Работа в партере что это в танцах
Bellydance
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Bellydance » Элементы танца » Партер или движения на полу
Партер или движения на полу
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12008-05-17 20:11:22
Поделиться22008-05-29 22:28:44
«Чтобы поразить танцем живота мужа и друзей, научиться красиво, пластично двигаться, достаточно заниматься два раза в неделю в течение года. Хотя все зависит от индивидуальных особенностей и желания.
Итак, чтобы эффектно танцевать на полу, необходимо освоить несколько основных движений.
В процессе обучения партеру сложность обычно состоит в том, что не удается лечь, или сесть на ножки, если не развита грудная клетка, поясница и спина для волны. Девочкам, у которых изначально есть пластика, гораздо проще.
Очень большое значение имеют руки. При обычной волне, можно просто красиво водить ручками.
Если делать перекаты руками, движение выглядит красивее. После волны можно встать на голову, сделать тряску бедрами. Ягодичная тряска очень хорошо развивает косые мышцы. Те же упражнения, только на коленках.
Танец запоминает тело, поэтому все движения надо отрабатывать, и во время выступления вы уже не будете думать, какое следующее движение. Это уже другой уровень, ты думаешь об энергетике, которую отдаешь залу».
Зачем нужна партерная гимнастика на занятиях хореографией
Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же проводят проверку его профессиональных данных (выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок).
Детей с природными или хорошо развитыми данными мало. В танцевальный коллектив приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка.
Хореографическое искусство не стоит на месте, оно развивается, предъявляя определённые требования к исполнителям, не только к взрослым, но и к детям. Развивать тело корректировать природные физические недостатки помогает партерная гимнастика.
Физическое развитие обучающихся предполагает свободное владение техникой, приёмами исполнения движений и координации различных поз, необходимой амплитуды и грациозности художественно-эстетических движений. Преодолевая собственные физические недостатки, обучающийся получает положительные эмоции. Преодоления трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения.
Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты у обучающихся: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Специфические упражнения партерной гимнастики помогут устранить многие из перечисленных недостатков.
Значение упражнений партерной гимнастики:
ü Тренаж важен для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости);
ü Оказывает положительное влияние на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.
ü Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.
ü В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.
Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов.
Консультация «Что такое партерная гимнастика?»
Что такое партерная гимнастика
1. Цели и принципы организации партерной гимнастики
2. Рекомендации по выполнению упражнений партерной гимнастики
3. Требования к составлению комплекса партерной гимнастики
4. 13 упражнений партерной гимнастики
Что такое партерная гимнастика? В переводе с французского par terre (партер) означает пол, то есть партерная гимнастика – это гимнастика на полу. Это комплекс специально подобранных упражнений, выполняемых на полу в положении сидя, лежа, на боку.
Партерная гимнастика, как правило, выполняется в основной части занятия.
Цели партерной гимнастики
Партерная гимнастикапозволяет с наименьшими затратами энергии достичь следующих целей:
• повысить гибкость суставов;
• улучшить эластичность мышц и связок;
• нарастить силу мышц.
В результате занятий партерной гимнастикой у детей формируется мышечный корсет, тем самым улучшается осанка, укрепляются мышцы стоп, что является профилактикой плоскостопия.
Упражнения партерной гимнастики позволяют улучшить гибкость суставов.
Для достижения наилучшего результата рекомендуем придерживаться определённых принципов.
Принципы организации партерной гимнастики
Наглядность Один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении
Систематичность Обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности занятий. Только при систематических занятиях можно добиться положительного результата
Постепенность Определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному»
Доступность Означает, что изучаемый материал должен быть лёгким и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся
Чередование нагрузки Для предупреждения утомления у детей предусматривается такое сочетание нагрузки, чтобы работа одних мышц сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха
При выполнении упражнений партерной гимнастики необходимо,чтобы дети:
• обязательно «разогревались» перед упражнениями;
• исполняли медленно и плавно упражнения на гибкость и растяжку;
• выполняли упражнения до лёгкой болезненности;
• соблюдали «правило ровной спины»;
• сохраняли спокойное дыхание;
• выполняли упражнения на растяжку для обеих сторон тела симметрично;
• выполняли упражнения из положений сидя, лёжа, на боку.
Требования к комплексу партерной гимнастики
• Комплекс упражнений партерной гимнастики включает 8–9 упражнений.
• Каждое упражнение повторяется 4–6 раз (в зависимости от возраста).
• Продолжительность комплекса упражнений – 4 занятия.
План составления комплекса игровой партерной гимнастики (по Н. Довбыш)
• Определитесь с упражнениями, которые войдут в комплекс.
• Придумайте идею (на чём будете путешествовать).
• Придумайте названия упражнениям.
• Придумайте ход путешествия.
• Подберите и запишите музыку.
• Музыка должна отвечать требованиям высокой художественности, воспитывать вкус ребёнка, обогащать его разнообразными музыкальными впечатлениями.
• Музыка должна быть с ярко выраженным ритмом и удобным темпом.
• Лучше использовать музыку без слов.
• Характер музыки должен соответствовать образу.
• Музыка должна быть хорошего качества.
Разновидности партерной гимнастики (по Н. Довбыш)
• Традиционная (для детей 6–7 лет).
• Игровая (для детей 4–5 лет).
• «Упражнения в стихах» (для детей 3–4 лет).
Рассмотрим основные упражнения партерной гимнастики.
13 упражнений партерной гимнастики
Упражнение № 1 «Иголочка», «Утюжок» Сгибание и вытягивание стоп. Направлено на укрепление голеностопа, растяжку ахиллова сухожилия, вытянутость ног в коленях и в стопах, укрепление мышц спины. Способствует профилактике плоскостопия. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. На счёт «раз» носки на себя; на счёт «два» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола
Упражнение № 2 «Солнышко» Круговые движения стопами. Направлено на растяжение связок голеностопа, в будущем позволяет добиться выворотности I позиции. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. Круговые движения стопами
Упражнение № 3 «Складочка» Наклон корпуса вперёд. Упражнение способствует развитию гибкости корпуса вперёд, вытянутости ног в коленях. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, руки вверх. На счёт «раз-два-три» наклон вперёд, стараясь грудью коснуться ног, руки вперёд, ноги в коленях не сгибать; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 4 «Лягушка» Упражнение способствует выворотности бедра. Можно исполнять сидя, а также лёжа на животе. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счёт «раз-два-три» опустить их как можно ниже к полу; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 5 «Уголок» Упражнение направлено на укрепление мышц брюшного пресса. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол, ноги вместе, стопы вытянуты, спина прямая, немного прогнута. На счёт «раз-два» поднять прямые ноги, на счёт «три-четыре» опустить в исходное положение
Упражнение № 6 «Самолётик» Упражнение лёжа на животе, способствует укреплению мышц спины. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на живот, стопы вместе, руки под подбородком. На счёт «раз» поднять корпус, руки развести в стороны («крылья», на счёт «два-три» удержать положение, на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 7 «Плуг» Упражнение способствует гибкости позвоночного столба, укреплению мышц брюшного пресса. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. На счёт «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение
Упражнение № 9 «Корзиночка» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на живот, разведённые ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счёт «раз-два-три-четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение
Упражнение № 10 «Колечко» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – Исходное положение – лечь на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы
Упражнение № 11 «Кошечка рассердилась», Упражнение № 12 «Кошечка радуется» Упражнение направлено на развитие гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – упор на коленях. На счёт «раз-два» спину выгнуть, голову опустить вниз («Кошечка рассердилась», на счёт «три-четыре» спину прогнуть, голову поднять до предела вверх («Кошечка радуется»)
Упражнение № 13 «Перекаты» Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на спину, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Покачаться на спине вперёд-назад
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Работа в партере что это в танцах
Современный танец. Техники, разделы, термины
Процесс обучения танцу
Целью занятий современным танцем является укрепление психического и физического здоровья, ознакомление с историей развития танца модерн и его школ.
Развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела.
Освоение танцевальных навыков тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта.
В процессе обучения танцу возможно и необходимо использование импровизации (когда танцоры изобретают движения непосредственно во время исполнения), ломаных движений.
Так же этому направлению танца присуще исполнение движений на полу, расслабленный корпус, нет конкретных позиций.
Танцовщик может иметь любой рост и вес, в ходе занятий раскрывается внутренний мир через своеобразную технику танца: выразительность движений, жестов, мимики, поз, осмысление своего тела в пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого тела, сентиментально – нежных проявлений.
Основные разделы занятия
Разогрев
Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы и суставы тела, возможно сочетание упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе (движения для разогрева и развития подвижности позвоночника, упражнения stretch – характера, упражнения свингового характера для расслабления позвоночника и суставов)
Партер
Современный танец, использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали, движения на полу – существенная часть хореографии – это и разогрев, stretch («растяжка»), изоляция (во время движение одного центра, другие центры не двигаются) и упражнения свингового характера
Кросс
Передвижение в пространстве – шаги, прыжки и вращения.
Цель – развить танцевальность, координацию, ощущение стиля. Наиболее импровизационная часть занятия, исполняется по диагоналям или по кругу.
Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца, таких как афротанец, латиноамериканский танец, со всевозможными падениями, перекатами на полу, со сменой ракурсов, на месте или с продвижением в пространстве.
Комбинация
Главное требование комбинации – ее танцевальность, логика определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.
Cooling down
Восстановление дыхания — это заключительная часть занятия.
Основные техники современного танца
Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991).
Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.
Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века.
Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953).
Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994).
Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919)
Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца.
С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика.
В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы.
Контактная импровизация (Contact Improvisation, CI) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.
Работа в партере что это в танцах
Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.
В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.
Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.
Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.
Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.
Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.
Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.
ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК
Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони
Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах
Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь
Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь
ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК
Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции
Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз
Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции
Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции
Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)
Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.
ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА
ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)
Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.
Полуприсед (деми плие)
Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.
Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.
Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.
БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)
(положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)
Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.
Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.
Батман тандю (правая в сторону на носок)
Батман тандю вперед (правая вперед на носок)
Банман тандю назад (правая назад на носок)
Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.
Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.
При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.
Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.
БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)
Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.
Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.
Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.
Батман тандю жете в сторону
(взмах правой в сторону – книзу)
Батман тандю жете вперед
(взмах правой вперед книзу)
Батман тандю жете назад
(взмах правой назад книзу)
Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.
В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.
Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.
ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)
В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.
Положение ноги вперед
Положение ноги в сторону
Положение ноги назад
Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.
Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.
При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.
РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)
Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.
Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.
Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию
При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию
Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.
Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.
ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)
Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.
Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.
Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.
Пятая позиция ног, вторая позиция рук
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь.
Пятая позиция ног, третья позиция рук
Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах).
Пятая позиция ног, первая позиция рук
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь.
Пор де бра назад, третья позиция рук
Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).
Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.
СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)
Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.
Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.
(основное положение ноги на щиколотке впереди)
(основное положение ноги на щиколотке сзади)
Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.
Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.
Музыкальный размер – 2/4, темп средний.
Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.
По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.
Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.
впереди (условное положение ноги на щиколотке впереди)
сзади (условное положение ноги на щиколотке сзади)
Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди, затем сзади. После этого разучивается полуприсед на опорной ноге и разгибание работающей ноги сначала в сторону, затем вперед и назад лицом к опоре
Музыкальный размер – 2/4, темп медленный. Движение выполняется очень плавно.
Необходимо следить за «выворотностью» ног и за распределением центра тяжести туловища на опорной ноге. Когда движение хорошо усвоено, могут быть введены различные положения рук, особенно при выполнении упражнений на середине зала. В группе УТГ-3 разучивается дубль батман фондю, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ упражнение выполняется на полупальцах.
ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА).
ДЕВЕЛОПЕ (СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГИ НА 90° И ВЫШЕ)
Упражнение развивает «выворотность» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.
Пассе для выполнения девелопе вперед
Стойка на левой, правая согнута у колена носок впереди.
Пассе для выполнения девелопе назад
Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена сзади.
Пассе для выполнения девелопе в сторону
Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена в сторону.
Если нога будет разгибаться вперед, то из исходной позиции она переводится из положения сюр ле ку де пье впереди. Если же нога разгибается назад, – из положения сюр ле ку де пье сзади.
Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении. Если нога разгибается в сторону, то, немного не доводя носок до колена опорной ноги, ее нужно перевести на внутреннюю часть опорной ноги и затем разогнуть.
При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев.
Когда пассе будет хорошо усвоено, вводится вторая часть движения – разгибание ноги в одном из трех направлений вперед, в сторону, назад. Сначала девелопе разучивается в сторону, затем вперед и позднее назад. В сторону и назад разгибание ноги разучивается лицом к станку. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение. Музыкальный размер —3/4, 4/4, темп медленный. При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую.
Девелопе выполняется из пятой позиции в группах УТГ-3, УТГ-4, СС, ВСМ в положении кверху, а по мере усвоения вверх в трех направлениях и на полупальцах, в позы, в сочетании с элементами избранного вида спорта.