razi monroe тиктокер биография
Поколение TikTok: Дина Саева, Даня Милохин и другие тиктокеры, от которых фанатеют подростки и не только
Медиа
Дина Саева/Рахим Абрамов
SPLETNIK.RU продолжает рассказывать о сегодняшних кумирах молодежи, которые не только играючи задают тренды в соцсетях, но и успешно монетизируют свою популярность в многомиллионные рекламные контракты. Однажды мы уже знакомили вас с музыкантами, по песням которых сходят с ума современные подростки, а в этот раз решили сосредоточиться на выдающихся представителях молодежной платформы TikTok, задающей сегодня тенденции и повестку.
Появление этой соцсети дало старт новой эре в интернет-пространстве: сегодня звездные тиктокеры (и подростки, которые только мечтают ими стать) даже собираются в отдельные дома, где не только живут вместе, но и каждый день все вместе производят контент в погоне за лайками и подписчиками. В новом материале мы расскажем о Дине Саевой, Рахиме Абрамове, Дане Милохине и других кумирах подростков, которые одними из первых стали звездами русскоязычного TikTok, а также их тернистом пути к успеху.
Дина Саева, 20 лет, 12,9 миллиона подписчиков
На просторах интернета Дину Саеву называют лицом российского TikTok. Девушка одной из первых начала осваивать молодежную платформу еще несколько лет назад и на сегодняшний день имеет рекордное для России число подписчиков и планирует открыть собственный продюсерский центр для раскрутки новых молодых звезд.
Дина Саева
TikTok принес Дине популярность не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами (на Саеву подписано большое количество людей из Индии, США, Саудовской Аравии и Казахстана), а также многомиллионные контракты с брендами — сотрудничать с девушкой сегодня хотят все: от Coca-Cola до Dolce & Gabbana. Сама Саева еще несколько лет назад даже и мечтать не могла, что станет не только героем дня, но и сможет обеспечивать на честно заработанные своим трудом и креативом деньги всю семью.
Осталось найти жениха..
Дина родилась и выросла в столице Таджикистана в простой семье повара и таксиста. В начале 2000-х семья Саевой после 10 лет подготовки получила российское гражданство и переехала в Екатеринбург. Первое время Дине, ее родителям, братьям и сестрам приходилось очень нелегко: они часто ночевали прямо на полу ночного клуба, где в то время работал отец девушки, иногда пытались перекантоваться у знакомых, а выходные дни часто проводили в магазине IKEA, потому что им просто было некуда идти.
Суровые испытания детства не убили в Дине тягу к прекрасному. Она всегда старалась проявлять себя творчески: увлекалась сценой и проводила школьные концерты. В какой-то момент девушке захотелось делиться своим контентом с миром, и она зарегистрировалась в инстаграме. Родители, несмотря на свои довольно строгие нравы, не запрещали дочери увлекаться соцсетями, а лишь настаивали на том, чтобы она в дальнейшем получила «более серьезное» образование.
В инстаграме Саева начала публиковать видеоролики со своими танцами и липсинками (липсинк — техника исполнения музыкальных произведений, когда звук записывается отдельно, а исполнитель на сцене подстраивается под ритм этой фонограммы. — Прим. ред.) и всего за год собрала на своей странице аудиторию в 40 тысяч человек. Уже тогда Дина начала монетизировать свою популярность.
Первое время Саева зарабатывала совсем небольшие деньги на рекламе косметики и аксессуаров, а чтобы не зависеть от родителей, была вынуждена также подрабатывать в «Макдоналдсе». Увлечение соцсетями и подработку Дина совмещала с учебой на юриста в Уральском финансово-юридическом колледже, куда она поступила по настоянию родителей.
Наставление для всех выпускников от @bastaakanoggano
Основной фишкой Дины Саевой в то время стали танцы под национальные песни разных народов, которые с бешеной скоростью расходились по интернету. Девушка нашла свою золотую жилу — об этом красноречиво говорили резкий прирост аудитории и огромное количество просмотров.
Я не была капитаном своего корабля хайпа. В день могло подписаться по 15 000—20 000 человек. Для меня это было шоком,
— вспоминала Дина в интервью с изданием Forbes.
Дина Саева и Егор Крид
Вскоре Саева приняла решение бросить колледж и переехать в Москву с целью превратить свою популярность в соцсетях в основной источник дохода. В 2018 году рост ее подписчиков в инстаграме резко замедлился, после чего она начала искать новые каналы для распространения своего контента. Как раз в тот момент Саева вспомнила про популярную среди подростков соцсеть TikTok, аккаунт в которой она для интереса завела еще пару лет назад.
На тот момент Дине даже было не на кого равняться: русскоязычных звезд в соцсети еще не появилось, поэтому девушка долгое время мониторила контент иностранных тиктокеров, чтобы понять, что именно привлекает современную молодежь.
По примеру американских тиктокеров Саева начала снимать различные челленджи, шуточные ролики со сценками из фильмов и танцами на музыку западных поп-звезд, а также мотивационные видео с призывом сделать этот мир добрее. В тот же период Дина начала снимать контент с другой начинающей звездой TikTok — Рахимом Абрамовым. Их коллаборация оказалась очень успешной, а также породила волну слухов о романе Дины и Рахима — комментариев на эту тему молодые люди не дают, там самым только подогревая интерес подписчиков.
Со временем Дина так раскрутилась в TikTok, что начала помогать покорить платформу многим звездам российской эстрады: с помощью совместных с Диной роликов увеличить свою аудиторию в TikTok удалось Егору Криду, Юлиане Карауловой, Елене Темниковой и многим другим.
Если в начале своего пути в TikTok Саева снимала ролики, когда у нее было на это настроение, то теперь воспринимает производство контента как свою работу и старается публиковать по 4—5 роликов в день, чтобы постоянно поддерживать интерес аудитории. Чтобы постоянно чем-то удивлять своих подписчиков, Дина записалась на фитнес, курсы вокала, английского языка и актерского мастерства: по словам Саевой, в ее деле очень важно быть разноплановой и непредсказуемой.
Рахим Абрамов, 22 года, 8,2 миллиона подписчиков
Рахим Абрамов наравне с Диной Саевой является одним из пионеров российского TikTok. Блогер родился в Узбекистане, свое детство провел в Сибири, куда его семья переехала сразу же после его появления на свет. В 15 лет Рахим переехал в Читу, где всерьез увлекся спортом, — Абрамов занимался боксом, футболом, баскетболом, волейболом и даже проходил обучение в олимпийской школе.
Через год Абрамов переехал в столицу, где стал студентом Российского нового университета. Рахим начал учиться на программиста, но вскоре понял, что не хотел бы связывать с этой специальностью свою жизнь.
Рахим Абрамов
Куда больше Абрамова увлекали творческие задачи — к самовыражению он тяготел еще со школы. Он начал писать сценарии для своих собственных юмористических роликов, которые сначала публиковал на YouTube, — поначалу у них не было миллионных просмотров, но все же они находили отклик у аудитории: именно благодаря им у Рахима появились первые поклонники.
Потом Рахим перешел на инстаграм и начал создавать для него короткие юмористические зарисовки — так называемые вайны, которые в то время пользовались огромной популярностью среди молодежи. Абрамов стал одним из первопроходцев в этом жанре, благодаря чему его аудитория значительно расширилась. В своих видео Рахим часто снимал друзей и членов семьи — в основном маму и бабушку. Именно эта добрая семейная атмосфера, созданная Абрамовым в видео, и покорила многих интернет-пользователей.
Став звездой инстаграма, Рахим решил двигаться дальше. В 2018 году он одним из первых в России начал осваивать TikTok. В популярной среди подростков соцсети Абрамов продолжил публиковать короткие видеозарисовки с участием друзей и членов семьи, а также сделал ставку на танцевальные ролики и всевозможные челленджи, — эту фишку Рахим подглядел у западных тиктокеров.
В этом году Абрамов пошел еще дальше и занялся музыкой. В марте он выпустил свой дебютный трек «Девочка наивна», а позже выпустил еще несколько композиций. Для раскрутки собственных треков Рахиму даже не пришлось прикладывать особых усилий — поклонники тиктокера сами с удовольствием распространяли треки начиняющего артиста в сети, снимая под них собственные танцевальные видео.
В пятницу, 17 июля, в прямом эфире Нового Радио @newradio.ru состоится премьера трека ##fendi Не пропусти эфир в 10:00!!
Примечательно, что заработанные в интернете деньги Рахим вкладывает не только в производство контента для TikTok и запись новых хитов, но и в благотворительность. Молодой человек регулярно проводит акцию «Доброе сердце», в рамках которой ездит по разным городам России и помогает нуждающимся из числа своих поклонников деньгами, а также дарит им приятные подарки.
Даня Милохин, 18 лет, 6,2 миллиона подписчиков
Даня Милохин — один из самых юных тиктокеров в нашей подборке. Детство Данилы было непростым — он родился в Оренбурге и в свои три года после развода родителей вместе со старшим братом Ильей был отправлен в детдом. Милохин утверждает, что виной всему был алкоголизм отца. До 13 лет Даня рос в воспитательном учреждении, где царили очень суровые нравы: за двойку воспитатели нередко наказывали подопечных скалкой и всем, что попадалось под руку.
Даня Милохин
Свои первые видео для TikTok Даня начал снимать еще в Анапе, а только достигнув совершеннолетия, самостоятельно переехал в Москву. Милохин начал делиться роликами, у которых, по его собственному признанию, изначально вообще не было какой-то определенной тематики: Даня просто снимал то, что близко и нравится ему самому.
Начните снимать для себя, и неважно, что скажут друзья или люди, которые посмотрят это видео. Превращайте свои недостатки в изюминки и никогда ни у кого не спрашивайте, нравится им это или нет, просто берите и делайте. Никто не поймет, какой ты классный, пока ты сам в себе это не признаешь, — дает совет Милохин всем начинающим тиктокерам.
Популярность Данилы на просторах TikTok очень быстро начала расти. Привлекать к себе внимание аудитории Милохину помогали коллаборации с другими известными тиктокерами и челленджи с популярными поп-артистами — один из них под названием #unovisionchallenge Даня запустил с группой Little Big. По собственному признанию, каждый новый ролик для платформы помогал ему бороться с собственными комплексами и вселял веру в себя.
В этом году Милохин решил расширить диапазон своего творчества и попробовать себя в музыке. В разгар самоизоляции из-за пандемии коронавируса Даня выпустил сингл «Я дома», строки из которого быстро разлетелись в народ. Всего за месяц клип на песню набрал 6 миллионов просмотров, после чего парень поверил в свои силы и выпустил новую композицию «Ты со мной».
Популярность Дани в TikTok в начале лета привела к новому сотрудничеству. Вместе с Джиганом и Тимати Милохин записал трек «Хавчик» и представил его на программе «Вечерний Ургант». После этого у парня появилось еще больше поклонников — и теперь не только из числа подростков.
Кстати, старший брат Дани, Илья, также пробует свои силы на платформе TikTok, но подписчиков у него куда меньше. При этом братья уже несколько лет находятся в ссоре и не общаются. Пока Илья в подростковом возрасте всерьез увлекался спортом и шахматами, его младший брат прогуливал школу и подсел на запрещенные препараты, что постоянно порождало конфликты.
Диана Астер, 20 лет, 5,9 миллиона подписчиков
Еще одна российская звезда TikTok, Диана Астер, родом из Воронежа. После окончания школы девушка осуществила свою мечту — переехала жить в столицу и поступила в Российский экономический университет имени Плеханова, где учится на факультете менеджмента.
Диана Астер
Сразу же после переезда в Москву Диана начала осваивать социальные сети. Сначала она завела страницу в инстаграме, где рассказывала подписчикам о своей повседневной жизни, а в 2019-м открыла для себя TikTok. Здесь у Астер появилось больше простора для творчества.
В битве домов мы на стороне Pepsi! Получила вызов от @chanderland и передаю @hahadetka Торопись за новым Pepsi Манго в Пятёрочку
Миниатюрная девушка с розовыми волосами, которую благодаря яркой внешности многие подписчики сравнивают с куклой Барби, начала делиться короткими роликами, в которых разыгрывала различные сценки, пела и танцевала. Легкий контент для поднятия настроения сразу же понравился аудитории, и число подписчиков Дианы начало расти в геометрической прогрессии.
В начале 2020 года Диана присоединилась к одному из самых известных домов тиктокеров под названием Dream Team House, с которым также сотрудничают Даня Милохин и другие известные тиктокеры. В таких домах царит по-настоящему творческая атмосфера — ребята не только живут на одной территории, но и каждый день снимают десяток видео, которыми потом делятся в своих профилях. В свои дома тиктокеры часто приглашают звезд шоу-бизнеса — благодаря этому на странице Дианы появляются ролики с Димой Биланом и Егором Кридом.
Говорю Диме, что трек обычный, а он говорит, что классный##будькакбарби
Недавно девушка, как и многие другие тиктокеры, захотела попробовать себя в музыке. Диана выпустила трек «Барби», который был вдохновлен ее прозвищем в сети. Позже Астер также представила клип на свою дебютную композицию, которая уже нашла отклик у ее многочисленных фанатов. Останавливаться на достигнутом Диана явно не желает и уже готовит новый контент, которым планирует еще больше впечатлить своих подписчиков.
Алексей Савко, 22 года, 5,8 миллиона подписчиков
Все детство и юность белорус Алексей Савко терпел насмешки из-за своего низкого роста, а к своим 22 годам именно благодаря этой особенности смог стать настоящей звездой TikTok и теперь зарабатывает около 2 миллионов рублей в месяц.
Из-за отклонений в физическом развитии рост Алексея остановился на отметке 136 сантиметров, что долгое время порождало в нем большое количество комплексов и мешало добиться существенных успехов в творчестве. В 13 лет он смирился со своей особенностью и решил сделать ее своей основной фишкой. Парень начал читать рэп на местных концертах и увлекся спортом, чтобы стать увереннее в себе.
Алексей Савко
В 2012 году Савко получил серьезную травму во время одной из тренировок, из-за чего пережил несколько операций и почти 2 года провел в больнице. Тогда врачи давали неутешительные прогнозы и даже пугали Алексея тем, что он больше никогда не встанет на ноги. Проблемы со здоровьем только подтолкнули Алексея к его главной цели — стать богатым и знаменитым.
В тот момент у меня зародились большие мечты о медийности. Я хотел ворваться в Москву и верил в то, что этот город меня услышит,
— рассказывал Савко в беседе с Forbes.
Однако до переезда в Москву Алексею еще предстояло пройти длинный путь. В 17 лет он поступил в Гродненский колледж искусств при местном драмтеатре, а параллельно подрабатывал ведущим на различных фестивалях и в ночных клубах. Тогда же Савко начал снимать и публиковать в инстаграме, «ВКонтакте» и YouTube короткие репортажи с мероприятий, которые в основном смотрели его друзья и друзья друзей.
При этом Алексей не оставлял своей мечты переехать в Москву и стать знаменитым. Как-то он отослал свое резюме на канал ТНТ, где в тот момент проходил кастинг на один из новых проектов. Савко заметили и пригласили на пробы в Москву. Казалось, мечта Алексея сбылась, но вскоре проект был закрыт, еще не получив своего названия.
Для меня это была большая потеря. Казалось, я был уже так близок ко всему,
С тех пор Алексей остался в Москве и принял участие еще в большом количестве кастингов, однако свою знаковую роль так и не заполучил. Тогда Савко решил сменить стратегию и сделать упор на развитие инстаграма. Он начал писать различным блогерам-миллионникам и предлагать им сотрудничество. На предложение Савко сразу же откликнулись Дан Вырлан и Ника Вайпер, которые специализировались на производстве вайнов. Ролики на страницах блогеров с участием Алексея сразу же привлекли аудиторию и на его личную страницу.
Семья.Одна любовь A family.One love
В 2017 году Савко наконец исполнил свою мечту и дебютировал на телевидении — он сыграл эпизодическую роль в сериале «Гранд» на СТС, после чего сразу же был приглашен в сериал «Улица» на ТНТ.
Однако стать по-настоящему популярным Алексею помогла молодежная платформа TikTok. Раскрутиться в соцсети ему помог продюсер Рустем Богданов, который в то время занимался освоением тогда еще малоизвестного TikTok в России. Взамен Богданов просил процент с каждого рекламного контракта Алексея. Рустем объяснил Савко, какой контент может потенциально зайти на платформе, а также помог снять ему первые 15 роликов. Уже со второго месяца Савко начал самостоятельно создавать контент и активно зарабатывать на рекламе.
Он использовал трендовую азиатскую музыку, которая в то время была очень популярна на TikTok. А другие пользователи танцевали на фоне бабушкиного ковра под треки отечественных звезд,
— так объяснил феномен Савко продюсер Богданов.
Через 3 месяца у Алексея было уже более 200 тысяч зрителей, а летом 2019-го он стал самым популярным русскоязычным тиктокером. Сейчас Алексей сотрудничает с такими брендами, как Fanta, Sprite, Uber, Сбербанк, «Яндекс.Такси», а также активно вступает в коллаборации с другими звездами TikTok. Сам Савко объясняет свой успех упорным трудом и наличием у него актерского образования.
Смотрите до конца Watch to the end
Макс Браун, 24 года, 6,4 миллиона подписчиков
Популярный тиктокер Макс Браун родом из Казани. Он вырос в простой семье и с самого раннего детства тяготел к творчеству: учился в музыкальной школе по классу скрипки, а позже начал играть на фортепиано. Еще во время учебы в школе Макс создал свой YouTube-канал, на котором демонстрировал подписчикам различные химические эксперименты.
Макс Браун
Такой формат не только не пользовался популярностью у аудитории, но и быстро надоел самому Брауну. Тогда он начал ходить по улицам родного города и задавать забавные вопросы прохожим. Идея также прогорела, но Макс не оставлял своей мечты стать звездой интернета. Следом он придумал шоу под названием «БлоGGеры», в котором брал интервью у таких же начинающих звезд YouTube, как и он сам. Первой гостьей его программы стала ныне популярный блогер Саша Спилберг, о которой тогда еще мало кто знал.
Макс начал постепенно входить в блогерскую тусовку и знакомиться с такими популярными ютуберами, как Катя Клэп, Руслан Усачев, Маша Вэй, Юлия Пушман и многие другие. Некоторые из них потом становились гостями его шоу, что помогало Брауну существенно расширить аудиторию. Вскоре канал Макса на YouTube начал постепенно терять свою популярность. Тогда-то в жизни Брауна и появился TikTok.
Для популярной среди подростков по всему миру сети Макс начал снимать социальные ролики, в которых с иронией размышляет на такие вечные темы, как любовь, дружба и верность. Ролики Брауна получались забавными, трогательными и одновременно поучительными. Такой подход помог Максу очень быстро стать тиктокером-миллионником. После этого Браун смог осуществить еще одну свою мечту — стать музыкантом.
В прошлом году Макс выпустил свой дебютный трек под названием «Кубик-рубик», который сразу же оценили фанаты, а потом выпустил еще несколько треков. Став звездой TikTok, Браун задумал вернуться на YouTube: он завел новый канал, на котором публикует смешные и отчасти провокационные ролики, а параллельно также старается поддерживать популярность в инстаграме, «ВКонтакте» и других соцсетях.
Анет Сай, 22 года, 2,8 миллиона подписчиков
Популярная тиктокеша Анет Сай родилась в Волгодонске и с самых ранних лет мечтала стать певицей — свою первую песню будущая звезда написала, когда ей было всего 6 лет. В подростковом возрасте у Анет уже набрался серьезный репертуар авторских песен, с которым она уже тогда задумала покорить российский шоу-бизнес.
После окончания школы в 18 лет Анет рванула покорять Москву. Чтобы задержаться в столице, Сай приходилось подрабатывать оператором в call-центре, хостесом в гостинице и не только. Одно время Сай устроилась администратором на студию звукозаписи, где параллельно могла делать аранжировки своих песен.
Анет Сай
Анет принимала участие в многочисленных музыкальных конкурсах и любыми путями пыталась пробиться в российский шоу-бизнес. Удача улыбнулась артистке, когда в 2019 году она прошла отбор на шоу «Песни» на ТНТ. Однако даже участие в проекте не подарило девушке такую славу, как платформа TikTok. Только на молодежной платформе девушка наконец смогла раскрыть все грани своего таланта: здесь она делится не только своими новыми музыкальными композициями и каверами на песни других артистов, но и снимает танцевальные ролики и юмористические зарисовки с участием других тиктокеров и современных кумиров молодежи.
Эти девчонки ищут крашей или уже нашли?? @klavacoca
В TikTok Анет получает мгновенный отклик в виде лайков и комментариев под роликами и понимает, в каком направлении ей стоит двигаться дальше. Мечты покорить сцену Сай не оставляет и пока готовит свой главный хит, который точно без проблем раскрутит благодаря своим многочисленным зрителям в TikTok.
Миллионы из воздуха Как подростки из TikTok внезапно стали миллионерами и что они сделали для того, чтобы разбогатеть
В начале августа журнал Forbes назвал имена самых богатых звезд социальной сети TikTok, которым в период с июня 2019 года по июнь 2020-го, невзирая на отсутствие монетизации на площадке, удалось заработать более миллиона долларов. В списке наиболее финансово успешных тиктокеров оказались молодые люди в возрасте 16-28 лет, которые только-только начали конвертировать славу в деньги. Как взявшиеся, кажется, ниоткуда новоявленные кумиры современных подростков зарабатывают миллионы из воздуха, и в чем заключается секрет их популярности — в материале «Ленты.ру».
Будущая Кендалл Дженнер
На первом месте в списке богатейших тиктокеров по версии Forbes оказалась 19-летняя уроженка Луизианы по имени Эддисон Рэй Истерлинг (Addison Rae Easterling), которой всего за год удалось заработать фантастическую сумму в пять миллионов долларов на контрактах с известными брендами косметики и одежды.
Рэй ворвалась в тренды TikTok в октябре 2019 года — после двух месяцев спортивных танцев на камеру и гримасничаний под чужую музыку девушка с удивлением обнаружила, что на ее канал в рекордно быстрое время подписалось более миллиона человек. «По пути в аудиторию я слышала, как люди говорят обо мне. Это было что-то невообразимое», — поделилась тиктокерша, которая на тот момент еще училась в Университете штата Луизиана (LSU) и собиралась стать ведущей спортивных новостей.
Постепенно девушку стали узнавать на улицах: толпы подростков начали клянчить у нее селфи и автографы. В итоге перед уверенно набирающей популярность Рэй встал серьезный выбор, и он оказался не в пользу университета.
Уже к концу 2019 года более 10 миллионов зрителей завороженно наблюдали за тем, как Рэй мастерски красуется перед камерой: надувает губки, стреляет глазками и хвастает филейными частями тела на камеру своего смартфона. Фанатов совершенно не смущал тот факт, что в большинстве случаев тиктокерша даже не старалась попадать в слова песни, впустую открывала рот или просто молча смотрела в камеру. «Она лучшая. Просто икона», — соглашались восхищенные зрители, попутно выпрашивая друг у друга «лайк на аву».
За 12 месяцев из рядового тикток-танцора Рэй удалось превратиться в самого быстрорастущего контент-мейкера на платформе. Сегодня на ее канал подписаны более 56,2 миллиона человек, а каждое видео стабильно набирает от 2-6 миллионов просмотров. Как правило, в день Рэй старается опубликовать минимум три видео, на которых продолжает корчить милые рожицы, открывать рот под музыку и эротично танцевать на камеру. Иногда к ней присоединяются друзья, родители и даже коллеги по цеху из объединения Hype House — творческого коллектива, состоящего из самых видных тиктокеров на планете.
На волне популярности Рэй организовала выпуск собственной линейки косметики под названием Item Beauty, которую активно продвигает в Instagram, где за ней следят 25,7 миллиона человек. Ее аудитория в соцсетях — лакомый кусок для рекламодателей, ориентированных на молодежь. В свои 19 лет тиктокерша уже успела посотрудничать с интернет-магазином Fashion Nova, компанией Reebok и швейцарским брендом часов Daniel Wellington, результат этого партнерства составил более 70 процентов ее годового дохода.
В копилке у Рэй также контракты с магазином одежды American Eagle и одним из крупнейших музыкальных сервисов в мире — Spotify. Там тиктокерша вместе со своей матерью Шери Николь (Sheri Nicole) ведет еженедельный подкаст Mama Knows Best («Мама знает лучше»). По словам самой Рэй, ее подкаст призван разрушить барьеры и начать открыто говорить на темы, которые большинству детей неловко обсуждать со своими родителями.
Не забывает девушка и про YouTube. Там раз в месяц она публикует видео с советами по мейкапу, подробностями своей жизни и влогами с другими знаменитостями. «Гораздо приятнее наблюдать за такой Эддисон, чем за вечно танцующей. Тут она настоящая», — отмечают зрители и называют тиктокершу будущей Кендалл Дженнер.
Королевы TikTok
На второй и третьей строчках списка Forbes расположились сестры Чарли (Charli) и Дикси Д’Амелио (Dixie D’Amelio), заработавшие за год 4 и 2,9 миллиона долларов соответственно. Их контент практически не отличается от роликов Рэй — на видео девушки так же танцуют, так же мило улыбаются и все так же не попадают в слова песен. «Лайк, если помнишь, как все сначала думали, что они близняшки», — соревнуются в комментариях зрители, судя по всему, намекая на разницу в возрасте сестер Д’Амелио. Дикси старше Чарли на три года.
Несмотря на юный возраст, 16-летней Чарли удалось обойти свою 19-летнюю сестру не только в рейтинге Forbes, но и в TikTok. Так, на момент написания материала, за ее аккаунтом следят 80,9 миллиона человек, в то время как на профиль Дикси подписаны чуть более 35 миллионов зрителей. В сети девушку по праву называют «королевой TikTok», отводя Рэй с ее 56 миллионами фанатов почетное второе место.
Будущая звезда интернета также прославилась осенью 2019 года, когда после серии танцевальных роликов ее заметила популярная американская певица Биби Рекса. Она пригласила девушку станцевать с ней на одной сцене во время разогрева культовой группы Jonas Brothers в Бруклине. «Я не верю, что она смогла сделать это в джинсах», — восхитился танцем Чарли один из зрителей.
После судьбоносного выступления тиктокерша перебралась из родного Коннектикута в солнечный Лос-Анджелес, засветилась в шоу Джимми Фэллона, посетила Неделю моды в Милане и, конечно же, заключила множество спонсорских контрактов. За год девушка успела посотрудничать с косметической компанией EOS и сняться в рекламе Sabra, которую транслировали во время Супербоула. «Просто с ума сойти, как круто обычное приложение в телефоне изменило ее жизнь», — радовались фанаты.
YouTube-аккаунт Чарли также не остался без внимания. Сейчас за жизнью юной звезды наблюдает более 6,5 миллиона человек, которые всеми силами борются с обилием токсичных хейтеров в комментариях. «Я честно не могу понять, люди, откуда в вас столько ненависти. Она скромная и очаровательная. Кроме того, ей всего лишь 16 лет», — возмущаются они в комментариях.
Обставив старшую сестру на YouTube, — на канал Дикси подписано всего лишь 4,8 миллиона человек, — младшая обогнала ее и в Instagram. Там тиктокерша собрала почти 27 миллионов подписчиков, которые ежедневно наблюдают за тем, как сестры рекламируют бренды Hollister и Morphe. Ведь не так давно Д’Амелио заключили с компаниями контракт, который обязывает их совместно продвигать продукцию щедрых спонсоров.
Тем не менее, если зайти в аккаунт Дикси в Instagram (16, 7 миллиона подписчиков), то рекламные посты обнаружить будет крайне непросто. Профиль старшей Д’Амелио доверху забит множеством селфи с подписями из разряда «как же я себя люблю» и призывами «пишите, какую газировку больше всего любите». Судя по всему, старшая сестра получила свою известность только благодаря успехам Чарли и пока только лишь следует за ней по проторенной дорожке.
Однако есть у Дикси и свои сольные проекты. Например, в середине июля у нее вышел музыкальный клип с незатейливым названием Be Happy, который за месяц набрал более 69 миллионов просмотров и принес девушке армию верных фанатов. «Наконец-то вы перестанете называть ее просто сестрой Чарли», — выдохнули они.
Будто бы в подтверждение их слов в конце августа девушка выпустила первый эпизод своего авторского шоу The Dixie D’Amelio Show, где она интервьюирует членов своей семьи, в том числе Чарли и собаку, которая весь выпуск невозмутимо игнорирует вопросы ведущей. «Все только и говорят о Чарли», — посетовали фанаты Дикси в комментариях.
Бунтарка в мире TikTok
На почетном четвертом месте расположилась еще одна певица от мира TikTok — 19-летняя уроженка Пенсильвании Лорен Грэй (Loren Gray) с доходом в 2,6 миллиона долларов.
Творчество Грэй, на TikTok-аккаунт которой подписаны 46,5 миллиона человек, тоже ничем не отличается от контента тройки лидеров. Кроме разве что одного видео, где девушка решила вместо осточертевших танцев и открываний рта под музыку просто поесть чипсов на камеру. Миллионы просмотров не заставили себя долго ждать. «Как же классно она выглядит. Кто согласен, лайк!» — любуются девушкой зрители.
В отличие от своих коллег по цеху, Грэй решила обойтись без помощи агентств, представители которых, по словам тиктокерши, не раз срывали ей выгодные сделки со спонсорами. «Единственный человек, который знает, как строить бренд Лорен Грэй и быть Лорен Грэй, — это сама Лорен Грэй», — заявила девушка, подчеркнув, что собирается развиваться без посторонней помощи.
Удивительно, но такой подход оправдал себя. В 2018 году Грэй удалось заключить контракт на 8 синглов с британским звукозаписывающим лейблом Virgin Records, с которым в свое время работал культовый Дэвид Боуи, группы Depeche Mode и Daft Punk. Однако ни одному ее музыкальному клипу не удалось переплюнуть по просмотрам Be Happy от Дикси Д’Амелио. Самый популярный клип Грэй под названием Queen за год собрал какие-то «жалкие» 15,6 миллиона просмотров.
Даже несмотря на то, что на YouTube-канал девушки подписаны 3,8 миллиона человек, остальные музыкальные видео тиктокерши с трудом преодолевают отметку в миллион просмотров. «Ты звучишь, как Ариана Гранде», — пояснили Грэй искушенные слушатели.
Однако, судя по данным Forbes, крупных рекламодателей мало волнуют музыкальные потуги тиктокерш. Даже неудачные. Только в этом году Грэй удалось заключить спонсорские контракты с такими гигантами, как Skechers, Hyundai и Burger King, которые и принесли ей место в списке богатейших звезд TikTok. Сейчас девушка сосредоточена на новой сделке с компанией Revlon, по договору с которой она выкладывает спонсорские материалы в своих аккаунтах, в том числе и в Instagram, на который на сегодняшний день подписаны почти 20 миллионов человек.
«Я знаю, как сделать нечто большее»
В хвосте списка расположились тиктокеры мужского пола. Пятое место в списке богатейших тиктокеров занял 18-летний канадский актер и музыкант Джош Ричардс (Josh Richards) с заработанными за год 1,5 миллиона долларов, а шестое с заработком в 1,2 миллиона долларов поделили между собой 20-летний танцор Майл Ле (Michael Le) и 28-летний битбоксер Спенсер Икс (Spenser X) — оба уроженцы США.
Интересно, что Ле, на TikTok-аккаунт которого подписаны 34,4 миллиона человек, не раз работал вместе с Икс (42,1 миллиона подписчиков). Вместе молодые люди записывали музыкальные видео, используя битбокс и, конечно же, так любимые пользователями TikTok танцы. Стоит отметить, что в их роликах, качественно отличающихся от всего выше перечисленного, иногда присутствует монтаж, собственная оригинальная музыка и даже сюжет. «Я знаю, как сделать каждое видео хитом, как сделать нечто большее, чем просто поставить телефон и кое-как записать ролик», — похвастался Ле.
Ле не лукавит: в этом году сразу два его ролика попали в список самых популярных видео в истории TikTok, вкупе набрав 478 миллионов просмотров. На записях он танцует на движущемся эскалаторе со своим младшим братом Джонатаном, который, к слову, стал полноценным участником тиктокерского коллектива Ле под названием Shluv House — расшифровывается, как «дом любви к себе». Помимо профиля в TikTok, у молодого человека есть контракт с производителем энергетических напитков Bang, а также весьма скромный Instagram-аккаунт с двумя миллионами подписчиков.
Спенсер Икс же воспринимает TikTok только как вспомогательную площадку для реализации своей давней мечты — стать главным битбоксером фестиваля Coachella. Спонсорские контракты с компаниями Uno, Oreo и Sony помогают Икс реализоваться на музыкальном поприще. Тиктокер проживает в собственной голливудской квартире, публикует рекламные посты в Instagram (932 тысячи подписчиков) и плотно работает с музыкой. «Я хочу показать людям, что многое из того, что считается невозможным, возможно», — объяснил он.
Джош Ричардс — пятый в списке богатейших тиктокеров — пошел по пути наименьшего сопротивления. Мило улыбающийся молодой человек с непослушной копной волос демонстрирует на камеру пресс, машет руками и, пританцовывая, пытается попасть ртом в слова песни очередного автотюнового рэпера с западного побережья США — примерно так можно описать любое видео 18-летнего миллионера.
Тем не менее настоящий талант тиктокера проявился несколько иначе. Помимо контрактов с Warner Records и Reebok, у Ричардса есть собственное агентство талантов TalentX и компания по производству энергетических напитков Ani Energy. Более того, в отличие от своих коллег, Ричардс ходит на «нормальную» работу. Молодой человек занимает пост директора по стратегическому развитию в Triller (конкуренте TikTok ), а также является его совладельцем. Плотный график не мешает ему продвигать спонсорский контент через свой аккаунт в Instagram (7 миллионов подписчиков) и вести канал на YouTube (2,2 миллиона подписчиков) с влогами и роликами из разряда «мой кореш поцеловал мою маму».
Можно бесконечно дискутировать по поводу «творчества» тиктокеров, испытывать за них «испанский стыд» и даже игнорировать. Однако цифры говорят сами за себя: десятки миллионов детей и подростков по всему миру с упоением следят за каждым шагом своих кумиров, всерьез переживают за их отношения и, конечно же, верят каждому слову, выпорхнувшему из вечно открытого рта Рэй или Грэй. А они богатеют.