Райффайзенбанк что значит логотип
Райффайзенбанк что значит логотип
Зачем стоит последовать их примеру
Когда и где возник Райффайзенбанк
Одним из главных критериев при выборе банка, без сомнения, является его надежность. Один из лучших её показателей — это время существования финансовой организации. Группе Райффайзен, куда входит Райффайзенбанк, есть чем гордиться. Ведь её история восходит ни много ни мало к середине позапрошлого века. В XIX столетии стали появляться первые кассы взаимопомощи и кооперативы для поддержки крестьян в трудные и голодные времена.
Фридрих Вильгельм Райффайзен, живший с 1818 по 1888 годы, был мэром нескольких деревень Вестервальдского района Германии. Именно он стал основателем Группы Райффайзен, начав в середине XIX века создание благотворительных кооперативов. Их целью было облегчение жизни крестьян.
Вскоре Фридрих Вильгельм Райффайзен пришел к мысли, что организованная взаимопомощь намного эффективнее. В результате в 1862 году он создал первый банковский кооператив в Анхаузене в Германии, который стал прообразом банков Райффайзен.
Первый Райффайзенбанк открылся в 1886 году в Австрии. За десять лет их число в стране превысило шестьсот.
В Австрии сейчас Группа Райффайзен — крупнейшая. Она представляет около четверти всего банковского бизнеса страны, располагая самой разветвленной сетью.
Что означает логотип Райффайзенбанка
На ярком и узнаваемом логотипе банка изображены две перекрещенные лошадиные головы. Сейчас объясним почему.
С давних времен народы Западной Европы украшали крыши своих домов этим символом, чтобы защитить семьи от несчастий и злых духов. Эта традиция в некоторых европейских деревнях существует и по сей день.
Считается, что логотип символизирует единство внутри Группы под общей крышей и защищенность всех её членов и средств от экономических рисков.
Райффайзенбанк в России
В нашей стране австрийский банк успешно работает с 1996 года, то есть уже два десятилетия. Обслуживает частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов, в рублях и ряде иностранных валют.
Учредители Райффайзенбанка в России:
— Raiffeisen CIS Region Holding GmbH (Райффайзен СНГ Регион Холдинг ГмбХ) — 99,96718 процента;
— Raiffeisen-Invest-Gesellschaft m.b.H. — 0,03282 процента.
Надзор за Райффайзенбанком осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России.
Акционерное общество «Райффайзенбанк» является дочерним банком Райффайзен Банк Интернациональ АГ. В последнем работает более 54 тысяч сотрудников, которые обслуживают 14,8 миллиона клиентов в более чем 2,8 тысячи отделений. Большинство офисов расположены в Центральной и Восточной Европе.
Позиции Райффайзенбанка в России
АО «Райффайзенбанк» занимает 12-е место по размеру активов за первое полугодие 2016 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», АО «Райффайзенбанк» находится на 7-м месте в России по объему средств частных лиц и на 8-м месте по объему кредитов для частных лиц за первое полугодие 2016 года.
Главные отличия Райффайзенбанка
В банке подчеркивают, что в своей работе руководствуются принципом «Разница в отношении». Речь идет о клиентах, партнерах, сотрудниках и своей работе.
Главное для финансовой организации — это доверие клиентов и выстраивание с ними долгосрочных отношений. Достичь этого можно только следуя самым высоким стандартам качества.
Так, банк поощряет своих сотрудников делать больше, чем от них требуют по инструкции. Таким образом удается даже превосходить ожидания клиентов.
«Мы делаем все, чтобы уберечь клиента от неоправданных рисков, — заявляют в Райффайзенбанке. — Мы отвечаем не только российским, но и наивысшим европейским стандартам финансовой устойчивости».
Райффайзенбанк — ведущий универсальный банк в России. В первую очередь он подойдет для тех, кто ценит качество, традиции и надежность. А теперь ещё и развитие самых последних технологий в банковской сфере. Как именно они помогают сделать жизнь клиентов ещё удобнее, читайте дальше.
Вернитесь на обложку спецпроекта, чтобы выбрать другой материал для прочтения, или перейдите к следующему.
Райффайзенбанк представляет собственную бренд-систему
«Как сильный зрелый бренд мы постоянно развиваемся: наши гайды трансформируются под воздействием различных внутренних и внешних факторов, появляются уточнения в позиционировании или фирменном стиле. Поэтому очень важно создать единое пространство, где коллеги и партнеры в любой момент могли бы быстро получить актуальную информацию, — рассказала креативный директор Райффайзенбанка Марина Гореликова. — Понятный интерфейс делает взаимодействие с удобным, что в полной мере соответствует нашим принципам работы „Просто. Четко. Компетентно. Чтобы легко!“»
«Мы верим, что будет способствовать развитию бренда. Она поможет сделать айдентику более целостной. Мы планируем развивать инструмент, так что он станет ещё полезнее для команд, которые с ним работают», — поделился Юрий Ветров, руководитель отдела управления брендом и цифровым клиентским взаимодействием Райффайзенбанка.
Процесс создания занял целый год. И это не конечный продукт, она продолжит развиваться и совершенствоваться. Проект реализован совместно со Студией Артемия Лебедева.
Состав креативной группы со стороны Райффайзенбанка:
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов более чем в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
История
История банков Группы Райффайзен восходит к середине XIX века. В это сложное время появились первые кооперативы и кассы взаимопомощи, поддерживающие крестьян во время голода и экономических трудностей.
Основателем Группы Райффайзен стал Фридрих Вильгельм Райффайзен (1818-1888). Будучи мэром нескольких деревень Вестервальдского района Германии в середине XIX века, он делал все возможное, чтобы облегчить жизнь крестьян в борьбе за выживание, начав с создания благотворительных кооперативов.
Однако вскоре Ф. В. Райффайзен осознал, что христианские принципы благотворительности недостаточно эффективны, в то время как организованная взаимопомощь позволит достичь поставленной цели. В 1862 году он создал первый банковский кооператив в Анхаузене (Германия), который и стал прообразом банков Райффайзен.
Первый Райффайзенбанк открылся в Австрии в 1886 году, а через десять лет число таких банков в Австрии превысило 600.
В настоящее время банковская Группа Райффайзен является крупнейшей в Австрии, располагающей наиболее разветвленной филиальной сетью в стране и представляющей примерно четверть всего банковского бизнеса Австрии.
Отец Райффайзен
Фридрих Вильгельм Райффайзен не был героем или революционером, однако в Австрии нет практически ни одного города или деревни, где не было бы площади Райффайзена или улицы его имени. В честь него назван мост через Рейн, в городе Вайербуш находится музей Райффайзена, и, конечно, его имя ассоциируется с организацией, которую он создал для того, чтобы помогать людям.
Но это сегодня. А тогда, во второй половине XIX века в Европе, в период реформ, разрушения старых порядков, когда ужесточилась конкуренция, фермеры остро нуждались в средствах для развития. Однако поддержки ждать было неоткуда — на помощь государства рассчитывать не приходилось, а частные кредиторы из-за высоких рисков и административных расходов на мелкие кредиты просили слишком высокие проценты, разорительные для фермерских хозяйств.
Бедность была хорошо знакома Фридриху Райффайзену. Он родился 30 марта 1818 года в немецкой провинции Вестфалия, в маленьком городке Гамм, в бедной семье мелкого фермера и был седьмым из девяти детей. Крестный отец, священник, помог мальчику получить начальное образование, после чего Фридрих смог начать карьеру военного. Но в начале 1842 года он серьезно заболел, в результате чего его зрение сильно ухудшилось. Райффайзен оставил военное поприще и начал работать в администрации города Кобленца. За успешную службу он был назначен мэром города Вейербуша и наконец смог в 1845 году жениться на Эмили Шторк, дочери фармацевта из Ремагена.
Население Вейербуша, как и многих других городков и деревень Центральной Европы жило в нищете. Фермерам и ремесленникам не хватало средств. Все эти проблемы были понятны Фридриху Райффайзену. Конечно, он был знаком с утопическими теориями улучшения мира, которых было множество, однако это были только красивые слова. Страдание, горе и нищета коснулись близких Райффайзену людей, и он искал практический способ на деле помочь им.
В 1847 году Райффайзен начал использовать свое небольшое состояние и пожертвования богатых людей для создания обществ благотворительного кредитования в помощь своим неимущим соотечественникам. Но было очевидно, что успех организации, целью которой является оказание помощи своим членам, не может зависеть от благотворительных пожертвований. Такая организация должна основываться на принципе взаимной помощи тех, для кого она создается, считал Райффайзен. С этого замысла началось создание первого аграрного кооператива. Те, кто нуждался в средствах, должны были не полагаться на частные пожертвования и социальную помощь государства, а стремиться помочь себе и своим близким сами, создавая союзы и кооперативы, которые дали бы им возможность продавать свою продукцию на более выгодных условиях и таким образом выдерживать конкуренцию. Первый кредитный союз кооперативов Райффайзен был создан в 1846 году. Кредитные союзы, предоставлявшие своим членам ряд банковских услуг, помогали людям объединять свои сбережения для того, чтобы выдавать членам союза кредиты на разумных условиях.
В 1872 году для уменьшения финансовых рисков и обмена информацией, Райффайзен объединил союзы на региональном уровне в региональный кооперативный кредитный союз, а в 1877 году открыл центральный офис. Символом организации Райффайзена стали две скрещенные лошадиные головы. Этот знак, по старинному обычаю прикреплялся к фронтонам крыш и защищал обитателей от всех бед.
К моменту смерти Райффайзена в 1888 году в Германии существовало 425 созданных им обществ и около 120 — в Австрии.
Система развивалась и в течение XX века. Была создана группа «Райффайзен» с головным учреждением Raiffeisen Zentralbank Oesterreich. В 80-е годы XX века группа «Райффайзен» начала открывать дочерние банки в странах Центральной и Восточной Европы и в настоящий момент является одной из ведущих финансовых групп региона. В России Райффайзенбанк работает с 1996 года.
11 марта 1888 года Фридрих Вильгельм Райффайзен скончался и был похоронен на кладбище в городе Геддесдорфе.
Райффайзенбанк — услуги и продукты банка
Одним из важных финансовых учреждений в РФ является банк Райффайзен. Он входит в ряд наиболее известных по величине активов и числу клиентов кредитных учреждений. У банка высокие рейтинги доверия и надежности.
Общая информация о Райффайзенбанке
Финансовая организация Райффайзенбанк – составная часть международной банковской группы с австрийским капиталом. Сейчас это ведущий универсальный банк в Центральной и Восточной Европе с большой сетью филиалов.
Направления деятельности
Главные направления деятельности финансового учреждения в 2021 г.:
Собственники и руководство
Райффайзен – единственный в России банк с чисто иностранным капиталом. Финансовая структура принадлежит международной группе Raiffeisen Bank International AG.
Учреждение возглавляет Правление под руководством его председателя С. Монина. За его деятельностью следит Наблюдательный совет, который избран компаниями-акционерами общества. Председателем этого органа является Йоханн Штробль.
История развития
Зарождение организации связано с развитием кооперативной финансовой деятельности, которую начал еще в 1866 г. австрийский бургомистр и общественный деятель Фридрих Райффайзен.
В 1846 г. он был мэром в небольших крестьянских поселениях и создал товарищества по оказанию помощи малоимущим. Вкладчиками являлись богатые люди из ближайшего окружения.
Первый банк Райффайзен был открыт в Австрии в 1886 г., а к концу 1896 г. отделений было уже 600. Центральный банк в Вене, который до сих пор является головным подразделением финансовой группы, открылся в 1927 г. В дальнейшем Raiffeisen начал работу не только в Австрии, но и в других странах.
В России Райффайзенбанк начал свою деятельность в 1996 г. С 1999 г. работа финансовой структуры пополнилась обслуживанием физических лиц.
Банк активно развивает свое присутствие: открываются филиалы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Краснодаре. Начиная с 2018 г. он организует работу на цифровой платформе. Сегодня действуют 300 виртуальных отделений в разных городах.
Банковские услуги и продукты для физических и юридических лиц
Банк предоставляет широкий спектр услуг как для физических, так и для юридических лиц: кредиты, вклады, инвестиции, ипотеку и т.п.
Карты
Пластиковые карты Raiffeisen ничем не отличаются от продуктов, предоставляемых другими банковскими учреждениями. Большинство из них поддерживают технологию бесконтактных платежей PayWay и PayPass.
Это означает, что достаточно приложить к соответствующим терминалам карту – и сумма спишется автоматически. Размер платежа, который допускается проводить без ПИН-кода, зависит от настроек устройств приема.
Райффайзенбанк предоставляет своим клиентам, производящим операции на цифровой платформе, виртуальные карты. Причем если пластиковый носитель нужно активировать, бесконтактный этого не требует.
Клиентам банка доступны кредитные, дебетовые, зарплатные карты с различными условиями: с повышенным кешбэком, увеличенным льготным периодом, накоплением милей для поездок и т.д. Можно заказать доставку пластикового носителя на дом.
Пластиковые карты Raiffeisen с услугой бесконтактной оплаты.
Кредитование
Райффайзен предоставляет кредиты до 600 000 руб.
Самые популярные кредитные карты с возможностью займа, судя по отзывам клиентов:
Эти продукты позволяют пользоваться деньгами банка. В течение льготного периода комиссия за это не полагается. Длительность грейс-периода зависит от вида карты.
«110 дней» характеризует повышенный льготный период: в течение 3 месяцев клиенты не платят комиссии за пользование банковскими деньгами. Кроме того, ставка по кредиту составляет всего 9,8% в год, что ниже, чем у других продуктов.
«Кешбэк на все» предполагает возврат средств в размере 30% от суммы покупок в магазинах-партнерах (их список находится на официальном сайте) или 1,5% во всех других организациях.
Особенностью карты «Наличная» является возможность снимать наличные деньги бесплатно в собственных банкоматах. В устройствах других кредитных организаций комиссия тоже небольшая – 0,5% от суммы. Причем снимать средства можно сразу в размере всего месячного лимита.
Ипотечные программы
Для приобретения жилья кредитная организация Райффазенбанк предоставляет широкие возможности.
Разработано несколько программ предоставления займов:
Депозиты
Размещение средств в банке дает возможность накапливать деньги.
Это доступно сделать несколькими способами:
Клиенты банка могут сформировать заявку через «Личный кабинет» мобильного приложения «Райффайзен Онлайн» или интернет-банкинг. Все остальные могут обратиться в офис банковской структуры.
Регулярно на остаток средств накопительного счета начисляются проценты. В отличие от безотзывного вклада, деньги можно расходовать.
Самыми популярными являются счета:
Полюбившаяся российским пользователям дебетовая карта «Все сразу» на октябрь 2021 г. находится в архиве. Вместо нее банк предлагает тем, кто еще не является его клиентом, открыть «Кешбэк-карту».
Рейтинг надежности
Показатели надежности банка неплохие по данным профессиональных международных агентств. Высоко оценивают работу финансовой организации и российские рейтинговые компании.
Финансовый
По международной шкале Moody’s Райффайзенбанку присвоен уровень Baa3, т.е. «Стабильный». Этот же прогноз дают агентства Fitch, АКРА, «Эксперт РА».
В 2021 г. американская редакция Forbes назвала Райффайзен лучшим банком России.
Народный
На сайте banki.ru есть оценка популярности банков на основании отзывов посетителей. Учитываются эмоциональные впечатления клиентов от общения с сотрудниками, предоставление услуг согласно заявленным условиям, решение проблем.
Всего на сайте 352 организации с проверенными отзывами. По общенародному признанию, Райффайзенбанк занимает 28-е место и входит в число 50 лучших учреждений.
Банк занимает 28 место по народному рейтингу.
Социальная ответственность
Большая часть прибыли тратится на проведение благотворительных акций, при этом упор делается на помощь пожилым людям. Так, ежегодно проводится конкурс просветительских проектов «Серебряный возраст».
Много внимания банк уделяет обучению молодых специалистов: оплачивает стажировки по разным профилям деятельности, проводит обучающие семинары и курсы по разработке, тестированию, техническому администрированию в Москве и Омске с возможностью дальнейшего трудоустройства.
Ключевые факты и показатели деятельности
Согласно данным «Интерфакса», за предыдущий год Райффазейнбанку присуждено десятое место в России по величине активов. По количеству вложенных клиентами средств банк оказался седьмым, а по величине выданных в РФ кредитов – девятым.
Чистый процентный доход составил 61,5 млрд руб., а комиссионный – 22,6 млрд руб. По итогам прошедшего года прибыль соответствовала 38,1 млрд руб.
Преимущества и недостатки
Положительной чертой банка является внимательное отношение к сложностям клиентов. Если они возникли по недоразумению или невнимательности последних, нерадивости кого-то из сотрудников, специально созданная служба по работе с претензиями чаще всего принимает сторону заявителя.
Поэтому проблемы, высказанные в отрицательных отзывах, в большинстве случаев разрешаются положительно. В отличие от многих финансовых организаций, банк часто идет навстречу, даже если это не является его обязанностью.
Еще одним преимуществом банка является возможность дистанционного сотрудничества: есть онлайн-платформа, мобильное приложение.
Положительным моментом служат хорошие оценки надежности финансовой структуры рейтинговыми агентствами.
Среди недостатков можно назвать невысокую доходность дебетовых карт, а также большое количество негативных отзывов.
Контактная информация
Юридический адрес организации совпадает с почтовым: г. Москва, ул. Троицкая, 17, стр. 1. Корреспондентский расчетный счет акционерного общества: 30101810200000000700. Он служит для определения места Raiffeisen в Центробанке РФ.
Телефоны для связи с сотрудниками банка:
«Горячая линия» Райффайзенбанка – +7 (800) 700-91-00.
Связаться по вопросам открытия накопительных счетов или получения карт можно по номерам:
Отзывы клиентов банка
Среди отзывов о работе банка есть как положительные, так и отрицательные:
Галина, 29 лет, Новосибирск:
«Благодарю сотрудников Райффайзенбанка за помощь в оформлении сделки.
Все сделали быстро и грамотно».
Сергей, 46 лет, Москва:
«Банком доволен. Договор четкий, прозрачный, без «мелких шрифтов».
Предлагают буклеты, чтобы выбрать нужный вклад. Все грамотно разъясняют».
Алла, 32 года, Санкт-Петербург:
«Возмущена навязыванием страховых услуг. Оформила карту «110 дней».
Позже случайно обнаружила, что со счета списывают деньги за страховку».
Банковский эксперт и консультант по работе с банковскими услугами. Раньше сам работал начальником кредитного отдела в нескольких крупных банках.
Новый фирменный стиль «Райффайзенбанка» от BBDO
Этот кейс можно было увидеть на «Дизайн-Просмотре» в Петербурге, а теперь он официально используется банком
Основная задумка фирстиля — тройная структура, которая рифмуется с новым слоганом «Просто. Четко. Компетентно». Структура состоит из зоны с логотипом, зоны для текста и изображения. таким образом брендируются все печатные и цифровые носители банка.
Вот, что говорит о стиле директор BBDO Branding Александр Загорский: «Вертикальная зона бренда — эффективное решение, которое структурирует фирменный стиль, а также заново актуализирует ценность желтого цвета. Фирменный желтый стал выверенным акцентом в обновленном стиле: в бренд-зоне и фотостиле. Нам удалось найти уникальный баланс между функциональностью фирменного стиля и его выразительными художественными качествами»
От себя добавим, что это хороший пример эволюционного развития фирменного стиля — большая часть аудитории не заметит кардинальных изменений, а у банка появится удобный и узнаваемый способ брендирования любых точек контакта с клиентом — от билбордов до баннеров на сайте. И, конечно, это шаг в сторону решения проблемы — смешения с еще одним «желтым» банком.
Отличная новость. Старая карта с блеклым, серым дизайном уже порядком надоела. В июле буду перевыпускать карту, как раз попадаю на новый дизайн. Что касается узнаваемости. Я считаю, что желтый цвет позволит выделиться из «толпы» и сделает Райффайзенбанк более узнаваемым.