Работа в связном что нужно знать
Связной: о компании, условиях работы и трудоустройства в 2020 году
«Связной» — крупная розничная сеть магазинов, объединенных под брендами «Евросеть» и «Связной». Главное внимание «Связного» сфокусировано на задаче введения в мир высоких технологий самой широкой аудитории пользователей. Для этого компанией ежедневно обслуживается свыше миллиона покупателей в более чем четырех тысячах магазинов по всей стране. На май 2020 года в компании работают почти 23,000 сотрудников.
Компания основана в Москве в 1995 году. Свою деятельность начинала с оптовых поставок телефонов и аудиотехники. С 2001 года фирма вышла на прямые договоры поставок от ведущих мировых производителей. С этого времени и до наших дней менеджмент и персонал «Связного» прошли значительный путь развития. Представляем только некоторые основные вехи сделанного компанией в эти годы:
«Связной» активно демонстрирует социальную направленность, интересную нишу в ней могут найти потребители продуктов разного возраста и финансовых возможностей.
Условия работы с сети магазинов Связной
Начнем с того, что вы прочитаете на официальном сайте компании и со слов ее HR агентов. По словам менеджмента, самым важным для «Связного» являются его сотрудники, их заряженность на результат. Связной ищет людей, демонстрирующих следующие ценности:
По словам руководства, связной – компания, предоставляющая хорошие условия для карьерного роста. Если вы хотите работать в компании, Связной в собственных учебных центрах дает все необходимые знания для работы с последующей стажировкой в магазине.
Отзывы сотрудников компании
Теперь перейдем к отзывам сотрудников компании Связной. Это более реальный взгляд на условия работы в этой сети. Отзывы, большей частью – до 90%, негативные. Основные негативные моменты такие:
Как и в любой торговой компании, в сети Связной выставляются планы продаж на каждый месяц. Планы чаще всего недостижимые. Помимо основных обязанностей, на сотрудников перекладывается много дополнительных, что и ведет к тому, что рабочие смены всегда растягиваются на 10 часов и более.
Если вы зайдете в любой магазин сети Связной, вы увидите, что персонал состоит из очень молодых людей – студентов и людей до 25 лет. Связной позиционирует себя как отличное место для первой работы. Этим компания и объясняет мизерные зарплаты и огромную рабочую нагрузку. Но, по откровенным отзывам действующих и бывших сотрудников компании, во всех больших городах есть куда лучшие места для молодых людей без опыта. 9 из 10 действующих и бывших сотрудников сети Связной НЕ рекомендуют эту компанию для работы.
Если же вы приняли решение устроиться в Связной, мы рекомендуем внимательно изучить отзывы о работе на предлагаемой должности и в конкретном магазине или офисе. На сайтах отзывов сотрудников вы найдете много информации по многим магазинам. Также может быть полезным зайти в магазин или офис компании под видом покупателя и провести там 20-30 минут, наблюдая за работой и отношениями сотрудников. Даже такой краткий обзор может дать вам много информации.
Как устроиться в Связной
Связной использует стандартные этапы отбора новых сотрудников.
После отбора следует краткий период обучения и стажировки на рабочем месте под контролем руководителя. Рассмотрим все эти этапы более подробно:
Отправка анкеты
Вы можете подать заявку на вакансии сети Связной либо лично в офисе или магазине компании, либо на ее официальном сайте. Хотя вакансии Связного размещены на большинстве сайтов по поиску работы, мы рекомендуем отправлять анкету только на официальном сайте Связного. Так вы гарантируете быструю обработку вашей анкеты.
Онлайн или очный тест Связной
Тесты на интеллектуальные способности эти первый этап оценки соискателей в сети магазинов Связной. Компания использует тесты SHL – числовой, вербальный и психологический тест. Уровень сложности этих тестов в Связном невысокий и призван отсеять только самых слабых кандидатов.
Больше о тестах SHL читайте в нашей специальной большой статье: Психометрические SHL тесты
Приведем несколько примеров основных тестов SHL. В базе тестов HRLider эти тесты более сложные и предназначены для оценки кандидатов в банки, финансовые и аудиторские компании и в промышленность. Но подготовка на HRLider будет также очень полезной для вас, если вы готовитесь к этапу оценки в Связной.
Числовые тесты SHL в Связной
Числовые тесты предназначены для оценки вашей способности быстро ориентироваться в таблицах, графиках и диаграммах. В числовом тесте SHL обычно 15 вопросов, на прохождение всего теста дается общее время в 15-20 минут. Ниже вы найдете пример числового теста SHL для сети магазинов Связной.
Правильный ответ и решение данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала попробовать решить тест самостоятельно. Проверьте себя, хватит ли вам 60 секунд на решение этого теста. Больше о числовых тестах всех типов читайте в нашей статье Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать
Вербальные тесты SHL в Связной
Вербальные тесты используются для оценки способности соискателей быстро и правильно понимать сложные профессиональные тексты и делать правильные выводы на их основе. В вербальном тесте SHL обычно 15-20 вопросов на 15-20 минут. Ниже вы найдете пример вербального теста SHL для сети магазинов Связной.
На решение такого вербального теста отводится всего 30 секунд. Проверьте себя, хватит ли вам этого времени, чтобы найти верный ответ. Больше о вербальных тестах SHL и других разработчиков вы можете узнать в нашей статье Все о вербальных тестах
Психологические тесты SHL в Связной
В сети магазинов Связной используются два типа психологических тестов: личностные опросники и ситуационные тесты. Личностные опросники используются сотрудниками отдела кадров Связного для учета личностных особенностей кандидатов и поиска более комфортных способов мотивации для них. Ниже мы приведем пример личностного опросника SHL shltools 3-5:
Ситуационные тесты применяются для тестирования кандидатов на управленческие позиции и некоторые позиции в продажах. На HRLider вы найдете любые типы и виды ситуационных тестов для руководителей, для отдела продаж, клиентской поддержки и общих офисных позиций. Ниже вы найдете пример ситуационного теста для отдела продаж.
Больше о ситуационных тестах вы сможете прочитать в наших статьях:
Собеседование в Связной
На собеседование приглашаются соискатели, показавшие хороший результат при тестировании.
При личной беседе на собеседовании вы также получите информацию о ваших обязанностях на рабочем месте, графике работы, уровне зарплаты, как складывается зарплата, а также о процессе вхождения в коллектив. Прямые обязанности будут зависеть от конкретной должности. Продавец в «Связном» выполняет обязанности по консультации посетителей, заключает договоры, ведет кассовую работу, принимает безналичный расчет, проводит инвентаризацию, предоставляет дополнительные услуги, предлагает услуги страхования и кредита и так далее.
Собеседование длится около полутора часов. О результатах вы узнаете в этот же день, и, если вы подходите, то вас приглашают на следующий шаг –обучение.
Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, которые помогут вам показать себя с лучшей стороны:
Обучение
Учебный центр готов помочь вам стать профессионалом в мире высоких технологий. Вы сможете освоить тонкости работы мобильных устройств, научиться выявлять потребности клиентов, помогать им, предлагая лучшие варианты. Обучение проходит в течение недели. Дату начала обучения вы можете подкорректировать.
Стажировка
Стажировка поможет закрепить знания, полученные в Учебном центре. Свои навыки вы сможете реализовать в реальной торговой точке. Вам помогут освоиться. Получив практические навыки, вы сдаете итоговый экзамен и оформляетесь в штат. Длительность стажировки – от одной до двух недель. Стажировка идет в зачет как испытательный срок.
Сеть магазинов Связной – это один из крупнейших российских работодателей. Несмотря на неоднозначные оценки и отзывы об условиях работы в этой компании, мы считаем, что целеустремленный человек сможет развиваться и зарабатывать в компании Связной. Если вы хотите работать в этой компании, то мы рекомендуем готовиться ко всем этапам отбора и, после подготовки, вы легко получите работу, которую вы хотите. Желаем удачи!
Собеседование в «Связном»
Как проходит собеседование в «Связном»
Собеседование для будущих сотрудников сети цифровых салонов проходит по новому формату: большими группами по 15-20 человек. Никаких индивидуальных встреч и диалогов тет-а-тет. Отбор строгий, но вполне посильный даже человеку без богатого опыта работы.
Процедура занимает не менее 3-х часов. Первая часть — это представление компании. Довольно продуманный ход. Ролики о том, как работает бизнес, как происходит обслуживание клиентов, какие услуги предлагаются, сняты психологически верно. Они способны заинтересовать. Даже если человек не пройдет отбор, то он вполне может стать клиентом «Связного».
Вторая часть — не менее значима. Сотрудники службы персонала представляют собравшимся имеющиеся вакансии. Обычно их довольно много. Так что большой процент соискателей в группе может начать свой профессиональный путь в одном из цифровых салонов.
Презентация вакансий включает в себя рассказ о специфике каждой должности. Обычный продавец-консультант получает немалый опыт, ведь он должен общаться с клиентами и представлять товар, уметь продемонстрировать достоинства каждого гаджета, настроить его, приклеить защитную пленку или стекло на экран, оформить документы на продажу, пробить покупку клиента на кассе, уметь зачислить деньги на счет любого мобильного оператора. Поговаривают, что в некоторых салонах рядовые сотрудники моют пол и натирают витрины после завершения смены. Эта информация отпугивает определенную группу кандидатов. Но обычно привлекательная зарплата и возможность накопить разнообразный трудовой опыт перевешивают возможные неприятные части обязанностей.
Что спрашивают на третьей части собеседования
Активное участие собравшихся в аудитории кандидатов начинается в третьей части собеседования. Сначала — письменное задание. Тест. В нем есть задачки на внимательность и сообразительность. Конечно, никто не говорит, что каждый консультант должен быть семи пядей во лбу, но простейшие логические вопросы соискатель даже самой простенькой должности должен пройти.
Тем, кто справился, раздают уже серьезные анкеты. В них встречаются вопросы по самым разным психологическим и философским аспектам. Самый большой успех и наиболее серьезный провал в жизни. Цели на ближайшие несколько лет. Оценка собственной личности через перечисление положительных и отрицательных черт характера.
В дополнение включен вопрос о службе в армии. Среди соискателей обычно много парней, начинающих карьеру и любящих гаджеты, интересующихся информационными технологиями, потому работодателю важно знать, не уйдет ли сотрудник в ряды вооруженных сил через пару месяцев после трудоустройства.
Письменные анкеты заполнены. Приходит время самопрезентации. Расскажите о своем опыте работы, о своих профессиональных качествах и личных достижениях. Это как раз та часть, к которой нужно готовиться из дома. Продумайте каждое слово. Минимум — составьте план, максимум — напишите текст своего выступления. Никто не оценит неуверенные и бессвязные речи. Выиграет тот, кто сможет убедительно доказать свою профессиональную пригодность.
Как пройти в штат компании
Есть несколько секретов, которые помогут пройти все многочисленные испытания и стать сотрудником «Связного».
Надеемся, что наши советы помогут вам справиться и начать работу в «Связном». Хотя после собеседования вы не сразу попадете в салон связи или офис. Сначала проходит интенсивная стажировка в учебном центре. Там будущие консультанты изучают ассортимент, получают знания по каждому параметру своих обязанностей, тренируют коммуникативные навыки. После двух недель обучения — начинается непосредственно трудовая деятельность и ее успешность зависит только от вас.
Работа в связном что нужно знать
У нас нет универсального рецепта, как попасть на работу на офисные вакансии «Связного», ведь каждая вакансия уникальна и то, что важно для бухгалтера, вторично для программиста.
Но в «Связном» существует 5 ценностей и 6 корпоративных компетенций, которые мы учитываем при приеме на работу и о которых расскажем ниже.
6 корпоративных компетенций
1. Смелость.
Если ты готов брать на себя ответственность за выполнение амбициозных задач, вовлекать, воодушевлять и мотивировать своих коллег, а также создавать новые идеи и смыслы, то считай это качество у тебя есть.
2. Инновационность.
Мы ценим людей, которые изучают и применяют новые методы и инструменты в своей работе. Ты должен быть открыт всему новому, поддерживать происходящие в компании изменения и критично смотреть на свою работу.
3. Открытость.
В «Связном» важно уметь открыто высказывать свою позицию, в том числе непопулярную, и аргументировать свою точку зрения. Также нужно быть готовым делиться знаниями и опытом с коллегами, уметь признавать, что ты чего-то не знаешь, и просить в случае необходимости помощи у коллег.
4. Партнерство.
Важно поддерживать компанию и принятые в ней стандарты, уметь работать в команде для достижения общих целей, а также выполнять взятые на себя обязательства.
5. Нацеленность на результат.
Важно получать удовольствие от процесса своей работы, но еще важнее четко понимать финальный результат работы, уметь преодолевать трудности и доводить начатое до конца.
6. Эффективное управление.
Если ты претендуешь на руководящую позицию, то обрати внимание на умение формировать эффективные команды и организовать их работу.
1. Ответственность.
2. Открытость.
3. Доверие.
4. Инновационность.
5. Вовлеченность.
На собеседованиях специалистами по подбору персонала всегда конструируются кейсы, задаются проективные вопросы, спрашиваются примеры из опыта и жизни, помогающие понять, насколько ценности компании близки кандидату и разделяются им.
Процедура трудоустройства достаточно стандартна.
Если есть желание рассмотреть вакансию в «Связном», можно зайти на наш корпоративный сайт (http://job.svyaznoy.ru/), популярные сайты по поиску работы (hh.ru, superjob.ru), зайти в сообщество «Связной Работа» в Facebook или «ВКонтакте» и оставить отклик на понравившуюся вакансию.
Если твое резюме подходит, то тебя пригласят на собеседование. Если в данный момент нет возможности предложить тебе работу, то резюме сохранят в базе с твоего разрешения и вернутся к нему, когда будет подходящая вакансия.
Карьера в пяти цветах. Как попасть на работу в Связной?
Компания Связной была основана в 1995 году, семь лет спустя розничную сеть дополнил онлайн магазин. Ассортимент включает мобильные телефоны, услуги операторов связи, планшеты, модемы, фотокамеры, плееры, различные аксессуары. Для клиентов сети предоставляются услуги дополнительного гарантийного обслуживания, сотрудники устанавливают и настраивают приложения, в салонах можно оплатить услуги ЖКХ и домашнего интернета.
Специализированная сеть магазинов предлагает расширенную программу лояльности, бонусные карты работают в сетях партнёров. Постоянные клиенты получают скидки на продукцию, участвуют в акциях и распродажах. Продуманная политика обслуживания, строгий контроль качества и регулярное обновление ассортимента сделали сети магазинов Связной привлекательной для покупателей и сотрудников.
Корпоративная культура сети Связной
Команда сотрудников видит цель бизнеса в создании удобных продуктов и сервисов для своих клиентов, постоянном поиске ярких, эффективных решений. Бренду Связной доверяют миллионы покупателей, поэтому каждый сотрудник должен отвечать за свои слова, действия и качество предлагаемых продуктов. Видение руководства выражается в четырёх корпоративных ценностях.
Вакансии компании
Открытые позиции публикуются на карьерном портале и крупных агрегаторах для поиска работы. Большинство вакансий нацелено на молодых соискателей, начинающих свою карьеру, есть позиции для более опытных сотрудников.
Собеседование и начало работы в компании
Открытые позиции для соискателей с опытом работы предполагают функции консультирования клиентов, приёма денежных средств, ведение кадровой и товарной документации. Соискатели приглашаются на собеседование в одном из учебных центров компании, беседу проводит сотрудник отдела кадров, общение длится около двух часов.
Первый этап отбора кандидатов представляет собой краткий рассказ о компании, особенностях вакансий, кадровой политике. Соискатели могут определиться с интересующей их позицией, задать возникшие вопросы. Второй этап состоит в деловой игре, которая проводится в групповом формате. Кандидаты показывают умения и знания, понимают специфику работы.
После успешного прохождения собеседования новые сотрудники начинают стажироваться в выбранном магазине сети Связной. Стажировка оплачивается, обучение проходит под наблюдением опытного сотрудника, новичку помогает весь коллектив. Длительность обучения зависит от опыта сотрудника, его скорости усвоения новой информации. Как правило, стажировка длится не более трёх недель.
Преимущества работы в сети Связной
Дружелюбная корпоративная культура и молодой коллектив сети магазинов привлекают в Связной энергичных соискателей. Работа в компании обладает рядом преимуществ.
Итоги
Дружелюбная атмосфера и молодой коллектив привлекают в компанию Связной соискателей с опытом работы и начинающих специалистов. Свободная корпоративная культура и стандартизированная система обучения позволяют каждому новичку быстро адаптироваться в компании, получить новые знания и стать частью команды.
Работа в связном что нужно знать
В наши магазины по всей России всегда требуются менеджеры по продажам: мы открываем новые торговые точки, сотрудники уходят на повышение, переводятся в офис и т. д.
Все соискатели, прежде чем приступить к работе, проходят 6 этапов.
1. После того как соискатель откликнулся на вакансию, его резюме поступает к нашему специалисту из кол-центра.
2. Специалист звонит соискателю, приглашает на собеседование и отвечает на первичные вопросы по вакансии.
3. Собеседование проходит в групповом формате и состоит из двух частей. Первая часть – это презентация, где соискатель получает информацию о компании, открытых вакансиях, зарплате, возможностях карьерного роста и мотивационных программах. На второй части собеседования оценивается кандидат, исходя из наших компетенций.
4. После успешного прохождения собеседования кандидат отправляется на теоретическое обучение. Он узнает, как грамотно общаться с клиентами, решать сложные ситуации, и учится разбираться в гаджетах и финансовых продуктах.
5. Далее кандидат идет на стажировку, где полученные знания он применяет на практике под наблюдением опытных сотрудников.
6. Заключительный этап – экзамен по полученной теории и практике. После успешной сдачи экзамена мы оформляем стажера в штат без испытательного срока.
Ты нам подходишь, если:
1) готов работать в команде;
2) хочешь работать и зарабатывать;
3) тебе нравится ставить цели и достигать результатов;
4) ты хочешь работать и развиваться в продажах;
5) у тебя есть опыт работы в подобной сфере;
6) у тебя нет опыта работы, но ты готов получить этот опыт от нас;
7) ты активен и не теряешь энтузиазма при встрече с трудностями;
8) у тебя есть желание узнавать новое.