Работа промоутер в чем заключается
Промоутер — кто это такой, обязанности промоутера, чем занимается
Кто такой промоутер? Его основные обязанности
«Промоутер» — это специалист, занимающийся распространением наиболее разнообразных листовок, брошюр, скидочных карт. Также на него возлагается и такая задача, как реклама услуг и всевозможной продукции. Подобная профессия в последнее время считается наиболее распространенной особенно среди молодого поколения.
Кто же это такой?
«Промоутер» — одна из весьма востребованных в наши дни профессий. Такого специалиста достаточно часто можно встретить вблизи супермаркетов, многочисленных станций метро, да и в остальных подобных местах. Часто ими работают не только девушки, но и парни разных возрастов и профессий. Они предлагают к покупке не только различную достаточно яркую одежду, но и остальную брендовую продукцию.
Чем занимается такой сотрудник? В первую очередь стоит отметить факт того, что этот человек предлагает к покупке различные товары. В обязательном порядке он должен объяснять все имеющиеся положительные характеристики предлагающейся продукции. Доказать клиенту, что он просто обязан приобрести (посетить, воспользоваться) именно этот товар или услугу.
Также не исключается грамотное консультирование по любым возникающим вопросам. Другими словами, промоутер-менеджер также должен привлекать внимание потенциальных покупателей к товарам или к конкретному бренду организации. Не является продавцом.
Какие обязанности возложены на этого человека?
Работать в данной сфере в последнее время считается достаточно привлекательным. В основном, такие люди необходимы именно в наиболее разнообразных рекламных агентствах. Не зря самые крупные компании берут в собственный штат очень много таких промоутеров. Особенно, все это касается отдела рекламы.
Профессия этого вида возникла на рынке достаточно давно. Впервые она появилась в 1960-х годах на территории США. Основная задача этого работника заключалась в предложении билетов на посещение определенного кино. В остальных странах подобная профессия возникла значительно позже. Приблизительно все это произошло в 90-е годы.
Как раз в этот момент, многие люди в нашей стране стали заниматься такой разновидностью деятельности, как частное предпринимательство. Увеличилась сама конкуренция на рынке.
В любой ситуации, у каждого без исключения сотрудника компании имеются собственные определенные обязанности. И первоначально здесь стоит отметить следующие варианты:
Что еще нужно знать о них?
Все его обязанности многочисленные и разнообразные. Помимо выше обозначенных вариантов также стоит отметить активные продажи и сбор всей требующейся контактной информации. Не исключается и такая работа, как грамотное составление детализированного отчета по собственной торговой точке.
Естественно, стоит отметить и факт того, что к каждому без исключения «П» предъявляются определенные требования. И в первую очередь необходимо отметить следующие варианты:
В основном, работа этого специалиста требует хотя бы 3-4 часов собственного времени. В любом случае, шансы устроиться на работу «П» имеются практически у каждого из нас, возраст которого находится в пределах не больше 35 лет. А вот заработная плата у такого специалиста может находиться в пределах до 300 рублей за один единственный час.
Промоутер — это профессиональный специалист, основная деятельность которого первоначально направляется на повышение показателей узнаваемости конкретной продукции. Естественно, все это касается и конкретных услуг. Все это в дальнейшем сможет принести организации действительно ощутимый доход.
Специалисты этого направления работают именно на людях. Они постоянно общаются с наиболее разнообразными клиентами. Они должны заинтересовать заказчика в приобретении определенной разновидности продукции. Среди обязанностей также стоит выделить и такое направление, как организация профессиональной презентации.
Поэтому в обязательном порядке ему необходимо грамотное консультирование по поводу качественности и преимуществ конкретной продукции. Дополнительно такой работник занимается и контролем самих запасов. Нередко он работает и со всевозможными видами документации.
Работа в этом направлении часто считается и просто первой ступенью на пути к последующему достижению значительного успеха. После этого можно хорошо устроиться в рекламной сфере.
Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности
Не только листовки
Слово «промоутер» происходит от английского глагола to promote, что значит «продвигать, содействовать, активизировать». Деятельность, которой занимается промоутер, называется промоушен (promotion). Она появилась в начале XX века c активным развитием рекламного бизнеса.
Фото: Depositphotos
Промоутер может продвигать товар самыми разными способами. Принято считать, что он, в первую очередь, должен раздавать листовки. Однако проведение дегустаций и консультаций, выдача подарков за покупку и тому подобная деятельность также относится к обязанностям промоутера.
Почему столько вакансий?
Как правило, работа промоутера не требует фундаментального образования и специальных знаний, а потому на нее берут самый широкий круг людей от школьников и студентов до пенсионеров. Эта работа, как правило, временная, а потому предполагает свободный график.
На улице таких людей с рекламными листовками можно встретить даже в мороз и непогоду. Часто они прибегают к оригинальным методам, чтобы выделиться из толпы: громко кричат, надевают специальный костюм, даже грубят. Также множество промоутеров можно увидеть на специализированных ярмарках, форумах и конференциях.
Специализированные промоутеры
Существуют и более кфалифицированные виды промоушена, которые требуют специальной подготовки. Им занимаются спортивные или клубные промоутеры.
Спортивный промоутер заключает контракты, решает юридические и финансовые вопросы, договаривается об участии спортсмена в соревнованиях. По сути он является его менеджером.
Фото: Depositphotos
Кто такой промоутер? Обязанности промоутера
Заходя в крупные магазины, вы наверняка видели на выходе ребят в ярких одеждах, раздающих листовки или выдающих подарки за приобретение чего-либо. Это не случайные люди, как может подумать кто-то, а весьма уважаемые в маркетинговой сфере работники – промоутеры.
В данной статье мы расскажем, кто такой промоутер, каковы его обязанности, и для кого предназначена такая работа.
Промоутер, мерчендайзер, супервайзер
Новый век принес массу новых названий профессий, что для людей старой закалки кажется достаточно смешным и нелепым.
Например, все модные магазины называют уборщиц менеджерами по хозяйственной деятельности. То же самое касается промоутеров. Что обозначает это слово, да и вообще – кто такой промоутер?
Как несложно догадаться тому, кто владеет английским языком, слово «промоутер» – производное от английского «promote», то есть «продвигать, толкать посредством рекламы». Это не случайно, ведь промоутер – это основная «действующая сила» в продвижении товара и стимулировании спроса.
Эта профессия появилась относительно недавно, что не удивительно, ведь раньше не было такого огромного предложения товаров от производителей всего мира. Сейчас же, когда прилавки магазинов завалены продукцией, производителю просто необходимо «заставить» вас купить свой товар. И помогают ему в этом незаметные покупателю посредники. Вот кто такой промоутер.
Фото-отчет рабочего дня: что должен делать промоутер?
Чтобы понять, как происходит продвижение товара, нужно разобраться, в чем состоят обязанности промоутера. Эти вежливые, специально обученные люди посредством правильных текстов (которые обычно пишутся психологами) чаще всего работают на точке продаж.
Где именно, зависит от того, что промоутер продвигает – это может быть магазин, оптовая или розничная торговая точка, выставочный центр. Когда появляется потенциальный покупатель, целью промоутера является привлечь его внимание, выявить потребность и подтолкнуть к продаже товара. Это и есть основные обязанности промоутера, основополагающие его работы.
Как именно работает «человек от маркетинга»?
Если вы думаете, что промоутер будет грубо навязывать вам «свою» продукцию, это ошибка. Безусловно, встречаются и такие люди среди промоутерской братии, но это значит, что его не обучили как следует, и человек попросту не знает своей работы. Опытный промоутер никогда не покажет своей заинтересованности в приобретении вами конкретной продукции. Он настолько красиво и искусно распишет ваши выгоды от покупки определенного товара, что вы сами с восторгом купите то, на что вам укажут. А это значит, что промоутер сделал то, за что ему платят зарплату.
Еще один хитрый трюк в продажах
Чаще всего промоутеры не говорят, что они представляют конкретную торговую марку, ведь тогда покупатель поймет, что у такого человека есть личная заинтересованность. Куда проще и эффективнее представиться сотрудником отдела.
Ведь вы не всегда знаете, что приобрести, верно? Допустим, муж попросил жену приобрести бутылку водки, а название не сказал. Дама заходит в ликероводочный отдел и понимает, что здесь «без ста грамм не разобраться» – масса торговых марок, и у каждой – по многу вариантов. Что же купить? То, что рекламируется, то, что на слуху, или что понравится по внешнему виду? Будет ли доволен муж?
Теперь вы поняли, кто такой промоутер-консультант, и почему он так необходим в продвижении товара.
Какие бывают промоутеры?
Не секрет, что в продвижении нуждается не только товар в магазинах. Разобравшись, кто такой промоутер, теперь рассмотрим, какие есть разновидности этой работы:
— консультации в торговых точках;
— раздача листовок, бесплатных образцов продукции;
— выдача подарков за покупку товара;
— опрос и анкетирование покупателей с целью выявления потребительских предпочтений;
— розыгрыш призов, подарков;
— проведение праздников или шоу для привлечения внимания потребителей к торговой марке.
Человек, который продвигает, – вот кто такой промоутер. А так как продвигать товар можно разными способами, то и промо-акций существует огромное множество. Они оплачиваются по-разному, в зависимости от компании, и того, что входит в обязанности промоутера.
Кто может стать промоутером
Изучив обязанности промоутера, читатель понимает, что, пожалуй, справился бы с такой работой.
И эти мысли не случайны, ведь промоутером действительно может стать любой. В данном случае не имеет значения пол, возраст, социальный статус, образование. Для того чтобы продвигать товар, не нужно никаких навыков, а слова правильного текста и то, как нужно подходить к покупателю, вам подскажут.
Чаще всего на работу промоутера соглашаются студенты – ведь такая работа не требует занятости на весь день, работать нужно около 4-5-ти часов во время наибольшего наплыва посетителей. Понятное дело, что людей в магазинах больше всего в вечернее время в будние дни (после работы) и утром в выходные. Кроме того, промоутером можно работать мамочке в декрете, временно безработным, школьникам.
Какова зарплата промоутера?
Безусловно, такой показатель, как величина оплаты труда за услуги промоутеров очень различается. Имеет немалое значение, на фирму-производителя работает промоутер или на рекламное агентство, а также, что входит в его обязанности. Наиболее высоко оплачивается работа на производителей табачной и алкогольной продукции (за 5 часов рабочего дня можно получить до 50-ти долларов), наиболее же недорогими по оплате являются раздача рекламных листков и образцов продукции (1 час работы может стоить 1-3 доллара).
Кроме того, отлично зарабатывают промоутеры-модели, рекламирующие ювелирную продукцию, одежду, фирменные бренды на выставках. Но здесь требования к промоутером на порядок выше. Так, обычно на такие должности принимают молодых юношей и девушек модельной внешности со знанием английского языка. Зарплата за 5 часов рабочего времени может достигать 100 долларов.
Промоутеры в разных видах деятельности
Понятное дело, что человек, стимулирующий продажи и потребительский спрос, нужен не только в магазинах. Так, например, кто такой промоутер в клубе? Это сотрудник заведения, который предлагая флаера или купоны со скидкой, обеспечивает клубу нужную наполненность людьми. Вошедшие со скидкой гости не только создадут атмосферу востребованности клуба, но и наверняка оставят немалые деньги в баре, угощаясь спиртными напитками.
Не лишним будет также рассказать, кто такой промоутер в боксе. Этот невидимый глазу болельщиков человек договаривается о боях, условиях, месте и времени проведении турнира, вознаграждении. Все, что остается боксеру после работы промоутера, это прийти и выиграть. И будьте уверены, что промоутер сумеет донести эту информацию до масс так, что боксер станет еще более узнаваем и востребован. Считается, что отличный промоутер у боксера – это половина его успеха.
Промоутер – первая карьерная ступень в маркетинге
Промоутер – это специалист, занимающийся продвижением продукции. Он может состоять в штате рекламного агентства или компании-производителя.
Немного истории
Первым «предком» промоутера был глашатай. Сведения о его деятельности дошли до нас из XIV столетия до нашей эры (период крито-микенской культуры). Он расхаживал по улицам и время от времени громко выкрикивал коротенькие рекламные тексты.
В эпоху Средневековья должность глашатая относилась к весьма прибыльным и уважаемым. В основном это он информировал население о коммерческих предложениях, издаваемых законах и указах. Его сообщения также могли иметь социальный характер. Отметим, что в то время любую рекламу строго контролировали власти. Самовольничать было нельзя.
В 11–12 столетиях в моду вошли рыцарские турниры. Вместе с ними появилась и новая должность – герольд. Его основной задачей было оповещение горожан и жителей пригорода о том, где будет проходить турнир, а также обеспечивать разработанный и утвержденный ритуал-порядок состязания рыцарей.
Становление профессии промоутера в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, пришлось на 1990-е годы. Тогда же в обиход прочно вошли такие понятия, как «продвижение товара» и «маркетинг».
Описание профессии
Промоутер – первое звено в цепи всех, кто занимается BTL-маркетингом (комплексом маркетинговых коммуникаций, для реализации которых применяются методы стимулирования сбыта). Такое определение вовсе не говорит о том, что работа малозначительна и приносит минимум пользы. Грамотные действия промоутера во многом обеспечивают успех программы продвижения товара или услуги. Основная цель представителя этой профессии – повышение прибыли компании с помощью продуктивных рекламных методов и техник.
Что обычно делает промоутер:
Зачастую промоутеров берут на работу в рекламные агентства. Оплата в таком случае, как правило, сдельная. Некоторые устраиваются сразу в несколько компаний, чтобы получать больше. График у таких работников свободный, главное, уделять работе не меньше 3-4 часов каждый день. Профессия промоутера считается студенческой, так заработок неравномерный, нестабильный и на основной источник дохода явно не тянет, а вот в качестве подработки вполне подойдет.
Производственные компании крайне редко комплектуют свой штат промоутерами. Это нецелесообразно, потому что они требуются не ежедневно. К их услугам прибегают только в период действия акции. Обычно предприятия обращаются в рекламное агентство либо нанимают людей краткосрочно.
Обучение и ЕГЭ
Промоутер – одна из самых простых для трудоустройства профессий. Что это значит? Для того чтобы стать им, не нужны какие-либо особые умения и навыки. Более того, на работу берут даже без среднего специального или высшего образования.
Эта должность – отличный старт, первая ступень карьеры в сфере рекламы. А вот для дальнейшего роста уже понадобится высшее образование. Лучше всего – в области маркетинга, менеджмента или PR.
Учиться надо в любом случае. Во-первых, вряд ли кто-то захочет проработать промоутером всю жизнь. А во-вторых, дипломированный специалист может рассчитывать на карьерный рост, в отличие от его коллеги, окончившего только среднюю школу. Естественно, продвижение влечет и увеличение зарплаты.
Получить образование (направление «Менеджмент» вполне подойдет) для дальнейшего карьерного роста, начатого с позиций промоутера, можно во многих вузах России, например:
Для поступления в любой из перечисленных вузов и в другие высшие учебные заведения по указанным специальности «менеджмент» надо сдать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку.
Задачи и обязанности
Основная задача каждого промоутера – увеличить узнаваемость товара и повысить таким образом его продажи. Чтобы выполнить ее, представителю этой профессии надо детально изучить продукт, который он продвигает, и толково отвечать на любой вопрос покупателя. Задача № 2 заключается в том, чтобы уметь буквально с одного взгляда определять потенциальных клиентов. Если промоутер справляется с ней, продуктивность его работы резко повышается.
Промоушен может выглядеть как рассказ о продукте, предложение листовки, дегустация или тестирование товара. Метод взаимодействия с потенциальным покупателем определяет рекламное агентство.
Должностные обязанности промоутера:
Организация работы
Перед тем как приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей, промоутер должен получить от своего куратора-супервайзера комплект документации, в который входят:
Во время акции нужно вести строгий учет рекламируемой продукции – за ошибку в ведомости оштрафуют. К работе попросту не допустят, если промоутер не может наизусть рассказать текст рекламного сообщения. Однако бездумно воспроизводить заученные фразы недостаточно. «Агент влияния» должен быть готовым к самым разным ситуациям (даже экстраординарным), располагать информацией о потребительских свойствах продукта и владеть навыками работы с возражениями.
Проверяется работа промоутера с помощью контрольного листа. В него супервайзер заносит информацию о том, насколько поведение сотрудника соответствует выдвигаемым к нему требованиям.
Чего хочет работодатель
В последние годы менеджеры-«продажники» пришли к осознанию того, что промоутер – это, прежде всего, отличный коммуникатор, доброжелательный и опрятный человек. Раньше акцент был смещен в сторону внешности.
Сегодня требования к внешнему виду промоутера сводятся к банальному стандарту гигиены. На работу ему надо приходить с чистыми волосами и одеждой, девушкам – со сдержанным макияжем. От него не должны исходить неприятные запахи. Жевательная резинка (даже освежающая дыхание), само собой, табу. Промоутеров модельной внешности часто приглашают для работы на имиджевые выставки и презентации (например, в автосалоны). Также их предпочитают направлять в ночные клубы.
Иногда рекламным агентствам заказывают проведение нестандартных промоакций, для которых нужны сотрудники с особыми умениями (к примеру, передвигаться на ходулях, кататься на роликах или коньках), с незаурядными физическими данными и повышенной выносливостью – бывает и так, что некоторые товары продвигаются рекламщиками, одетыми в тяжелые костюмы, или с применением спортивных снарядов. Некоторые акции могут требовать обязательного участия промоутеров-близнецов или людей с неславянской внешностью – темнокожих, азиатов и так далее.
Личностные качества
Задача рекламщика – добиться прямого контакта потенциального покупателя с товаром. Выполнить ее можно только посредством коммуникации (попросту говоря, уговорами). Насколько продуктивным будет общение, зависит от личностных качеств промоутера.
Вообще же, чтобы достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице, промоутер должен быть:
Уровень дохода
Средняя заработная плата промоутера составляет порядка 3 долларов за час работы. На ее размер влияют продолжительность и «престижность» рекламной кампании, а также количество отработанного времени и регион.
По информации, которой с нами делится сайт russia.trud.com, самые высокие зарплаты получают рекламщики в Московской области. В среднем они зарабатывают 31 500 рублей ежемесячно. На втором месте – промоутеры из Ярославской области. Замыкает тройку лидеров Ивановская область.
В большинстве вакансий, предлагаемых на популярных сайтах трудоустройства, размер зарплаты колеблется от 24 тысяч до 36 тысяч рублей. Чуть больше четверти работодателей готовы заплатить кандидатам максимум 12 тысяч рублей, примерно 20 % вакансий содержат цифру от 12 тысяч до 24 тысяч рублей.
Карьера
Профессия промоутера не предусматривает особого карьерного взлета. Зачастую ее рассматривают всего лишь как подработку, не стремясь особо развиваться в этой сфере. Предпочитают ее в основном студенты, так как она помогает улучшить коммуникативные навыки и проверить себя на стрессоустойчивость и выносливость.
И все же есть определенный процент людей, которые, попробовав промоушен, стремятся двигаться дальше в этом направлении. У них есть возможность вырасти до координатора промоутеров, мерчендайзера, супервайзера и менеджера по рекламе.
Перспективность профессии
Сегодня промоутеры достаточно востребованы. Каждая компания периодически проводит акции по продвижению своих товаров и услуг, следовательно, рекламщики нужны постоянно. Если вы обладаете всеми необходимыми для этой работы качествами, трудоустроиться будет легко. Предприятия-производители, которые пристально следят за трендами в сфере розничной продажи, нуждаются в квалифицированных кадрах, которые смогут успешно продвигать их продукцию.
Есть и другая сторона медали. Многие организации сегодня берут курс на электронную рекламу. Это могут быть сити-лайты, бегущая строка в супермаркетах, автомобилях, общественном транспорте, а также интернет-реклама. Соответственно, количество заказов для офлайн-промоутеров уменьшается.
Отзывы, комментарии и обсуждения
Ковалева Ольга Владимировна
Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».
Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.
Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.
Кто такой промоутер и чем он занимается?
Кто такой промоутер?
Что значит промоутер? Название исходит от английского глагола to promote, означающего ‘продвигать’. Наиболее близкая по обязанностям специальность — продавец. Промоутер рекламирует, хвалит, иногда дает образцы товара, но не продает его. Не впихивает товар клиентам, а стимулирует купить его.
Промоутеры — это в основном молодежь. Средний возраст составляет 18–30 лет. Большая часть — студенты, подрабатывающие между занятиями. Требования просты: наличие свободных 3–4 часов в день, умение общаться с незнакомыми людьми. Высшее образование необязательно. Некоторые компании проводят короткие курсы по обучению основам маркетинга и различным приемам общения с людьми.
Сколько получает промоутер? Размер выплат зависит от времени и типа работы. Самыми дорогими считаются услуги девушек и юношей модельной внешности, а также студентов театральных вузов. Их используют в презентациях, рекламных шоу и других престижных мероприятиях.
Промоутер: чем он занимается
Что делает промоутер? Он приветливо настроен, улыбается, устанавливает зрительный контакт с потенциальными клиентами, заводит непринужденный разговор и проводит консультацию. Звучит просто, но это не так. Промоутеры разговаривают с разными людьми, у каждого из которых свое расположение духа. Они стрессоустойчивы, вежливы и терпеливы в любых обстоятельствах.
В обязанности промоутера входит:
Основная деятельность промоутеров — раздача печатных материалов, флаеров и других рекламных продуктов. Это неблагодарная работа, особенно когда речь идет о рекламе непопулярной продукции. Люди заняты своими делами, спешат, чаще всего находятся не в лучшем настроении. На любезные предложения они отвечают отказом или грубят. Немногие берут рекламу и поддерживают разговор о товаре. Самым приятным считается рекламирование безалкогольных напитков и товаров для детей. Целевая аудитория с радостью дегустирует образцы и охотнее слушает.
Большинство промоутеров рассматривают такое занятие как временную подработку. Лишь немногие строят карьеру в маркетинговой сфере. Сами работодатели предлагают такую занятость как временную. Мало кому нужны промоутеры на постоянной основе — их нанимают перед важной презентацией или во время масштабной рекламной кампании.
Работа промоутером — доступный способ заработка для молодежи. Несмотря на отдельные шероховатости, обязанности не трудные. Если вы студент, ищущий способ улучшить свое финансовое положение, обязательно попробуйте себя в роли промоутера. Рекламируя продукцию вместе с молодой компанией, вы не только заработаете, но и весело проведете время.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора