Рассказ осеевой что легче план

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

24.12.2020

Осеева В. «Что легче»

Жанр: рассказ о детях.

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:

Правду говорить легко и приятно.

Чему учит рассказ «Что легче»

Рассказ учит всегда говорить правду. Учит не врать, даже если тебе очень страшно. Учит уметь отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ «Что легче»

Мне очень понравился поступок третьего мальчика. Он понимал, что виноват, что его накажут, но всё равно не побоялся сказать правду. Он поступил честно и его родители это поняли. Поэтому его особо и не наказывали, ведь повинную голову меч не сечет.

Пословицы к рассказу «Что легче»

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Что легче»

Стали они придумывать, что сказать в своё оправдание.

Первый мальчик решил сказать, что волка встретил. Отец испугается и не станет ругаться.

Второй решил сказать, что дедушку встретил. Мама обрадуется и не станет браниться.

А третий решил правду сказать, ведь её говорить легче всего.

Вот пришли они домой. Первый мальчик про волка говорит, а мимо лесничий идет. И рассказывает, что волков в этом лесу нет. Рассердился отец, вдвойне с сына спросил.

Второй рассказывает про дедушку, а дед тут как тут. Узнала мать правду, в два раза сильнее бранилась.

А третий сказал дома правду. поворчали на него, да и простили.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что легче»

Источник

Разработка занятия внеурочной деятельности «Художественное слово» на тему «Практическая работа над рассказыванием литературных произведений. В.Осеева «Что легче?» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Практическая работа над рассказыванием литературных произведений. В.Осеева «что легче?»

Цель: ·познакомишься с произведением В.Осеевой «Что легче?», будешь учиться анализировать произведение, составлять план и пересказывать текст, сможешь посмотреть на мир глазами литературных героев.

1. Подготовительная работа.

— Перед тем, как начать работу, давайте немного потренируемся и почитаем скороговорки.

— Читай сначала медленно, потом чуть быстрее, потом очень быстро.

Рассказ осеевой что легче план. Смотреть фото Рассказ осеевой что легче план. Смотреть картинку Рассказ осеевой что легче план. Картинка про Рассказ осеевой что легче план. Фото Рассказ осеевой что легче план

2. Работа над литературным произведением.

Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»

Рассказ осеевой что легче план. Смотреть фото Рассказ осеевой что легче план. Смотреть картинку Рассказ осеевой что легче план. Картинка про Рассказ осеевой что легче план. Фото Рассказ осеевой что легче план

Б) Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. К какому литературному жанру относится текст? 1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение

№ 2. Где гуляли мальчики?

1) во дворе 2) в лесу 3) на улице

№ 3. Что видели мальчики в лесу?

№ 4. Когда мальчики возвращались домой?

1) утром 2) в полдень 3) вечером

№ 5. Про кого рассказал отцу первый мальчик?

1) про собаку 2) про тигра 3) про волка

№ 6. Про кого рассказал матери второй мальчик?

1) про дедушку 2) про бабушку 3) про отца

№ 7. Как повёл себя третий мальчик?

1) соврал 2) сказал правду 3) повинился

№ 8. Как поступила тётка с третьим мальчиком? 1) поругала 2) наказала 3) простила

№ 9. Расскажи, почему были наказаны два мальчика.

№ 10. Почему тётка простила третьего мальчика?

№ 11. Подумай, какая главная мысль рассказа.

№ 12. Устно раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Составь план.

В) Расскажи историю мальчиков по плану.

Какие пословицы подходят к рассказу «Что легче?»

Тайное всегда становится явным.
На обмане далеко не уедешь.
С правдой везде свет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок литературного чтения по теме: В.Осеева «Что легче?»

Урок литературного чтения по обновлённой программе во 2 классе по теме » В.Осеева.Что легче?»в помощь учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: В.Осеева «Что легче?»»

Тема урока:В.Осеева «Что легче?»

Ф.И.О. учителя:Климкина Л.А

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Отвечать на простые вопросы по содержанию

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся будут уметь:

Отвечать на поставленные вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

Работать с учебником

Ключевые слова и фразы:

Вопросы для обсуждения:

Расскажите куда и зачем пошли мальчики?

Можете ли вы сказать почему они не хотели говорить правду своим родителям?

Важно ли говорить всегда правду?

Пословицы и поговорки

Одно событие плавно вытекает из другого. Подводится итого в конце текста.

Пословицы и поговорки «О дружбе»

Планируемые действия ( замените записи ниже запланированными действиями).

Создание коллаборативной среды: включается запись.(аудиоговорение)

-Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
— Пусть урок принесёт вам радость познания!

-Игра «Поделись с друзьями поговорками и пословицами »

— Назовите виды жанров по литературе.( сказка пословицы и поговорки, стих. повесть. басни )

-Какие бывают сказки?

— А еще есть много сказок поучительных. Это такие сказки которые учат нас говорить правду например, не обманывать, не обижать друг друга.

Источник

Тема: В. Осеева “Что легче?” Табалдыева Азада

Урок чтения в 5 классе «В.Осеева «Что легче»

Тема: В. Осеева “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

— познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

— совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

— активизировать мыслительную деятельность учащихся;

— развивать творческие качества учащихся;

— воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний.

— Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

— А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

— Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

— Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

— Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

— Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

— Кто помог Павлику? (Старик).

— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

— Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

— Первичное чтение. – О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

— Что сказал первый мальчик?

— Что сказал второй мальчик?

— Что сказал третий мальчик?

— Почему мама не ругала третьего мальчика?

— Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

— Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

— А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание

Тема: В. Осеева “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

— познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

— совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

— активизировать мыслительную деятельность учащихся;

— развивать творческие качества учащихся;

— воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний.

— Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

— А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

— Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

— Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

— Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

— Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

— Кто помог Павлику? (Старик).

— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

— Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

— Первичное чтение. – О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

— Что сказал первый мальчик?

— Что сказал второй мальчик?

— Что сказал третий мальчик?

— Почему мама не ругала третьего мальчика?

— Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

— Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

— А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание

Просмотр содержимого документа
«Тема: В. Осеева “Что легче?” Табалдыева Азада»

Тема: В. Осеева “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

— познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

— совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

— активизировать мыслительную деятельность учащихся;

— развивать творческие качества учащихся;

— воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

1. Психологический настрой учащихся.

— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Воспроизведение слоговых рядов

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

Считалочка-бормоталочка
Ехал Грека через реку.

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

Чтение предложения, выражая интонацию:

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний.

— Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

— А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

— Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

— Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

— Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

— Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

— Кто помог Павлику? (Старик).

— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

— Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

— Первичное чтение.
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

V. Работа над содержанием рассказа.

Работа по содержанию.
– Кто главные герои в произведении?

— Что сказал первый мальчик?

— Что сказал второй мальчик?

— Что сказал третий мальчик?

— Почему мама не ругала третьего мальчика?

— Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

— Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

— А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание

Пересказ рассказа «Что легче»

Тема: Творчество С.Михалкова. С. Михалков «Фома»

Цель: раскрытие идейно-художественного содержания литературного произведения.

— способствовать полноценному восприятию произведения, развитию речевой культуры, внимания, памяти, интереса к чтению, умению взаимодействовать в группе;

— содействовать активизации творческой деятельности, воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающим людям.

Оборудование: карточки для оценивания, иллюстрации к произведению, карта-опросник, отрывки из текста произведения, книги С. Михалкова (выставка).

Проверка домашнего задания

Дома вы готовили выразительное чтение стихотворений А.Барто «Мальчик-наоборот». Давайте проверим. (Проверка и оценивание)

Сообщение темы урока, целеполага-ние

II. Упражнения для интонации: Скороговорка:
Зимним утром от мороза На заре звенят березы.
Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение);
Читать скороговорку как роботы (по слогам);
«Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные;
Чтение скороговорки с разной интонацией (весело и грустно)
«Летим по предложению, как птицы (или бежим по предложению) – читаем в быстром темпе

Читать произведение (кого?) …..

Первичное восприятие текста

Вторичное чтение текста

Первая ступень анализа произведения

— Сейчас мы будем читать текст «дела» небольшими частями. По каждой прочитанной части надо задать «тонкий» вопрос.

Кто главный герой?
Какую фразу часто повторяет Фома?
Что ему предлагали надевать, когда был дождь?
Как ходил Фома зимой?
В чем видел ложь Фома на экскурсии?
Какой сон приснился Фоме?
Чем закончился его сон?
Испугал ли его сон?

Источник

Работа с текстом по литературному чтению для 2 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)

Ответь на вопросы, выполни задания.

Определи жанр произведения.

рассказ 2) сказка 3) стихотворение

Куда направлялись девочки?

шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад

Изменилась ли погода, пока девочки шли по дороге, и как?

да, внезапно начался дождь

да, внезапно началась гроза

нет, весь день светило яркое солнышко

У кого из героев был плащ?

у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши

Что можно сказать о дружбе девочек?

девочек нельзя считать настоящими подругами

девочки всегда во всём помогают друг другу

между Таней и Машей — настоящая дружба

Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

Семеро одного не ждут.

Друг познаётся в беде.

После дождичка в четверг.

Чему удивилась воспитательница?

Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?

Почему покраснела Маша?

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.

Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.

12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу? 1) Валя 2) Муся 3) Таня № 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?

№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница? 1) читала книгу 2) играла 3) лежала в постели № 4. Какая болезнь была у Вали? 1) грипп 2) флюс 3) ангина

№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели? 1) таблетки 2) микстура 3) полосканье № 6. Где была мама Вали?

№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?

№ 8. Чем могла Вале помочь Муся? 1) приготовить полосканье 2) проветрить комнату 3) вскипятить воду № 9. Чему учит рассказ? 1) делать добрые дела, а не болтать попусту 2) быть внимательными к друзьям и близким 3) всегда выполнять свои обещания

Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»

Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. К какому литературному жанру относится текст? 1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение

№ 2 . Где гуляли мальчики? 1) во дворе 2) в лесу 3) на улице

№ 4. Когда мальчики возвращались домой? 1) утром 2) в полдень 3) вечером

№ 5. Про кого рассказал отцу первый мальчик?

про собаку 2) про тигра 3) про волка

№ 6. Про кого рассказал матери второй мальчик?

про дедушку 2) про бабушку 3) про отца

№ 7. Как повёл себя третий мальчик? 1) соврал 2) сказал правду 3) повинился

№ 8 . Как поступила тётка с третьим мальчиком? 1) поругала 2) наказала 3) простила

№ 9. Напиши, почему были наказаны два мальчика.

№ 10 . Почему тётка простила третьего мальчика?

№ 11. Подумай и запиши главную мысль рассказа.

№ 12. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Составь и запиши план.

Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза».

Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. Куда ушла мама мальчика? 1) на работу 2) в магазин 3) в булочную

№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе?

№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.

№ 4. Куда Петрик дел осколки? ______________________________________________________________________________________________________________

№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика? 1) кошка 2) собачка 3) бабочка

№ 7. Составь и запиши план текста.

№ 8. Пронумеруй фразы в логической последовательности.

_____ Признание мальчика.

_____ Слёзы Петрика.

_____ Бабочка на вазе.

_____ Ваза разбилась.

_____ Непонятливая мама.

_____ Петрик остался один.

_____ Осколки закопаны.

№ 9. Какая пословица подходит к рассказу:

1) Правде нигде нет места.

2) В ком добра нет, в том и правды мало.

3) Как ни жаться, а в правде признаться.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.

Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.

— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался Юра.

— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.

— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!

Часы на улице показывали половину второго.

— У нас целых полчаса, — сказал Юра. — За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

— А вот случай! Во время одного состязания…

Много интересных случаев вспомнили мальчики.

— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!

Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!

— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.

№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
1) у школы; 2) на улице под часами; 3) во дворе.

№ 2. Что не успели сделать дети? 1) помочь маме; 2) списать текст; 3) решить пример.
№ 3. Почему Юра не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 4. Почему Олег не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 5. Что решили сделать мальчики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера?
1) пять минут; 2) полчаса; 3) один час.

№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
1) на разговоры друг с другом; 2) на разговоры с родителями; 3) на решение задачи.

№ 8. О ком рассказал Юра? 1) о капитане; 2) о лётчике; 3) о враче.

№ 9. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту? 1) Олег; 2) Юра; 3) Олег и Юра.

№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________

№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста.

№ 12. Укажи жанр произведения.

стихотворение; 2) сказка; 3) рассказ.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?». Выполни задания.

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

№ 1. О чём спорили мальчики?

№ 2. Где нашли ребята собаку? 1) в лесу; 2) в деревне; 3) на улице. № 3. Подбери нужное описание для Жука.

1) маленький и рыжий; 2) большой и чёрный.

№ 4. Какая беда произошла с пёсиком? 1) у него болело ухо; 2) у него была перебита нога. № 5. Что сделал Ваня, когда овчарки напали на Жука?

1) бросился на помощь; 2) забрался на дерево.

№ 6. Укажи, кто отогнал овчарок?

1) лесник; 2) отец Вани; 3) старший брат Коли.

№ 7. Кто оказался настоящим хозяином Жука?

1) Ваня; 2) Коля; 3) лесник.

Прочитай произведение Валентины Осеевой «Обидчики», выполни задания.

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

— Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

№ 1. Укажи жанр произведения. 1) сказка; 2) стихотворение; 3) рассказ.

№ 2. На кого жаловался Толя своей матери? 1) на бабушку; 2) на Сашу; 3) на ребят.
№ 3. Где ребята обижали Толю? 1) в школе; 2) во дворе; 3) в гостях.

№ 4. Какой совет дала мама сыну?

№ 5. Где произошла встреча Толи и Саши?
1) у Толи дома; 2) на лестничной площадке; 3) в школе.

№ 6. Что потерял Саша? 1) монетку; 2) игрушку; 3) ручку.

№ 7. Что нужно было купить Саше? 1) молоко; 2) картошку; 3) хлеб.

№ 8. Кто нашёл потерянную монетку? 1) Толя; 2) Саша; 3) мама. № 9. За что Саша поблагодарил Толю?

№ 10. Почему Саша сразу не позвал Толю на помощь?

№ 11. Почему Толя решил помочь Саше?

№ 12. Кто из ребят пользовался авторитетом у друзей? 1 ) Толя; 2) Андрей; 3) Саша.

№ 13. Раздели рассказ на 3 части. Составь и запиши план к тексту.

№ 14. Подумай и подчеркни те слова в тексте, в которых заключена главная мысль этого рассказа.

Прочитай рассказ Валентины Осеевой «Печенье». Выполни задания.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

№ 1. Укажи героев рассказа.

Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова. № 2. Кто съел всё печенье?

Добрые, заботливые, жадные, невоспитанные.

№ 6. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: Что делала мама, когда печенье было съедено?
№ 7. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?

№ 8. Как нужно было разделить печенье?

Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай».

Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.

Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.

— А где же остальные? — спросил Витя. Коля пожал плечами.

— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?

— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!

Коля посмотрел на пустую коробку.

— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.

№ 1. Какой подарок получил Коля?
1) цветную бумагу; 2) пластилин; 3) цветные карандаши.

№ 5. Кому Коля отдал розовый и голубой карандаш?
1) девочке из двора; 2) другу; 3) подруге сестры.

№ 6. Кто взял у Коли чёрный и жёлтый карандаши? 1) Витя; 2) мама; 3) Петя.

№ 7. Кому нужно было раскрасить крышу дома?

1) Коле; 2) Вите; 3) подружке сестры.

№ 8. Чему был удивлен Витя?
.

№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
.

№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?

№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки 3) из ведра

1) мужчина 2) женщина 3) старичок

№ 3. Что особенного у сына первой женщины?

Он хорошо поёт 2) он умён 3) он ловок и силён

он хорошо учится 2) он хорошо поёт 3) он помогает своей маме

№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.

№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?

запел песню 2) взял вёдра 3) перекувыркнулся через голову

№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?

первый мальчик 2) второй мальчик 3) третий мальчик

№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного 2) двух 3) трёх

№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?

1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный

№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?

№ 11. Чему учит этот рассказ?

№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.

Прочитай тексты. Выполни задания.

№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?

№ 3. Почему люди заводят собак?

№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые. 1) охраняют дом; 2) перевозят людей; 3) помогают на охоте. № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»? 1) собаки, которые указывают путь людям; 2) собаки, которые переводят слепых людей; 3) собаки, которые помогают пастухам.

№ 6. Допиши предложение.

№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?

1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать. № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.

1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман. 2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая. № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?

Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину». Выполни задания, ответь на вопросы.

Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы. Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
— Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?

Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её. ( По В. Сухомлинскому)

№ 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ

№ 2. Напиши имена главных героев.

№ 4. Как ты понимаешь слово «овражек», что это?

1) ручеёк 2) холмик 3) углубление в земле

№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.

1) лето 2) весна 3) зима

№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.

№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый 2) звонкий 3) быстрый

№ 8. Что значит «бурливый»? 1) разговорчивый 2) непослушный 3) бурный

он не выучил уроки 2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу

№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.

№ 8. Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?

№ 9. Составь и запиши план к тексту.

№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.

Прочитай текст. Ответь на вопросы, выполни задания.

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ничего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман. (По Т. Котовщикову)

№ 1. Какой это текст? 1) сказка 2) рассказ 3) стихотворение

№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов

№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1)таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда 3)кусочек синего стекла

№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?

1)Внимательно слушал учительницу.

2) Смотрел по сторонам через стеклышко.

3)Писал на доске мелом.

№ 5.Где Кирилл спрятал своё стёклышко? 1) в кармане 2) в портфеле 3) в водосточной трубе

№ 6.Укажи слово, близкое по значению слову преобразилось.

1)подтаяло 2)сломалось 3) изменилось

№ 7.Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете?

№ 8.Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб?

№ 9.Почему учительница решила, что Кирилл не работал на уроке?

№ 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

№ 11. Составь и запиши план к тексту.

Прочитай рассказ Д. Тихомирова «Находка».

Раз иду я мимо оврага и слышу: кто – то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу крошечного щеночка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка на руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно. Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в миску и поставил щенку. Но щенок не видит молоко и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.

№ 2. Почему собачку так назвали?

Она легко могла найти то, что потерялось.

Мама нашла её на улице.

Мальчик нашёл её в овраге.

№ 3. Какой был щенок? Подчеркни подходящие слова. Крупный, крошечный, зрячий, слепенький, весёлый, грустный.

№ 5. Запиши по порядку действия, которые расскажут, как мальчик спас щенка.

№ 6. Опиши характер мальчика. Подчеркни подходящие слова. Добрый, злой, беззаботный, заботливый, жалостливый, невнимательный. № 7. Подчеркни в тексте предложение, в котором указано, кто ухаживал за щенком. № 8. Выбери предложение, которым закончился рассказ. 1) Я взял щенка на руки.

2) Мы дали собачке кличку – Находка. 3) Находка жила у нас долго и очень любила меня. № 9. Составь и запиши план к тексту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *