Расщепление в вокале что это

Вокальные эффекты: расщепление звука. Кто из известных певцов использует расщепление?

Расщепление нельзя встраивать с свой голос самостоятельно, так как при неумелом использовании этого приёма можно повредить связки. Нужно обращаться к педагогу, который преподаёт экстремальные техники вокала.

Можно ли расщеплять звук с самого начала обучения вокалу? Нет, так делать неправильно, даже если вам обычный вокальный звук без расщепления кажется скучноватым. Вначале нужно научиться петь на чистом звуке, а потом грамотно добавлять в него разные «спецэффекты».

Чаще всего расщепление используют в рок-музыке (скорее всего, этот приём там и зародился). Затем расщепление плавно перекочевало в поп-музыку и прочно там закрепилось.

Вот несколько вокалистов, которые активно используют расщепление :

Chad Croeger (Nickelback)

Curt Cobain (Nirvana)

Jon Bon Jovi

Вonnie Tyler

Pink

Наргиз Закирова


Источник

Как научиться петь гроулом?

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

Гроул – один из основных приемов пения в таких стилях музыки как блэк, дум, дэз метал, также его используют в дэзкоре и грайндкоре. По характеру звучания похож на утробный рык, который исходит из области живота вокалиста. По сути, этот прием можно назвать диафрагмальным басом. Имеет очень низкое звучание.

Если вы только начали учиться петь гроулом, или используете этот прием недавно, вы можете испытывать боль в области гортани. Так же, могут быть головокружения. Не смотря на это, негативное влияние гроула на голос исполнителя бывает только при неправильной технике исполнения, либо болезней горла.

Негативные привычки никаким образом не влияют на способность петь гроулом. Даже наоборот – они негативно влияют на голосовые связки. Так же, не стоит равняться на своих кумиров. У каждого человека гроул свой, уникальный. Поэтому не стоит переживать, что вы не можете выдавать тех нот, которые поют ваши любимцы. Лучше слушать их манеру пения, искать для себя полезные техники, вырабатывать свой уникальный стиль пения. Единственное что поможет вам лучше гроулить – это низкий голос. Но если даже у вас вполне обычный голос, не отчаивайтесь, после тренировок у вас все получиться.

Первый урок

Для начала стоит освоить основной механизм исполнения. По сути, гроул является обыкновенной отрыжкой. Проще всего учиться извлекать звук «у-у-у» или «и-и-и». При тренировках не стоит орать, лучше начинать петь тихо. Главное на этом этапе понять механизм, научиться управлять воздушным потоком, усиливать или убавлять силу звучания.

Для того чтобы издать звук, вам нужно сжать горло, чтобы поток воздуха вызывал нужные вибрации, звук. Прижмите кончик языка к небу. Кадык при этом поднимется вверх, а подбородок опуститься вниз. Вы почувствуете под нижней челюстью напряжение. Сложите губы в трубочку, как будто выговариваете звук «у» и просто выдохните воздух. Если вы сделали все правильно, должен получиться рык, причем источник звука будет сосредоточен где-то в области кадыка. Звук «и» произносится так же, только на этот раз вы будто улыбаетесь губами, подняв их не много вверх.

В начале тренировок в горле может першить или даже захочется кашлять. Со временем это пройдет. Важно не перенапрягаться и постоянно держать связки влажными, пейте воду, даже если чувствуете себя хорошо. Если горло начинает болеть, лучше уменьшить силу напряжения, немного передохнуть.

Второй урок

После овладения техникой выдавания основных звуков, стоит перейти к следующему этапу. Постараетесь петь другие гласные. Сложность состоит в том, что их следует петь без упора языка. Учитесь удерживать необходимое положение кадыка и напряжение в горле. При произношении «а» или «о», старайтесь просто выдыхать воздух, не используйте голос на начальных этапах.

После того как у вас начнет получаться, пробуйте произносить целые слова. Помните, некоторые шипящие нельзя спеть гроулом, в таких местах переходите на скрим или комбинируйте обычный вокал с гроулом.

Третий урок

Правильное дыхание это залог успеха. Оно создает правильный поток воздуха, который облегчает вам пение. Исполнители просто выдыхают воздух из живота, таким образом, создавая рычащий звук. И так, выдохните, опустошив живот и нижнюю часть легких. Живот должен быть втянутым, но не сильно, чтобы не создавать вакуум. Теперь наберите воздух. Важен не объем, а концентрация воздуха в области живота и нижней части легких. Выдыхая, выталкивайте воздух мышцами живота снизу вверх, при этом «рычите». Перед занятиями не стоит много кушать, такие тренировки очень давят на живот.

Если вы делаете все правильно, то рычание выйдет длительным и равномерным. Освоив эту технику, тренируйтесь произносить отдельные строки из любимых песен.

Гроул на расщеплении

Не смотря на все вышеперечисленное, самое главное в гроуле это вибрация голосовых связок. Здесь будет важно такое понятие, как «открытая гортань» — она получается, когда вы зеваете с утра, кадык уходит вниз, а горло становится шире. При таком положении гортани лучше происходит вибрация связок. При таком исполнении, очень важна влажность связок, их необходимо часто смачивать. Когда у вас першит в горле, вы делаете звук «хррр», часть этого звука «ррр» и используется в расщеплении. Когда ты научишься расщеплять связки, начинай пробовать петь гроулом. Начать стоит с длинных звуков «о-о-о» или «а-а-а». При этом тихо тренироваться у вас не выйдет, но это не значит, что нужно орать. В такой технике, на звучание влияет положение кадыка, головы, изменение объема рта. Вам стоит экспериментировать.

Смешанный гроул

В таком гроуле основа – это чистый голос. Гроулите, а потом пробуйте добавлять чистый голос, смешивайте. Если у вас не выходит, убирайте часть гроула. Это одна из самых простых техник исполнения гроула. Так же, при добавлении расщепления, вы можете получить очень звонкий и одновременно «рычащий» звук.

Squealing или «хрюканина»

Здесь основа – обыкновенный гроул. При этом вам следует как можно выше поднять кадык. При такой манере исполнения главное это смачность похрюкивания. Чаще всего исполняют звуки «и» или «у». Другое при такой технике произнести сложно. Тренироваться лучше всего на звуке «уи-уи-уи». При этом положение губ должно быть слегка вытянутым вперед.

В заключении

Выше мы рассказали вам основы, которые помогут вам овладеть гроулом. Если вы не можете овладеть неким элементом, попробуйте подпевать любимому исполнителю. Часто бывает, когда вслушиваешься, понимаешь, как и что делать.

И напоследок:

Видео уроки





Источник

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что этоgela_guralia

ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

Что же такое расщепление? Это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум.

Над голосовыми связками расположены складки, как бы свисающие вниз. Они скрывают железы, которые увлажняют голосовые связки. Эти складки еще называют ложными связками. Именно они участвуют в образовании посторонних шумов. Певец заставляет их колебаться и примешивает таким образом к голосу шум от колебания ложных связок.

Существует много видов вокала с использованием техники расщепления, большинство из них используются рок-вокалистами. Наиболее популярные: Гроул, Скрим(Грайнд Вокал), Кроук, Гримм, Фрип и так далее.

Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.

Очень многие современные эстрадные певцы используют блюзово-джазовый гроул, как яркое вокальное украшение, как прием, благодаря которому можно выплеснуть самые сильные чувства и эмоции, придать исполнению еще больше убедительности.

Коллекция гроулингов в исполнении Марайи Кери

Наши юные звезды тоже неплохо владеют этим приемом

Источник

Штробас как украшение голоса

И так, штробас, также известен, как фрай (англ. fry), вокал фрай (англ. vocal fry). Тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы «свободно колышущуюся» голосовую щель. Штробас обычно звучит как тихий, скрипучий голос и почти не напрягает голосовые связки (с) Вики

Штробас очень часто используется в разговорной речи

Его умело используют большинство дикторов

Чуть менее часто встречается он и в вокале

Штробас позволяет добавить приятной расслабленности и низкой «хрипотцы» в голос, что значительно преображает его в лучшую сторону. Особенно сильно это помогает высоким мужским голосам звучать более «увесисто» и «благозвучно», разбавив высокий тон низами.

Для большинства людей от природы свойственен штробас. Кому то больше, кому то меньше. Часто он проявляется по утрам, когда связки еще максимально расслаблены. Но как его вызвать, если он не «приходит сам» и как научиться его контролировать, в интернете нет практически никакой информации. Никто этому не учит. Все инструкции примерно такие:

1. Расслабляемся, издаем тихий звук «ААА», или «МААММ»

2. У нас получается штробас

Но нет, не получается. Получается он только у тех, кто и так от природы умеет его использовать. Я как раз из тех, у кого он совершенно не получается, но очень хочет ему научиться.

Это будет очень полезно мне, да и другим людям, кто хочет улучшить звучание голоса. Просьба сильно не минусить, хотелось бы чтобы тему увидели те, кто могут помочь советами. Если что добвлю комментарии, чтобы можно было минусануть их, если что)

Каждое утро, до первой чашки кофе я разговариваю с царапинкой.) И все спрашивают: ты чего, приболела?)

Мне вот интересно, почему большинство американских девушек так разговаривают, скрывая свой, возможно, красивый голос этим самым штробасом. Нет, это не в качестве украшения к голосу, это на постоянной основе. Послушайте речь американской барышни где нибудь на ютубе. Звучит крайне неестественно и напрягает. Неужели это правда красиво?.

Если долго так разговаривать, можно превратиться в Соловьёва.

В женской версии это больше присуще американкам. Бритни «старушка» Пирс ярчайший тому пример.

У @RADIOTAPOK, было как-то видео, что-то типа «урок экстрим-вокала», я когда смотрела пробовала, у меня получалось)) правда не помню на каком ресурсе я его смотрела, поищите у него в постах или просто погуглите) не особо я конечно помогла, но всё же ))

Всплывает рядом с американском сторожевиком советская подводная лодка. Открывается люк, вылазит капитан:

— Эй, где здесь Фолклэнд?

— Эй, да ты не выпендривайся, ты рукой покажи!

))) то есть это люди специально так делают голосом? А на самом деле у них другой голос?

Наверное тяжко все время так разговаривать. А женщины могут так?

Комментарий для минусов №2)

Комментарий для минусов №1)

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

Ответы на любые вопросы о вокале и Италии в прямом эфире

Пост для моих подписчиков и участников группы «Вокал и всё о нем», в основном.

Вы задавали мне много вопросов в комментариях, мои руки, признаюсь, изрядно уставали печатать, чтобы не обделить вниманием и ответом никого.

Теперь я смогу ответить развернуто на ваши вопросы в прямом эфире.

О вокале, о поступлении в Италии и о самой Италии. Как тут, дескать, живется.

Но, в основном, о вокале.

Программа будет такая.

Сначала отвечаю на заготовленный пул вопросов, кому уже железно обещал ответить,

затем отвечу на вопросы, заданные в лайве. Максимально конкретно и ясно.

В эту субботу, 19-00 по МСК. Заваривайте чаек и присоединяйтесь,

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

О тяжелом детстве певца мы поговорили в первой части моих постов о великом Энрико Карузо.

Эта легенда мировой сцены росла в весьма сложных условиях, вроде прожиточного минимума и непросыхающего отца, а также Карузо потерял мать в возрасте 15 лет,

после чего его отец запил по черному.

Третий (из выживших) в своей семье, ему суждено было стать номером один в целом мире.

Как? Как вообще это возможно? Сейчас расскажу.

Расщепление в вокале что это. Смотреть фото Расщепление в вокале что это. Смотреть картинку Расщепление в вокале что это. Картинка про Расщепление в вокале что это. Фото Расщепление в вокале что это

Во время юношества с Энрико случилась масса примечательных вещей.

Тем не менее, голос Энрико был всегда востребован. Однажды, после очередного концерта в старинном соборе на мессе в Салерно, организатор потащил тенора петь в дом барона Дзеццы,

беспардонно предьявив, что работа тенора на сегодня еще не закончена.

Юный певец пел в доме барона до шести утра, на рассвете ноги еле держали Энрико стоя.

Перед уходом, ничего не заплатив, барон пожаловал валяжемуся от усталости певцу охотничью куртку, дабы он не простудился промозглым утром.

Через много лет, после спектакля в Лондонском театре «Ковент-Гарден» Энрико пришло письмо:

««Если Вы — тот самый Энрико Карузо, который более двадцати лет назад пел на церковном празднике в Майори, то я хотел бы поинтересоваться, почему Вы не вернули мне куртку, которую я Вам одолжил? Если это были Вы, то я просил бы Вас вернуть взятое».

На что тенор в раздраженной манере ответил, что мол он тот самый Карузо, и что понятия не имеет, куда подевалась эта чертова куртка и, если барон так желает, то Энрико может отправить ему новою.

Но в замен потребует деньги за тот концерт, а учитывая, что голос у Карузо остался всё тот же, а вот за спектакли он уже получает по 3000 долларов, плюс проценты за время отсутствия Барона, сумма может выйти оному не по карману.

квартировавшийся тогда в городе Рьети, что под Римом.

Шутка ли, ТРИ года. Как сохранить голос, когда ты должен мыть полы и драить гальюн целых три года службы? Карузо не унывал. Он привез с собой целую пачку нот и упражнений, которые оставил ему его первый наставник вокала, падре Бронцетти, недавно почивший этот мир.

Каждую свободную минуту, в тренажерном зале воинской части, Карузо тренировал свой голос и пел популярные песни и арии, к большому восхищению и удовольствию сослуживцев.

Данный факт очень раздражал командира части и, однажды, тот приказал прекратить тенору свои внештатные занятия. Однако этот же командир, майор Нальяти, как то взял с собой Энрико в кафе, на встречу со своим старым другом и большим ценителем оперы, дабы похвалиться, что дескать и в армии есть искусство и музыка. Карузо так понравился другу майора, что тот стал постоянно приглашать домой певца, аккомпанируя ему и исправляя ошибки в ариях и песнях.

Такая вот военная школа пения сложилась у Энрико Карузо.

Через месяц после таких занятий, друг майора барон Коста, что занимался с Карузо, пришел в расположение части и заявил, дескать такой талант невозможно терять в стенах армии. Друг барона, майор Нальяти, начальник части, тут же распорядился призвать в армию брата Карузо, Джованни. В то время в Италии, если в семье было всего два брата, служить в армии должен был кто-то один — если первый погибал, то оставался другой, и род не обрывался. На следующий день после разговора в полк действительно прибыл Джованни, крайне удивленный таким развитием событием. Ему ничего не оставалось, как смириться и приступить к несению службы. Тем самым у Эррико появилась возможность полностью посвятить себя занятиям музыкой.

Позднее, Карузо сокрушался: — Никогда после этого я не видел своего армейского начальника, хотя неоднократно пытался его найти. Я хотел поблагодарить его, сделать для него что-нибудь. Не исключено, что без помощи майора Нальяти, освободившего меня от трех лет службы, я бы никогда не сделал такой карьеры.

После 45 дней службы в армии, Энрико посвятил себя музыке. Серьезные занятия, регулярные посещения театра «Сан-Карло», храма искусства для любого Неаполитанца, стал для Энрико вторым домом. Редко когда на галерке театра можно было не увидеть Карузо. Он там жил.

Однако, примеры именитых певцов того времени не подействовали на Карузо.

На первой репетиции оперы «Миньон» в театре «Меркаданте» случилось следующее, вспоминает дирижер театра Никола Даспуро:

— Он забывал слова, пропускал реплики, пел зажатым звуком и нервничал еще больше, когда видел изумленные глаза Дзуккани, не понимавшего, что произошло с тенором. Короче говоря, это было форменное бедствие!

На сцену Карузо так и не выпустили.

Следующие ангажементы едва покрывали расходы на еду.

Сложнейшие оперные арии могли поломать молодому тенору голос в один присест, шутка ли,

в театре «Чимарозо» в Казерте Карузо свои первые роли исполнил как Туридду в «Сельской чести» П. Масканьи, а затем был «Фауст» Ш. Гуно.

Работа на износ и отсутствие комфорта в жизни не сломили Энрико Карузо.

Он во что бы то ни стало пообещал себе стать великим оперным певцом.

Продолжение следует, как говорится.

Источник

Расщепление голоса

Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:

Далее рассмотрим несколько из этих приемов.

Основные приемы расщепления голоса

Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.

Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:

Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.

Расщепление голоса – драйв и субтон

Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.

Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.

Горловое пение

Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.

Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:

Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.

Обучение расщеплению голоса

Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *