Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии

Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии

Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Смотреть фото Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Смотреть картинку Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Картинка про Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Фото Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии

Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Смотреть фото Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Смотреть картинку Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Картинка про Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии. Фото Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии

ПОЕХАЛИ С НАМИ • Путешествия из Воронежа запись закреплена

Заядлые путешественники, ищущие, что посмотреть в России самого необычного и даже мистического, непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру.

Она и красива, и велика, и по-настоящему волшебна. Первые туристы, в том числе и цари, спустились сюда еще в XIX веке. Сегодня это место – самое известное уральское чудо. Ежегодно ее посещают до 100,000 людей.

Всего за несколько часов, передвигаясь по пещерным лазам, туристы видят и зиму, и осень, и весну. Вот только лета в пещере никогда не бывает. Температура здесь не поднимается выше +5⁰ + 8⁰ C, поэтому даже сами уральцы, решившие на досуге полюбоваться сталактитами, сталагмитами и подземными озерами, частенько дрожат здесь от холода, забыв надеть перед спуском теплую куртку и шапку.

Самый красивый, завораживающий своим белоснежным блеском зал пещеры – Бриллиантовый грот, названный так из-за его многолетнего обледенения. Даже если на улице стоит жара +30⁰ С, на стенах грота распускаются снежные цветы. Группам туристов не разрешается здесь находиться более пяти минут. Смотрители пещеры берегут ее микроклимат и защищают от таяния льдов. Протяженность всех ходов пещеры достигает шести километров вместе с полусотней лазеек и гротов, каждый из которых имеет и свое имя, и удивительную историю. Многие залы подсвечиваются разноцветными огнями и выглядят нереальными, фантастическими чертогами.

Источник

ЕГЭ. Задание 21

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 21»

1. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Такие природные явления часто можно наблюдать, например, в пустынях, где днём раскаленный песок нагревает воздух внизу, а выше он остается холодным.(2) Вот и начинают вдали блестеть чудесные озера. (3)Ах, сколько утомленных зноем путников обретало надежду!(4) «Вода! Неужели вода?!» – ликовали они.(5) Быстро, однако, несчастные шли к спасительному водоему, дальше отступала от них заветная синяя гладь. (6)Ясно: это было никакое не озеро, а всего лишь голубое небо, вернее, его отражение на земле.

2. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

3. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

4. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Весь сегодняшний день был занят тем, чтобы посредством нечеловеческих усилий выжать

откуда-нибудь хоть несколько копеек на лекарство Машутке. (2)С этой целью Мерцалов обегал

чуть ли не полгорода, клянча и унижаясь повсюду. (3)Елизавета Ивановна ходила к барыне. (4)

Дети были посланы с письмом к тому барину, домом которого управлял раньше Мерцалов. (5)Но

все отговаривались или праздничными хлопотами, или неимением денег. (6)Иные, как, например, швейцар бывшего патрона, просто-напросто гнали просителей с крыльца.

5. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

6. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы,

без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звёздочки

7. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места,

настроен наш организм.

8. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

9. В каких предложениях кавычки ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты «Моряк» свой рассказ, «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный

по теме и, безусловно, талантливый». (2)Все прочли его и смутились: печатать «его в таком небрежном виде было нельзя» (3)Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он

10. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

11. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) Был седьмой час вечера. (2) Целый день шёл дождь, и теперь разгуливалось. (3) Голубое, как горящая сера, озеро с точками лодок уходило вперёд, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагромождённых друг на друга долинах, горах, облаках и льдинах. (4) На первом плане были мокрые разбегающиеся берега с тростниками, а далее располагались тёмно-зелёные поросшие уступы с развалинами замков.(5) И всё залито прозрачной лазурью воздуха и освещено прорвавшимися с неба жаркими лучами заката.

(6) Так один сам с собою я наслаждался тем, что испытываешь при созерцании красоты природы.

2 – 136 (тире между подлежащим и сказуемым)

5 – 35 (тире между подлежащим и сказуемым)

6 – 47 (обобщающие слова при однородных членах)

Источник

Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Отвлеченный, обобщенный характер научного-популярного текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением: теория, гипотеза, структура.

2) В тексте прослеживается общественно-политическая лексика, характерная для публицистического стиля.

3) Морфологическим признаком текста является употребление кратких страдательных причастий и ослабление значения лица (с целью обобщения не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я»).

4) Для текста характерна функция воздействия на читателя через художественный образ.

5) На синтаксическом уровне характерно широкое распространение безличных предложений.

Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной». То есть галактики случайным образом разбросаны по всей Вселенной и постоянно разлетаются — удаляются друг от друга. Значит, это могло быть вызвано только изначальным большим взрывом — вот основная логическая посылка к созданию этой теории. Вселенная имеет глобально упорядоченную информационноэнергетическую структуру пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом. Допустить возможность создания глобального порядка во Вселенной взрывом — это все равно что допустить возможность изготовления космического корабля с помощью взрыва авиационного завода.

из книги В. Д. Плыкина «”Вначале было Слово…”, или След на воде»

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной». То есть галактики случайным образом разбросаны по всей Вселенной и постоянно разлетаются — удаляются друг от друга. Значит, это могло быть вызвано только изначальным большим взрывом — вот основная логическая посылка к созданию этой теории. Вселенная имеет глобально упорядоченную информационноэнергетическую структуру пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом. Допустить возможность создания глобального порядка во Вселенной взрывом — это все равно что допустить возможность изготовления космического корабля с помощью взрыва авиационного завода.

из книги В. Д. Плыкина «”Вначале было Слово…”, или След на воде»

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) То, что образовалось как результат роста. Образование на коже. Жировое образование.

2) Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

3) Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать образование кому-нибудь. Получить образование Начальное, среднее, высшее, специальное образование.

4) Отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Министерство образования.

5) То же, что происхождение. Образование семьи. Образование жизни на планете.

Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной». То есть галактики случайным образом разбросаны по всей Вселенной и постоянно разлетаются — удаляются друг от друга. Значит, это могло быть вызвано только изначальным большим взрывом — вот основная логическая посылка к созданию этой теории. Вселенная имеет глобально упорядоченную информационноэнергетическую структуру пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом. Допустить возможность создания глобального порядка во Вселенной взрывом — это все равно что допустить возможность изготовления космического корабля с помощью взрыва авиационного завода.

из книги В. Д. Плыкина «”Вначале было Слово…”, или След на воде»

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.

Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации

Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.

ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) околдовать, галерея, делегировать (полномочия)

2) скрипучий, колючий, выровнять (пол)

3) смочить (водой), зарастёт, (мороз) крепчал

4) камин, директор, нотариус

5) благотворительный, аннотация, заберу (домой)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вз..скать, по..скать, вз..грать;

2) чере..чур, бе..болезненный, ра..крошить;

3) беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;

4) п..полнять, поз..вчера, пр..образ;

5) по..бородок, по..ставка, по..мастерье.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2) вкрадч..вый, меньш..нство

3) запрыг..вать, движ..мый

4) алюмини..вый, пород..стый

5) задумч..вый, гир..вой (спорт)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) постро..шь, (можно) наде..ться

2) задерж..вшийся, раду..щийся

3) раскле..шь, намет..ть (план)

4) пропол..шь, упроща..шь

5) (он) расстел..т, заправ..шь

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мне (не)(к)(кому) обратиться за помощью.

Человеку, (не)верящему в свои силы, трудно победить.

Он предпочёл остаться (не)узнанным.

Можно ли жить, (не)жертвуя ничем?

Ошибки в работе по-прежнему (не)исправлены.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В) ПОСЛЕДСТВИИ дверной проём был заложен кирпичом, а окна (НА) ГЛУХО заколочены.

Наши запасы воды были (НА) ИСХОДЕ, однако проводник НА (ОТРЕЗ) отказался отклониться от маршрута и дойти до речки.

(ПО) МЕРЕ того, как гости прибывали, в гостиной становилось всё меньше места, (ПО) ЭТОМУ я вышел на террасу.

ГДЕ(ТО) поблизости (В)ПОЛГОЛОСА звенит кузнечик.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На картине Вермеера «Улочка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора

и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Высокие, узкие клочья тумана (1) густые и белые (2) бродили над рекой (3) заслоняя (4) отражение звёзд (5) и (6) цепляясь (7) за ивы.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,

Господи (1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет.

Умному дай голову, трусливому дай коня,

Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Господи, мой (4) Боже (5) зеленоглазый мой,

Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой.

Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня,

Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Литературное произведение мыслилось стилистикой как замкнутое и самодовлеющее целое (1) все элементы (2) которого (3) составляют закрытую систему (4) и не предполагают вне себя никаких других

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда ему говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Ключевская сопка — типичный стратовулкан, он имеет конусообразную форму. (2)Высота этого камчатского вулкана меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря, это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. (3)По активности Ключевской вулкан уступает только Карымскому, но во много раз превосходит его силой извержений. (4)Наиболее сильные из них происходят через вершинный кратер, который имеет воронкообразную форму и полностью заполняется лавой и шлаками, а в центре его начинает расти новый внутрикратерный конус, иногда перекрывающий кромки основной воронки и увеличивающий высоту вулкана. (5)Наиболее сильные извержения вершинного кратера Ключевского вулкана наблюдались с 1978 по 1993 год. (6)Однако они продолжаются и в настоящее время. (7)Раз в 5 — 6 лет, накопив запас энергии, вулкан вступает в очередную активную фазу своей деятельности. (8)Непрерывно следуют друг за другом мощные взрывы, тысячами вылетают раскалённые вулканические бомбы, текут по склонам светящиеся потоки лавы, пепловые тучи поднимаются на многие километры.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.

2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4) Страх многолик, но по-настоящему страшно бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.

5) В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

Источник

Тренировочный вариант №210927 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Вариант с ответами: скачать

Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку вариант 100 баллов №210927:

Сложные задания и ответы с варианта

Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце.

Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти.

Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, (…) ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. (Л. Андреев)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Ответ: 1245

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БРОСАТЬ, гл.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. тамОжня, красИвейший, диспАнсер, кУхонный, корЫсть.

Ответ: диспансер

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, НАДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

Ответ: одел

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Главным приоритетом торгового центра является забота о покупателях.

Ответ: главным

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: строго

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Ответ: 25

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 24

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 125

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 23

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Игоря смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий. Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке. Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека. Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

Ответ: нелепость

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.

Ответ: поэтому посколько

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Вечером я неожида(1)о наткнулся на какие-то необыкнове(2)ые рукописи, переплетё(3)ые в тома и писа(4)ые по-латыни.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца он отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать. 4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 5) Луна быстро скатывается за горизонт и город погружается в предрассветную сухую тьму.

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Коршун (1) сорвавшись с вершины скалы (2) неожиданно высоко (3) взлетел над равниной и исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Ответ: 124

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) повидимому (4) уходит в прошлое.

Ответ: 1234

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

Ответ: 14

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

Ответ: 134

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Солотча – извилистая, неглубокая река. (2)Вода в Солотче красного цвета, такую воду крестьяне зовут «суровой». (3)На всем протяжении реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога, и при дороге стоит одинокий постоялый двор. (4)Река Пра течёт из озер северной Мещёры в Оку, деревень по берегам очень мало. (5)В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. (6)В городе Спас-Клепики, в верховьях Пры, работает старинная ватная фабрика, которая спускает в реку хлопковые очесы, и дно Пры около Спас-Клепиков покрыто толстым слоем слежавшейся черной ваты. (7)Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. (8)Каналы эти очень живописны, они уходят в глубь лесов.

Ответ: 36

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека. 2) Любовь не каждому человеку под силу. 3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы. 4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком. 5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

Ответ: 23

26)«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А) (предложения 13, 17- 18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б) (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В) (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г) («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

Ответ: 6597

27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ