Раздельные билеты на самолет что значит

Что авиакомпании должны сделать для пассажиров, если самолёт опаздывает и с рейсом что-то не так

Попробую обобщить свой опыт взаимодействия с пассажирами и перевозчиками и рассказать, что и в какой ситуации авиакомпании обязаны делать.

Сплошь и рядом пассажиры самолётов сталкиваются с отменой или задержкой рейсов. В качестве менеджера контакт-центра «Туту.ру» мне приходится каждый день помогать нашим пользователям оперативно решить возникшие из-за произошедших изменений проблемы.

Например, вы купили билет с пересадкой, первый рейс отменили или задержали, из-за чего вы не успели на второй и последующий.

Если ваш заказ выписан одним билетом, авиакомпания обязательно пересадит вас на другой рейс или вернёт деньги (приказ Минтранса от 25 октября 2010 года). Неважно, сколько в билете перелётов: для перевозчика это единый документ и при задержке одного рейса он обязан вернуть стоимость всех неиспользованных участков перелёта.

Если оформление было двумя разными билетами, перевозчик может отказаться возмещать какие-либо потери.

Как определить, выписан ли один билет или несколько? Если авиакомпания сама состыковала несколько своих рейсов (или рейсов партнёров), предложила вам их как вариант с пересадкой, это билет на одном бланке.

У него будут один номер бронирования и один 13-значный номер билета на каждого пассажира. Если вы переживаете, что не успеете совершить пересадку или что один из рейсов задержат или отменят, выбирайте такой вариант.

У него есть и другие плюсы. Например, зачастую не нужно получать багаж в аэропорту пересадки, сдавать его снова и регистрироваться на второй рейс. Регистрация происходит сразу на все перелеты.

Но не все авиакомпании имеют такие технические возможности, это, пожалуйста, уточняйте в аэропорту. Можно сразу при регистрации на первый рейс попросить зарегистрировать багаж до конечного пункта. Исключение — стыковки со сменой аэропорта. В этом случае багаж придётся перевозить самостоятельно.

В данном случае время на пересадку составляет всего 65 минут. Перевозчик гарантирует, что этого времени трансферным пассажирам хватит, чтобы пересесть из одного самолёта в другой.

Если вы решили составить перелёт самостоятельно и делаете это разными заказами, то, соответственно, у вас на руках будет несколько отдельных билетов.

Наша система предлагает перелёты разными билетами, но одним заказом, то есть не нужно самостоятельно проверять наличие билетов, делать много запросов. Мы предупреждаем, что перелёт будет оформлен разными билетами.

К сожалению, если одна из авиакомпаний задержит или отменит рейс, другие билеты по этой причине вернуть будет нельзя: перевозчики не несут ответственность за рейсы друг друга в такой комбинации. Мы всегда рекомендуем нашим пассажирам закладывать более длительные стыковки для таких перелетов.

Если вам всё же не повезёт и один из авиаперевозчиков задержит рейс, можно попробовать обратиться в эту компанию через форму обратной связи на сайте, чтобы вернуть билет. Авиакомпания может и отказаться покрывать ваши убытки.

Но известны случаи, когда удавалось получить возмещение. Процедура обычно не очень простая, но попробовать всегда стоит. Если вы уже в аэропорту (то есть у вас оперативные изменения), обратитесь к представителю авиакомпании. Они стараются помочь пассажирам даже в самых запутанных ситуациях.

Клиент оформил перелёт разными заказами: Екатеринбург — Москва и Москва — Сочи. По первому заказу авиакомпания перенесла рейс, и пассажир точно не успевал на рейс Москва — Сочи. Но он решил полететь, потому что отпуск был запланирован давно.

По прилёту в Москву он обратился к нам с вопросом, что же теперь делать, ведь самолёт улетел. Мы обратились в авиакомпанию, которая выполняла рейс Москва — Сочи. К счастью, перевозчики были в партнёрских отношениях и разрешили в исключительном случае полететь из Москвы следующим рейсом.

Если происходят изменения в расписании, в системе бронирования такая информация отображается. Но также бывают оперативные изменения, когда перевозчик просто не успевает внести информацию в GDS.

Поэтому если вы в аэропорту и планируете обращаться в авиакомпанию за возвратом стоимости билета, подойдите к представителю авиакомпании и попросите предоставить вам документы, подтверждающие задержку. Обычно на маршрутной квитанции проставляется печать представителя с временем задержки.

Далее, для возврата или запроса какой-либо компенсации, отправьте письмо на электронный адрес авиакомпании или заполните форму обратной связи. Такая информация указывается в контактах перевозчика на официальном сайте.

Подробно опишите ситуацию, приложите сканы всех документов (подтверждение задержки, посадочные, билеты, бронь гостиницы, билеты на другой рейс). Дальше всё — на усмотрение авиакомпании.

Бывают случаи, когда перевозчик идёт навстречу и компенсирует стоимость своего билета, даже если задержка была на рейсе другой авиакомпании. К сожалению, сроки рассмотрения претензий не лимитированы, у всех авиакомпаний по-разному — от 10 до 30 календарных дней. Обычно перевозчик отправляет отбивку на ваше обращение с указанием сроков, когда они смогут предоставить ответ.

У нас был случай, когда нужно было дождаться ответа от авиакомпании, которая обанкротилась. К сожалению, клиент ждал ответа больше двух месяцев, но в итоге всё равно получил компенсацию перелёта.

Источник

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Одна квитанция

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит
На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Можно посмотреть ещё больше данных:

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Источник

FrequentFlyers.ru

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Ликбез, Новости, Обзоры, Советы

Почему не стоит покупать билеты разных авиакомпаний

17/05/2017

Очередной недовольный пассажир на чем свет стоит ругает в соцсетях агентство, которое продало ему билеты из Москвы в Симферополь разных авиакомпаний: в одну сторону «Уральских авиалиний», в обратную — S7 Airlines. После того, как «Уральские авиалинии» отменили рейс и не смогли пересадить пассажира даже на следующий, тот решил вернуть деньги, но неожиданно получил чуть меньше 13 тысяч рублей из заплаченных тридцати трех.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

В связи с этим мы хотели напомнить, что покупка двух билетов «в одну сторону» может быть выгоднее, чем одного «туда-обратно», но в этом-то и заключается риск. Ведь авиакомпания, которой вы собираетесь возвращаться домой, совершенно не знает о том, что вы именно возвращаетесь. По каким именно причинам вы не оказались в аэропорту Симферополя в момент вылета в Москву, не имеет значения, и если билет куплен по невозвратному тарифу, то проблемы первой авиакомпании не являются уважительной причиной.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Более того, так произойдет даже в том случае, если вы купили у одной и той же авиакомпании два отдельных билета «в одну сторону». Некоторые агентства любят их оформлять именно таким образом, поскольку цена в этом случае может быть ниже из-за правил комбинирования тарифов: скажем, у «Аэрофлота», если в одну сторону есть дорогой тариф (класс бронирования), а в другую — дешевый, то при покупке билета туда-обратно оба сегмента должны быть оформлены по одному классу. То есть, нельзя в одну сторону лететь по тарифу «Промо», а обратно — по тарифу «Бюджет», придется брать оба «Бюджета», в то время как отдельными бронями на одном из сегментов удастся сэкономить.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Говорить о том, что оформление билетов разными бронями — однозначное зло, не стоит. Во-первых, это дешевле, во-вторых, беря на себя дополнительный риск, вы страхуетесь от другого риска: «сгорания» обратного билета при опоздании на рейс «туда».

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Таким образом, лучше при коротких поездках не рисковать и покупать билет «туда-обратно». Сдать невозвратный билет, купленный отдельными бронями, проще всего при помощи схемы с вынужденным возвратом. Что касается дополнительных «страховок», позволяющих якобы сдать билет — то если внимательно изучать их условия, то выяснится, что, как правило, они покрывают события, при которых и так можно все вернуть — просто агентство не возьмет с вас свою комиссию, которая иногда может быть просто запредельной.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Другой вопрос, почему агентства не предупреждают о подобных рисках, предлагая такие билеты, но он, скорее, риторический.

Источник

Как правильно покупать авиабилеты: 20 важных советов

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Итак, вы задумываете отпуск и присматриваете авиабилеты. Расскажу, как это делать правильнее, чтобы «не сесть в лужу», ведь стоимость авиабилетов — как правило, самая большая статья в «смете» отпуска.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

И я видел настоящие трагедии, когда люди из-за собственных ошибок спускали на ветер то, что так долго копили.

Откуда эти советы? Меня зовут Алексей Ли, и я являюсь директором по развитию сервиса онлайн-покупки авиабилетов Aviata. Регулярно обсуждаем с нашей группой поддержки все возникающие у клиентов проблемы и вырабатываем решения.

Совет 1: где не стоит покупать авиабилеты

Вроде бы и просто? Нет. Покупая на незнакомых сайтах, которые вы только что нашли в интернете, вы рискуете отдать деньги мошенникам.

Во-первых, обращайте внимание на адресную строку: если содержится https с зеленой маркировкой − соединение защищенное, уже какая-то гарантия.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Во-вторых, попробуйте найти разделы «Пресса о нас» и «Отзывы», пройдите по ссылкам, убедитесь в существовании статей в серьезных изданиях о данном сервисе и каких-либо отзывах на сторонних сайтах.

В общем, безопасность никто не отменял. Иногда лучше немного переплатить и заказать на известном сайте. Вы ведь не стремитесь купить самую дешевую машину, например?

Можно подумать, что по-старинке покупать безопаснее. Но нет. Немало случаев, когда «агентства в шкафу» — мелкие лавочки на первых этажах домов, в бизнес-центрах или еще где-то, с вывеской «Авиа- и ЖД-билеты» — на деле оказывались однодневками. Аферисты могут взять деньги, распечатать вам фальшивый электронный билет, а на завтра вы их уже не найдете.

Совет 2: овербукинг — как не остаться без места с билетом

Овербукинг — продажа на рейс билетов немного больше, чем есть мест в самолете. По статистике больших чисел, N% пассажиров не приходит на рейс. Авиакомпания может продать например 105 билетов, когда в самолете всего 100 мест— по статистике, 5 человек отменит свои билеты или просто опоздает на рейс.

Некоторые авиакомпании практикуют овербукинг на рейсах с большой частотой (например Москва—Питер или Алматы—Астана) — и если все-таки все покупатели придут на рейс, кто-то остается за бортом. Авиакомпания в этом случае долго извиняется, разводит руками, с сожалением сообщает о накладке, и предлагает полететь следующим рейсом «всего лишь через N часов», или возмещает стоимость + компенсацию.

А представьте, что какому-то чиновнику срочно и незапланированно надо улететь в столицу? Исход тот же.

Во-первых, не допускать ошибок в имени при бронировании—иногда на перегруженных рейсах авиакомпания специально просматривает списки пассажиров, и ищет кого можно снять рейса «безболезненно» для авиакомпания, но не для вас.

Во-вторых, используйте online check-in, регистрацию на рейс через интернет. В этом случае остается без места тот, кто позже всех пытается зарегистрироваться уже в аэропорту.

Совет 3: транзитные рейсы

Если ваш рейс не прямой, уделите время изучению транзитного аэропорта через интернет. В самом простом варианте у аэропорта есть транзитная зона, где можно не заходя на территорию страны и соответственно не проходя паспортный контроль, пересесть на следующий рейс.

Более тяжелый случай — в одном из крупнейших аэропортов Канады из-за ошибок строительства нет транзитной зоны, а это значит, что необходимо проходить через паспортный контроль и, соответственно, надо получить транзитную визу. В Лондоне ранее можно было до 24 часов беспрепятственно находиться в городе, сейчас же введена так же транзитная виза. По многим другим городам есть свои нюансы, стоит почитать об этом заранее.

Совет 4: критичные и некритичные ошибки в авиабилете

Критичные ошибки: все, что связано с фамилией и именем. Бывают случаи когда имя и фамилию путают местами. Бывает, что вбивают латинское написание «как слышится», хотя в паспорте написано по-другому. В стандарте авиакомпании могут закрыть глаза, если допущено 3 или менее ошибок. А могут и не пропустить, если у них на рейсе овербукинг и им надо найти «лопухов» (читайте совет №2). Поэтому проверяйте три раза, т.к. после выписки билетов строжайше запрещено вносить изменения в фамилию и имя. Почему запрещено—описано в совете №9.

Некритичные ошибки: дата рождения, номер паспорта и все остальное. Если допустили ошибку, просто попросите службу поддержки внести изменения.

Совет 5: последовательность маршрута

Допустим, у вас рейс Астана—Париж—Берлин и назад Берлин—Париж—Астана. Ввиду близости европейских городов, некоторые путешественники пропускают, например, участок Париж—Берлин, проезжая его на арендованном авто. Это влечет аннулирование всех последующих участков перелета.

Совет простой—не пропускать участки, кроме случаев, описанных в следующем совете.

Совет 6: трюк «скрытый город»

Сразу предупрежу: этот трюк не приветствуется авиакомпаниями. Они могут лишать вас преференций, обнулять ваши бонусные мили и т.д. Но этот способ иногда помогает здорово экономить—иногда на сотни долларов.

Вариант 1: изменить город вылета на ближайший. Например, если надо в Новосибирск из Алматы, то гораздо дешевле доехать до Бишкека, а уже оттуда лететь в Новосибирск—экономия 100 долларов в одну сторону прямыми рейсами S7 для некоторых очень актуальна.

Вариант 2: поискать город прилета с транзитом через тот город, который нужен вам. Например, если вам нужно в Минск, и авиакомпания имеет прямой рейс по четвергам в Минск, то из Алматы можно поискать рейс Алматы—Москва этой же компании с транзитом через Минск. Автоматическая система тарификации авиакомпании на такие менее популярные цепочки может ставить цены дешевле, и удастся сэкономить пару тысяч, «обыграв» систему. Конечно, лучше при этом лететь без багажа, или надо будет его затребовать в точке транзита, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства. Но в этом случае не стоит брать билеты в обе стороны, т.к. вы нарушаете цепочку маршрута, описанную в совете №5, и не сможете воспользоваться обратным билетом.

Совет 7: покупать ли на сайте авиакомпаний?

Успеть на свадьбу подруги. Был случай, какой-то сбой в базе билетов филиппинских авиалиний, и девушку не допускают на рейс Сеул—Манила из-за отсутствующей информации о билете. А у ее подруги свадьба в Маниле на следующий день, куда она собственно и летела. Что делать? Агентства гибче авиакомпаний в плане принятия решений, т.к. мы смогли оперативно выкупить клиенту билет на рейс другой авиакомпании, вылетающей всего на час позже первоначального рейса.

Язык: тайский или тайнглиш? Как вы думаете, на каком языке придется общаться в случае необходимости обменять билет тайских авиалиний? В случае покупки через агентство — на своем родном.

Агентства «играют» на стороне покупателя. Как думаете, кто более объективно может рассказать вам, в каких случаях авиакомпании вынуждены вернуть билет или предоставить доп.сервис? Представитель «провинившейся» авиакомпании или ваш агент?

Совет 8: как получить поддержку

Что у авиакомпаний, что у больших агентств порой бывают перегружены телефонные линии и ждать можно по несколько десятков минут. Особенно в случаях задержек рейсов, например, по погодным условиям. А вам срочно нужна помощь — обмен или возврат билета. Самый верный способ — оставить заявку на сайте или заказать обратный звонок. Такими заявками как правило занимаются отдельные сотрудники, которые в порядке очереди планомерно обрабатывают все заявки.

Совет 9: дешевые авиабилеты − менять нельзя сдавать

Вообще любые билеты регулируются правилами авиакомпаний, так называемыми правилами применения тарифа. Там есть основные факторы, описываемые в следующих разделах:

CHANGES − меняемый или неменяемый

CANCELLATIONS − возвратный или невозвратный (non-refundable)

Все правила подвязаны к сроку, когда пассажир делает заявку − до вылета, за 24 часа до вылета, после вылета, в случае неявки на рейс (no-show). Соответственно, описывается, в каких случаях применяются штрафы (CHARGES) за изменения и в каком размере.

Совет: если чувствуете, что правила для вас могут быть критичны − лучше после бронирования не выкупать сразу, а обратиться за консультацией в службу поддержки за детальным разъяснением.

Для визы? Иногда для визы покупают билеты подороже, которые можно отменить в случае отказа в визе. И при успешном ее получении можно сдать билет, и купить уже более дешевый невозвратный.

Перепродать? Никогда. Все билеты сейчас именные, и если авиабилет куплен на Джона, то переписать на Ермека уже нельзя. Это делается для того, чтобы не развелось барыг-спекулянтов.

Совет 10: не бронируйте несколько раз

Иногда люди ставят бронь, не оплачивая сразу, т.к. нет денег на руках. Пока ищут требуемую сумму, видят что бронь скоро истечет и что билеты все еще есть по той же цене, и ставят еще одну бронь на более длительный срок.

Это ошибка. При наличии дубликатов брони, авиакомпании аннулируют самую дешевую, а могут снять и обе брони.

Совет 11: возврат невозвратных билетов

День-в-день: Если после выкупа невозвратных авиабилетов вы вдруг ошиблись, или поняли что по каким-то причинам вам все-таки не нужны билеты — в большинстве случаев день-в-день их все-таки можно аннулировать в агентствах. Надо оперативно связываться и оставлять запрос. После 12 часов ночи возможность аннулирования превращается в тыкву.

Отказ в визе: Некоторые авиакомпании идут навстречу и все-таки делают возврат денег даже по невозвратным (non-refundable) билетам, если у вас есть официальный письменный отказ в визе от консульства. Какие? Навскидку — KLM, Lufthansa, МАУ. По остальным — лучше консультироваться в агентстве.

По болезни или смерти близких родственников или самого пассажира. Это стандарт у всех авиакомпаний.

Совет 12: заходите на сайт агентства напрямую

Авиасейлз? Скайсканнер? Это так называемый метапоиск — подобные сайты собирают информацию с онлайн-агентств, сравнивая их цены, и предлагают перейти для оформления заказа уже на сайт агентства. Иногда это и хорошо, но в отдельных случаях попытки купить на незнакомых сайтах, на которые перенаправляют метапоисковики, в погоне за экономией 4—6 долларов могут сыграть с вами злую шутку—у новых для вас агентств свои методы работы, методы поддержки и т.д.

Важно отметить, что онлайн-агентства вынуждены платить за каждый переход метапоисковику около 2—3% стоимости билета — поэтому зачастую агентства лишают преференций тех клиентов, кто перешел к ним с метапоиска. Например, не начисляют бонусные баллы и т.д.

Еще раз повторюсь, не всегда стоит гнаться за экономией «на спичках», как и не стоит питаться в самых дешевых общепитах — чревато последствиями.

Совет 13 (КО): раньше — дешевле!

Как правило, дешевле всего билеты за 2—5 месяцев до вылета.

Совет 14 (КО): плавающие даты

Пользуйтесь функцией «+−3 дня» − это матрица вариантов вылета туда и назад в ближайшие дни от выбранных — можно поймать более хорошие рейсы (например некоторые рейсы только по вторникам и пятницам), да и цены могут отличаться на один и тот же рейс.

Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть фото Раздельные билеты на самолет что значит. Смотреть картинку Раздельные билеты на самолет что значит. Картинка про Раздельные билеты на самолет что значит. Фото Раздельные билеты на самолет что значит

Совет 15: как лучше «ловить» скидки и акции

Иногда авиакомпании могут запускать временные скидки, которые выгоднее стандартных перелетов на десятки процентов. Это реально работает—порой той или иной авиакомпании надо «раскрутить» непопулярные направления. В таких случаях рекомендую брать билеты сразу, и уж вокруг этих дат планировать отпуск − зачастую места по акционному тарифу могут закончиться намного раньше окончания акции.

Авиакомпаний много, поэтому лучше следить, подписавшись на рассылку онлайн-агентств, например нашу. Все акции авиакомпаний как правило дублируются в агентствах.

Совет 16 (КО): туда и назад!

В регулярных рейсах (в отличие от лоукостеров), особенно на длинные расстояния, стоимость билета в одну сторону может быть такой же, как и цена в обе стороны. Поэтому если даты известны, берите сразу билет в обе стороны.

Совет 17: спецпитание и спецуслуги

Вам нужна халяльная еда? Или кошерная? Или вы вегетерианец? Может пассажиру нужна коляска или носилки. Провести виолончель, кошку или собаку − во всех этих случаях агенты отправляют спец.запросы в авиакомпанию для подтверждения. Так что позаботьтесь заранее и обратитесь в поддержку любимого агентства. Опять же, обычно проще по почте или заявке с сайта.

Совет 18: доп.прелести бизнес-класса

Все знают, даже кто не летал, что бизнес-класс хорош в полете — комфортные широкие кресла, как правило отделенные от соседей, еда и напитки классом повыше, разносят их пораньше и т.д. Но далеко не все знают, что в аэропортах бывают шикарные бизнес-лаунджи. Например, в Стамбульском аэропорту у Turkish Airlines целое крыло аэропорта с двумя этажами отведено под VIP-зону. Попасть туда можно только с посадочным талоном бизнес-класса Turkish Airlines. Что там? Бесплатный мини-кинотеатр, душевые, библиотека, бесплатная вкусная качественная еда и бесплатные напитки, включая спиртные, приятная музыка, отличные уютные диванчики, столики с видом на взлетную полосу, конечно безупречный сервис, и многое другое.

Совет 19: проездные документы

Уделяйте документам особое внимание: некоторые страны с визой по прибытию могут и не пустить, если до истечение срока действия паспорта остается менее 6 месяцев. Иногда и на рейс могут не допустить.

Путешествуете с ребенком? Там свои нюансы, включая необходимость разрешения второго родителя.

Лететь по удостоверению или паспорту? Рекомендую перестраховываться и летать по паспорту. Например, из Казахстана в Россию можно летать по удостоверению РК, в Кыргызстан тоже можно по удостоверению РК, а вот из Кыргызстана в Россию по удостоверению РК нельзя. Был реальный прецедент, пассажиров не пустили.

Совет 20: будьте решительными

Иногда надо плюнуть на запланированный ремонт и вместо него съездить в путешествие всей семьей − впечатлений и воспоминаний будет куда больше! Одна из запомнившихся фраз Марка Твена «Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали».

В общем, путешествуйте, дерзайте, и советы вам в помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *