Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии
Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии
ПОЕХАЛИ С НАМИ • Путешествия из Воронежа запись закреплена
Заядлые путешественники, ищущие, что посмотреть в России самого необычного и даже мистического, непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру.
Она и красива, и велика, и по-настоящему волшебна. Первые туристы, в том числе и цари, спустились сюда еще в XIX веке. Сегодня это место – самое известное уральское чудо. Ежегодно ее посещают до 100,000 людей.
Всего за несколько часов, передвигаясь по пещерным лазам, туристы видят и зиму, и осень, и весну. Вот только лета в пещере никогда не бывает. Температура здесь не поднимается выше +5⁰ + 8⁰ C, поэтому даже сами уральцы, решившие на досуге полюбоваться сталактитами, сталагмитами и подземными озерами, частенько дрожат здесь от холода, забыв надеть перед спуском теплую куртку и шапку.
Самый красивый, завораживающий своим белоснежным блеском зал пещеры – Бриллиантовый грот, названный так из-за его многолетнего обледенения. Даже если на улице стоит жара +30⁰ С, на стенах грота распускаются снежные цветы. Группам туристов не разрешается здесь находиться более пяти минут. Смотрители пещеры берегут ее микроклимат и защищают от таяния льдов. Протяженность всех ходов пещеры достигает шести километров вместе с полусотней лазеек и гротов, каждый из которых имеет и свое имя, и удивительную историю. Многие залы подсвечиваются разноцветными огнями и выглядят нереальными, фантастическими чертогами.
ЕГЭ. Задание 21
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 21»
1. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?
(1)Такие природные явления часто можно наблюдать, например, в пустынях, где днём раскаленный песок нагревает воздух внизу, а выше он остается холодным.(2) Вот и начинают вдали блестеть чудесные озера. (3)Ах, сколько утомленных зноем путников обретало надежду!(4) «Вода! Неужели вода?!» – ликовали они.(5) Быстро, однако, несчастные шли к спасительному водоему, дальше отступала от них заветная синяя гладь. (6)Ясно: это было никакое не озеро, а всего лишь голубое небо, вернее, его отражение на земле.
2. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?
3. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?
4. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?
(1)Весь сегодняшний день был занят тем, чтобы посредством нечеловеческих усилий выжать
откуда-нибудь хоть несколько копеек на лекарство Машутке. (2)С этой целью Мерцалов обегал
чуть ли не полгорода, клянча и унижаясь повсюду. (3)Елизавета Ивановна ходила к барыне. (4)
Дети были посланы с письмом к тому барину, домом которого управлял раньше Мерцалов. (5)Но
все отговаривались или праздничными хлопотами, или неимением денег. (6)Иные, как, например, швейцар бывшего патрона, просто-напросто гнали просителей с крыльца.
5. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?
6. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?
(1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы,
без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звёздочки
7. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места,
настроен наш организм.
8. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?
9. В каких предложениях кавычки ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?
(1) К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает о том, как однажды знакомый писатель принёс в редакцию газеты «Моряк» свой рассказ, «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный
по теме и, безусловно, талантливый». (2)Все прочли его и смутились: печатать «его в таком небрежном виде было нельзя» (3)Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он
10. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?
11. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?
(1) Был седьмой час вечера. (2) Целый день шёл дождь, и теперь разгуливалось. (3) Голубое, как горящая сера, озеро с точками лодок уходило вперёд, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагромождённых друг на друга долинах, горах, облаках и льдинах. (4) На первом плане были мокрые разбегающиеся берега с тростниками, а далее располагались тёмно-зелёные поросшие уступы с развалинами замков.(5) И всё залито прозрачной лазурью воздуха и освещено прорвавшимися с неба жаркими лучами заката.
(6) Так один сам с собою я наслаждался тем, что испытываешь при созерцании красоты природы.
2 – 136 (тире между подлежащим и сказуемым)
5 – 35 (тире между подлежащим и сказуемым)
6 – 47 (обобщающие слова при однородных членах)
Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть в россии
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Отвлеченный, обобщенный характер научного-популярного текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением: теория, гипотеза, структура.
2) В тексте прослеживается общественно-политическая лексика, характерная для публицистического стиля.
3) Морфологическим признаком текста является употребление кратких страдательных причастий и ослабление значения лица (с целью обобщения не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я»).
4) Для текста характерна функция воздействия на читателя через художественный образ.
5) На синтаксическом уровне характерно широкое распространение безличных предложений.
Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной». То есть галактики случайным образом разбросаны по всей Вселенной и постоянно разлетаются — удаляются друг от друга. Значит, это могло быть вызвано только изначальным большим взрывом — вот основная логическая посылка к созданию этой теории. Вселенная имеет глобально упорядоченную информационноэнергетическую структуру пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом. Допустить возможность создания глобального порядка во Вселенной взрывом — это все равно что допустить возможность изготовления космического корабля с помощью взрыва авиационного завода.
из книги В. Д. Плыкина «”Вначале было Слово…”, или След на воде»
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.
Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной». То есть галактики случайным образом разбросаны по всей Вселенной и постоянно разлетаются — удаляются друг от друга. Значит, это могло быть вызвано только изначальным большим взрывом — вот основная логическая посылка к созданию этой теории. Вселенная имеет глобально упорядоченную информационноэнергетическую структуру пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом. Допустить возможность создания глобального порядка во Вселенной взрывом — это все равно что допустить возможность изготовления космического корабля с помощью взрыва авиационного завода.
из книги В. Д. Плыкина «”Вначале было Слово…”, или След на воде»
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) То, что образовалось как результат роста. Образование на коже. Жировое образование.
2) Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.
3) Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать образование кому-нибудь. Получить образование Начальное, среднее, высшее, специальное образование.
4) Отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Министерство образования.
5) То же, что происхождение. Образование семьи. Образование жизни на планете.
Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной». То есть галактики случайным образом разбросаны по всей Вселенной и постоянно разлетаются — удаляются друг от друга. Значит, это могло быть вызвано только изначальным большим взрывом — вот основная логическая посылка к созданию этой теории. Вселенная имеет глобально упорядоченную информационноэнергетическую структуру пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом. Допустить возможность создания глобального порядка во Вселенной взрывом — это все равно что допустить возможность изготовления космического корабля с помощью взрыва авиационного завода.
из книги В. Д. Плыкина «”Вначале было Слово…”, или След на воде»
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.
Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации
Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.
ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |