Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс

Урок «Жесты и мимика лица» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Жесты и мимика лица»

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение одного из жанров изобразительного искусства. Какого?

-Правильно, продолжаем изучать портрет, и знакомится с различными видами портретного жанра. На предыдущих уроках мы изучили пропорции человеческого лица, узнали основные лицевые мышцы, изображали человека с натуры, рисовали автопортрет и портрет соседа по парте, пытаясь передать портретное сходство.

-Цель нашего сегодняшнего урока – закрепить умения изображения особенностей лица человека и попробовать передать эмоциональное состояние и чувства человека.

-Тема урока: «Жесты и мимика лица».

-Как вы думаете, что такое «мимика»?

Ответ: «Мимика» (от греч. «подражательный») – выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.

-Давайте назовем чувства человека, отражающиеся на лице в виде яркого мимического выражения.

печаль, отражаемая грустным выражением лица или слезами;

-А теперь попытаемся охарактеризовать выражения лица человека соответственно некоторым его чувствам.

В этом нам поможет зеркало, которое каждый из вас принес на урок. Глядя в зеркало на свое отражение, вы должны увидеть, что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся, плачем, хохочем, злимся, удивляемся и т. д.

А еще нам будет помогать главный герой нашего сегодняшнего урока – колобок, который пригласил друзей – мультяшек.

(Учащиеся, с помощью учителя и изображений мультипликационных животных, расположенных на доске, дают характеристику мимике лица и позе при определенных чувствах.)

Радость. Когда человек искренне радуется, он выпрямляется и расправляет плечи. На лице появляется улыбка, а глаза, наоборот, могут превратиться в щелочки. Улыбка растягивает губы, уголки рта поднимаются, щеки приподнимаются и расширяются.

Грусть. Огорченный человек кажется безвольным. Он наклоняется вперед, спина согнута, колени подгибаются. Даже одежда на нем обвисает грустными складками. Брови немного приподнимаются, а уголки рта, наоборот, опускаются. Если человек плачет, то брови сдвигаются, а между ними образуется складка. Губы искажаются как будто в открытой улыбке, но нижняя губа подтягивается к верхней.

Испуг. Испугавшись, человек должен отшатнуться от увиденного, его глаза широко раскрыты, рот искажен, брови приподняты, плечи подтянуты к голове.

Злость. Когда человек злится, он нахмуривает брови, опускает уголки рта, сжимает губы, немного приподнимает и выпячивает подбородок. Если человек пришел в ярость, то изображать его надо смотрящим исподлобья, нахмуренным. Он угрожающе наклоняется вперед, сжимает кулаки и весь его вид говорит о готовности к решительным действиям.

Важность. Важничая, человек выпячивает грудь, надувает щеки и задирает нос. На лице играет самодовольная улыбка или, наоборот, нижняя губа презрительно выпячена.

Удивление. Глаза человека широко раскрываются, зрачки сведены к носу, брови высоко подняты, рот приоткрыт. У мультяшек даже уши и те выражают удивление.

Подводя итог нашему анализу, я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение, как бы поиграть с колобком.

(Учитель поясняет суть задания.)

На данном этапе урока перед нами стоит задача: нарисовать на альбомном листе, разделенном на 4 части, 4 головы человека с различными мимическими выражениями. Вам необходимо передать чувства удивления, радости, злости или ярости и грусти (плачущего человека). Эти чувства выделены красным цветом в ваших карточках. Но прежде чем рисовать, мы должны повторить пропорции человеческого лица.

(Учитель проводит экспресс-опрос)

Источник

Открытый урок риторики «Мимика и жесты»

Цели:

Ход урока

1. Организационный момент.

— Ребята, сейчас вы сделали верно всё, о чём я Вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова?

Вывод: Движения, которые показал учитель, называются жестами. (тема появляется на доске)

Жесты – это движения не только руками, но и головой, плечами и другими частями тела.

Какие существуют жесты?

Сегодня, ребята, мы познакомимся с несловесными средствами общения.

2. Изучение нового материала.

А нужны ли жесты людям? Зачем?

(Нужны в школе. На уроке математики при изучении геометрических фигур, когда необходимо показать форму тел).

Какие ещё математические понятия можно показать с помощью жестов?

В каких ситуациях ими пользуются?

(Нужно передать информацию; сообщить о своём отношении к чему-либо, о переживаемых чувствах, о своём согласии и несогласии).

Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
Но знаем мы до неба он
Никак не долетит.

(Произносим слова, затем слова заменяем движениями).

Задание: покажите приветствие, прощание, благодарность.

Вывод: Язык, с помощью которого дети сейчас общались, понимали друг друга, принято называть «язык жестов».

— Часто ли мы разговариваем на языке жестов, без слов? Да, верно, обычно мы общаемся с помощью словесной речи, а жесты нам помогают. Мне бы хотелось познакомить Вас с одним маленьким цыплёнком.

Жил на свете цыплёнок.
Он был крошечный.
Вот такой.
Но он думал,
что он очень большой,
и когда гулял по двору,
то важничал и
задирал кверху голову.
Вот так.

— Смогли вы представить цыплёнка? (нет) Почему?

— Хорошо. Послушайте сказку ещё раз. Мне помогут ребята.

(Дети инсценируют это произведение).

— А теперь вы увидели героев сказки, поняли, какие они? Что же Вам помогло их как бы увидеть?

Вывод: Правильно. Движения рук, пальцев называют жестами, а выражение лица – доброе, удивлённое, злое – мимикой. Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова.

Мимика может выразить наше настроение. Рассмотрите рисунки.

— На каких рисунках и как художник передал радость, грусть, удивление, страх. (обратить внимание на глаза, улыбку…)

Покажите радость, грусть

(Улыбка – знак одобрения, поднятые брови – знак удивления, недоумения).

Соблюдаем технику безопасности.

Обратите внимание не только на мимику, но и на жесты.

Радость – руки вверх

Удивление – руки в разные стороны

Страх – руки к лицу

Что обозначают мимика и жесты Винни-Пуха и его друзей?

Как живёшь? Вот так. (движение)

3. Закрепление изученного материала.

— Всегда ли мы правильно понимаем жесты? У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения. У нас кивок головой означает «да», а в Болгарии – «нет». Чтобы общаться с помощью жестов, нужно знать, что означает определённый жест в той или иной местности.

— Представьте себе, что вы приехали в какую – то страну, языка которой вы не знаете. Использую жесты, спросите дорогу : в бассейн, в библиотеку.

— Мимика и жесты, мешающие пониманию речи: это покручивание пуговицы, одёргивание куртки, ненужная улыбка во время ответа у доски.

Нужно следить, чтобы жесты были уместны, выразительны, помогали точно передать информацию.

— В каких профессиях необходимо умение правильно пользоваться жестами?

4. Итог урока.

— Мы сегодня познакомились с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.

Понравился ли Вам урок?

Какое у вас настроение? (Покажите с помощью сигнальных карточек).

Источник

Урок по русскому языку»Жесты и мимика как невербальные средства общения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ЖЕСТЫ И МИМИ­КА КАК НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТ­ВА ОБЩЕНИЯ»

«Каждое дви­жение души имеет

в голосе, жесте, мимике».

Сегодня у нас необычный урок – урок по культуре речи, урок исследование. Запишите, пожалуйста, число и классная работа.

— Ребята, при помощи чего мы общаемся, понимаем друг друга?

(При помощи речи, слов)

— Как вы думаете, для чего люди общаются друг с другом?

(Чтобы сообщать и узнавать новости, не чувствовать себя одиноким, узнавать новое, познавать мир вокруг себя, оценивать свои поступки благодаря общению)

— Велика сила слова. И это отметил в одном из своих стихотворений известный поэт Вадим Шефнер:

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Но, оказывается, многое можно передать, не произнося ни единого слова. Как это можно сделать? При помощи чего?

— Правильно, используя специальные невербальные средства общения: жесты и мимику.

— И сегодня на уроке мы с вами поговорим о жестах и мимике как невер­бальных средствах общения. (Слайд 1)

— Ребята, слова жесты и мимика вы, конечно же, слышали, а вот слово невербальные вам, наверное, вам не знакомо. Что же оно означает?

— Слово вербальный означает «словесный, устный», догадаетесь ли вы, что значит «невербальный»? (Слайд 2) (Без слов).

— В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я взяла высказывание Цицерона, римский оратора и философа.

— Понятно ли вам, о чём говорит Цицерон?

Где мы можем точнее узнать о значении слова? (В Толковом словаре)

— Давайте запишем в тетрадь данные определения.

Жесты и мимика могут заменить целую фразу. Они выражают движения нашей ду­ши, как говорил Цицерон.И сегодня мы с вами познакомимся с наиболее распространёнными невербальными средствами общения и научимся применять их в различных ситуациях, так как культура общения, как и культура речи – неотъемлемая черта каждого культурного человека.

— Обратимся к истории жестов и мимики. Многие из них имеют свою исто­рию и связаны с национальными особенностями.

-Вам, без сомнения, знаком такой жест: палец, поднятый вверх или опущенный вниз как знак одобрения или неодобрения, подводил итог пое­динка гладиаторов: таким образом, император по­казывал, оставляет он жизнь гладиаторам или нет.

-Когда мы здороваемся, то по­жимаем друг другу руки. Этот жест сейчас по­нятен всем. Хотя, например, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.

-А вот эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат друг другу кулаком по голове и плечам.

— Лапландцы трутся носами.

— Представители ново-гвинейских племен при встрече щекочут друг друга подбородком.

-Рассказывать об истории жестов можно много и долго.

-А где еще мы встречаемся с языком же­стов и мимики?

(В спорте, строительстве, морском деле; существует азбука глухоне­мых; а в школе, на уроках — подсказки.)

Решение ситуативных задач.

— А теперь, ребята, давайте попробуем вместе при помощи жестов и мимики изобразить дейст­вия и состояния участников, попавших в разные ситуации.

1 ситуация. «На улице».

— Вы гуляете по тротуару. Прохожий, подойдя к вам, спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отве­чая прохожему?

(Жест-показ: показать всей ру­кой, а не пальцем.)

-За завтраком вам предлагают съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? (Жест-отказ.)

— А как сказать словами, чтобы не обидеть повара?

-Вы вернулись в Интернат в отличном настроении и молча сообщаете Марине Николаевне, что получи­ли «5». С помощью какого жеста, с помощью какой мимики вы это покажете? Давайте мы с вами придумаем этому жесту название.

-Итак, что каждый из вас для себя вынес из решения этих ситуативных задач? В некоторых случаях мы можем обойтись без слов, используя невер­бальные средства общения – жесты и мимику.

-Будем считать, что сейчас вы попробовали себя в роли ар­тистов театра пантомимы есть в Москве такой театр, и там вы не услышите во время представления ни слова. Однако зри­тели с удовольствием посещают его.

— Кроме этого в Москве есть Театр мимики и жеста, в спектаклях которого играют исключительно глухонемые люди.

Мир мимики и жестов очень богат. Установите соответствие между жестом и их значением. Найти соответствия

Высунуть язык — жест-дразнилка,

стукнуть полбу — жест-воспоминание,

грозить кулаком — жест-угроза, |

поднять брови — жест-удивление

-Описание жестов и ситуаций, в которых они употребляются, вы найдете в лингвострановедческом словаре «Жесты и мимика в русской речи» под редакцией А. А. Акишиной, X. Кано, Т. Е. Акишиной (М., 1991).

Решение коммуникативно-ситуативных задач.

-А сейчас мы с вами поговорим. О чем поговорим, вам подскажет стихотворение:

Муравей сороконожке повстречался на дорожке.

— С добрым утром! Как дела? —

сорок лапок подала.

И пока он лапки жал,

тут и вечер набежал.

Русский писатель А. И. Куп­рин говорил, что по рукопожатию можно не только узнать отношение человека к тебе, но и все о его характере.

-Например, подать два пальца — это высокомерное приветст­вие, протянуть руку «лодочкой» — человек смущен, долго жать руку — дружеский или фамильярный интерес к тебе и т. д.

Но за­помните: чем человек вежливее и воспитан­нее, тем более сдержан у него жест.

-Сейчас мы инсценируем несколько ситу­аций встреч.

1-я ситуация. Мальчик встречается со зна­комой девочкой. Кто первым протягивает руку?

— Давайте посмотрим на запись, оформленную на доске.

Ра..говаривая с человеком, мы воспринимаем не только его речь, но и его жесты и мимику. Они часто оказываются более правдивыми, чем речь.

Жестом можно ог..рчить развеселить об..яснять ум..лять. При помощи мимики можно выразить самые разные эмоции. Жесты и мимика обладают огромной эмоциональной силой.

— Можно ли данную запись назвать текстом?

-Какова тема этого текста?

— Выпишите слова с пропущенными орфограммами, обозначьте условия их выбора графически.

— Найдите предложение с пропущенными знаками препинания, объясните их постановку.

Написать сочинение- миниатюру на тему «Роль жестов и мимики в культуре общения»

— В заключение нашего урока хочется поговорить об очень важной мимике лица- улыбке. Известный вам мультфильм «Крошка Енот».

— А как вы думаете, какова роль улыбки в отношениях между людьми?

— Хочу напомнить вам прекрасные слова В. Солоухина : «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка.Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже и не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с ва­ми было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

-Чтобы этого с нами не случилось, по­смотрите друг на друга и улыбнитесь.

Подведение итогов урока:

Мы с вами сегодня увидели, что наша мимика, наши жесты и речь, поведение и общение не всегда таковы, как нам хотелось бы. Над многим надо еще работать.Я надеюсь, что сегодняшний урок вас чему- то научил.

С помощью жеста выразите своё отношение к нему.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час в 5 – 7 классах

Автор: учитель МБОУ Кулешовской СОШ № 16

Тема: Этикет и мимика.

Цель: показать историю возникновения этикета и этапы его развития;

рассказ о жестах; формирование у учащихся общепринятых правил поведения, культуры взаимоотношений и общения.

Познакомить ребят с правилами поведения в различных ситуациях, помочь им взглянуть на себя со стороны.

Способствовать развитию творческого оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека.

Способствовать воспитанию культуры поведения у подростков и вежливого, уважительного отношения к людям.

Способствовать умению применять полученные знания.

Оборудование: интерактивная доска, толковые словари, иллюстрации с различными речевыми ситуациями.

Всем испортить настроенье
Может ваше поведенье.
Многие не знают дети
Ничего об этикете.
И плохого в том не видят,
Что кого-нибудь обидят.

Следовательно, этикет- это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в той социальной среде, где он живёт.

Итак, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. Существует множество жизненных ситуаций, каждая из которых представляет собой определенный набор условий, при которых люди взаимодействуют друг с другом и между ними происходит общение. Естественно, каждая из этих ситуаций предполагает определенный тип поведения тех, кто в ней участвует. Поэтому правила этикета, формировавшиеся в течение долгого времени, не могут быть едиными, пригодными для любых случаев и действующими всегда и везде. По мере развития этикет постоянно изменялся, и в настоящее время обычно
выделяют такие его виды, как повседневный, деловой, воинский, дипломатический и придворный или дворцовый. Разница между ними состоит не только и не столько в том, какие правила включает в себя тот или иной раздел этикета. Они во многом совпадают, поскольку основаны в первую очередь на вежливом и уважительном отношении людей друг к другу. Однако несоблюдение норм поведения в определенных ситуациях, например при общении на официальном, дипломатическом уровне, может повлечь за собой весьма тяжелые последствия вплоть до конфликта между двумя странами. Но это совсем не значит, что соблюдать устоявшиеся в быту правила поведения менее важно.

Многие современные правила поведения первоначально имели совсем другой смысл при своем возникновении. Некоторые этикетные нормы прошлого изменились так, что сложно найти их исторические корни, а другие просто исчезли, как исчезли породившие их явления. Считается, что современный этикет наследует лучшие традиции поведения всех народов. Но следует помнить об известной относительности требований этикета: они не являются абсолютными, т.к. условия их соблюдения зависят от места, времени, обстоятельств. Часто бывает, что поведение, не допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть вполне уместным в иных условиях. Итак, этикет является очень важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.

очередь молодежи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.

В дальнейшем этикет в России пережил различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. На его развитие значительно повлияли социальные потрясения начала XX века: две революции, Первая Мировая и Гражданская войны. После 1917 года был период, когда этикет считался «выдумкой буржуазии», бессмысленным нагромождением нелепых правил, только осложняющих жизнь и поэтому совершенно ненужных. Последствия этого культурного регресса отчасти ощутимы и сегодня. Именно поэтому можно сказать, что в настоящий момент правила этикета в России в очередной раз обновляются и претерпевают изменения. Однако это не касается основ культурного поведения в обществе, ведь вежливость не может устареть. А самый главный принцип, известный как «золотое правило нравственности», так же, как и много столетий назад гласит: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Приветствия на языках мира:

А что мы знаем про этикет страны, язык которой изучаем (Англии)?

В общественных местах англичане изо всех сил стараются не прикоснуться к незнакомому человеку, даже нечаянно. Если же ненароком такая неприятность все же случилась, следуют самые искренние и пространные извинения, которые, однако, ни в коем случае нельзя использовать для продолжения разговора. В битком набитом общественном транспорте, где подобных соприкосновений избежать порой просто невозможно, физический контакт с незнакомыми людьми разрешен, однако в подобных обстоятельствах следует любой ценой избегать контакта зрительного.

«Пожалуйста» и «спасибо»

А как обстоят дела с правилами поведения у наших соседей?

Современный армянский семейный быт и жизненный уклад народа сохранили определенную традиционность и консервативность. Хотя современная городская армянская семья стала преимущественно малой, армяне по-прежнему радуются приросту семьи. В больших сельских семьях дети всех братьев, живущих вместе, считаются братьями и сестрами, и матери ставится в вину, если она обнаруживает большую любовь к родным детям, чем к детям деверя. Одинаковое отношение ко всем детям и внукам проявляют старики. Домашним хозяйством в семье традиционно ведает старшая в доме женщина, оставляя за мужчинами обязанность хозяйственных покупок. Авторитет женщины в домашнем хозяйстве признается выше авторитета мужчины.

У армян традиционно особое уважение к старшим, с мнением которых очень считаются. Если в дом входит пожилой человек, то молодые люди встают и садятся только после приглашения старшего в доме; при старших стесняются громко разговаривать, как правило, не курят.

Женщина как хранительница очага пользуется большим уважением и почетом. Она занимает особое место в структуре общества. Девочек изначально воспитывают скромными, сдержанными, целомудренными и женственными. Любая вольность, дерзость или проявление качеств, присущих мужчинам, могут покрыть имя девушки и весь ее род позором.

Такое уважение к женщине у армян – это, прежде всего, уважение к матери, а также уважение к женскому полу вообще. Каждый мужчина считает за честь выполнить просьбу девушки или женщины.

Если мужчина в присутствии женщины позволит себе нечаянно неприличное слово, то, по обычаю, он должен загладить свою вину преподнесением ей какого-либо ценного подарка. Большим позором считается для мужчины, в том числе и для мужа, поднять руку на женщину.

Чрезвычайно высока у армян цена слова. Слово истинного мужчины всегда было и остается тверже всего. Нормы обычного права народа выработали честность и верность данному слову. Слово соблюдается очень строго. Если мужчина дает слово, можно совершенно не сомневаться в том, что он сдержит его до конца. Армянин за выраженное ему доверие всегда отвечает доверием. Он очень высоко ценит доверие человека и, напротив, считает для себя тяжелым оскорблением, если ему выражают недоверие.

Прочен у армян сохранившийся с давних времен обычай гостеприимства. Доброжелательное отношение к гостям, бескорыстность и открытость издревле были и остаются характерной особенностью армян.

А теперь проведём тест на знание правил поведения:

1. Ты уверен, что если поссорился с другом, то и здороваться с ним ни к чему?
2. В общественном транспорте ты всегда уступаешь место пожилым людям, больным и с детьми?
3. Ты уверен в том, что, когда торопишься, лучше вызвать друга на улицу громким криком?
4. Ты всегда звонишь в дверь резким, длинным звонком, чтобы сразу было слышно?
5. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?
6. Ты всегда приветливо здороваешься с людьми, даже если у тебя плохое настроение?
7. Очутившись в незнакомом доме, ты стараешься заглянуть во все комнаты, чтобы знать, где что происходит?
8. Как ты считаешь, надо ли здороваться с человеком, которого часто встречаешь, например, по дороге в школу, но не знаком с ним?
9. Ты всегда придерживаешь тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, идущего следом?
10. На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти к такому-то магазину. Ты очень торопишься и поэтому, молча, пожав плечами, проходишь мимо?
11. Ты пришел к другу. Когда он приглашает тебя пройти в комнату, ты проходишь туда, куда он тебя пригласил, а не делаешь это бесцеремонно?
12. Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо. Потом посмотрю»?
13. Если во время обеда в гостях тебе случается уронить что-нибудь на скатерть, ты не объясняешь, почему так получилось?
14. Ты считаешь, что опаздывающих гостей надо ждать, пока они не придут, и только потом приглашать всех к столу?
15. Считаешь ли ты, что хлеб из хлебницы за обедом надо брать вилкой?
16. Приглашая гостей, ты надеешься, что они сами смогут развлечь себя?
17. Ты считаешь, что, даже если очень надо выйти из-за стола, не следует этого делать?
18. Съев легкое пирожное, ты всегда вытираешь пальцы салфеткой, а не облизываешь их?
19. Прежде чем выпить газировки во время обеда, ты всегда вытираешь рот салфеткой?
20. Звоня по телефону и попадая «не туда», ты возмущаешься: «Куда это я попал?»- и кидаешь трубку?

А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. Ответы «да» должны быть под номерами: 2, 6, 8, 9, 11, 13, 18, 19; остальные – «нет». За каждое совпадение – 1 балл.

(На доске написано: «да»-2, 6, 8, 9, 11, 13, 18, 19; «нет»- остальные.)

Подсчитали? Давайте посмотрим, какие у вас получились результаты.

20 баллов – вы великолепный знаток правил этикета!

19-14 баллов – ваши знания об этикете нуждаются в доработке.

13-8 баллов – необходимо себя воспитывать.

Меньше 8 баллов – вы, наверное, впервые слышите слово «этикет».

Задолго до появления слов использовали мимику и жесты, чтобы дать понять, что нужно от собеседника. В наше время люди используют слова, но мимика проявляется рефлекторно, показывая истинные намерения. Человек может не замечать, как он жестикулировал. Но психологи хорошо видят, что чувствует человек.

Жест есть не движение тела, а движение души.

Лицо говорит вместе с языком.

Язык жестов богат на способы выражения людьми самых разнообразных эмоций и значений, например, оскорбления, враждебность или одобрения по отношению к другим (рисунки глаз и рта).

Очень важно не только передавать свои чувства при помощи мимики и жестов, но и в нужный момент справиться со своими чувствами. Всем известно, что глаза-зеркало души, стоит в них заглянуть и можно увидеть даже то, что тщательно скрывается.

Жесты, свидетельствующие об открытости и предрасположенности

Понять, что собеседнику скучн Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Смотреть фото Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Картинка про Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Фото Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 классо и вам необходимо перевести разговор в другое русло либо закончить беседу, довольно просто. Об скуке свидетельствует постукивание ногой об пол, переступание с ноги на ногу, подпирающая голову ладонь, разглядывание обстановки, «пустой» взгляд, постоянные поглядывания на экран мобильного телефона, перебирание в руках посторонних предметов (щелканье авторучкой, бессмысленное перелистывание страниц блокнота, др).

Жесты личной заинтересованности

В обществе понравившегося человека противоположного пола людям свойственны определенные жесты, свидетельствующие о симпатии. Для женщин такими знаками является поправление прически, одежды, приглаживание волос, покачивание бедрами, поглаживающие движения руками по коленям, блеск в глазах, долгий взгляд, направленный на собеседника. Мужчины в обществе понравившейся женщины поправляют одежду, прихорашиваются, выпрямляют спину, расправляют плечи.

Уметь замечать невербальные сигналы, свидетельствующие об неуверенности и сомнениях собеседника важно, ведь, заметив жесты этой группы, легко сделать выводы, что человеку нужны дополнительные аргументы, убеждения, чтобы он принял вашу сторону. По наблюдению психологов, такими жестами являются переплетение пальцев рук, потирание шеи, различные движения пальцами, потирание пальцем носа или глаз, подпирающая подбородок ладонь.

Жесты, демонстрирующие превосходство/подчинение

Психология жестов выделяет отдельную группу невербальных сигналов, свидетельствующих о доминировании/подчинении. К признакам внутреннего ощущения превосходства над собеседником и желания доминировать относятся соединенные за спиной руки, расправленные плечи, поднятый подбородок, крепкое рукопожатие (ладонь кладется поверх ладони оппонента), засунутые в передние карманы брюк либо пиджака руки так, что большие пальцы находятся снаружи. Если же человек сутулится, пытается физически оказаться ниже, чем его собеседник (сесть, когда тот стоит, наклонить голову), поворачивает ступни ног вовнутрь, при рукопожатии протягивает руку ладонью вверх, значит, он готов подчиняться и признает авторитет своего собеседника.

Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Смотреть фото Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Смотреть картинку Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Картинка про Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс. Фото Рассмотрите рисунки и догадайтесь что обозначают эти жесты и мимика 5 класс

Мимика собеседника является не менее важной, чем язык жестов, так как по выражению лица психологи могут многое сказать о человеке. Психология мимики позволяет по малейшим изменениям в мимике понять настроение человека и его отношение к тому, что он слышит, видит или говорит сам. Так как люди не могут полностью контролировать все сокращения и расслабления лицевых мышц, именно они в первую очередь выдают все эмоции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *