Работа промо что это
Если вы никогда не работали на промо-акциях — советы для новичков
Если вы никогда не работали на промо-акциях, у вас наверняка возникают вопросы как и с чего начать свою карьеру в этой сфере. Специально для новичков Промобанк отвечает на самые распространенные вопросы. Итак, что же следует узнать,перед тем, как начать работать на рекламных акциях.
Кем можно устроиться работать на промо-акцию?
Для того чтобы найти работу по данным специальностям необходимо создать анкету на сайте promobank.ru,указав в ней как можно больше информации о себе и далее ждать предложений от работодателей, которых заинтересует ваша анкета. Если хотите как можно быстрее найти работу — используйте поиск вакансий и самостоятельно откликайтесь на заинтересовавшие вас вакансии.
Какими навыками и умениями нужно обладать для того, чтобы работать на промо-акциях?
У многих людей профессия промоутер ассоциируется исключительно с человеком, который раздает листовки или газеты у метро, а ведь работа промоутеров гораздо более многогранна. Сегодня промо-акции стали настолько разнообразны и интересны, что каждый при желании сможет найти для себя подходящее занятие. При этом, график работы на промо-акциях всегда очень гибкий и позволяет легко совмещать работу с учебой или другой деятельностью.
Нужен ли опыт работы для того, чтобы устроиться промоутером?
Одним из важных преимуществ работы на промо-акциях является возможность устроиться на них, не обладая каким-либо опытом работы. Безусловно, соискатель без опыта работы не сможет претендовать сразу на высокооплачиваемые акции, например, такие как промомодель, модель, хостес. На подобного рода вакансии отбирают, как правило, претендентов обладающих помимо привлекательной внешности еще и немалым опытом работы на различных промо-акциях.
Что такое кастинг?
Кастинг — это необходимая процедура отбора промоутеров на проект.
Что значит работа в сфере промо
Область нетрадиционного маркетинга (или, как ее еще называют, BTL) стремительно развивается. Многие компании частично или полностью отказываются от рекламы при помощи билбордов, СМИ, телевизоров и пр. в пользу различных промо-акций. Как результат, растет также спрос и на специалистов из сферы BTL. О том, чем же именно занимаются такие специалисты, мы и поговорим сейчас.
Основные должностные обязанности
Под категорию промо-сотрудников подпадает просто огромное количество различных специалистов. Должностные обязанности всех таких работников сильно отличаются друг от друга. В то же время, цель у них одна: заниматься продвижением товара/услуги или торговой марки.
Как правило, в обязанности таких специалистов входит:
раздача рекламных материалов и образцов продукции;
привлечение внимания публики к конкретному мероприятию или событию при помощи специальных средств (громкоговорители, световая аппаратура, флаги и пр.);
организация различных шоу-программ;
сбор сведений о потенциальных клиентах и проведенной акции и т. д.
Поскольку есть достаточно большое количество различных профессий, каждый сможет найти для себя подходящую должность. При этом работа отлично подходит для молодых и активных людей. Многие работодатели ищут именно парней и девушек в возрасте от 18 до 25 лет. На сайте https://prommu.com/work-for-students вы найдете широкий выбор вакансий из области нетрадиционного маркетинга, которые подходят для студентов.
Преимущества работы в сфере
Среди причин попробовать себя в роли промо-специалиста можно выделить:
ежедневные выплаты. Работа оплачивается сразу же после завершения заказа. При этом доход у промо-персонала достаточно высокий (около 200-500 рублей в час);
простоту трудоустройства. Диплом и опыт не требуются, так что претендовать на должность могут студенты, школьники старших классов и пр.;
гибкий график. Как правило, акции длятся не больше нескольких дней. Таким образом, можно совмещать занятость с учебой, основной работой и прочими обязанностями;
возможность улучшить свои навыки и получить опыт. В ходе такой работы промо-сотрудники постоянно общаются с людьми. Это положительно скажется на вашей общительности и умении убеждать. Даже если вы не будете работать в сфере маркетинга в дальнейшем, такие навыки точно пригодятся в жизни.
Таким образом, все это делает такую работу отличным выбором для студентов и прочих категорий людей, которые желают улучшить свое финансовое положение.
Эффективное промо: разобраться и перенастроить
Почему продуктовые ритейлеры испытывают трудности с промо, и как data science может помочь их решить
Мы начинаем серию публикаций о том, как инструменты data science работают в разных отраслях бизнеса. В первой статье речь пойдет о ритейле.
Представьте себе огромный бассейн, который наполнен сотней цветных жидкостей разной плотности. Вы бросили в бассейн камень, от него пошли круги, жидкости начали смешиваться. Как они влияют друг на друга? А что если кинуть камень потяжелее или сразу несколько?
Это метафора работы ритейл-бизнеса. На динамику продаж тысяч товаров воздействуют сотни факторов, от места на полке и текущих промо-активностей до погоды и политической ситуации. Сопоставив эти параметры и проанализировав механику их взаимного влияния, розничная сеть может выйти как на новый уровень понимания своего клиента, так и на заметно более высокие показатели доходов. Единственное — это возможно только с помощью data science.
Еще в доцифровую эпоху в ритейле собирали и анализировали данные, чтобы лучше разбираться в потребностях покупателей, но технологическая революция расширила эти возможности. Появились новые источники данных, способы их обогащения и главное — компьютерные мощности, которые позволяют обрабатывать терабайты информации за считанные секунды. Наступила эра углубленной аналитики — инструментов data science для работы с большими массивами внутренних и внешних данных.
Конечно, нельзя «так просто взять и покрыть аналитикой все сразу», если в компании раньше совсем не работали с большими массивами данных или работали мало. Часто возникает вопрос: с чего начать? В каком блоке бизнеса и к какой задаче применить data science, чтобы окупить затраты и заложить правильную основу для работы с углубленной аналитикой в будущем?
Промо, ассортимент и ценообразование — основные рычаги коммерческого блока в ритейле. Часто начинают именно с промо, поскольку этот инструмент является неотъемлемой частью коммерческой стратегии практически всех розничных сетей, а эффект от него можно получить достаточно быстро.
Существует заблуждение, что ритейлеры привлекают покупателей большими скидками, чтобы избавиться от некачественных товаров. Это не так. В действительности у промо-активности ритейлеров два основных драйвера:
Если первый драйвер понятен, то второй — вызывает вопросы. В долгосрочной перспективе обилие промо приводит к оттоку трафика из сети и финансовым потерям. Что же побуждает игроков на рынке наращивать долю промо даже в категориях, где это не приносит прямой экономической отдачи?
В России промо-маркетинг получил ускорение из-за экономических кризисов. Слабый рубль и зависимость от закупок импортного сырья привели к удорожанию производства многих товаров и повышению конечной цены для потребителей.
Но темпы роста инфляции так и не дали производителям и ритейлерам приучить людей покупать товары по новым ценам. Чтобы поддержать продажи на фоне падения покупательской способности, сети стали наращивать промо-активности. Конкуренция за покупателя переросла в настоящие промо-войны.
Как результат — по статистике Nielsen, доля продаж по промо-акциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года достигла рекордных 64%. А в некоторых сегментах, например, стиральные порошки, показатель превышает 80%.
Эксперты в один голос говорят о запромотированности российского рынка. Покупатели подсели на скидки, а для производителей и ритейлеров промо стало ключевой составляющей ценовой стратегии, в результате чего и те, и те рискуют потерять в маржинальности.
Причины такого поведения ритейлеров понятны. Классическая для теории игр ситуация дилеммы заключенного проявляется на розничном рынке в полном объёме. Несмотря на то, что парето-оптимальным для всех игроков было бы совместно сократить объёмы промо в части категорий (таких, как стиральные порошки или кофе), ни один не готов выступить первым в роли «санитара леса». Каждый, кто решится на этот шаг, потеряет существенную долю трафика и валовых показателей, если конкуренция не отреагирует незамедлительно.
А кто может гарантировать мгновенный симметричный ответ конкурентов? Равновесие Нэша, существование которого было доказано еще в 1950 году, продолжает обеспечивать покупателей нескончаемыми скидками на бытовую химию.
Но и выгода в виде достижения прямого экономического эффекта — первый драйвер высокой промоактивности — вовсе не очевидна. Проблема в том, что больше половины промо-кампаний на самом деле неэффективны. В Nielsen подсчитали, что порядка 60% акций себя не окупают.
Это напрямую связано с тем, что в ритейле плохо умеют работать с богатыми массивами данных — а они есть в распоряжении каждой сети. Это чеки, профиль клиента по карте лояльности, исторические данные по промо-кампаниям.
Что лучше поставить в промо, на какой период и с какой скидкой, чтобы привлечь максимальное количество клиентов, расширить покупательскую корзину и получить лучшую компенсацию от поставщика? До недавнего времени большинство ритейлеров искали ответы на эти вопросы даже не с помощью простой математики, а на уровне ощущений, доверяя интуиции и экспертному опыту категорийных менеджеров. «Мы всегда так делали» — стандартный ответ на просьбу объяснить стратегию промо или выбор той или иной позиции.
На полках среднестатистического супермаркета 5-10 тыс. товаров, при этом в промо одновременно стоят сотни SKU (stock keeping unit — единица складского учета). И запуск акции на один товар неминуемо влияет на динамику продаж других.
В то время как большинство сетей ориентируются лишь на прямой эффект от промо — примерно оцененный прирост продаж по товару — это лишь вершина айсберга. Параллельно промо порождает косвенное влияние на другие товары внутри и вне определенной категории — как положительное, так и отрицательное. Среди таких косвенных эффектов каннибализация, закупка впрок и галло-эффект. Как и в случае с реальным айсбергом, скрытая от глаз часть может быть равной и даже больше той, что на поверхности.
Например, вместе с промо на мясо для шашлыков перед майскими праздниками увеличиваются продажи кетчупа.
Оценка галло-эффекта имеет комплексный характер, так как требует предварительного формирования ассоциативных правил — вычисления поведенческих привычек, взаимосвязи между товарами. С чем чаще всего покупают товар? Такой анализ строится на базе данных лояльности или обычных чеков и оценивает, вероятность покупки каких товаров больше всего повышает факт покупки другого товара. При этом такая взаимосвязь не симметрична. Купивший бутылку виски с большой вероятностью обнаружит в своей корзине ещё и пару литров колы, а купивший колу дополнит свою корзину бутылкой виски далеко не всегда.
Задача оценки галло-эффекта становится еще более интересной, если учесть, что связанные товары также часто находятся в промо, каннибализируются другими товарами, имеют свои сезонные закономерности. В среднем проводимое промо приводит к росту продаж более десятка других товаров, а само значение галло-эффекта у продуктовых ритейлеров находится в диапазоне от 0 до 30% от прямого эффекта на промотируемый товар.
Например, проведение промо-акции на куриные ножки может снизить спрос и на куриное филе, и на красное мясо, и на рыбу.
Ключевая сложность в оценке каннибализации не в том, чтобы вычислить, насколько снизились продажи товаров — на этот вопрос можно ответить методами базовой аналитики. Вопросы калибра углублённой аналитики — это определить, какие промо-акции привели к снижению продаж каких товаров, и как это снижение правильно распределить между всеми промо-активностями.
Приведём пример: В каждый момент времени в промо находятся от пятидесяти до нескольких сотен товаров. Даже если ограничиться одной категорией «Шоколад и конфеты», то и в ней число товаров в промо может исчисляться десятками. Преследуя цель оценить каннибализацию, вызванную промо-акцией на шоколад Lindt, который продавался со скидкой в течение трёх дней, нам предстоит пройти несколько последовательных шагов и ответить на ряд аналитических вопросов.
Вопрос 1. Какие товары категории являются товарами-заменителями для Lindt?
Ответ лежит в плоскости понимания потребностей клиента — как гость принимает решение о покупке товара? Что он обычно покупает, когда шоколада Lindt не оказывается на полке?
Оценить, между какими товарами в действительности происходит выбор, позволяет метод построения дерева покупательских решений. Фундаментом для него является анализ исторических переключений между товарами на базе данных карт лояльности или сложного покупательского опроса. Какие товары в прошлом люди «заменяли» на другие, а какие покупались независимо разными гостями.
Игнорирование ответа на этот вопрос приводит к серьезным ошибкам. Снижение продаж шоколада, который закрывает совсем другую покупательскую потребность (например, «Алёнка»), можно ошибочно объяснить промо-акцией на шоколад Lindt и сделать вывод о неэффективности этого промо — и это будет неверно. В среднем от 5 до 25 товаров-заменителей приходятся на один товар в промо, при этом для фрагментированных категорий (например, «Вино») их больше, а для концентрированных (например, «Молоко») — меньше.
Вопрос 2. Как изменились продажи товаров-заменителей?
Простой на первый взгляд вопрос таит множество подводных камней. Продажи товаров могли измениться существенно, но одна часть этого изменения могла быть вызвана отсутствием товара в магазинах, другая сезонными колебаниями спроса, а третья — вообще окончанием другой промо-акции на сами эти товары. Очистка временных рядов и выявление чистого изменения — отдельная аналитическая задача.
Вопрос 3. Какая часть изменения продаж товаров-заменителей вызвана промо на Lindt?
И даже ответив на вопрос о чистом изменении выбранных товаров, говорить об истинном значении эффекта каннибализации все равно сложно. Оказывается, параллельно с исследуемым промо на Lindt проходило также и промо на другой элитный шоколад. Более того, это промо длилось всю неделю, а промо на Lindt — лишь три дня. Кроме этого, после прошлой недели еще два вида шоколада из среднего ценового сегмента остались в распродаже с небольшой скидкой для нормализации товарных запасов.
И тем временем в части магазинов в ассортимент был введён новый шоколад, российский аналог премиального Lindt. Какую долю рассчитанного снижения стоит отнести именно к эффекту нашего промо? Корректная оценка каннибализации — один из ключевых факторов в расчете полной эффективности промо-акции и крайне интересная задача углубленной аналитики.
Значение каннибализации в денежных терминах может достигать 150% от прямого эффекта и в корне менять выводы о том, для каких товаров и категорий стоит проводить промо, а для каких — нет.
Этот эффект особенно ощутим в сегменте бытовой химии и продуктов, которые могут храниться долго (так называемые категории с нерасширяемым спросом). Вместо того, чтобы стимулировать потребление товара, промо-акция только сдвигает спрос во времени.
Важный аспект закупки впрок заключается в том, что эффект присущ не только самому товару в промо, но и товарам-заменителям. Так, если промо-акция на кофе одного из брендов привела к снижению продаж кофе другого бренда (каннибализация), то после окончания промо снизятся продажи обоих брендов. И такой эффект может достигать 50% от прямого эффекта промо в отдельных нерасширяемых категориях.
Резюмируя, планирование промо — комплексная математическая задача. Она требует точных расчетов, которые невозможно сделать при помощи стандартных аналитических инструментов, поскольку переменных слишком много, а массивы данных слишком велики.
При этом объемы работы категорийного менеджера не позволяют проводить трудоемкие расчеты вручную. Промо в его календаре конкурирует с десятками других вопросов. Несколько товарных категорий с сотнями SKU в каждой, договорные отношения с поставщиками, определение ассортимента и ценовой стратегии на тысячи магазинов — все это в его ведении.
И тут на помощь приходят инструменты data science: алгоритмы, модели и Python или R, чтобы воплотить их в жизнь.
В McKinsey обратился крупный ритейлер c просьбой помочь настроить функцию промо. В торговой сети уже работали с данными, но они собирались в разных форматах, поэтому сделать правильные выводы по всем категориям товаров было невозможно. Часть инсайтов не была доступна вовсе.
Из запланированных сроков запуска промо-кампаний постоянно выбивались, огромное количество времени уходило на “тушение пожаров”. Такой порядок работы приводил к конфликтами между бизнес-функциями и напряженной обстановке в коллективе.
Совместная команда McKinsey и ритейлера разработала продвинутые алгоритмы комплексной оценки эффективности промо. Чтобы ими было удобно пользоваться каждый день, были созданы интуитивные инструменты для категорийных менеджеров и промо-команды.
Первый — календарь для планирования промо-акций по товарным категориям на базе анализа исторических данных. В календарь интегрировали модуль наполнения товарных категорий конкретными SKU. Вместе эти два инструмента позволяют прогнозировать потенциальный доход и контролировать, чтобы масштабы промо не выходили за пределы операционных возможностей, дают прозрачность поставщикам.
Подготовка и ход промо-кампании требует постоянного отслеживания (а при необходимости — корректировки) десятков параметров. Поэтому данные по этапам реализации промо (наполнение, расчет объемов, заказы поставщикам, производство товара, реализация, подвоз, выкладка) свели в промо-трэкере. А для ретроспективного анализа результатов завершившихся промо-кампаний подключили аналитические дэшборды, в которых консолидируются финансово-коммерческие данные (продажи, маржа, списание) и формируются отчеты.
По нескольким категориям товаров был запущен пилот алгоритмов и разработанных инструментов для тестирования новых подходов. Все товарные категории, участвовавшие в пилоте, показали хорошие приросты по товарообороту и марже.
В отличие от интернет-ритейлеров, где углубленная аналитика изначально покрывает все функции бизнеса, традиционные розничные сети умеют собирать данные, но по-прежнему работают с ними несистемно. Оффлайн-ритейл в России только начинает всерьез осваивать data science.
Эффект от промо-кампаний, основанных на данных, может достигать 2-3% от общей выручки торговой сети. Для низкомаржинальной индустрии, которой является ритейл, это очень большие цифры.
Почему было продано мало товара? Потому что мало заказали? Потому что мало подвезли? Потому что поставщик мало произвел? Или потому что покупатель не покупал даже по скидке?
Продуманная система инструментов углубленной аналитики делает дискуссию по промо на порядок конструктивнее. Обсуждаются конкретные цифры, факты и выводы, а не истории в духе «что-то продали меньше, но в следующий раз будем стараться лучше».
В следующих статьях о data science в ритейле мы расскажем, как при помощи углубленной аналитики повысить качество двух других рычагов коммерческой триады — ценообразования и ассортимента.
Работа промоутером для студентов
Зачем студентам работать промоутерами?
Что за глупый вопрос, да? Чтобы деньги свои были. Чтобы у родителей на новые туфли не выпрашивать. Чтобы в кафе с подружками было за что сходить…
Хорошо. Тогда почему именно работа промоутером? Почему не продавцом или официантом? На самом деле, можно и продавцом, и официантом. Но, сложно представить себе более студенческую работу, чем промоутер. На это есть несколько причин:
Сложностей в работе промоутера никаких. Берут на эту должность практически всех: веселых, активных, скромных, с опытом или без. Даже человеку, который стесняется вслух пару слов сказать, можно устроиться на эту работу, и раздавать молча газетки. А тем, у кого язык подвешен, да еще если внешность модельная, можно неплохо заработать в свободное от учебы время. Ведь промо-акции в которых участвуют эффектные девушки, выше оплачиваются. Об этом мы позже подробно поговорим.
Найти работу промоутера студенту очень легко. Ежедневно в Москве размещают сотни объявлений об этих вакансиях. Впрочем, не только столица может похвастаться обилием предложений для студентов.
Работа промоутером для студентов востребована абсолютно в любом городе. Каждый может найти вакансию по душе и по способностям.
Какие виды промоушена бывают, и каковы особенности каждого из них, разберем подробнее.
Работа промоутером на раздаче листовок – плюсы, минусы, сложности
Проще работу для студента, чем промоутерство с листовками, представить сложно. Задача простая: за определенное время нужно раздать рекламные листовки, флаеры, купоны, визитки, газеты и т.д. Такие акции проводят многие компании, чтобы рассказать о новых скидках, акциях, об открытии новых точек. Упор идет на массовость, чтобы как можно больше людей получили мини рекламу на руки.
Действия промоутера во время раздачи рекламного материала могут быть разными:
Такую работу можно найти через рекламное агентство, студенческий отряд, специальную организацию по трудоустройству студентов или найти объявление о вакансии напрямую от работодателя.
По большому счету, нет особой разницы, как именно трудоустраиваться.
Напрямую от работодателя зачастую можно получить больше денег. Но и риск остаться вообще без ЗП есть. Через посредников работать надежнее, в плане выплат. Но и здесь гарантий никаких.
Схема оплаты работы промоутера, обычно, почасовая. Работать нужно несколько часов в день. В зависимости от целевой аудитории и заказчика, время работы бывает разными. Чаще, работа ведется во второй половине дня или в выходные дни. Когда на улицах больше людей.
Стоять нужно в местах с большой проходимостью народа: метро, торговые центры, скверы и т.д.. Очень редко акции проходят в малолюдных местах. Такое бывает только в ситуации, когда есть определенная целевая аудитория.
Схему расчета с промоутером определяет заказчик. Если акция разовая (1-2 дня), то деньги могут выплатить сразу после окончания работы или на следующий день.
Акции могут быть постоянными. Их проводят крупные сетевые магазины, аптеки, торговые центры, производители продуктов питания. Промоутеры на постоянных акциях работают каждый день. Если есть желание получить несложный стабильный доход, можно выбирать такой вид промоушена. Тогда зарплату будут начислять 1-2 раза в месяц примерно в одни и те же числа.
Средняя зарплата студента-промоутера 200 — 250 рублей за час. Чуть больше ставка у промоутеров, которые работают в ростовой кукле. Но здесь сразу нужно сказать – ростовые куклы – это ад. В них жутко неудобно, невероятно жарко, да и чего скрывать – нелепо себя чувствуешь. И ладно еще в костюме медведя детишек в парке радовать. А вот если в костюме хот-дога у киоска… это совсем трэш. Но, если нужны деньги, то можно и сосиской нарядиться, верно? К тому же будут свои плюсы:
Сложность в работе промоуера – стоять несколько часов на ногах. Кому-то тяжело, кому-то становится скучно. Еще люди не всегда адекватно реагируют на промо персонал. Одни просто буркнут что-нибудь гаденькое под нос, другие могут на 3 буквы послать. Или вообще вырвать пачку листовок и выкинуть в мусорку, за что потом промоутеру штраф прилетит. Хотя большинство людей терпимо относятся к промикам, даже берут рекламки из вежливости.
Более лояльно люди относятся к промо-персоналу, когда те раздают что-нибудь интересненькое, например, шарики. Даже взрослые радуются бесплатному шарику с рекламой, что уж говорить о детях. Такая раздача пройдет быстрее и веселее.
Работа промоутером для студентов, конечно, не занятие мечты. Зато это почти 100% способ заработать деньги в короткий срок. Можно работать без опыта, без навыков общения. Это очевидный плюс.
Что касается опыта… Раздавая листовки многому не научишься. Самое полезное, что можно взять от такой работы – борьба со стеснительностью. Подходить к незнакомым людям, улыбаться на оскорбления и работать дальше. Это те навыки,которые пригодятся в любой дальнейшей работе, да и вообще в жизни.
Промо-персонал на подарочных акциях и дегустациях
В крупных гипермаркетах или супермаркетах Москвы, да и любого крупного города, можно увидеть промоутеров, которые предлагают что-либо купить, попробовать, продегустировать. Это одна их самых эффективных механик промо-акций. Люди на месте втягиваются в процесс, и приобретают рекламный товар.
Чтобы акция «зашла» у покупателей, промоутер должен буквально светиться энергией.
Веселые речевки или стишки, активный контакт со всеми проходящими мимо покупателями, подробное разъяснение условий акции, ответы на многочисленные вопросы клиентов. Бывают случаи, когда на весь магазин надо ОЧЕНЬ громко рассказывать стих про салатики, или танцевать вместе с клиентами смешные танцы за подарок. немного глупо? возможно. Но зато весело. Да и покупатели любят активный промоушен и подарки. Поэтому к таким «зажигалкам» относятся очень лояльно.
Знаешь, как в отеле к аниматорам. Вроде лежит человек на лежаке, отдыхает, а тут его на аква-аэробику зовут. Да так воодушевленно, что ноги сами встают с лежака, и несут туриста в бассейн =)) К слову, из промоутеров получаются отличные аниматоры. Если научиться «совращать» людей на бесплатный кусочек сыра, пляжный волейбол тоже труда не составит. Так что, можно говорить о промоутерстве, как о первой супени к хорошей работе 😉
А мы возвращаемся к разговору о промоутерах. Чем крупнее бренд, который требуется представлять, тем интереснее акция, костюмы и сама работа. На особо интересные промо-акции стараются пригласить самых-самых. Поэтому рекламные компании проводят кастинги перед стартом проекта.
Девушек и парней отбирают исходя из внешних данных, знания продукта и коммуникативных способностей. Перед заказчиком нужно выгодно рассказать о себе, опыте работы, разыграть сценку «промоутер-покупатель».
Но кастинги устраивают не всегда, поэтому даже без опыта работы можно попасть на интересный проект 😉
Оплата промоутерам на крутых акциях начинается от 250 — 300 рублей в час. Кроме того, на дегустации можно перекусить чем-то вкусненьким: колбасой, сыром, пельменями или тортом. Мелочь, но приятно. И вечером готовить не нужно. А если повезет, то можно еще и урвать домой прикольный подарок, которые остался после акции.
Кстати, весело работать на акциях с подругой. И время быстрее пройдет, и обстановка будет более непринужденная. Всегда можно попросить супервайзера поставить с кем-то в паре на акцию, если это подразумевает механика.
Промоутер-консультант – что это за работа и чем она отличается от продавца-консультанта?
Интересный и неплохо оплачиваемый вариант работы промоутером для студентов – промоутер-консультант. Он отличается от продавца-консультанта тем, что работает в торговой точке какой-то определенный промежуток времени (1-3 месяца) и продвигает один конкретный товар или определенный бренд. Часто таких консультантов ставят в магазины на сезон высоких продаж (декабрь-март), когда люди активно приобретают подарки для друзей и близких.
Производители бытовой техники и электроники ставят временных промоутеров для продвижения новинок или линеек товаров. Косметические бренды ставят промо-персонал для консультации клиентов и «переманивания» покупателей конкурирующих товаров. Промоутера можно встретить в строительном гипермаркете или детском магазине.
Кроме консультаций, часто промоутеры демонстрируют товар в процессе работы. В магазине бытовой техники, например, варят кофе или угощают свежевыжатым фруктовым соком, рассказывают о новинках фототехники или дают поиграть в новую приставку. Даже жарят курочку-гриль посреди торгового зала. Консультанты в косметических отделах дают протестировать новый крем, или наносят макияж с помощью новых теней или туши. А в детском магазине можно посмотреть вживую, какой подгузник быстрее впитает влагу.
В общем, интересного бывает очень много. Оплачивается работа высоко, т.к. промоутер должен грамотно презентовать товар, ответить на вопросы, правильно отстроиться от конкурентов. А акции проходят обычно вечером или в выходные дни, поэтому не придется прогуливать учебу. За месяц в Москве можно заработать от 35 000 рублей. В перспективе, можно потом устроиться продавцом-консультантом, если работа очень понравится.
Риски в работе промоутера
На самом деле, выбирая работу промоутером, студенты рискуют только одним – остаться без заработка. К сожалению, это очень распространенная практика, не платить промо-персоналу. И если в крупных брендах, где промо-акции проходят регулярно, это редкость, то вот с «частными» акциями такое бывает.
Скажем, нанял магазин шуб студента-промоутера раздать листовки у метро. Студент честно отработал. Звонит своему работодателю, а тот трубку не берет. Приходит студент в магазин, мол «отдайте деньги», а ему «завтра приходи». И таких завтраков у него еще много будет, пока ему не надоест и он не перестанет ходить, просить свою ЗП.
Выходит такая ситуация. Промоутерам платят мало. Заработок этот ситуативный. Считать эту работу постоянной невозможно. Да еще и риск вообще отработать бесплатно всегда остается.
Во-первых, искать отзывы о промоутерстве в той или иной компании. Как правило, о тех, кто кидает на деньги в интернете пишут. Студенты, которые уже «попали» рассказывают свои истории. Не поленись, поищи информацию, прежде чем выходить на улицу с листовками.
Ищи работодателей с именем. Всегда выгоднее и надежнее работать на крупный бренд, торговую сеть или другую большую компанию.
Выбирай масштабные промо-акции. На них интереснее, прибыльнее и надежнее работать. С дегустациями, с костюмами, с музыкой… чтобы весело-празднично было. Для девушек с модельными параметрами доступен сегмент «люкс». Гламурные вечеринки, выставки и прочее.
Промоутеры с модельной внешностью – какие возможности есть у девушек?
Среди промоутеров, симпатичные, стройные, высокие девушки пользуются огромным спросом. Их приглашают работать на открытия торговых комплексов, магазинов, бутиков, клубов, автосалонов. Эффектные девушки нужны для работы на выставках, праздничных мероприятиях, концертах, фестивалях и т.д. Их присутствие подчеркивает статус мероприятия, привлекает внимание, создает определенную атмосферу.
С одной стороны, проще всего позвать профессиональных моделей на такую работу. Их в Москве, Питере, Киеве и любом крупном городе не мало. Но модель стоит дорого. Нужно заплатить и ей, и агентству. А красивая высокая девушка, которая работала промоутером и умеет себя держать в местах с большим скоплением людей – отличный вариант.
Промоутер за такие мероприятия получает больше, чем за простую раздачу листовок. Работа промо-моделей стоит от 500 — 1 000 рублей в час. Работа в ночное время оплачивается еще выше. Обязанности вообще не сложные. Главное улыбаться.
Единственный минус — отстоять все время на высоких каблуках. Но девушкам, которые часто бегают на шпильках, это не проблема.
Плюсы: можно провести время в крутой тусовке, познакомиться с интересными людьми. Почувствовать иную атмосферу жизни чем та, которая каждый день находится перед глазами.
Не каждая подружка может похвастаться, что провела вечер на тусовке банкиров. Или присутствовала на открытии нового автосалона.
Но такие заработки больше разовые, т.к. подобная работа чаще всего проходит в выходные, да и то, всего пару часов в день. Поэтому ежедневно зарабатывать, работая промоутером в таком формате не получится. Если есть желание работать на постоянной основе – подходящий вариант хостес в каком-нибудь заведении. Обязанности те же – встретила гостей, поулыбалась, проводила за столик. Здесь и доход будет более стабильный, и обязанности несложные, но и график жестче. Это уже постоянна работа, которую труднее совмещать с учебой.