Расходные договоры что это

Расходные договоры что это

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Общество заключает расходные договоры на поставку материальных ресурсов. По условиям договора покупатель уплачивает аванс поставщику. При этом поставщик обязуется обеспечить полученный аванс банковской гарантией. С целью возможности проверки реальности представленной банковской гарантии стороны дополнительно заключают соглашение, в рамках которого поставщик, со ссылкой на заключенный договор поставки, выражает свое согласие на осуществление покупателем проверки банковской гарантии, признает затраты покупателя и обязуется их компенсировать покупателю. Компенсация затрат возмещается в размере фактически понесенных расходов покупателем. Будут ли суммы компенсации признаваться доходом покупателя в отношении налогообложения полученной компенсации НДС? Возникает ли у покупателя обязанность исчислить и уплатить НДС с полученных сумм компенсаций?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Разработка системы учета договоров на базе 1С

ФГБУ Обь-Иртышское УГМС, обратилась к нам с проблемой ведения внутреннего документооборота и автоматизации учета экономической деятельности. После полного изучения проблемы мы пришли к выводу, что наиболее подходящим вариантом будет создание индивидуальной конфигурации на базе 1С. Нами было разработано техническое задание, которое включает в себя основные блоки:

Первый блок был посвящен автоматизации учета договоров, а именно доходные договоры, расходные договоры и договоры возмещения. Расскажем кратко о каждом.

Подсистема учета доходных и расходных договоров

Доходный договор заключается с заказчиком на выполнение ряда работ. Работы могут содержать в себе несколько подзадач, это состав работы.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 1. «Доходный договор. Список работ»

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 2. «Доходный договор Калькуляция»

Общая стоимость договора рассчитывается одним из 4 методов.

Расходный договор заключается с поставщиком услуг, например электроснабжения, отопления или аренда жилых и не жилых помещений.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 3. Рисунок «Расходный договор»

Исполнение доходного договора (реализация)

Договор исполняется одним из методов расчета указанных в самом договоре (по прейскуранту, по калькуляции, по ставке сбора, по договорной цене).

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 4 «Исполнение доходного договора» план, факт.

У Документа «Исполнение доходного договора» есть плановые показатели. Эти показатели заполняются из договора. Также есть и фактические показатели, которые рассчитываются программой или вводятся вручную. Это позволяет оперативно видеть расхождение в исполнении доходного договора, то есть разницу между планом и фактом его исполнения.

Исполнение расходного договора

Расходный договор закрывается документами «Исполнение расходного договора». У Документа «Исполнение расходного договора» также есть плановые показатели, которые заполняются из договора, и есть фактические показатели, рассчитываемые автоматически или вводимые вручную. Можно увидеть не только расхождение в исполнении расходного договора, но и по каким показателям (видам работ, услуг) имеются неисполненные обязательства.

Договоры возмещения

Договоры возмещения созданы для учета расчетов с поставщиками по услугам ЖКХ и расчетов с населением (жильцами арендуемых квартир).

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что этоРисунок 5. Договор возмещения объект.

Система предполагает учет объектов недвижимости (см. рисунок 6), учет объектов возмещения (квартира комната и т.д.) (см. рисунок 7), приборов учета, т.е. счетчики света, газа, водоснабжения, тепла и т.д. (см. рисунок 8), а также учет жильцов (см. рисунок 9).

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 6. Объект возмещения (недвижимость)

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 7. Объекты (комнаты, квартиры)

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 8. Объект «приборы учета»

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 9. Объекты возмещения (список жильцов)

Все расчеты производятся согласно тарифам по объектам недвижимости. Тарифы могут быть по счетчику (при наличии счетчика) по нормативу на количество человек и т.д.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 10. Объекты (Тарифы)

Учет транспортных средств и оборудования

Отдельная подсистема в нашей разработке отвечает за учет транспортных средств и оборудования. Данный функционал также пересекается с доходными договорами. Данные из подсистемы по учету транспортных средств участвуют при расчете доходных договоров по калькуляции. На картинке ниже приведены разделы, входящие в данную подсистему.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 11. Учет транспортных средств в 1С

В данной подсистеме вводятся нормативы на виды транспортных средств и оборудования, нормы расхода топлива, баланс рабочего времени, нормы годовых затрат на ТО. Учет транспортных средств начинается с постановки транспортного средства на учет.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 12. Постановка на учет ТС

Периодически происходит расчет стоимости часа работы транспортного средства и оборудования, для этого создан специальный документ под названием «Расчет стоимости ТС».

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 13. Расчет стоимости ТС в подсистеме 1С

Также нашими специалистами созданы справочники для хранения справочной информации по транспортным средствам и оборудованию. Например, «Нормы расхода топлива и ГСМ» (см. рисунок 14), «Баланс рабочего времени» (см. рисунок 15), «Нормы годовых затрат на ТО и ремонт» (см. рисунок 16).

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 14. Нормы расхода топлива и ГСМ

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 15. Нормы расхода топлива и ГСМ

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 16. Нормы годовых затрат на ТО и ремонт

Так же при расчете стоимости часа работы оборудования применяются значения транспортного налога по виду транспортного средства.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 17. Объекты налогообложения ТС

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Рисунок 18. Ставки транспортных налогов

Подсистемы планирования расходов и доходов, планы работа и тематический план находятся в разработке, о них мы расскажем в следующее части.

Разработка данной конфигурации позволила нашему клиенту автоматизировать полный расчет стоимости всех видов работ, организовать полный учет всех объектов жилых и не жилых помещений, организовать учет транспортных средств и оборудования и отслеживать их износ. Все расчеты производятся согласно законодательству Российской федерации с применением государственных классификаторов.

Источник

Учет в строительстве: что бухгалтеру надо знать про договоры

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Внимательно оцениваем договор и его условия.

Любой бухгалтер, работающий в строительстве, понимает, что договор — это очень важная составляющая строительного бизнеса и он важен по трем причинам:

Сразу отмечу, что п. 2 ст. 54.1 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик при исчислении налога на прибыль вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно двух условий:

Именно такое понимание договора и особое внимание деталям при заключении его позволят минимизировать правовые, финансовые и налоговые риски.

28 октября на семинаре в Москве соберутся бухгалтеры, которым расскажут все про учет в строительстве. Проведет мероприятие один из ведущих лекторов страны Джаарбеков С.М. Он расскажет про налоги и бухгалтерский учет участников строительной деятельности (подрядчиков, застройщиков (заказчиков), технических заказчиков, инвесторов). Особое внимание будет уделено новым положения законодательства, разъяснениям официальных органов, важным судебным прецедентам, вопросам, которые могут вызывать споры с налоговыми органами, налоговым рискам для строительных организаций. Записывайтесь.

Поэтому, после того как бухгалтер проверил соответствие первичных документов положениям закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и положениям статей 54.1 и 252 НК РФ, необходимо детально ознакомиться с содержанием договора, чтобы понять какие проводки надо сделать в бухгалтерском учете и каким документом оформить операцию в бухгалтерской программе.

Проверяем договор

Строительство — это сложная отрасль, где очень много рисков, связанных с проектировкой объекта, правильно проведенными геодезическими изысканиями, качеством строительных материалов, слаженной работой подрядчиков и прочими условиями. Поэтому договор в строительстве имеет особо важное значение и является одним из самых сложных договоров. Мы разработали свой алгоритм проверки договора, предлагаю вам попробовать использовать его в своей работе. Если вы пользуетесь своим алгоритмом, то, возможно, какие-то пункты, приведенные ниже, могут оказаться вам также полезны.

1. Реквизиты (название, отражающее вид договора, дату, номер, место заключения). Например, для строительной отрасли — это договор подряда, аренды строительного инструмента или строительной техники, субподряда, договор поставки строительных материалов.

2. Вводная часть договора («преамбула»). Как правило, в этой части договора содержится информация, идентифицирующая участников договора: название организации, должность, ФИО лица, представляющего ее интересы (по доверенности или на основании Устава), заключающего договор.

При проверке этого раздела вам необходимо сверять информацию, указанную в договоре с выпиской из ЕГРЮЛ, которую можно найти на сайте ФНС. Помните, что если договор заключен лицами, которые не имеют юридических полномочий представлять интересы организации, то он будет считаться юридически незаключенным. Для строительных организаций в данном разделе по уже сложившейся практике, указываются также данные СРО (номер и дата), так как без СРО строительные работы проводить нельзя. А также многие организации, которые находятся на упрощенном режиме налогообложения, указывают в этом разделе информацию о своем режиме (поставщики сырья и материалов могут применять УСН). Следует обратить внимание на то, что организации, которые выполняют строительно-монтажные работы, имеют право использовать только основную систему налогообложения.

3. Предмет договора. В предмете договора указывается информация — что это за договор: подряд, субподряд, поставка сырья и материалов, аренда строительного инструмента или строительной техники с экипажем.

Что строительным организациям важно отразить в данном разделе договора, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов?

При формировании этого раздела очень важно учитывать, что все расходы строительной организации делятся на два крупных блока. Либо это расходы управленческие (административные), либо это расходы, связанные с объектом строительства.

Если расходы, указанные в договоре, связаны с конкретным объектом строительства, то вам необходимо указывать наименование объекта строительства и его адрес буква в букву в полном соответствии с разрешением на строительство объекта либо в договоре подряда с заказчиком.

Также в данном разделе указывается вариант выполнения строительных работ (собственными силами или с привлечением субподряда). Данное условие является очень существенным для строительного договора, т.к. влияет на налогооблагаемую базу по НДС и налогу на прибыль.

Кроме того, вам нужно учитывать, что часто, раздел предмет договора, а также другие разделы договора содержат отсылки на приложения. Сама нумерация разделов договора, абзацев правовых положений внутри каждого раздела, приложений договора, названия приложений должны четко совпадать с информацией текста договора. В реальной жизни на практике этому не уделяется достаточно внимания, при этом такого сорта разночтения могут иметь для организации серьезные правовые последствия.

4. Цена договора и условия оплаты. Это очень важная часть любого договора в бизнесе, а тем более в строительстве. Цена договора должна соответствовать итоговой строке сметы. Когда цена договора указана в формулировке сумма, в т.ч. НДС, то и в смете формулировка должна быть такой же. Не допускайте в формулировке никаких разночтений и обязательно указывайте ставку НДС. Часто, на практике, встречаются варианты, что в смете, в отличие от договора, НДС выделяется сверху без указания ставки. Очень важно выделять ставку НДС и указывать ее, особенно учитывая, что с 01 января 2019 г. она стала 20%.

Практика показывает, что часто в данном разделе есть разночтения следующего характера. Содержится формулировка, что цена по договору устанавливается ведомостью согласования договорной цены, а между тем прикладывается смета. Обратите внимание: это два разных документа. Лучше придерживаться формулировки сметаи в указании цены договора и названии самого документа, которая является приложением к договору и его неотъемлемой частью. Тем более, что ст.743 ГК РФ такой подход поддерживает:»Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ«.

На практике разночтения в названии документов почти всегда имеют правовые последствия. Если вы упомянули в договоре оба документа (ведомость согласования договорной цены и смета), то они должны быть оба приложены к договору для обоснованности расходов.

5. Права и обязанности сторон— это самый емкий из всех разделов. В договорах подряда и субподряда он содержит детальное описание процедур выполнения, извещения о готовности и сдаче выполненных строительных работ. Обратите внимание на следующие три пункта:

1) Обязательно должна быть прописана в договоре возможность принятия частями работ и расходов для бухгалтерского и налогового учета на подрядные или субподрядные работы. Например, работы сдаются поэтапно или согласно графику выполнения работ (графиком следует предусмотреть хронологию сдачи работ).

2) Возможность отказа в приемке работ с написанием мотивированного отказа. Спорные ситуации, которые возникают при исполнении строительного договора связанны в том числе и с качеством принимаемых выполненных работ. Эти ситуации влияют на расходы и доходы организаций-участников договора подряда и субподряда, а также на обязанности оплаты выполненных работ (т.е. расходования оборотных средств) и формирования налогооблагаемых баз по НДС и, конечно, прибыли у участников договора.

Важно понимать, что существует обратная пропорциональная зависимость между участниками договора. Что для заказчика и подрядчика, для подрядчика и субподрядчика, соответственно, расходы по налогооблагаемой базе по прибыли и НДС к зачету для одной стороны, то является налогооблагаемой базой по этим налогам для другой стороны.

На практике нередко встречаются ситуации, когда заказчик, испытывающий трудное финансовое положение, не готов платить за выполненные работы и отказывает в приемке работ. В такой ситуации для подрядчика важно не допустить, чтобы выполненные объемы работ не стали налогооблагаемой базой по НДС и прибыли и вы, со своей стороны, должны получить мотивированный отказ в приемке работ. Такой отказ должен содержать обоснованную причину в отказе приемки работ и ссылку на ГОСТы и строительные нормативы.

3) Многие строительные подрядные организации прибегают к услугам организаций-субподрядчиков. Строительные организации-заказчики, чтобы обезопасить себя от финансовых потерь в части получения вычета по НДС и расходов по прибыли, когда договор содержит условие выполнения работ с привлечением субподряда, прописывают в договоре свое право компенсации такой потери за счет стороны подрядчика.

Если запишетесь на семинар по учету в строительстве через «Клерк» — будет скидка. В стоимость включены раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей.

Если при проверке всех субподрядчиков выявится схема или какой-то один субподрядчик будет признан недобросовестным, то указание такого условия в договоре позволит в досудебном или судебном порядке получить компенсацию в размере незачтенного налоговиками НДС и расходов по прибыли.

6. Ответственность сторон. В данном разделе договора предусматриваются пени и штрафные санкции для каждой из сторон участников договора за нарушение сроков оплаты, выполнения работ, использование некачественных материалов и др. Вам как бухгалтеру нужно учитывать, что возможность взыскания штрафных санкций прописывается в договорах строительства вариативно. Это может быть либо правом заказчика, подрядчика, либо обязанностью. Обратите свое внимание на то, что формулировка обязанности имеет налоговые риски, а именно, обязанность начислить эти санкции и включить в налогооблагаемую базу по прибыли.

Статью подготовила Елена Шуганова, бухгалтер отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования юридической компании «ПРИОРИТЕТ»

Источник

В каких случаях оформлять УПД, а в каких —

Один УПД — универсальный передаточный документ — заменяет собой два документа.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Сергей Скрябин

УПД можно применять вместо накладной либо акта и счета-фактуры. Кто и когда может применять УПД, как его заполнять и можно ли применять одновременно два документа, например счет-фактуру и УПД, читайте в статье.

Что такое УПД

УПД — это универсальный передаточный документ. Компания или ИП могут использовать его для того, чтобы упростить свой документооборот.

Если предмет сделки — прослеживаемый товар и продавец на спецрежиме, он обязан выставлять электронный УПД. В остальных случаях УПД применяют по желанию.

Продавцы на общем режиме используют УПД вместо счета-фактуры и товарной накладной (форма ТОРГ-12) или акта.

Продавцы на спецрежимах используют УПД только как накладную или акт, так как счет-фактуру не выставляют.

УПД подтверждает налоговые расходы, а у покупателей на ОСН — еще и вычеты по НДС. УПД содержит все реквизиты первичного документа и счета-фактуры, а потому с ним не будет проблем при налоговой проверке.

Это значит, что при отгрузке товаров или выполнении работ, оказании услуг можно не оформлять счет-фактуру с товарной накладной или актом. Их можно объединить в один универсальный передаточный документ.

Есть исключение: УПД не сможет заменить транспортную накладную, поскольку для нее обязательно использовать форму, утвержденную правительством.

Кто может применять УПД

УПД могут применять любые компании и предприниматели без ограничений. Главное — согласовать с контрагентами использование УПД.

Для этого в договоре между продавцом и покупателем нужно прописать условие, что сделка оформляется УПД. Если в договоре указано, что продавец на ОСН выставляет счет-фактуру и накладную, оформлять УПД нельзя. То же самое, когда в договоре прописано, что продавец на спецрежиме оформляет накладную ТОРГ-12 или другой документ, но не УПД.

Чтобы начать использовать универсальный передаточный документ, компании или ИП нужно:

УПД подойдет тем компаниям, которые хотят сэкономить на учете и хранении первичных документов и упростить свой документооборот. Покупатель на основании УПД от поставщика может не только оприходовать товары, материалы или основные средства, но и предъявить сумму НДС к вычету, если работает на общем режиме.

Для каких операций можно использовать УПД

УПД подойдет не для всех продаж: сфера его применения ограничена. Разрешенные операции собраны в специальный перечень. Например, это может быть поставка товаров, услуг или работ, передача имущественных прав, передача результатов выполненных работ, выполнение услуг.

Если компания или ИП иногда оформляют УПД, это не значит, что они должны использовать этот документ по всем сделкам. Можно по своему усмотрению применять как универсальные документы, так и обычные счета-фактуры и товарные накладные. Все зависит от договоренностей с контрагентами.

Разные документы можно оформлять даже по одному договору. Например, если по одному договору поставки планируется несколько отгрузок. После первой поставки контрагент передумал использовать УПД, и стороны составят допсоглашение, по которому, начиная со второй поставки, будут оформлять накладные и счета-фактуры.

Форма и формат УПД

Оформлять универсальные документы можно на бумаге или электронно. При продаже прослеживаемых товаров УПД оформляют только в электронном виде.

На бумаге. Официально утвержденных форм УПД нет. Налоговая предлагает использовать рекомендованные ею формы универсальных документов. Эту форму применять необязательно — можно разработать собственную.

Электронно. Электронные форматы универсальных документов утверждены приказом ФНС.

Форма и формат — это не одно и то же. Форма — это то, как выглядит документ на бумаге и экране компьютера. А формат — это набор данных для составления в электронном виде.

Форму УПД можно разработать самостоятельно, главное, она должна содержать все реквизиты счета-фактуры и первичного документа. Формат УПД формализованный, то есть утвержден ФНС. Форматом заведуют учетные программы. Если УПД есть в программе, значит, формат у него подходящий.

Особенности заполнения УПД и статус документа

В УПД есть реквизит «Статус». От него зависит, в качестве какого документа применяется УПД.

Статус бывает двух видов: 1 или 2.

Статус 1. Он означает, что продавец на ОСН одновременно использует УПД и как первичный документ, например вместо накладной, и как счет-фактуру.

Если продавец освобожден от НДС по ст. 145 Налогового кодекса, он также ставит в УПД статус 1.

В таком УПД нужно заполнить все реквизиты. Если вы покупатель и вам нужен вычет НДС, критически важно, чтобы из документа четко читались стороны сделки, предмет и сумма сделки, а также ставка и сумма НДС.

УПД со статусом 1 продавец на ОСН должен зарегистрировать в книге продаж, а покупатель на общем режиме — в книге покупок. В журнале учета счетов-фактур его регистрируют только посредники и застройщики. Покупатель на спецрежиме — УСН или патенте — книгу покупок не ведет и потому нигде УПД не регистрирует.

Статус 2. Он означает, что УПД применяется только как первичный документ,: например как накладная. Продавцу на ОСН поступать так нерационально, потому что дополнительно к УПД придется составить отдельный счет-фактуру.

Если продавец работает на спецрежиме или отражает в УПД операции, которые не облагаются НДС, он тоже ставит в документе статус 2.

В УПД со статусом 2 на продажу непрослеживаемых товаров, а также работ или услуг нужно заполнять лишь те реквизиты, которые обязательны для накладной или акта. Это значит, что можно оставить пустыми:

Если же УПД со статусом 2 оформляется на прослеживаемый товар, в нем нужно заполнить все реквизиты.

Форма УПД содержит строки 14 и 19 «Наименование экономического субъекта». Их можно не заполнять, если на документе будет стоять печать продавца и покупателя. Печать должна содержать полное наименование организации.

УПД со статусом 2 не нужно нигде регистрировать — ни в книге покупок, ни в книге продаж, ни в журнале учета счетов-фактур.

Когда нельзя использовать УПД вместо счета-фактуры

УПД нельзя оформить в одном случае: он не подойдет при получении продавцом на ОСН частичной или полной предоплаты — аванса. В этом случае нужно выставлять покупателям обычные счета-фактуры. А продавцы на спецрежиме в принципе не обязаны выдавать покупателям отдельный документ на аванс.

Когда нельзя использовать УПД вместо накладной

Универсальный документ не может заменить накладную в четырех ситуациях.

По условиям договора, если стороны прописали в нем, что применяется товарная накладная или иной отгрузочный документ, кроме УПД. Например, указали, что накладная составляется по форме ТОРГ-12, или привели в приложении к договору совместно разработанный бланк. В этом случае поставщик обязан оформлять поставку документами, указанными в договоре.

При исправлении ранее выданных документов другой формы. Если ранее выдавали накладную ТОРГ-12, исправления нужно вносить в нее, оформить УПД не получится.

При оформлении корректировочного документа. Если нужно изменить стоимость или количество товара, нужно составить универсальный корректировочный документ — УКД. Это документ, который совмещает в себе корректировочный счет-фактуру и первичный документ об изменении стоимости или количества отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Но УКД не подходит, если первоначальную поставку оформляли комплектом ТОРГ-12 плюс счет-фактура.

При оформлении дубликатов документов иной формы. Если первичный документ утрачен или испорчен, может понадобиться дубликат. Его нужно составить по форме первоначального документа. Если требуется дубликат накладной ТОРГ-12, оформляют накладную.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как оплачиваются новогодние каникулы в 2022 году

Если в один из праздничных дней нужно вызвать сотрудника на работу, скорее всего, придется заплатить за этот день вдвое больше обычного. Но есть нюансы

Как заполнять форму 4-ФСС

Расчет 4-ФСС обязаны сдавать все работодатели, даже если они не начисляли выплаты сотрудникам и страховые взносы с них. Отчет подают раз в квартал

Как платить НДФЛ за сотрудников

НДФЛ — налог на доходы физических лиц, с ним сталкивается каждый работодатель. В статье — как правильно рассчитать НДФЛ, применить налоговые вычеты и отчитаться в налоговую

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Расходные договоры что это. Смотреть фото Расходные договоры что это. Смотреть картинку Расходные договоры что это. Картинка про Расходные договоры что это. Фото Расходные договоры что это

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *