Распевка что нам делать с мертвой

Роль распевок в развитии правильного звукопроизношения

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой Тансылу Шаехмурзина
Роль распевок в развитии правильного звукопроизношения

«Роль распевок в развитии правильного звукопроизношения».

Речь – основное средство общения, основа мышления. Развитие речи – сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходима нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и нормальное развитие органов речивой системы. В процессе формирования речи различают доречевой и речевой периоды.

Речевые недостатки сказываются на психофизическом развитии ребенка, затрудняют обучение детей в школе. Недоразвитие речи – это аномалия,при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: произношения, словарного запаса, грамматического строя, понимания. Проявляется такое нарушение многообразно, так как зависит от локализации и тяжести очага поражения, возраста и состояния ребенка.

Борьба с дефектами речи у детей – актуальная проблема. Распознавание речевых нарушений не представляет особых трудностей. Родители чаще обращают внимание на чистоту звукопроизношения у детей, а нарушения словаря и грамматического строя остаются не всегда замеченными. Считают, что недоразвитие речи может исчезнуть с возрастом, самопроизвольно. Однако такое ожидание не всегда оправдывается. Речевые дефекты нередко с возрастом лишь закрепляются.

Нарушения звукопроизношения занимают особое место среди расстройств речи. Развитие звуковой стороны речи в онтогенезе проходит определенный закономерный путь. Различного рода задержки развития, педагогическая запущенность, эмоциональная и речевая депривация, недоразвитие фонематического слуха часто приводят к нарушениям звукопроизношения различным по механизму.Выделяют несколько уровней нарушения произношения: полное неумение правильно произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в простых словах; смешение близких по

звучанию или артикуляции звуков при умении правильно произносить их

Работа над звукопроизношением требует системного подхода, согласно

которому необходимо развивать не только отдельные части речевого

аппарата, но и добиваться совокупных координированных действий

дыхательного, голосового и артикуляционно-резонаторного аппаратов.

Процесс преодоления речевых нарушений трудный и продолжительный.

Существенную помощь логопеду в решении этой сложной задачи

могут оказать музыкальные занятия с использованием специально

подобранных упражнений, распевок которые позволяют эффективно

добиться автоматизации звуков и координации различных отделов системы

речеобразования, а также развития речи в целом.

Большое внимание уделяем распеванию, т. е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Ведь тембр голоса у детей очень неровен,особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие – зажимают челюсть, что мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Очень важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент.

В работе используются знакомые упражнения и незнакомые, в зависимости от задачи, поставленной перед разучиванием песни. Распевки на гласные – атака на гласные. Распевки на слоги: гласных с согласными.

а) ма-ме-ми-мо-му – мягкая атака

б) да-де-ди-до-ду твердая атака

Дети не меняют певческую позицию, положение рта. Например, в работе над дыханием, напевностью, протяжностью звука помогут русские народные песни «У кота ворота», «Вальс» Тиличеевой, русская народная песня «Поет, поет соловушка». Перед разучиванием песен в быстром темпе хорошо использовать песенки «Лошадки» Ф. Лищинской, «Ехали» Филиппенко и др., где требуется отчетливое произношение слов при легком подвижном звучании.

В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы в раннем возрасте еще не совсем сформированы и певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, именно поэтому большое внимание необходимо уделять распеванию. В детском возрасте тембр голоса очень неровен,особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, что мешает пению. Систематическое использование распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

Огромную роль в звукообразовании играет правильное певческое дыхание. С целью закрепления правильного дыхания с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха.Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:

Вдох и выдох через нос;

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через рот.

Упражнение «Поем песенку»

Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи и т. д.)

Упражнение «Немое кино»

Педагог показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Упражнение «Толстяк» (картинка-образ – мальчик с надутыми щеками)

Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

А также, важным для речевого развития младших дошкольников являются дидактические игры.

«Угадай, кто поет и назови песню», «На чем играют?» и т. д. Уже в

младшей группе педагог привлекает внимание ребенка к точному

воспроизведению мелодии. Ребенок поет распевки, короткие песни и при

этом постоянно слышит чистое пение педагога. Детям часто предлагают

сначала прослушать мелодию, а потом спеть самим. У ребенка постепенно

воспитывается устойчивость слухового внимания, привычка

«подравниваться» под звуки мелодии, спетой педагогом.

Детям младшего возраста рассказывают, что есть высокие и низкие звуки.

звуков дается в самой простой форме — одни звуки бывают короткие,

другие долгие. Это дети улавливают по аналогии с различными явлениями,

взятыми из жизни (гудок паровоза бывает долгий и короткий). В процессе

музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность играет

важную роль. Для этой цели в младшей группе на занятии проводится

музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?». Педагог располагает

на фланелеграфе фигурки большой и маленькой птиц и рассказывает:

«В одном дворе жили курица с цыпленком, гусь с гусенком и большая

птица с маленьким птенчиком. Вдруг подул ветер, да такой сильный, что все

мамы растеряли своих птенчиков. Первой стала звать своего малыша

мама-курица». Пропевает «ко-ко-ко» на ноте фа, дети повторяют. Затем

педагог продолжает: «Услышал свою маму маленький цыпленок и

запищал тоненьким голосом «пи-пи-пи». Поет на ноте до2, дети повторяют.

Таким же образом находят мамы-птицы и остальных малышей.

Посредством пения упражняется и совершенствуется детское

дыхание, иными словами, дети занимаются дыхательной гимнастикой.

При пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует

ясному произношению. Движения артикуляционного аппарата видны, в

отличие от скрытой от глаз работы мышц глотки и гортани. Дети охотно и

легко копируют движения нижней челюсти, губ, щек и языка педагога,

которые при пении максимально активны.

В работе с упражнениями большое значение имеет повторение материала. Это способствует выработке навыков чистого произношения, развивает музыкальную память. Повтор имеет большое значение не только для прочного удержания в памяти слуховых и мышечных ощущений, но и для упражнения соответствующих мышц. Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению способствует развитию музыкальных способностей, устранению речевых недостатков, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойКонсультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойРодительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвойРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Источник

Распевка

Распевание

Распевание перед пением имеет три основные функции.

Основные правила распевания

Отличается ли распевка для высокого голоса от распевки для голоса низкого?

Распевки для детей

Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами.

Распевка для начинающих

В этом случае используются упражнения небольшого диапазона: распевки на одной ноте, на двух-трёх соседних нотах, в конце распевания упражнения могут захватывать квинту, но не подразумевать решение сложных технических задач. Избегайте большой длительности и высокой интенсивности занятия. Здесь важно не количество, а качество! Ни один адекватный педагог по вокалу не порекомендует самостоятельно заниматься развитием голоса. Вам нужен профессиональный контроль.

Распевка для вокалистов

Прокомментирую одно устойчивое, но неправильное выражение.

Для начинающих акцентирую внимание на том, что распевки постепенно, с шагом в малую секунду, то есть со смещением на пол-тона, перемещаются вверх, а затем вниз.

1) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

2) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

3) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся «А». Если учащийся поёт несмело и не в полный голос, прошу сделать его крещендо на первой ноте: «Правильно сформируйте первую ноту: обязательно нужно открыть рот, сделать зевок, можете взять первую ноту аккуратно, а если чувствуете, что всё в порядке, что взяли ноту удобно, делайте в ней крещендо, чтобы в конце этой длинной ноты вы пели уже в полный голос, пели максимально громко!»
Не забывайте следить, чтобы нижние ноты не звучали грубо и грузно.

5)Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

7) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

8) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Перед каждой шестнадцатой ноткой удобно делать маленькую паузу.

9) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона. На верхней ноте следите, чтобы челюсть мгновенно «падала» вниз, на верхних нотах это особенно важно.

10) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Усложнённый вариант: всё то же самое без паузы.

11) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Удобное упражнение. Возьмите быстрый темп, стремитесь сделать как бы волну сначала к верхней ноте, потом от неё, то есть спеть одним движением наверх, одним движением вниз. Не забывайте добавлять объём перед верхней нотой. Не отрывайте ноты друг от друга, особенно верхушку. Слоги запросто можно менять.

12) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

13) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Пойте достаточно активно, и вы почувствуете движение диафрагмы.

14) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Упражнение, развивающее кантилену, усложнено наличием разных гласных.

15) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Ещё одно упражнение, развивающее лёгкость. Обратите внимание на чередование штрихов.

16) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

17) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

18) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Активное упругое staccato, лишь последнюю ноту можно потянуть. Всё внимание к верхней ноте, перед ней нужно сделать зевок и постараться опереть её на дыхание. Упражнение отлично распевает на верхних нотах, способствуя расширению диапазона.

19) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

20) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Достаточно сложное вокальное упражнение. Способствует выработке кантилены, выравниванию диапазона. Сформировать и хорошо, вдоволь распеть первую ноту, стараться не отрывать и не акцентировать верхнюю ноту. Пойте на «А» или на «О». Нисходящие восьмушки можно петь рубато (в данном случае слегка ускоряя).

21) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

По большому счёту аналогичное упражнение. В середине можно спокойно взять дыхание.

22) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

23) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

24) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

25) Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть фото Распевка что нам делать с мертвой. Смотреть картинку Распевка что нам делать с мертвой. Картинка про Распевка что нам делать с мертвой. Фото Распевка что нам делать с мертвой

Очень сложное вокальное упражнение, и сложно оно в первую очередь для интонирования (то есть в первом такте, где мы видим штрих стаккато, довольно сложно чётко и чисто попасть во все ноты). Отлично развивает и музыкальный слух, и координацию между голосом и слухом. Темп быстрый.

Надо сказать, это не все распевки, которые я использую. Некоторые я придумываю на ходу, особенно на индивидуальных занятиях вокалом (когда необходимо решение индивидуальных задач). В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, «классические» вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. В основном они расположены от простого к сложному.

На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Выбираете диапазон, который вам нужен. Берёте гласную, которую надо проработать, если стоит такая задача, а если не стоит, используйте гласные «а» или «о». Можно использоваться какой-нибудь текст вроде «Розы в саду», «Я пою, хорошо пою», если текста нет, можно использовать слоги, особенно удобны и «вокальны» сонорные согласные, очень часто используются слоги, начинающиеся с «м»: «ма», «ми». И сочиняете элементарный мотивчик. Большинство распевок строятся на движении сверху вниз, нередки распевки с движением снизу вверх и обратно, а вот распевки с исключительно восходящим движением используются редко.

Источник

Роль распевки в формировании певческих навыков

Методическое сообщение преподавателя фольклорных дисциплин МБУ ДО «Краснознаменская школа искусств» Цыганковой Ольги Васильевны

«Роль распевки в формировании певческих навыков»

Иначе говоря, воспитать певческий голос у ребенка путем определенного метода, который включает в себя совокупность знаний, советов, постоянное усвоение которых приведет в свою очередь, к выявлению определенных певческих навыков (вокальной техники, обеспечивших желаемый диапозон, силу и тембр голоса при неутомляемости голосового аппарата.

В настоящее время в практике и теории песенного исполнительства имеется много интересных публикаций, которые посвящены разным аспектам работы с исполнителями народных песен. Большое внимание уделяется методике работы с детскими коллективами на основе традиционной культуры.

Каждое индивидуальное занятие по постановке голоса можно условно поделить на две части: распевка, которая длится 5-7 минут и работа над новым произведением и повторение старого произведения.

Распеваниепреследует три основные задачи:

1. Разогрев голосового аппарата.

2. Психологический настрой для вокально-хоровой работы.

3. Совершенствование певческих приемов и навыков.

Для достижения положительных результатов и выработки певческих навыков при распеваниинеобходимо учесть следующие рекомендации:

1. Все упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей.

2. Задачи, поставленные педагогом перед исполнителем, должны быть четко сформулированы, усложнять их необходимо только по мере овладения определенными певческими навыками.

3. На начальном этапе обучения распевки необходимо исполнять в умеренном темпе, следить за чистотой интонирования.

Свою работу с учеником я начинаю с упражнения над правильным дыханием: «Шарик»,элементы подражательных звуков: «Ку-ку», «Вой ветра», «Гудение шмеля», «Тушение свечи».

Распевкуначинаю с примарных звуков на простом упражнении: распевание гласных «а», «э», «и», «о», «у» от ноты ми вниз по полутонам до ноты «си» малой октавы.Или с согласными звукам чередуя: «да», «дэ», «ди», «до», «ду», «ра», «рэ», «ри», «ро», «ру».

Закончив первую распевку начинаем подниматься, а именно от си- си бемоль мало октавы по полутонам вверх, но уже с текстом.Это может быть дразнилка: «Андрей-воробей», «Сорока, сорока». Всю дразнилку произносим на одном дыхании, с опорой на диафрагме, в голове, поднимаясь по полутонам до фа – фа-диез первой октавы и обратно вниз до си-бемоля. Эта распевка развивает дыхание и интонацию.

Здесь нужно упомянуть о понятии опоры – ключевой особенности народной манеры пения. Произнесение на опоре позволяет извлекать сильный, ровный и продолжительный звук при минимальных затратах воздуха и усилий – вы можете петь несколько часов, не уставая, что и делают народные исполнители.

Но опора – не только положение тела, связок и мышц. Психологическое состояние также влияет на голос. Попробуйте громко запеть или прочесть стихи после того, как вас обидели, огорчили – вы обнаружите, что внутри всё сжалось и силы голоса нет, он дрожит и блекнет.

Таким образом, опора – это «земля под ногами», в широком смысле. Кстати, сюда включается также душевный комфорт. Полноценно раскрыть голос, как и душу, мы можем только в соседстве близких людей, хорошо настроенных на нас. В народной культуре широко бытовало понятие о пении как «проверке совместимости» товарищей, о супружеском пении как высшем выражении семейного лада.

Поэтому между педагогом и учеником должны быть добрые, доверительные отношения, и тогда ученик будет самостоятелен и работоспособен.

В распевке так же должны присутствовать упражнения на развития кантилены, увеличение диапазона, гибкости голоса. Но это опять- таки индивидуально, в зависимости от того, куда и как начал расти голос – вверх или вниз, и высокий он или низкий.

Завершать распевку можно с текстом, который можно уложить в пять звуков с распевом слова, в спокойном темпе, с задержкой на верхнем звуке.Например:

«Са-а-а-а-до-о-чек-мой» Эту распевку можно начинать от ля-соль малой октавы до ля первой, до второй октавы.

Если ребенок приходит на урок простуженным, ни в коем случае нельзя с ним заниматься до тех пор, пока он не выздоровеет. Напротив, работа над дыханием ускоряет процесс выздоровления.

Мы все рождаемся с народным голосом, это заложено природой. Чем раньше начинаешь ставить голос, а особенно тому у кого он рано открывается, тем он с возрастом становится все лучше и лучше.

20 октября 2017 год.

Федонюк В. В. Детский голос. Задачи и метод работы с ним. Пособие для преподавателей детских музыкальных школ, лицеев искусств, средних и высших учебных заведений. Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург 2002г.

Велижанин Д. Н. Записки хормейстера Издательство «Вектор Бук» Тюмень 2002г.

Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма В школе ваш ребенок будет учиться писать. Возможно, дошкольник учится этому уже сейчас. Очень важно, чтобы рука ребенка была хорошо к этому.

Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста. Пением дети начинают заниматься с раннего.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из ведущих видов детского исполнительства. Пение играет важную.

Методическая разработка «Развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении» Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает.

Методы работы над основами певческих навыков на начальном этапе обучения Введение Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Педагоги вокала, а также руководители.

Разработка родительского собрания «Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности» Цель: Активизировать участие родителей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улице. Форма проведения: познавательно.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *