Рамка больше картины что можно сделать
Превратите старые рамы для картин в оригинальные предметы интерьера
Сегодня фото принято выставлять в социальных сетях, а картины в моде модульные. Есть много причин, по которым у вас может оказаться несколько ненужных рамок для картин. И вот идеи того, во что их можно превратить.
Сервировочный поднос
Вам понадобится:
Вырежьте картон под размер картинной рамки и обтяните ее цветной тканью. Поместите картон в рамку, и зафиксируйте края. Сверху с двух сторон прикрутите ручки (можно использовать дверные ручки в форме скоб). На таком подносе любой завтрак будет казаться вкуснее.
Фонарь в стиле Рустик
Вам понадобится: четыре небольших рамки одинакового размера. Соедините их при помощи горячего клея, чтобы образовался прямоугольник. В готовый фонарь поставьте несколько свечей. Можно дополнить конструкцию цветами и другим декором.
Прикроватный столик
Установите рамку, в которую помещается кусок фанеры, на декоративную резную ножку. Можно использовать массивный подсвечник или часть старой мебели. Фанеру можно украсить, поместив под стекло яркую ткань, рисунок или мозаику. Покрасьте рамку и ножку краской из баллончика.
Декоративные книжные полки
Рамка сделает из обычной фанерной полочки настоящее произведение искусства. Подчеркните таким образом особую ценность своих любимых книг.
Доска для записей мелом
Интересное украшение, которое позволит не забывать о самых важных делах. Самая важная деталь этого проекта — специализированная краска, которая позволяет писать мелом по любой поверхности. Покройте такой краской стекло рамки или кусок фанеры. Осталось запастись разноцветными мелками!
Органайзер для хранения бижутерии
При помощи мебельного степлера закрепите на рамке кусок пластиковой сетки. Она должна быть плотно натянута и не провисать. Серьги можно крепить прямо на сетку, а для других украшений понадобятся небольшие крючки.
Стеклянный домик
Вам понадобится четыре больших рамки со стеклом и четыре маленьких. Смажьте все края рамок клеем и дополнительно зафиксируйте изоляционной лентой или малярным скотчем. Снимите ленту, когда клей полностью высохнет.
Доска для записей маркерами
В этом случае делалась доска с интересными узорами. Чтобы оставить часть доски неокрашенной, нанесите сетку при помощи изоленты или малярного скотча. При помощи баллончика покрасьте обратную сторону стекла в белый цвет. Вставьте покрашенное стекло в раму, чтобы краска оказалась с внутренней стороны. По стеклу можно писать маркерами на водной основе.
Декоративный куб в стиле декупаж
Склейте из четырех рамок прямоугольник, а затем задекорируйте стенки, используя технику декупаж. Нанесите клей ПВА на стекло, наклейте рисунок, и закрепите еще одним слоем клея.
Оригинальное панно
Наклейте на рамку декор из искусственных цветов, лент и другого декора. Постарайтесь размещать украшения так, чтобы хотя бы треть свободного пространства внутри рамы было заполнено.
Полочка для специй
В качестве основы для такой полки используется перфорированная доска. Разместите на ней специальные держатели и крючки. Рамка придаст всей конструкции завершенный вид.
Держатель для ключей
Подберите небольшую рамку и дополните ее маленькими аккуратными крючками. Закрепите держатель на стене у входа или на стенке шкафчика прихожей.
Купить? Нет! Пора сотворить практичную красоту своими руками: советы, как сделать рамку для картины
Время чтения: 9 минут Нет времени?
Отправим материал вам на e-mail
Картина смотрится завершенной и лаконичной только в рамочном оформлении. Как ни крути, но неоформленный кусок полотна или просто художество на листе не произведут должного впечатления без рамы. Редакция онлайн-журнала Homemyhome.ru считает, что необязательно покупать багет, так как сделать рамку для картины своими руками не только интересно, но и легко!
Так недолго стать мастером по изготовлению рамочек
Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.
Классические рамки делают дом уютнее
Ширина рамы играет большую роль в восприятии
Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить
Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.
Как своими руками сделать подрамник для картины
Подрамник служит для натягивания холста и бывает двух видов: модульный и глухой. Занимаясь изготовление рам для картин, люди сами определяются, какой подрамник удобнее — у каждой модели свои особенности. Глухой подрамник — это основательная конструкция, углы которой зафиксированы между собой клеем и деревянными треугольниками. В случае провисания холста приходится заниматься его перетягиванием.
Транспортировать такую картину с глухим подрамником не очень удобно
Модульный подрамник, в отличие от глухого, подвижен и позволяет регулировать натяжение холста. Это разборная конструкция, весьма удобная при транспортировке
Расскажем, как сделать глухой подрамник с размерами 100×180 см.
Для этого подготовим двухметровые деревянные рейки, столярный клей «Момент», рулетку для замеров, наждачку для обработки изделия, молоток, степлер для мебели со скобами, уголки и винтики.
С обратной стороны конструкции к углам нужно прикрутить металлические уголки.
Статья по теме:
Как сделать своими руками багет для картины
Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.
Изготовление своими руками рамки для картины из дерева
Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.
Выбор багетных профилей велик
Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый
Что нужно для работы
Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.
Идеально получится, если применять в работе струбцину
Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.
Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса
Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.
Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!
На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.
Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению
С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.
Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса
Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.
Из серии «просто, быстро, красиво»
Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко
Что нужно для работы
Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.
Если есть стусло — работа существенно облегчается
Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса
Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.
Приступаем к созданию рамы:
Рамки получаются легкими, интересными
При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины
Как сделать своими руками рамку из картона
Рамка для картины своими руками из картона может быть изготовлена людьми без опыта в прикладном творчестве: это дешево, красиво и совсем не сложно. Чтобы все получилось с первого раза, нужно сразу приготовить все необходимые для творчества элементы.
Картон — податливый материал
Кто сказал, что яркие рамочки плохи?
Интересное решение декора картонного паспарту
Картон легко декорируется
Что нужно для работы
В работе понадобится плотный картон для основы и для самого обрамления. Здесь подойдет и простой картон, и гофрированный: все зависит от желаемой толщины и прочности изделия.
Чем толще материал, тем сложнее с ним работать, но тем прочнее будет результат
Термопистолет клеит быстро и подходит для работы с картоном
Можно приобрести нужную баночку краски
Ножом во многом удобнее работать
Картонные изделия позволяют широко применить собственную фантазию: здесь нет границ ни для формы, ни для декорирования. Украсить изделие можно и текстилем, и бусинами, и ракушками, и скрап-бумагой.
Инструкция по изготовлению паспарту
Приступим к инструкции, как сделать рамку из картона для картины.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Из картона вырезаем раму с учетом размера фотографии. Скрап-бумагу укладываем лицевой стороной на стол и кладем на нее картонную заготовку. Пока ничего не клеим. | |
Ножницами срезаем внешние уголки, а внутри делаем диагональные разрезы с помощью канцелярского ножа. | |
Загибаем внешние границы. | |
Аккуратно срезаем лишнее внутри изделия и загибаем внутренние границы. Никуда не спешим: все должно быть ровным. Теперь приклеиваем внутренние границы на рамку, а затем внешние. | |
Так будет выглядеть рамочка. Можно оставить ее простой без всякого оформления, но пара украшений лишними не станут. |
Видео: рамка для фото из картона своими руками
Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?
Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле
Плетение станет изюминкой в интерьере
Даже деревянные спилы становятся декором
Бамбук — удобный подручный материал
Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.
Как самому сделать рамку для картины из пуговиц
Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!
Пуговицы легко клеятся
Что нужно для работы
Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.
Совет! Не ограничивайте свое воображение! Пусть форма будет неожиданной, броской, угловатой, обтекаемой.
Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.
Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!
Инструкция по изготовлению
Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.
Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.
Все зависит от фантазии автора
Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку
Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.
Рамка для картины из старых газет
Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.
Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим
В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома
Что нужно для работы
Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).
Нюанс! Журнальные страницы слишком яркие для картин в цвете, а для черно-белых подходят идеально. Газетные трубочки лучше или покрасить или просто покрыть лаком.
Инструкция по изготовлению
Разрезаем газетные листы таким способом:
Ширина полосы 5 см, длина произвольная
Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!
Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂