Работа в типографии чем занимаются

Профессия полиграфиста, обучение и специализация

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Описание направления

К классическим печатным продуктам относятся книги, журналы, газеты, брошюры, настенные и настольные календари, папки и другие канцтовары, рекламные материалы, упаковки и этикетки для товаров широкого потребления.

Полиграфическая отрасль развивается, появляется новое оборудование и техники, позволяющие переносить изображения на ткани, деревянные, керамические, стеклянные изделия.

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

В основе работы современных типографий – компьютерные технологии, они используются на всех стадиях производственного процесса – от допечатной подготовки до постпечатной обработки. Автоматизация операций сокращает сроки печати тиражей без потери качества. Наоборот, компьютеризация полиграфических процессов позволила существенно его повысить, получить максимально точное, четкое изображение, насыщенные цвета, экспериментировать с версткой и шрифтами.

Компьютеризация внесла коррективы и в учебный процесс. Студенты издательско-полиграфических факультетов изучают программы для верстки, графические редакторы.

Базовые обязанности печатника

К непосредственным обязанностям печатника относятся следующие:

В связи с тем, что в процессе выполнения своих обязанностей печатнику необходима выносливость и физическая сила, данная профессия больше подходит мужчинам. Однако сейчас появляется все больше машин и технических устройств, управление которыми осуществляет компьютер. Такая печать получила название – цифровая. Таким образом женщины тоже могут попробовать реализовать себя в качестве печатника.

Условия поступления

Подготовкой технологов полиграфического производства занимаются профильные факультеты высших учебных заведений. Подготовка осуществляется по программам бакалавриата и магистратуры.

Для поступления на бакалавриат абитуриент должен иметь полное среднее образование (11 классов) и документ государственного образца, подтверждающий его получение.

Экзамены при поступлении:

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Формы обучения – очная, заочная, очно-заочная.

Срок обучения зависит от формы:

Основные дисциплины

Ранее технология полиграфического производства являлась самостоятельным профилем. Сейчас его объединили с дизайном упаковки в единую специальность. Она называется «Технология полиграфического и упаковочного производства» (код 29.03.03).

Предметы, изучаемые на курсе, разделены на два блока. В первый блок входят электроника, электротехника, прикладная механика. Во второй блок – основы полиграфического и упаковочного производства, материаловедение, проектирование, технология и дизайн производства.

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Помимо общепрофессиональных и специальных дисциплин студенты изучают:

В программу подготовки технологов обязательно входят факультативы, лабораторные занятия, производственная практика.

В перечень основных дисциплин входят:

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

По окончании ВУЗа и успешной защиты дипломной работы специалисту присваивается квалификация инженера-технолога.

Исследование профессий. Печатник

По данным SuperJob.ru, зарплата печатников в московских типографиях составляет в среднем 35 000 руб. В Санкт-Петербурге представители этой профессии зарабатывают около 28 000 руб. Средние рыночные зарплатные предложения для печатников в Казани и Омске достигают 16 000 руб.

Требования работодателей к начинающим печатникам лаконичны и не слишком жестки. Претендовать на начальные позиции в профессии могут выпускники специализированных техникумов и колледжей, а также соискатели, имеющие в качестве свидетельства об образовании лишь аттестат зрелости. Молодые специалисты должны владеть компьютером на уровне пользователя. Конкурентным преимуществом обладают кандидаты, имеющие опыт работы в сфере полиграфии не менее полугода. Печатники, делающие первые шаги в профессии, в столице могут рассчитывать на зарплату от 18 000 до 30 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 12 000 до 24 000 руб., в Казани и Омске — от 8 000 до 14 000 руб.

Более опытные специалисты должны иметь трудовой стаж не менее 2 лет, знать технические требования к печатным формам, устройство и эксплуатационные особенности типографского оборудования, технологию печатных процессов. Некоторые работодатели приветствуют наличие у кандидатов навыков постпечатной обработки продукции. Заработок специалистов, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 45 000 руб., в северной столице — 36 000 руб., в Казани — 22 000 руб., в Омске — 20 000 руб.

На максимальный доход вправе рассчитывать печатники с опытом работы на 6-8 красочной печатной машине и оборудовании для глубокой печати либо флексопечати. Стаж работы по специальности должен составлять не менее 3 лет. Печатники высокого профессионального уровня в Москве зарабатывают до 65 000 руб., в городе на Неве — до 50 000 руб., в Казани и Омске — до 32 000 руб.

Согласно исследованию рынка труда профессия печатника — сугубо мужской удел. Женщин в данной сфере занято немного — всего 8%. Молодежь в возрасте до 30 лет составляют 47% от общего числа соискателей, специалисты в возрасте от 30 до 40 лет — 37%. Большинство печатников имеют среднее специальное образование (48%).

13 января работники типографий отмечали День российской печати.

изготовление печатной продукции:

Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату.

РегионДиапазонДиапазон IIДиапазон III
Москвадо 30 00030 000 — 45 000свыше 45 000
Санкт-Петербургдо 24 00024 000 — 36 000свыше 36 000
Волгограддо 14 00014 000 — 20 000свыше 20 000
Екатеринбургдо 18 00018 000 — 28 000свыше 28 000
Казаньдо 14 00014 000 — 22 000свыше 22 000
Нижний Новгороддо 14 00014 000 — 24 000свыше 24 000
Новосибирскдо 14 00014 000 — 25 000свыше 25 000
Омскдо 14 00014 000 — 20 000свыше 20 000
Ростов-на-Донудо 14 00014 000 — 22 000свыше 22 000
Самарадо 13 00013 000 — 21 000свыше 21 000
Уфадо 12 00012 000 — 21 000свыше 21 000
Челябинскдо 13 00013 000 — 22 000свыше 22 000

Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Кем работать?

Выпускник кафедры технологии полиграфического производства может работать:

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Основные места работы дипломированного специалиста:

В чем суть работы?

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются
Дизайнер создает макеты обложек для журналов и книг, занимается разработкой шрифта и версткой материала. Для того чтобы заслужить репутацию профессионала своего дела, мало получить соответствующее образование, нужно еще обладать хорошим вкусом и креативным мышлением. Такая работа – нелегкий труд, требующий самоотдачи, творчества, определенных знаний, позволяющих проявить себя в этой нелегкой специальности.

В обязанности представителей этой профессии входят разработка индивидуального стиля, креативных концепций, создание требуемых макетов, контроль за версткой, допечатная подготовка полиграфической продукции, редактирование уже созданных изображений, тесное взаимодействие с типографией.

Перспективы

За последнее десятилетие в индустрии полиграфии произошел серьезные прогресс: на смену морально устаревшим машинам пришло высокотехнологичное и многофункциональное оборудование. Сформировался спрос на специалистов, которые могут с ним эффективно взаимодействовать.

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

По мнению экспертов рынка труда, в ближайшее время потребность в кадрах в отрасли сохранится. Средняя заработная плата начинающего технолога в России – 30-40 тысяч рублей.

Наибольший спрос – на технологов полиграфии и инженеров по отраслевому оборудованию.

Задачи инженера-технолога

Инженер-технолог полиграфического производства отвечает за выпуск печатной продукции. В его непосредственные обязанности входят:

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Каким должен быть печатник

Если человек решил стать полиграфистом, у него должны быть:

В обязанности рабочего входит обслуживание сложного оборудования. Следует учесть, печатник многофункциональная профессия, специалист за смену выполняет много разных рабочих операций. Работать предстоит на одном из предприятий, которые связаны с полиграфическим производством.

В зависимости от специализации работника, есть отличия в его трудовых обязанностях.

Инженер по оборудованию

Должностные обязанности инженера по полиграфическому оборудованию связаны с:

Любая машина в современной типографии – это интеллектуальная система, которая требует от специалиста глубокого теоретического и практического знания механики, электроники, программирования.

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Без этих знаний он не сможет эффективно работать. Средняя зарплата инженера по оборудованию составляет 55 тысяч рублей.

Технолог полиграфии

В обязанности технолога входят:

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Это примерный, но не исчерпывающий рабочий перечень. Спрос на технологов полиграфии высокий. За месяц на российском рынке открывается около 9 тысяч подобных вакансий. Оплата труда – 50-54 тысячи рублей. Есть предложения, где зарплата доходит до 100 тысяч.

Обязанности на работе

Трудовые обязанности печатников могут различаться в зависимости от их специализации.

В круг обязанностей печатника-тиснильщика входят:

Обязанности печатника плоской печати включают:

Алгоритм действий печатника глубокой печати ещё более развёрнут, но в целом обязанности любого специалиста в этой профессии включают процесс подготовки и осуществления печати, а также обработки и упаковки готовой продукции.

Подготовкой по специальности занимаются высшие учебные заведения в разных регионах РФ. Вот некоторые из них:

История профессии

Еще в Древнем Китае жили умельцы, изготавливавшие подвижные слова из обожженной глины. В 15-м веке появилось сразу несколько кандидатур, создающих подвижные буквы и претендующих на звание первого книгопечатника, которое в результате досталось Иоганну Гутенбергу. В России первую печатную книгу выпустил Иван Федоров в 1564 году.

Массово обучать книгопечатанию начали в конце 19-го века: в Санкт-Петербурге — в школе печатного дела Русского технического общества (с 1884 года — первое такое учебное заведение такого рода в Европе) и в школе при типографии А. С. Суворина, а также в Лейпциге, Париже и прочих городах. Примерно это время (конец 19 века) можно считать временем рождения профессии печатника.

Источник

Интервью с резчиком типографии

Алексей Травин — резчик, человек в типографии совсем не последний, ведь на своем этапе производства он может поправить ошибки верстки или даже макета. Философский подход к работе и уравновешенная психика позволили ему быстро освоить профессию. Пальцы он уже давно не режет, потому что чувствует, «какая бумага какого подхода требует».

Алексей, расскажите, в чем заключается работа резчика?

В чем проявляется профессионализм резчика?

Профессионализм резчика заключается в знании материала. Хороший специалист берет бумагу в руки и сразу же чувствует, какие условия нужно соблюсти при резке. Разная бумага требует к себе разного отношения: рыхлую сильно придавливать нельзя, иначе она выдавливается прямо из подреза, другую, напротив, надо посильнее прижать. Что-то можно большой стопочкой резать, а что-то только маленькой. Я делаю выводы и расту здесь. Каждый день благодаря работе рождается много образов, которые можно спроецировать на повседневную жизнь.

Какие например?

Как я уже сказал, чтобы правильно отрезать, нужно правильно отстроить прижим для каждого вида бумаги. То есть, чтобы добиться нужного результата, необходимо зафиксировать стопку. Так же и в жизни, в общении с человеком сначала фиксируешь внимание, как только почувствовал, что получилось — до него можно доносить то, что хочешь сказать. Прежде я часто ошибался, не фиксировал ни прижим, ни внимание.

Это очень ответственный этап производства, случались ли ошибки?

Приходилось получать профессиональные травмы?

Бывает руки режутся бумагой, но это, так сказать, от непочтительности к ней да и самому процессу в целом. Необходимо бодрствовать на рабочем месте и помнить, что главный здесь не ты, а бумага.

Что больше всего нравится и не нравится в работе?

Любишь свою работу?

Работу? Нет, я не люблю «работу». Я люблю людей, а работа — просто способ проявить мое к ним отношение.

Азалия Идрисова-Андреева, специально для Идеи Принт.

Copyright © 2006-2021
ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.

Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

ЕДИНЫЙ ОФИС “КУРСКАЯ”
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

часы работы:
Понедельник – пятница,
с 9:30 до 18:30
Суббота-воскресенье выходные.

После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02

Пешком: выход №4 из метро Курская, с Арбатско-Покровской или Кольцевой линии, по указателю «улица Казакова». В переходе под железнодорожными путями – по указателям «улица Казакова». После перехода, через 50 метров, с правой стороны будет шлагбаум и проход на территорию Бизнес-квартала «Завод АРМА». По территории завода пройти прямо по центральной улице сто метров и, после строения 10, налево. Далее 50 метров прямо – вход с левой стороны с вывеской «Идея Принт».

Источник

Как устроен типографский бизнес: субъективный взгляд энтузиастов дела

Продолжаем умопомрачительные приключения в мир маленького бизнеса и типографических чудес. Сегодня мы поведаем вам о том, как строится работа в небольшой типографии поэтапно.

Если кто-то надумает делать свои бизнес по печатному делу, то вот статья о том, как делать можно, но необязательно. Поэтому усаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни – будем падать в андерграунд вместе.

Первое, на что стоит обратить внимание, это позиционирование. Мы сознательно отказались от обычного имиджа, который можно описать как «мы типография». Точка. Или «мы типография надежная». Тут уже можно многоточие ставить – черт его знает, а вдруг врут? Может есть сертификат надежности какой-то? Поэтому мы честно на сайте написали кто мы такие, чем живем и дышим. Чтобы новый клиент сразу знал с кем имеет дело и какие у нас беды с башкой.

В чем смысл – идея в том, чтобы отсеять излишне серьезных и собрать клиентов, которые будут с нами на одной волне. Ведь намного приятнее, когда вы с клиентом находите общий язык и приятно ведете общение.

Работает? Честно – нет. Нам часто пишут «ахаха, ну и сайт, ну и инстаграм, тупа угар», но такие ничего не заказывают. Большая часть наших клиентов – серьезные люди, пришедшие за качеством-ценами-сроками, а не за шутейками.

Второй этап. Привлечение клиентов. Тут все просто и стандартно – яндекс директ, гугл эдвордс, реклама в инстаграме и в вк. Никакой оффлайн рекламы не делали. Типография, как я уже как-то писал, нацелена на b2b, у нас не копиточка, а производство со станками, так что основной поток заказов идет по телефону и отправкой курьерами.

В чем смысл – тупая рубрика, уже на втором пункте понял, что она не особо нужна. Но раз ввел, то буду страдать. Смысл в клиентах, точка.

Работает? Честно – туда-сюда. Клики на сайт идут по нормальным ключевикам, реклама отстроена как швейцарские часы. Но конвертация в лиды – вот над этим можно работать вечно. Плюс, сезонность. Но клиенты звонят и пишут весь день, так что да – работает. Другой вопрос – идут не особо большие оптовики, а такие же ипэшники с небольшим бизнесом и заказами раз в 3 месяца на 100 стикеров. Будем тестировать потом менеджера на холодных звонках, расскажем – какой будет выхлоп. Еще момент – при том, что мы b2b, в ВК от рекламы выхлоп ужасающе низкий, а в инсте все в разы лучше. Хотя вот думал, что наоборот будет.

Третий этап – обработка заказов. Тут все зависит от менеджера. Если сумасшедший продажник, который доканывает звонками, то кукухой можно поехать будет от заказов. Наверное. Хрен знает, у нас был менеджер-консультант. Сейчас и ее нет. Но сами понимаете зачем нужен менеджер.

В чем смысл – в продажах, голубчик. В поддержке связей с клиентами, в закрытиях сделок. Уфф, пишу, как будто я выходец из БМ. Брр, аж неприятно стало и голова закружилась. Но таков мир капитала.

Работает? Все зависит от менеджера. Сейчас ищем нового. Если будет отвал башки, то можно будет и отдельную статью запилить об успехах/неудачах. Ну вы поняли.

Все звонки, письма, заказы, посещения уборной, православные праздники нужно где-то учитывать. Вариантов масса – самая лучшая ЦРМ-система по версии магазина одежды «У тети Даши» считается Tetradka – мало того, что ей не нужен интернет, т.к. она полностью аналоговая и никакие перебои с сервером ей не страшны. Но мы – особенные, поэтому пошли своим путем.

Шутки-шутками, а работа в стандартных ЦРМ по типу Битрикса или Амоцрм – не для нас. Мой руководитель сразу сказал: «Хочу ЦРМ, где можно будет и клиентов вести, и передавать по цепочку проекты печатнику и постпечатнику».

— С блэкджеком и шлюхами? – спросил я.

— Ты дурак? Со складом материалов и автоматическим формированием документов.

Таким образом была создана собственная ЦРМ с нуля. Да, в ней есть все вышеописанное. Да, такой нет ни у кого. Да, любая типография будет дико крутой, если заполучит себе такую штучную вещь. В будущем мы напишем отдельную статью об этой системе, надеюсь я вас заинтриговал. Пишите в комменты, если что.

Четвертый этап – дизайн. Кому-то необходимо сделать баннер «Аренда чики пау пау», кому-то собрать стикерпак из фоток своей бывшей, а кто-то говорит: «Хочу на фляжке напечатать еще одну фляжку». Все эти задачи решает отдельный дизайнер.

В чем смысл – автоматизация процесса. Представьте, что после продажи услуги менеджер бы сидел и делал бы дизайны. Ужас полный. Мрак, даже так бы выразился. Поэтому отдельный человек, владеющий Иллюстратором, Корелом и джиу-джитсу всегда нужен.

Работает? Еще как! Если не знаете, как найти мастера по дизайну, то можете чекнуть нашу статейку об этом.

Пятая ступень – печать. Тут, конечно, нужно оборудование, как минимум. Да и материалы. Ага, открывать типографию – занятие затратное на первых этапах. Еще и сотрудники жрать хотят… В общем, в идеале – вам нужен печатник. Это такой человек, который знает как обращаться с машинами, как подбивать макеты под рулоны и все в таком духе.

В чем смысл – каждый должен заниматься своим делом, вот в чем. Кто-то делает дизайн, а кто-то печатает.

Работает? Да. Наш печатник работает.

Шестой этап – финальный. Пост-печать. При выходе рулонов из печати, вы вряд ли будете иметь то, что хочет получить клиент. Где-то нужно сделать выборку на цветной пленке и положить монтажку, где-то провести ламинацию, где-то порезать таблички и собрать планы эвакуации в рамочки. Дел выше крыши. Да и давайте признаемся честно – не все здесь сидящие могут сварить баннер. А пост-печатник сможет

В чем смысл – в крепкой стране, в равноправии, в любви к богу Ра, в счастливом будущем. Вы уже поняли, что рубрика была с дуру придумана?

Работает? Конечно. Разделение труда – это хорошо.

По итогу мы имеем весь цикл заказа в типографии. От идеи до баннера на стене. Естественно, что пределу нет совершенства, но ведь это же хорошо, когда есть над чем работать. Вообще, цикл заказа в типографии ничем не отличается от любого другого бизнеса (в эскортах тоже есть пост-печатники?), но вот так у нас все обстоит. Расскажите, как у вас все выглядит. Давайте делится сакральными знаниями и постигать гностицизм.

С вами был Максим, маркетолог «Точки Печати на севере СПб»

Источник

Первый день в типографии

Работа в типографии чем занимаются. Смотреть фото Работа в типографии чем занимаются. Смотреть картинку Работа в типографии чем занимаются. Картинка про Работа в типографии чем занимаются. Фото Работа в типографии чем занимаются

Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

Ничего толком не понимая ни про вёрстку, ни про сдачу макетов, я отправился за консультацией непосредственно в типографию, где всё должно было печататься. Хороший специалист допечатной подготовки Слава потратил на меня полчаса, объясняя банальные азы. И у меня получилось! Вот так я стал профессиональным заказчиком типографий. Потом работал в издательстве и ещё в бюджетном учреждении. И везде моя основная работа была той же, что и в первый раз: сделать макет (афиши, календаря, газеты, брошюры), а потом сдать его в печать, так, чтобы было недорого, хорошо и без проблем.

Надо ли говорить, что этой специальности нигде не учат, шишки приходилось набивать самостоятельно. Учёба в процессе работы заставляла меня постоянно искать нестандартные пути решения задач: как напечатать множество разноплановой продукции в условиях сильно ограниченного бюджета. В одной типографии добрые женщины из производственного отдела прозвали меня цыганом. Ведь я постоянно что-то выпрашивал: то скидку, то обсчёт нестандартных видов продукции, ради которых им приходилось стараться и придумывать такие же нестандартные для них схемы производства. Это и составило половину моего опыта работы в полиграфии.

Следующий этап моей полиграфической карьеры — я сам стал работать в типографии. Первая должность с красивым названием — начальник участка послепечатной обработки — означала руководство коллективом из четырех женщин, большей части которых я годился в сыновья. На этот участке в основном вручную или с применением простейших устройств, вроде дырокола, делали всё то, с чем не могли справиться большие машины нашей типографии — весь нестандарт. Это означало, что никаких постоянных процессов по сути не было, каждый новый день приносил сюрпризы и вызвал вопрос: «А как это сделать-то?» Кроме того, мне объяснили, что место это — «расстрельное»: два предыдущих начальника работали каждый по году, а по результатам предновогодней запарки, называемой также «календарной кампанией», обоих неотвратимо увольняли. Последнее и заставило меня больше стараться — уж очень не хотелось пополнять ряды не справившихся. А так как на «послепечатке» вылезают ошибки, допущенные на любом другом этапе производства тиража, мне волей-неволей пришлось много узнать за этот год. Вот так я и стал странным специалистом на стыке двух профессий: клиент-полиграфист. И всё, что будет написано в этой колонке далее, — это и есть история моей учебы.

Нужно сразу оговориться — это точка зрения ни дня не работавшего в школе учителя истории (то есть меня), а никак уж не полиграфиста в третьем поколении. И написано это всё будет для таких же неспециалистов (а специалистов именно на эту позицию на самом деле никто не готовит), волею судеб оказавшихся на работе в типографии. Первое время они часто являются настоящей головной болью для руководства типографии, коллег и заказчиков. Поэтому многое я буду упрощать, что-то пропускать, но для получения базовых знаний и быстрого овладения началами профессии, смею надеяться, это не повредит. А уважаемые читатели, в будущем ставшие опытными специалистами-полиграфистами, смогут самостоятельно дополнить свои знания, исправив и мои неточности, и невольные ошибки.

Большие и маленькие

Есть множество видов типографских работ. С результатами некоторых из их мы все хорошо знакомы через газеты, книги, упаковку товаров и прочее. Чтобы сделать, например, книгу в твёрдом переплёте, требуется выполнить десятки небольших операций. Для каждой полиграфической операции разработаны особые приёмы (еcли речь идет о ручной работе) или специализированные машины, большие и маленькие, скоростные и не очень. Вот поэтому на свете и не существует двух одинаковых типографий: набор оборудования и процессов настолько велик, что даже статистически не может совпасть хотя бы в паре случаев.

И жизнь в разных типографиях может отличаться друг от друга как землеройка от голубого кита: вроде оба млекопитающие, но, глядя на них, даже и не подумаешь, что они в каком-то смысле родственники.

Вот сильно упрощенная классификация. Самая маленькая типография — это, наверное, салон оперативной полиграфии. Компьютер, пара принтеров и несколько простых ручных машинок, вроде переплётной и ламинатора. Я знаю, что главный редактор этого журнала когда-то сам создавал подобное небольшое издательско-полиграфическое предприятие, где он был и швец, и жнец, и на дуде игрец: начинали с компьютера, сканера и лазерного принтера, а в итоге охватили весь полиграфический цикл, печатая брошюры на ризографе и переплетая их или на скрепку большим степлером, или на компактном брошюровщике пластмассовыми пружинами.

Чуть больше — это место, где есть небольшие офсетные или мощные цифровые печатные машины. Это тоже оперативная полиграфия, но с несколько большими тиражами. Дальше идут типографии с несколькими листовыми многокрасочными офсетными машинами. Обычно они печатают большие тиражи цветных листовок и небольшие тиражи товарных каталогов и журналов. И самые крупные — это большие газетные, книжные и журнальные типографии с рулонными и листовыми печатными машинами. Из названий ясна специфика каждой, печатают они обычно большие тиражи — десятки и сотни тысяч экземпляров.

Также и в специализированных, и универсальных типографиях есть обычно еще какие-нибудь направления производства, которые не являются основными и не приносят большой прибыли, но по какой-то причине ещё не закрыты. Например, в моей первой типографии, помимо довольно больших цехов рулонной и листовой печати, в уголочке стояла узкорулонная флексомашина, предназначенная для производства упаковки и этикетки. Но то ли формат печати у неё был неловкий, то ли цена оттиска слишком высока, работал этот участок на грани убыточности. И хотя продавцам типографии постоянно твердили «продавайте больше флексы», загрузка на неё была не очень высока. Вывод такой: не все виды работ в типографии востребованы клиентами, несмотря на наличие оборудования.

Какая бы ни была ваша типография, первое, что вы должны узнать, — какая у неё фактическая специализация (что больше всего заказывают) и какие виды продукции лучше всего у неё получаются (исходя из существующего набора оборудования), и всё это при сохранении конкурентной цены. Именно тонкости производства этих видов продукции вам и следует начать изучать в первую очередь. Остальное узнаете по ходу работы.

Как тут работают

Точно так же упрощенно рассмотрим, как принимаются и исполняются заказы в какой-либо усредненной типографии. Начинается всё с заявки, которые бывают условно двух видов. Иногда в свободной форме заказчик сам пишет необходимые параметры тиража, который нужно отпечатать. В общем случае указав обязательно формат готового изделия, количество страниц, цветность, параметры бумаги, стандарт упаковки (сколько штук изделий нужно положить в каждую пачку). Или же такая заявка заполняется по форме типографии либо на сайте, либо непосредственно в типографии. Это самый важный момент, потому что от правильно понятых и записанных сведений будет зависеть и стоимость производства, и сроки, и вообще — именно ли это клиент хочет получить в итоге. Если есть готовые макеты в электронном виде, то к файлам прикладывается распечатка (часто чёрно-белая). Если макет делают в типографии, то нужно принять все материалы для этого — текст и картинки.

Готовый макет отправляется либо на участок производства форм, с которых потом идёт печать на печатных машинах. Либо, минуя изготовление форм, файлы сразу идут на цифровую печатную машину. После печати и сушки (что важно при традиционной офсетной печати) продукция подвергается необходимой послепечатной обработке. Список таких работ может быть очень велик, но минимум один вид обработки — резка — потребуется, даже если изделия совсем простые, например, плакаты. Обработанный и обрезанный на формат тираж упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Разумеется, в каждой конкретной типографии свои особенности технологического процесса — от оформления заказа до выдачи тиража. Их-то вам и предстоит узнать лично в процессе работы.

И в завершение первой колонки — несколько слов о том, как хорошие мальчики и девочки должны вести себя в типографии.

Держите руки при себе

Это главный совет, который можно дать новичку на полиграфическом производстве, расшифруем его. В типографиях иногда, когда сходится одновременно много заказов, на рабочих столах бывает беспорядок. И только сами работники могут в нём разобраться. Но теряется там всё очень быстро — достаточно переложить пару листов на полметра в сторону. Поэтому не берите со столов никакой продукции или заготовок, даже просто посмотреть: можете перепутать тиражи разных заказчиков или разукомплектовать собранный заказ, и тираж потом не сойдется.

Заботьтесь о чистоте, ведь основная функция типографии — нанесение краски на бумагу, поэтому там бывает довольно грязно. Не дотрагивайтесь без надобности и не прислоняйтесь к стенам и рабочим столам — можно легко «поймать» краску и испачкать руки и одежду. Кроме краски в типографиях полно бумаги, её трогать без надобности тоже не нужно — случайные порезы рук об острую кромку листа очень болезненны.

Не суйте руки в машины: в лучшем случае отделаетесь прищемлёнными пальцами. Это я знаю по собственному опыту: захотел поправить листочек в резальной машине — тут же получил по руке прижимом. Хорошо, что не ножом. Обошлось ободранной кожей на указательном пальце, но теперь я подхожу к резке — и вам советую — только убрав руки за спину. Так они целее будут.

И почаще оглядывайтесь по сторонам, особенно когда собираетесь начать двигаться. В типографиях бывает очень шумно от работающих машин. К вам неслышно может подойти человек, один или с грузовой тележкой. Если сделать неосторожный шаг в сторону или назад, можно или ударить кого, или самому полететь с ног, натолкнувшись на неожиданное препятствие, которого минуту назад не было.

Для первого рабочего дня в типографии достаточно, продолжение — в следующем номере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *