Работник сто что это

О роли CTO (главного инженера / технического директора)

Меня часто просят определить роль СТО, и я решил поделиться своими мыслями по этому вопросу.

Начнём с того, кем СТО не является.

1) СТО – это не инженер. Это не верхушка технологической карьеры, не естественная позиция на пути роста инженера. Это позиция не для тех людей, которым нравится кодить, проектировать архитектуру и разрабатывать технический дизайн.

2) Из первого пункта следует, что СТО не обязательно будет лучшим инженером компании.

Так кто же такой СТО, если не лучший кодер и не венец карьеры инженера?

Проблема с определением СТО в том, что если рассмотреть обладателей этой должности, вы увидите много разных личностей. Некоторые – технические со-основатели. Другие – из первых инженеров. Некоторые начинали с неё, другие получили повышение. Одни стали СТО после того, как побыли заместителями по разработке. Кто-то сосредотачивается на людях и процессах разработки, найме. Другие – на архитектуре приложений или на развитии продукта. Кто-то – лицо компании для внешнего мира. Кто-то не занимается отчётами, а кто-то управляет всей разработкой.

Лучшее, что можно придумать: СТО – технический лидер компании на текущей стадии развития компании. Я думаю иначе – СТО должен быть стратегическим техническим исполнительным директором, который требуется компании на текущей её стадии.

Стратегическим: думающим далеко вперёд, и помогающим планировать будущее бизнеса и приобретение того, что сделает это возможным.

Исполнительным: превращать стратегические планы в реальность, разбивая задачу на кусочки и управляя людьми, которые будут её решать.

Так что же делает СТО?

Во-первых, он должен заботиться и понимать бизнес. У него должна быть возможность создавать стратегию в рамках технологии. СТО сначала исполнительный директор, а затем уже технарь. Если у СТО нет места там, где принимают решения, и не понимает, какие бизнес-проблемы стоят на пути у компании, он не сможет управлять технологией компании для их решения. СТО может определить те области, где можно использовать технологию для создания новых решений в бизнесе, которые соответствуют общей стратегии компании. Или же СТО может просто делать так, чтобы технология всегда развивалась, предугадывая и позволяя развиваться компании и продукту.

В любом случае СТО должен понимать, какие основные возможности и риски есть у бизнеса и концентрироваться на них. Если СТО занимается наймом, сохранением сотрудников, процессами, управлением людьми – значит, в данный момент эти вещи очень важны для команды технарей.

У правильных СТО есть ответственность и влияние. Это не значит, что они сильно вовлечены в ежедневное управление – но чтобы реализовывать бизнес-стратегию, нужно правильно расставлять людей для решения проблем. СТО должен оберегать команду технарей от того, чтобы она превратилась в простой инструмент для реализации идей других исполнительных директоров. Он должен заботиться об идеях и запросах самой этой команды.

Сложности начинаются, когда команда вырастает, и СТО начинают нанимать заместителей для управления людьми. Многие передают всю ответственность за управление заместителям, иногда даже отказываясь от отчётов с их стороны. Очень сложно сохранять влияния и эффективность, когда тебе не предоставляют отчёты.

На прошлом моём месте работы весь высший менеджмент из технарей состоял в должности СТО в своей области. Их очень уважали и они были весьма способными в техническом плане. Они понимали бизнес и технические задачи, которые стоят перед ним, и часто вдохновляли команду инженеров и помогали с наймом сотрудников.

Их проблема была в том, что они редко следили за работой команд, потому что технология воспринималась просто как инструмент. У них не было стратегического влияния.

Если вы – лидер без возможности влиять на бизнес-стратегию и размещать людей на важные задачи, вы в лучшем случае можете рассчитывать на своё влияние на других исполнительных директоров. В худшем же – просто занимаете номинальную должность. Нельзя отказаться от ответственности за управление, не отказываясь от власти.

Если у СТО нет прав на управление, ему придётся достигать целей только через влияние на организацию. Если менеджеры не будут ставить людей на задачи, которые кажутся ему важными, он будет бессилен. Если вы не занимаетесь управленческими делами, вы теряете самую важную власть над бизнес-стратегией. У вас остаётся только надежда на благие намерения организации и ваши руки.

Мой совет тем, кто стремится к должности СТО – помнить, что это работа, связанная с бизнес-стратегией и управлением. Если бизнес компании вам не интересен, если вы не хотите брать на себя ответственность за работу большой команды людей в направлении этого бизнеса, то работа СТО не для вас.

Источник

Кто такой CTO (Chief Technical Officer): что, зачем, за сколько?

Chief Technical Officer — представитель топ-менеджмента компании (помимо английской аббревиатуры, можно встретить название «технический директор»), который определяет технологическую стратегию компании и отвечает за внедрение новых технологий — все ради достижения финансовых и стратегических целей бизнеса.

Работник сто что это. Смотреть фото Работник сто что это. Смотреть картинку Работник сто что это. Картинка про Работник сто что это. Фото Работник сто что это

В зависимости от целей конкретной компании, CTO может быть руководителем всего IT-подразделения или отвечать за отдельные блоки (как правило, во втором случае CTO подчиняется CIO).

По сути, CTO отвечает за разработку новых продуктов, оптимизацию производства и внедрение новых процессов в структуру деятельности компании.

Что CTO делает и зачем?

Список обязанностей и примерных рабочих задач CTO можно представить так:

определяет стратегию развития технологий;

отвечает за бюджет;

определяет технологический стек;

определяет подходы к разработке, исследованиям и запуску новых продуктов;

обеспечивает соответствие инфраструктуры целям компании;

является основным контактным лицом для руководства компании с точки зрения технологий;

отвечает за наем, а также за эффективную работу технических подразделений.

Все это для того, чтобы благодаря запуску новых продуктов и реализации технологической стратегии успешно достигать бизнес-цели компании. Это можно назвать основной задачей технического директора.

Среди проектов, над которыми CTO предстоит работать ради выполнения своей основной задачи, можно перечислить:

внедрение гибких подходов к разработке;

выстраивание продуктового подхода в компании;

переход на новый технологический стек;

вывод на рынок новых продуктов;

повышение отказоустойчивости сервисов и производительности систем;

разработка новых систем и доработка существующих.

Самое интересное — это работа с людьми, формирование сильных результативных команд с комфортными условиями работы. Новые идеи, реализацией которых никто не занимался, и творческий процесс поиска решений сложных задач. Продукты, технологии и подходы, способные быстро принести ценность. Есть в нашей работе и не очень интересное, но порой необходимое — бюрократия и рутина, где-то их больше, где-то меньше.

Где и как учиться?

Поскольку речь в этом тексте, в отличие от предыдущих, идет о роли топ-менеджера, сертификата об успешном прохождении онлайн-курса точно будет недостаточно.

Сейчас на рынке приветствуется микс из высшего технического образования и дополнительного образования (к примеру, MBA) в области финансов и/или стратегического управления компанией и/или сфере диджитал. Подобное сочетание дает представителям профессии широкий кругозор и хорошее понимание бизнеса.

Но стоит отметить, что в первую очередь работодатели смотрят на предыдущий опыт, реализованные проекты и размер бизнеса или команд, которыми управлял кандидат.

Основные требования

Важно отметить, что, несмотря на «технологичность» роли (слово «технический» даже вынесено в название), для позиции CTO soft skills могут оказаться важнее и значимее, чем hard skills.

В целом список требований обычно выглядит так:

опыт управления технологическим подразделением в компании из той же или похожей индустрии (к примеру, в IT-компании, как правило, приглашают кандидатов, имевших опыт работы с аналогичными/похожими продуктами, а в розничные компании — кандидатов с опытом работы в рознице и/или в электронной коммерции);

стратегическое видение (умение сопоставить бизнес-цели компании с задачами своего подразделения);

опыт управления аналогичной или близкой по численности командой;

опыт реализации похожих или аналогичных проектов (к примеру, если компания планирует трансформировать интернет-магазин в маркетплейс, то от кандидатов будет ожидаться опыт запуска и/или развития маркетплейса);

развитые коммуникативные навыки (в данной роли большую долю рабочего времени будет занимать общение с бизнесом, продажа своих идей, а также защита стратегии/проектов);

сильные лидерские навыки (за техническим директором идет большая команда, поэтому важно, чтобы сотрудник умел вдохновлять людей);

развитые навыки самопрезентации (часто роль СТО — публичная, представители этой профессии частые гости на различных мероприятиях, что ко всему прочему крайне важно для Employer brand);

английский язык (даже если речь идет о российском бизнесе, в бизнес-сообществе и на мероприятиях много экспатов, важно, чтобы технический директор чувствовал себя комфортно в такой среде).

При этом относительно самого первого пункта существует миф, что компании рассматривают на роль технического директора только кандидатов из компаний-конкурентов.

Подходы в рамках одной индустрии часто похожи. А в конкурентной борьбе в текущих реалиях выигрывает та компания, которая первой находит абсолютно новые подходы к решению стандартных задач или может первой предложить новые продукты своим потребителям. Поэтому в последнее время мы часто слышим от клиента запрос: «Только не из нашей индустрии, хотим кандидата со свежим взглядом на наш рынок».

Михаил Леонов, ex. CTO Delivery club:

Помимо общего технического бэкграунда и образования, я считаю, что для СТО важны кругозор и любознательность. Чем большим количеством информации обладает CTO, тем более взвешенные он принимает решения. Информацию нужно получать из обучения, книг, статей и опыта — в процессе работы над задачами.

Павел Рудлевский, СТО Х5:

Я убежден, что нужен hands-on опыт в том, чем управляешь. Хорошие СТО вырастают из тимлидов, delivery manager’ов. Важен опыт организации работы команд, поэтому управление продуктами, проектами не менее востребовано. Крайне востребованы soft skills — навыки убеждения, грамотная коммуникация, умение договариваться. Из персональных качеств лично мне помогают высокий EQ и PQ.

Основные мотиваторы и заработная плата

Мотиваторы снова можно разделить на материальные:

амбициозность проектов, которые необходимо начинать/развивать,

зона ответственности, степень влияния на бизнес компании,

команда лидеров, с которой предстоит работать,

планы компании по развитию.

Заработная плата в среднем варьируется от 350 тысяч до 1,5–2,5 миллионов рублей: все зависит от размера бизнеса.

Больше всего меня мотивируют новые нетривиальные задачи и люди, с которыми вместе добиваешься результатов и растешь, баланс применения и получения знаний и навыков.

Источник

Кто больше всех зарабатывает на СТО и правда ли, что туда можно устроиться всем, кто умеет крутить гайки?

Мне 19 лет, учусь заочно в педагогическом ВУЗе и, как любой студент, часто испытываю финансовые трудности. Поэтому всегда нахожусь в поисках подработки.

В ноябре прошлого года мой лучший друг предложил пойти с ним работать на СТО.

Саша по специальности автомеханик, я же вообще далек от этой сферы. Но он сказал, что работать я могу подсобником у мастера.

Эта работа не требует специальных знаний, всему научат, платить будут. В принципе, студенту особо выбирать не приходится, сами понимаете. Так судьба занесла меня на СТО.

Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно

Ключевой человек на СТО — автомеханик. Меня, 19-летнего новичка, удивило, что существует несколько узких квалификаций этой профессии. Сейчас расскажу подробнее о каждой из них.

Мой непосредственный начальник, Петр Михайлович, специализировался на ремонте и диагностике ходовой части автомобиля.

Весь процесс происходил на стенде. Михалыч выполнял диагностику всех узлов и пружин, амортизаторов, по звукам и стукам во время работы ходовой мог определить, в чем конкретно неполадка.

Конечно, кроме рук, глаз и ушей, он использовал современное оборудование. Диагностика помогает избежать больших затрат на ремонт, поэтому клиенты у Михалыча были всегда.

Каждая легковушка, которая приезжала в СТО на замену масла, попадала к нему в руки.

Также с нами работал механик-моторист (моторист-дизелист). Он выполнял диагностику и ремонт моторов любых машин — и грузовых, и легковых. Иногда «сердце автомобиля» не подлежало ремонту.

Тогда дядя Вова помогал подобрать подходящий движок владельцу авто.

У нас были проверенные поставщики запчастей, а мы выступали в роли посредников. Насколько я знаю, СТО получало с этого свой профит, а сотрудники — процент от продаж.

Механик по трансмиссии — еще один специалист, который должен быть на каждой станции технического обслуживания. За какой участок работы отвечает этот мастер, вы уже поняли из названия профессии.

Я наблюдал, как специалист разбирает до последней детали весь механизм, перебирает узлы и детали, и затем собирает трансмиссию вновь. Это позволяет выявить деформацию отдельных элементов и заменить их в случае износа.

Кроме мастеров, которые отвечают за ремонт ключевых частей автомобиля, существует автомеханик-диагност.

Это человек, выполняющий точную диагностику всех систем с помощью электроники и другого оборудования. У нас этим занимался сам директор СТО.

Автомеханик-диагност — специалист, который разбирается абсолютно во всех частях автомобиля, знает «нутро» машины до последнего винтика. Правильная диагностика — 70% качественного ремонта.

Вы знали, что ремонт электрики и электроники автомобиля отличается? Вот и я не знал.

В первом случае мастер занимается заменой неисправной проводки, лампочек, моторчика, который отвечает за подъем стекол и другой подобной работой.

Ремонт электроники — это настройка электронных блоков управления, перепрограммирование бортового компьютера автомобиля.

У нас этим занимался один специалист, потому что он разбирался и в том, и другом. Но нужно понимать, что это разные профильные квалификации.

Специалист, который выполняет все работы по восстановлению и апгрейду кузова автомобиля.

Режет металл и пластмассу, перекраивая их, как будто они из бумаги, добавляет обвес и прокачивает внешний вид и комфорт машины клиентов.

Среди мастеров по ремонту кузова выделяют маляра, автожестянщика и аэрографиста. У нас все работы выполнял один человек с помощником.

Как устроиться на работу

Чтобы устроиться на СТО по одной из специальностей, нужно иметь диплом и квалификацию. В этой сфере опытные специалисты очень ценны, ведь на них держится работа всего предприятия. Официальный партнер мелбета выпустил инструкцию как найти новое зеркало сайта, переходи по ссылке http://regbookmaker.pw/zerkalo-melbet/ и узнай его раньше, ведь преимущество в несколько секунд в ставках может быть решающим.

Поэтому владелец СТО предпочтет человека с опытом. Получить одну из специальностей выше можно в ВУЗах, колледже или на узкопрофильных курсах.

Например, автомехаником можно стать, окончив один из следующих ВУЗов:

Уверен, в вашем регионе или соседнем тоже есть учебное заведение, выпускающее автомехаников.

В народе существует миф, что можно с улицы прийти «гайки крутить». Это совершенно не так. Мне повезло устроиться подмастерьем по знакомству. Фактически мне доверяли только убирать и подавать инструмент.

Принеси, подай, здесь зажми, там подержи и пр. Но если бы я остался со временем, через год или два, я тоже мог стать специалистом.

Кстати, при приеме на работу о большом опыте врать не советую. Любой мастер вас раскусит в первый же день.

Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда

На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.

Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.

Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.

Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:

Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Примерный оклад можно увидеть на скриншотах выше. Я, как подмастерье, получал 25 000 – 35 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Моя зарплата зависела от количества отработанных дней, поэтому я практически не брал дополнительных выходных. Мы работали по шестидневному рабочему графику, с одним выходным в субботу.

Официально рабочий день заканчивался в 19:00, но мы часто задерживались допоздна. Клиентов было много, а за внеурочные доплачивали.

Статистику выше я взял с сайта Trud.com. Это средние официальные цифры, которые учитывают все регионы.

Реалии рынка таковы, что механик на СТО в Питере получает 50 000 – 80 000 руб., в Москве зарплата опытного специалиста может доходить до 120 000 — 150 000 руб.

Доход зависит от квалификации, опыта и места работы. На маленьком районном СТО часто больше 50 000 руб. не заработать, а в официальном автосервисе известного автомобильного бренда можно получать в разы больше.

Мой опыт на СТО был недолгим. Сейчас я нашел подработку барменом, которая мне больше подходит по графику. Да и в целом оказалось, что работа в автосервисе — не мое.

Но я убедился — заработать в сфере ремонта автомобилей можно.

Вы считаете работу автомеханика – хорошим постоянным вариантом? Или ее можно рассматривать только в качестве подработки, ведь престиж таких профессий в настоящее время невелик? Делитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать.

Источник

CTO от стартапа до корпорации и обратно

Гость нового выпуска подкаста «Сушите вёсла» — Android-разработчик, технический директор, автор Telegram-канала «Android в лицах» и создатель стартапа PapaJobs Саша Смирнов. В этот раз обсуждаем сразу несколько тем: чем полезны стартапы специалисту, кто такой CTO, а также ищем разницу между Developer и Software Engineer.

Железные разработчики Redmadrobot Артём Кулаков и Рома Чорыев регулярно находят интересных гостей и приглашают их в студию. На месте ребята обсуждают всевозможные стороны создания ИТ-продуктов, делятся опытом и шутят шутки разной степени сложности.

Гость седьмого выпуска — разносторонний специалист, имеющий опыт работы как в больших компаниях, так и в стартапах. Поэтому этот подкаст получился обо всём важном: о развитии разработчика в стартапе, о том, как стать CTO, что нужно качать в процессе и как нащупать разницу между «разработчиком» и «инженером».

Прикрепляем подкаст и ответы на несколько волнующих вопросов:

03:25 — Зачем люди идут работать в стартап?

10:04 — Какие есть плюсы и минусы?

20:42 — Карьерный рост в стартапе возможен ли?

22:38 — Как выглядит senior разработчик из стартапа на рынке?

28:50 — Не прошло ли время стартапов и стоит сейчас их запускать?

33:35 — CTO — что скрывается за этими буквами?

34:16 — Кто такой технический директор и чем он занимается?

39:20 — А CTO настоящий директор или так для красоты назвали?

41:22 — Нужно ли хотеть стать техническим директором обычному разработчику и как это сделать?

52:31 — Developer vs Software Engineer: большие компании любят говорить, что у них работают не разработчики, а инженеры. Это понты или что-то за этим все-таки стоит?

54:26 — В чем принципиальное различие между этими видами специалистов?

1:08:00 — Не кажется ли, что это просто «приличное» название fullstack-разработчиков?

Саша рассказал, что ему нравится делать продукт с нуля: придумывать, как и что будет работать, улучшать жизнь людей. Он считает, что в продуктовой компании сложнее повлиять на какие-то решения, а в стартапе в этом плане свобода, ведь ты не ограничен своей «песочницей».

Если говорить про крупные компании, то там ты сильно завязан на той «песочнице», которую тебе выделили, и идти куда-то дальше сложно. Когда ты находишься в стартапе, то ты создаешь продукт с нуля, и в этом случае impact может быть больше, чем при выпуске еще одной фичи в готовом продукте.

Минусы тоже есть, один из главных — вопрос денег. Если стартап «выстрелит», то заработать можно много. Но до этого момента высок шанс получать ниже рынка, а по опыту нашего гостя, даже быть без зарплаты какое-то время. Тут уже вступает в силу выбор каждого отдельного специалиста — что ему важнее в конкретный момент времени.

Саша объяснил, что карьерный рост в стартапе очень быстрый. Ты понимаешь, как всё устроено в проекте, поэтому, если появляется новая интересная позиция, скорее возьмут человека «изнутри». Но с другой стороны, в стартапе достаточно легко взять столько ответственности, что тебя может буквально «разорвать».

Психологический фон, наверное, это один из минусов. Особенно в нашей культуре. Допустим, чем хороша культура Сан-Франциско и почему Кремниевая долина случилась там? Там ты берёшь деньги у инвесторов, пробуешь сделать стартап, и он, например, сгорает.

Ты идёшь и пишешь другую идею, и получаешь деньги на снова. Ну, потому что ты можешь иметь право на ошибку — это нормально. Более того, тогда, когда ты ошибся, это более ценно, так как тогда ты больше не совершишь такой промах.

А у нас как считается? Ты не имеешь права на ошибку, то есть у нас мало денег, у нас мало возможностей, у нас нет права на ошибку — работайте. И вот когда у тебя нет права оступиться, то делать инновации сложно, потому что инновации — это про ошибки. Я сделаю их 100 штук, а 101 «взлетит» и даст мне х100.

CTO, или технический директор, или главный инженер — человек, отвечающий за технологическую часть производства: за развитие и разработку новых продуктов. Так говорит «Википедия», но в разговоре в студии выяснили, что конкретного объяснения этой позиции нет. Слово Саше Смирнову:

Это хороший вопрос, чёткого ответа не даст никто, а всё, что дают, это просто какой-то набор мнений. CTO — достаточно запутанная позиция, которая может за много чего быть в ответе. Чаще всего и лучше её понимать как должность человека, ответственного за технологии.

Опираясь на свой опыт, Саша поделился представлением о том, как должен выглядеть технический директор в идеальном мире:

В идеальной ситуации это специалист, который «оунит» все направления технологий. Он понимает «боли» бизнеса и задачи, которые ему предстоит решать, и понимает, как технологии будут этому помогать. Он может сказать, каких людей нужно нанимать, какие инструменты важно использовать, он может подсказать, сколько времени придётся потратить на принятие или изменение, и прочее.

Кроме того, по мнению гостя, идеальный CTO должен следить за стеком технологий: вовремя его обновлять. Человек на этой позиции принимает решения, отвечает за ресурсы и постоянно находится в контексте бизнес-стратегии компании.

Саша, Артём и Рома обсудили, что изначально такой специалист должен быть хорошим разработчиком. Второе по важности — умение управлять командой и понимание, какие технологии стоит использовать прямо сейчас.

Нужно понимать, что это обширный вопрос, когда мы говорим о CTO. В самом начале ты должен быть классным разработчиком либо просто уметь разрабатывать. Если мы говорим дальше, то ты должен уметь управлять командой: уметь попадать в сроки, понимать, как решать задачи, не зная абсолютно, как и что работает, и уметь коммуницировать.

Идем дальше, ты должен уметь нанимать, выбирать технологии — то есть, у тебя, получается, еще какое-то видение должно появляться, и, по сути, у тебя должна быть стратегия. То есть важно качать leadership, стратегическое мышление и подобные вещи.

В студии случилась настоящая дискуссия на этот счёт. У каждого участника свой опыт и взгляд на эти понятия и то, что на самом деле за ними стоит. Мнения — разные, но одинаково интересные. Поэтому лучше один раз услышать с 52:31, чем сто раз прочитать.

Слушайте подкаст на удобной платформе: Soundcloud, Apple, Google Podcasts.

QA для начинающих: как протестировать ракету или самолёт

Архитектор ПО: зачем он нужен и в чём его проклятие

Приходите обсуждать выпуск в Telegram-чат.

А если все три разработчика на разных направлениях: бек, мобайл и фронт?

50 %. Либо будет, либо не будет. Как и всегда

Далеко не все небольшие и средние компании используют должности вроде CTO просто от желания казаться круче. Есть сферы, где подобную должность в обязательном порядке требует (и согласовывает кандидата) центробанк страны (я сейчас говорю о ЕС). В частности, речь идёт о сфере финансов.

Зовите меня фаундером! 🙂

В своем CV на должность техдира (CTO/Team Leader/Software Engineer в отдел iOS&Android разработки) одним из пунктов своих способностей я указывал:

— На всех этапах разработки замещать любого из членов своей команды и мотивировать ее своим примером;

Часто вижу вакансии, в которых фаундеры пытаются самостоятельно (без СТО): выбрать стек технологий для своего стартапа, найти бэкендщика, фронтендщика, дизайнера и т.д. – т.е. самостоятельно «собрать» команду на проект. Потом удивляются, почему ничего не получается…

Собирать команду, выбирать стек технологий, устанавливать сроки, соблюдать сроки, самостоятельно писать качественный, чистый, читаемый код, рефакторить его, взаимодействовать с менеджерами, дизайнерами, девелоперами, тестировщиками – это все должен уметь делать СТО + решать какую часть работы можно делегировать команде.

Вам будет понятней, если я напишу, что кто-то из команды «заболеет и сдохнет» или решит сменить место работы?

Насколько мелкой должна быть компания, чтобы CTO в ней мог заменить любую другую позицию? Три с половиной человека? CTO — это уже давно не про разработку — это лидер лидеров. Никакому CTO в более или менее крупной компании не стоит лезть в какой-нибудь UI/UX, а оттуда прыгать в DevOps просто потому, что кто-то из членов команды заболел. У хорошего CTO вообще не должно существовать в команде bus factor’а, при котором в случае болезни одного из сотрудников случается остановка проекта. Решаются такие вопросы не нырянием CTO в отладку приложений. Когда вы из lead/head/architect позиции переходите в C-level, то стоит забыть уже о том, чтобы быть самым главным экспертом по технологиям, потому что заниматься вы будете не тем, чем привыкли заниматься, будучи технарём. На вас будут и бюджеты, и общение с бизнесом, и регулярные встречи с руководителями других отделов, и работа с другими лидами/хедами. В таких условиях вам будет банально не до чтения технических ресурсов, а опыт разработки будет постепенно утрачиваться. Именно поэтому многие не решаются идти в руководители, предпочитая продолжать оттачивать экспертизу на позиции архитектора.

Роли в маленьких стартапах очень перепутаны и нужно уметь заменять как можно больше функциональных областей. А если назначить себя — СТО всея стартапа, то боюсь на выходе получится ГОВНО ВСЕЯ РУСИ.

А как вам 8 директоров на 40 человек? 🙂

CTO — достаточно запутанная позиция, которая может за много чего быть в ответе.

Нужно понимать, что это обширный вопрос, когда мы говорим о CTO.

CTO от стартапа до корпорации и обратно

Каждый раз триггерюсь на СТО

Задние диски поменять почём? 🙂

Он понимает «боли» бизнеса и задачи, которые ему предстоит решать

Хоть кто-то это понимает! )) Сам бизнес обычно слишком туп, чтобы адекватно сформулировать свои хотелки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *