Расскажите аудитории о своем канале что писать

Описание канала на YouTube: как написать крутой текст + удачные примеры

В этой статье вы узнаете:

Для чего нужно описание канала на YouTube

Описание — это подробная информация о вашем канале на YouTube. Текст с описанием отображается во вкладке «О канале».

В этом разделе нужно рассказать аудитории о своем проекте. Описание будет показываться в разных разделах YouTube, в том числе и результатах поиска.

Описание канала поможет новым зрителям подробнее ознакомиться с вашим каналом. Например, в этом разделе вы можете указать информацию о себе и своем контенте: основные рубрики, полезные ссылки на сторонние ресурсы (электронные книги, блог, социальные сети).

Еще этот раздел полезен для SEO-продвижения канала. Вы можете добавить ключевые слова в описание канала. Есть вероятность, что ваш YouTube-канал будет ранжироваться в Google или Яндекс по этим «ключам» — пользователи из поиска будут переходить на ваш канал.

Также этот раздел полезен для бизнеса: например, если у вас YouTube-канал вашей компании или бренда, то в описание можно добавить контакты для связи (номер телефона, электронная почта), адрес офиса или прайс-лист.

Как написать текст для описания YouTube-канала

Теперь давайте поговорим о том, как написать крутой текст для описания вашего канала на Ютуб. Для этого мы поделимся советами, которые помогут составить грамотное описание.

Изучите целевую аудиторию

Обязательно изучите свою целевую аудиторию. Для этого ответьте на вопрос: «Кто мои зрители?».

При создании контента, нужно ориентироваться на ЦА. Также знание аудитории поможет составить описание канала.

Например, если ваша ЦА — женщины, 35+, то в тексте описания нужно указать моменты, которые зацепят их внимание и побудят ознакомиться с контентом. Поэтому важно «надавить» на боли аудитории.

Простой пример: у вас канал для начинающих автолюбителей. Одна из болей ЦА — они не знают, как правильно выбрать автомобиль на вторичном рынке. Поэтому в тексте описания можно указать, что на канале есть советы по выбору авто на «вторичке».

Расскажите о себе и контенте

Обязательно расскажите о себе — в двух-трех словах. Например: «Привет, я — Вася Пупкин, дизайнер. Делаю прототипы сайтов и Landing Page. На канале делюсь советами по работе с Adobe Photoshop и Figma».

Не забудьте рассказать о своем творчестве: укажите, какой контент вы публикуете на канале. Пример: «На своем канале я делаю обзоры смартфонов и планшетов; делюсь советами по выбору бытовой техники; беру интервью у известных людей в сфере IT».

Добавьте ключевое слово

Описание канала на YouTube индексируется поисковыми системами. Иногда ваш канал будет отображаться в выдаче Google или Яндекс по определенным «ключам».

Поэтому важно добавить ключевые слова в описание. Достаточно одного-двух «ключей». Например, если ваш блог про компьютерные игры, то вы можете добавить в описание ключевое слово «Обзор компьютерных игр».

Больше ключей можно найти с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Просто введите основной ключ и откроется список похожих запросов. Старайтесь использовать среднечастотные или низкочастотные ключевые запросы.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Ключевой запрос должен гармонично смотреться в тексте — склоняйте слово или фразу; «разбавьте» ключ другими словами.

Так плохо: «На своем канале я делаю обзор компьютерные игры 2021». Как видите, здесь ключ выглядит неестественно — в прямом вхождении.

Так хорошо: «На канале вы найдете обзоры на компьютерные игры, которые вышли в 2021 году». Здесь мы немного изменили ключ — органично вписали его в текст описания.

Уберите воду из текста

Старайтесь писать по существу: кратко расскажите о себе и своем контенте. Добавьте ключевые слова по тематике вашего контента и надавите на боли целевой аудитории.

Не нужно писать свою автобиографию в описании канала. Это лишняя информация. В описании должна быть польза: зритель, после того как изучит этот раздел, должен понять, о чем именно ваш канал.

Помните про ограничения

В YouTube есть ограничения: максимальная длина описания канала — 1 000 символов с пробелами. Поэтому постарайтесь уложиться в этот объем. Придерживайтесь правила: минимум воды, максимум полезной информации для зрителей.

Уделите особое внимание первым 200 символам — это первые предложения описания, которые будут видеть посетители канала. Чтобы посмотреть весь текст им придется открыть раздел с описанием YT-канала.

Поэтому всю важную информацию о проекте и контенте размещайте в начале текста.

Как добавить описание: инструкция

Перейдем к практической части статьи — добавим описание на канал. Это просто: вставить текст с описанием можно за 3 простых шага.

Первый шаг: зайдите на свой YT-канал и нажмите кнопку «Настроить вид канала», чтобы перейти в творческую студию.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Второй шаг: в творческой студии откройте вкладку «Основные сведения». Добавьте нужный текст в окно «Описание».

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Третий шаг: нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы добавить текст на канал. Теперь описание будет отображаться во вкладке «О канале».

Добавляем активные ссылки

Также в раздел с описанием канала можно добавить ссылки на сторонние сайты. Например, можно указать ссылки на социальные сети, блог или интернет-магазин.

Добавить ссылку просто: откройте творческую студию YouTube и перейдите во вкладку «Основные сведения». Под строкой «URL-канала» есть подраздел «Ссылки».

Нажмите «Добавить ссылку» и укажите нужный URL-адрес. Обязательно укажите название — например, «Инстаграм» или «Личный блог».

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Также вы можете настроить отображение ссылок на баннере.

Примеры описаний

Теперь рассмотрим примеры каналов с грамотным и подробным описанием. Всего — 3 примера.

Первый пример — YouTube-канал FILMSTER:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Второй пример — YouTube-канал «Вира-АртСтрой» — дизайн интерьера и ремонт квартир:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Третий пример — YouTube-канал МЯЧ Production:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Итоги

Краткие итоги статьи:

Источник

Как сделать хорошее описание канала на Ютубе и мои примеры текста

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Итак, друзья, снова здравствуйте. На связи Василий Блинов. В предыдущей статье мы разобрались с тем, как подобрать необходимые для вашей тематики YouTube-канала ключевые слова, а в этом уроке сделаем хорошее описание канала на Ютубе, в котором будем использовать эти самые ключи.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Для чего нужно описание канала на Ютубе?

Любой текст — это самый лучший для поисковых систем источник информации. Ни картинки, ни видео, ни аудио поисковый робот не сможет так точно распознать и понять, как текст. Поэтому описание канала, заголовки и описание к видео играют на YouTube очень важную роль в успешном развитии.

Думаю, вы со мной согласитесь, что практически никто не читает описание каналов на Ютубе. Или вы читаете? Поделитесь в комментариях. Я вот лично не помню, чтобы когда-то заходил и читал, что там написано. На кого подписан, я о них и так знаю из видео. Но, учитывая этот факт, не стоит пропускать мимо эту настройку.

Тем более, что нужно всего один раз потратить 20-30 минут на написание текста и потом по необходимости вносить корректировки. Не ленимся, читаем дальше и делаем свой проект на ещё один шаг успешней.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Пишем прикольное и оригинальное описание

В общем, описание должно полностью раскрыть идею и тематику канала. Рассказать пользователю, который будет читать, о чём он.

Уложиться нужно в 1000 символов. Текст желательно не писать одним сплошным абзацем, а красиво его разбить и оформить, чтобы было удобно читать.

Для начала можно набрать шаблон своего описания в любом текстовом документе, а потом скопировать его и вставить куда надо.

Пример текста описания можно подглядеть на любом канале. Сейчас сам напишу описание для своего второго канала и покажу его как пример…

Вот что получилось:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Цель канала я рассказал и зачем подписываться тоже. Идём дальше.

Вставляем готовое описание канала на Ютуб

Остался небольшой технический момент и пара настроек. У кого совсем только что созданный канал и пройдены все предыдущие шаги настройки, о которых я рассказывал, вы увидите такую картину:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Вам нужно зайти вот в эту настройку на главной странице и включить вид страницы «Обзор».

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Эта настройка позволяет просматривать свой канал в 3-х режимах:

Теперь на главной странице у вас появятся нужные вкладки. Сразу заходим во вкладку «О канале».

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Нажимаем на кнопку «Описание канала» и вставляем наш готовый текст с описанием. Редактируем его красиво и готово.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Всё, с этим разобрались. В следующем уроке добавим ссылки на дополнительные ресурсы (соц. сети) и перейдём к оформлению.

Друзья, если есть что дополнить про описание канала на Ютубе, то пишите в комментариях.

С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.

2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.

Источник

Описание канала на YouTube — пишем крутой текст для описания и разбираем примеры

Многие популярные видеоблогеры используют описание канала на YouTube, но делают это не всегда должным образом, поэтому уступают в продвижении своего канала более ответственным владельцам.

Дочитав эту статью до конца вы научитесь правильно составлять описания каналов Ютуб. Сможете использовать описания как еще один инструмент для продвижения своего канала, если не делали этого до сих пор. Но перед этим не забудьте создать свой канал на Ютубе.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Зачем нужно описание Ютуб-канала

Информация о вашем канале на Youtube — это прежде всего резюме вашего видео-творчества. Здесь содержится основная направленность видеороликов по тематике, целевой аудитории и полезности для зрителей.

Также важно понимать, что данный текст будет использоваться в качестве description для главной страницы канала. Это значит, что правильно составленное описание канала способно продвинуть вас выше в поисковой выдаче, как самого сервиса, так и поисковых систем. Даже если у вас меньше подписчиков, чем у соседнего канала с неправильно составленным описанием.

Судя по статистическим данным, 80% пользователей подписываются на канал не читая описания канала. Остальные 20% нуждаются в более подробном описании, поэтому описания должны быть составлены корректно с точки зрения смысла, иначе около 20% потенциальных подписчиков пройдут мимо и возможно больше уже никогда не вернутся к вашему каналу.

Кроме того, некоторым людям также нужна будет дополнительная информация о контенте после просмотра нескольких видео или об авторе канала. Поэтому чаще всего описания имеют рекламное содержание и мотивируют подписаться на канал.

Как написать крутой текст для описания канала

Процесс создания описания — это гармоничное комбинирование текста со смысловой нагрузкой и ключей под поисковые запросы. Это значит что их нужно уметь совмещать. Рассмотрим подробнее как это сделать.

Чего лучше не делать

Прежде всего стоит сказать, чего в описании писать не нужно. Если составить текст исключительно из ключевых запросов, то ситуацию это не улучшит, скорее наоборот — поисковые механизмы Ютуб отодвинут ваш канал вниз. В наше время робота уже не так легко обмануть. Да и не стоит забывать, что описания будут читать и люди.

Не продавайте ничего в описании канала Youtube. Во первых, намного эффективнее продавать через видео, так как их смотрит намного больше людей. Ссылки на ваших спонсоров тоже следует оставить в описаниях именно к видеороликам, так как ссылки в описании канала Ютуб оставляет неактивными. Во вторых, продавать следует только подписку на канал и желательно оригинальным способом.

Расскажите о вашем творчестве

Важно понимать, что в зависимости от контента канала и стиля подачи материала описание будет меняться. Если вы блогер, то здесь будет уместно рассказать о себе, давно ли вы занимаетесь съемкой видео, а также в чем вы хорошо разбираетесь. Некоторые подписчики будут смотреть ваши видео заинтересовавшись одной лишь вашей персоной.

Обозначьте вашу целевую аудиторию

Как можно конкретнее обозначьте целевую аудиторию. Напишите о чем конкретно ваши видео:

Таким образом вы сможете уберечь себя от лишних дизлайков и меньше людей останутся недовольны вашим контентом. С другой стороны увлекаться этим процессом тоже не стоит, ведь чем больше у вас подписчиков, тем больше вы сможете заработать своим творчеством.

Ориентируйтесь на ограничения Ютуб

По правилам Youtube описание канала должно быть не длиннее 1000 символов. При этом большинство пользователей будут видеть всего первые 200 символов. Остальные будут доступны только когда они откроют вкладку с описанием вашего канала. Поэтому пытайтесь вложить основной смысл и интригу в первые 200 символов. Так будет больше шансов, что вашим каналом заинтересуются просто листая поиск.

Обязательно используйте ключевые слова

Описание канала не так сильно влияет на поднятие вверх поисковика, как добавление тегов и описания в видео. Но все-таки это рабочий инструмент по продвижению канала, поэтому использовать его все же необходимо. Да и времени на написание текста уйдет немного, но при этом он навсегда останется вашим помощником по поднятию вверх списка.

Соберите семантическое ядро по теме вашего канала с помощью специальных сервисов и на основании ключевых запросов напишите текст. Так будет даже проще, потому что ключевые запросы зададут конкретику вашему описанию.

Если вы будете соблюдать эти правила, то робот поможет вам продвинуться вверх по списку поисковой выдачи.

Будьте креативны

Страница описания — это хороши инструмент по привлечению постоянных зрителей и обидно было бы их терять из-за скучного описания. Проявите креатив и пользователи уже выделят вас среди тысяч других каналов. Кроме того, если подписчикам понравится описание канала, то они уже будут более расположены к вам и будут снисходительны при оценке видео.

Как добавить описание

Чтобы добавить описание нужно нажать на кнопку «Настроить вид страницы обзор» на главной странице канала.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

На открывшейся странице, выбираем вкладку «О канале» и добавить текст, который вы заранее подготовили в поле для описания.

Разбираем примеры удачных описаний

Чтобы вам было проще ориентироваться мы собрали вам несколько хороших примеров описаний. Конечно, есть довольно много успешных каналов, которые не парились над этим разделом.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Итак, пример первый.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

В данном примере есть обращение к целевой аудитории, используются ключевые слова, уникальность предложение и призыв к действию.

Далее интересный пример описания для развлекательного канала.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Главное, что здесь есть — это позиционирование и вовлечение пользователей: «Сделайте инвестиции при помощи подписки и шэринга в социальных сетях».

Теперь взглянем на описание личного канала.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

В данном примере присутствует уникальность, призыв к сотрудничеству и перечисления социальных профилей автора.

Заключение

Описание канала на YouTube — вопрос сугубо индивидуальный и сколько людей, столько и решений его заполнить. Но в тоже время это возможность привлечь больше подписчиков, занять более высокие позиции в поиске видеохостинга и поисковых систем, а также отстроится от конкурентов. И эту возможность нужно использовать на 100%!

Источник

Как вести Telegram канал правильно

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

13 минут на чтение

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Разбираемся, как вести канал в Telegram. Расскажу, зачем он вам пригодится, как выбрать тему, делать контент, продвигаться, автоматизировать работу и анализировать результаты.

Как запустить канал в Telegram

Факт — 70% аудитории Telegram считают, что формат каналов здесь удобнее, чем страницы на Facebook или группы ВКонтакте. Если у вас личный или корпоративный блог, вы ведете страницы в соцсетях — стоит это учесть и завести Telegram канал. Будет дополнительный источник трафика и точка связи с клиентами.

Расскажу, как запустить канал в Telegram — выбрать тему, определить аудиторию, раскрутиться.

О чем вести Telegram канал

Главный совет прост — тема должна нравиться и давать поводы для обсуждения. Если вам интересно то, о чем вы пишете, то не угаснете через месяц и не забросите канал. А если есть что обсудить, то контент-план будет всегда полон.

Немного статистики по самым популярным Telegram тематикам. Лучше всего заходят новостные — их читает 80% аудитории. Затем идут развлекательные каналы — 64%, образовательные — 58% и новости своей индустрии — 48%.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьНаиболее читаемые тематики Telegram каналов. Источник

Для начала определитесь, зачем вам вести Telegram канал. Если личный — целью может быть продвижение личного бренда или заработок на рекламе. Если корпоративный — это продвижение бренда, генерация трафика и лидов, подогрев клиентов, создание крепких отношений с подписчиками.

Затем проанализируйте каналы сходного назначения — что вам нравится и не нравится, какая манера общения выбрана, сколько просмотров набирают посты. Ищите примеры каналов в каталогах, например, Tgstat, Telegros, Tlgrm. Или с помощью бота — @SearcheeBot найдет вам все каналы по ключевому слову или самые популярные каналы в нужной тематике.

Оценить эффективность поста и канала в целом можно по вовлеченности — это соотношение просмотров постов и количества подписчиков. Покажу на посте из канала «Кухня email маркетинга»: делим 1350 просмотров на 2436 подписчиков, получаем вовлеченность в 55,4%.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьОценивайте вовлеченность по соотношению просмотров и количества подписчиков

Чтобы сориентироваться, хороший ли ER у канала, используйте приведенную ниже таблицу. Например, в тематике «Политика» только 3,4% каналов имеют вовлеченность ниже 20%, и 45,8% каналов имеют вовлеченность более 100% — это значит, что сообщения оттуда часто репостят и их видят не только подписчики канала:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПоказатели вовлеченности в Telegram каналах разной тематики. Источник

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Как определить аудиторию своего Telegram канала

Перед тем, как начать вести Telegram канал, проанализируйте свою целевую аудиторию. Если у вас уже есть сообщества в соцсетях или сайт, проанализируйте их аудиторию — возраст, интересы, привычки. С этими данными вы будете создавать контент прицельно под этих людей, а не «пальцем в небо».

Результатом анализа станет портрет клиента — усредненное описание вашего подписчика. Основных портретов может быть несколько: например, кухонными гарнитурами могут интересоваться и молодые семьи, и пары почтенного возраста. Читайте в нашей статье, как составить портрет клиента и где брать данные.

При этом учитывайте и специфику самого Telegram — его население значительно отличается по демографии от тех же «Одноклассников». Интересные данные по аудитории Telegram каналов предоставил проект Telegram Analytics в своем отчете за 2019 год.

Вот инсайты, на которые стоит обратить внимание:

Ориентируйтесь на эти цифры. Но учитывайте, что все относительно — если в каналах про автомобили, технологии и политику больше мужчин, то про семью, красоту и психологию читают преимущественно женщины.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьРаспределение аудитории по полу в каналах разных тематик. Источник

Если вас интересует российская аудитория, то советую заглянуть в отчет — в конце там представлен калькулятор для расчета примерного объема ЦА по региону, полу, возрасту, роду занятий и размеру дохода.

Как раскрутить Telegram канал

Раскрутить Telegram канал можно бесплатно или за деньги. Начнем с бесплатных способов — они подойдут, если вы пока не готовы вкладываться или не решили, нужен ли вам вообще канал. Такое продвижение даже при серьезном подходе займет не более часа в день.

Используйте соцсети. Сделайте пост в своих аккаунтах, расскажите о новом канале и почему стоит подписаться, дайте ссылку. Ссылка на канал находится под тремя точками в разделе «Описание канала»:

Ссылка на канал находится в описании

Рассказали о новом канале — не останавливайтесь. Дальше можно анонсировать свежие посты и периодически напоминать о канале на своих страницах — гарантирую, что не все с первого раза увидят пост, и не все с первого раза подпишутся. Попросите друзей тоже сделать пост о вашем начинании.

Попробуйте взаимопиар. Не ждите, пока вас найдут, ищите сами. Когда находите канал с нужной аудиторией и схожим размером — пишите администратору и предлагайте обменяться постами.

Регистрируйтесь в каталогах. Это сайты, где можно бесплатно зарегистрировать свой канал. Читатели вас там не найдут, зато могут найти коллеги для взаимопиара, а по мере роста канала — и платные рекламодатели. Вот крупные и проверенные каталоги — Tgstat, Telegros, Tlgrm.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПример взаимопиара двух медицинских каналов

Анонсируйте канал везде, где получится. До спама доходить не надо, но вполне можно добавить ссылку в описания своих профилей, в подпись почты, при случае упоминать канал в комментариях.

Платная реклама — это проще. В тех же каталогах ищите подходящие каналы и договаривайтесь с владельцами о рекламе. Иногда там можно даже поторговаться.

Обратите внимание! Читайте нашу подробную инструкцию, как раскрутить Telegram канал с нуля — здесь практические советы по продвижению и истории от владельцев успешных каналов.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Как вести Telegram канал

Теперь поговорим о том, как вести Telegram канал в разрезе контента — что постить и как составить контент-план.

Что постить в Telegram канале

Собрала основные форматы постов с примерами. Вы легко можете повторить все эти форматы, специальных знаний и умений не нужно.

Подводка и ссылка. Наверное, самый частый вариант поста, особенно в корпоративных аккаунтах. Дает трафик на нужные страницы, а еще почет и уважение читателей за полезные ссылки.

Если подводка длинная, то ссылку можно дать дважды, как в примере ниже — в начале и в конце:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПост с текстом и ссылкой в Telegram канале

Кстати, если делиться ссылкой с YouTube, то на телефоне можно будет посмотреть видео, не уходя из канала. Оно откроется прямо поверх сообщений:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьЕсли дать ссылку на YouTube, то в мобильной версии видео можно смотреть прямо в мессенджере

Текст. Да, просто текст — тоже хорошо. Если ведете блог о жизни или о работе, можно коротко набросать интересную мысль, как только она пришла и сформировалась в голове. Добавьте заголовок, разделите на абзацы — пост готов за 10 минут.

Можно добавить хештег, чтобы обозначить рубрику. Так читатели будут знать еще до прочтения, чего примерно ожидать.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьТекстовый пост с заголовком и хештегом

Если у вас личный блог с историями про жизнь, можно писать посты и длиннее. Все зависит от того, за чем приходят ваши читатели.

Короткая мысль с иллюстрацией. Выглядит ярче, чем просто текст. Если будете часто делать такие посты, подписчики не будут откладывать прочтение на потом, ведь оно займет всего минуту.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьКороткий пост с иллюстрацией

Подборка. Это формат — либо для рекламы и пиара других каналов, либо когда накопилось много ссылок «на поделиться».

В плане рекламы я бы советовала не частить с такими постами, иначе подписчики устанут и начнут отписываться. А если хотите делиться полезными подборками, будет здорово выделить для этого конкретный день недели — пользователи привыкнут и будут ждать ваших полезностей.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПост с подборкой мероприятий

Опросы. Опросы круто вовлекают — нажимая кнопку и видя результат, чувствуешь себя причастным к судьбе канала. Опрос можно создать без дополнительных ботов и программ: зайдите в свой канал, нажмите три точки в правом верхнем углу, выберите «Опрос» и напишите подводку и варианты ответа. Можно выбрать режим, в котором выбирается несколько ответов, или режим викторины — после ответа участник узнает, правильно он выбрал или нет.

Опрос-викторина, созданный базовой возможностью Telegram

Можно делать опросы через ботов. Популярный @vote делает анонимные и открытые опросы, ответы можно оформить текстом и эмодзи:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьОпрос, созданный через бот @vote

Часто встречается также @like — им делают кнопочки с эмодзи. Можно прикрутить к посту одну кнопку, просто чтобы простимулировать пользователей отметиться и принять участие в жизни канала. Или две кнопки — «лайк» и «антилайк» посту, чтобы получить обратную связь по контенту.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьОпрос, созданный через бот @vote

Как оформить пост в Telegram канале

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПример полужирного шрифта и гиперссылок в сообщении Telegram канала

Чтобы так оформить текст, выделите нужный кусочек и кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся меню наведите курсор на пункт «Форматирование» и выберите нужный стиль:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьВозможности оформления текста в Telegram канале

Иногда такое оформление может пригодиться, но лучше не злоупотреблять — будет слишком пестро.

Запомнить! Горячие клавиши для оформления текста в Telegram:

Учитывайте размер картинок. Если вы хотите отправить изображение с прикрепленным текстом, сообщение будет той же ширины, что и картинка, независимо от количества текста:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьСообщения с изображениями разного размера в Telegram

Чтобы сообщение не сжималось и располагалось после текста, есть хитрость — использовать бота @ControllerBot. Вы подключаете бота в канал и создаете сообщение с его помощью — отправляете боту сначала текст, потом картинку, а он публикует готовое сообщение в канале. Тогда к тексту прикрепится предпросмотр изображения с голубой линией сбоку, и сообщение будет стандартной ширины:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьАккуратное сообщение, созданное с помощью @ControllerBot

Как составить контент-план для Telegram канала

Будем считать, что вы уже нашли идею для своего Telegram канала, сделали анализ аудитории, разобрались с возможностями мессенджера. Теперь пора составлять контент-план — расписать посты на месяц, два или любой возможный период. Тогда не будет ступора, что же постить завтра, и читатели не будут уходить во время долгого затишья.

Здесь вам пригодятся два подхода. Во-первых, записывайте все идеи для постов. Уже потом вы их причешете, расширите и оформите, главное — поймать мысль. Во-вторых, распределяйте контент по типам — информационный, продающий, развлекательный и подавайте разные типы.

Обратите внимание! Читайте на нашем блоге про 7 типов контента и как применять их для вовлечения подписчиков.

Нет универсального контент-плана для всех, он сильно зависит от проекта. Если ведете Telegram канал с цитатами, вряд ли там будет продающий и информационный контент, максимум чужая реклама. Просто старайтесь писать так, чтобы читатели не заскучали — используйте разные форматы, введите постоянные рубрики, не забывайте про опросы. Если ведете личный профессиональный блог, будет уместно добавлять свое мнение по каким-то вопросам.

Определитесь с количеством постов. Одного-двух постов в день вполне достаточно, чтобы оставаться в контакте с аудиторией. Можно исходить из статистики — почти половину Telegram каналов ведут с частотой менее 10 постов в неделю:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьЧастота постов в Telegram каналах. Источник

Как автоматизировать ведение Telegram канала

Чтобы тратить меньше времени на канал и не делать все руками, пригодятся Telegram боты и внешние сервисы автопостинга. Собрала самые полезные, в том числе бесплатные инструменты автоматизации для ведения Telegram канала.

Как вести Telegram канал с помощью ботов

В мессенджере огромное количество ботов, с которыми вести Telegram канал будет проще и быстрее. Вы уже знакомы с @like и @vote, давайте присмотримся и к другим Telegram ботам.

Бот для управления — @ControllerBot. Этого товарища я уже упоминала, когда рассказывала про оформление сообщений. Но он может гораздо больше: публиковать отложенные посты и управлять ими, добавлять в пост кнопки с эмодзи или ссылками, показывать статистику по приросту участников.

Алгоритм использования ControllerBot такой: сначала создайте собственного уникального бота с помощью @BotFather и добавьте его в администраторы своего канала через опцию «Добавить участника». Затем перейдите в ControllerBot, выберите опцию /addchannel и следуйте инструкции от бота. Готово! Теперь через своего созданного бота вы можете управлять каналом.

Еще одна полезная фича ControllerBot для ведения канала в Telegram — кнопка с комментариями. Когда создаете сообщение, просто выберите опцию «Добавить комментарии», и кнопка появится в посте:

Пост с кнопкой комментариев, созданный через @ControllerBot

При нажатии у пользователя открывается новая вкладка в браузере с постом и веткой комментариев:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПользователь нажимает на кнопку комментария и переходит к ним в браузер

Кстати, обсуждение можно организовать и базовой функцией Telegram канала. Для это нужно создать чат — нажмите на три точки в углу, выберите «Управление каналом», нажмите «Создать группу» и задайте имя чата. Теперь пост из канала будет сразу попадать еще и в чат, и самый свежий пост всегда будет закреплен в шапке чата.

Боты для иллюстраций — @coub и @gif. Их круто использовать в связке с ControllerBot. К ним не нужно подключаться отдельно, просто наберите запрос прямо в окне создания сообщения, например «@gif happy dog». Во всплывающем окне появится подборка гифок по запросу, останется кликнуть на нужную, и она сразу отправится. Соответственно, в ControllerBot при создании поста сначала пишем текст, а следующим сообщением присылаем боту гифку или коуб.

Пост, созданный с помощью ботов @gif и @ControllerBot

Бот для розыгрышей — @VoterBiBot. С его помощью можно провести рандомный розыгрыш: пишете подводку, например, «Разыгрываем бесплатную пиццу, жмите участвовать!», выбираете время окончания, количество победителей и условие — нужна ли подписка на канал для участия. Бот отсылает текст сообщения с кнопкой «Участвовать» в ваш канал. Надпись на кнопке также можно изменить:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьПост-розыгрыш, созданный через @VoterBiBot

Когда розыгрыш заканчивается, бот убирает кнопку из сообщения и добавляет в него аккаунты победителей:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьРезультаты розыгрыша

Как вести Telegram канал с помощью внешних сервисов

Для автоматизации ведения Telegram канала можно использовать внешние сервисы постинга. Это удобно, если у вас проекты в разных соцсетях и вы хотите управлять ими с одной площадки. Либо не хотите заморачиваться с ботами, а использовать другой инструмент. Вот пять сервисов, которые помогут распланировать посты.

SMMplanner — бесплатно до 100 постов в месяц, работает также с Viber, VK, OK, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest. Этот сервис подойдет тем, кто хочет бесплатно пользоваться базовыми функциями автопостинга и смотреть минимальную аналитику. За все допфункции вроде публикации видео или подключения прокси нужно доплачивать дополнительно.

Kuku.io — от 7 долларов в месяц за пять аккаунтов и 500 постов в месяц. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, Pinterest и Tumblr. Здесь можно создать индивидуальное расписание постинга, и созданные посты будут подстраиваться под него. Доступно создание опросов, загрузка GIF, встроенное сокращение ссылок, а также аналитика — рост подписчиков, просмотры и клики постов, лучшее время публикации.

Amplifr — от 15 долларов в месяц за пять аккаунтов и неограниченное количество постов. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, «Мой Мир Mail.ru», Pinterest, Viber и Tumblr. Из классного — есть встроенный редактор изображений Canva, автоматическое исправление типографики, «автопилот» для автоматической публикации самых удачных постов. Доступно сокращение ссылок и utm-метки, глубокая аналитика.

Assistant.im — бесплатный сервис, только для ведения канала в Telegram. Есть планирование постов, сокращатель ссылок, создание опросов. В пост можно прикрепить картинку, гифку, файл, видео — любой тип медиа. Сервис позволяет автоматизировать работу — создавать шаблоны сообщений и автосообщения, которые будут повторяться в заданный промежуток. Здесь хорошая аналитика: не только рост и активность аудитории, но и ее геолокация — сервис отслеживает данные по переходам через сокращенные ссылки.

Channely — 5 долларов в месяц за один канал, работает только с Telegram. Через него доступно планирование постов, создание черновиков и шаблонов, опубликованные посты можно редактировать и удалять. При создании поста есть опция добавления реакций и кнопок. Слабая статистика — данные только о приросте подписчиков, нет возможности сокращать ссылки и проставлять utm-метки.

Как создать своего бота в Telegram

Создайте чат-бота, который будет работать с подписчиками вместо вас. Он сможет рассказать о проекте, поможет подобрать товар, через него можно сделать сегментированную рассылку подписчикам и еще многое другое.

На платформе SendPulse можно легко построить Telegram чат-бота. Вы создаете цепочки сообщений, по которым будет идти пользователь при общении с ботом, и закладываете в эти цепочки нужную информацию или подводите к нужному действию — например, перейти на какую-то страницу или немного рассказать о себе.

Обратите внимание! Читайте подробную статью о том, как создать чат-бота в Telegram через сервис SendPulse. Эта пошаговая инструкция поможет сделать бота, настроить его и прописать нужные цепочки сообщений.

Вот, например, как может выглядеть цепочка сообщений бота в конструкторе SendPulse. Вы пишете текст сообщения, добавляете кнопки. По кнопке подписчик переходит в следующее сообщение или в другую цепочку:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьВетка сообщений чат-бота в конструкторе SendPulse

Когда бот создан, расскажите о нем подписчикам, пусть заходят в бота и общаются.

Как отслеживать аналитику своего Telegram канала

Чтобы вести Telegram канал не вслепую, нужно отслеживать показатели. Как вы уже поняли, базовую статистику можно получить с помощью сервисов или ботов для постинга, с которыми вы работаете. Расскажу еще про несколько инструментов, которые помогут получать данные по ведению канала в Telegram.

Telegram Analytics — бесплатный сервис статистики. В нем вы найдете рейтинг каналов и публикаций по заданным параметрам и в целом по мессенджеру, а также сможете отслеживать показатели своего канала: рост, вовлеченность, средний охват на пост и на период. Ту же самую статистику можно получать через официальный бот сервиса @TGStat_Bot.

Советую попробовать полезную функцию площадки— отслеживание репостов и упоминаний канала:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьНастройка отслеживания в сервисе Telegram Analytics

Когда ваш Telegram канал подрастет, здесь же можно добавить его в каталог и получать заявки от рекламодателей на размещение у вас постов.

@crosser_bot — бот для анализа аудитории. Незаменим для ведения Telegram канала — в бесплатной версии покажет детально:

Платная версия стоит 640 рублей в месяц, в ней есть интересные допфункции вроде защиты от наплыва ботов и ускоренного формирования отчетов.

Встроенная статистика Telegram. Доступна с марта 2020 года каналам, у которых более 1000 подписчиков. Чтобы зайти в статистику, зайдите в описание канала, там нажмите на три точки в углу и выберите раздел «Статистика». Вы увидите ленту с графиками. Покажу наиболее интересные.

На первом экране — общие цифры. Прирост подписчиков, просмотров, процент подписчиков с включенными уведомлениями, а также количество пересланных постов.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьОбщая статистика канала — главные цифры

Есть динамика просмотров и шеров, к которой дается список недавних постов.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьКоличество просмотров и шеров

Два графика по источникам — для подписчиков и просмотров. Крутая вещь, если вы пиарите канал и хотите понимать отдачу от разных маркетинговых активностей.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьГрафики источников просмотров и подписчиков

Удобный график — активность подписчиков. Поймете, в какое время лучше закидывать посты:

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писатьГрафик активности подписчиков

Как вести канал в Telegram: что стоит запомнить

В Telegram есть все возможности, чтобы создать личный блог, сообщество бренда или канал для заработка на рекламе. Мессенджером все больше пользуются не только люди из сферы IT, аудитория становится шире и разнообразнее.

Как начать вести канал в Telegram:

Как вести Telegram канал в плане контента:

Автоматизируйте ведение Telegram канала.

Отслеживайте статистику канала. В сервисах автопостинга чаще всего есть только базовая статистика — рост подписчиков и вовлеченность. Используйте дополнительные инструменты — встроенную статистику Telegram (для каналов на чем более 1000 человек), платформу Telegram Analytics, бот @crosser_bot.

Мессенджеры и чат-боты — это новое направление в маркетинге. Это быстрая связь с клиентами, удобный канал коммуникации и хороший инструмент для рассылок и продвижения компании. Регистрируйтесь в SendPulse и осваивайте чат-боты для Telegram, Facebook и ВКонтакте на одной удобной платформе.

Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть фото Расскажите аудитории о своем канале что писать. Смотреть картинку Расскажите аудитории о своем канале что писать. Картинка про Расскажите аудитории о своем канале что писать. Фото Расскажите аудитории о своем канале что писать

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *