города соединяется с Р239 по объездной дороге. Проходя мимо посёлков Восточный, Старое- и Новое Исаково дорога Р239 попадает в Бавлинский район.
В пределах Бавлинского района [ | ]
Въезд в район начинается с затяжного подъёма длиной более 1400 м (согласно знаку), преодолев который попадаем на «Бавлинский перекрёсток». В этом месте расположен стационарный пост ДПС. На перекрёстке организовано круговое движение, где Р239 является второстепенной по отношению к М5 «Урал». Сначала уступить дорогу ТС из Уфы (слева) и через 20 метров из Самары (справа).
На указателе направлений обозначено: налево — Уфа 194 км, прямо — Бавлы 5 км и Оренбург 376 км, направо — Самара 267 км.
Через 1 км после перекрёстка начинается длинный спуск до города Бавлы. Оренбургский тракт проходит непосредственно через город. Скоростной режим движения в городе ограничен до 40 км/ч и, кроме этого, в некоторых местах установлены знаки «Обгон запрещён». Через 5 км от первого светофора Р239 упирается в Х образный перекрёсток, где поворачивает направо, а прямо ведёт дорога Бавлы — Октябрьский. После этого перекрёстка через 8 км дорога проходит через село Исергапово, где скорость также ограничена до 40 км/ч. Затем Р239 пролегает через село Шалты (скорость движения ограничена в 40 км/ч) и выходит на границу Республики Татарстан и Оренбургской области. В ознаменовании этого установлена стела.
На всём протяжении от города Исергапово до Абдулино Р239 проложена параллельно реке Ик.
На участке дороги от Исергапово до Бакалы уложен новый асфальт (август 2012). У посёлка Урустамак мимо Николашкина и почти до села Шалты дорога находится в плохом состоянии: многочисленные выбоины, временные «заплатки». Местами верхний слой асфальта снят и покрыт битумом.
Оренбургский тракт в пределах Оренбургской области [ | ]
От границы до Абдулино дорога проходит в стороне от населённых пунктов, поэтому скоростных ограничений нет (90 км/ч), за исключением некоторых участков вблизи перекрёстков, где установлены знаки 70 и 50 км/ч.
На перекрёстке перед Абдулино автодорога Р239 поворачивает налево (Оренбург 273 км), обходя город с востока, прямо — Абдулино и Бугуруслан (104 км). На расстоянии 1,5 км от перекрёстка сразу за АЗС справа примыкание второстепенной дороги Абдулино — Бугуруслан. Автодорога, обходя город, пересекает по автомобильному мосту железную дорогу Самара — Уфа. Далее дорога идёт по территории Пономарёвского района, проходит через Шарлыкский район. В селе Шарлык есть поворот на Новосергиевку. Далее дорога идёт по Октябрьскому району. В селе Биккулово есть поворот на Октябрьское. Далее около посёлка Салмыш дороги Казань-Оренбург и Уфа-Оренбург соединяются (за 55 км до Оренбурга).
Далее дорога идёт по Сакмарскому району. В Татарской Каргале есть мост через Сакмару (можно объехать село до развязки в районе посёлка имени Ленина, где мост более широкий, чем в Татарской Каргале),грузовому транспорту проезд по Татарской Каргале запрещен. Далее трасса идёт по Загородному шоссе Оренбурга и уходит на Соль-Илецк. В сентябре 2018 году открыли участок южного обхода Оренбурга.
Ссылки [ | ]
Примечания [ | ]
- все персонажи эльфийская песнь
- genshin impact как создать нового персонажа