Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть
2 варианта заданий с ответами
Примеры заданий:
Задание №16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Никакими словами не передать величия духа как самого полководца так и его непобедимых чудо-богатырей.
2) А утром все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски, бревна и вырванные с корнем деревья.
3) Маша с Федей стояли у черной неподвижной речной заводи и доставали желтые кувшинки и лилии.
4) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
5) Метели бушевали не только всю ночь но и следующим утром и днем и вечером.
1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.
2) Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.
3) Каштанка обнюхала углы и двери заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного.
4) Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки
5) Нравятся мне зимой коньки лыжи да и санки тоже
1) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.
2) Солнце садилось и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна.
3) Дым вырывался из окон и был то молочно-белым то смертно-черным розовым и пепельно-серым.
4) Далеко в горах выпал снег и высокая луна блистала над серебряными снежными полянами.
5) Собачки доверчиво и без страха поглядывали на своего хозяина и слегка махали хвостами.
Задание №17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Ребятишки с визгом побежали, забрались в лодку (1) и (2) чирикая (3) по-воробьиному (4) начали выбрасывать на песок (5) все еще не уснувшую (6) рыбу.
2.Как бы доходя из прошлого (1) глуховатый голос женщины (2) рассказывавшей о всемирном бое народа за право на жизнь (3) будил надежды, внушал уверенность, и люди (4) молча (5) слушали повесть о своих братьях по духу.
3. Тотчас за окном вскрикнул петух (1) рывшийся в грядке с огурцами (2) и (3) не оглядываясь (4) помчался на сухих, жилистых ногах прочь, в глубину двора.
Задание №18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1. Арефьев охотно дал согласие, потом (1) по обыкновению (2) забыл о нем, и (3) наконец (4) вчера, когда ему деликатно напомнили, что из-за его рассказа задержали печатание книги на два дня, он сделал и последний промах, обещав самым положительным образом прислать рукопись никак не позже сегодняшнего вечера.
2. Дуэль – поединок, происходящий (1) по определенным правилам (2) парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением. Таким образом (3) роль дуэли социально-знаковая. Естественно (4) с позиции, в принципе (5) отвергавшей понятие «честь», дуэль теряла смысл, превращаясь в ритуализированное убийство.
3. Город жил странною, неестественной жизнью, которая (1) очень возможно (2) уже не повторится в двадцатом столетии. Будущим историкам это (3) вероятно (4) даст обильный материал для юмора.
Задание №19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2) в которую (3) была отперта (4) и (5) никак не решался войти.
2. Направо (1) висели над нашими головами (2) груды снега (3) которые были готовы (4) при первом порыве ветра (5) оборваться в ущелье.
3. Беловатый хребет гор (1) который виднелся из-за крыш (2) казался близок (3) и розовел (4) в лучах заходящего солнца.
Задание №20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Настя и Митраша жили от нас через дом (1) и (2) когда утром заревела у них на дворе голодная скотина (3) мы первые пришли посмотреть (4) не случилось ли какой беды у детей.
2. Из зал несся стоявший в них равномерный, как в улье (1) шорох движенья (2) и (3) пока они [Кити с матерью] на площадке между деревьями оправляли перед зеркалом прически и платья ( 4) из залы послышались осторожно-отчетливые звуки скрипок оркестра, начавшего первый вальс.
3. Было совсем темно (1) и (2) когда Николай переставал смотреть на звезды (3) ему казалось (4) что эта темнота еще больше сгущалась
Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть
Задание №2157.
Овладение основными нормами литературного языка. ОГЭ по русскому
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Долгое время географы занимались открытием и исследованием разных стран: они изучали пути сообщения (1) связывающие между собой (2) эти страны (3) собирали сведения о строении земной поверхности (4) растительном и животном мире (5) населении и хозяйстве. Человека манили к себе (6) ещё неизвестные ему (7) земли (8) открытие которых сулило богатство. Всё увиденное (9) путешественники старались подробно описать.
Пояснение:
Долгое время географы занимались открытием и исследованием разных стран: они изучали пути сообщения(,)1 связывающие между собой ()2 эти страны(,)3 собирали сведения о строении земной поверхности(,)4 растительном и животном мире(,)5 населении и хозяйстве. Человека манили к себе ()6 ещё неизвестные ему ()7 земли(,)8 открытие которых сулило богатство. Всё увиденное ()9 путешественники старались подробно описать.
Показать ответ
13458
Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 30 вариантов. Под ред. Н.А. Сениной
Сообщить об ошибке
Расставьте знаки препинания заядлые путешественники ищущие что посмотреть
ПОЕХАЛИ С НАМИ • Путешествия из Воронежа запись закреплена
Заядлые путешественники, ищущие, что посмотреть в России самого необычного и даже мистического, непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру.
Она и красива, и велика, и по-настоящему волшебна. Первые туристы, в том числе и цари, спустились сюда еще в XIX веке. Сегодня это место – самое известное уральское чудо. Ежегодно ее посещают до 100,000 людей.
Всего за несколько часов, передвигаясь по пещерным лазам, туристы видят и зиму, и осень, и весну. Вот только лета в пещере никогда не бывает. Температура здесь не поднимается выше +5⁰ + 8⁰ C, поэтому даже сами уральцы, решившие на досуге полюбоваться сталактитами, сталагмитами и подземными озерами, частенько дрожат здесь от холода, забыв надеть перед спуском теплую куртку и шапку.
Самый красивый, завораживающий своим белоснежным блеском зал пещеры – Бриллиантовый грот, названный так из-за его многолетнего обледенения. Даже если на улице стоит жара +30⁰ С, на стенах грота распускаются снежные цветы. Группам туристов не разрешается здесь находиться более пяти минут. Смотрители пещеры берегут ее микроклимат и защищают от таяния льдов. Протяженность всех ходов пещеры достигает шести километров вместе с полусотней лазеек и гротов, каждый из которых имеет и свое имя, и удивительную историю. Многие залы подсвечиваются разноцветными огнями и выглядят нереальными, фантастическими чертогами.
Помогите с русским языком
16.13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сороки подлетали всё ближе и ближе и громко трещали.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище.
4) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни сё.
5) Присмотритесь к миру внимательнее и вы увидите много нового и интересного.
17.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.
18.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
19.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей (1) будят те добрые и чистые человеческие чувства (2) без которых (3) немыслима (4) просто не нужна детская литература.
20.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
21.13 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные
уголки природы. (3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возмож-ность не спеша осмыслить прожитую жизнь. (4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости. (6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.
16.13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений.
17.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
18.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
19.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
20.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
21.13 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
11. Работаем дальше
Размещено 17.04.20 в рубрике 11 класс
Всем сделать! Жду всегда! 🙂
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Меншиков, будучи человеком находчивым, ПОПОЛНЯЛ недостаток образования остротою ума.
Директор промышленного объединения вручил юбиляру БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо от администрации.
Никто не ожидал, что эта СКРЫТНАЯ, необщительная женщина способна раскрыть другим свою душу.
Сталинградская битва ознаменовала собой КОРЕННОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на выставочном стенде, был необычайно широк.
Ответ: _______________.
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Поразительные открытия в области биологии позволили человечеству поднять границы научного знания и вплотную подойти к вопросу о целенаправленной модификации генома.
Ответ: _______________.
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
С ПОЛУТОРА рублями
окончательно ОКРЕПНУЛ
формулируется БОЛЕЕ ТОЧНО
цвет ПОГОН
налоговые ИНСПЕКТОРЫ
8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарущение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне, мечтавшему тогда о карьере великого биолога, достаточно было прочитать всего один параграф учебника, чтобы понять, что органическая химия не станет областью приложения моих сил.
2) Согласно последнему постановлению о порядке предоставления льгот нуждающимся, решение об отказе должно быть выдано в течение трёх суток с момента обращения гражданина.
3) По прилёте в Москву Ольга первым делом направилась к родственникам мужа.
4) Публика в зале собралась серьёзная, и потому, отвечая на вопросы слушателей, у докладчика постоянно возникала необходимость сверять некоторые статистические данные.
5) Изображая животных в «Медведе на воеводстве», М.Е. Салтыков-Щедрин отчасти следует фольклорной традиции.
6) Кое-кто из моих знакомых, давно забывшие об утренней зарядке, теперь стал жаловаться мне на слабое здоровье.
7) Мы, молодые учёные, очень ценили и никогда не спорили со старым профессором, с удовольствием обсуждавшим с нами различные научные вопросы.
8) Автор задаётся вопросом, что стоит ли гражданам безукоризненно исполнять закон, если он настолько несовершенен.
9) Замысел поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвых душ» поражает исследователей своим размахом.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) с..мптоматика, г..рмонический, сж..гать (листву)
2) п..риодичность, г..рантировать, сб..режения
3) оз..рной (мальчик), пл..гиат, м..рализировать
4) периф..рия, предв..рительно, в..лютный
5) б..рёзовый, ярм..рочный, п..лисадник
Ответ: _______________.
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) р..ссыпать, пред..пределять, раз..гнаться
2) и..подлобья, не..гораемый (шкаф), и..правил (ошибку)
3) пр..вратности (судьбы), пр..творить (в жизнь), воспр..имчивый
4) пед..нститут, пред..нфарктный (период), вз..мать (налоги)
5) из..яны (системы), ад..ютант, об..ём
Ответ: _______________.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) горош..нка, карандаш..к
2) коч..вой (народ), монаш..нка
3) выздоров..вший, овлад..вать (знаниями)
4) масл..це, добровол..ц
5) собач..нка, горяч.. (спорил)
Ответ: _______________.
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (много) знач..щий, плещ..щийся
2) муч..мый (сомнениями), недвиж..мое (имущество)
3) (лист) трепещ..т, (ты) внемл..шь
4) обид..вший, отча..вшись
5) (пламя) пыш..т, (ты) движ..шься
Ответ: _______________.
13.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дети что-то мастерили в комнате, (НЕ)ДОКУЧАЯ взрослым обычными своими вопросами.
(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но миловидные лица местных жителей запомнились путешественникам.
Это помещение (НЕ)ПРИСПОСОБЛЕНО архитектором для жилья.
(НЕ)ПРИКРЫТЫЕ холстом гроздья винограда, снятого с веток, лежали прямо на столе.
Гостили мы отнюдь (НЕ)ДОЛГО – всего два дня.
Ответ: _______________.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я, не зная по-английски ни слова, безуспешно пытался поддерживать разговор, ЗА(ТО) Настя владела английским ТАК(ЖЕ) хорошо, как родным.
Семён был не в курсе событий и (ОТ)ТОГО гадал, ЧТО(БЫ) могло задержать охотников в пути.
(В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц оказалось (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
Через (ПОЛ)МИНУТЫ его нескладная фигура замаячила (НА)ВЕРХУ длинного пологого холма.
Мы гадали, (ПО)ЧЕМУ от такого лёгкого удара раковина сразу раскололась (НА)ДВОЕ.
Ответ: _______________.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На улице стоял осе(1)ий день – с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с неестестве(3)о синими прорехами в рва(4)ом сером небе: обычный московский ветре(5)ый день.
Ответ: _______________.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Ни тогдашними критиками ни тогдашнею публикой были равно не поняты ни недостатки опубликованной «Полтавы» ни её достоинства.
2) Сёстры постоянно ссорятся или спорят или дуются друг на друга.
3) Сергей Андреевич не только профессиональный музыкант и состоявшийся в профессии вокалист но и талантливый дирижёр.
4) То справа то слева от нас изредка вспорхнёт птица или зацокает белка.
5) Долгая научная дискуссия вокруг глаголицы и кириллицы заставила историков внимательнее изучать дославянский период искать восстанавливать и анализировать памятники дославянской письменности.
17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
При одном воспоминании о Дон Кихоте (1) возникает в воображении (2) быстро обрастая комическими деталями (3) тощая горбоносая фигура (4) облечённая (5) в карикатурные латы (6) и вознесённая на чахлый остов жалкого коня (7) вечно голодного и битого.
Ответ: _______________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И (1) может быть (2) ещё нежней.
Послушайте ж (3) меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами лёгкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так (4) видно (5) небом суждено.
Полюбите (6) вы (7) снова: но…
Учитесь властвовать собою.
(А.С. Пушкин)
Ответ: _______________.
19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Новоприбывший губернатор (1) от резких замечаний и неожиданных выходок (2) которого (3) уже не однажды (4) успело пострадать местное дворянство (5) на этот раз проявил себя с самой достойной стороны.
Ответ: _______________.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я всё чаще обращал внимание на то (1) что осень кончается (2) и (3) что (4) хотя днём над землёй ещё можно почувствовать влажное тепло (5) но по ночам лужи уже покрываются коркой льда (6) а по утрам воздух звенит точно стеклянный.
Ответ: _______________.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Чёрный (или кафрский) буйвол – самый сильный и свирепый вид из рода Bubalus. (2)Внешностью он походит на европейского, домашнего буйвола, и лишь общий масштаб тела – большие размеры и громадные рога – отличает его от европейского собрата.
(3)Тем удивительнее огромная разница в нравах обоих животных. (4)Домашний буйвол слушается даже слабой руки ребёнка – его африканский родственник неукротим и неуправляем. (5)Негры боятся его больше, чем самого царя зверей – льва, больше, чем дикого слона.
(6)Такой страх обитателей Африки вполне основателен: нет животного более свирепого и более коварного, чем «инзумба» (так называют кафры буйвола). (7)Слон, лев, гиппопотам, носорог – словом, все самые крупные животные материка избегают без повода нападать на кафрского буйвола. (8)Буйвол же, особенно бешеный буйвол-отшельник, сам ищет боя с любым обитателем Африки.
(по А. Брэму)
Ответ: _______________.
22. Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
(1)Война вспоминается мне как долгая голодная зима. (2)Но наступали и вёсны.
(3)Однажды утром, когда морозец прихватил намешенную прошедшим днём грязь и затянул лужицы хрусткой корочкой льда, вернулась домой отощавшая, ослабевшая Дэлька. (4)Собака брела по краю переулка вдоль кустов акации, ложилась, скуля. (5)Потом снова шла, покачивая набухшими, как почки сирени, сосцами, держа путь к дому, из которого сбежала от голода год назад, шла, чтобы свершить издревле установленный великий обряд природы… (6)Понимая: только дома у потомства будет хоть какая-то надежда выжить.
(7)От того места, где раньше стояла калитка, она уже не смогла идти. (8)Она легла и молча, не скуля, поползла, тяжело перевалилась в конуру, покрутилась там немного и выложила морду наружу, закрыла глаза. (9)И стала ждать.
(10)И когда последний щенок добрался до соска, силы оставили её.
(11)В пустой аптеке средних лет работница возилась со шваброй. (12)Открылась входная дверь, но никто вроде не вошёл. (13)Вдруг снизу вытянулась детская рука с монетой, и из-под прилавка раздался голос:
– (14)Соску дай, вот что!
(15)Женщина перегнулась сверху через витрину и, обнаружив, что это всего-навсего Женька, закричала:
– (16)Зачем тебе соску, сопляк! (17)Давай отседа!
– (18)Соску дай! – твёрдо повторил Женька. – (19)Дэлька померла, и щенки помирают. (20)Вот что! (21)Один остался!
(22)Та изменилась в лице, полезла за соской, приговаривая:
– (23)Господи, война ж… (24)Дети с голоду мрут… (25)А тут щенок… (26)Царица небесная.
(27)На крыльце дома на подстилке щенок сосал через соску из бутылки, укрытой тряпкой. (28)Рядом сидел Женька, худющий, суровый, подправлял щенку соску. (29)Симка, соседка, лузгая семечки, не могла наудивляться:
– (30)Надоть же, выходил! (31)Сам не жрёт, собаке сплавляет! (32)Как же это тебя угораздило, а, Жень?
(33)Щенок, большеголовый, лобастый, всё сосал, зажмурив глаза.
– (34)Как пса-то назовёшь?
– (35)Башкан он. (36)Вот что, – заявил Женька.
– (37)Точно, Башкан и есть, – согласилась Симка.
(38)Вдруг из сада вылетела Лена, подбежала – глаза мечутся, изо всех сил крикнула:
– (39)Немцы! (40)Пленные! (41)Целый эшелон!
(42)На путях стоял эшелон с пленными. (43)Двери теплушек были раскрыты.
(44)Немцы молча стояли, навалившись на брусья в проёме дверей. (45)Вдоль насыпи спиной к улице застыли часовые.
(46)А за ними застыли все, кто был в этот час рядом.
(47)Молчали пленные. (48)Молчали часовые. (49)Молчали женщины и дети. (50)Первый раз они видели живого врага. (51)Враг был не такой, как на плакатах – звероподобный, тупой варвар. (52)Не такой, чтобы его можно было испугаться. (53)Или озлобиться против него. (54)Они выглядели обыкновенно, о-бык-но-вен-но! (55)И это было самым страшным.
(56)А пленные немцы смотрели на стоящих у насыпи без любопытства – привыкли! (57)Только команда о раздаче пищи, поданная кем-то на немецком языке, расшевелила их. (58)Они спрыгивали на шпалы и выстраивались в аккуратную очередь вдоль вагона к полевой кухне. (59)Получали свою порцию в котелок и аккуратно ели.
(60)Вряд ли кто из наших мог похвалиться, что у него в доме обед не хуже. (61)Вряд ли. (62)Женщины, подростки, дети смотрели молча на серую, как россыпь камней, массу пленных. (63)Как? (64)Вот эти – враги? (65)Вот эти самые – сделали стоящих здесь вдовами и сиротами? (66)И теперь они спокойно жрут себе хлеб, оторванный от наших детей? (67)Убили, и теперь получают долю убитых ими? (68)Убийством заработали себе право на котелок?
– (69)А-а-а-а-а-а-а! – закричала, не выдержав, какая-то женщина. – (70)Сволочи! (71)Убийцы-ы! (72)И схватив с насыпи кусок щебня, швырнула его в пленных, снова схватила и снова швырнула. (73)А за ней ещё кто-то, и ещё…
(74)Закричали часовые, забегал начальник охраны. (75)Пожилой солдат из часовых скатился вниз, схватил кого-то за руку:
– (76)Да будет вам, бабы! (77)Люди же!
(78)Женщина вырвалась, закричала:
– (79)А мы, мы – не люди?! (80)Мы не лю-у-ди-и-и.
(81)Испуганные пленные поспешно забирались в вагоны, закатывали двери. (82)Один остался стоять, держась рукой за висок. (83)Сквозь пальцы сочилась кровь.
(по Ю.И. Чичёву*)
Часть 2
27. Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Комментарии
1) 35
2) Так как
3) 1
4) Кралась
5) Восполнял
6) Расширить
7) Инспектора
8) А-9 Б-8 В-6 Г-7 Д-4
9) 1345
10) 245
11) 1235
12) 235
13) Недолго
14) Почему надвое — надо запомнить. По двое, но надвое
15) 123
16) 34
17) 234
18) 12
19) 15
20) 1256
21) 24
22) 135
23) 14
24) Открылась закрылась
25) 68
26) А-3 Б-6 В-9 Г-1
1. 25
2. потому что
3. 1
4. кралась
5. восполнял
6. расширить
7. окреп
8. а-9 б-8 в-6 г-7 д-4
9. 235
10. 245
11. 1235
12. 235
13. неправильные
14. почему надвое
15. 123
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 12456
21. 25
22. 15
23. 24
24. снизу сверху
25. 68
26. 4691
26. 4691
25. 68
24. сверхуснизу
23. 14
22. 15
21. 25
20. 156
19. 15
18. 1245
17. 2347
16. 34
15. 1235
14. почемунадвое
13. неправильные
12. 25
11. 235
10. 25
9. 2345
8. 98674
7. окреп
6. поднять
5. восполнял
4. кралась
3. 1
2. потомучто
1. 45
1. 45
2. потомучто
3. 1
4. кралась
5. восполнял
6. расширить
7. окреп
8. 98674
9. 2345
10. 25
11. 235
12. 25
13. неправильные
14. почемунадвое
15. 1235
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 156
21. 25
22. 15
23. 4
24. снизусверху
25. 68
26. 4691
1. 45
2. Потому что
3. 1
4. Кралась
5. Восполнял
6. Расширить
7. Окреп
8. А-9, Б-8, В-6, Г-7, Д-4
9. 2345
10. 25
11. 235
12. 25
13. Неправильные
14. Почему надвое
15. 1235
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 156
21. 25
22. 15
23. 4
24. Снизу сверху
25. 68
26. А-4, Б-6, В-9, Г-1
1. 24
2. например
3. 4
4. прирученный
5. органические
6. передовой
7. восьмисотом
8. 43791
9. 13
10. 35
11. 45
12. 2345
13. недоговаривает
14. тоже попусту
15. 23456
16. 32
17. 156
18. 1245
19. 25
20. 156
21. 18
22. 45
23. 24
24. снизу сверху
25. 67 68
26. 3691
1. 24
2. потому что
3. 1
4. кралась
5. заполнял
6. расширить
7. окреп
8. 98674
9. 345
10. 245
11. 1235
12. 235
13. неправильные
14. почемунадвое
15. 1235
16. 34
17. 12347
18. 1245
19. 15
20. 1456
21. 25
22. 15
24. 45
25. снизусверху
68
26. 4691
1. 34
2. таккак
3. 1
4. кралась
5. восполнять
6. расширить
7. окреп
8. 98674
9. 345
10. 245
11. 1235
12. 235
13. неправильные
14. почемунадвое
15. 123
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 1356
21. 18
22. 15
23. 45
24. сверхуснизу
25. 68
26. 4691
1) 45
2) потомучто
3) 1
4) кралась
5) заполнял
6) расширить
7) окончательноокреп
8) 98674
9) 2345
10) 25
11) 235
12) 25
13) неправильные
14) почемунадвое
15) 1235
16) 34
17) 2347
18) 1245
19) 15
20) 1456
21) 25
22) 15
23) 4
24) снизусверху
25) 68
26) 4691
1. 45
2. потомучто
3. 1
4. кралась
5. восполнял
6. расширить
7. окреп
8. 98674
9. 2345
10. 25
11. 235
12. 25
13. неправильные
14. почемунадвое
15. 1235
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 156
21. 25
22. 15
23. 4
24. снизусверху
25. 68
1. 45
2. Потомучто
3. 1
4. Кралась
5. Восполнял
6. Расширить
7. Окреп
8. 98674
9. 2345
10. 25
11. 1235
12. 235
13. Неправильные
14. Почемунадвое
15. 123
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 156
21. 25
22. 15
23. 24
24. Снизусверху
25. 68
26. 4691
1-45
2-потому что
3-1
4-кралась
5-восполнял
6-расширить
7-окреп
8-98674
9-345
10-25
11-1235
12-235
13-неправильные
14-почему надвое
15-123
16-34
17-2347
18-1245
19-15
20-156
21-25
22-15
23-24
24-открылась закрылась
25-68
26-4691
1. 24
2. потому что
3. 1
4. кралась
5. восполнять
6. расширить
7. окреп
8. 98674
9. 345
10. 25
11. 125
12. 235
13. неправильные
14. почему надвое
15. 123
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 156
21. 25
22. 15
23. 45
24. снизу сверху
25. 68
26. 4691
1. 24
2. таккак
3. 1
4. кралась
5. восполнял
6. расширить
7. окреп
8. 98674
9. 345
10. 25
11. 1235
12. 235
13. неправильные
14. почемунадвое
15. 123
16. 34
17. 2347
18. 1245
19. 15
20. 156
21. 25
22. 15
23. 145
24. снизусверху
25. 68
26. 4691
1) 24
2) Так как
3) 1
4) Кралась
5) Восполнял
6) Расширить
7) Окреп
8) 98764
9) 45
10) 25
11) 1235
12) 235
13) Неправильные
14) Почему надвое
15) 123
16) 34
17) 2347
18) 1245
19) 15
20) 156
21) 25
22) 15
23) 4
24) Снизу сверху
25) 68
26) 4691