Разбор 5 по русскому что это
Разбор № 5. Орфографический разбор.
Порядок орфографического разбора.
1. Нахождение орфограммы.
2. Определение типа орфограммы (подведение ее под соответствующее правило).
3. Воспроизведение правила, которому подчиняется данная орфограмма.
4. Подбор проверочного слова (для проверяемых написаний) или установление, что орфограмма не проверяется, ее написание нужно запомнить.
Порядок разбора.
Пояснения.
1.Определить пропущенную орфограмму.
Определить её тип (по какому правилу).
Примечание.
Может быть и такое задание: найти ВСЕ орфограммы в слове, тогда определить эти орфограммы.
Орфограмма – это буква, дефис или пробел, которые пишутся по определённому правилу или запоминаются.
Запомните: ударная гласная НЕ является орфограммой.
Не орфограммы и все буквы, звучащие чётко.
2.Воспроизведение правила, которому подчиняется данная орфограмма.
3. Если орфограмма проверяемая, то подобрать проверочное слово; если непроверяемая, то указать, что её нужно запомнить.
Виды орфограмм:
1.Орфограммы в приставках:
6.Дефисное написание прилагательных, существительных, местоимений, наречий.
7.Правописанеи суффиксов частей речи.
8.Правописание окончаний частей речи.
Образцы орфографического разбора.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Разбор под цифрой 5 известен школьникам, так как он подразумевает пунктуационный разбор. Все школьники еще на уроках изучают, как по правилам расставлять знаки препинания. А именно это и нужно для разбора под цифрой пять. Объяснить правильность расстановки знаков, нужны они в конкретном предложении или нет. Конечно для всего этого нужно знать правила, без них разбор не сделаешь. Ниже будет рисунок с примером:
Для каждого вида разбора есть свое обозначение в цифрах от 1 до 6.
Цифры могут стоять около слова или в конце предложения.
Если стоит цифра 5, то это значит, что нужно сделать пунктуационный разбор предложения (т.е., проще говоря, объяснить, знаки препинания в предложении).
Под циферкой пять подразумевают пунктуационный разбор.
Это значит, что в предложении мы должны объяснить почему в предложении стоит то или другой знак препинания, какое это предложение (повествовательное, восклицательное, вопросительное), есть ли союзы или предлоги в данном предложении.
Это (под цифрой 5) не что иное как пунктуационный разбор предложения.
Если чуть понятней, то при таком разборе нужно объяснить пунктуацию предложения и плюс к этому знаки препинания.
То есть пояснить (объяснить) почему в предложении проставлены, те или иные знаки препинания.
Получаем: БЛАГ-О-ВРЕМ-ЕНН-ЫЙ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание), основа слова: БЛАГОВРЕМЕНН-.
Существительное женского рода Благовоспитанность относится к третьему склонению и обладает нулевым окончанием: Благовоспитанность-Благовоспитанности-Благовоспитанностью.
Получаем: БЛАГ-О-ВОСПИТ-А-НН-ОСТЬ_ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-суффикс-нулевое окончание), основа слова: БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ.
Существительное мужского рода Авианосец относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авианосец-Авианосца-Авианосцу-Авианосец-Авианосцем-Авианосце.
Однокоренными словами оказываются: Авианосец-Авианосный-Носитель-Носить.
Получаем: АВИА-НОС-ЕЦ_ (приставка-корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВИАНОСЕЦ.
Однокоренными словами оказываются: Абонентный-Абонентский-Абонент.
Следовательно корнем слова будет морфема АБОНЕНТ-.
Получаем: АБОНЕНТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБОНЕНТН-.
Однокоренными словами оказываются: Абрикосовый-Абрикос.
Следовательно корнем слова будет морфема АБРИКОС-.
Получаем: АБРИКОС-ОВ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБРИКОСОВ-.
Однокоренными словами оказываются: Марионеточный-Марионетка.
Следовательно корнем слова будет морфема МАРИОНЕТОЧ-, в которой происходит чередование согласных К/Ч и появляется беглая гласная О.
Получаем: МАРИОНЕТОЧ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАРИОНЕТОЧН-.
Однокоренными словами оказываются: Манерничать-Манерность-Манерный-Манера.
Следовательно корнем слова будет морфема МАНЕР-.
Получаем: МАНЕР-НИЧА-ТЬ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАНЕРНИЧА-.
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Разбор под цифрой 5 известен школьникам, так как он подразумевает пунктуационный разбор. Все школьники еще на уроках изучают, как по правилам расставлять знаки препинания. А именно это и нужно для разбора под цифрой пять. Объяснить правильность расстановки знаков, нужны они в конкретном предложении или нет. Конечно для всего этого нужно знать правила, без них разбор не сделаешь. Ниже будет рисунок с примером:
Для каждого вида разбора есть свое обозначение в цифрах от 1 до 6.
Цифры могут стоять около слова или в конце предложения.
Если стоит цифра 5, то это значит, что нужно сделать пунктуационный разбор предложения (т.е., проще говоря, объяснить, знаки препинания в предложении).
Под циферкой пять подразумевают пунктуационный разбор.
Это значит, что в предложении мы должны объяснить почему в предложении стоит то или другой знак препинания, какое это предложение (повествовательное, восклицательное, вопросительное), есть ли союзы или предлоги в данном предложении.
Это (под цифрой 5) не что иное как пунктуационный разбор предложения.
Если чуть понятней, то при таком разборе нужно объяснить пунктуацию предложения и плюс к этому знаки препинания.
То есть пояснить (объяснить) почему в предложении проставлены, те или иные знаки препинания.
Получаем: БЛАГ-О-ВРЕМ-ЕНН-ЫЙ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание), основа слова: БЛАГОВРЕМЕНН-.
Существительное женского рода Благовоспитанность относится к третьему склонению и обладает нулевым окончанием: Благовоспитанность-Благовоспитанности-Благовоспитанностью.
Получаем: БЛАГ-О-ВОСПИТ-А-НН-ОСТЬ_ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-суффикс-нулевое окончание), основа слова: БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ.
Существительное мужского рода Авианосец относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авианосец-Авианосца-Авианосцу-Авианосец-Авианосцем-Авианосце.
Однокоренными словами оказываются: Авианосец-Авианосный-Носитель-Носить.
Получаем: АВИА-НОС-ЕЦ_ (приставка-корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВИАНОСЕЦ.
Однокоренными словами оказываются: Абонентный-Абонентский-Абонент.
Следовательно корнем слова будет морфема АБОНЕНТ-.
Получаем: АБОНЕНТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБОНЕНТН-.
Однокоренными словами оказываются: Абрикосовый-Абрикос.
Следовательно корнем слова будет морфема АБРИКОС-.
Получаем: АБРИКОС-ОВ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБРИКОСОВ-.
Однокоренными словами оказываются: Марионеточный-Марионетка.
Следовательно корнем слова будет морфема МАРИОНЕТОЧ-, в которой происходит чередование согласных К/Ч и появляется беглая гласная О.
Получаем: МАРИОНЕТОЧ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАРИОНЕТОЧН-.
Однокоренными словами оказываются: Манерничать-Манерность-Манерный-Манера.
Следовательно корнем слова будет морфема МАНЕР-.
Получаем: МАНЕР-НИЧА-ТЬ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАНЕРНИЧА-.
Однокоренными словами оказываются: Отварить-Варить-Проварить-Недоварить-Варка-Вар.
Получаем: ОТ-ВАР-ЕНН-ЫЕ (приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова: ОТВАР-.
Получаем: ПОЧВ-О-ОБРАЗ-ОВА-НИ-Е (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова: ПОЧВООБРАЗОВАНИ-.
Существительное мужского рода Авангардизм относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авангардизм-Авангардизма-Авангардизму-Авангардизм-Авангардизмом-Авангардизме.
Однокоренными словами оказываются: Авангардизм-Авангардист-Авангардистский-Авангард.
Следовательно корнем слова будет морфема АВАГАРД-.
Получаем: АВАНГАРД-ИЗМ_ (корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВАНГАРДИЗМ.
Однокоренными словами оказываются: Автоколонна-Колонна-Колонный.
Далее выделим в составе слова приставку префиксоид АВТО-.
Получаем: АВТО-КОЛОНН-А (приставка-корень-окончание), основа слова: АВТОКОЛОНН-.
Существительное мужского рода Аварийщик относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Аварийщик-Аварийщика-Аварийщику-Аварийщика-Аварийщиком-Аварийщике.
Однокоренными словами оказываются: Аварийщик-Аварийный-Авария.
Следовательно корнем слова будет морфема АВАРИЙ-.
Получаем: АВАРИЙ-ЩИК_ (корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВАРИЙЩИК.
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
- фотообои на стену природа с животными
- Как вести себя в налоговой при даче пояснений по ндс 2020