Работа за первым столом в аптеке что это

Работа за первым столом в аптеке что это

Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть фото Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть картинку Работа за первым столом в аптеке что это. Картинка про Работа за первым столом в аптеке что это. Фото Работа за первым столом в аптеке что это

Однажды в жизни человека наступает такой момент, когда нужно принять очень важное решение для себя — человек задается вопросом: какова же будет моя будущая профессия? Кто-то над этим размышляет очень долго, кто-то же наоборот делает свой выбор внезапно, так люди и становятся кто-то дизайнером, кто-то кондитером, кто-то даже космонавтом, а Мы будем делать выбор в сторону Фармацевт-Провизора!

Специальность: Фармацевт, Провизор, Первостольник (описание профессии)

Рабочая смена фармацевт-провизора обычно длится 10-12 часов, но бывает и так что и целые сутки. Из этого сразу понятно, что нагрузки здесь очень большие не только физические, но и психические, работая в таких условиях нужно иметь не только огромный багаж знаний, а еще и хорошее чувство юмора и большую выносливость. По последним подсчетам в России работает порядка двадцати пяти тысяч аптек и более пятидесяти тысяч аптечных киосков. Объем рекламы лекарственных препаратов на телевидении, в газетах, интернет занимает одно из ведущих мест, потребителям предлагаются все новые и новые таблетки, мази, микстуры, порошки.

Большими темпами идет развитие аптечных сетей — «Здоровые люди», «Аптека 36,6″, «Родник Здоровья», «Первая помощь», «Озерки», «Фармакор» и др. Большое число аптек конечно насчитывают Москва и Санкт-Петербург, где проживает не малая часть населения. Безусловно, бизнес прибыльный, но и конкуренция между аптечными сетями серьезная. Масло в огонь подливает еще то, что существует огромная нехватка профессиональных кадров.

Академии, институты и колледжи, выпускающие провизоров-фармацевтов, в России можно пересчитать по пальцам, и естественно на специалисты этой области идут нарасхват. Газеты, интернет-сайты о работе пестрят объявлениями, о приглашении на работу в аптеки, значит и проблем с трудоустройством быть не должно.

Чем отличается провизор от фармацевта? Кто такой Первостольник?

Деятельность фармацевта так же как и провизора начинается с работы за «первым столом» — с такого небольшого окошка-прилавка в торговом зале, куда обращаются посетители для покупки того или иного лекарства (отсюда и пошло название «первостольник»).

В европейских странах принято что «провизор» является помощником фармацевта, лаборанта фармацевтического производства, а «фармацевт» — это специалист, имеющий высшее образование, а также магистерскую степень.

В России как Вы можете догадаться все наоборот: отличие провизора от фармацевта в том, что «провизор» — специалист высшей категории, это выпускники академий и вузов, а «фармацевт» имеет среднее специальное образование (фармацевтические училища и колледжи).

Провизор в отличие от фармацевта может работать как аналитиком, так и технологом, а самое главное в том, что он может стать заведующим аптеки, и при этом является полноценной заменой фармацевта.

В недалеком прошлом работники со средним фармацевтическим образованием могли продавать лекарства и готовить их по рецепту врача, в наше время все кардинально поменялось, развитие аптечных сетей и нехватка кадров привели к смешиванию должностей и обязанностей. Бывает даже так, что специалист со средним специальным образованием, работая несколько лет в аптеке, становится ее директором.

Сейчас вышел новый Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 808Н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» который гласит, что фармацевт проработавший не менее 5 лет в аптеке имеет полное право на должность заведующего аптекой.

Зарплата, карьерный рост и перспективы Фармацевт-Провизора?

Как я уже писал выше у нас в стране дефицит специалистов аптечного дела. Работодатели приглашают студентов фармацевтических вузов и академий на стажировку не только из своих городов, и даже из других регионов с их последующим трудоустройством. Молодежь зачастую предпочитает другие сферы работы, поэтому и сложилась у нас в стране такая ситуация.

Зарплата Фармацевт-Провизора. Если говорить о зарплате, то начинающим придется не сладко 15-25 тыс.рублей в месяц. Однако если учесть все надбавки, ночные смены, переработки, квалификацию, стаж, то получается довольно неплохо, можно рассчитывать и на 30-35 тысяч, еще раз повторюсь это в среднем по России за 2011 год. В Москве и Петербурге можно рассчитывать и на большие суммы, все зависит от того куда вы устроитесь.

Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть фото Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть картинку Работа за первым столом в аптеке что это. Картинка про Работа за первым столом в аптеке что это. Фото Работа за первым столом в аптеке что это

В фармацевтическом бизнесе карьеру можно сделать в довольно короткие сроки. Уже через 2-3 года после окончания академии или университета вполне можно рассчитывать на место заместителя директора аптеки крупной сети – и это не пустые слова. Сетевые аптеки с удовольствием берут на работу студентов-старшекурсников, предлагая им гибкий график, какие-то «вкусные» корпоративные программы профессионального обучения и повышения квалификации, ведут набор на тренинги по различным темам, начиная с изучения новых фармацевтических препаратов, новых технологий лечения и заканчивая психологией работы с клиентом и даже психологией личностного роста.

Очень часто в учебные заведения приходят представители различных компаний и фирм, проводя лекции и тренинги для своих будущих специалистов.Во многих компаниях есть такая возможность работы в отделах департамента продаж, логистики, маркетинговых исследований, в этом направлении тоже крайне важны специалисты с фармацевтическим образованием. Так же можно пойти по административной линии – здесь нам предлагают стать администратором либо заместителем директора, ну а если очень повезет даже директором. В крупным компаниях в последнее время появилась довольно хорошая тенденция – вводится особый внутренний режим где каждый сотрудник в какой-то определенный промежуток времени может повысить не только свою квалификацию, но и выйти на более высокий уровень доход, делается это с целью удержать квалифицированных специалистов и тем самым укрепить фармацевтическую компанию в целом.

Описание работы профессии Фармацевт-Провизор.

А теперь на минуту представьте, какая ответственность у наших фармацевтов-провизоров, ведь чтобы давать советы нужно как минимум иметь хорошие знания всех препаратов их действие, возможные побочные эффекты, противопоказаний, а что делать когда Вас просят подсказать какой еще аналогичный препарат можно использовать, нужно уметь не только правильно и квалифицированно подобрать замену и дозу, и при необходимости выслушать человека.

Багаж знаний по фармакологии (здесь же и клиническая фармакология) и фармакотерапии, фармакогнозии, фармацевтической химии и технологии лекарственных форм, медицинской этике и психологии должен быть на высоком уровне, что уж говорить уровень знаний провизора в области лекарственных препаратов намного выше, чем у любого врача. Ко всему прочему на фармацевтическом рынке постоянно появляются новые лекарства и препараты, появляются новые технологии лечения и диагностики заболеваний, во всем этом изменчивом фармацевтическом мире крайне важно фармацевту-провизору владеть свежей и актуальной информацией, постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

Зачастую больные приходят в аптеку без рецептов, и при всем этом строго уверены что в аптеке им помогут, сюда и попасть легче, вспоминаем очереди в поликлиниках и больницах, да и выслушают Вас обязательно. Это конечно не правильно, но все мы люди и провизоры-фармацевты не исключение и хоть права проводить диагностику или выписывать рецепты они не могут, но дать грамотный, квалифицированный совет обязаны.

Общаясь с фармацевтами зачастую можно услышать такие истории: сегодня пришлось общаться с каким-то наркоманом, у кого-то заходили явно не адекватные «люди» которые не уважают не только себя но и других людей, кто-то приходит в аптеку и ведет себя как будто ему там все должны, но в любом случае участие, понимание и внимание к посетителю – очень важные ключевые понятия в этой профессии провизора, фармацевта.

Сколько лет нужно учиться на фармацевта-провизора?

Если Вы хотите стать Фармацевтом, то:

Обучение происходит в различных медицинских училищах и колледжах.

Если Вы хотите стать Провизором (фармацевт наивысшей квалификации), то:

Обучение происходит в различных медицинских ВУЗах и академиях.

Профессия Фармацевт-Провизор – плюсы и минусы.

Какие преимущества?

Какие недостатки?

Источник

Навыки успешного первостольника

Как известно, существует два типа навыков – «мягкие» (soft skills) и «твердые» (hard skills). Если приобретение «твердых» навыков, напрямую связанных с профессиональной деятельностью, – вопрос времени, то «мягкие навыки» – по сути, личные качества человека, и развить их в себе бывает не так просто. Между тем, по данным многочисленных исследований, успешность продаж зависит в первую очередь именно от «мягких навыков».

При подборе специалиста на должность работника первого стола в аптеке стоит искать сотрудника с хорошо развитыми следующими качествами:

Клиентоориентированность, терпеливость, выдержка, умение расположить к себе

Работник первого стола ежедневно общается с людьми, требующими к себе особого внимания. Именно поэтому готовность выслушать клиента, выказать участие и предложить решение его проблемы – ключевой среди «мягких» навыков для этого специалиста. Посетитель аптеки обязательно запомнит внимательное отношение к себе и, когда в следующий раз возникнет потребность в лекарственных средствах, с большей вероятностью придет именно в эту аптеку.

Стремление повышать свой профессиональный уровень и интерес к обучающим мероприятиям позволят быть в курсе основных тенденций и оставаться высококвалифицированным специалистом.

Внимательность и самокритичность

Думаю, никому не нужно объяснять, что отпуск лекарственных средств – большая ответственность. Это та сфера, в которой недопустимы ошибки – особенно если учесть, что наши соотечественники нередко предпочитают приобретать лекарства, не обращаясь к врачу, и работник аптеки выступает в качестве консультанта.

Адаптивность, умение работать в команде

Работник первого стола в аптеке – это один из членов команды, и очень важно, чтобы он был готов делиться собственным опытом, выступать в роли наставника для молодых специалистов.

Открытость новому, стремление к самосовершенствованию

Это качество, безусловно, необходимо представителям подавляющего большинства специальностей. Сотрудники аптеки не являются исключением, в первую очередь потому, что на рынке лекарственных средств регулярно появляется новая информация, касающаяся форм выпуска, правил отпуска, законодательных норм и т. д. Высокий уровень мотивации, стремление постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявление интереса к специализированным обучающим мероприятиям – всё это позволит работнику быть в курсе основных тенденций и оставаться высококвалифицированным специалистом.

Источник

За «первым столом» и дальше

Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть фото Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть картинку Работа за первым столом в аптеке что это. Картинка про Работа за первым столом в аптеке что это. Фото Работа за первым столом в аптеке что этоЗаходя в аптеку, мы хотим не только приобрести лекарства и сопутствующие товары, но, кроме того, нередко ещё и получить совет. А иногда – и на жизнь пожаловаться. Поэтому работу первостольника, обслуживающего клиентов аптеки, лёгкой уж точно не назовёшь.

Каждой аптеке – свой специалист

Прежде чем рассказывать о сотрудниках, хочется несколько слов сказать о том, какие сегодня существуют аптеки. Их главный отличительный признак – это форма выкладки, которая бывает открытой и закрытой. Закрытая (когда провизор или фармацевт стоит за прилавком – «первым столом») более привычна для людей старшего поколения, ведь именно такими были все советские аптеки. Открытая форма выкладки (такие учреждения в фармацевтической среде называют «аптека-маркет») появилась на постсоветском пространстве и предполагает, что покупатель имеет возможность сам выбрать и взять то, что ему нужно, а затем пробить товары на кассе. В этом случае провизоры и фармацевты находятся не за прилавком, а в зале, чем напоминают продавцов-консультантов в современном магазине.

Конечно же, отличаются аптеки по величине ассортимента, расположению и проходимости. Все эти различия накладывают отпечаток и на работающих в них специалистов, а точнее, предъявляют к ним определённые требования (не только к опыту работы и квалификации, но и к личностным особенностям). Первостольник, работающий в аптеке закрытой формы в спальном районе, должен уметь не только быстро и качественно обслужить клиентов, но и терпеливо выслушать, уделить внимание тем, кто в этом нуждается. В таких аптеках очень важен личный контакт с посетителями. И наоборот: там, где высокая проходимость и люди заходят в аптеку по дороге на работу или в обеденный перерыв, очень важна скорость обслуживания, умение быстро реагировать, чёткость действий. В аптеках с открытой формой выкладки, где сотрудника и клиента аптеки не разделяет прилавок, нужно иметь очень высокие коммуникативные навыки и любить общение, иначе такая работа может превратиться в сплошной стресс.

Профессия и образование

Теперь, собственно, о самих сотрудниках аптек. Как и в любом другом бизнесе, здесь существует своя иерархия. Основными специалистами, с которыми приходится сталкиваться посетителям аптек, являются фармацевты и провизоры, которых ещё называют «первостольниками», так как они работают за «первым столом».

Фармацевт (от греч. pharmakeutes – приготовляющий лекарства) – это специалист, получивший среднее специальное фармацевтическое образование. Провизор (от лат. provisor – заранее заботящийся, заготовляющий, предвидящий) имеет высшее фармацевтическое образование. Кроме того, звание провизора даёт право на самостоятельную фармацевтическую работу и на управление аптекой.

Получить диплом фармацевта в столице можно лишь в одном учебном заведении – Московском фармацевтическом училище №10, а также в подмосковных училищах – Люберецком медицинском колледже, Орехово-Зуевском медицинском колледже, Серпуховском медицинском училище. Период обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов и 3 года 10 месяцев на базе 9 классов.

Провизоров в Москве готовят несколько вузов, среди которых: Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (ПМГМУ), Российский университет дружбы народов (РУДН), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть фото Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть картинку Работа за первым столом в аптеке что это. Картинка про Работа за первым столом в аптеке что это. Фото Работа за первым столом в аптеке что этоКроме того, по словам директора по продажам Kelly Services Натальи КУРАНТОВОЙ, котируется также ряд вузов, расположенных в других регионах страны:

Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ), являющийся филиалом Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ); Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА); Курский государственный медицинский университет (КГМУ); Нижегородская государственная медицинская академия (НижГМА); Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (РязГМУ).

Также провизор должен окончить интернатуру и получить соответствующий сертификат.

Карьера

Карьерная лестница в аптеке выглядит примерно следующим образом: младший фармацевт – фармацевт – старший фармацевт – провизор-интерн – провизор – старший провизор (стаж работы не менее 5 лет) – заместитель заведующего аптекой – заведующий аптекой (стаж руководящей работы не менее 5 лет). Кроме того, существует такая должность как провизор-аналитик. Это специалист, в задачи которого входит проведение проверок аптеки по всем вопросам, касающимся санитарного режима, технологии изготовления лекарственных средств, внутриаптечного контроля их качества, соответствующих условий хранения. А также в аптечных сетях работают заведующие аптечными складами (они должны иметь среднее профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Фармация», а также стаж работы по учёту и контролю препаратов не менее 1 года).

Помимо специализированного образования, каждые 5 лет фармацевты и провизоры должны подтверждать (а иногда и повышать) свою квалификацию, пройдя кратковременное обучение (144–500 ак. часов), сдав экзамены и получив Сертификат фармацевта. Крупные аптечные сети, как правило, оплачивают своим сотрудникам такое обучение.

Уперевшись в «аптечный потолок», то есть став директором (заведующим) аптеки, можно перейти работать в офис аптечной сети (возможны разные позиции, например, региональный менеджер, то есть управляющий несколькими аптеками) или же уйти в фармацевтическую компанию, производящую и продающую медицинские препараты. Но это уже совсем другая история.

Компенсация

Согласно информации, предоставленной Кадровым агентством уникальных специалистов (КАУС), уровень заработных плат специалистов аптечного сегмента в Московском регионе (Москва и Московская область) на IV квартал 2013 года был следующим:

провизор/фармацевт – от 30 до 60 тыс. рублей в месяц (в среднем – 40–50 тыс.);
заведующий аптекой – от 45 до 75 тыс. рублей (в среднем – 50–65 тыс.);
руководитель аптечной сети – от 50 до 135 тыс. рублей (в среднем – 80–115 тыс. рублей в месяц).

Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть фото Работа за первым столом в аптеке что это. Смотреть картинку Работа за первым столом в аптеке что это. Картинка про Работа за первым столом в аптеке что это. Фото Работа за первым столом в аптеке что этоПо мнению генерального директора КАУС Екатерины КРУПИНОЙ, вакансии с минимальной заработной платой можно часто встретить среди предложений работодателей. Однако, как правило, они долго остаются незакрытыми, а уже устроенные работники менее стабильны, поскольку легко могут найти работу с более высокой зарплатой. Вместе с тем заработные платы в рамках минимального уровня можно рекомендовать при привлечении специалистов без опыта работы или специалистов, которых можно привлечь дополнительными факторами (такими, как карьерный рост, близость работы к месту проживания, солидный соцпакет и т.д.).

Повышенный уровень оплаты характерен в следующих случаях: когда работодатели желают привлечь лучших и наиболее квалифицированных соискателей, если они предъявляют дополнительные требования или устанавливают нестандартные, специфические условия работы (большой опыт работы, наличие дополнительного образования, знаний, специфического опыта или навыков, знание иностранных языков, напряжённый характер работы на новом месте работы, переработки и т.д.), желают минимизировать время на поиск персонала или же в компании действует стратегия повышения стабильности коллектива и снижения текучести кадров.

По сведениям Натальи Курантовой, фармацевты и провизоры в Московском регионе зарабатывают на сегодняшний день от 45 до 65 тыс. рублей в месяц. На уровень оплаты этих специалистов, по информации эксперта, влияют: стаж работы, размер аптечной сети и умение продавать.

По запросу «фармацевт» на портале Job.ru было найдено 34 вакансии в Москве и МО и 156 вакансий по России. Предложения по заработной плате в московском регионе колеблются от 30 до 55 тыс. рублей, а в других регионах России – от 13 до 35 тыс. рублей. По запросу «провизор» нашлось 25 вакансий в Москве и МО и 124 вакансии по России. Заработная плата – от 35 до 65 тыс. рублей и от 14 до 40 тыс. рублей соответственно. Нередко название вакансии звучит как «фармацевт-провизор», да и выполняемые функции у этих специалистов часто абсолютно идентичные, поэтому отделить одних от других достаточно трудно.

Напоследок хочу сказать, что аптечные сети сегодня очень остро ощущают дефицит квалифицированного персонала. Специалисты, получившие дипломы фармацевтов и провизоров, нередко ищут более «хлебные» места и находят их, переквалифицировавшись в медицинских представителей, у которых и оплата выше, и всякие «приятные мелочи» вроде предоставления служебной машины и оплаты мобильной связи и ГСМ присутствуют. Да и работа не такая нервная и ответственная.

Источник

Ответственность первостольника при оказании первой помощи в аптеке

Держась за сердце, в аптеку заходит посетитель с явно болезненным видом и просьбой: «Дайте мне скорее “Валидол”, мне так плохо!». Знакомая история, согласитесь. Особенно в последнее время, когда многие ослаблены перенесенным COVID-19. Как обычно развивается подобная ситуация? И чем может обернуться работнику аптеки его отзывчивость и желание помочь? Разберемся вместе.

«Вы должны помочь»

Никаких лекарств

Приказ Минздравсоцразвития от 4.05.2012 г № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» определяет такой список показаний:

Еще одно письмо Минздрава (от 05.10.2018 №14–3/2095930 ) подтверждает, что применение лекарственных средств для оказания первой помощи противоречит закону N 323-ФЗ, приказу Минздрава России N477н и приказу Минздрава России N169н (о требованиях к комплектации аптечек).

Нужно отметить, что Минздрав в своем письме не запрещает применение необходимых лекарственных средств, назначенных пострадавшему врачом для личного пользования. А значит, фармспециалисту необходимо уточнить у посетителя, какой у него диагноз и какие препараты назначены ему врачом, предложить приобрести их и сразу же принять.

Риск обоснован не всегда

А как часто вам приходилось делать подобный выбор? Поделитесь в комментариях своими историями

Источник

РАБОТА ЗА ПЕРВЫМ СТОЛОМ — ЭТО ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Не секрет, что на розничном фармацевтическом рынке Москвы доминируют крупные сети. Именно они формируют основные тенденции. Небольшим сетям и независимым аптекам выживать нелегко, но свои плюсы они используют успешно: гибкость, более оперативная и чуткая реакция на запросы потребителей и профессионализм фармацевтов. Это позволяет не только выживать, но с оптимизмом смотреть в будущее.

Ярким примером такой слаженной работы является аптечная сеть «Лотос», которая начала работать в 2012 г. и сегодня насчитывает в своем составе 5 аптек. О своем аптечном пункте ООО «Лотос», функционирующем в Алексеевском районе столицы по адресу: ул. Павла Корчагина, д. 2/1, рассказывает его заведующая Ольга Юрьевна Малашина.

Ольга Юрьевна, расскажите о себе, почему выбор в пользу фармации?
— Я очень любила в школе химию, биологию, поэтому после ее окончания пошла в медицинское училище, чтобы стать фельдшером. Немного поработав по специальности, затем поступила на фармацевтический факультет Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. С уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Медицина и фармация в моей жизни идут рука об руку. Я начинала работу в аптеке маркировщицей, стояла и за первым столом. В 2006 г. я окончила университет, около семи лет работала в одной из аптечных сетей, затем в частных аптеках. В нашей аптечной сети «Лотос» я работаю уже восемь лет.

Помогает ли медицинский опыт в нынешней работе?
— Конечно. Медицинское училище я окончила с красным дипломом. Во время учебы мы изучали различные медицинские дисциплины — педиатрию, терапию, акушерство, гинекологию, изучали различные заболевания, а также фармакологию. Когда люди приходят в аптеку с определенными симптомами, я могу дать грамотный совет. Конечно, сейчас речь не идет об узкой специализации, когда для постановки диагноза нужны точные лабораторные анализы.

Что может небольшая сеть противопоставить сетям–дисконт?
— Мы все стараемся делать для людей. Для меня аптека и бизнес это два разных понятия. Да, мы не ставим «товары дня», не пытаемся делать выгодные продажи. Не секрет, что в некоторых аптеках зарплаты зависят от выручки. Я считаю, что для медицины и фармации это неприемлемо. Люди, которые приходят в аптеку, ждут помощи. Нужно иметь хороший ассортимент, вовремя проверять товарный остаток, иметь лояльные цены. Самое главное — это доверие к аптеке, а с нашей стороны должно быть внимание, отзывчивость и искреннее, доброжелательное отношение к людям.

Я иногда слышу: «Как у вас торговля?». Но мы же не на рынке! Аптеки являются неотъемлемой частью жизни людей.

Я не рассматриваю другие аптеки в качестве конкурентов и думаю, что многие наши постоянные посетители со мной согласятся, — все мы работаем для того, чтобы помогать людям.

Нередко мы оказываем помощь прямо в аптеке. Был случай, когда пожилая пара гуляла в парке, мужчина споткнулся, упал на корягу. Произошла травма, в результате которой была задета артерия, началось кровотечение. Дошли до нас — мы оказали первую помощь и вызвали скорую помощь. Не так давно прямо возле кассы пожилой человек побледнел и начал падать в обморок. Однажды мне пришлось прямо в торговом зале делать женщине искусственное дыхание. Мы никогда не отказываем в помощи, и я очень рада, что рядом со мной в коллективе работают люди неравнодушные.

Познакомьте нас с сотрудниками.
— На данный момент со мной работает одна сотрудница — опытный провизор Лидия Абукаровна Мурзабекова. Старшая дочь у нее — врач-эндокринолог, а младшая учится на фармфакультете РУДН. Во время летних каникул по собственной инициативе она получала свой первый опыт в нашей аптеке — знакомилась с препаратами, маркировала и выставляла товар.

Я работала в разных коллективах и с уверенностью могу сказать, что очень важно в нашей работе к людям относиться с уважением, учитывать их личностные качества. С Лидией Абукаровной мы находим общий язык, поддерживаем друг друга. Можно с уверенностью сказать, что с утра на работу мы летим как на крыльях и пытаемся построить свой день так, чтобы все успеть. А главное, что мы любим свою работу.

Мы же работаем в сети, поэтому хочу отметить и согласованность в работе, благодаря менеджеру Еленой Козловой, которая внесла свой весомый вклад в развитие нашей аптеки. С течением времени происходит смена коллектива (причины увольнений у всех разные и вполне объяснимые), я благодарна всем тем людям, с которыми работала на протяжении этих восьми лет.

А кто у вас занимается выкладкой товара?
— Мы сами занимаемся выкладкой, выставляем товар по фармгруппам, стараемся все оформить наглядно, грамотно и красиво. В преддверии Нового года мы украсили аптеку мишурой, гирляндами, стараемся создавать настроение нашим посетителям.

Насколько для работы в аптеке важно обучение?
— Лично я очень люблю учиться и считаю, что провизор должен получать знания всю жизнь. Когда я приступила к работе, обучение было обязательным для сотрудников аптек. Мы ходили на семинары, изучали препараты, различные заболевания и их терапию. Темы семинаров были самыми разнообразными: ОРВИ, гинекология, дерматология, менеджмент и маркетинг. Сейчас много семинаров проходит онлайн, к нам приходят медицинские представители, и мы стараемся каждый день следить за тем, что происходит на фармацевтическом рынке.

Сейчас часто обсуждается отсутствие профессионализма у аптечных работников и нехватка знаний у молодых выпускников. Что Вы об этом думаете?
— Мой стаж работы в аптеке составляет 20 лет, поэтому могу согласиться с тем, что раньше уровень знаний у молодых специалистов был выше. Сейчас многие учатся на коммерческой основе, а это расслабляет. Работа за первым столом — это огромная ответственность, и нужно досконально разбираться в препаратах, которые рекомендуешь.

И еще заметила, что у некоторых молодых специалистов слишком большие — ничем не подтвержденные — амбиции. Они даже не предполагают, чем будут заниматься в аптеке.

В первую очередь работник первого стола общается с людьми, необходимо уметь находить с ними общий язык. Знание фармакологии тоже никто не отменял, когда имеешь дело с большим количеством лекарственных средств в ассортименте.

Помимо этого нужно делать заказ с учетом спроса, разобрать и промаркировать товар, грамотно представить его на витрине, проверить сроки годности и остатки. Также мы следим за документацией и законодательными нормативными актами. Это трудоемкая работа, и некоторых молодых специалистов она сразу ставит в тупик.

Что Вы можете сказать о «популярности» самолечения? Люди идут сразу в аптеку, минуя кабинет врача…
— Наша аптека существует не первый год, сюда приходят и жители района, и сотрудники близлежащих офисов — тем самым выражая свое доверие нам. Существует и возможность бронирования препаратов, приезжают за необходимыми препаратами жители из других районов столицы.

Это о том, почему люди идут конкретно в нашу аптеку, смею надеяться, что качество обслуживания, ассортимент и цены тоже устраивают большинство.

Теперь, что я могу сказать о самолечении. Люди самого разного возраста приходят к нам, рассказывают об определенных симптомах. По симптоматике мы можем посоветовать только что-то очень простое — капли в нос, препараты для лечения горла, препараты для местного применения, но при этом настоятельно рекомендуем обратиться к врачу. За безобидной симптоматикой может крыться серьезное заболевание.

Я считаю правильным, что антибиотики должен выписывать врач, а мы должны отпускать их по рецепту. Бесконтрольное потребление антибиотиков недопустимо, а самолечением заниматься нельзя ни в коем случае. Иногда и травы могут оказаться ядом, если их неправильно принимать.

Мы всегда напоминаем нашим посетителям о том, что здоровый образ жизни, полноценное питание и стрессоустойчивость также являются залогом хорошего здоровья и самочувствия. Сила воля и сила духа присущи каждому человеку. Фармацевт не может подменять врача, но в нашей профессии все науки так переплетены, начиная от психологии и врачебной деятельности и заканчивая фармацией.

Часто посетители просят что–то пояснить в инструкции по применению? Мне кажется, они написаны для врачей, а не для пациента. Уже сколько говорилось о том, чтобы делать в упаковки листки–вкладыши…
— Конечно, часто посетители не только просят нас разобрать инструкцию на приобретаемый препарат, но и приходят с инструкциями, ожидая пояснений по уже имеющимся в домашней аптечке. Мы советуем не слишком углубляться в их изучение. Достаточно ознакомиться с фармакологическим действием, сопутствующими заболеваниями, побочными действиями и возможной индивидуальной непереносимостью.

Но прием препарата всегда нужно делать в соответствии с инструкцией, а еще лучше, если дозировку назначил лечащий врач. Тогда и никаких вопросов по приему не будет.

Еще раз хочу подчеркнуть, что назначать препарат — это обязанность врачей, а мы — только помощь в реализации назначенного. Нас всегда учили, что аптека — это учреждение, которое помогает людям в оснащении их лекарствами, назначенными врачом.

Как повлияла на работу аптеки пандемия?
— В самом начале введенного карантина спрос на препараты возрос, и в первые весенние месяцы в аптеке было очень много посетителей, несмотря на объявленную самоизоляцию. Некоторые лекарства пропадали, но мы старались заменить их другими.

Сейчас люди боятся подорожания — того, что с 1 января цены на препараты вырастут, конечно, стараются закупить их заранее. Хочу заметить, что в сезон простудных заболеваний (весна–осень) всегда увеличивается спрос на противовоспалительные, жаропонижающие препараты, иммуномодуляторы и всевозможные БАД для профилактики. В этом году в период пандемии оказались очень востребованы успокоительные препараты.

Существуют ли дисконт–программы?
— У нас можно получить скидку в размере 5% по «Социальной карте москвича». Также у нас есть накопительные дисконтные карты, которые дают возможность 5%–ной скидки на приобретаемый товар. В нашей аптеке доступные цены. С учетом дисконтной карты цена на препарат может быть такой же, как и в больших сетевых дисконт-аптеках.

Как относитесь к обязательной маркировке?
— Промаркирована вторичная упаковка. А что делать с первичной? Конечно, нужно бороться с фальсификатами. Но у аптек появляется все больше и больше обязанностей, все это требует времени, а программы пока не совершенны. Нужно выполнить очень много манипуляций, мы замечаем несоответствие коду, наименованию, заводскому штрихкоду. Все это сверхурочная работа для аптек. Долгое ожидание на кассе, долгое одобрение от «Честного знака». Может быть, все будет работать более слаженно, и со временем все станет проще, но пока процесс трудоемкий. В нашей аптеке нет штатной единицы, которая будет маркировать товар, а это дополнительная работа.

Как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
— Препараты должны продаваться только в аптеке. Поэтому видеть некоторую часть ассортимента на прилавках в супермаркете — это не приемлемо. Даже безудержным приемом БАД увлекаться нельзя. И многие из них также требуют определенных условий хранения. Могут ли они быть выдержаны в торговом ритейле? У меня большие сомнения по этому поводу.

Помню, как я была неприятно удивлена, увидев лечебную косметику дерматологической направленности, которая ранее продавалась только через аптечную сеть, в косметическом магазине. Некоторые люди даже минеральную воду предпочитают приобретать только в аптеке. На слуху — предложения продавать в торговом ритейле препараты, пользующиеся большим спросом: цитрамон, анальгин, аспирин и т.д. Я категорически против! Каждая отрасль должна заниматься своим делом!

Как относитесь к дистанционной торговле, доставке лекарств населению?
— Думаю, что данная услуга должна быть, т.к. есть категория людей, которая в ней действительно нуждается. Но этим должен заниматься отдельный специалист. То же самое относится и к маркировке. Каждый должен заниматься своим делом. Один специалист не может заниматься сразу всем. Иначе он не сможет полноценно заниматься своими обязанностями, а значит не будет удовлетворен работой, испытывать радость от труда.

Что нужно аптеке для того, чтобы быть успешной?
— Успех аптеки зависит от компетентности ее сотрудников вкупе с добротой, отзывчивостью, внимательностью к людям. Нужно жить своей работой, относиться к ней добросовестно, и только тогда аптека будет процветать.

В нашей работе важна внутренняя гармония, личностные, коммуникативные и профессиональные качества сотрудников, именно они являются показателем хорошей работы.

В будущее смотрите с оптимизмом?
— Времена сейчас сложные. Много теплых слов сказано в адрес медицинских работников, а мы, провизоры и фармацевты, остались незамеченными. Однажды в метро я увидела бегущую строку с благодарностью тем, кто работает в аптеках, и это было очень приятно. Поэтому всем коллегам хочу пожелать, чтобы их труд был оценен по достоинству.

Все мы думаем о будущем. В преддверии Нового года мне также хочется пожелать всем здоровья, счастья, оптимизма, благополучия, исполнения желаний.

Всем коллегам хочу пожелать терпения, доброжелательности и отзывчивости к тем людям, которые приходит в наши аптеки. Только это является залогом успешной работы. Нужно уметь из всего извлекать хорошее и думать позитивно! Всех с Новым годом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *