Работа копирайтером что это

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.

Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.

Копирайтинг и его виды

Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).

В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

В задании, как правило, указываются:

Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.

Суть работы копирайтера: подводим итог

Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.

Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.

Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!

Источник

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

Копирайтер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой копирайтер?

Копирайтер — это специалист, который создает рекламный контент для компаний, который помогает продавать или продвигать на рынок их продукцию или услуги. Копирайтеры могут работать в маркетинговой фирме или в отделе маркетинга компании. Некоторые также могут работать самостоятельно в качестве фрилансера. Копирайтеры работают над созданием контента, который привлекает внимание читателей, вовлекает аудиторию и побуждает читателей совершить какое-либо действие. Это может быть чтение дополнительного образовательного контента, запись на демонстрацию или покупка продукта.

Что делают копирайтеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь копирайтер?

Требования к копирайтерам:

Востребованность и зарплаты копирайтера

На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 794 вакансии, с каждым месяцем спрос на копирайтеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой копирайтера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать копирайтером и где учиться?

Варианты обучения для копирайтера с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения копирайтера: подробный обзор

1 место. Курс «Копирайтинг от А до Я 2.0» — Skillbox

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Копирайтер — это автор коммерческих текстов, незаменимый специалист для бизнеса и правая рука маркетолога.
Он создаёт контент, который повышает лояльность клиентов, привлекает новых покупателей, повышает конверсию онлайн-площадок и продвигает бренд в медиа.

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Содержание курса

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
8 тематических модулей, 35 онлайн-занятий

Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Копирайтер/ коммерческий писатель» — Нетология

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Кому подойдёт курс:

На курсе вы составите план своей первой статьи и подберёте метафоры, чтобы оживить материал. Напишете тексты для соцсетей, рассылок и лендингов. Оформите собственное портфолио на Tilda.

Программа курса:

При успешной защите итогового проекта вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое подтвердит работодателю ваши компетенции.

3 место.Курс «Факультет редактуры и копирайтинга» — GeekBrains

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Кому подойдет курс:

Программа обучения:

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Курс «Копирайтинг в рекламе » — SKVOT

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

На курсе ты разберешь все, что важно знать для генерации идей и создания рекламных кампаний. Прокачаешься в поиске инсайтов и научишься превращать их в живую коммуникацию, которая поможет усилить бренд клиента и твое портфолио.
За 12 занятий ты пройдешь путь от идеи до ее презентации. Научишься создавать нейминги, слоганы, сценарии роликов и не бояться ошибок.

Программа:

После курса:

Курс «Копирайтинг» — IMBA

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Ты получишь знания и навыки на уровне специалиста крупной digital-компании — все необходимое для уверенного старта в профессии и карьере.

Программа состоит из модулей:

Курс «Копирайтер и коммерческий редактор» — Контур.Школа

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Курс будет полезен:

Программа

13 уроков, 256 академических часов

Результат обучения:

Курс «Работа копирайтера» — НОУ ИНТУИТ

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Курс подготовлен как для начинающих, так и для профессиональных авторов.
После изучения данных лекций копирайтер будет знать все тонкости работы с текстами в интернете.

План занятий:

Курс «Копирайтинг » — ИП Стеньков А. С.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Копирайтинг станет вашей профессией и основным доходом. Вы научитесь создавать и продавать тексты, а также аргументированно отстаивать свою авторскую позицию.

Содержание:

Курс «Копирайтинг» — Школа анализа данных

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Курс о том, как научиться делать продукты лучше с помощью текста, писать просто и понятно, говорить с пользователями на одном языке и создавать в компаниях текстовую культуру.
Курс будет полезен всем, кто работает с интерфейсами: дизайнерам, менеджерам продукта и копирайтерам.

Программа обучения:

По окончании курса вы получите сертификат.

Курс «Копирайтинг: как писать продающие тексты» — MyAcademy

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что это

Что вы получите на курсе:

Что в программе:

Программа курса:

Курс «Копирайтинг » — Академия IMT

Пройдя курс, вы научитесь писать качественные продающие и другого стиля тексты, которыми вы будете гордиться. Будете знать, как работать копирайтером самостоятельно, или сможете нанять себе копирайтера в штат или на фрилансе под потребности вашего бизнеса.
Программа курса:

Источник

Как стать копирайтером: от новичка до высокооплачиваемого профессионала

Я стала копирайтером в 2011 году. Тогда эта профессия для многих была незнакомой, экзотической. Сейчас фразой «я — копирайтер» никого не удивишь. Но вокруг профессии по-прежнему много мифов, самые распространенные из которых «копирайтер клепает статьи за копейки» и «копирайтером может стать любой, кто писал сочинения на пятерки».

Расскажу, чем на самом деле занимаются копирайтеры, сколько зарабатывают, как стать копирайтером с нуля — где учиться, искать заказчиков, какие навыки нужны и как достичь успеха в профессии.

Содержание

Кто такой копирайтер, как стать копирайтером

Термин «копирайтер» пришел к нам с Запада. Первые копирайтеры занимались разработкой слоганов, сценариев для роликов, рекламных посланий. Сейчас копирайтерами называют тех, кто создает тексты для бизнеса. Это не всегда прямая реклама, которая призывает купить здесь и сейчас. Статья в блоге компании тоже может быть полезной — работать на доверие и лояльность, подогревать интерес к услугам.

Важно понимать: текст сам по себе никому не нужен — он должен решать задачи бизнеса. Именно такие тексты создает копирайтер.

Типичные виды текстовРешаемые задачи
Тексты для многостраничных сайтовЗаинтересовать посетителя остаться на сайте, вызвать доверие и желание сотрудничать с компанией, сформировать имидж, стимулировать изучить продукты или услуги, сделать заказ.
Тексты для одностраничных сайтов (landing pages)Продать товар, услугу, инфопродукт, подписку на рассылку здесь и сейчас.
Коммерческие предложенияПродать товар, услугу, сотрудничество здесь и сейчас, привлечь новых клиентов.
ПрезентацииПрезентовать компанию, сформировать нужный имидж, показать преимущества.
Тексты для рассылок (email, мессенджеры)Сформировать или подогреть интерес к продуктам или услугам, снять возражения, продать.
СтатьиПоказать экспертность и вызвать доверие, заинтересовать аудиторию продуктом или услугами.
Посты в соцсетяхПоказать экспертность, вызвать доверие, вовлечь аудиторию в диалог, продать продукт или услугу.

А еще важно понимать, какие именно тексты нужны тому или иному бизнесу, как они работают в системе. При этом не обязательно уметь создавать все виды текстов — можно выбрать узкую специализацию.

Копирайтинг как неплохой бизнес с нуля

Копирайтер может работать как фрилансер (сам на себя) или в штате компании, копирайтингового агентства. Фриланс можно считать бизнесом, ведь специалист сам привлекает клиентов, продает свои услуги и получает прибыль. Чтобы достичь успеха, вам придется быть не только копирайтером, но и маркетологом, продажником, бухгалтером.

Возможен ли копирайтинг с нуля? Смотря что под этим понимать. Да, для работы копирайтером не нужно образование филолога или журналиста. Но чтобы начать работать, а главное, зарабатывать, понадобятся и знания, и навыки. При желании и упорстве возможно все, но путь «под пальму» не будет таким простым, каким обещают продавцы некоторых курсов.

Как стать копирайтером: с чего начать

Не представляете, как стать копирайтером без опыта? Не переживайте, все когда-то были новичками и начинали с нуля. Даже такие маститые редакторы, как Ната Заяць.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоНата Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.

«Если бы я знала, насколько конкурентна среда коммерческих писателей, как на самом деле тяжело здесь пробиться, я и не начинала бы.

Почему-то мне в голову не приходило погуглить «как стать копирайтером». Я начала вход в профессию … с сайтов по поиску работы. О существовании бирж я тогда даже не догадывалась, поэтому так до сих пор ни на одной не зарегистрирована, кроме биржи Главреда, уже как редактор.

Искала вакансии и выписывала то, за что готовы платить. Составила свое кривенькое резюме, прилепила самую красивую фотографию. Обложилась словарями и … начала искать заказы. Высылала свое резюме работодателям.

Сначала меня взяли рерайтером новостей. Год я проработала в странном информационном портале, где должна была делать 10 рерайтов новостей про спорт, жизнь звезд, политику. Требования к оригинальности и верстке были высокими. Пришлось научиться обманывать адвего и HTML. От этой работы осталась ненависть к рерайту (попробуйте переписать короткую заметку о футбольном матче, сохраняя все термины, но при этом со 100% оригинальностью). И любовь к политике. Я так много читала разные новостные СМИ, что буквально чувствовала что опубликуют, когда, и где эти новости берут. Через год тотального мониторинга ты знаешь кто и где премьер-министр, почему позавчера были разборки в МИДе и сколько человек погибло в авиакатастрофе.

Дальше была работа над детским магазином игрушек и одежды. Здесь я впервые столкнулась с SEO и начала изучать, как работают поисковые системы. Я писала статьи для «Миралинкс», сайта, гостевые для мамских порталов. Было весело, но оплата труда никак меня не вдохновляла.

Идея поучиться на курсах пришла только тогда, когда я проработала уже года два. Мне помогла моя более опытная подруга, Алина Самульская-Холина. Она подсказала, куда пойти учиться.

Учиться мне понравилось. Я увидела некий рывок.

А дальше я просто стала работать сначала блогером, потом редактором в Академии WebpromoExperts. Сейчас я 80% времени редактирую тексты и работаю с авторами. Но чтобы не терять хватки, я научилась писать тексты для лендингов и делать прототипы, разрабатывать КП, писать сценарии для роликов, вести каналы в Telegram, придерживаясь определенного тона голоса, писать подводки и задорные посты, цепочки писем. А чтобы понимать, о чем же пишут дигитал-авторы, я прошла несколько курсов — по SEO, SMM, контент-маркетингу. Ну и по редактуре, конечно.

У каждого успешного копирайтера или редактора своя история. Я советую начать с обучения. В процессе учебы написать первые тексты. Затем подготовить инструменты для самопрезентации — собрать портфолио, составить резюме, заполнить профили в социальных сетях. И, наконец, искать заказчиков».

Обучение копирайтингу с нуля

В университетах на копирайтеров не учат. Придется заниматься самообразованием, причем постоянно — сфера очень динамичная, нужно быть в курсе тенденций. Хорошая новость: учиться можно бесплатно, особенно на начальных этапах. Качественных материалов по копирайтингу — книг, блогов, каналов, курсов — предостаточно. Вот некоторые из них.

Книги по копирайтингу

Рекомендую начать с этих:

Блоги и рассылки копирайтеров и агентств

Даю ссылки на статейные блоги. В них вы легко найдете форму подписки на рассылку:

YouTube каналы

Если любите смотреть видео, обратите внимание на эти каналы:

Telegram каналы по копирайтингу и редактуре

Для любителей небольших, емких заметок, которые приходят прямо в мессенджер:

Группы в соцсетях

В группах много полезного — вы не пропустите толковые статьи и анонсы мероприятий, конференций, писательских квестов, сможете познакомиться и пообщаться с коллегами, задать вопрос. Вступайте и осваивайтесь:

Бесплатные курсы по копирайтингу

А в этой статье вы найдете обзор курсов по интернет-маркетингу, которые тоже пригодятся копирайтеру.

Платные курсы по копирайтингу

Не буду перечислять конкретные курсы — их множество по самым разным направлениям. Рекомендую сначала изучить доступные бесплатные материалы, присмотреться к тренерам, а потом покупать их платные продукты. Обращайте внимание на опыт тренера, подходит ли вам манера изложения информации, что говорят о нем ученики.

На что еще смотреть при выборе платного курса:

Совет. В идеале идти на курс с конкретными запросами — они появятся, когда вы поработаете, попробуете разные направления и поймете, куда хотите расти и в чем именно нужно прокачиваться.

Подготовка инструментов для самопрезентации

Изучили теорию и готовы приступать к работе? Если хотите получить первые заказы, придется убедить заказчика в том, что вы сможете сделать работу. Не помешает вооружиться портфолио, создать резюме, заполнить профили в соцсетях.

Оформление портфолио

Вам нужно собрать примеры текстов воедино, чтобы удобно было показывать их потенциальным заказчикам. Вы вряд ли сразу обзаведетесь сайтом, но работы можно разместить в профиле на любой бирже или собрать ссылки в гугл-документе.

До создания сайта моё портфолио выглядело так:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоПример оформления портфолио в гугл-документе

Здесь можно создать рубрикатор для удобства клиента. Не забудьте подписать, чьё это портфолио и призвать связаться.

Со временем можете создать одностраничный сайт с портфолио на конструкторе — Tilda, Wix, uKit и других — или заказать многостраничный сайт на собственном домене.

В портфолио не обязательно должно быть 100500 текстов — важнее их качество. Решение о сотрудничестве с вами во многом зависит от того, насколько убедительно ваше портфолио.

Где взять работы, если вы только начинаете:

Создание резюме

Запрашивать резюме будет далеко не каждый заказчик, но все-таки лучше, когда оно есть. А уж если ищете работу в штате на сайтах с вакансиями, без него не обойтись. Что писать в резюме:

В зависимости от запроса заказчика, можно отправлять ему полное резюме или брать необходимые фрагменты. Я сделала резюме в гугл-документе — удобно, что можно прислать потенциальному клиенту ссылку, а не вложенный документ.

Заполнение профилей в соцсетях и мессенджерах

Вы наверняка зарегистрированы в соцсетях — если нет, зарегистрируйтесь в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Здесь можно не только развлекаться, но и привлекать клиентов. Для работы есть еще LinkedIn — эта соцсеть заточена на поиск вакансий и партнеров.

Какая площадка лучше? Нет однозначного ответа. Мне нравится Facebook, а у кого-то лучше работает Instagram или ВКонтакте. Пробуйте все, только позаботьтесь о заполнении профиля — добавьте качественную фотографию, опишите, чем вы занимаетесь. Вот так выглядит моя страница в Facebook:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоПример оформления страницы копирайтера в Facebook

Ведите страницу как профессионал — даже если вы не будете искать клиентов в соцсетях, заказчики все равно могут просмотреть ваш профиль и публикации, чтобы составить мнение. Учитесь на чужих ошибках:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоПример, показывающий важность профессионального профиля

Поиск заказчиков

Где искать заказчиков — вопрос, который волнует каждого новичка. Вариантов много: не обязательно использовать все сразу — выбирайте комфортные, тестируйте.

Работа на биржах

Чаще всего новички начинают именно с бирж, хотя этот этап можно пропустить.

Несколько бирж контента — здесь продаются готовые статьи:

Биржи фриланса — здесь можно брать заказы:

Преимущество бирж: здесь точно есть заказчики, вас не кинут. Недостатки: клиенты в основном перекупщики, платят скромно. В любом случае, на биржах лучше не задерживаться.

Как понять, что пора уходить? Здесь нет точных критериев — например, минимального количества работ в портфолио или длительности опыта на бирже. Чем быстрее уйдете, тем лучше. Нужна только ваша решимость отправиться в свободное плаванье.

Самый простой путь — уходить постепенно. Освоились на бирже — продолжайте работать, но пробуйте привлекать клиентов из других источников. Ведь теперь у вас есть опыт и работы в портфолио — пора расти и назначать адекватные цены. Со временем работа на бирже отойдет на второй план, а потом и вовсе останется в прошлом.

Поиск заказчиков и вакансий в соцсетях

Соцсети — перспективное место для поиска заказчиков. Можно отвечать на вакансии или публиковать свои посты с предложением услуг в группах копирайтеров и фрилансеров:

Можно общаться и отвечать на вопросы по копирайтингу в группах с вашей целевой аудиторией. Например, предприниматели общаются в этих группах:

Еще один рабочий вариант — рассказывать о своих услугах в постах-нетворкингах. Когда у вас будет много друзей, вы часто будете видеть в ленте посты с предложением рассказать о себе, вроде этого:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоПример поста-нетворкинга

Вы можете сделать заготовки с собственной мини-презентацией и использовать их при случае.

Мониторинг вакансий в Telegram каналах

Каналов с предложениями работы множество, подписывайтесь:

Вариант особенно хорош, если вы ищете постоянку, а не разовый заказ.

Лайфхак. Можно не читать все вакансии во всех каналах, а периодически вбивать слово «копирайтер» в поиск и просматривать только вакансии для копирайтеров. Это здорово экономит время.

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоКак просматривать вакансии для копирайтеров

Размещение резюме или объявлений на сайтах или досках

Разместите резюме на всех возможных сайтах с вакансиями. Так можно искать не только постоянную работу, но и проектную, сдельную — только выбрать соответствующий пункт в настройках профиля.

Популярные сайты с вакансиями:

Объявление о своих услугах можно разместить на:

Прямые продажи

Вы можете:

Сколько зарабатывает копирайтер

Важно. Копирайтер зарабатывает столько, сколько ему готовы платить. А это зависит от мастерства, опыта и умения «упаковать» себя, продать свои услуги.

Если решите начать с биржи, на первых порах ваши заработки скорее всего будут не слишком радужными. Самая низкая цена, которую я видела — 7-10 рублей за 1000 знаков текста. Средняя — 50-100 рублей. Совсем не обязательно начинать с самых низких цен — я начинала со 100 рублей с несколькими работами в портфолио. И напомню, это был 2011 год.

Сколько вы будете зарабатывать в месяц, зависит от скорости и времени работы. Вне бирж, при нормальном качестве текстов, можно выйти на более адекватные заработки.

В группе Давай Пиши провели опрос о заработке копирайтеров в 2019 году. Можно получить представление о среднемесячном доходе копирайтера из первых уст:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоСреднемесячный доход копирайтеров

А вот такими были максимальные заработки за месяц:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоМаксимальный заработок копирайтеров

Если говорить о зарплате копирайтера в штате, то портал work.ua предоставляет такие данные:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоСредняя зарплата копирайтера в Украине

В РФ, по данным russia.trud.com близкая ситуация:

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоСредняя зарплата копирайтера в РФ

И все-таки, чтобы не говорили средние показатели, хорошим копирайтерам хорошо платят, если они умеют продавать себя. Давайте разберемся, как стать хорошим копирайтером, а потом поговорим и том, как стать высокооплачиваемым копирайтером.

Как стать хорошим копирайтером: важные навыки и качества

Кроме умения создавать разные виды текстов, для старта нужно освоить несложные программы и сервисы:

А еще вам не помешают следующие личные качества:

Что важно для копирайтера?

«В первую, вторую и третью очередь начитанность. Широкий кругозор и умение искать и анализировать. Здравый смысл. Ответственность и исполнительность.

Как редактор могу сказать, что мне всегда легко работать с человеком, который знает, о чем пишет. Когда в статье есть «мясо», легко подправить структуру, дотянуть, проиллюстрировать. А вот с пустыми текстами ни о чем всегда сложно, я за такие и не берусь))».

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоЮлия Галынская, руководитель Студии продающих текстов и рекламных материалов Юлии Галынской

«Нарабатывайте необходимые качества. Безусловно, качеств много. Я хочу обратить внимание на концентрацию внимания. Она позволит вам выделить важные дела в списке дел на день, найти необходимые данные в ворохе информации, не залипать на мелких неприятностях дня, а помнить про глобальные задачи».

Как стать высокооплачиваемым копирайтером

Когда вы уже чему-то научились, что-то попробовали и в целом освоились в профессии, можно подумать о финансовом росте. Хотите чтобы к вам сами приходили клиенты, чтобы были готовы платить больше, чем в среднем по рынку? Мало хорошо работать (хотя это обязательно условие) — нужно выделяться в толпе других копирайтеров и продвигать свой бренд.

Выбор ниши

Можно специализироваться по определенным темам — например, юридические, медицинские или технические тексты. Так вас проще запоминать и рекомендовать. А вам проще работать — когда пишешь о том, в чем досконально разбираешься, не нужно вникать в новую тему, дело идет быстро.

Можно специализироваться по видам текстов — копирайтер для лендингов, статейный автор, мастер коммерческих предложений.

Если у вас нет специфического образования, увлечений или тяги к определенным видам текста, то выбрать нишу непросто. И я считаю, что необязательно — мне больше нравится предоставлять комплексные услуги. Правда приходится учиться и быть на высоте по всем направлениям.

Разработка уникального торгового предложения (УТП)

Вам нужно отличаться от других копирайтеров — подумайте, почему должны приходить именно к вам. Можно опираться на свои сильные стороны, выбранную нишу, целевую аудиторию, выгоды, которые получает заказчик при работе с вами. Постарайтесь облечь все это в привлекательную и запоминающуюся формулировку.

Например, я «повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов». Формулировка привлекает внимание и запоминается из-за выделения моей фамилии в слове «востребованность», сулит клиенту выгоду и отсекает не мою аудиторию — тех, кому нужны тексты для товаров.

Создание своего сайта

Если вы решили, что в профессии всерьез и надолго, разработали УТП — можно приниматься за сайт. Сайт нужен не только для того, чтобы приводить клиентов из поиска или с помощью контекстной рекламы.

Сайт — имиджевый инструмент, добавляет вам очков в глазах заказчика. А еще вы экономите тонну времени, посылая всех заинтересованных изучать информацию на сайте, а не отвечая каждому на типовые вопросы о ваших услугах, ценах и порядке работы.

Если решите заняться сайтом, изучите, как разработать функционал сайта и как подготовить контент для сайта. В качестве примера сайта копирайтера, можете посмотреть как выглядит мой сайт.

Продвижение в соцсетях

Если вы уже определились с УТП и заполнили профиль, стоит заняться продвижением:

Важно. Клиенты не начнут приходить мгновенно. Ваша аудитория, популярность и востребованность будут расти постепенно. Но продвижение в соцсетях точно сработает.

О чем писать, если опыта, отзывов и кейсов пока мало? Новичок может писать об учебе, планах и целях, прочитанных книгах, посещенных мероприятиях. Рассказывать истории, транслирующие его ценности и soft skills. Вы как личность интересны и важны — помните об этом.

Если тема актуальна, прочитайте больше о продвижении в Facebook.

Публикации в СМИ

Есть смысл писать гостевые публикации в СМИ и популярные блоги, которые читает ваша аудитория. Например:

И, конечно, вы можете написать в блог SendPulse.

А вообще толковым авторам рады везде. Изучите блог, редполитику и смело предлагайте темы. Что это даст? Кроме пиара, вы получите хорошую работу в портфолио и опыт сотрудничества с профессиональными редакторами.

Кроме полноценных статей, можно предлагать СМИ экспертные комментарии. Найти запросы журналистов можно на сайте Pressfeed.

Следующими этапами могут стать выступления на мероприятиях, издание собственной книги. Используйте эти и другие способы продвижения бренда в интернете, и финансовый рост неизбежен.

Как стать успешным копирайтером: советы опытных специалистов

«Пишите! Постоянная практика. Есть понятие привычная легкость. Она появляется, когда мы что-то делаем постоянно. Когда мы пишем постоянно, это для нас становится более легким. Это не про «само пишется», а про отношение к делу. А то что у нас получается делать, мы хотим делать снова и снова.

И не забывайте об эмоциональной подпитке. Запланируйте себе походы на мероприятия, которые питают вас эмоционально. Ведь, чем больше эмоциональных сил, тем эффективнее работа».

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоЮлия Третьякова, копирайтер, редактор, автор курса «Писать и никаких гвоздей» и одноименного Telegram канала

«В свое время я много времени потратила на старте. Биржа, полный загруз, низкооплачиваемые тексты, неуверенность в себе — всё это мне знакомо.

Новичкам я бы посоветовала каждый день задавать себе вопрос: а это точно то, чем я хочу заниматься / о чем писать? Если ответ «нет», то не стоит самоутверждаться на бирже, гоняясь за рейтингами. Стоит вписывать в план дня время для личного продвижения:

Советую быть любопытными и не равнодушными, задавать вопросы и не стесняться того, что вы знаете не все — это нормально».

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоЮля Полякова, копирайтер, руководитель клуба частных практиков в «Школе контента», автор канала «Тесто для текста»

«Мне не очень нравится определение «успешный», ведь каждый вкладывает в него что-то свое. Для одного успех — это известность, выступления на конференциях, для другого — уровень дохода, для третьего — авторские курсы и методика. Я буду отвечать на вопрос, как хорошо делать свою работу.

Забудьте о том, что однажды наступит момент, когда можно будет не напрягаться и «имя заработает на тебя». После 7 лет работы с текстами я всё так же вижу, что мне есть куда двигаться и чему учиться.

Найдите людей, которые помогут улучшить тексты. И это не комментаторы в пабликах. Я говорю о курсах с обратной связью, стажировках, работе с хорошими редакторами. Важно искать не бюджетные курсы, а наставников с хорошим опытом редактуры и работы с теми типами текстов, в которых вы хотите развиваться.

А ещё стоит думать не о том, как красиво написать текст, а как решить задачу заказчика. И уходить из проекта, если есть ощущение, что уже переросли, выгорели или стало скучно».

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоНата Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.

«Не жалейте денег на самообразование и рост. Если задачу нужно решить срочно, не идите на курсы, а берите короткие консультации. Например, если нужно впервые сделать прототип лендинга, коммерческое предложение, маркетинг-кит.

Будьте в информационном поле среди людей, у которых можно учиться.

Моя сильная сторона — поиск таких людей. Я всегда вижу, кто профи, а кто только делает вид. Это правда. И не стесняюсь спрашивать, если мне что-то непонятно.

Курсы важны, но уметь добывать и применять нужную информацию очень важно и самому.

Еще очень важно делать что-то по-настоящему классное: исследование, гайд, белую книгу. То, что спасет вас, когда проснется тот самый «самозванец»».

Работа копирайтером что это. Смотреть фото Работа копирайтером что это. Смотреть картинку Работа копирайтером что это. Картинка про Работа копирайтером что это. Фото Работа копирайтером что этоАлина Самульская-Холина, копирайтер, контент-маркетолог, автор образовательного проекта «Лаборатория копирайтера»

«Стать копирайтером — просто. Думаю, вы не раз видели объявления из категории «если ты хорошо писал сочинения в школе, то…». Стать успешным копирайтером — это уже путь совершенствования и развития в профессии.

И этот путь к успеху копирайтера всегда через постоянную прокачку нужных направлений:

«Три совета начинающим авторам:

Создавайте ударный файл с благодарностями

Копируйте в него все слова восхищения, собирайте скриншоты и письма от довольных клиентов и впечатленных коллег. Поверьте, в тот день, когда клиент напишет вам «Ваш текст — откровенное г…о!» и вы захотите немедленно завершить карьеру в качестве копирайтера, файл с благодарностями вас очень выручит. И даже если там будут десятки фраз в стиле «О боже! Ваш текст — это полный восторг!» — пусть будут. Поверьте, такие банальности отлично повышают самооценку, помогают вынести урок из случившегося и двигаться дальше.

Будьте проще с вашими клиентами

Они тоже люди. Я не призываю к панибратству, виртуальному хлопанью по плечу или совместному распитию пенных напитков (хотя, мало ли, как там у вас сложится), но и быть застегнутым на все пуговицы тоже излишне. В общении вполне приемлемо «ты», если клиент сам предложил и вы тоже чувствуете себя комфортно. Также вполне приемлем и разговор на отвлеченные темы, но в ограниченное время.

Да, придется искать баланс, но зато сотрудничество в итоге получается более теплым. Про такого исполнителя заказчик потом говорит: «Мне с ним комфортно. Он понимает меня с полуслова».

Фиксируйте все договоренности!

Как бы круто вы ни общались с заказчиком, ВСЕГДА записывайте то, что вы обсудили. Прямо пишите в ответном письме или сообщении: «Я правильно понял(а), что нужно написать текст на такую тему к такому сроку и за такие деньги?».

Но еще лучше, если клиент заполнил бриф, потому что бриф — это ваш рабочий документ, своеобразный вариант договора. И уже потом — в процессе работы над заказом — продолжайте обратным письмом или сообщением подтверждать договоренности. Однажды вы скажете себе спасибо за такую предусмотрительность.

И еще несколько советов от меня:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *