Рассуждение о сказках чему учат сказки для чего они нужны вступление
Чему учат сказки?
Многие из нас до сих пор любят погружать в волшебный мир сказок. Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат. Давайте разберемся: чему учат сказки?
Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Но настолько ли сказка проста, как нам кажется. Говорящие животные и птицы, вымышленные страны, добрые и злые герои и чудо – ребенок во все это верит, а значит, он верит в сказку.
Чему полезному учат сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения и т. д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич. Сказка учит, что не все всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром. Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
Наш адрес: 195426, Санкт-Петербург, ул. Ленская дом 4, корпус 4, литер А. Телефон: 524-08-18, 521-87-24
Консультация «Чему учит сказка?»
Елена Порываева
Консультация «Чему учит сказка?»
Презентация для воспитателей к проекту «Чему учит сказка?»
1. Сказки, стихи, легенды и мифы выступают в роли помощников, чтобы сформировать у ребенка первоначальное представление о мире, который его окружает. Незатейливых объяснений мамы и папы недостаточно для формирования полной картины мира, где есть феи и чудовища, чудеса и неудачи, могучая сила и слабость. Сказки являются первыми уроками гуманизма, так как развивают в детях сострадание, сочувствие к обездоленным и обиженным. Сказки помогают ребёнку справиться с разными эмоциями, страхами, переживаниями. Опираясь на сюжет сказки, ребенок делает собственный выбор. Выдуманные персонажи, пришедшие из мира сказок, живут рядом с нами, а впоследствии и внутри каждого из нас.
2. Сказки могут научить многому. Прежде всего, отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребенок получает именно из сказок.
Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления.
Положительные герои помогают восстановить справедливость и утвердиться добру над злом. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей.
Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.
3. Сказка является хорошей школой разоблачения глубоких черт характера и скрытого поведения людей. Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью.
Женщины в русских народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость присутствуют в русских красавицах. Обязательный атрибут русской женщины — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой). Все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки. Мужчины в русской народной сказкеобычно сочетали в себе благородные человеческие качества: такие как мужество, честность, бесстрашие, милосердие и добропорядочность.
4. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащая его мир, делая его интересным и полным необычных открытий. Дети учатся слушать чтение книги, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие эпизоды.
5. Многие из нас до сих пор любят погружаться в волшебный мир сказок.
Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат.Давайте разберемся: чему учат сказки?
Чему полезному учат нас сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.
В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказкавсегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
6. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно.
Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности.
Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.
При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа.
Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны.
Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.
Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать.
Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.
7. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.
В какой-то степени сказки формируют и характер человека, и его восприятие окружающего мира. Ребёнок сам определяет героев и злодеев, наделяя их положительными или отрицательными качествами.
И в какой – нибудь момент он захочет быть похожим на какого – нибудь героя из сказки или рассказа.
Выбор героя – очень ответственный момент в жизни развивающегося человека, поскольку от него зависит дальнейшая судьба. Поэтому малыш мучительно ищет персонажа, который мог бы пойти более счастливым путем.
Выбор героя зависит не столько от того, насколько ребенка захватило содержание сказки, сколько от того, в какой атмосфере и каким образом читали сказки мама, бабушка или воспитатель в детском саду. Если ему читали книжку, с нежностью укрывая малыша одеялом, или поглаживая по руке, сюжет сказки впечатлит его больше, чем та же история, прочитанная в более строгой обстановке. Трогательные моменты помогают ребенку облачить свое решение в некую плоть, тогда как сюжет сказки дает только скелет.
С помощью сказок мудрые взрослые могут научить ребенка быть щедрым, уважать старших, любить животных, думать о других. Главное, вовремя рассказать нужную сказку. Заметили, что ребенок может обидеть собачку, кошку, расскажите ему сказку К. Паустовского «Теплый хлеб», Вы увидите, как ему будет жалко лошадку! Аккуратно, ненавязчиво делайте вывод вместе с ребенком, «что такое хорошо, а что такое плохо».
8. В настоящее время все меньше остаётся людей, которые читают книги, а дети подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о нашем будущем. Как сказал Достоевский «Перестать читать книги – значить перестать мыслить» Благодаря чтению развивается мышление. В настоящее время современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках (читающими какое-нибудь произведение).
Для того чтобы человек чувствовал потребность в чтении, книга должна стать привычным и необходимым спутником жизни еще в детстве. Читайте сами и читайте детям, как можно больше книг.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают,
Сочинение Чему учат сказки?
Чему учат сказки? Первые книги, с которыми знакомится юный читатель, это сказки. Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир.
В сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. На примере героев волшебных произведений создается свой образ положительного человека, которому ребенок начинает следовать. Сказки влияют на формирование характера, на основные принципы понимания справедливости, честности и порядочности. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.
В детстве моей любимой книжкой была «Дядя Федор, пес и кот». Эта книжка учит дружбе, взаимопомощи. Она говорит о том, что не стоит сдаваться перед трудностями, их всегда можно преодолеть. В книжке очень много небольших историй, каждая из которых учит смекалке, взаимоподержке.
В каждой сказке присутствует поучительная мораль. Так, например, «Снежная Королева» рассказывает о настоящей дружбе, способной растопить любой лед. «Морозко» обращает внимание на то, что важно быть добрым, вежливым, не боятся труда. Красная шапочка предостерегает ребенка в том, что бывает опасно разговаривать с незнакомцами. А Иванушка учит не быть жадным и оставаться всегда самим собой. Сказки учат нас не судить о других по внешности. Ведь зеленая лягушка может предстать в образе прекрасной девушки, а страшное чудовище оказаться заколдованным принцем. Учат слушаться родителей, уважительно относитеься к словам старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), применять смекалку («Конек Горбунок»).
Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о чудесах и волшебстве, которое окружает нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко можно найти ответы на сложные вопросы, возникающие в повседневной жизни.
Вариант 2
Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.
В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.
Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы. В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.
В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.
И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.
Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…
Сочинение Чему учат народные сказки?
Но абсолютно в каждой сказке заложен свой смысл. Он ненавязчивый, слегка заметный, но, он есть. Дети, которым читают и рассказывают эти самые сказки, даже не осознавая того, впитывают весь посыл таких произведений. А как правило: он всегда добрый и позитивный. Для малышей, это просто красивая, захватывающая и волшебная история, где добро, всегда побеждает зло. А для взрослых, это просто сказка и ничего больше.
Но на самом деле, народные сказки, это самое большое собрание инструкций, как стать хорошим человеком. В них есть всё.
Буквально каждая ситуация, и подробное описание, как поступить.
В них есть зло и есть добро. Они всегда враждуют между собой. Тоже самое происходит и в обычной жизни, только без водяного и Ивана-Царевича.
Сказки учат нас тому, что нужно быть не только добрым по жизни самому, но нужно ещё своим примером показывать остальным, то, что добро, хорошее отношение к близким, человечность, никогда не останется незамеченным, и всегда будет вознаграждено. Пусть не сразу. Порой человек даже может не понять откуда ему вдруг, пришло столько добра. Он искренне удивляется. А все почему? Да потому, что поистине добрый человек, не ищет вознаграждения за доброту. Он делает его от чистого сердца. В этом и есть тот самый смысл, которому с самого детства учат нас народные сказки. Важно лишь то, чтобы человек понял это. Ведь не нужно быть большим ученым, чтобы понять одну простую истину:
Также читают:
Картинка к сочинению Чему учат сказки?
Популярные сегодня темы
Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.
Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя
Наша жизнь состоит из множества дорог и путей, выбранных нами. Пожалуй, первым самостоятельным важным решением становится для многих из нас выбор будущей профессии
Вакула – это главный герой рассказа «Ночь перед Рождеством». Он – молодой, сильный и крепкий «парубок», как говорят на Украине. Молодой человек зарабатывал на жизнь
Роль сказки в жизни человека
В статье вы найдете текст готового сочинения на тему «Волшебный мир сказки, его роль», небольшое авторское стихотворение по данной тематике, а в конце будут размещены 10 аргументов на тему значения сказок в жизни и воспитании.
Текст сочинения:
С детства мы все любим сказки. Их сочинил, «родил» сам русский народ. Они дарят людям свет, любовь, гармонию и веру в добро. Сказки пришли к нам из жизни. Они были популярны с древних времён. Люди обыгрывали разные жизненные ситуации и сюжеты, превращая их в сказочную реальность, а потом сказывали своим детям и внукам. Так и путешествовали волшебные повествования по Руси из рода в род, из «уст в уста». Их любили, на них вырастали и воспитывались целые поколения.
Сказка учит многим полезным вещам: доброте, милосердию, смелости, уверенности, честным и справедливым поступкам. Из неё можно извлечь мудрые уроки жизни, обогатить внутренний мир красотой народного мастерства.
Сказка может исцелить человека, наставить и направить его, подсказать верный путь, дать ориентир в сложной ситуации. Она наполняет душу, создаёт хорошее настроение, придаёт оптимизм, заряжает благоприятной энергией искусства. В ней живут и творят чудеса настоящие волшебники, истинные герои. Это образы добрых, сильных людей, на которых хочется быть похожим. Они справляются со всевозможными препятствиями, спасают слабых, побеждают зло.
Эти волшебные произведения убеждают нас, что каждый человек может сам творить чудеса, преодолевать даже самые сложные обстоятельства, главное — иметь доброе сердце. Благодаря силе, уму, упорству, смекалке, дружбе и правильным намерениям, можно задумать любое желание и воплотить его в реальном мире.
Воспитание ребёнка в семье начинается с ласковых бабушкиных сказок и маминой нежной колыбельной песни. Они формируют личность подрастающего человека, правильно направляя его на сложном жизненном пути. Мудрость сказок необходима в жизни, поэтому по сказкам снимают фильмы, ставят театральные постановки, поэты и художники вдохновляются сказочными произведениями в своем творчестве.
Стихотворение:
Детство открывает мир волшебный,
Возрождая святость без границ,
И струится свет добра целебный
В переливах радуг юных лиц!
Как тепло, загадочно, красиво
В русской сказке снова побывать,
Ощутить заветный мир счастливый
И чудес земную благодать.
Автор — Марина Александрова.
Выводы и аргументы:
Итак, роль сказок в жизни и воспитании следующая:
1.Сказки учат детей различать добро и зло.
2.Помогают познавать мир.
3.Они дают примеры для подражания, образцы поведения, читатель может идентифицировать себя с героями сказок.
4.Развивают воображение, помогают создавать внутренние образы, а значит, развивают и творческие способности.
5.Сказки помогают развитию эмоциональной сферы ребенка в наиболее доступной для него форме.
6.Дают готовые образцы для поведения в тех или иных сложных ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни.
7.Развивают речь и интеллект детей, способствуют расширению словарного запаса.
8.Чтение сказок укрепляет близость между родителем и ребенком.
9.Как утверждают психологи, сказочные произведения снимают тревогу у детей.
1487. Сочинение на тему Чему учат сказки? Русский язык
Сочинение — Чему учат сказки?. Русский язык
Сказки не просто развлечение для детей, а истории, которые учат жизни. Не тому, как заработать денег или построить карьеру, а именно тому, что зло и добро. Психологи считают, что в сказках отражается самое главное для народа (у каждого ведь свои особенные сказки). Получается, что люди сочиняют их, передают важное для себя, воспитывают на этом детей, а те передают эти образы и отношения дальше. Конечно, потихоньку от людей и времени всё это меняется.
И считается, что люди отражают все эти образы и «схемы» в своей жизни. Например, смотришь, а в школе у тебя вдруг баба Яга, которая тебе испытания делает… Но ты, как Иван-Дурак, их проходишь и становишься Царевичем (с большой буквы). Часто в сказках нужно трудолюбиво и терпеливо испытания проходить. Золушка работает по дому, а Иван отправляется в путь через леса и болота. У тебя всегда найдется помощник, а доброта, которую ты проявил, обязательно к тебе вернется. Вот помог ты яблоне, а она после тебя спасла. То есть нужно помогать другим, быть добрым.
Вообще, сказки учат тому, что добро побеждает. Главное – не опускать рук! С другой стороны, наши сказки показывают, что можно и на печи полежать… И не обязательно быть очень умным, чтобы добиться успеха, например, жениться на принцессе. Но тут показано, как я понимаю, что более важно быть добрым опять же. Иван ведь глупый, но не злой, а его братья часто завистливые, вредные, хотя вроде успешные и умные. Сердце – на первом месте!
В сказках есть и битвы, а не только путь. Часто сражаются с Горынычем у нас… Чудо-Юдо тоже есть. Получается, иногда тоже и на бой нужно выйти, но не обязательно быть сильней соперника, можно и перехитрить. Кстати, я заметил, что в восточных сказках герой больше хитрец, а у нас – простодушный. Народы разные, их жизнь – тоже, вот и сказки свои.
В общем, всё равно сказки учат хорошему: доброте, любви, трудолюбию, смелости… Победе всего хорошего над всем плохим! За это и любим.
Вариант 2
Первые художественные произведения, с которыми мы знакомимся – сказки. Их читают и рассказывают родители, их первыми разбирают на уроках литературы в начальных классах. Сказки начинают формировать мировоззрение ребенка, оттуда он выносит основные истины о взаимоотношениях людей и морали. Но какую основную мысль пытаются донести сказки, с которыми мы знакомимся с самого раннего возраста? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
В первую очередь сказка учит тому, что такое добро и зло, посредством положительных и отрицательных героев. Читая сказки, мы сочувствуем положительному герою, вместе с ним проходим все испытания, порицаем плохие поступки отрицательного персонажа. Воображая себе события, происходящие в сказке, мы стараемся перенести их на свою жизнь, представляя себя главным героем. Это очень важная составляющая сказки, так как положительные герои чаще всего не просто добрые, но ещё и умные, смелые и всегда готовые прийти на помощь нуждающимся. И мы стремимся быть похожими на них. Пример мы берем не только с характеров героев, но и с их взаимоотношениями с окружающими. Мы стараемся заиметь такую же крепкую и нерушимую дружбу, мы начинаем так же трепетно относиться к любви, как относятся к ней в сказке. Так же мы начинаем видеть и примеры поступков, которые могут привести к печальным последствиям, видим мы и отрицательных героев, которые представляют собой совокупность плохих вещей. На это, читая сказки, мы обращаем немало внимания, и посредством этого начинаем лучше понимать других людей и их действия.
Из всего этого можно сделать вывод, что сказки очень сильно влияют на нас, особенно в раннем возрасте. Несмотря на необыкновенные события, которые в них происходят, качества главных героев и их отношения к окружающим остается реальным. Как и в сказке в нашей жизни есть добро и зло, правда и ложь. Яркие сказочные образы лишь укрепляют в нашей памяти историю, тем самым помогая нам запомнить не только принцесс, драконов и ведьм, но и о том, как нужно себя вести, каким нужно стараться быть и каких людей лучше избегать.
Сочинение-рассуждение
Сказки учат нас хорошему! Конечно, сказки народов мира отличаются… Где-то ценят хитрость, где-то – простоту и доброту. Я слышал, что даже можно изучать психологию людей, народа через сказки. Но всё-таки для каждого народа в его сказках показано добро и зло, победа хорошего. Я всё-таки лучше знаю наши русские сказки – про них и буду говорить.
В сказке есть герой – обязательно. Ведь сказка не просто так «описание», а история о ком-то. Часто это молодой простак, бедняк или царевич, но младший и такой немного неудачник. То есть жизнь его ставит в сложные условия! Часто есть старшие, которые «лучше» — хитрей. И вот какое-то испытание, его часто даёт отец. Что-то найти, например. И уже сказки нас учат не унывать, даже если кажешься себе не лучшим по сравнению с кем-то, идти на испытание, чтобы стать лучше! И дальше герой отправляется в путь! У него обязательно испытания – леса дремучие, болота. Иногда испытывают и покоем – соблазняют отдыхать и никуда не ходить больше, забыть свою цель (принцессу). Но на пути встречаются и помощники – водяные, говорящие яблони. Есть и те, которые не очень добры, но готовы помочь при условии. Например, баба Яга! И после самое главное испытание – битва с драконом или с Кощеем, где герой именно должен принять вызов и сразиться! И после он получает свой приз!
Для девочек начало сказки похоже… Но там больше не про путь, а про доброту и смирение. Вот она убирает, помогает всем. Но тоже то на бал поедет, то в колодец прыгнет – в волшебное царство, то в лес к Морозко пойдет или к двенадцати месяцам. И нужно обязательно оставаться доброй, помогать слабым. И победа в итоге за добрыми!
Сказки передаются очень долго. Они показывают самое основное! Конечно, жизнь меняется, но самые важные ценности сохраняются! Думаю, что сказки очень важны – и не только для детей. Взрослым тоже иногда важно их перечитать, узнать в них себя! Может, что-то исправить на своем пути. Вдруг?