Рассказ что такое добро 3 класс по литературному чтению
Сочинение о доброте
Сочинение о доброте №1
Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта. Недавно в Японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия. Отправляли в Японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.
Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: «Спешите делать добро”.
Сочинение о доброте №2
Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
Сочинение о доброте №3
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро».
Сочинение о доброте №4
Презентация к уроку литературного чтения на тему «Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»» (3класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пословицы о добре: Учись доброму – худое на ум не пойдёт. Про доброе дело говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Худо жить без ласкового слова. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрые слова дороже богатства. Не ищи красоты, ищи доброты. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Отрывок из «Писем к читателям» Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. Д.С. Лихачёв
В моём понимании добро, доброта – это особый язык, который доступен абсолютно всем. С давних пор известно, что если каждый день начинать с доброго поступка, то счастливее станет не только тот, к кому обращено добро, но и ты сам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Цель: обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умение использовать пословицы в тексте; составлять план;, совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.
Речь: совершенствование всех видов речевой деятельности: слушание (друг друга, учителя), говорение (стремление к полному ответу), письмо (результат урока – творческая работа), чтение (выразительное, изучающее) ;
Урок литературного чтения на тему «Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»» (3класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок литературного чтения в 3А классе
Учитель: Нигматуллина Г.Р.
Тема: Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».
Цель: обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умение использовать пословицы в тексте; составлять план;, совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.
Задачи: обобщить и повторить орфограммы и пунктограммы, обобщить знания о типах и стилях речи, закрепить понятия тема и идея; совершенствовать умение грамотно излагать мысли в устной и письменной форме, умение анализировать прочитанный текст; формирование навыка грамотного письма
Речь: совершенствование всех видов речевой деятельности: слушание (друг друга, учителя), говорение (стремление к полному ответу), письмо (результат урока – творческая работа), чтение (выразительное, изучающее) ;
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Предметные: составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу;
Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки;
Личностные: осмыслить правила взаимоотношений в обществе.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой и др. 3класс
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Ребята, я хочу, чтобы вы этот урок запомнили, чтобы он для вас стал светлым и радостным
Настраиваются на работу
Мотивация к деятельности.
Постановка учебной задачи
Я прочитаю вам стих-иеИ.Романова. Пробуйте определить его тему и осн.мысль.
-Давайте определим тему нашего урока.
Сегодня мы будем учиться составлять и записывать рассказ на тему «Что такое добро», аналогичный рассказу Н.Носова «Огурцы»
Осн.мысль: направь шаги тропою доброты
Цель: организовать постановку цели и темы урока.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были подготовить краткий пересказ текста «огурцы». Послушаем, чтобы вспомнить содержание текста.
— Вы должны были найти пословицы и поговорки о доброте. Давайте послушаем их.
— Что же такое доброта? (Добро – благо; всё то, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг человека, семьянина и гражданина.)
Работают в группах. Самооценка.
Выслушиваем ответы 2-3 учеников
Ученики читают пословицы и поговорки о доброте.
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала
Перед вами отрывок из «Писем к читателям»
Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.
— Прочитайте текст, определите его тему.
— Найдите ключевые слова, определите, как они помогают автору выразить основную мысль.
— Давайте перечислим добрые слова, которые вы знаете.
Работа в группах. Самооценка.
Добро не может быть глупо.
— Когда я иду по улице, я встречаю прохожих, они все идут с опущенными к земле лицами, никто из них не улыбается. А если ты сам улыбнешься, то тебя обойдут стороной или обзовут. Страшно становится, когда слышишь ругательство вместо приветствия, страшно, когда видишь, как курят и ругаются твои ровесники. Страшно и обидно видеть, как маленький мальчик, съев конфету, бросает фантик на землю, а стоящая рядом мама гладит его за это по голове. Страшно становится еще оттого, что люди разучились любить тех, кого когда то взяли маленьким щенком или котенком, а потом выбросили. Страшно видеть эти «голодные» глаза. Да что говорить о братьях наших меньших, когда люди перестали уважать и любить себе подобных. Редко кто встанет и уступит место в автобусе старенькой бабушке, редко кто подаст милостыню просящему, и никто никогда не подаст руки опустившемуся на колено. Люди стали жестокими и бездушными. Они обижают и оскорбляют все вокруг, снося такие же оскорбления в свой адрес.
Ответы детей. Самооценка.
Сформировать и раскрыть понятие «добро»
Под спокойную музыку дети кладут голову на парту и вспоминают, что они узнали о добре сегодня на уроке. Приводят свои мысли в порядок.
Обобщение полученных знаний.
Закрепление новых знаний. Творческая работа
— Ребята, наверное, сейчас у вас сложилось определённое понимание слова «добро», но у каждого оно своё. Я предлагаю написать мини-сочинение на тему «Что такое добро», в котором каждый из вас составит свой портрет этого понятия. А поможет вам в этом прочитанный нами рассказ Н.Носова «Огурцы».
-С чего можно начать рассказ?
-Какой заголовок можно придумать?
— Какой пословицей можно закончить?
-В моём понимании добро, доброта – это особый язык, который доступен абсолютно всем. С давних пор известно, что если каждый день начинать с доброго поступка, то счастливее станет не только тот, к кому обращено добро, но и ты сам. Никого не затруднит перевести пожилого человека через дорогу, уступит место в транспорте или просто сказать добрые слова окружающим
Творческая работа. Слушаем рассказы нескольких обучающихся, оцениваем ответы.
Создание собственного текста по аналогии с рассказом Н.Носова «Огурцы»
Информация о домашнем задании
а) сделайте иллюстрацию к своему рассказу;
б) вспомните русские и татарские народные сказки, которые учат добру.
Цель: организовать установку на выполнение домашнего задания.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Что вам захотелось сделать после этого урока?
— Что бы еще хотелось узнать?
— Каждому хочется, чтобы жизнь стала счастливее, радостнее и добрее. Давайте же творить добро, ведь добрый человек похож на солнце, он освещает жизнь людей.
Цель: 1) подвести итог урока; 2) определить достигнута ли цель урока;
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро, солнце и птицы!
— Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то
Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красти человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Самоанализ урока литературного чтения в 3А классе.
Учитель: Нигматуллина Г.Р.
В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые
Тема: Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».
Цель: обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умение использовать пословицы в тексте; составлять план;, совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.
Речь: совершенствование всех видов речевой деятельности: слушание (друг друга, учителя), говорение (стремление к полному ответу), письмо (результат урока – творческая работа), чтение (выразительное, изучающее) ;
Предметные: составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу;
Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки;
Личностные: осмыслить правила взаимоотношений в обществе.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой и др. 3класс
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполняли по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся обще-учебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший . На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочное время.
Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, меж- предметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме всего раздела: «Наполним музыкой сердца».
Возможности учебного кабинета использованы полностью. На своём уроке я использовала прослушивание музыки, использование ИКТ с мультимедийной поддержкой.
Сочинения о добрых делах
С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.
Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.
Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.
Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.
.Как хорошо, что есть на свете доброта! А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые совершает человек каждый день и не ради славы, а от чистого сердца. Нужно очень захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Я очень люблю животных. Часто приношу бездомных домой. На меня немного поворчат, а потом разрешат оставить их дома. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Хочется сказать: «Люди не проходите мимо чужой беды!»
С большим удовольствием я принимала участие в концерте, посвящённом «Дню Победы», наш класс стал победителем в конкурсе «Майский вальс». Мы всем классом поздравляем ветеранов и тружеников тыла, которые спасли наше будущее. Мы поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, всегда помогаем.
Очень хочется поделиться ещё одним добрым делом. Вот уже много лет в нашей школе есть традиция «Посылка солдату». Я теперь понимаю, как вчерашним школьникам, оторвавшимся от своих матерей, в жару и холод нужно защищать нашу Родину. Как им не хватает материнской ласки вдали от дома. За две недели до 23 февраля младшие школьники приносят в школу сладости: конфеты, печенье, сгущённое молоко, шоколад и разные сладости, которых так не хватает нашим парням. Старшие школьники покупают посылочные ящики и отправляют посылки. В прошлом году мы собрали пять посылок, а в этом три. Наша учительница тоже участвует в этой акции. А ещё мы пишем письмо солдату и вкладываем в посылку. Когда ребята возвращаются домой они приходят в школу и рассказывают о том, какие чувства они пережили, когда увидели, что посылка от ребят из родной школы. Они рассказывают, что сослуживцы им даже завидуют. Вроде бы маленькое, но какое нужное доброе дело.
Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное знакомому и незнакомому. У меня в школе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.
Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем письмо с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать, что о тебе помнят, что ты кому то нужен. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.
Я научилась делать добрые дела, благодаря своей учительнице. Она учит меня не ждать награды или похвалы за каждое сделанное доброе дело. Добро всегда вернётся добром, когда ты его не ждёшь. Оксана Борисовна говорит: «Относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы люди относились к тебе».
Я поняла, когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
Стань добрее сам, улыбнись первым, и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Сочинение ученицы 2 класса
А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.
Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.
Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.
Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!
Сочинение на тему «Что такое добро» для детей школьного возраста
Нередко ученикам школьных заведений задают написать сочинение на тему «Что такое добро». Этот вид работы помогает учащимся раскрыть свои творческие способности и открыть внутренний мир.
Задачей родителей является рассказать сыну или дочери, в какой последовательности излагать мысли и лучше всего писать сочинение на тему «Что такое добро».
Составление плана сочинения
Лучше всего, если ребенок будет излагать мысли в правильной последовательности, отталкиваясь от предварительно написанного плана. Сочинение на тему «Добро» можно писать в следующем порядке:
По такому плану написать сочинение будет легко, и ребенок сможет полноценно изложить свои мысли.
Сочинение на тему «Что такое добро» для учеников начальной школы
Написать собственные мысли касательно такого качества, как добро, могут задать детям разного школьного возраста, в том числе и в начальной школе. Для самых маленьких сочинение на тему «Что такое добро» может быть следующим:
В мире есть много добрых людей. Это качество помогает хорошо жить и быть уверенным в завтрашнем дне. Лично у меня есть множество примеров, когда можно точно сказать, что человек добр.
Хочу поделиться одной историей, в которой я убедилась, что добро существует. Я гуляла с мамой в парке. Играть с собой я взяла любимый мяч, который мне прислала тетя из другой страны. Я так заигралась, что мой мячик укатился на середину озера, которое было в парке. Конечно же, я даже не пыталась достать игрушку, да и мама не умеет хорошо плавать. На берегу озера стоял рыбак. Он был с удочкой и ждал улов. Увидев происходящее, ему стало меня жаль, мужчина взял сети и начал их закидывать в озеро до тех пор, пока не вытащил мой мяч. Когда он подошел и вручил мою самую любимую игрушку, радости не было предела. Мама хотела дать ему деньги, но мужчина их не взял.
Считаю, что это настоящая доброта. Ведь ради того, чтобы я не плакала, этот дядя бросил свое дело, распугал всю рыбу, зато он увидел улыбку, и я его навсегда запомню. Пусть бы было в мире больше людей, которые готовы помочь тем, кто слабее, тогда было бы гораздо легче.
Приблизительно такое сочинение вполне подойдет для написания детками начальной школы. Естественно, за основу могут быть взяты иные ситуации и истории из реальной жизни или вымышленные.
Сочинение на тему «Добро и зло» для школьников средней школы
Ученикам старше четвертого класса также могут задать написать сочинение про добро и зло. Оно может быть приблизительно таким:
Понятие добра и зла каждый человек воспринимает по-своему. Лично я считаю, что самое яркое представление объединения этих двух качеств – это сказки. Конечно же, в основном, такие рассказы – вымысел. Тем не менее, в реальной жизни масса ситуаций, когда можно четко сказать, где добро, а где зло.
Если сказать кратко, то я бы описал так. Добро – это самопожертвование ради интересов других людей. Зло – это эгоизм и равнодушное отношение к чувствам и интересам других людей. Злые люди всегда всем недовольны, ворчат и жалуются, именно поэтому в их жизни редко получается что-то хорошее. Добрые же люди стараются максимально проявлять самовыражение и дарить приятные эмоции окружающим. Конечно, не всегда, как в сюжетах сказок, добро побеждает зло. Тем не менее, у добрых людей больше шансов обрести поддержку и защищенность, нежели у злых.
Лично я считаю себя добрым человеком, я всегда стараюсь прислушиваться к мнению других, и никогда не буду навязывать свое мнение, ведь каждый человек индивидуален и имеет на это полное право.
Такое сочинение вполне подойдет для написания детишками средней школы. Самое главное в таком виде задания излагать мысли красиво, от души. Именно тогда сочинение получится полноценным и развернутым.