Работодатель отключил переписку с соискателями на сайте что это значит
Работодатель отключил переписку с соискателями на сайте что это значит
Свершилось! Наши пользователи стали еще ближе друг к другу: сегодня HeadHunter запускает новый сервис, который даст возможность работодателям и соискателям писать друг другу личные сообщения!
Это бесплатная функция, которая будет доступна всем пользователям сайтов hh.ru, hh.kz, grc.ua, career.ru, rabota.mail.ru, rabota.by и hh1.az.
До сегодняшнего дня на hh.ru общение компании и потенциального сотрудника ограничивалось приглашением на собеседование. После его отправки работодатель не мог через сайт связаться с соискателем, который, в свою очередь, не имел возможности сразу ответить на приглашение и узнать подробности вакансии. Сегодня вечером такие ограничения исчезнут, и после того как работодатель пригласит человека на собеседование, они смогут отправлять друг другу личные сообщения.
Функция переписки по умолчанию включена для каждой новой публикуемой вакансии. Работодатели могут воспользоваться сервисом со страницы откликов или резюме, соискатели — на странице «Мои отклики».
Марина Хадина, руководитель карьерного направления HeadHunter: «Мы долго и тщательно думали, как должен работать и выглядеть этот сервис. В итоге мы решили открывать диалог после приглашения соискателя на собеседование: этим действием работодатель показывает свой интерес к человеку, а значит, общение должно быть деловым. Нам важно, чтобы «чат» помогал быстрее найти общий язык двум сторонам и не отвлекал пользователей от главной задачи – найти работу и сотрудников. Чтобы защитить пользователей от неконструктивного общения, мы решили, что ни одна сторона не сможет написать более 5 сообщений подряд без ответа получателя».
Сейчас оповещения о новых сообщениях видны пользователям на сайте и приходят на электронную почту, а в течение лета возможность переписки с поддержкой push-уведомлений появится и в мобильных приложениях HeadHunter для iOS и Android.
Мы надеемся, новая функция поможет пользователям HeadHunter лучше понимать друг друга и сделает работу с нашим сайтом еще более эффективной!
Работодатель отключил переписку с соискателями на сайте что это значит
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
Вопросы и ответы
И соискателям, и работодателям часто необходима дополнительная информация о вакансии или резюме. Для того чтобы можно было сразу задать уточняющие вопросы, например, про желаемый график работы или уровень заработной платы, мы и создали этот сервис.
В скором времени при публикации вакансии появится возможность отключить переписку.
Переписка с соискателем становится доступна после приглашения на вакансию (при условии, что при публикации вакансии вы не отменили эту функцию).
Приглашая соискателя, вы можете сразу задать свои вопросы.
В случае отказа после приглашения (собеседования) функция переписки по-прежнему доступна. Многие соискатели часто не понимают причин отказа и задают уточняющие вопросы после интервью. Это важно для соискателей, так как обратная связь помогает развиваться.
Если вы не желаете больше продолжать коммуникации с соискателем, просто прекратите переписку — соискатель не сможет написать вам больше пяти сообщений подряд, пока вы не ответите ему.
Скорее всего, соискатель изменил настройки видимости своего резюме, скрыв его от всех. Если соискатель скрывает резюме, то и резюме, и отклик, и переписка пропадает из списка откликов в личном кабинете работодателя.
Достаточно просто не отвечать соискателю, с которым вы хотите прекратить переписку. Чтобы избежать спама, мы ввели ограничение: соискатель не сможет написать вам больше пяти сообщений подряд, пока вы не ответите ему.
Если вы приглашали его на собеседование, проверьте количество отправленных соискателю сообщений. Если у вас уже есть пять сообщений, на которые соискатель пока не ответил, то необходимо дождаться обратной связи от него. Пока вы не получите ответ, вы не сможете написать сообщение.
Это ограничение действует в обе стороны и связано с защитой наших пользователей от спама.
Если вы не приглашали соискателя, то переписка вам недоступна до тех пор, пока вы его не пригласите.
Да, если приходит ответ и появляется окно ввода сообщения, возможность переписки возобновляется.
Да. Переписка сохраняется, пока вы не отключите её или пока не создадите новую вакансию вместо текущей.
Да, соискатели увидят сообщение о том, что работодатель отключил переписку.
Нет, функцию переписки можно отключить только относительно всей вакансии и всех соискателей.
Да. Это можно сделать в форме редактирования вакансии в разделе «Настройки публикации».
Работодатель отключил переписку с соискателями на сайте что это значит
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
Вопросы и ответы
И соискателям, и работодателям часто необходима дополнительная информация о вакансии или резюме. Для того чтобы можно было сразу задать уточняющие вопросы, например, про желаемый график работы или уровень заработной платы, мы и создали этот сервис.
В скором времени при публикации вакансии появится возможность отключить переписку.
Переписка с работодателем становится доступна после приглашения на вакансию (при условии, что работодатель при публикации вакансии не отключил эту функцию).
Задать интересующие вас вопросы можно при отклике на вакансию в сопроводительном письме.
Если вам отказали после приглашения на вакансию (или после собеседования), то вы можете задать работодателю вопрос о причине отказа на странице откликов.
В случае отказа в ответ на отклик переписка с работодателем недоступна. Это связано с безопасностью пользователей и защитой от спама. Точно так же и работодатель не может написать соискателю до тех пор, пока не пригласит его на вакансию.
Зеленое облачко означает, что у вас есть новое событие: приглашение, отказ или сообщение от работодателя.
Если вы скрываете резюме, то оно вместе с вашим откликом пропадает из списка откликов в кабинете работодателя. То есть работодатель никак не может просмотреть ни резюме, ни сопроводительное письмо, ни переписку.
Достаточно просто не отвечать работодателю, с которым вы хотите прекратить переписку.
Чтобы избежать спама, мы ввели ограничение: работодатель не сможет написать вам больше пяти сообщений подряд, пока вы не ответите ему. Вы также не сможете написать работодателю больше пяти сообщений, пока не получите ответ.
Если вы получили приглашение, а окна ввода сообщения нет, то возможна одна из следующих причин:
— работодатель закрыл возможность переписки для этой вакансии. Вместо окна ввода будет отображаться сообщение об этом;
— вы исчерпали количество отправленных работодателю сообщений. Вместо окна ввода будет отображаться сообщение об этом;
Если у вас уже есть пять сообщений, на которые работодатель пока не ответил, то необходимо дождаться обратной связи от него. Пока вы не получите ответ, вы не сможете написать сообщение. Это ограничение действует в обе стороны и связано с защитой наших пользователей от спама;
— вакансия закрыта или ушла в архив;
— превышен лимит сообщений в переписке на одну вакансию, который составляет 100 сообщений.
Да, если приходит ответ и появляется окно ввода сообщения, возможность переписки возобновляется.
hh.ru запустил чаты между работодателями и соискателями в формате мессенджера
На hh.ru появился новый функционал — чаты между соискателями и работодателями. Теперь кандидаты и рекрутеры могут общаться в привычном интерфейсе мессенджера, а диалоговое окно открывается сразу после отклика на вакансию с сопроводительным письмом. Новый функционал hh.ru доступен на мобильной и десктопной версии сайта и позволяет быть на связи, не переключаясь на другие мессенджеры, сокращая время до первого контакта с кандидатом.
Чаты на hh.ru ускорят коммуникации между работодателями и соискателями
Начать диалог может как представитель работодателя, так и соискатель при отклике на вакансию с сопроводительным письмом или при получении приглашения на собеседование. Как только рекрутер написал кандидату, он получит push-уведомление о сообщении в мобильном приложении. Больше не нужно опасаться, что сообщение попадет в спам, как это часто бывает, если писать незнакомым контактам, или потеряется в потоке личных переписок. Также это отличная возможность связаться с теми соискателями, кто не указал номер телефона в резюме — они получат уведомление в приложении. На июнь 2021 года приложение для соискателей было скачано более 30 млн раз.
В чате работодателю видна фотография соискателя, ссылка на резюме и информация, на какую вакансию пришел отклик. Вся переписка с соискателем находится в одном интерфейсе, а не в многочисленных мессенджерах. Все чаты можно отфильтровать: общаться только по одной вакансии, посмотреть всех кандидатов на любом из этапов воронки, посмотреть только непрочитанные или активные — те, где есть сообщения от участников чата. При закрытии чата информация не исчезнет, и все общение продублируется в откликах.
Как и в любом современном мессенджере, в чатах на hh.ru предусмотрено, чтобы пользователь мог отредактировать или удалить сообщение даже после его отправки. Поэтому, если кто-то из участников беседы случайно опечатался или ошибся, есть шанс быстро все исправить.
Скорость ответа кандидату становится критическим показателем в подборе. Если вы не проконтактировали с соискателем сегодня, то завтра его могут нанять ваши конкуренты. Мы понимаем, насколько сложно работать в таком темпе, и выпускаем функции, которые сокращают время до контакта с соискателем и повышают вашу производительность. Уже сейчас на hh.ru есть возможность организовать онлайн-собеседования в Microsoft Teams в пару кликов, отправить автоматическое напоминание соискателям о собеседовании в приложении, возможность писать в разные мессенджеры прямо с сайта и многое другое. Чаты с соискателями на hh.ru — это классная возможность заинтересовать кандидата вашей вакансией. Продумайте стратегию общения в чате, тональность, список вопросов и действуйте. Чаты более быстрые и менее формальные, чем привычная переписка в откликах, а значит, это отличная возможность «продать» вакансию.
Для большинства соискателей мессенджеры давно стали привычным местом для личного общения и решения рабочих вопросов. Коммуникации через электронную почту, напротив, теряют в популярности и воспринимаются, прежде всего, как канал получения информации, не подходящий для бесед и оперативного решения вопросов. С помощью чатов на hh.ru мы создали единое пространство коммуникаций соискателей и работодателей, которое значительно ускорит процесс найма и сократит время поиска и выхода на работу, что особенно важно для представителей массовых профессий, в которых зачастую не требуется формальное резюме.
У работодателей есть возможность отключить функционал переписки с кандидатами в чатах, для этого достаточно выбрать соответствующую опцию на этапе размещения или редактирования вакансии.
Ни ответа ни привета
Самое неприятное в поиске работы — отклики, оставленные без ответа. Что происходит, когда резюме поступает работодателю? Почему рекрутеры отвечают на отклик (и даже на настойчивые письма и звонки) молчанием?
Вы нашли интересные предложения работы, подготовили резюме, сочинили несколько безупречных сопроводительных писем и откликнулись. Но в вашем ящике входящих сообщений пустота. Каждому знакомо это чувство. Соискатели часто жалуются на молчание работодателей, и портал Rabota.ru решил выяснить, как рекрутеры работают с нашими резюме и стоит ли переживать, если вам не отвечают.
Случай 1. Не удостоили вниманием
Вадим, соискатель:
«Сильнее всего меня удивляют непросмотренные отклики. Я понимаю рекрутеров, которые просмотрели мое резюме и решили меня не приглашать. Я благодарен тем, кто сразу присылает отказ. Но что означают непросмотренные отклики? Причем таковых — больше половины. Показательно, что я отправляю резюме не на массовые должности, где просто нельзя просмотреть всех кандидатов. Почему не просматривают наши отклики?».
Как рекрутер работает с откликами? И почему некоторые CV остаются непросмотренными?
Юлия Богданова, ведущий менеджер по персоналу компании LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House, MOHITO и SiNSAY):
«Подобная ситуация может быть связана с тем, что большинство сайтов по поиску работы устроены так, что в Личном кабинете работодателя отображается краткая версия резюме откликнувшихся кандидатов. Этой информации, как правило, достаточно для того, чтобы оценить, достаточно ли опыт кандидата соответствует открытой позиции. Таким образом, работодатель просматривает отклик, но у соискателя он отображается как непросмотренный, поскольку резюме не было загружено полностью».
Елена Сенцова, менеджер по персоналу департамента «Офисный подбор» компании «СТС Групп»:
«Если вакансия актуальна, то рекрутер ежедневно просматривает отклики. Одним из немаловажных моментов является сопроводительное письмо. Некоторые работодатели вообще не просматривают резюме без такого письма. Более того, существует ряд вакансий (как правило, PR-менеджеры, рекламщики, журналисты, редакторы, дизайнеры и др.), где сопроводительное письмо и манера его подачи играют чуть ли не главную роль в принятии кандидата на работу. Также некоторые работодатели обращают внимание на фотографию кандидата (например, принимая на должность личного секретаря)».
Юлия Суханова, генеральный директор компании «Фабрика кадров», член НП «Эксперты рынка труда»:
«Специалисты, занимающиеся закрытием вакансии, могут не проявлять должного внимания к полученным резюме по причине того, что вакансия условно закрыта. Что это значит? Выбран финальный кандидат, и он проходит заключительную стадию согласования. Или кандидат уже работает, но на испытательном сроке. И в том и в другом случае специалисты отдела кадров оставляют вакансию открытой, чтобы получить кадровый резерв на случай непредвиденных обстоятельств».
Что делать, если вакансия важна для соискателя и он очень хочет получить эту работу?
Юлия Богданова:
«Можно позвонить и уточнить у рекрутера, дошло ли резюме и в какие сроки ждать ответа. Можно отправить резюме напрямую в отдел персонала компании-работодателя».
Елена Сенцова:
«С одной стороны — волнующийся кандидат, с другой — хладнокровный рекрутер. С одной стороны — кандидат, который отчетливо понимает, что предлагаемая вакансия создана исключительно для него. С другой стороны — рекрутер, который выбирает идеального сотрудника. Каким образом кандидат и рекрутер узнают друг о друге? Результат зависит исключительно от самого кандидата. Если он заинтересован в вакансии, он может через некоторое время после отклика связаться с компанией, узнать, было ли просмотрено направленное резюме. Необходимо быть готовым к любому ответу! Если вам ответили «В случае заинтересованности вам позвонят», то не ждите, а ищите новую вакансию. К сожалению, не все рекрутеры компетентны в своей области, они могут «динамить» соискателей. Это не ваша компания. Вообще соискатель не должен навязываться работодателю. Как показывает всеобщая практика, ничего хорошего из этого не выходило. Трудоустройство в «вашу» компанию должно проходить спокойно, поэтапно, ничто этому не должно воспрепятствовать».
Случай 2. Пишите письма
Виктория, соискатель:
«Некоторое время назад я искала работу. На одном из рекрутинговых сайтов откликнулась на несколько подходящих мне вакансий. К каждому отклику я написала сопроводительное письмо, чтобы это не было похоже на спам-рассылку резюме. Прошел день, два, неделя, две — ни ответа, ни привета. Ни одного просмотренного отклика! Такое ощущение, что эйчары просто-напросто создают видимость своей деятельности и размещают свои вакансии просто так, для «галочки». Я решила проявить настойчивость и позвонить в компании, на чьи вакансии откликнулась. В одной мне пообещали перезвонить в случае заинтересованности, в другой наотрез отказались дать контакты отдела персонала (такое ощущение, как будто это секретная организация какая-то). А в третьей компании (между прочим, в одном из крупных банков) сначала мне посоветовали ждать (видимо, у моря погоды). Я попросила контакты отдела персонала, но девушка из колл-центра любезно предложила мне отправить свое резюме по факсу (издеваются, что ли? У всех, наверное, дома есть факс. ). А в конце эта девушка то ли в шутку, то ли на полном серьезе посоветовала мне отправить резюме им в банк. Почтой России. Отмечу, что и я, и компания находимся в одном городе. Я громко рассмеялась, намекнув на абсурдность данного «предложения», и повесила трубку!».
В каком случае рекрутеры могут быть настолько не заинтересованы в резюме кандидата (который к тому же проявил инициативу)?
Елена Сенцова:
«Подобное равнодушие может быть вызвано разными причинами. Например, перед рекрутером не было поставлено дедлайна по закрытию вакансии. В итоге: вакансия висит, отклики поступают, а специалист ежедневно просматривает их с целью выбрать лучшего кандидата. Еще причина: соискатель проявляет себя слишком навязчиво, вызывая раздражение у рекрутера. Такое поведение у кандидата настораживает HR-менеджера, заставляет думать: «Может, этому соискателю нужна любая работа и он изо всех сил пытается устроиться к нам, потому что. «. И еще одна возможная причина — халатность, некомпетентность и равнодушие рекрутера».
Юлия Сахарова, генеральный директор УК «Империя кадров», председатель правления НП «Эксперты рынка труда»:
«Если резюме опубликовано, то, как правило, все данные о соискателе видны сразу. В большинстве случаев при просмотре резюме рекрутер сразу может дать оценку по формальным требованиям, которые предъявляет работодатель к будущему сотруднику. Это может быть: образование (приоритетные институты и факультеты), уровень компании предыдущего работодателя, адрес, место проживания. Зачастую такие кажущиеся мелочи обделены вниманием, хотя для рекрутера они могут быть весомым критерием».
Стоит ли добиваться внимания, если вакансия интересна соискателю?
Елена Сенцова:
«Если вакансия не «мертвая», а действующая, дайте рекрутеру время подумать. Отправьте резюме, а через 2-3 дня позвоните. Но знайте: если работодатель заинтересован в вас, он свяжется либо в этот же день, либо на следующий. Если же вам (как в данном случае) предлагают отправить резюме посылкой по почте (это в век информационных технологий и огромного выбора гаджетов и электроники), отметайте работодателя, не раздумывая. Это не последнее рабочее место, куда вас могут взять. В любом случае — не стоит ждать у моря погоды, необходимо идти дальше и искать новые вакансии.
Многие кандидаты страдают от неуверенности в себе. Почему-то изо всех сил бьются за выбранную вакансию, даже если рекрутер попросту издевается: не дает обратную связь, даже в случае отказа, или предлагает выслать CV по почте. Каждый, кто ищет работу, должен понимать, что он — носитель опыта, навыков, знаний, умений, определенных компетенций. И эти характеристики должны быть предложены и оценены по достоинству. Соискатель же позволяет себе играть роль простого сотрудника, который готов работать в организации на любых условиях: «Лишь бы только взяли». Это неверная позиция».
Юлия Сахарова:
«Конечно, во-первых, можно только сожалеть, что вы столкнулись с некомпетентностью, нелояльностью и даже и невоспитанностью сотрудников данных компаний. Во-вторых, учитывая неопределенность на рынке труда, ряд неопубликованных вакансий может быть предназначен для подбора сотрудников на будущие проекты, а также в некоторых случаях для замены работающего сейчас сотрудника. Единственное, что можно посоветовать — это проявить настойчивость, в своем резюме уделить больше внимания на подчеркивание соответствия своего опыта и нужд работодателя».
Случай 3. «Мертвые» вакансии
Сергей, соискатель:
«Я сделал вывод, что многие вакансии — просто «мертвые». Они продолжают висеть в интернете, когда контора уже давно никого не ищет. На моем опыте было пять или шесть случаев, когда в компании мне отвечали, что позиция закрыта, и были удивлены тем, что я им присылаю резюме, да еще и звоню».
«Мертвые» вакансии — что это? Обычная небрежность или хитрое приспособление для изучения поведения соискателей?
Юлия Богданова:
«Обычно вакансия опубликована на сайте до выхода на работу нового сотрудника. Иногда от момента приглашения на работу до момента выхода сотрудника должно пройти какое-то время (для отработки и передачи дел у предыдущего работодателя), то есть с будущим сотрудником уже определились, но формально вакансия еще не закрыта и объявление продолжает висеть на сайте, чтобы в случае форс-мажора можно было бы вернуться к откликам и оперативно закрыть вакансию».
Елена Сенцова:
«»Мертвые» вакансии появляются по двум причинам: из-за отсутствия компетенции рекрутеров и, как верно замечено, для мониторинга рынка труда. Рекрутер — первое лицо, которое встречает кандидата в компании и сосредотачивает в себе все характеристики этой организации. Каждый соискатель должен для себя понимать: если в процессе поиска работы столкнулся с такой ситуацией, не стоит даже пытаться что-то доказывать, звонить и писать. Это не то место, где работают профессионалы, и поэтому идти туда точно не стоит.
«Мертвые» вакансии появляются для мониторинга рынка, для выявления зарплатных предпочтений. Однако какие бы цели ни преследовали компании, страдают соискатели, многие из которых — профессионалы своего дела, ищущие достойную площадку для самореализации».
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее