Работа копирайтером что это
Копирайтер — кто это и чем занимается?
Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.
Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.
Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.
Копирайтинг и его виды
Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.
Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).
В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:
В задании, как правило, указываются:
Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.
Суть работы копирайтера: подводим итог
Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.
Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.
Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.
Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!
Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах
Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.
Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.
Чем занимается копирайтер
Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:
Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.
На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.
Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:
Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.
Копирайтер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер — это специалист, который создает рекламный контент для компаний, который помогает продавать или продвигать на рынок их продукцию или услуги. Копирайтеры могут работать в маркетинговой фирме или в отделе маркетинга компании. Некоторые также могут работать самостоятельно в качестве фрилансера. Копирайтеры работают над созданием контента, который привлекает внимание читателей, вовлекает аудиторию и побуждает читателей совершить какое-либо действие. Это может быть чтение дополнительного образовательного контента, запись на демонстрацию или покупка продукта.
Что делают копирайтеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь копирайтер?
Требования к копирайтерам:
Востребованность и зарплаты копирайтера
На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 794 вакансии, с каждым месяцем спрос на копирайтеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой копирайтера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать копирайтером и где учиться?
Варианты обучения для копирайтера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения копирайтера: подробный обзор
1 место. Курс «Копирайтинг от А до Я 2.0» — Skillbox
Копирайтер — это автор коммерческих текстов, незаменимый специалист для бизнеса и правая рука маркетолога.
Он создаёт контент, который повышает лояльность клиентов, привлекает новых покупателей, повышает конверсию онлайн-площадок и продвигает бренд в медиа.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
8 тематических модулей, 35 онлайн-занятий
Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Копирайтер/ коммерческий писатель» — Нетология
Кому подойдёт курс:
На курсе вы составите план своей первой статьи и подберёте метафоры, чтобы оживить материал. Напишете тексты для соцсетей, рассылок и лендингов. Оформите собственное портфолио на Tilda.
Программа курса:
При успешной защите итогового проекта вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое подтвердит работодателю ваши компетенции.
3 место.Курс «Факультет редактуры и копирайтинга» — GeekBrains
Кому подойдет курс:
Программа обучения:
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.
Курс «Копирайтинг в рекламе » — SKVOT
На курсе ты разберешь все, что важно знать для генерации идей и создания рекламных кампаний. Прокачаешься в поиске инсайтов и научишься превращать их в живую коммуникацию, которая поможет усилить бренд клиента и твое портфолио.
За 12 занятий ты пройдешь путь от идеи до ее презентации. Научишься создавать нейминги, слоганы, сценарии роликов и не бояться ошибок.
Программа:
После курса:
Курс «Копирайтинг» — IMBA
Ты получишь знания и навыки на уровне специалиста крупной digital-компании — все необходимое для уверенного старта в профессии и карьере.
Программа состоит из модулей:
Курс «Копирайтер и коммерческий редактор» — Контур.Школа
Курс будет полезен:
Программа
13 уроков, 256 академических часов
Результат обучения:
Курс «Работа копирайтера» — НОУ ИНТУИТ
Курс подготовлен как для начинающих, так и для профессиональных авторов.
После изучения данных лекций копирайтер будет знать все тонкости работы с текстами в интернете.
План занятий:
Курс «Копирайтинг » — ИП Стеньков А. С.
Копирайтинг станет вашей профессией и основным доходом. Вы научитесь создавать и продавать тексты, а также аргументированно отстаивать свою авторскую позицию.
Содержание:
Курс «Копирайтинг» — Школа анализа данных
Курс о том, как научиться делать продукты лучше с помощью текста, писать просто и понятно, говорить с пользователями на одном языке и создавать в компаниях текстовую культуру.
Курс будет полезен всем, кто работает с интерфейсами: дизайнерам, менеджерам продукта и копирайтерам.
Программа обучения:
По окончании курса вы получите сертификат.
Курс «Копирайтинг: как писать продающие тексты» — MyAcademy
Что вы получите на курсе:
Что в программе:
Программа курса:
Курс «Копирайтинг » — Академия IMT
Пройдя курс, вы научитесь писать качественные продающие и другого стиля тексты, которыми вы будете гордиться. Будете знать, как работать копирайтером самостоятельно, или сможете нанять себе копирайтера в штат или на фрилансе под потребности вашего бизнеса.
Программа курса:
Как стать копирайтером: от новичка до высокооплачиваемого профессионала
Я стала копирайтером в 2011 году. Тогда эта профессия для многих была незнакомой, экзотической. Сейчас фразой «я — копирайтер» никого не удивишь. Но вокруг профессии по-прежнему много мифов, самые распространенные из которых «копирайтер клепает статьи за копейки» и «копирайтером может стать любой, кто писал сочинения на пятерки».
Расскажу, чем на самом деле занимаются копирайтеры, сколько зарабатывают, как стать копирайтером с нуля — где учиться, искать заказчиков, какие навыки нужны и как достичь успеха в профессии.
Содержание
Кто такой копирайтер, как стать копирайтером
Термин «копирайтер» пришел к нам с Запада. Первые копирайтеры занимались разработкой слоганов, сценариев для роликов, рекламных посланий. Сейчас копирайтерами называют тех, кто создает тексты для бизнеса. Это не всегда прямая реклама, которая призывает купить здесь и сейчас. Статья в блоге компании тоже может быть полезной — работать на доверие и лояльность, подогревать интерес к услугам.
Важно понимать: текст сам по себе никому не нужен — он должен решать задачи бизнеса. Именно такие тексты создает копирайтер.
Типичные виды текстов | Решаемые задачи |
Тексты для многостраничных сайтов | Заинтересовать посетителя остаться на сайте, вызвать доверие и желание сотрудничать с компанией, сформировать имидж, стимулировать изучить продукты или услуги, сделать заказ. |
Тексты для одностраничных сайтов (landing pages) | Продать товар, услугу, инфопродукт, подписку на рассылку здесь и сейчас. |
Коммерческие предложения | Продать товар, услугу, сотрудничество здесь и сейчас, привлечь новых клиентов. |
Презентации | Презентовать компанию, сформировать нужный имидж, показать преимущества. |
Тексты для рассылок (email, мессенджеры) | Сформировать или подогреть интерес к продуктам или услугам, снять возражения, продать. |
Статьи | Показать экспертность и вызвать доверие, заинтересовать аудиторию продуктом или услугами. |
Посты в соцсетях | Показать экспертность, вызвать доверие, вовлечь аудиторию в диалог, продать продукт или услугу. |
А еще важно понимать, какие именно тексты нужны тому или иному бизнесу, как они работают в системе. При этом не обязательно уметь создавать все виды текстов — можно выбрать узкую специализацию.
Копирайтинг как неплохой бизнес с нуля
Копирайтер может работать как фрилансер (сам на себя) или в штате компании, копирайтингового агентства. Фриланс можно считать бизнесом, ведь специалист сам привлекает клиентов, продает свои услуги и получает прибыль. Чтобы достичь успеха, вам придется быть не только копирайтером, но и маркетологом, продажником, бухгалтером.
Возможен ли копирайтинг с нуля? Смотря что под этим понимать. Да, для работы копирайтером не нужно образование филолога или журналиста. Но чтобы начать работать, а главное, зарабатывать, понадобятся и знания, и навыки. При желании и упорстве возможно все, но путь «под пальму» не будет таким простым, каким обещают продавцы некоторых курсов.
Как стать копирайтером: с чего начать
Не представляете, как стать копирайтером без опыта? Не переживайте, все когда-то были новичками и начинали с нуля. Даже такие маститые редакторы, как Ната Заяць.
Ната Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.
«Если бы я знала, насколько конкурентна среда коммерческих писателей, как на самом деле тяжело здесь пробиться, я и не начинала бы.
Почему-то мне в голову не приходило погуглить «как стать копирайтером». Я начала вход в профессию … с сайтов по поиску работы. О существовании бирж я тогда даже не догадывалась, поэтому так до сих пор ни на одной не зарегистрирована, кроме биржи Главреда, уже как редактор.
Искала вакансии и выписывала то, за что готовы платить. Составила свое кривенькое резюме, прилепила самую красивую фотографию. Обложилась словарями и … начала искать заказы. Высылала свое резюме работодателям.
Сначала меня взяли рерайтером новостей. Год я проработала в странном информационном портале, где должна была делать 10 рерайтов новостей про спорт, жизнь звезд, политику. Требования к оригинальности и верстке были высокими. Пришлось научиться обманывать адвего и HTML. От этой работы осталась ненависть к рерайту (попробуйте переписать короткую заметку о футбольном матче, сохраняя все термины, но при этом со 100% оригинальностью). И любовь к политике. Я так много читала разные новостные СМИ, что буквально чувствовала что опубликуют, когда, и где эти новости берут. Через год тотального мониторинга ты знаешь кто и где премьер-министр, почему позавчера были разборки в МИДе и сколько человек погибло в авиакатастрофе.
Дальше была работа над детским магазином игрушек и одежды. Здесь я впервые столкнулась с SEO и начала изучать, как работают поисковые системы. Я писала статьи для «Миралинкс», сайта, гостевые для мамских порталов. Было весело, но оплата труда никак меня не вдохновляла.
Идея поучиться на курсах пришла только тогда, когда я проработала уже года два. Мне помогла моя более опытная подруга, Алина Самульская-Холина. Она подсказала, куда пойти учиться.
Учиться мне понравилось. Я увидела некий рывок.
А дальше я просто стала работать сначала блогером, потом редактором в Академии WebpromoExperts. Сейчас я 80% времени редактирую тексты и работаю с авторами. Но чтобы не терять хватки, я научилась писать тексты для лендингов и делать прототипы, разрабатывать КП, писать сценарии для роликов, вести каналы в Telegram, придерживаясь определенного тона голоса, писать подводки и задорные посты, цепочки писем. А чтобы понимать, о чем же пишут дигитал-авторы, я прошла несколько курсов — по SEO, SMM, контент-маркетингу. Ну и по редактуре, конечно.
У каждого успешного копирайтера или редактора своя история. Я советую начать с обучения. В процессе учебы написать первые тексты. Затем подготовить инструменты для самопрезентации — собрать портфолио, составить резюме, заполнить профили в социальных сетях. И, наконец, искать заказчиков».
Обучение копирайтингу с нуля
В университетах на копирайтеров не учат. Придется заниматься самообразованием, причем постоянно — сфера очень динамичная, нужно быть в курсе тенденций. Хорошая новость: учиться можно бесплатно, особенно на начальных этапах. Качественных материалов по копирайтингу — книг, блогов, каналов, курсов — предостаточно. Вот некоторые из них.
Книги по копирайтингу
Рекомендую начать с этих:
Блоги и рассылки копирайтеров и агентств
Даю ссылки на статейные блоги. В них вы легко найдете форму подписки на рассылку:
YouTube каналы
Если любите смотреть видео, обратите внимание на эти каналы:
Telegram каналы по копирайтингу и редактуре
Для любителей небольших, емких заметок, которые приходят прямо в мессенджер:
Группы в соцсетях
В группах много полезного — вы не пропустите толковые статьи и анонсы мероприятий, конференций, писательских квестов, сможете познакомиться и пообщаться с коллегами, задать вопрос. Вступайте и осваивайтесь:
Бесплатные курсы по копирайтингу
А в этой статье вы найдете обзор курсов по интернет-маркетингу, которые тоже пригодятся копирайтеру.
Платные курсы по копирайтингу
Не буду перечислять конкретные курсы — их множество по самым разным направлениям. Рекомендую сначала изучить доступные бесплатные материалы, присмотреться к тренерам, а потом покупать их платные продукты. Обращайте внимание на опыт тренера, подходит ли вам манера изложения информации, что говорят о нем ученики.
На что еще смотреть при выборе платного курса:
Совет. В идеале идти на курс с конкретными запросами — они появятся, когда вы поработаете, попробуете разные направления и поймете, куда хотите расти и в чем именно нужно прокачиваться.
Подготовка инструментов для самопрезентации
Изучили теорию и готовы приступать к работе? Если хотите получить первые заказы, придется убедить заказчика в том, что вы сможете сделать работу. Не помешает вооружиться портфолио, создать резюме, заполнить профили в соцсетях.
Оформление портфолио
Вам нужно собрать примеры текстов воедино, чтобы удобно было показывать их потенциальным заказчикам. Вы вряд ли сразу обзаведетесь сайтом, но работы можно разместить в профиле на любой бирже или собрать ссылки в гугл-документе.
До создания сайта моё портфолио выглядело так:
Пример оформления портфолио в гугл-документе
Здесь можно создать рубрикатор для удобства клиента. Не забудьте подписать, чьё это портфолио и призвать связаться.
Со временем можете создать одностраничный сайт с портфолио на конструкторе — Tilda, Wix, uKit и других — или заказать многостраничный сайт на собственном домене.
В портфолио не обязательно должно быть 100500 текстов — важнее их качество. Решение о сотрудничестве с вами во многом зависит от того, насколько убедительно ваше портфолио.
Где взять работы, если вы только начинаете:
Создание резюме
Запрашивать резюме будет далеко не каждый заказчик, но все-таки лучше, когда оно есть. А уж если ищете работу в штате на сайтах с вакансиями, без него не обойтись. Что писать в резюме:
В зависимости от запроса заказчика, можно отправлять ему полное резюме или брать необходимые фрагменты. Я сделала резюме в гугл-документе — удобно, что можно прислать потенциальному клиенту ссылку, а не вложенный документ.
Заполнение профилей в соцсетях и мессенджерах
Вы наверняка зарегистрированы в соцсетях — если нет, зарегистрируйтесь в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Здесь можно не только развлекаться, но и привлекать клиентов. Для работы есть еще LinkedIn — эта соцсеть заточена на поиск вакансий и партнеров.
Какая площадка лучше? Нет однозначного ответа. Мне нравится Facebook, а у кого-то лучше работает Instagram или ВКонтакте. Пробуйте все, только позаботьтесь о заполнении профиля — добавьте качественную фотографию, опишите, чем вы занимаетесь. Вот так выглядит моя страница в Facebook:
Пример оформления страницы копирайтера в Facebook
Ведите страницу как профессионал — даже если вы не будете искать клиентов в соцсетях, заказчики все равно могут просмотреть ваш профиль и публикации, чтобы составить мнение. Учитесь на чужих ошибках:
Пример, показывающий важность профессионального профиля
Поиск заказчиков
Где искать заказчиков — вопрос, который волнует каждого новичка. Вариантов много: не обязательно использовать все сразу — выбирайте комфортные, тестируйте.
Работа на биржах
Чаще всего новички начинают именно с бирж, хотя этот этап можно пропустить.
Несколько бирж контента — здесь продаются готовые статьи:
Биржи фриланса — здесь можно брать заказы:
Преимущество бирж: здесь точно есть заказчики, вас не кинут. Недостатки: клиенты в основном перекупщики, платят скромно. В любом случае, на биржах лучше не задерживаться.
Как понять, что пора уходить? Здесь нет точных критериев — например, минимального количества работ в портфолио или длительности опыта на бирже. Чем быстрее уйдете, тем лучше. Нужна только ваша решимость отправиться в свободное плаванье.
Самый простой путь — уходить постепенно. Освоились на бирже — продолжайте работать, но пробуйте привлекать клиентов из других источников. Ведь теперь у вас есть опыт и работы в портфолио — пора расти и назначать адекватные цены. Со временем работа на бирже отойдет на второй план, а потом и вовсе останется в прошлом.
Поиск заказчиков и вакансий в соцсетях
Соцсети — перспективное место для поиска заказчиков. Можно отвечать на вакансии или публиковать свои посты с предложением услуг в группах копирайтеров и фрилансеров:
Можно общаться и отвечать на вопросы по копирайтингу в группах с вашей целевой аудиторией. Например, предприниматели общаются в этих группах:
Еще один рабочий вариант — рассказывать о своих услугах в постах-нетворкингах. Когда у вас будет много друзей, вы часто будете видеть в ленте посты с предложением рассказать о себе, вроде этого:
Пример поста-нетворкинга
Вы можете сделать заготовки с собственной мини-презентацией и использовать их при случае.
Мониторинг вакансий в Telegram каналах
Каналов с предложениями работы множество, подписывайтесь:
Вариант особенно хорош, если вы ищете постоянку, а не разовый заказ.
Лайфхак. Можно не читать все вакансии во всех каналах, а периодически вбивать слово «копирайтер» в поиск и просматривать только вакансии для копирайтеров. Это здорово экономит время.
Как просматривать вакансии для копирайтеров
Размещение резюме или объявлений на сайтах или досках
Разместите резюме на всех возможных сайтах с вакансиями. Так можно искать не только постоянную работу, но и проектную, сдельную — только выбрать соответствующий пункт в настройках профиля.
Популярные сайты с вакансиями:
Объявление о своих услугах можно разместить на:
Прямые продажи
Вы можете:
Сколько зарабатывает копирайтер
Важно. Копирайтер зарабатывает столько, сколько ему готовы платить. А это зависит от мастерства, опыта и умения «упаковать» себя, продать свои услуги.
Если решите начать с биржи, на первых порах ваши заработки скорее всего будут не слишком радужными. Самая низкая цена, которую я видела — 7-10 рублей за 1000 знаков текста. Средняя — 50-100 рублей. Совсем не обязательно начинать с самых низких цен — я начинала со 100 рублей с несколькими работами в портфолио. И напомню, это был 2011 год.
Сколько вы будете зарабатывать в месяц, зависит от скорости и времени работы. Вне бирж, при нормальном качестве текстов, можно выйти на более адекватные заработки.
В группе Давай Пиши провели опрос о заработке копирайтеров в 2019 году. Можно получить представление о среднемесячном доходе копирайтера из первых уст:
Среднемесячный доход копирайтеров
А вот такими были максимальные заработки за месяц:
Максимальный заработок копирайтеров
Если говорить о зарплате копирайтера в штате, то портал work.ua предоставляет такие данные:
Средняя зарплата копирайтера в Украине
В РФ, по данным russia.trud.com близкая ситуация:
Средняя зарплата копирайтера в РФ
И все-таки, чтобы не говорили средние показатели, хорошим копирайтерам хорошо платят, если они умеют продавать себя. Давайте разберемся, как стать хорошим копирайтером, а потом поговорим и том, как стать высокооплачиваемым копирайтером.
Как стать хорошим копирайтером: важные навыки и качества
Кроме умения создавать разные виды текстов, для старта нужно освоить несложные программы и сервисы:
А еще вам не помешают следующие личные качества:
Что важно для копирайтера?
«В первую, вторую и третью очередь начитанность. Широкий кругозор и умение искать и анализировать. Здравый смысл. Ответственность и исполнительность.
Как редактор могу сказать, что мне всегда легко работать с человеком, который знает, о чем пишет. Когда в статье есть «мясо», легко подправить структуру, дотянуть, проиллюстрировать. А вот с пустыми текстами ни о чем всегда сложно, я за такие и не берусь))».
Юлия Галынская, руководитель Студии продающих текстов и рекламных материалов Юлии Галынской
«Нарабатывайте необходимые качества. Безусловно, качеств много. Я хочу обратить внимание на концентрацию внимания. Она позволит вам выделить важные дела в списке дел на день, найти необходимые данные в ворохе информации, не залипать на мелких неприятностях дня, а помнить про глобальные задачи».
Как стать высокооплачиваемым копирайтером
Когда вы уже чему-то научились, что-то попробовали и в целом освоились в профессии, можно подумать о финансовом росте. Хотите чтобы к вам сами приходили клиенты, чтобы были готовы платить больше, чем в среднем по рынку? Мало хорошо работать (хотя это обязательно условие) — нужно выделяться в толпе других копирайтеров и продвигать свой бренд.
Выбор ниши
Можно специализироваться по определенным темам — например, юридические, медицинские или технические тексты. Так вас проще запоминать и рекомендовать. А вам проще работать — когда пишешь о том, в чем досконально разбираешься, не нужно вникать в новую тему, дело идет быстро.
Можно специализироваться по видам текстов — копирайтер для лендингов, статейный автор, мастер коммерческих предложений.
Если у вас нет специфического образования, увлечений или тяги к определенным видам текста, то выбрать нишу непросто. И я считаю, что необязательно — мне больше нравится предоставлять комплексные услуги. Правда приходится учиться и быть на высоте по всем направлениям.
Разработка уникального торгового предложения (УТП)
Вам нужно отличаться от других копирайтеров — подумайте, почему должны приходить именно к вам. Можно опираться на свои сильные стороны, выбранную нишу, целевую аудиторию, выгоды, которые получает заказчик при работе с вами. Постарайтесь облечь все это в привлекательную и запоминающуюся формулировку.
Например, я «повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов». Формулировка привлекает внимание и запоминается из-за выделения моей фамилии в слове «востребованность», сулит клиенту выгоду и отсекает не мою аудиторию — тех, кому нужны тексты для товаров.
Создание своего сайта
Если вы решили, что в профессии всерьез и надолго, разработали УТП — можно приниматься за сайт. Сайт нужен не только для того, чтобы приводить клиентов из поиска или с помощью контекстной рекламы.
Сайт — имиджевый инструмент, добавляет вам очков в глазах заказчика. А еще вы экономите тонну времени, посылая всех заинтересованных изучать информацию на сайте, а не отвечая каждому на типовые вопросы о ваших услугах, ценах и порядке работы.
Если решите заняться сайтом, изучите, как разработать функционал сайта и как подготовить контент для сайта. В качестве примера сайта копирайтера, можете посмотреть как выглядит мой сайт.
Продвижение в соцсетях
Если вы уже определились с УТП и заполнили профиль, стоит заняться продвижением:
Важно. Клиенты не начнут приходить мгновенно. Ваша аудитория, популярность и востребованность будут расти постепенно. Но продвижение в соцсетях точно сработает.
О чем писать, если опыта, отзывов и кейсов пока мало? Новичок может писать об учебе, планах и целях, прочитанных книгах, посещенных мероприятиях. Рассказывать истории, транслирующие его ценности и soft skills. Вы как личность интересны и важны — помните об этом.
Если тема актуальна, прочитайте больше о продвижении в Facebook.
Публикации в СМИ
Есть смысл писать гостевые публикации в СМИ и популярные блоги, которые читает ваша аудитория. Например:
И, конечно, вы можете написать в блог SendPulse.
А вообще толковым авторам рады везде. Изучите блог, редполитику и смело предлагайте темы. Что это даст? Кроме пиара, вы получите хорошую работу в портфолио и опыт сотрудничества с профессиональными редакторами.
Кроме полноценных статей, можно предлагать СМИ экспертные комментарии. Найти запросы журналистов можно на сайте Pressfeed.
Следующими этапами могут стать выступления на мероприятиях, издание собственной книги. Используйте эти и другие способы продвижения бренда в интернете, и финансовый рост неизбежен.
Как стать успешным копирайтером: советы опытных специалистов
«Пишите! Постоянная практика. Есть понятие привычная легкость. Она появляется, когда мы что-то делаем постоянно. Когда мы пишем постоянно, это для нас становится более легким. Это не про «само пишется», а про отношение к делу. А то что у нас получается делать, мы хотим делать снова и снова.
И не забывайте об эмоциональной подпитке. Запланируйте себе походы на мероприятия, которые питают вас эмоционально. Ведь, чем больше эмоциональных сил, тем эффективнее работа».
Юлия Третьякова, копирайтер, редактор, автор курса «Писать и никаких гвоздей» и одноименного Telegram канала
«В свое время я много времени потратила на старте. Биржа, полный загруз, низкооплачиваемые тексты, неуверенность в себе — всё это мне знакомо.
Новичкам я бы посоветовала каждый день задавать себе вопрос: а это точно то, чем я хочу заниматься / о чем писать? Если ответ «нет», то не стоит самоутверждаться на бирже, гоняясь за рейтингами. Стоит вписывать в план дня время для личного продвижения:
Советую быть любопытными и не равнодушными, задавать вопросы и не стесняться того, что вы знаете не все — это нормально».
Юля Полякова, копирайтер, руководитель клуба частных практиков в «Школе контента», автор канала «Тесто для текста»
«Мне не очень нравится определение «успешный», ведь каждый вкладывает в него что-то свое. Для одного успех — это известность, выступления на конференциях, для другого — уровень дохода, для третьего — авторские курсы и методика. Я буду отвечать на вопрос, как хорошо делать свою работу.
Забудьте о том, что однажды наступит момент, когда можно будет не напрягаться и «имя заработает на тебя». После 7 лет работы с текстами я всё так же вижу, что мне есть куда двигаться и чему учиться.
Найдите людей, которые помогут улучшить тексты. И это не комментаторы в пабликах. Я говорю о курсах с обратной связью, стажировках, работе с хорошими редакторами. Важно искать не бюджетные курсы, а наставников с хорошим опытом редактуры и работы с теми типами текстов, в которых вы хотите развиваться.
А ещё стоит думать не о том, как красиво написать текст, а как решить задачу заказчика. И уходить из проекта, если есть ощущение, что уже переросли, выгорели или стало скучно».
Ната Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.
«Не жалейте денег на самообразование и рост. Если задачу нужно решить срочно, не идите на курсы, а берите короткие консультации. Например, если нужно впервые сделать прототип лендинга, коммерческое предложение, маркетинг-кит.
Будьте в информационном поле среди людей, у которых можно учиться.
Моя сильная сторона — поиск таких людей. Я всегда вижу, кто профи, а кто только делает вид. Это правда. И не стесняюсь спрашивать, если мне что-то непонятно.
Курсы важны, но уметь добывать и применять нужную информацию очень важно и самому.
Еще очень важно делать что-то по-настоящему классное: исследование, гайд, белую книгу. То, что спасет вас, когда проснется тот самый «самозванец»».
Алина Самульская-Холина, копирайтер, контент-маркетолог, автор образовательного проекта «Лаборатория копирайтера»
«Стать копирайтером — просто. Думаю, вы не раз видели объявления из категории «если ты хорошо писал сочинения в школе, то…». Стать успешным копирайтером — это уже путь совершенствования и развития в профессии.
И этот путь к успеху копирайтера всегда через постоянную прокачку нужных направлений:
«Три совета начинающим авторам:
Создавайте ударный файл с благодарностями
Копируйте в него все слова восхищения, собирайте скриншоты и письма от довольных клиентов и впечатленных коллег. Поверьте, в тот день, когда клиент напишет вам «Ваш текст — откровенное г…о!» и вы захотите немедленно завершить карьеру в качестве копирайтера, файл с благодарностями вас очень выручит. И даже если там будут десятки фраз в стиле «О боже! Ваш текст — это полный восторг!» — пусть будут. Поверьте, такие банальности отлично повышают самооценку, помогают вынести урок из случившегося и двигаться дальше.
Будьте проще с вашими клиентами
Они тоже люди. Я не призываю к панибратству, виртуальному хлопанью по плечу или совместному распитию пенных напитков (хотя, мало ли, как там у вас сложится), но и быть застегнутым на все пуговицы тоже излишне. В общении вполне приемлемо «ты», если клиент сам предложил и вы тоже чувствуете себя комфортно. Также вполне приемлем и разговор на отвлеченные темы, но в ограниченное время.
Да, придется искать баланс, но зато сотрудничество в итоге получается более теплым. Про такого исполнителя заказчик потом говорит: «Мне с ним комфортно. Он понимает меня с полуслова».
Фиксируйте все договоренности!
Как бы круто вы ни общались с заказчиком, ВСЕГДА записывайте то, что вы обсудили. Прямо пишите в ответном письме или сообщении: «Я правильно понял(а), что нужно написать текст на такую тему к такому сроку и за такие деньги?».
Но еще лучше, если клиент заполнил бриф, потому что бриф — это ваш рабочий документ, своеобразный вариант договора. И уже потом — в процессе работы над заказом — продолжайте обратным письмом или сообщением подтверждать договоренности. Однажды вы скажете себе спасибо за такую предусмотрительность.
И еще несколько советов от меня: