Работа с партнерами что это
Зачем работать с партнерами?
Что дает партнерство организатору партнерской сети? Зачем работать с партнерами и для чего они создают эти сети?
Преимущества работы с партнерами
Первое – это масштабируемость
Проблема роста заключается в том, что вы не можете бесконечно нанимать персонал, открывать новые точки (вернее можете, но это сложно + риски). Партнеры берут на себя довольно большую долю работ в плане организации работ, принимают на себя риски. Взять например дизайнеров. Очень сложно найти в штат дизайнера + быстро его обучить. Брать 20 дизайнеров вы тоже не сможете, т. к. надо их обеспечивать постоянным потоком работы. Работать с партнерами в этом плане проще. Интерфейс взаимодействия с партнером проще, чем интерфейс работы с сотрудником.
Второе – это снижение рисков. Часть рисков на себя забирают партнеры
Работа в партнерской сети должна быть организована так, что партнер должен быть ответственен за результат. Да, вы при этом уменьшаете свою прибыль, но зато у вас получается более устойчивая модель бизнеса.
Третье – это уменьшение издержек за счет использования привилегий у партнеров
Вы можете требовать некоторые бонусы или скидки за участие в вашей сети. Это выгодно и вам и партнерам. Можно сказать – это бартер. Вы предлагаете скидки на свою продукцию, а они на свою. Тем самым вы экономите на своих издержках.
Четвертое – расширение влияния бренда чужими руками
Ваши партнеры будут распространять информацию о бренде для своей и вашей выгоды. Был бы 1С таким известным продуктом, если бы не ее партнеры по всей России? Чем больше людей вовлечено в вашу систему, тем больше неявных дополнительных выгод можно от этого получить.
На мой взгляд, это главные причины почему стоит рассмотреть более серьезно стратегию развития бизнеса через партнерство.
Однако, в ведении бизнеса с партнером есть много рисков. Чтобы принять взвешенное решение рекомендуем вам прочитать еще одну нашу статью о том, как выбрать правильного партнера.
10 советов для успешного сотрудничества с деловыми партнерами
Суть партнерских программ заключается в объединении усилий компаний, чтобы вместе они смогли достичь большего, чем могут поодиночке. Однако чтобы добиться успеха в деловых отношениях с партнерами, от вас потребуется желание и способность постоянно совершенствоваться, что под силу далеко не каждому. Для того чтобы научиться быть хорошим деловым партнером для кого-либо, важно помнить основные принципы работы в команде с сильными игроками.
1. Учитесь искренности в общении и создавайте возможности, выгодные для обеих сторон
Партнерские отношения основываются на общности интересов и совместной работе, направленной на достижение долгосрочных целей обеих сторон; при этом в процессе участники приобретают что-то полезное для себя, например, определенные коммуникативные навыки или новый сегмент рынка. Будучи деловыми партнерами, вы сможете добиться успеха только в том случае, если хотите принести пользу не только своему бизнесу, но и делу партнера. Манипулирование и ложь чувствуются за версту, поэтому нельзя использовать партнеров, чтобы добиться своих эгоистичных целей.
2. Помните, что уровень качества работы деловых партнеров должен совпадать
Желательно, чтобы все, начиная с вашего веб-сайта, присутствия компании в социальных медиа, маркетинговых программ, и заканчивая качеством оказания услуг и вашими личными принципами деловой этики, совпадало с уровнем вашего делового партнера. Если вы отстаете хотя бы по одному пункту, приложите все усилия, чтобы это исправить. Именно поэтому партнерство способствует росту и развитию обеих сторон — более слабый стремится к уровню более сильного. Если вы хотите предложить деловому партнеру продукцию или услуги низкого качества, это может разрушить отношения навсегда, поскольку это отразится на репутации партнера.
3. Ищите партнеров в вашей либо смежной области
Ваши предложения должны быть интересны и уместны для деловых партнеров, чтобы способствовать развитию их бизнеса. Все, что вы делаете, должно быть направлено на их целевую аудиторию. В идеале, вы должны работать с одним и тем же сегментом рынка, покрывая одинаковый спрос. В то же время, несмотря на то, что вы занимаете одну и ту же нишу, вы должны не соревноваться, а дополнять друг друга, вместе работая над улучшением качества обслуживания клиентов. Поэтому тщательно изучите, чем занимается ваш потенциальный партнер, что он продает или поддерживает, т.к. заключив партнерское соглашение, вы станете частью одного проекта, и все его результаты будут оказывать влияние на ваш бизнес.
4. Держитесь подальше от любителей «взять быка за рога», не понимающих, что означает партнерство
То, что кто-то не спешит вступать в партнерскую программу, является абсолютно нормальным, и означает лишь то, что человек подходит к вопросу серьезно. Всегда найдутся те, кто очень быстро заключает любые партнерские соглашения, особенно в сфере информационных технологий, не понимая сути проекта. Если вы готовы быть «нянькой» для компании с таким незрелым подходом к делу, вы сможете добиться какой-то выгоды очень нескоро, потратив огромное количество усилий и времени на совместную работу. При этом никто не может гарантировать, что ваш партнер в конце концов не потеряет интерес к программе. Поэтому постарайтесь, чтобы ваши ожидания были реалистичными и не бойтесь прекратить непродуктивные партнерские отношения, если чувствуете, что ваш партнер не до конца осознает, с чем он имеет дело.
5. Разработайте простую, но продуманную стратегию постепенного развития партнерских отношений
Начиная с первого письма потенциальному партнеру и заканчивая официальным подписанием соглашения и работой над первым совместным проектом, вам необходимо придерживаться определенной стратегии действий. Залог успеха заключается в хорошо продуманном и простом для понимания документе, в котором описаны суть и преимущества партнерства, а также фундаментальные принципы развития деловых отношений с вашей компанией. Ваше предложение должно продемонстрировать партнеру осязаемые преимущества и доказать, что оно будет выгодным в первую очередь для него, а потом уже для вас. Документация должна быть понятной и краткой. Иногда кажется сложным вместить все идеи в формат тезисов, но зачастую этого более чем достаточно. В данном случае, лучше меньше, да лучше.
6. Позвольте вашим клиентам «продавать» ваши услуги
Рекомендации ваших заказчиков могут быть очень эффективным средством для того, чтобы использовать вашу текущую клиентскую базу по максимуму и найти новые источники дохода. Положительные отзывы привлекают к вам новых партнеров, а для некоторых людей мнение клиентов вообще является более ценным, чем все маркетинговые кампании мира, вместе взятые. «Сарафанное радио» играет очень важную роль, когда речь идет о создании позитивного имиджа компании, и если вы находитесь в хороших отношениях с заказчиками, они будут смело рекомендовать ваши услуги самым серьезным игрокам рынка.
7. Будьте тактичны, дипломатичны, и не ведите себя так, как будто вы отчаянно в чем-то нуждаетесь
Чрезмерная, «кричащая» радость в связи с заключением партнерского соглашения может навсегда отпугнуть потенциального партнера. Партнерство представляет собой союз равных между собой участников. Тот, кто ставит партнера выше себя, рискует не только упустить контракт сегодня, но и вовсе никогда не восстановить доверие к себе. Даже если вы по своей природе общительный, дружелюбный человек и любите много шутить, в работе с деловыми партнерами вам необходимо держать уважительную дистанцию, которая укажет на ваш профессионализм и серьезный подход к делу.
8. Учитесь предугадывать появление подводных камней и защищать себя юридически
Многие партнерские отношения начинаются с бессмысленного энтузиазма и чрезмерной уверенности в себе, когда обе стороны заявляют, что готовы упорно трудиться во имя достижения цели, а затем вдруг выдыхаются, встретив несколько препятствий на пути. Принимать работу близко к сердцу — это хорошо, но слишком сильное влияние эмоций может затуманить ваш взор, поэтому, чем быстрее вы снимете розовые очки, тем лучше. Проверяйте, все ли юридические документы по партнерской программе обновляются вовремя и соответствуют текущей ситуации. Независимо от того, как давно вы работаете с партнером, необходимо создать для себя подушку безопасности в виде юридических документов и убедиться в том, что вы сможете защитить свои интересы в суде, если возникнет такая необходимость. Также, будьте внимательны к тому, как ваш деловой партнер реагирует на этот процесс, чтобы не пропустить возможное появление таких тревожных звоночков, как отсутствие желания подписывать юридические документы или обсуждать возникшие проблемы. Подготовьте для себя план Б, В, и даже Г.
9. Изучайте искусство компромисса для достижения общих целей
Как вы возможно слышали уже сотни раз, партнерство означает необходимость время от времени идти на компромисс (не так ли говорят все женатые пары?). Периодически будут возникать такие моменты, когда вам будет необходимо временно оставить интересы своей компании в стороне, если это принесет преимущество партнерским отношениям в целом. Будьте готовы к тому, что в какой-то момент ваше эго придется оставить за дверью.
10. Меняйте маршрут
Для того чтобы способствовать распространению информации о предложениях вашей компании и находить новых клиентов, очень важно применять разные варианты того, как можно установить контакт с потенциальными партнерами. Вы можете запустить серию видео-лекций на популярном ресурсе или начать вести колонку публикаций в уважаемом профессиональном издании. Это приведет вас к знакомству с компаниями, с которыми вы хотите работать, посещению деловых мероприятий вашей отрасли и полезным знакомствам. Сегодня очень многое, если не все, зависит от того, какую репутацию имеет ваш бизнес, и заботитесь ли вы о том, чтобы мир знал, насколько ваша компания профессиональна в своем деле. Сделайте так, чтобы у вашей компании можно было чему-то научиться; вносите инновационные идеи и создавайте «шумиху» вокруг своего дела профессиональными методами.
Перечисленные выше советы помогут вам выстроить базу для деловых отношений на долгие годы. На этом увлекательном и захватывающем пути ваша компания будет развиваться и расти, а результаты проделанной работы будут такими, каких вы не смогли бы добиться без помощи деловых партнеров.
Как работать с партнерами, если от них зависит успех вашего бизнеса?
СЕО и основатель Fitmost
Взаимодействие с партнерами — неотъемлемая часть рабочего процесса для многих компаний. Выстроить хорошие отношения и найти формулу win-win всегда непросто. Александра Герасимова, основатель сервиса единого фитнес-абонемента FITMOST, рассказывает о правилах, без которых здесь не обойтись.
1. Уделять внимание
Многие компании активно «ведут» партнеров до заключения сделки, а дальше просто быстро погружают в процессы и редко интересуются, как у них дела. Понятно, что на начальном этапе стартапы редко могут себе позволить заводить еще и аккаунт-менеджеров, а продажники настроены исключительно на подключение, ведь их зарплата зависит именно от этого. Тем не менее, часто проблема в коммуникациях оказывается причиной как потери партнера, так и проблем с качеством и процессами.
Не могу сказать, что нам удалось решить этот вопрос полностью, но партнеров мы теряем редко, и чаще всего по другим причинам (например, владелец закрывает или продает свой бизнес).
Построить крепкие деловые отношения со студиями нам помогло создание «Отдела счастья партнеров», в составе которого есть как те сотрудники, кто активно работает со студией до момента подписания, так и кураторы, которые после помогают решать возникающие вопросы в рабочем порядке.
Кроме того, узнав индустрию лучше, мы обнаружили, что фитнес-рынок состоит из тысяч небольших игроков, а 95% контента и инструментов рассчитаны на сетевые проекты, поэтому запустили отдельный портал Wearestudios.ru и канал в Telegram, в котором еженедельно делаем апдейты по рынку, переводим статьи зарубежных экспертов индустрии и рассказываем про тренды и инструменты. Подобные небольшие шаги навстречу покажут вашим партнерам, что вы в них заинтересованы и заботитесь не только о собственной прибыли.
2. Автоматизировать процессы
Безусловно, когда у вас пять партнеров, с каждым из них можно лично пообщаться за ужином раз в месяц или два. Но когда партнеров сотни, уделять каждому персональное внимание не получится. Мы, например, ежемесячно в первых числах получаем счета от студий. В тот момент, когда однажды утром открыла почту и увидела 50 новых писем, я поняла, что дальше делать все вручную нельзя. Тем более, что к середине месяца возникает новый квест с поиском закрывающих документов для бухгалтерии.
Поиск инвестора онлайн стал намного проще. Узнай как
После этого мы автоматизировали рассылку писем с отчетами партнерам и добавили прямо в эти письма ссылки на загрузку счетов и отчетов.
А у нас в системе создали список всех документов с разбивкой по юридическим лицам и месяцам, чтобы в один клик можно было посмотреть неоплаченные счета. Отдельно подсвечиваются те из них, которые ждут оплаты уже какое-то время, чтобы их нельзя было пропустить и просрочить. Это очень важно, ведь своевременные платежи — фундамент хороших отношений.
Точно так же было с другими функциями. Например, изначально студии не были готовы следить за расписанием и редактировать его, подтверждать записи на занятия и обновлять информацию. Многое из этого мы брали на себя и делали вручную. Но сейчас, когда в неделю у нас до двух тысяч записей на тренировки, передать часть обязанностей партнерам стало жизненно необходимо и мы выстраиваем систему так, чтобы студии самостоятельно мониторили клиентов, которые к ним приходят. Благодаря этому у нас всего один дежурный оператор, а нашей системой пользуются больше, чем любой отраслевой CRM.
3. Двигаться от меньшего к большему
Как любой амбициозный молодой стартап, мы хотели подключить сразу самых крупных и дорогих партнеров. Мы считали, что, подключив сеть, мы сразу же значительно увеличим покрытие. Потратив пару месяцев на попытки заключить договор хотя бы с одной из них, мы поняли, что это требует огромных затрат времени и ресурсов. Поэтому мы решили сосредоточиться на небольших студиях: для них польза от сотрудничества была более очевидна, а нам было гораздо проще связаться с владельцем бизнеса или тем, кто принимает решения.
Если бы мы не поменяли стратегию и продолжали охоту за гигантами, могли бы пробуксовать полгода или даже больше до подписания договора, и это подключение все равно не было бы достаточным, чтобы набрать необходимую для запуска критическую массу.
Договориться же о сотрудничестве с 50-70 небольшими компаниями за те же полгода в нашем сегменте оказалось куда проще.
За это время мы уже успели создать хорошее предложение, интересное клиентам, а крупные организации добавились со временем. При этом мы по-прежнему стараемся фокусироваться на малом и среднем бизнесе, так как делаем на ставку на развитие в России моностудий (небольших фитнес-пространств, где уделяется внимание одному-трем направлениям, таким как сайкл или стретчинг).
4. Построить правильную модель
Если партнер не получает явную выгоду от сотрудничества, то будет лучше не продолжать с ним работать. Терять партнеров очень неприятно, к тому же никогда заранее нельзя предугадать, как на это отреагируют клиенты. Но опыт показывает, что если поставщик услуг прямо или косвенно не удовлетворен сотрудничеством, то пользы от такого взаимодействия все равно не будет.
Конечно, это совсем не значит, что при первых признаках проблемы с партнером надо прощаться. Здесь важно общаться, понять, что именно не так и что можно сделать.
Узкие места и недостатки есть у любого бизнеса, многие из них существенны, но ценность от сотрудничества все равно перевешивает. Иногда не сразу: например, с нами изначально мало кто хотел сотрудничать, так как модель была не совсем понятна, и были сомнения, сможем ли мы обеспечить дополнительную прибыль. Постепенно этот барьер пропал, но периодически появляются другие сложности – поиск решений практически перманентный процесс.
На начальном этапе мы подключали все студии подряд, так как очень важно было набрать критическую массу. Но это впоследствии привело к проблемам.
Спустя год мы отказались от направления индивидуальных занятий и стали предлагать дополнительные услуги партнеров, например, аренду сквош или теннисных кортов.
Как работать с партнерами? Как выстроить отношения в схеме заказчик-подрядчик-клиент
Как работать с партнерами (заказчиками, подрядчиками, клиентами)? Я буду разбирать вариант, который близок мне. Он не является единственно верным (как и все остальное в этом мире).
Сбор информации и учет в системе
Вы должны определить, какая информация у вас должна храниться по партнеру. Как минимум, это должно быть следующее:
Первая группа просто фиксирует какие-то данные о партнере и взаимодействии с ним. Где вы это ведете – неважно. Важно просто вести и иметь возможность вести обработку этих данных. Об этом чуть позже.
Взаимодействие с партнером
Допустим, он покупает у вас (вы производитель, а он дилер). Вы должны дать ему средство быстрого и массового заказа. Обычный интернет-магазин здесь не подходит. У партнера должен быть личный кабинет, в котором он может удобным для него образом заказывать партиями те товары, которые он обычно заказывает. Возможно по настроенному расписанию.
В идеале партнер может через API из своей системы автоматизации заказывать напрямую у вас по своей бизнес-логике. Например, таких-то деталей стало меньше N на его складе и автоматически формируется заказ без участия человека. Это значительно уменьшает издержки времени и нивелирует человеческий фактор – забыл, затупил, подумал, что не нужно.
Посмотрите пример разработки личного кабинета на базе нашей платформы.
Вероятнее всего, у вас будут несколько типовых партнеров и под каждый тип будет свое взаимодействие. Ваша задача – создать удобный для них инструмент по работе с вашей бизнес-системой. Что это будет внутри – это сильно зависит от конкретики. Нет такой системы, которая бы решила все вопросы заранее, в коробке. Идите от своих потребностей, начните с малого и постепенно из этого выйдет полноценный сервис для ваших партнеров.
Вероятнее всего, у вас будут несколько типовых партнеров и под каждый тип будет свое взаимодействие. Ваша задача – создать удобный для них инструмент по работе с вашей бизнес-системой.
Учет эффективности партнеров
Мало работать с партнерами (или знать как работать с партнерами). Важно еще их дифференцировать. Причем в каждой группе партнеров будут свои правила. Вы должны выделять самых сильных партнеров и стимулировать их к более тесному сотрудничеству. Также вы должны выделять партнеров, которые тянут вас вниз – есть брак, сроки срываются, недостаточно внимания клиенту.
Помните важную вещь – если вы пригласили партнера к проекту клиента, то вы частично отвечаете за качество его работ. Если вы кому-то порекомендовали хорошего слесаря Колю, а через две недели у человека потекли трубы – не сомневайтесь, часть негатива ляжет на вас.
У вас должна быть своя внутренняя система рейтинга, чтобы понимать, кто есть кто среди ваших партнеров. Таким образом, вы вовремя обновляете реестр партнеров и снижаете свои операционные риски при работе с партнерами.
Если вы пригласили партнера к проекту клиента, то вы частично отвечаете за качество его работ.
Форма ведения системы партнеров
Самый дешевый и простой способ – вести все в Google-таблицах. Это быстро – просто создали документы и папки для каждого партнера, и вперед. Более правильный вариант – это создавать свою систему, например, на основе веб-приложения, с прицелом на то, что партнер будет работать в ней через свой личный кабинет. Плюсом здесь является то, что ему ничего не надо ставить на компьютер. А это значит не нужно ставить никакие обновления ему на компьютер и решать его локальные проблемы.
Коробочную систему здесь очень сложно использовать. Система будет постоянно меняться и расти – по мере роста вашего взаимодействия с партнерами.
Сначала это может быть просто учет партнеров. Потом к нему привяжется каталог и система заказов. Далее можно прикрутить уведомления на мессенджеры. Потом интеграция через API. Можно сделать мобильное приложение или чат-боты для работы прямо из мессенджера. Далее у кого-то появится идея аттестовать партнеров и проверять их через тестирование. Потом кто-то решит, что в системе не хватает общего вещательного канала на всех партнеров, либо введет систему премий для партнеров за достижение определенных бизнес-целей. Идей здесь воистину бесконечное количество.
В качестве примера предлагаем ознакомиться с системой управленческого учета, разработанной на базе нашей платформы.
Планируем, как работать с партнерами
Что нужно вынести из этой статьи: спланируйте, какую информацию вы будете хранить о партнерах, как вы будете взаимодействовать с каждой категорией партнеров и как вы будете определять эффективность работы партнеров по каждой группе. Затем подумайте, как это можно реализовать на практике.
Если вы пока еще находитесь в стадии поиска первичных партнеров, то рекомендуем почитать статью про то, как предлагать свое предложение партнерам.
Как правильно сформировать и с чего начать партнерские отношения
Партнер – полноправный участник совместных действий. Партнерские отношения в бизнесе имеют ключевое значение при выстраивании бизнес-стратегии. В результате установления связей между сторонами и происходит функционирование предпринимательства как такового. Каждый контрагент не только исполняет свои обязательства, но и формирует предпринимательскую среду, является формой динамики бизнеса, создает его инфраструктуру.
Рассмотрим, на чем могут быть основаны партнерские отношения, как их устанавливать, на что обращать внимание при выборе партнера и как избежать самых типичных ошибок партнерства.
Два бизнес-значения термина «партнер»
Само слово «партнер» переводится как «участник», происходя от французского корня, обозначающего надежного, проверенного испытанного товарища по карточным играм, на которого всегда можно положиться.
В предпринимательской деятельности термин «партнер» используется в двух основных значениях:
Близкий к значению партнерства термин «контрагент» обозначает одну из сторон договорных отношений, что также является формой сотрудничества.
Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на визовую поддержку, оплату проезда и проживания деловых партнеров, прибывших на официальную встречу (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Бизнес «на двоих»
Друзья превращаются в партнеров, решив совместно зарегистрировать какую-либо форму предпринимательской деятельности.
В партнерстве могут быть объединены и большее количество участников, но чаще всего предпринимательскую деятельность организовывают «на пару» с надежным сотрудником. Эта форма взаимодействия популярна вследствие многочисленных преимуществ, открывающихся для новоиспеченных бизнесменов:
ВАЖНО! По статистике, большая часть первых собственных «дел» открываются на основе партнерских отношений.
Существенными признаками партнерства является признание таковым в уставных документах и внесение вклада в любой форме (имущественной, денежной, профессиональной и т.п.).
Недостатки партнерства в бизнесе
Главной трудностью партнерских отношений является недостаточная их определенность в российских законах: понятие «партнер» не входит в Трудовой или Налоговый кодекс РФ.
Кроме того, отношения на партнерском уровне существенно усложняют структуру управления, поскольку нужно учитывать не только объективные, но и личностные факторы.
Другая группа недостатков связана с психологией взаимодействия людей. Когда интересы направлены на общее дело, потенциал возрастает. Но когда интересы сталкиваются, происходит конфликт, обычно дорого обходящийся обеим сторонам.
Основные причины «проблемного» партнерства
Как избежать партнерских конфликтов и неудач
Чтобы партнерство было плодотворным и приносило прибыль, а не огорчения и раздел собственности, стоит соблюдать правила, которые выработались в результате успешной бизнес-практики.
К СВЕДЕНИЮ! В случае успешного развития совместного дела 9 из 10 партнеров начинают идти своим путем либо в результате раздела бизнеса, либо отделения от «материнского». Это происходит потому, что успешное хозяйствование означает набор каждым партнером полезного опыта и профессиональный рост.
Партнерство как межфирменная коммуникация
Каждая организация преследует свои интересы в бизнесе. Однако это не мешает им находить точки соприкосновения для выгодного сотрудничества. Поиск наилучшего партнера и заключение с ним договорных соглашений – это и есть межфирменное партнерство.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От преобладающих особенностей партнерских отношений между организациями зависит «рыночный климат» на макроэкономическом уровне в целом.
Именно в таких отношениях чаще используется термин «контрагент», означающий в буквальном переводе «сумевший договориться». Контрагентами могут быть любые физические (ИП) или юрлица, вступившие в правовые отношения.
Причина поиска партнера-контрагента – назревшая потребность фирмы, которую она не может удовлетворить сама, например, в поставщике сырья, в товаре, в производстве каких-либо работ, оказании услуг. Исходя из потребностей, определяются и требуемые характеристики будущего партнера и подбор кандидатов, максимально им удовлетворяющих.
Итогом закрепления межфирменного партнерства является заключение договора. Но возможно партнерство и без документальной фиксации – на доверии.
ВНИМАНИЕ! Если изменилась концепция или нашелся более подходящий контрагент, партнерские отношения могут быть пересмотрены, когда они не противоречат договорным.
Виды межфирменного партнерства
Любой оказывающий на организацию влияние субъект может быть сочтен партнером. Чаще всего фирмы взаимодействуют с такими разновидностями контрагентов: