Работа дефектолога в доу в чем заключается

Деятельность педагога-дефектолога в ДОУ

Кто же такой учитель-дефектолог?

Олигофренопедагог – обучает детей с недостатками интеллектуального развития. Тифлопедагог помогает детям с недостатками зрения.

Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития. Учителя-дефектологи работают в тесной связи с психологами, психиатрами, неврологами, эта взаимосвязь важна при определении индивидуального педагогического маршрута ребенка с особенностями в развитии. Чем же занимается учитель-дефектолог?

Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;

2. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка;

3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.

4. Консультирование родителей ребенка и педагогов дошкольного отделения

Формами работы учителя-дефектолога являются:

Деятельностьучителя-дефектолога включает в себя много направлений:

— сенсорное и сенсомоторное развитие;

— формирование пространственно-временных отношений;

— умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты;

-формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

— нормализация ведущей деятельности возраста;

— формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему- то целенаправленно учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях дети рисуют, лепят, играют с песком и водой, на ощупь угадывают предмет и определяют материалы, из которых он сделан, сортируют природный материал и т. д.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяСовместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяОткрытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит»! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяСовместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Источник

Деятельность учителя-дефектолога в ДОУ

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключается Надежда Павленко
Деятельность учителя-дефектолога в ДОУ

«Деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях ФГОС».

Кто такой дефектолог? Дефектолог – это педагог, специализирующийся в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Цель деятельности специалиста заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи дошкольникам с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях дошкольного учреждения. Коррекционно-педагогическая работа дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на образовательную деятельность и общее развитие ребенка. Коррекционно – развивающая работа учителя – дефектолога построена в соответствии с ФГОС.

Деятельность учителя – дефектолога в дошкольном учреждении направлена на решение следующих задач: адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Основными направлениями работы являются:

1. Диагностическое направление.

Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами ППк.

2. Коррекционное направление.

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.

3. Аналитическое направление.

Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

5. Организационно-методическое направление.

Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объедине­ний, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а так­же оформление документации

Коррекционно-развивающая работа учителя – дефектолога осуществляется применительно к дошкольникам, имеющим задержку психического развития. Что такое задержка психического развития? Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Функции дефектолога в детском саду

Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются, логопед, психолог, инструктор ЛФК, руководитель музыки, воспитатель.

Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций. Во время которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!

Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяФотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Источник

Чем занимается дефектолог и как им стать: краткий путеводитель по профессии.

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключаетсяЕсли вы хотите помогать людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дефектология — ваш выбор. Мы расскажем об этой профессии и ее направлениях, а также подскажем, где пройти обучение, чтобы стать специалистом.

Дефектолог: кто это и чем занимается

Специалисты этого профиля оказывают комплексную помощь людям с ОВЗ: глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, людям с нарушениями эмоциональной сферы и интеллектуального развития, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и пр.

У этой профессии есть несколько узких направлений. Коротко рассмотрим несколько видов профессиональной деятельности дефектологов :

Но специалисты любого из этих профилей должны разбираться в смежных направлениях, ведь одни нарушения и патологии ведут к другим. В частности, у пациентов с глухотой, ДЦП, нарушениями в развитии интеллекта нередко возникают сложности в освоении речи.

Рекомендация дефектологов родителям : любые тревожные «звоночки» — повод обратиться к специалисту, не дожидаясь, пока ребенок «вылечится сам». Лучше потратить немного времени и узнать, что с ребенком все в порядке, чем проигнорировать проблему и допустить развитие патологии.

Деятельность дефектолога: основные этапы

Все начинается с диагностики. Притом дефектолог не только работает с ребенком (проверяет концентрацию внимания, уровень интеллекта, речевые навыки, память и пр.), но также изучает информацию о течении беременности и родов. Обследование должно быть комплексным: например, некоторые задачи и упражнения нужны не столько для проверки интеллекта, сколько для изучения эмоциональной реакции.

На этом этапе дефектолог изучает результаты обследований, проведенных врачами, и объясняет родителям, к каким специалистам стоит обратиться (это может быть психолог, невропатолог, узкий специалист в конкретной области дефектологии и пр.)

Последний этап — проведение занятий. Дефектолог внимательно наблюдает за ребенком, отслеживает прогресс и корректирует план, чтобы добиться нужного результата. При необходимости он меняет длительность и частоту занятий.

Также дефектологи консультируют участников коррекционно-образовательного процесса (родителей, педагогов и других специалистов) и просвещают население.

Примеры методов работы дефектолога

Во время диагностики специалист может использовать:

В списке эффективных методик коррекционной работы дефектологов :

Обратите внимание: для применения каждой из них нужен документ, подтверждающий право использования. Конкретные методики можно освоить на курсах повышения квалификации.

Где пройти обучение?

Ознакомьтесь с полным списком курсов, чтобы выбрать подходящий.

Нужна помощь в выборе программы? Обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО»!

Источник

Дефектолог в детском саду, его обязанности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Кто такой дефектолог

Дефектолог — это специальный педагог, который проводит коррекционные занятия с детьми, имеющими различные отклонения развития.

Дефектология – это наука, которая появилась на стыке педагогики и медицины, однако специалист дефектолог не является врачом.

Дефектолог является коррекционным педагогом, основная задача которого заключается в организации коррекционного воспитательного и образовательного процессов для детей имеющих ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ). Дефектолог осуществляет коррекционную деятельность не только в ДОУ, но и в школах, социальных и реабилитационных центрах, поликлиниках. Работать дефектолог может не только в индивидуальном порядке с конкретным ребенком, но и с группой детей.

В настоящее время в дефектологии выделяют следующие отрасли:

Работа дефектолога в детском саду весьма разнообразна, а ее содержание и направление зависят от конкретных нарушений, выявленных у воспитанников. В отличие от детского сада в общеобразовательной школе педагоги-дефектологи встречаются намного реже, так как они работают в основном в специализированных школах, с детьми с ОВЗ. В общеобразовательной школе с детьми работают основном логопеды и психологи.

Ещё одной из важнейших сторон работы дефектолога является привитие детям необходимых бытовых и социальных навыков. Так как ребенок, имеющий интеллектуальную недостаточность, плохо адаптируется к жизни, а дети, имеющие нарушения зрения (слепота) не может ориентироваться в пространстве. Помочь справиться с этими проблемами, и призван дефектолог.

Готовые работы на аналогичную тему

Работа дефектолога с детьми в детском саду

Работа дефектолога в деском саду заключается в том, чтобы воспитывать, обучать, знакомить с окружающим миром, расширять кругозор, приобщать к общечеловеческой культуре и много другое. Перечень деятельности дефектолога в детском саду весьма обширен. Непосредственно для каждого ребенка педагог самостоятельно подбирает направления коррекционной работы. Выбор зависит от общего уровня развития ребенка, его возраста и выявленного у него вида нарушения.

Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению.

Работа дефектолога в детском саду включает в себя следующие этапы:

Проведение дефектологом занятий осуществляется в следующих направлениях:

Большое внимание дефектолог уделяет сенсомоторному развитию у детей. С детьми проводят пальчиковые игры, конструирование с использованием различных по размеру деталей, обследование разнообразных необычных предметов, природных материалов и т.д.

Помимо работы с детьми, дефектолог проводит работу и с их родителями. Работа с родителями проводится в форме консультаций (групповых и индивидуальных), беседы, разговора и т.д.

Приемы и методы работы дефектолога зависят от вида и степени нарушения. Коррекционный образовательный процесс строится на основании особенностей нарушения.

При работе с детьми, имеющими проблемы со слухом, работа дефектолога направлена на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться в окружающем мире. При тугоухости проводится коррекционная работа по сохранению и развитию коммуникативных навыков, при глухоте детей обучают языку жестов.

Работа с детьми, имеющими проблемы со зрением, направлена так же на их успешную адаптацию в обществе. Для этого дефектолог учит детей по специальным книгам, при работе с которыми детям предоставляется возможность сформировать необходимое представление об окружающем мире и научиться читать.

Еще одним немаловажным направлением является работа по формированию у детей навыков самообслуживания. Это связано с тем, что зачастую родители стремятся во всем помогать ребенку, порой даже делая за него большую часть работы и тем самым лишая его возможности быть самостоятельным и обслуживать себя самому.

Самостоятельность и самообслуживание имеют большое значение для дальнейшей успешной жизнедеятельности ребенка. Не всегда рядом с ребенком (подростком) смогут быть взрослые, именно поэтому важно привить жизненно необходимые навыки. К таким навыкам относятся – самостоятельно одевание, уборка за собой игрушек и вещей, умение вымыть руки и лицо, приготовить чай и т.д.

Таким образом, работа дефектолога в детском саду заключается в организации эффективного коррекционного образовательного процесса в зависимости от вида нарушения у ребенка; формирование необходимых навыков для успешной адаптации и социализации в современном обществе.

Проблемы дефектологии

В настоящее время не все дети с ОВЗ получают необходимую квалифицированную помощь. Это связано с уровнем и степенью нарушения, сложной структурой дефекта. Например, слепоглухонемые дети. Дети, имеющие такое нарушение до прошлого века считались необучаемыми. Однако известным американским педагогом Энн Салливан была разработана специальная методика обучения таких детей. С этого момента, в дефектологии началась новая эпоха, которая отмечается разработками методик по воспитания, обучению и развитию детей, имеющих различные виды отклонений и нарушений.

Современные педагоги-дефектологи используют в своей работе различные методики, предложенные другими авторами, а также занимаются адаптацией данных методик под конкретные случаи и нарушения. Кроме того, создаются и апробируются новые инновационные методики по работе с детьми с ОВЗ.

Это вызвано тем, что в наше время возросло количество детей, имеющих различного рода отклонения и нарушения. Особенно отмечается рост детей аутистического спектра, которые требуют от дефектологов разработки новых программ воспитания, обучения и развития.

Таким образом, дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную работу. Важную, как для ребенка, так и для его родителей. Это позволяет максимально социализировать детей с отклонениями и нарушениями в обществе.

Источник

МДОУ детский сад компенсирующего вида№11

Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть фото Работа дефектолога в доу в чем заключается. Смотреть картинку Работа дефектолога в доу в чем заключается. Картинка про Работа дефектолога в доу в чем заключается. Фото Работа дефектолога в доу в чем заключается

Учитель-дефектолог

Кто же такой дефектолог и чем он может помочь ребенку с ЗПР?

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?

Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического основы для полноценного развития его личности.

Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.

Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.

Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:
— ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории);
— развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории).

Ознакомление с окружающим миром
Основная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами безопасности жизни, экологических знаний. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Развитие элементарных математических представлений
Математическое развитие является мощным инструментом:
— для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
— для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
— развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);
— подготовки к школьному обучению.

На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:
— развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
— стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ;
— совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;
— производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
— закрепляет основные понятия по ранее изученным темам.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Однако, родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалистасовместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *