Рафаэль санти что сделал для медицины

Рафаэль Санти

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo ; 28 марта [2] 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

Содержание

Жизнь и искусство

Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.

Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочерёдно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.

Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Основные работы

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Репутация

Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное, сделало Рафаэля одним из самых выдающихся мастеров рисунка всех времен. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма. Приверженцы классицизма — братья Карраччи, Пуссен, Менгс, Давид, Энгр, Брюллов и ещё многие другие художники — превозносили наследие Рафаэля как самое совершенное явление в мировом искусстве.

Поэзия

Также как и Микеланджело, Рафаэль писал сонеты (пер. на русский яз. Т. П. Знамеровская).

После смерти Рафаэля, его современник Бембо написал следующую эпитафию: «Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побеждённой навек и умереть вместе с ним…»

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины Рафаэль
Ранние работы
МадонныМадонна с младенцем · Мадонна Солли · Мадонна фон дер Роппа · Пасадинская Мадонна
АлтариАлтарь Барончи · Алтарь Одди · Алтарь семейства Колонна · Обручение Девы Марии · Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами
ДругоеВоскресение Христово · Святой Себастьян · Сон рыцаря · Три грации
Флорентийский
период
МадонныМадонна Диоталеви · Мадонна Конестабиле · Мадонна Грандука · Малая Мадонна Каупера · Мадонна Террануова · Мадонна Орлеанская · Святое семейство с безбородым Иосифом · Мадонна в зелени · Святое семейство с пальмой · Мадонна со щеглом · Прекрасная садовница · Мадонна с гвоздиками · Святое семейство с агнцем · Святое семейство Каниджани · Мадонна Бриджуотера · Мадонна Колонна · Мадонна Эстергази · Большая Мадонна Каупера · Мадонна Темпи
АлтариАлтарь капеллы Ансидеи · Проповедь Святого Иоанна Крестителя · Алтарь Бальони · Положение во гроб
ПортретыЕлизавета Гонзага · Эмилия Пиа де Монтефельтро · Юноша с яблоком · Дама с единорогом · Беременная · Автопортрет · Аньоло Дони · Маддалена Строцци · Гвидобальдо Монтефельтро · Немая
ДругоеСвятой Михаил и дракон · Святой Георгий, побеждающий драконан · Святой Георгий, побеждающий дракона · Благословение Христово · Святая Екатерина Александрийская
Римский период
МадонныМадонна делла Торре · Мадонна Альдобрандини · Мадонна с диадемой · Мадонна Альба · Мадонна с вуалью · Мадонна Фолиньо · Мадонна с канделябрами · Сикстинская Мадонна · Мадонна с завесой · Мадонна в кресле · Мадонна в шатре · Мадонна с рыбой · Прогулка Мадонны · Святое семейство Франциска I · Святое семейство под дубом · Мадонна с розой · Мадонна божественной любви · Малое святое семейство
ФрескиСтанцы Рафаэля · Станца делла Сеньятура · Афинская школа · Пророк Исаия · Крестный путь · Триумф Галатеи · Станца д’Элиодоро · Станца дель Инчендио ди Борго · Сивиллы
ПортретыДонна Велата · Форнарина · Биндо Альтовити

Полезное

Смотреть что такое «Рафаэль Санти» в других словарях:

Рафаэль Санти — (Raffaello Santi) (1483 1520), итал. живописец. Впервые имя Р. появляется у Л. в стих. «Поэт» (1828); и в др. ранних произв. он прибегает к сравнению с мадоннами Р., желая таким способом подчеркнуть очарование своих героинь или указать на особый… … Лермонтовская энциклопедия

РАФАЭЛЬ САНТИ — (Raffaello Santi) (1483 1520) итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения ( Мадонна Конестабиле … Большой Энциклопедический словарь

Рафаэль, Санти — (1483 1520) гениальный ит. живописец, архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Наряду с Леонардо да Винчи, Микеланджело был создателем искусства Высокого Возрождения. Художник синтеза и гармонии (в созвездии мастеров Высокого Возрождения… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Рафаэль Санти — (Raffaello Santi) (1483 1520), итальянский живописец и архитектор. Один из крупнейших мастеров Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил его жизнеутверждающие идеалы. Ранние произведения («Мадонна… … Энциклопедический словарь

РАФАЭЛЬ САНТИ — собств. Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) РАФАЭЛЬ. АВТОПОРТРЕТ (1483 1520), итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Произведения Рафаэля отличаются мягкостью и округлостью форм … Энциклопедия Кольера

Рафаэль Санти — (Raffaello Santi) 1483, Урбино 1520, Рим. Итальянский живописец и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино; документальные свидетельства об этом отсутствуют. Впервые упомянут как самостоятельный мастер … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Рафаэль Санти — см. Санти … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рафаэль Санти — (1483–1520), итал. живописец и архитектор. С 1515 руководил строительством собора св. Петра в Риме, осуществлял контроль над всеми находками античной скульптуры и надписей. В ясной, гармонически заверш. композиции, присущей произведениям… … Словарь античности

Рафаэль Санти — РАФАЭ́ЛЬ СÁНТИ (Raffaello Santi) (1483–1520), итал. живописец и архитектор. Один из крупнейших мастеров Высокого Возрождения, с классич. ясностью и возвыш. одухотворённостью воплотил его жизнеутверждающие идеалы. Ранние произв. ( Мадонна… … Биографический словарь

Источник

Рафаэль Санти — мастер мадонн и принц живописцев

Творения Рафаэля — воплощение красоты, меры, ясности, естественности. Имя художника давно стало синонимом гармонии.

Будущий мастер кисти появился на свет в небольшом итальянском городе Урбино. Его отец, Джованни Санти, также художник, писал в основном алтарные картины для церквей. Он и стал первым наставником Рафаэля в мире прекрасного. Когда мальчику было всего 11 лет, он потерял родителей. Всему миру «божественный» живописец известен благодаря своим мадоннам. Несмотря на то, что сюжеты рафаэлевских полотен стандартны — младенец или у Мадонны на руках, или увлечён игрой с Иоанном Крестителем — все они самобытны и наделены особой материнской прелестью. Возможно, ранний уход матери оставил неизгладимый отпечаток в душе Рафаэля.

Первой работой художника принято считать фреску «Мадонна с младенцем». На момент её написания автору было около 20 лет. Жил и творил Рафаэль в основном в «колыбели Возрождения», Флоренции, и Риме. В последнем он создал свою удивительную «Сикстинскую мадонну», ставшую шедевром мирового искусства. Согласно одной из легенд, в облике Мадонны воплощена дочь булочника Маргерита Лути, известная как Форнарина. Одни представляют её расчётливой развратницей, другие — честной возлюбленной, из-за которой художник даже отказался жениться на женщине знатного происхождения. Черты Форнарины также можно найти и в других работах Рафаэля: «Дама с вуалью, или Донна Велата», «Портрет молодой женщины, или Форнарина».

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Написанная в период с 1512-го по 1513-й «Сикстинская мадонна» была предназначена для оформления алтаря в монастыре святого Сикста в Пьяченце. Заказчиком полотна выступил папа римский Юлий II. На картине Рафаэль запечатлел Мадонну с младенцем, священномученика Сикста II, Варвару Илиопольскую и пару чудесных ангелочков. Одним из приёмов художника стал задний фон полотна, издали напоминающий облака. Однако при тщательном рассмотрении оказывается, что это головки ангелов. Распространено мнение, что папу Сикста II Рафаэль представил шестипалым (лат. sextus — «шестой»). Но и в этом случае мастерство автора вводит наблюдателя в заблуждение. В действительности кажущийся палец — не что иное, как часть внутренней стороны ладони.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Полотно художника под названием «Форнарина», изображающее натурщицу в полуобнажённом виде, тоже вызвало немало толков. Медиков, например, смутило голубоватое пятно на груди модели, и они тут же выдвинули предположение, что женщина страдала неизлечимой болезнью. Из-под кисти Рафаэля выходили не только прекрасные мадонны. Первые работы, написанные не на религиозную тему, — это «Сон рыцаря» и «Три грации». Известны также портреты художника, из которых наиболее известными являются «Портрет папы Юлия II» и «Автопортрет с другом».

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Рафаэль, «принц живописцев», был не менее выдающимся градостроителем. Он украсил Рим дворцами, церквями и виллами, являлся главным архитектором строящегося в те годы собора Святого Петра, прокладывал городские улицы и курировал римские древности. Дело требовало нечеловеческих сил и напряжения. Здоровье мастера надломилось. Он умер в тот же день, что и пришёл на свет, — 6 апреля — 37 лет спустя, оставив человечеству свои бессмертные творения, которые восхищали и будут восхищать новые поколения.

Источник

535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника

6 апреля 1483 года в итальянском городе Урбино появился на свет Рафаэль Санти — великий живописец, график и архитектор эпохи Возрождения. В честь юбилея мастера представляю вашему вниманию подборку интересных фактов о жизни, творчестве, смерти и культурном наследии Рафаэля.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины«Автопортрет», 1506

7 интересных фактов о художнике

1. Рафаэлю словно суждено было прославиться на поприще искусства: его отец, Джованни Санти, был придворным поэтом и художником герцога Урбинского. Так что первые уроки живописи мальчик получил именно от отца, однако, осиротев в двенадцать лет, был вынужден продолжить образование в Перудже.

2. Свой величайших шедевр — «Сикстинскую мадонну», — Рафаэль создал в возрасте 29 лет (работа продолжалась в течение года с 1512 по 1513 г.г.). Примечательно, что картина была написана мастером единолично, без помощи учеников и подмастерьев, как это часто практиковалось в то время.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

3. Всего кисти Рафаэля принадлежит сорок два живописных изображения Мадонны. Во многих из них читаются черты возлюбленной художника Маргариты Лути, более известной как Форнарина. Биограф художника, писатель XVI века Джорджио Вазари, даже предположил, что именно Форнарина послужила причиной раннего ухода мастера из жизни — то ли от невыразимой душевной муки вследствии многочисленных измен красавицы, то ли от переизбытка любовных утех.
Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

«Рафаэль и Форнарина», Jean Auguste Dominique Ingres, 1814

4. К слову о смерти: Рафаэль скончался в свой же день рождения в возрасте тридцати семи лет — 6 апреля 1520 года. По одной из версий, ослабленный организм творца не выдержал регулярных ночных приключений и последовавшего за упадком сил лечебного кровопускания.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

«Последние мгновения жизни Рафаэля», Henry Nelson O’Neil, 1866

5. Картина «Форнарина», изображающая любимую женщину художника в полуобнаженном виде, стала объектом неутихающих споров… современных медиков! Многие из них утверждают, что голубоватое пятно на груди натурщицы — не что иное, как следствие рака.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

7. Талантливый человек талантлив во всем! Рафаэль не только создавал великолепные картины, но и писал стихи. Ниже — сонет его авторства в переводе А. Махова:

3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля

1. Картина мастера «Портрет молодого человека» возглавляет список самых дорогих утерянных живописных произведений. Известно, что до 1939 года полотно принадлежало польским аристократам Чарторыйским, затем было захвачено нацистами, а после окончания Второй Мировой войны исчезло окончательно. Стоимость картины оценивается в сто миллионов долларов.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

2. Рисунок «Голова молодого апостола» к картине «Преображение» установил рекорд аукционной стоимости для графических работ: 5 декабря 2012 года на аукционе Sotheby’s рисунок был продан за 29 721 250 фунтов стерлингов — сумма вдвое превысила стартовую цену произведения.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

3. Картина «Мадонна Грандука» является самой таинственной работой Рафаэля. Набросок полотна четко обозначает присутствие пейзажа на заднем плане, однако современные исследования показывают, что изначально фон был другим. Рентгеновский снимок и анализ краски подтвердили, что верхний слой был нанесен спустя сто лет после завершения картины в 1505 году. Предположительно, автором «переделки» был художник Карло Дольчи, владелец картины, предпочитавший темные фоны религиозных полотен.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины

Пусть жизнь творца была короткой — несомненно, Рафаэль Санти оставил яркий след в истории мирового искусства, а его творчество до сих пор будоражит умы специалистов из самых разных областей.

Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть фото Рафаэль санти что сделал для медицины. Смотреть картинку Рафаэль санти что сделал для медицины. Картинка про Рафаэль санти что сделал для медицины. Фото Рафаэль санти что сделал для медицины
«Автопортрет с другом», 1519

Источник

Рафаэль Санти. Ранний уход

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рафаэль в 23 года, уже известный живописец Флоренции. Автопортрет

Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 марта[2] 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

Рафаэль рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494[3]. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее.

К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Николы из Толентино (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло.

В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.

В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.

В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.

Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506).

В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.

В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранились рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело. «…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать ещё упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»[4]

Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Аньоло Дони Микеланджело в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».

Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507).

В 1507 году знакомится с Браманте.

Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых – «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около 1506—1507). «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» (1505—1507), «Св. Екатерина Александрийская» (около 1507—1508).

Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506—1508). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504—1505), «Мадонна с щеглёнком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем («Прекрасная садовница»)» (1507—1508).

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура. Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию — «Диспута» (1508—1509), «Правосудие» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» (1509—1510) и «Афинскую школу» (1510—1511).

На «Парнасе» изображен Аполлон с девятью музами в окружении восемнадцати знаменитых древнегреческих, древнеримских и итальянских поэтов. «Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же — бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием — и красота фигур, и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом её рассматривает, диву даётся, как мог человеческий гений, при всём несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым.»[4]

«Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. «На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады… Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура — очень обдуманная в своей отрешённости и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для неё одежду… Красота же упомянутых выше астрологов и геометров, вычерчивающих циркулем на табличках всякие фигуры и знаки, поистине невыразима.»[4]

Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, даже когда она была ещё не закончена, и папа поручил живописцу расписать ещё три станцы, причём уже начавшие там росписи художники, включая Перуджино и Синьорелли, были отстранены от работ. Учитывая огромный объём предстоящей работы, Рафаэль набрал учеников, которые по его эскизам выполнили большую часть заказа, четвёртая станца Константина — полностью расписана учениками.

В станце Элиодоро были созданы «Изгнание Элиодора из храма» (1511—1512), «Месса в Больсене» (1512), «Аттила под стенами Рима» (1513—1514), но самой удачной стала фреска «Освобождение апостола Петра из темницы» (1513—1514). «Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св. Пётр, освобождённый от своих цепей, выходит из тюрьмы в сопровождении ангела … А так как история эта изображена Рафаэлем над окном, вся стена оказывается более тёмной, поскольку свет ослепляет зрителя, смотрящего на фреску. Естественный же свет, падающий из окна, настолько удачно спорит с изображёнными ночными источниками света, что кажется, будто ты в самом деле видишь на фоне ночного мрака и дымящееся пламя факела, и сияние ангела, переданные столь натурально и столь правдиво, что никогда не скажешь, что это просто живопись, – такова убедительность, с какой художник воплотил труднейший замысел. Ведь на доспехах можно различить и собственные, и падающие тени, и отражения, и дымный жар пламени, выделяющиеся на фоне такой глубокой тени, что можно поистине считать Рафаэля учителем всех остальных художников, достигшим в изображении ночи такого сходства, которого живопись дотоле никогда не достигала.»[4]

Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля.

В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, которые предназначались для Сикстинской капеллы. Наиболее удачен картон «Чудесный улов» (всего до нашего времени дошло семь картонов).

Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.

В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей.

В 1515 году в Рим приезжает Дюрер и осматривает станцы. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.

Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514—1515), «Несение креста» (1516—1517), «Видение Иезекииля» (около 1518).

Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1518—1520), картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.

В Риме Рафаэль написал около десяти Мадонн. Выделяются своей величественностью «Мадонна Альба» (1510), «Мадонна Фолиньо» (1512), «Мадонна с рыбой» (1512—1514), «Мадонна в кресле» (около 1513—1514).

Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Эту картину заказали монахи церкви Св. Сикста в Пьяченце.
«»Сикстинская мадонна» поистине симфонична. Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне — это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника — заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»[5]

Помимо большого количества картин на религиозные темы, Рафаэль создаёт и портреты. В 1512 году Рафаэль пишет «Портрет папы Юлия II». «В это же время, пользуясь уже величайшей известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе.»[4] По заказам папского окружения были написаны «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе» (около 1512), «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (около 1517—1518).

Особо выделяется «Портрет Бальдасара Кастильоне» (1514—1515). Спустя много лет этот портрет будет копировать Рубенс, Рембрандт сначала зарисует его, а затем под впечатлением от этой картины создаст свой «Автопортрет». Отвлёкшись от работы в станцах, Рафаэль пишет «Портрет Биндо Альтовити» (около 1515).

Последний раз Рафаэль изобразил себя на «Автопортрете с другом» (1518—1520), хотя какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо, неизвестно, исследователи выдвинули множество малоубедительных версий.

Остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики. Сохранился выдающийся эскиз «Свадьба Александра Македонского и Роксаны» (около 1517) (сама фреска была расписана Содомой).

«Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля-архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520).
Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба — в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. В этих произведениях Рафаэль неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с особенностями участка и соседней застройки, размерами и назначением здания, стараясь придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуализированный облик. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком.»[6]

Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Сохранились его рисунки, сопровождаемые сонетами. Ниже в переводе А. Махова приведён сонет, посвящённый одной из возлюбленных живописца.

Амур, умерь слепящее сиянье

Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.

Они сулят то хлад, то летний зной,

Но нет в них малой капли состраданья.

Едва познал я их очарованье,

Как потерял свободу и покой.

Ни ветер с гор и ни морской прибой

Не справятся с огнём мне в наказанье.

Готов безропотно сносить твой гнёт

И жить рабом, закованным цепями,

А их лишиться — равносильно смерти.

Мои страдания любой поймёт,

Кто был не в силах управлять страстями

И жертвой стал любовной круговерти.

Вазари писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения ещё более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок.
Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Похоронен в Пантеоне.
На его гробнице имеется эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».

Понятно, что по прошествии стольких веков со дня его смерти, мировые исследователи его творчества и жизни, теперь могут только строить свои догадки, но, полагаю, что истинная правда о причине его смерти может быть, как ясной для нас, так и быть скрытой за пеленой веков, за белыми биографическими пятнами, за туманными фантазиями, домыслами, догадками и слухами…

Через несколько дней после смерти Рафаэля некий венецианец сообщил к себе на родину следующее:

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

17 18 39 40 70 82 111 129 130 144 163 173
Р А Ф А Э Л Ь С А Н Т И
173 156 155 134 133 103 91 62 44 43 29 10

18 19 33 52 62 79 80 101 102 132 144 173
С А Н Т И Р А Ф А Э Л Ь
173 155 154 140 121 111 94 93 72 71 41 29

РАФАЭЛЬ САНТИ = 173.

173 = 79-ЗАБОЛЕВАНИЕ + 94-ЛИХОРАДКА.

173 = 72-ЗАРАЖЕНИЕ + 101-МАЛЯРИЕЙ.

Дешифровка: 173 = 48-(з)АРА*ЖЁН + 125-ГИ*БЕЛ*Ь*НОЕ ЗА*БО(левание) содержит 5 совпадающих столбцов.

«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(лихо)РА(дка) + ФА(тальная) Э(пидемия) + (гибе)ЛЬ + (уга)САН(ие) (о)Т (маляри)И.

Ильинская больница :: Эпидемия малярии в Древнем Риме.
ihospital.ru›ru/media/jepidemija_maljarii_v_…

Малярия (Средние века итал. mala aria — «плохой воздух», ранее известная как «болотная лихорадка») — группа трансмиссивных инфекционных заболеваний, передаваемых человеку при укусах комаров рода Anopheles («малярийных комаров»).
ru.wikipedia.org›Малярия

Код ДНЯ СМЕРТИ: 89-ШЕСТОЕ + 84-АПРЕЛЯ = 173 = (код ПОЛНОГО ИМЕНИ).

25 31 49 68 83 89 90 106 123 129 141 173
Ш Е С Т О Е А П Р Е Л Я
173 148 142 124 105 90 84 83 67 50 44 32

«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(уду)Ш(ь)Е + С(мер)Т(ельн)О(е) (заболевани)Е + (внез)АП(ное) (уми)Р(ание) + (бол)ЕЛ + (маляри)Я.

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 123-ТРИДЦАТЬ + 66-СЕМЬ = 189.

19 36 46 51 74 75 94 123 141 147 160 189
Т Р И Д Ц А Т Ь С Е М Ь
189 170 153 143 138 115 114 95 66 48 42 29

«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + С(ердечная) (н)Е(достаточность) + (с)М(ерт)Ь.

Смотрим столбцы в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

79 = 19-(угасае)Т + 60-УМИР(ание от болезни)
_________________________________________
111 = (тр)ИДЦАТЬ СЕ(мь)

79 = 19-(угасае)Т + 60-УМИ*Р*(ание от болезни)
___________________________________________
111 = (уми)Р*А*НИЕ ОТ БОЛ(езни)

80 = 19-(угасае)Т + 61-УМИ*Р*А*(ние от болезни)
____________________________________________
94 = (умир)А*НИЕ ОТ БОЛ(езни)

Посмотрим, что нам скажет «ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ»:

111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.

386 = 173-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ); (код ДНЯ СМЕРТИ) + 213-СМЕРТЬ ОТ ЛИХОРА(дки).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *