radiohead история за каждой песней
Radiohead: история за каждой песней
Доэни Д.
Описание
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов
Серия: | Истории за песнями |
Издательство: | Кладезь |
Год: | 2018 |
Страниц: | 224 |
Переплёт: | твердый |
ISBN: | 978-5-17-100617-4 |
Размеры: | 13,80 см x 20,00 см |
Формат: | 60×84/16 |
Код: | 1443130 |
Автор: | Доэни |
Тематика: | Творческий путь музыкантов и музыкальных коллективов |
Отзывы
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Джеймс Дохини «Radiohead: история за каждой песней»
После метрической изощрённости “You”, первого трека на Pablo Honey, “Creep” поначалу может показаться песней гораздо более стандартной, но именно благодаря ей музыканты однажды проснулись знаменитыми на весь мир — во всяком случае, именно так это выглядело со стороны.
В реальности ничего, конечно, не бывает таким простым и прямолинейным: “Creep” впервые была выпущена на сингле в Великобритании 21 сентября 1992 года и тогда с треском провалилась в продаже. К счастью, в нескольких странах нашлись радиодиджеи, которым песня понравилась, и они заводили этот импортный диск у себя в эфире, что в результате помогло песне стать хитом, когда у неё накопилось достаточное число поклонников. Особенно “Creep” полюбили в США, где она стала неофициальным гимном самобичевания и социального отчуждения для «поколения X», уступая в этом отношении только “Smells Like Teen Spirit” Nirvana:
“I’m a creep, I’m a weirdo, what the hell am I doing here, I don’t belong here” («Я урод, я чудо в перьях, какого чёрта я здесь делаю, мне здесь не место»).
Сами музыканты Radiohead были, разумеется, обрадованы своим успехом, но в то же время недоумевали. Джонни Гринвуд сказал тогда следующее: «Не думаю, что мы можем объяснить, чем привлекаем американцев, но они вообще любят классический английский ангст-поп и, кажется, они находят нас очень английской группой» (Тим Купер, газета London Evening Standard, 18 августа 1993 г.). В свете типичного для таблоидов жонглирования цитатами стоит отметить, что сам Джонни не называет музыку Radiohead «ангст-поп».
Хотя “Teen Spirit” и “Creep” имеют сходный эмоциональный заряд, обе прекрасно сочинены и исполнены, и обе демонстрируют уверенное владение временем и чувство драматической структуры, в остальном эти песни совершенно не похожи друг на друга. “Teen Spirit” — захватывающая, временами не поддающаяся анализу музыкальная поэма, в то время как “Creep” — изощрённый, тонкий, полный острой наблюдательности театр одного актёра. Я вовсе не пытаюсь определить, какая из этих двух песен «лучше», «хуже» или «аутентичнее»: артист всего лишь делает ту музыку, которую должен делать, используя при этом доступные ему средства.
«Содержательный» аспект очень важен в песнях Radiohead, и его, наверное, невозможно игнорировать: в конце концов, трое из участников группы, включая Тома Йорка, в колледже специализировались на филологии. Сюжет “Creep” — экстатическое прославление возлюбленной, которая предстаёт настоящим ангелом, в отличие от своего занятого безжалостным самобичеванием обожателя. Это старый и мощный архетип (вспомним Данте и Беатриче, Джона Леннона и героиню песни “Girl”, Вуди Аллена и всех его женщин), который понятен каждому, кто когда-либо был мальчиком-подростком. Уже благодаря этому добрая половина публики сочувствует Тому Йорку (певцу и основному автору песен Radiohead).
На самом деле “Creep” на момент выпуска сингла была уже далеко не новой песней: первый её набросок Йорк сделал, когда ещё изучал филологию и искусство в Эксетерском университете, в конце 80-х. Источником вдохновения послужили «бурные отношения», в которых он тогда состоял (Уильям Стоун, “Radiohead: Green Plastic Wateringcan”. Лондон, UFO Music Ltd., 1996).
Чтобы испытать болезненное чувство беззащитности и уязвимости при общении с противоположным полом, необязательно иметь хорошее образование, но в случае Тома Йорка (и, я уверен, многих других людей) оно сыграло свою роль: «Долгое время девушки никак не фигурировали в нашей жизни, мы ведь учились в школе для мальчиков. Это была такая экзотика: встречается редко, и непонятно, как она вообще устроена. И, кажется, для меня ничего не изменилось» (Select, 1995).
Обычные для подростка застенчивость и стеснительность, несомненно, усугублялись у Тома Йорка проблемой с левым глазом. При рождении этот глаз у него был парализован и не открывался; в дальнейшем это отчасти исправили несколько операций по пересадке глазных мышц, но веко до сих пор не поднимается полностью. Со стороны этот недостаток может показаться незначительным, но сам Йорк подростком должен был постоянно и остро сознавать его, тем более что одноклассники, давшие ему прозвище Саламандра, постоянно напоминали ему об этом: «Единственное, от чего я действительно страдал, было то, что все надо мной прикалывались». (Фил Сатклифф, интервью в журнале Q, 1997).
Об этом чувстве неловкости буквально кричат ранние фотографии группы, на которых Йорк делает всё возможное, чтобы не показывать свой левый глаз: он то надевает тёмные очки, то странно запрокидывает голову. Мы можем только предполагать степень его эмоциональной травмированности, но, как мне кажется, слова «я урод, я чудо в перьях» адекватно описывают то, как ему много раз приходилось себя чувствовать. Не исключено, что как автор песен Йорк извлёк пользу из этого опыта: развил и отточил способность к самоанализу, — но это высокая, очень высокая цена.
Структура “Creep” вполне традиционна: куплет, (бридж), припев, куплет, (бридж), припев, кульминация, куплет, (бридж), припев, — и основана на закольцованном аккордовом паттерне из восьми тактов (соль мажор, си мажор, до мажор, до минор, по два такта на каждый аккорд) с соответствующей басовой линией. На этом постоянном фундаменте — если угодно, на этой сцене — и разыгрывается драма: разыгрывается при помощи текста, мелодии, интонации, особенностей исполнения, динамики и инструментовки и т.д. И, как в любой драме, на сцену выходят и уходят с неё разные персонажи, они действуют и взаимодействуют друг с другом и передвигаются по сцене ради достижения нужного эффекта.
Первые слова положены на мелодию, которая звучит несколько неловко в сочетании с аккордом, словно Том нервно переступает с ноги на ногу.
По мере развёртывания песни она становится страшнее и безумнее, причём фокус перемещается от девушки к лирическому герою и обратно — создаётся серия напряжённых, клаустрофобических крупных планов, идущая поперёк границ куплетов и припевов:
Куплет 1: “When you were here before. ” («Когда ты была здесь…»)
Бридж 1: “I wish I was special. ” («Я хотел бы быть прекрасен…») Припев 1: “I’m a creep. ” («Я урод…») а потом:
Куплет 2: “I don’t care if it hurts. ” («Мне плевать, если будет больно…»)
Когда нам показывают девушку в эмоциональной кульминации песни (“She’s running out the door” — «Она выбегает из комнаты»), мы вдруг понимаем, что имеем дело не с фантазией, пусть слегка пугающей, но безвредной: всё это происходит в реальности и в реальном времени. Эффект неожиданности усиливается вокальной работой Тома Йорка, чей голос неуловимо и быстро переливается своими оттенками. Его пение — пластичное, беззащитное, эмоциональное — придаёт этой драме дополнительное измерение, иногда подчёркивает смысл слов, иногда противоречит им или окрашивает их в неожиданные тона. В нём есть и происходящий из неуверенности в себе юмор (“You look like an angel, your skin makes me cry” — «Ты похожа на ангела, от вида твоей кожи я готов расплакаться»), и неукротимое напряжение (“What the hell am I doing here? I don’t belong here” — «Какого чёрта я здесь делаю? мне здесь не место»).
На фоне настойчивого повторения одного и того же слова происходит смена лада: от до мажора мелодия и гармония переходят в до минор, попутно, и вполне намеренно, придавая слову “special” («особенный, прекрасный, не такой, как все») издевательский смысл. Как бы загибающаяся вниз мелодия в сочетании с простыми аккордами в тесном расположении производит мощный эффект сжатой пружины, словно кто-то сжал резиновый мячик. С началом припева эта пружина выстреливает, вызывая такое оргазмическое чувство освобождения и удовлетворения, что бешеная популярность “Creep” уже не вызывает никаких вопросов.
По контрасту со всей этой сложностью и многослойностью музыканты сознательно играют просто: тихие куплеты, ГРОМКИЕ припевы, ЕЩЁ БОЛЕЕ ГРОМКАЯ кульминация, после которой следует возвращение к тихому, хрупкому куплету и припеву. В музыкальной пьесе, построенной на одной последовательности аккордов и чья структура не размечена гармоническими «вешками», подобный подход — не просто интересное решение, но насущная необходимость. Аранжировка тоже сконструирована по законам драмы. Когда вибрирующие арпеджио сменяются знаменитым зловещим грохотом гитар, которые затем взмывают ввысь, мы ощущаем пламя, поджаривающее Тома Йорка.
“Creep” — великолепная запись, отличающаяся замечательной глубиной и тонкостью композиции и исполнения. Эти качества выделяют её среди множества депрессивных песен начала 90-х, и именно поэтому ярлычок «английский ангст-поп» ей не подходит. «Ангст-поп» это The Smiths: “Creep” это нечто другое, более тёмное и изломанное.
Построить целую композицию на повторении одной и той же последовательности аккордов — распространённый приём, достаточно вспомнить такие формы, как блюз или барочную пассакалью. Вообще у “Creep” много общего с блюзом — тема песни, стиль исполнения, «блюзовые ноты» и фразы, размывающие границу между мажором и минором (такие ноты и фразы — важнейшая часть мелодики и гармонии этой песни), — но одновременно она далеко отстоит от классического блюза Роберта Джонсона. На другом, менее легкодоступном уровне
“Creep” имеет много общего с пассакальей: аккордовый паттерн с чередованием мажора и минора, драматически наслаивающиеся друг на друга фразы текста и музыкальные фразы и т. д.
В общем, “Creep” можно назвать своего рода блюзовым гибридом, полным рефлексии и неуверенности в себе, английским блюзом конца XX века: такой блюз могли бы написать Джимми Пейдж или Эрик Клэптон, если бы они родились на пятьдесят миль западнее и на четверть века позже.
Удивительно, но “Creep”, которую мы слышим на альбоме, это практически живое исполнение: все партии, кроме рояля и некоторых фрагментов вокала, были записаны одновременно. Таким образом, перед нами образец концертного звучания Radiohead того времени, а также свидетельство их профессионализма и того, как хорошо они подготовились к записи.
“Creep” дала группе «моментальную» славу, но за всё приходится платить. Несколько последующих лет Том Йорк был тем парнем, который поёт “Creep”, а Radiohead — группой, которая играет “Creep”: и чем дальше, тем больше это их раздражало. Эд О’Брайен вспоминает: «Одно время мы словно переживали одни и те же четыре с половиной минуты своей жизни снова и снова. это действовало отупляюще» (интервью Кейтлин Моран, The Times, май 1995 года). В конце концов музыканты стали называть “Creep” не иначе как «эта песня» — подобным образом популярное суеверие запрещает всуе произносить в помещении театра название шекспировской трагедии «Макбет», чтобы не накликать беду: поэтому в неделовых разговорах в театре её называют эвфемизмом «шотландская пьеса» (происхождение этого суеверия иногда объясняют так: «Макбет» — бесспорный театральный хит, и им театры иногда спешно заменяли провалившиеся спектакли, чтобы компенсировать потери; таким образом репертуарный театр, ставящий «Макбета», оказывался под подозрением: не оказались ли его другие постановки неудачными).
Позже много лет Radiohead не играли “Creep” на концертах.
Сингл в конце концов добрался до 34-го места в США, и на этой волне Pablo Honey занял 32-ю строчку и получил статус золотого альбома. При переиздании в Великобритании 6 сентября 1993 года — почти год спустя — “Creep” заняла уже 7-е место в чарте синглов, а Pablo Honey поднялся до 25-го. Неплохо для никому не известной инди-группы из Оксфордшира.
Radiohead: история за каждой песней (Доэни Д.)
ISBN: 978-5-17-100617-4
EAN: 9785171006174
Книги: Музыка
ID: 2163471
Описание
Видео обзоры (3)
Как нам слушать RADIOHEAD?
Radiohead: магия аккорда. Лекция Анны Виленской
Учимся петь в манере №67. Женя Мильковский (группа Нервы).
Мотивация. Правильная и неправильная мотивация. Михаил Лабковский
Истории лучших рок баллад
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Доэни Д. |
Издатель | Кладезь |
Год издания | 2018 |
Переплет | 60×84/16 |
Серия | истории за песнями |
Цены на Яндекс.Маркет
Сравнить цены (4)
Как купить или где мы находимся +
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 658 руб до 950 руб в 4 магазинах
Бесплатная доставка от 2 499 ₽
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Сервисы для г.Москва
оформить Электронный полис ОСАГО
оформить Электронный полис ОСАГО
Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду
оформить Электронный полис ОСАГО
Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.
Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО
«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.
General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.
Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.
Купить в кредит (7)
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».
Доэни Д.: Radiohead: история за каждой песней
Автор | Доэни Д. |
Жанр | Non-fiction, Книги для родителей, Культура и искусство |
Дата издания | 2018 |
Кол-во страниц | 224 |
ISBN | 978-5-17-100617-4 |
EAN | 9785171006174 |
Формат страниц | 215x170x10 мм |
Возраст | 18+, 16+ |
Серия | Истории за песнями |
Вес | 0.3 кг |
Издательство | АСТ |
Доставка по Москве
Доставка по Санкт-Петербургу
Бесплатная доставка при заказе от 3000₽ в пункты самовывоза СТРИЖ и СДЭК.
Вы можете оплатить ваш заказ в интернет-магазине бумажных приключений Фантазёры удобным для вас способом:
Оплата банковскими картами на сайте
Наличными или картой при получении
Курьеру при получении или в пункте самовывоза Boxberry/СДЭК/PickPoint/СТРИЖ и в отделениях Почты России.
Оплата по счету
Оплата безналичным расчетом для юридических лиц (РФ)
Подарочным сертификатом
При оплате подарочным сертификатом, вам необходимо, на этапе оформления заказа ввести указанный на подарочном сертификате специальный код.
Книга: Дохини Джеймс «Radiohead:история за каждой песней»
|
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
Доэни Д. | Radiohead:история за каждой песней | Эта книга удивительных историй, которые стоят за каждой песней знаменитой рок-группы и не оставят равнодушным ни одного читателя. Radiohead наиболее прославленная и признанная группа современности… — @АСТ, @(формат: 60×84/16мм, 224 стр.) @ Истории за песнями @ @ Подробнее. | 2018 | 485 | бумажная книга |
Доэни Д. | Radiohead:история за каждой песней | Эта книга удивительных историй, которые стоят за каждой песней знаменитой рок-группы и не оставят равнодушным ни одного читателя. Radiohead — наиболее прославленная ипризнанная группа современности… — @АСТ, @ @ Истории за песнями @ @ Подробнее. | 2018 | 536 | бумажная книга |
Radiohead. История за каждой песней | Эта книга удивительных историй, которые стоят за каждой песней знаменитой рок-группы и не оставят равнодушным ни одного читателя — @ @(формат: 145х200 мм, 224 стр.) @ Истории за песнями @ @ Подробнее. | 2016 | 470 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
Четырнадцать недель тишины — Четырнадцать недель тишины … Википедия
Без шансов — «Без шансов» Сингл Земфиры Выпущен 15 апреля 2011 Формат Радиоротация, цифровая дистрибуция Записан 2011 Жанры Рок … Википедия
Земфира — В Википедии есть статьи о других людях с именем Земфира (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рамазанов. Земфира … Википедия
Эпизодические персонажи «Южного парка» — Эпизодические персонажи «Южного парка» персонажи анимационного сериала «Южный парк», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета в одной или нескольких … Википедия
Эпизодические персонажи South Park — Эпизодические персонажи «South Park» персонажи анимационного сериала «South Park», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета не более чем в одной… … Википедия
U2 — У этого термина существуют и другие значения, см. U 2. U2 … Википедия
Берта (Южный парк) — Эпизодические персонажи «South Park» персонажи анимационного сериала «South Park», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета не более чем в одной серии.… … Википедия
Билл, Терренс и Фосси — Эпизодические персонажи «South Park» персонажи анимационного сериала «South Park», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета не более чем в одной серии.… … Википедия
Билл Терренс и Фосси — Эпизодические персонажи «South Park» персонажи анимационного сериала «South Park», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета не более чем в одной серии.… … Википедия
Большой Эл-Гомосек — Эпизодические персонажи «South Park» персонажи анимационного сериала «South Park», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета не более чем в одной серии.… … Википедия
Большой Эл-гомосек — Эпизодические персонажи «South Park» персонажи анимационного сериала «South Park», появляющиеся в ряде серий на заднем плане, однако почти никогда не играющие главной роли или активно участвовавшие в развитии сюжета не более чем в одной серии.… … Википедия
- носит два раза в год и ударяется головой на даче
- скачет давление то низкое то высокое что делать лекарства