Работа с агрегаторами что это
Что такое агрегатор. Объясняем простыми словами
Агрегатор представляет собой каталог, где можно найти нужные позиции по определённым характеристикам и сравнить их между собой. Если человек покупает товар или услугу на этом сайте, то агрегатор получает от продавца комиссию. Примеры таких агрегаторов — Banki.ru, Booking, Aviasales и т. д.
Агрегаторы могут собирать не только товары и услуги, но и, например, новости («Рамблер/Новости») или информацию о скидках («Едадил»).
Также агрегатором называют сервис, который соединяет заказчиков и исполнителей услуг. Примеры таких сервисов — «Яндекс.Такси», YouDo, Airbnb.
Пример употребления на «Секрете»
«Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на «любви», а на «выкручивании рук» и манипуляции».
(Основатель Dodo Pizza Фёдор Овчинников — об отказе от работы с агрегаторами (2017 год).)
Ошибки в употреблении
Термины «агрегатор» и «маркетплейс» часто используются как синонимы. Но, строго говоря, между ними есть разница: агрегаторы чаще всего лишь собирают информацию о товарах и услугах разных компаний. И даже если там можно что-то купить, они просто передают заявку продавцу. Маркетплейсы же (например, Wildberries, Ozon, Amazon) не просто заточены на продажи, но и выстраивают для этого собственную логистическую инфраструктуру — склады, пункты выдачи товаров, курьерские служба и т. д.
Критика
Эксперты выделяют ряд проблем, связанных с развитием агрегаторов (шире — уберизации):
Как заработать на сайтах-агрегаторах?
Что такое сайты-агрегаторы? Это ресурсы, которые собирают воедино и предоставляют пользователям информацию о товарах, услугах и компаниях, которые их интересуют. Проще говоря, человек хочет купить кофеварку. Сайт-агрегатор собирает данные о товарах, представленных в интернет-магазинах и выдает список источников, где можно купить данный товар и по какой цене. То есть это своеобразный рейтинг сайтов, которые собраны в одном месте, пользователю не нужно бегать по поисковой выдаче, выбирая результаты.
Несмотря на кажущуюся отсталость такого метода, это вполне результативный и прибыльный способ заработка. Прибыль агрегатора обычно составляет 3-10% от сделки (например, от стоимости купленного авиабилета). Кроме того, такие сайты могут предоставлять услуги продвижения – повышения позиции сайта в выдаче пользователю.
Сейчас можно найти агрегаторы на самые разные тематики:
Можно найти также агрегаторы, у которых собраны сведения о продаже товаров, банковских услугах, аренде жилья и многого другого. Сейчас работа с сайтом-агрегатором вышла на уровень популярного стартапа, который может принести значительную прибыль.
Почему агрегаторы стали так популярны?
Одной из причин активного развития сайтов-агрегаторов является предоставление выгод для бизнеса. Для многих компаний, особенно небольших, попадание в рейтинг агрегатора – это возможность расширить канал продажи. Кроме того, с помощью маркетингового продвижения внутри самого агрегатора можно привлечь достаточно большой поток новых посетителей.
Как же агрегатор может заработать на этом? Очень просто – предложить маркетинговое продвижение. Например, есть небольшая компания по оказанию страховых услуг. При этом компания не знает, как заниматься собственным продвижением в интернете, и в этом может помочь сайт-агрегатор.
Услуги, которые можно предложить:
Нишевым агрегаторам стоит помнить, что их деятельность должна включать тщательный отбор клиентов. От того, насколько проверенными и надежными будут партнеры агрегаторов, напрямую зависит прибыль всех участников процесса. Так, для контроля работы агрегаторов в 2014 году было создано некоммерческое объединение агрегаторов, которые выступают за то, чтобы в сети присутствовали только честные и ответственные компании.
Для многих компаний агрегаторы становятся практически единственным и основным источником привлечения клиентов. Если брать нишу доставки еды, то для многих ресторанов 80% клиентов приходят именно из агрегатора. Это связано с тем, что в поисковой выдаче небольшим компаниям очень просто потеряться. Вот внутри нишевого сайта уже есть реальная возможность выйти на первые позиции и завоевать новый пласт клиентов.
Какие проблемы возникают у агрегатора?
В ходе деятельности нишевые сайты сталкиваются с одной ключевой проблемой – конкуренция в секторе. Такие популярные ниши, как покупка авиабилетов, бронирование гостиниц и многих других встречаются с достаточно большой внутренней конкуренцией. С учетом того, что услуги все эти сайты предлагают одинаковые, то выход из данной ситуации состоит в том, чтобы предоставить пользователям более удобный интерфейс, поиск, большую специализацию по сегменту и градацию компаний по различным факторам, а также специальные условия сотрудничества. Высокая конкуренция потребует более тщательного и продуманного подхода к организации деятельности. Лучше, если агрегатор сможет предоставить мобильное приложение, возможность общения с живыми консультантами.
Преимущества агрегаторов
Если сравнивать сайт-агрегатор и обычный сайт компании по поисковой выдаче, то первый всегда будет выигрывать по органической выдаче. Почему так происходит? Все достаточно просто. Пользователь ищет ответ на свой запрос. Ему в выдаче попадаются две ссылки – агрегатор и обычная компания. При этом, посетив сайт компании, пользователь быстро оценит информацию, может быть позвонит в компанию и закроет сайт. Итого он провел на нем 5 минут. Открывая агрегатор, он увидит свыше 30 компаний, каждая из которых предлагает свои выгодные условия. Пользователь начинает просматривать все страницы, звонить по компаниям и проводит не менее 30 минут времени на агрегаторе.
Теперь смотрим, поисковик оценивает время, проведенное на сайте и количество действий. Конечно же, в таком сравнении агрегатор явно выигрывает. Так что в следующий раз при выдаче он будет явно впереди.
Сами пользователи теперь больше внимания уделяют именно агрегаторам. Связано это с тем, что большинство таких сайтов дают компактную, но удобную и полную информацию о компаниях. Например, заходя на сайт компании, мы видим развернутую информацию об истории компании, общая информация об услугах и многое другое, в чем не всегда можно сразу разобраться и найти нужные сведения. Переходя на агрегатор, мы получаем о компании четкие данные – где она расположена, телефон и другие контакты, какие есть отзывы, время работы, точные услуги и цены. Получается, что именно на агрегаторе можно быстро получить необходимую информацию, которая позволит сделать выбор.
Еще один плюс агрегаторов в том, что они постоянно обновляют информацию. Так небольшие компании, например, часто запускают сайт, и он много лет висит в одном и том же виде, так что найти какие-то данные просто невозможно. Тот же агрегатор сразу же отразит изменение адреса, телефона, цены и пр.
Виды агрегаторов
В зависимости от того, каким образом осуществляется деятельность сайта и приходит прибыль, можно все агрегаторы разделить на следующие группы:
монетизация в счет рекламы. Сюда входят агрегаторы, которые не имеют четкой специализации и нишевой принадлежности. Они собирают данные практически обо всем. Таким образом, большая часть прибыли приходит за счет рекламы внутри самого сайта. Плюс оказываются услуги поискового продвижения;
получение прибыли за счет платных услуг. Например, агрегатор продает рекламные услуги или маркетинговое продвижение. Часто выбор такого метода оказывается дешевле, чем стандартная контекстная реклама, а приносит такой же результат;
монетизация путем продажи лидов или звонков. Например, подключение компании в рейтинг агрегатора происходит бесплатно, а вот каждая заявка на обслуживание продается за определенный процент от сделки. По такому принципу работает большинство крупных агрегаторов. И эта схема вполне зарекомендовала себя.
Что нужно для продвижения агрегатора?
Если Вы решили создать сайт-агрегатор, в первую очередь стоит выбрать систему получения прибыли и компании, с которыми Вы будете работать. Важно, чтобы все партнеры прошли тщательный отбор, были проверенными и ответственными.
Начальное продвижение агрегатора не займет много времени и сил – мы уже говорили о преимуществах и поисковой выдаче. Далее начинается более активная работа:
Если при этом параллельно проводить работу по наполнению сайта страницами с полезным контентом, заточенным под запросы, то уже в первые полгода можно получить результаты.
Если агрегатор вполне качественно составлен, то средняя сессия пользователя по запросам составит порядка 30-50 минут. Трафик с Яндекс и Гугла будет планомерно расти, вместе с этим будет увеличиваться количество партнеров, с которыми можно уже монетизировать отношения. Таким образом, при планомерном продолжении работы, в первый год агрегатор уже может опередить многие сайты компаний, а также старые агрегаторы, которые не занимаются своим продвижением.
В заключение хотелось бы сказать, что создание и продвижение агрегатора – дело достаточно трудозатратное, но при этом способное принести значительную прибыль. При разработке сайта важно тщательно распланировать все действия и не стараться вместить в один сайт огромное количество компаний. Начинайте с небольшого списка, постепенно его расширяя. Такая стратегия поможет актуально обновлять материалы, что является одним из ключевых факторов при выборе пользователем агрегатора.
Что такое агрегатор услуг и товаров?
Сайты-агрегаторы услуг и товаров (маркетплейсы) становятся все более популярны. Покупателям вместо поиска информации в разных интернет-магазинах намного удобнее пользоваться одной большой площадкой, где можно просмотреть предложения разных продавцов, отсортировать их по цене или другим параметрам, почитать отзывы о магазинах, сравнить стоимость.
В этой статье разберемся, что представляют собой такие торговые площадки, каковы их особенности, плюсы и минусы, как создать сайт-агрегатор самостоятельно и что необходимо делать для его успешного продвижения.
Маркетплейс — что это?
Маркетплейс или агрегатор — это онлайн-магазин электронной торговли, где различные коммерческие сайты могут размещать свои товары или услуги.
Сайты-агрегаторы — это объемные торговые площадки, они предлагают продукты от большого числа поставщиков, поэтому ассортимент намного более широк, чем в обычных онлайн-магазинах. Часто одни и те же товары можно купить у разных продавцов, при этом цены могут отличаться, и у покупателя есть возможность выбрать подходящее ему предложение.
Интернет-агрегатор редко сам занимается продажей товаров и предоставлением услуг, обычно маркетплейс предоставляет уже раскрученную площадку и трафик, а непосредственно продажи осуществляют магазины-партнеры.
Примеры успешных агрегаторов товаров и услуг
В числе самых известных агрегаторов товаров такие площадки, как Amazon, Aliexpress, eBay.
Яндекс.Маркет – пример российского маркетплейса с обширным каталогом товаров из разнообразных интернет-магазинов. Тут имеется своя система рейтингов, отзывов, поиска и фильтрации, а также подробно заполненные карточки товаров.
Ozon — один из старейших российских онлайн-магазинов, в настоящее время работающий в формате маркетплейса, содержащий огромное количество предложений от разных продавцов.
Сервис товаров ВКонтакте — бесплатный сервис товаров, который можно подключить к своему паблику или сообществу в социальной сети ВКонтакте.
Большой популярностью пользуются и тематические агрегаторы, например:
Drom.ru — портал, содержащий сотни тысяч объявлений по автотематике. Дает возможность не только найти нужное предложение от продавцов по всей России, но и прочесть отзывы владельцев автомобилей. Также на сайте имеются форумы для общения автолюбителей.
ЦИАН — агрегатор информации из сферы недвижимости с посещаемостью свыше 6 млн посетителей в месяц, содержащий объявления о покупке, продаже и аренде жилья.
Банки.ру — агрегатор предложений российских банков по вкладам, а также другим банковским услугам: ипотека, кредитование, дебетовые и кредитные карты, депозиты и т.п. Данный портал посещают 10 млн человек в месяц.
Плюсы и минусы агрегаторов
Площадки-агрегаторы — это сайты, которые хорошо ранжируются в поиске. Поисковики доверяют маркетплейсам из-за большой входящей ссылочной массы, благодаря чему, добавляя на агрегатор свои товары, есть все шансы занять высокие позиции. Поскольку сайты-агрегаторы относятся к ресурсам с высокой посещаемостью, они приносят стабильную и большую прибыль.
Для покупателей маркетплейсы удобны за счет подробного представления информации: фото, видео, описания товара и его основных характеристик, наличия быстрого поиска по заданным критериям, а также различных фильтров. Кроме того, пользователи могут сортировать товары по цене или популярности, то есть в начале списка будет показана продукция, которую заказало много покупателей.
Для продавцов маркетплейс тоже выгоден, так как позволяет расширить географию продаж, сократить расходы на рекламу. Продавцу не нужно создавать и продвигать собственный сайт, поскольку за счет большой популярности агрегатора и так будет обеспечен постоянный поток покупателей.
Достоинств у агрегаторов товаров и услуг много, однако нельзя не упомянуть минусы таких торговых площадок для продавцов. К ним относятся:
необходимость строго соблюдать требования выбранной площадки;
ограничение возможностей для коммуникации с потенциальными покупателями;
платное размещение товаров на площадках популярных агрегаторов.
Как конкурировать с агрегаторами?
Агрегаторы вытесняют остальные сайты из топа поисковой выдачи. Однако существуют приемы, позволяющие успешно продвигать сайт в поиске, невзирая на популярность маркетплейсов:
Стоит зарегистрироваться в справочниках «Google Мой Бизнес» и «Яндекс.Справочник», указав в них максимально полную информацию о своей компании. Информация из этих справочников часто показывается на первой странице поисковой выдачи.
Зарегистрируйте свою компанию в тематических каталогах. Это благотворно скажется на узнаваемости самой компании и ее сайта и повысит доверие со стороны поисковых систем за счет естественных ссылок.
Следует использовать геозависимые запросы, а именно: присвойте сайту определенный регион с помощью Яндекс.Вебмастер, разместите обратные ссылки на региональных площадках, а в анкоре ссылок пишите название своего города.
Продвигайте сайт посредством релевантных запросов. На сайте должна быть размещена максимально полезная для пользователя информация, дающая ответы на самые популярные запросы.
Старайтесь наполнить свой сайт полезным контентом: информационными статьями, рекомендациями по выбору товаров, ответами на часто задаваемые вопросы, обзорами товаров. Качественный контент играется немаловажную роль в ранжировании.
Описанные выше приемы позволят вам получать трафик из органического поиска и дадут шанс обойти конкурентов. Также увеличить продажи вы сможете, если будете вкладывать достаточно средств в контекстную рекламу и интернет-маркетинг. Но есть и другой выход — можно создать свой сайт-агрегатор и с его помощью продвигать свой бизнес.
Как создать маркетплейс?
Если вы решили создать собственный агрегатор, и при этом у вас есть достаточно средств и времени, можно заказать уникальный сайт с самописным движком у веб-студий. Это наиболее дорогой и сложный путь, но зато вы получите агрегатор с любым необходимым вам функционалом.
Возникает вопрос: как создать агрегатор услуг или онлайн-площадку для продажи товаров с меньшими затратами? Решением может стать создание маркетплейса на основе одной из популярных CMS (систем управления контентом сайта), например, WordPress. На этом движке имеются готовые варианты решений, которые вы вполне можете адаптировать под задачи своего бизнеса.
Кроме того, некоторые компании, имеющие написанный специально для них сайт-агрегатор, предлагают приобрести его шаблон как CMS для различных ниш.
Как продвигать агрегатор?
Кроме вложений в разработку, потребуются расходы на наполнение сайта-агрегатора контентом и его продвижение. В бюджет должны быть заложены такие статьи, как контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение, а также создание контента для блога, социальных сетей, регулярное обновление информации о товарах и реализующих их компаниях.
Если все будет сделано грамотно, затраты окупятся за счет продажи рекламных мест на сайте-агрегаторе под поисковую и медийную рекламу, а также комиссиях с продаж. Раскрученный маркетплейс позволяет получать доход от продажи лидов, торговли позициями в рейтинге и т.д.
Сайт-агрегатор также можно использовать в качестве площадки для рекламы своего интернет-магазина.
Подведем итог
Мы разобрали, что такое агрегатор услуг и товаров — это электронная торговая площадка, на которой собраны тысячи предложений от самых разных компаний. Маркетплейсы зарабатывают на рекламе, комиссии, а также продаже разнообразных платных функций.
Ситуация такова, что агрегаторы могут отнимать доход у небольших интернет-магазинов, вытесняя их из топа поисковиков. Однако, соблюдая наши рекомендации, вы сможете конкурировать с маркетплейсами или пойти по более сложному пути — создать агрегатор самостоятельно. В последнем случае советуем ориентироваться на региональный рынок или создать сайт-агрегатор в узкой нише. Так вам быстрее удастся занять лидирующие позиции и обойти конкурентов.
Что такое сайт-агрегатор и как на нем заработать
С расширением интернет-технологий и возросшей необходимостью пользователей оперативно находить информацию появились сайты-агрегаторы. Они позволяют сосредоточить услуги, товары или справочную информацию на одном ресурсе без необходимости посещать множество других сайтов. В статье ниже мы расскажем, что такое сайт-агрегатор и о его видах. А также о том, как сделать агрегатор и на нем заработать.
Что такое агрегатор?
Сайт-агрегатор — это платформа, которая собирает информацию в определенной тематике или нише и выдает его пользователю. Таким образом, больше нет необходимости изучать разные сайты в поиске нужной информации: все собрано в одном месте. Это позволяет пользователю экономить время и эффективнее использовать интернет.
Также интернет-агрегаторы могут не собирать информацию самостоятельно, а предоставлять возможность компаниям или отдельным лицам публиковать ее, как например это делает сервис аренды спецтехники «СпецАвто», в разработке которого участвовала наша команда.
К плюсам агрегатора можно отнести его удобство и функциональность: большая база информации дает возможность выбора. К минусам можно отнести возможные риски. Например, не всегда товар, заказанный на маркетплейсе будет качественным.
Сайты-агрегаторы сейчас очень востребованы как среди предпринимателей, так и у обычных пользователей: на слуху у многих такие сайты, как Wildberries, Aviasales и всем известный Aliexpress.
Как работает сайт-агрегатор?
Работа сайта-агрегатора возможна по двум направлениям.
Одно из них — это самостоятельный поиск агрегатором информации. В этом случае сайт анализирует данные в интернете и добавляет нужную информацию на сайт. Это позволяет пользователям не тратить свое время и оперативно получить доступ, например, к бронированию номеров в отеле или же билетов. Примером такого агрегатора является популярный сервис Aviasales. А купить товар или приобрести услугу можно, перейдя на оригинальный сайт компании.
Вторая модель — пользователи и компании сами добавляют информацию на сайт-агрегатор. В таком случае каждому пользователю требуется свой личный кабинет для комфортного взаимодействия с платформой. Например, таким сервисом является популярная доска объявлений Авито.
Преимущество сайта-агрегатора — лояльное отношение и высокое ранжирование из-за большого количества трафика на каждый раздел сайта или товар, если речь идет о маркетплейсе. Например, если ввести в поисковике Google фразу «купить пуховик онлайн», то первая страница выдачи будет состоять из предложений агрегаторов. Это позволяет агрегаторам получать больше лидов и хорошо зарабатывать.
Виды агрегаторов
Интернет-агрегаторы различаются между собой по нескольким видам. Перечислим некоторые из них:
Как создать агрегатор?
Площадка-агрегатор является сложной системой. И ее разработка — не менее трудоемкий процесс. Создать сайт-агрегатор самому без опыта в программировании будет очень сложно. Поэтому лучшим решением будет обратиться к команде опытных разработчиков.
Конечно, встречаются и возможности создать агрегатор самому, относительно дешево и быстро. Например, это можно сделать на WordPress. Но необходимо понимать, что шаблонные решения ограничивают агрегатор в дизайне и функциональности.
Разработка сайта агрегатора происходит в несколько этапов. Несколько раз тестируется разработанный сайт, чтобы избежать ошибок, а также оказывается техподдержка после запуска.
Одним из важных и первоначальных этапов разработки агрегатора является также анализ ниши и целевой аудитории. Это позволит запустить тот сайт, который будет не только востребован пользователями, но и даст возможность грамотно монетизировать агрегатор.
Также для эффективного продвижения потребуется привлечь SEO-специалиста, который поможет продвинуть разработанный сайт и повысить его выдачу в поисковых системах. Благодаря этому ваш агрегатор увидит гораздо больше людей, а значит повысится трафик.
Цена и сроки разработки сайта-агрегатора сугубо индивидуальны. Все зависит от ваших целей и потребностей.
Как зарабатывать на агрегаторах?
Монетизация интернет-агрегатора может быть разной, в зависимости от его типа. Расскажем подробнее о каждом из них:
Подведем итоги
Подведем небольшие итоги:
Инструкция по созданию сайта-агрегатора с примерами
Сайт агрегатор — тренд: он занимает ТОП поисковой выдачи, экономит время и деньги покупателей, увеличивает выручку поставщиков. В инструкции рассказываем о правилах запуска агрегаторов и выгодах от их использования.
Сайт агрегатор: что это
Сайт агрегатор — это площадка посредник между продавцами и покупателями. Маркетплейс — это агрегатор, на котором продаются товары. Их прибыль — комиссия от реализации товаров. Чем выше доход компаний, тем больше выручка сервиса.
Клиенты используют сайт для поиска услуг от конкурирующих компаний, сравнения аналогичных позиций, выбора нужного товара. Посетители уверены в прозрачности и безопасности сделок. Сервис гарантирует: покупатель получит оформленную услугу, иначе вернут деньги.
Для поддержания конкуренции между исполнителями маркетплейс использует рейтинговую систему. Пользователь отбирает поставщиков по отзывам, числу выполненных заказов, оценкам покупателей.
Сервис расширяет географию присутствия компаний-участников, минимизирует расходы на продвижение, привлекает аудиторию. Продавцу не надо создавать собственную площадку, тратиться на SEO-продвижение, контекстную рекламу.
Агрегатор — монополист. Чтобы продавать через площадку, поставщик вынужден соблюдать ее требования по условиям доставки, стоимости продукции, количеству товаров. При этом сайт гарантирует лиды за счет больших рекламных бюджетов, а также высокого трафика.
Почему агрегаторы занимают ТОП выдачи
Маркетплейсы ранжируются Яндексом и Google из-за большой ссылочной массы, высокой посещаемости и доверия со стороны покупателей.
Поведенческие факторы у агрегаторов выше
Яндекс и Google показывают в списке ресурсы, отвечающие пользовательским запросам. На сайтах представлены предложения разных компаний. Пользователь прокручивает список рекомендаций, открывает товары, пользуется поиском внутри сайта. Эти манипуляции занимают больше времени, чем просматривание корпоративных сервисов, интернет-магазинов.
Рейтинг посещаемости, длительность сессии у маркетплейса больше, чем у интернет-магазина.
Агрегаторы получают низкочастотный трафик
Когда в справочнике десятки тысяч страниц, привлечь посетителей по редким запросам легче. Достаточно добавить в описание ключевые слова с названием региона или минимальным текстовым совпадением.
«компании по адресу %адрес% в регионе %регион%».
Через несколько месяцев сайт получит 10 000 переходов по низкочастотным запросам, а Яндекс начнет выдавать его в поиске при непонятном вопросе.
Публикуют актуальную информацию
Администрация отслеживает актуальность публикуемой информации, так как это влияет на конверсию. Сведения в справочниках обновляются чаще, чем на корпоративных сайтах.
Агрегатор — виртуальная визитка для небольших компаний, у которых нет сайта. Страница привлечет людей, сформировавших конкретный запрос в Яндексе. Подходит для размещения практических любых товаров или услуг: сантехнических работ, курьерской доставки, покупки авиабилетов.
Виды агрегаторов
Сайты классифицируются по роду деятельности компании, потребностям гостей и географическому расположению.
Тематические агрегаторы
Тематический сайт — это ресурс, на котором компании размещают информацию об услугах. Здесь пользователь ищет подрядчика, сравнивает условия конкурентов, выбирает лучшего.
Drom.ru — площадка для автовладельцев России, где публикуют объявления по автотематике компании, частные лица. Посетители ищут подрядчиков в регионе, общаются с форумчанами, оставляют отзывы, проверяют машины по VIN-номеру, продают авто. Сайт посещает два миллиона человек в сутки.
Компании проще размещать презентацию на сайте, а не создавать собственный проект с нуля. Тематические сайты занимают первые места в поисковой выдаче, собирают максимум поискового трафика.
Чтобы проверить наличие тематических ресурсов, введите в Яндексе ключевые слова, характерные для конкретной ниши. Если первые места занимают маркетплейсы, на развитие собственного сайта потребуется много усилий, а также денег.
При наличии устойчивого спроса на определенный тип услуг создается сайт, на котором представлено большинство подрядчиков. Для банковского сектора — это Банки.ру.
Банки.ру — российская площадка для финансовых организаций, предлагающих оформить ипотеку, взять кредит, открыть вклад, кредитную карту для юридических лиц, обычных покупателей. Сайт посещают больше десяти миллионов пользователей в месяц.
По запросу «кредит» первые позиции в выдаче занимают каталоги, маркетплейсы, информация из Википедии. Предложения банков начинаются с четвертой позиции. Чтобы не терять аудиторию, банкам нужно одновременно работать с этими ресурсами, продвигать собственные проекты.
Товарные агрегаторы
Товарный агрегатор или маркетплейс — это виртуальная платформа, на которой производители реализуют товары. На платформу агрегаторов допускаются магазины, подходящие под требования уровня обслуживания, вежливости консультантов, качества продукции. Ресурс по запросу покупателя выводит товары всех поставщиков, ранжирует их по цене, дате добавления, рекомендациям.
Посетитель ищет выгодные условия, а продавец получает лиды.
Особенности товарных агрегаторов:
Яндекс.Маркет — образец отечественного маркетплейса с тысячами товаров от разных интернет-магазинов с системой оценки. Ежемесячно сайт посещает более 143 миллионов пользователей — это 50% поискового трафика.
Я.Маркет — это каталог с товарами от разных интернет-магазинов. Карточки продукции оформлены по требованиям сайта: есть описание, технические характеристики, отзывы, условия доставки. Пользователь ищет продукцию через поиск, сравнивает по характеристикам, выбирает варианты из рубрики «Хит продаж», «Товар недели», «Интересно».
Ozon — еще один маркетплейс с сотнями тысяч товаров от разных компаний. Сайт с поисковым трафиком 45% ежемесячно посещает 122 миллиона человек.
В список проверенных агрегаторов для массовой аудитории входят: Avito, Aliexpress, Wildberries. Они все предоставляют пространство, но не несут ответственности за качество, сроки доставки, уровень сервиса. Это обязанность продавца.
Если есть сформированный каталог с фотографиями, описанием, стоимостью, параметрами, программист за день создаст конвертер для экспорта продуктов компании на торговую платформу. Для интернет-магазинов есть специальные программы: ocStore, OpenCart.
Посреднические сайты
Посредники или партнеры — это площадки, гарантирующие совершение сделки: покупатель получает услугу, а поставщик деньги. Aviasales гарантирует, что авиакомпания получит деньги за билет, а клиент место в самолете на конкретный рейс.
«Яндекс.Такси» такой посредник: фиксирует цену поездки для абонента, страхует водителя от отмены поездки.
Нишевые агрегаторы
Нишевые сайты — это те же справочники услуг со списком подрядчиков. Если в нише нет агрегатора, значит она не занята. Предложений от поставщиков слишком мало, услуга специфическая или нет готовой бизнес-модели. Но это маловероятно. По узкому запросу в Яндексе или другом поисковике есть хотя бы один перечень:
Агрегировать можно любой вид деятельности: такси, отдых, каршеринг, медицину, поиск работы, даже скидочные купоны. Вот малый перечень агрегаторов из ТОП-50:
Структура сайта-агрегатора
Любой маркетплейс состоит из четырех основных блоков:
Неавторизованная область реализуется в виде промо страницы, раздела с поиском продавца, карточки компании с подробной информацией о нем.
В разделе пользователь видит размещенные заказы, историю операций, баланс и другую информацию.
Во вкладке исполнитель видит заказы, размещенные исполнителями, историю сделок, личный счет, публикует информацию об истории компании, сфере деятельности.
Раздел помогает контролировать работу компаний, обслуживать покупателей. В личном кабинете администратора важно реализовать следующие функции:
— Систему управления: блокировать абонентов, изменять данные, просматривать детали по покупателям, контрагентам.
— Модерацию: проверять данные посетителей, заказы, услуги, общение на площадке.
— Арбитраж: решать споры между сторонами.
— Систему ввода-вывода средств для покупателей, исполнителей.
— Систему сбора метрик по всем элементам страницы.
— Систему уведомлений: рассылать сообщения подписчиками, уведомлять об изменениях работы сайта.
Структура сайта может отличаться. Ресурсам с услугами не нужен подробный классификатор в неавторизованной области или определитель местонахождения посылки. Нишевые агрегаторы часто имеют упрощенную структуру без личных кабинетов, а посреднические сайты сложный личный кабинет.
Как создать сайт агрегатор
Чтобы запустить маркетплейс, разработайте проект будущего маркетплейса, который наглядно представит конструктив, перспективы агрегатора. Концепция сайта создается за 13 шагов:
Используйте этот план для разработки концепции собственного проекта.
Как монетизировать агрегатор
Основной, но не единственный источник прибыли организатора — продажа мест на платформе. Маркетплейсы предоставлять фирмам площади для размещения интернет-магазина и оказывают дополнительный сервис.
Основные методы монетизации агрегаторов:
Главная страница
На главной странице площадки можно монетизировать каждый сантиметр. Маркетплейсы продают рекламу в шапке портала, слайдерах, сайдбаре и баннерах. Выделяют цветом отдельные блоки, ставят метки «рекомендовано», оповещают о новых коллекциях.
Страница с описанием фирмы
Страницы агрегаторов с описанием организации также выделяют. Базовый пакет без оформления подразумевает показ рекламных объявлений других фирм или публикацию предложений конкурентов. Бизнес-формат с расширенным функционалом предполагает продвижение продукции из каталога этой фирмы, добавление прямых ссылок на корпоративный портал и конверсионных элементов.
Списки
Автоподнятие в списках подборок агрегаторов, борьба за место в рейтинге и специальные выделения повышают конкуренцию между продавцами и доход портала. Если фирма не купит первое место в списке, это сделает кто-то другой.
Выделения, наклейки «Хит продаж», «Выбор покупателя» привлекают внимание клиентов и повышают конверсию.
Отзывы
Удалять негативные отзывы не лучшая идея. Маркетплейс может за отдельную плату продавать положительные отзывы, не обманывая покупателей. Достаточно стимулировать купивших товар и просить поделиться мнением.
Продавать лиды
Стоимость лида зависит от ниши, количества конкурентов, средней цены за услугу и качества заявки. Для сбора лидов создайте форму заявок и онлайн чат. Предлагайте лиды пакетами, чтобы привлечь внимание фирм партнеров.
Рассылки
PUSH и Email рассылки — традиционный способ монетизации. Отправляйте на электронную почту дайджесты, подборки, лонгриды с рекомендациями, а отдельный блок используйте под рекламу. Дозируйте рекламу в PUSH-уведомлениях. Избыток продающих постов отпугивает покупателей.
Чтобы сделать успешный проект, тщательно продумайте детали: выберите нишу и направление, продумайте структуру, изучите конкурентов и продумайте систему монетизации.