Работа в салоне связи что нужно знать

Должностная инструкция продавца-консультанта

Должностная инструкция продавца-консультанта используется для выстраивания основных аспектов его рабочих процессов, а также для формализации принципов общения работника с работодателем. Документ входит в типовой пакет трудовой документации любой фирмы, что требует внимательного отношения от работодателя к форме составления и корректности формулировок.

Образец должностной инструкции продавца-консультанта

1. Общий раздел

Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим стандартам:

Продавец-консультант владеет знаниями в следующих вопросах:

Продавец-консультант ориентируется на:

2. Функции

Продавец-консультант ответственен за:

3. Ответственность

Продавец-консультант может нести ответственность в следующих случаях:

4. Права

Продавец-консультант наделяется правами:

5. Условия труда

Чем обусловлена необходимость ДИ

Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.

Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте. С другой стороны, работник, ориентируясь на инструкцию, может эффективно планировать свой рабочий график. Корректно составленная инструкция, с подробно прописанными разделами, повышает эффективность рабочих отношений и служит средством профилактики внутренних конфликтов.

Работодателю ни в коем случае не следует перегружать продавца выполнением второстепенных задач, которые могут отвлечь его от основных обязанностей по реализации продукции.

Принципы составления должностной инструкции

Единый формат должностной инструкции не определен в законодательстве. Это открывает широкий простор для работодателей по составлению документа в соответствии со своими нуждами. Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.

Типовые разделы инструкции:

К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.

Общий раздел

Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации. Также тут прописывают такие аспекты работы, как замена работника, кому он подотчётен, и кто именно принимает решение по его найму.

Указанные в разделе навыки имеют особое значение, ведь они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Функции

Здесь дается перечень основных рабочих обязанностей продавца-консультанта. В зависимости от размеров магазина и иных факторов функции могут сильно отличаться. Так, в некоторых магазинах требуется сопровождение покупателя в процессе покупки, в других — общение с иностранцами. Поэтому работодателем здесь прописываются типовые функции продавца, дополняя их специальными требованиями по месту работы.

Если продавцов-консультантов несколько, и каждый отвечает за свой участок, то в инструкции нужно разграничить их обязанности. Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.

Ответственность

Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.

Права

Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.

Условия труда

Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда. С точки зрения профессии продавца-консультанта, сюда можно включить пункты о бесплатном профильном обучении, представлении фирменной одежды и каких-то других льгот.

Составленная должностная инструкция должна быть согласована с директором магазина и другими руководителями. Далее её распечатывают по принципу: один экземпляр на одного продавца. Желательно распечатывать на фирменном бланке, так как в документе должны содержаться типовые сведения о компании и руководстве. Заключительный этап оформления ДИ — это ее подписание: самим продавцом, директором магазина и другими руководителями, с которыми согласовывалось назначение. Печать на документе можно не ставить.

Источник

Что входит в обязанности продавца-консультанта

Должностные обязанности продавца-консультанта:

Чем занимается продавец-консультант

В современной хозяйственной практике продавец-консультант — это наиболее употребляемое название очень распространенной должностной позиции «продавец». Приставка «консультант» появилась в связи с дополнительными к непосредственной продаже функциями — умение:

Не на всех вакансиях востребован полный набор перечисленных умений и навыков, обязанности продавца-консультанта в магазине одежды будут отличаться от выполняемых работ при продаже промышленных котлов. Требования к работнику зависят от реализуемого товара, его сложности, срока службы и определяются должностными обязанностями.

Требования к работнику

Работодатель, кроме случаев, регулируемых ст. 57 ТК РФ, самостоятельно определяет желаемые характеристики кандидата на вакансию, его функционал. На рынке появляются товары, продажа которых потребителю требует профессиональных знаний и навыков. При описании того, что делает продавец-консультант, становится актуальным применение профстандартов.

Раздел «Торговля и общественное питание» ЕТКС работ и профессий рабочих содержит характеристику работ, требуемые знания для «Продавца непродовольственных товаров» 3-5 разрядов. Раздел «Торговля и общественное питание» — 2-4 разряд «Продавец продовольственных товаров». Максимальный уровень требуемого образования для высшего разряда — среднее профессиональное.

База профстандартов содержит два продавца-консультанта:

Обе должностные позиции не требуют для продавца-консультанта образования высшего:

В профстандарте 33.017 это выглядит следующим образом.

Обязанности

На примере покажем, как описывается, чем занимается продавец-консультант продовольственных товаров, на основе ЕТКС.

При розничной реализации оптики (профстандарт 33.017) обязанности определяются детализацией одной обобщенной трудовой функции продавца-консультанта — продажа оптических средств коррекции зрения. В нее входят несколько трудовых:

Чтобы продавец-консультант оптики сформировал товарно-денежный отчет (4 функция), ему понадобятся следующие умения и знания:

Структура раздела «должностные обязанности продавца-консультанта», подготовленного на основе профстандарта, выглядит следующим образом.

2. Трудовые функции

2.3. В рамках трудовой функции «___________» специалист ______имеет следующие должностные обязанности (трудовые действия):

Источник

Работа в салоне сотовой связи. Плюсы и минусы.

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

При поиске работы часто можно столкнуться с вакансиями продавца-консультанта или специалиста в салоне сотовой связи. Мегафон, Билайн, МТС — почти на каждом шагу можно встретить салоны под данными брендами и везде требуются молодые и энергичные работники. В объявлениях о вакансии указаны заманчивые условия и солидный месячный заработок, который сулит не каждая работа по специальности.

Так стоит ли попробовать себя в сотовом ритейле или лучше пройти мимо? Для начала надо понять — что же такое, работа в салоне сотовой связи.

По сути, это совокупность работы продавца консультанта, оператора call-центра, мерчендайзера, кассира и даже уборщика. Включает в себя продажи, обслуживание действующих абонентов, выкладку товара, работу с кассой, ответственность за чистоту в зале, документооборот и техническое состояние торговой точки. Выглядит весомо, но большинство вещей сотрудник делает “автоматически” уже после месяца работы.

Так как понять, стоит ли устраиваться на данную работу и подойдет ли она вам. Перечислим положительные и отрицательные стороны. Начнем с плюсов.

Отсутствие потолка заработной платы.

Вы можете зарабатывать хорошие деньги. Большинство вашей зарплаты в салоне связи составляет премия, которая складывается из бонусов за продажи,выполнения планов и т.д. И тут, действительно, всё зависит от ваших талантов, умений и трудолюбия.

Не требуется высшее образование.

При собеседовании на работу вам не потребуется наличие диплома или специальных знаний. Работодатель проверит вашу коммуникабельность и активность. Подавляющее большинство людей проходит собеседование без труда.

Гибкий график.

У вас не будет привязки к стандартной пятидневке. Вы обсуждаете график с работодателем в личном порядке.

Корпоративные бонусы.

Компании стараются дополнительно мотивировать сотрудников работать именно у них. От бесплатной сотовой связи и медицинского страхования до отдыха на популярных курортах для лучших сотрудников.

С этой работы можно вынести багаж жизненного опыта, закалить нервы, получить знания о продажах.

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

Однако, в любой бочке меда, как говорится… Так с какими же минусами предстоит столкнуться?

Маленький оклад.

Упор в зарплате делается на бонусы, поэтому оклады в салонах связи едва превышают МРОТ. В случае плохих продаж или депремирования вы рискуете остаться с прожиточным минимумом на руках.

Физическая усталость.

Моральное давление.

В салоне связи вы полностью ощутите на себе устоявшееся выражение — “клиент всегда прав”. Хамство, угрозы, унижение — этим покупатели пользуются часто. Вы же, если позволите себе хоть немного вольности, отправитесь в отдел кадров после первой же записи в жалобную книгу.

Материальная ответственность.

За весь товар и деньги в вашем салоне вы будете нести материальную ответственность. Причем шанс отдать свои кровные имеется и при ограблении, если требования службы безопасности не были соблюдены. Ситуации, когда работники при увольнении остаются еще и должны компании денег, нередки.

В любом случае, на данной работе вы получите бесценный опыт. Нужен ли вам такой опыт — выбор уже за вами.

Источник

Вся правда о работе в сотовом ритейле. Людям со слабой психикой не рекомендуется к прочтению

Сотовые телефоны вошли в нашу жизнь внезапно и относительно недавно, но уже успели прочно в ней закрепиться. Сегодня мы уже не представляем себя без собственного мобильника, весь в нем вся наша жизнь: нужные контакты, рабочие приложения, фото, видео, соцсети, любимые игрушки и т.д. Каждый год выпускаются еще более совершенные модели гаджетов, и многие пытаются не отставать от технологий и покупать новый смартфон. В большинстве случаев за новым телефоном мы идем в салон сотовой связи, ведь там и выбор большой, и рассрочку/кредит можно оформить. Но если бы мы все знали, как нас там могут обмануть, то вряд ли бы в таких магазинах стояла бы очередь покупателей.

Reconomica решила приоткрыть занавесу тайны работы сотовых ритейлов и рассказать людям, как на них наживаются. Мы пообщались с уже бывшей сотрудницей одного сотового салона и получили очень много интересной информации. Спешим поделиться ею с вами, дорогие читатели.

Все данные автора изменены, в целях личной безопасности. Эта статья вряд ли шокирует кого-либо, но заставит понервничать 100% читателей (особенно сотрудников).

Я с детства влюблена в сотовые телефоны

Итак, я Ксения, 24 года. Сотовыми телефонами я заболела с тех пор, как мне в руки попала Нокиа с цветным экраном, камерой 0.3 мпикс и тремя играми, одну из которых нужно было купить для прохождения полной версии. Уже тогда я решила, что непременно стану консультантом салона сотовой связи.

Я, 8-летняя тогда ещё девчушка, с завистью смотрела на этих красивых девушек и молодых людей в ярких футболках и худи, блестящие витрины, за которыми ровными рядочками выставлены телефоны на любой вкус, цвет и кошелек.

С каждым годом я все больше изучала устройство сотовых телефонов, а позже смартфонов. К 18 годам я умела настраивать любые функции, регистрировать почты, скачивать, обновлять, перепрошивать, разбиралась в линзах, частотах, матрицах, фокусе, влиянии количества пикселей на размер экрана; знала, что такое tft, led, amoled.

Одним словом, я знала о смартфонах все. Я считала себя просто супермеганеобходимым сотрудником, о котором мечтает каждая торговая точка в нашем городе, а их на тот момент было уже 8.

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

Я с завистью смотрела на этих девушек и молодых людей в ярких футболках и худи, блестящие витрины, за которыми ровными рядочками выставлены телефоны.

Как я попала на работу с сотовый ритейл

Настал день «Х». В очередной раз проходя с открытым ртом мимо стеклянных витрин супермаркета, я увидела объявление «Ты нужен нашей команде»… Я подошла к ресепу, узнала подробности, уже тогда, глядя на зловеще улыбающиеся, с примесью сочувствия лица опытных менеджеров, мне нужно было задуматься, но нет…

Собеседование и стажировка

На следующий день я пошла на собеседование, окрылённая и счастливая, ведь я ещё на шаг ближе к мечте. Потом были 2 недели обучения, тесты, лекции, которые были, кстати, очень интересными и даже веселыми. Все вокруг были такими дружелюбными, доброжелательными, будто родные, я влюбилась в эту атмосферу.

Было несколько стажировок на торговых точках, но там мы чаще всего протирали витрины и расставляли аппараты в витринах, директор торговой точки, он же наставник, с первого дня дал понять, что не царское это дело на вас время тратить, лучше в подсобке поспать. Это снова был знак, чтобы я отказалась от этой дурной затеи. Но пришел день экзамена, я сдала его с первого раза, прошла ролевку на “ура”, и, наконец, сказали – поздравляем, теперь мы одна команда!

Что в тот момент творилось в моей душе, одной мне известно. Фанфары, фейерверк, серпантин, розовые зайцы с барабанами прыгали от счастья в моей голове, мне хотелось пищать от счастья, но я взяла себя в руки и на полусогнутых, подкошенных от счастья ногах вышла из кабинета отдела кадров Продавцом. Знала б я тогда, на что я подписалась…

Первый рабочий день и первые сюрпризы

Первый мой рабочий день выпал на воскресенье. Директор магазина пришла с абсолютным отвращением ко мне, ибо я посмела своим появлением лишить ее выходного дня. Открыла магазин, включила комп, открыла программу, выпустила пачку бумаги и, бросив мне – иди, читай, села заниматься своими делами, а именно жаловаться по айпихе другим директорам, как ее задолбали эти новенькие и где она всех нас видела, делала ставки, сколько я проработаю.

Проглотив пару драже новопассита, я продолжила исполнять приказ. На все вопросы она молча показывала мне на папки с инструкциями или сканировала на компьютере и тыкала пальцем в монитор. Ок. И это пройдет, думала я.

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

Я глупо полагала, что главное в работе сотовых ритейлов — это знания товара и умение общаться с людьми.

Пришел второй продавец, и начался рабочий день. Я с радостью подходила к каждому вошедшему в салон, удавалось легко сориентировать клиента на покупку. И тут началось самое интересное…

Махинации со стоимостью товаров и кассовыми чеками

Я собрала хороший чек, объяснив всю выгоду и пользу приобретения товаров и услуг, как тому учили на лекциях. Озвучила клиенту стоимость покупки, но тут влезла директор, начиная доказывать, что программа переоценила товар, и мы не успели сменить ценники, смартфон стал дороже на 1 000… Я стояла в недоумении. Клиент торопился и, отказавшись от постгарантийного обслуживания, решил взять смартфон с аксессуарами.

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

Внимательно следите за работой продавца и обязательно читайте кассовый чек.

Позже она объяснила, что это необходимо делать с каждым клиентом, ибо это приказ регионального директора… Меня, конечно, это смутило, но она директор, ей виднее. Дальнейшие махинации я буду описывать не так подробно.

Телефон в кредит — ловушка для невнимательных

Самый сок для сотрудников данных ритейлов — это кредит или рассрочка. В такие моменты можно увидеть, как они начинают сиять, нет, не от любви к покупателям и своей работе, а в предвкушении наживы на невнимательных и доверчивых людях.

В кредит вбивались разного рода услуги, настройки, страховки, карты клиента, потерянные аксессуары, которые, естественно, не оказывались и не отдавались клиенту. С таким набором кредит, который был обещан под 30% годовых, оказывался 120%.

Я не понимала, как можно быть такими глупыми и не сосчитать общую сумму, зная сумму ежемесячного платежа. Но сотрудники ритейла хуже цыганок у вокзала, они заговаривают зубы так, что сроду не придраться, клиент не успевал опомниться, как уходил со смартфоном за 7 000 рублей, итоговая стоимость в кредит которого была больше 20 000.

К слову, при мне никто так и не вернулся и не задал вопросов, почему кредит в 3 раза превышал стоимость товара. Я не нахожу этому объяснений до сих пор. После ухода клиента, оформившего кредит, сотрудник обсуждал, как красиво развел очередного лоха и сколько на этом заработал…

Советы для клиентов

Вы можете отказаться от оформления только до подписания документов. Не слушайте сказки продавцов о том, что потом вам не один банк не одобрит кредит в течение года. Чушь!

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

При оформлении кредита требуйте у сотрудников СПЕЦИФИКАЦИЮ.

Подводные камни рассрочки

В салонах есть три варианта покупки смартфона – наличный расчет, кредит и рассрочка. Самый лучший вариант, естественно, наличный расчет. В случае с рассрочкой действительно есть часть условий для более выгодной % ставки, с этими условиями лучше заранее ознакомиться на сайте или по горячей линии, предупредив о том, что сотрудники вводят вас в заблуждение.

При покупке в рассрочку вы можете приобрести сам аппарат и несколько полезных услуг, например, дополнительный год гарантии и страховку, эти услуги стоят своих денег. Другое дело, разного рода настройки.

Действительно, наклейка стекла, адаптация сим-карты и любые манипуляции продавца с вашим смартфоном производятся по прайсу. Только цены этих услуг заоблачные, например, наклейка стекла стоит от 500 до 1 000 рублей, а установка приложения от 250 до 1 500, в зависимости от количества.

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

Ненужные дополнительные услуги продавца делают сумму оплаты заоблачной.

Не так обидно платить за оказанные услуги, но когда тебе в чек вбивают непонятную позицию, стоимостью от 4 до 9 000 рублей, и человек со спокойной душой подписывает такой договор, я начинаю сомневаться в его дееспособности…

Несоответствие цен на сайте и в салоне

Следующий метод развода – несоответствие цен на сайте и в салоне. Ценники умышленно увеличивались, чтобы вбить клиенту несколько сим-карт, услуг или товаров, которые нужно было продать по плану…

Сим-карты — это весьма неприятный бонус. Мало того, что вы за них платите свои деньги, даже если они дают скидку на аппарат, вы все равно за них платите, уменьшается стоимость аппарата, что сыграет против вас, если в случае поломки аппарата вам будет одобрен возврат денег.

Наибольший ущерб будет нанесен тем, что на всех подключен пакетный тариф, плата за который списывается независимо от того, пользуетесь вы этой сим-картой или нет, за первый месяц с вас в любом случае спишут деньги. Вам ещё не приходили письма от сотовых операторов с непонятными суммами долга по непонятным номерам? Значит, вы счастливый человек и не оставляли свои паспортные данные в таких салонах…

Единственное, что может защитить вас от мошенничества — кассовый чек. Вам обязаны его выдать, не смотря на технические проблемы и прочие отговорки. Так вы сможете узнать, за что вы платите.

Для покупателей это вся полезная информация, которую я смогла почерпнуть за тот период, пока числилась продавцом данной торговой точки. А для будущих сотрудников скажу только одно — Бегите глупцы.

Я не заработала, а осталась еще должна компании

Главной моей ошибкой стало то, что я вышла на ТТ, на которой инвентаризация проводилась своими силами. Хотя нет, главной ошибкой была сама идея устройства в данную компанию. Но, как говорится, на ошибках учатся…

Первый месяц работы подходил к концу. Все мои попытки работы по скриптам применения того, чему нас учили в учебном центре, обламывались директором на корню. Я всей душой уже ненавидела эту компанию, этого директора, эту торговую точку. Я боролась с собой, чтобы не вырвать договор у очередного доверчивого покупателя и не дать ему расплатиться за фокусы коллектива. В мои продажи вбивались дополнительные позиции, и я просто бросала все и уходила в подсобку. Все разговоры с региональным директором заканчивались фразой – успокойся, все хорошо.

Инвентаризация не удалась

В последний день месяца мне была выдана пачка листов, директор сказала – иди считай, продажник из тебя никакой, так хоть какая-то польза.

Я посчитала все, что смогла найти. Когда пришла к ней со списком ненайденных товаров, она сказала – ищи лучше. Обыскав все щели торговой точки, я не нашла ничего нового, вернулась к ней с тем же вопросом. Она выкинула листы в урну и сказала — нормально, потом объясню, может быть.

Так как с пересчетом товара и инвентаризацией в целом я имела дело в первый раз, я решила перестраховаться, сказала директору ТТ, что спрошу у регионала, почему не хватает столько товара. Ох, как я пожалела позже, что это сделала!

Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть фото Работа в салоне связи что нужно знать. Смотреть картинку Работа в салоне связи что нужно знать. Картинка про Работа в салоне связи что нужно знать. Фото Работа в салоне связи что нужно знать

Мне подсунули на подпись акты, в которых значилось, что на каждого из нас упало по 39 000 недостачи.

Утром я сначала пошла в офис к региональному директору, рассказала, как и что, она заверила меня, что все решим, иди с богом, и я ушла… Придя на работу, директор ТТ зашла за мной в подсобку и объяснила, что первую и последнюю свою зарплату я получу месяца через три, ибо недостача, которую сейчас насчитает ревизор, упадет на всех работающих на ТТ на сегодняшний день. Сказать, что я расстроилась — это ничего не сказать.

39 000 недостачи с меня

Ревизор считал ревизию, второй продавец работал с клиентами, директора увезли в офис на весь период инвентаризации. Спустя 5 часов они вернулись. Регионал и СБ смотрели на меня с насмешкой, типа, как нам тебя, дурочки, не хватало.

Директор ТТ писала объяснительную по поводу недостачи ДС в размере 24 000 и тмц на более 100 000 рублей. Мне подсунули на подпись акты, в которых значилось, что на каждого из нас упало по 39 000 недостачи.

Я не понимала, что теперь делать и кому жаловаться, да и на что жаловаться, на свою глупость? Идти в суд? Так в договорах и мои подписи присутствуют, ведь оформить продажу могли под любым сотрудником, достаточно знать пароль, а их я по своей дурости записала на видном месте, как и остальные.

Региональный директор не хотел слушать мои оправдания, зато служба безопасности внимательно меня выслушала, после чего меня ненавидели уже оба бывших директора, и региональный, и торговой точки. Под раздачу попали все.

Только будь я умнее и опытнее, я избежала бы этой суммы долга компании. Часть моих продаж директор перебила на себя. За месяц я заработала 19 тысяч 28 рублей и осталась должна ещё 20 тысяч.

Какие выводы я для себя сделала

Вот такой вот был мой первый опыт работы. Я перестала верить людям и ищу подвох во всем. Это был очень поучительный месяц. Я благодарна компании за этот опыт. Мне жаль людей, которые всё ещё попадаются на их удочку, как со стороны покупателей, так и со стороны новых сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *