Разлука для любви что ветер для огня кто сказал
10 цитат из произведений Александра Куприна
Мало быть честным перед другими, надо быть честным перед самим собою
Александр Куприн (1870 — 1938) — выдающийся русский писатель и переводчик. Его творчество оказало огромное влияние на развитие отечественной литературы конца XIX — начала XX века. Он был автором многочисленных рассказов и повестей, среди которых самыми известными стали «Гранатовый браслет», «Олеся», «Яма» и «Поединок».
Мы выбрали 10 цитат из произведений классика:
Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней. «Олеся»
Всякий труд возвышает человека. «Яма»
Кто не падал, тот не поднимался. «Яма»
Любовь — это полное слияние умов, мыслей, душ, интересов, а не одних только тел. Любовь — громадное, великое чувство, могучее, как мир, а вовсе не валянье в постели. «Яма»
Никогда не отчаивайтесь. Иногда все складывается так плохо, хоть вешайся, а — глядь — завтра жизнь круто переменилась. «Яма»
Нельзя бить человека, который не только не может тебе ответить, но даже не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить головы. Это стыдно! «Поединок»
Мало быть честным перед другими, надо быть честным перед самим собою. «Олеся»
Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои, и храбрецы. «Гранатовый браслет»
Если уж сказал раз неправду, — надо поправлять. «Куст сирени»
Главное — не бойтесь вы, не бойтесь жизни: она веселая, занятная, чудная штука — эта жизнь. «Поединок»
Олеся
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
С этой книгой читают
Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильней.
Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильней.
Я никогда не попрекну тебя, ни к кому ревновать не стану. Скажи только: любишь ли?
Я никогда не попрекну тебя, ни к кому ревновать не стану. Скажи только: любишь ли?
Судьбу нельзя два раза пытать. Не годится. Она узнает, подслушает. Судьба не любит, когда ее спрашивают
Судьбу нельзя два раза пытать. Не годится. Она узнает, подслушает. Судьба не любит, когда ее спрашивают
Нигде человек не высказывается так ясно, как во время еды.
Нигде человек не высказывается так ясно, как во время еды.
В любви – в прямом, грубом ее смысле – всегда есть ужасные стороны, составляющие мученье и стыд для нервных, художественных натур.
В любви – в прямом, грубом ее смысле – всегда есть ужасные стороны, составляющие мученье и стыд для нервных, художественных натур.
Смутное влечение сердца никогда не ошибается в своих быстрых тайных предчувствиях.
Смутное влечение сердца никогда не ошибается в своих быстрых тайных предчувствиях.
Я почувствовал, что вместе с этим взглядом Олеся отдает мне радостно, без всяких условий и колебаний, всё свое существо.
Я почувствовал, что вместе с этим взглядом Олеся отдает мне радостно, без всяких условий и колебаний, всё свое существо.
. вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, – поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.
. вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, – поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.
Разве можно запомнить слова, произносимые в первые моменты встречи матерью и сыном, мужем и женой или двумя влюбленными? Говорятся самые простые, самые обиходные фразы, смешные даже, если их записывать с точностью на бумаге. Но здесь каждое слово уместно и бесконечно мило уже потому, что говорится оно самым дорогим на свете голосом.
Разве можно запомнить слова, произносимые в первые моменты встречи матерью и сыном, мужем и женой или двумя влюбленными? Говорятся самые простые, самые обиходные фразы, смешные даже, если их записывать с точностью на бумаге. Но здесь каждое слово уместно и бесконечно мило уже потому, что говорится оно самым дорогим на свете голосом.
Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь он тушит, а большую раздувает еще сильнее.
Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь он тушит, а большую раздувает еще сильнее.
Мудрость Куприна про женщин, которые остаются в душе мужчины на всю жизнь
Согласны с классиком?
Photo by Nathan McBride on Unsplash
Говорят, что истинные чувства в разлуке могут только окрепнуть. Того же мнения придерживается и великий русский писатель Александр Куприн, в повести которого «Олеся» можно встретить такую фразу:
«Разлука для любви, что ветер для огня: слабую она гасит, большую раздувает».
Эти слова точно заслуживают доверия, так как человек, их произнесший, признан истинным знатоком человеческих душ. В своих произведениях он часто описывал ситуации, когда влюбленные, по многим причинам, вынуждены были находиться на расстоянии друг от друга, но сумели сохранить чувства. Однако, следует детально разобраться в том, что именно означает фраза русского классика.
«Разлука для любви, что ветер для огня»
Когда люди влюблены, им сложно находиться на расстоянии друг от друга, когда нет возможности чувствовать поддержку и тепло своей половинки, прикасаться к любимому человеку, просто общаться с ним, держась за руки и глядя в глаза. Естественно, такие чувства постоянно подвергаются испытанием, аналогом которых в цитате Куприна выступает ветер.
Влюбленным, пребывающим в разлуке, придется постоянно сталкиваться с серьезными испытаниями, которые покажут, насколько искренни их чувства, и насколько они настоящие. Наверное, только те люди, которые уверены в своей любви, не боятся расставаться с любимыми. Какой бы тяжелой не была разлука, она закончится, и осознание этого помогает стойко выдержать все испытания, не сломавшись и не предав объект своих чувств. Женщина, способная ждать, будет в глазах мужчины еще более ценной и достойной любви.
«Слабую она гасит…»
Отношения на расстоянии бывают добровольными и вынужденными. Если влюбленные осознанно идут на такой шаг, им проще справляться со всеми предстоящими трудностями. Однако если необходимость разлуки — вынужденная мера, то переносить ее гораздо сложнее. Впрочем, истинные чувства преодолеют и это препятствие.
Только слабая любовь способна угаснуть, не выдержав испытаний, которые в цитате Куприна символизирует ветер. Бывает, что чувства не настоящие, и понять это помогает вынужденная разлука. Проходит время вдали от половинки, и человек вдруг замечает, что больше не скучает так сильно, не думает о любимой (любимом) каждую минуту, не тоскует и не мечтает о скорой встрече. Понять, что любовь была ненастоящей, помогла разлука — ветер был слишком сильным, а огонь очень слабым, поэтому он и погас.
»…большую раздувает»
Истинные чувства выдержат любые испытания. Им не страшна разлука, ведь сил влюбленным придает осознание того, что она закончится, а встреча с близким человеком — то, ради чего можно преодолеть многое. Влюбленные, вынужденные находиться вдалеке друг от друга, бережно хранят свои чувства, а не отказываются от них при наименьших трудностях — именно это свидетельствует о том, что любовь настоящая.
Почему истинные чувства крепнут после долгой разлуки? Находясь рядом с любимыми, мы часто не понимаем, насколько ценны и близки нам эти люди, и начинаем воспринимать свое счастье, как данность. Разлука помогает понять, что именно значит для вас этот человек, и на что вы готовы пойти, лишь бы сохранить свои чувства, остаться с ним, никогда не отпустить свое счастье.
Именно эту разлуку символизирует ветер — подув на большой костер, то есть вашу любовь, он лишь раздувает ее, делает большой, сильной и яркой. Если чувства сильны, то не стоит бояться разлуки — они лишь окрепнут и станут еще более прочными. К тому же, мало что может сравниться с тем уровнем счастья, который испытывают два человека, любящие друг друга, и встретившиеся после длительного расставания, и только ради них можно вынести все трудности.
Цитата Куприна — прекрасный наглядный пример того, как можно разобраться в своих чувствах. Конечно, очень сложно ждать любимого или любимую, считая месяцы, недели, дни и часы до встречи, однако, преодолев подобное, можно больше не сомневаться в искренности чувств близкого человека. Очень часто отношения, в которых нет любви, просто сходят «на нет» естественным образом, не выдержав расстояния. Погасить такой костер способен даже слабый ветерок, и если это случилось, не стоит пытаться зажечь его вновь, вряд ли это возможно.
Афоризмы про любовь
Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.
Для любящих, как и для птиц, необходимо не только гнёздышко, но и небо. Е.Пантелеев
Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Пусть лучше она будет волнующим морем между берегами ваших душ.
Секс — это наибольшее из того, что могут дать друг другу нелюбящие люди, и наименьшее из того, что могут дать друг другу любящие. Е.Пантелеев
Измена — плеть, которой вас ударяют только однажды — в тот момент, когда вы обо всём узнали. Всё последующее время вы сечёте себя ею сами. Е.Пантелеев
Если человек не влюблялся до сорока лет, то лучше ему не влюбляться и после. Б. Шоу
Любят не за что-то, а вопреки. А. Васильев
Единожды полюбивший, да повторит содеянное. Т.Клейман
Любимые вдохновляют, любящие — кормят. Т.Клейман
О любящие! Все это есть в вашей любви. Сумейте только найти.
Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того как растет любовь, уменьшается благоразумие.
Влюблённые придумывают себе друг друга. Любящие — познают. А.Коряковцев
Влюблённость — твёрдое знание, что счастье существует. А. Круглов
В любви духовное управляется природой — зато и обогащается всеми её красками и мощью. А.Круглов
Любовь — это прозрение о незаменимости каждого, явленной тебе в этом вот человеке лично для тебя. А. Круглов
У одних любовь выражается чувством собственности на другого, у других — утратой чувства собственности на себя. А.Круглов
Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове.
Любовь — это вечность, данная во времени. Г.Малкин
Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л. Фейербах
Любовь может изменить человека до неузнаваемости. Теренций
Женщина лишь тогда верит слову «люблю», когда оно сказано тихо и просто. Я. Галан
Умирает любовь от усталости, а хоронит ее забвение. Ж. Лабрюйер
Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
А.И. Куприн «Олеся»: цитаты героев и автора повести
(Афиша Молодежного драматического театра «Олеся» по мотивам А.И. Куприна)
«Олеся» — из числа первых, крупных по объёму и зрелых по исполнению произведений А. И. Куприна, ннаписано по впечатлениям автора от жизни в Полесье. Повесть имела еще и дополнительный подзаголовок: «Из воспоминаний о Волыни». По композиции повесть является ретроспективой. Край поразил его красотой и сложностью природы, людей, жизненного уклада, что и отразилось в работе.
Повествование ведётся от лица главного героя — Ивана Тимофеевича. Он рассказывает, как волею судеб оказался в деревеньке Переброд Волынской губернии. Там герой встречает настоящую полесскую колдунью — юную Олесю, в которую влюбляется. Олеся тоже любит Ивана — самозабвенно, зная наперёд, каким несчастьем закончатся их встречи. И читатель, хотя и не сочувствует Ивану Тимофеевичу, понимает, что эта любовь невозможна. Между Олесей и главным героем — неравенство положения, происхождения, образования, общественные устои и предрассудки.
Цитаты главных героев
«И начинало мне представляться, что годы и десятки лет будет тянуться этот ненастный вечер, будет тянуться вплоть до моей смерти, и так же будет реветь за окнами ветер, так же тускло будет гореть лампа под убогим зеленым абажуром, так же тревожно буду ходить я взад и вперед по моей комнате…» Иван Тимофеевич.
— Герой тоскует в одиночестве, в глуши зимней полесской деревни, ему кажется, что жизнь остановилась и никогда уже не будет иной.
«Снег розовел на солнце и синел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня. » Иван Тимофеевич.
— Герой очарован красотой зимней природы, он словно становится её частью.
«…Не люблю я этого. Зачем бить пташек или вот зайцев тоже. Никому они худого не делают, а жить им хочется так же, как и нам с вами. Я их люблю: они маленькие, глупые такие…» Олеся.
Девушка просит Ивана Тимофеевича не приносить ружьё и не убивать животных: она чувствует себя частью природы, а страдания животных становятся её страданиями.
«…С этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, — поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах…» Иван Тимофеевич.
— С приходом весны — в согласии с природой — в сердце героя проснулись потребность и предчувствие, желание любви. Он постоянно думает об Олесе. Представляет её и ждёт встречи.
«…Когда я, входя, стукнул дверью, она обернулась, нитка оборвалась под ее руками, и веретено покатилось по полу…» — Иван Тимофеевич.
Эти детали — оборвавшаяся нитка и упавшее веретено — признак волнения Олеси, вдруг захлестнувшего чувства и в то же время — примета несчастья.
«Нет, нет, нельзя. нельзя. Судьбу нельзя два раза пытать. Не годится. Она узнает, подслушает. Судьба не любит, когда ее спрашивают. Оттого все ворожки несчастные» — Олеся.
— Девушка отказывает Ивану Тимофеевичу погадать на картах, потому что уже раскладывала колоду на него. По народному поверью, если много гадать, судьбу прогадаешь. В этих словах также слышится предчувствие несчастной любви и судьбы.
«…Человек вы хотя и добрый, но только слабый. Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь». Олеся.
— Девушка даёт точную характеристику Ивану Тимофеевичу, открывая то, что ей сказали карты.
«А зачем говорить. Что у судьбы положено, разве от этого убежишь?» Олеся.
— Девушка отвечает на вопрос Ивана Тимофеевича о том, почему она не говорит людям о скорой их смерти. А скрытый смысл этих слов в том, что Олеся уже знает свою несчастливую историю будущей любви с Иваном Тимофеевичем и покорилась судьбе.
«…По моему глубокому убеждению, которое я и до сих пор сохраняю, нигде человек не высказывается так ясно, как во время еды…» Иван Тимофеевич.
— Герой наблюдает, как едят Олеся и Мануйлиха и отмечает благородство манер девушки.
«…Вот такие высокие дома. И сверху донизу набиты людьми. Живут эти люди в маленьких конурках, точно птицы в клетках, человек по десяти в каждой, так что всем и воздуху-то не хватает. А другие внизу живут, под самой землей, в сырости и холоде; случается, что солнца у себя в комнате круглый год не видят». Иван Тимофеевич.
— Герой рассказывает Олесе о Петербурге, о его огромных домах, где живут бедняки.
«Неужели ты думаешь, что никогда в жизни не полюбишь мужчину? Ты — такая молодая, красивая, сильная. Если в тебе кровь загорится, то уж тут не до зароков будет…» Иван Тимофеевич.
— Герой «окольными путями» заговаривает с Олесей о любви. Он желает вызнать её отношение к чувствам между мужчиной и женщиной, к страсти.
«Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, не понятной для меня девушке. Я еще не думал о любви, но я уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений. Где бы я ни был, чем бы ни старался развлечься, — все мои мысли были заняты образом Олеси, все мое существо стремилось к ней, каждое воспоминание об ее иной раз самых ничтожных словах, об ее жестах и улыбках сжимало с тихой и сладкой болью мое сердце…» Иван Тимофеевич.
— Герой мучается оттого, что Олеся перестала разговаривать с ним откровенно и душевно, не провожает по вечерам от избушки до тракта. Иван Тимофеевич вдруг понимает, что влюблён по-настоящему, а не просто увлечён девушкой.
«Разве можно запомнить слова, произносимые в первые моменты встречи матерью и сыном, мужем и женой или двумя влюбленными? Говорятся самые простые, самые обиходные фразы, смешные даже, если их записывать с точностью на бумаге. Но здесь каждое слово уместно и бесконечно мило уже потому, что говорится оно самым дорогим на свете голосом». Иван Тимофеевич.
— Герой после нескольких дней не был у Олеси из-за болезни. И первое свидание после разлуки не оставляет сомнений — молодые люди любя друг друга.
«Я не могла. Я боялась… Я думала, что можно уйти от судьбы. А теперь. теперь. Теперь мне все равно, все равно. Потому что я люблю тебя, мой дорогой, мое счастье, мой ненаглядный. » Олеся.
— Девушка знает, что её впереди ждёт несчастье. Но принимает предначертанное — с отчаяньем и… радостью.
«Я до тех пор не знал, что люблю тебя, покамест не расстался с тобой. Недаром, видно, кто-то сказал, что разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней». Иван Тимофеевич.
— Герой и Олеся провели вместе ночь. Под луной они признаются друг другу, как сильно любят и как страдали в разлуке.
«В любви — в прямом, грубом ее смысле — всегда есть ужасные стороны, составляющие мученье и стыд для нервных художественных натур». Иван Тимофеевич.
— Герой говорит о физиологической стороне любовных отношений, которая не всегда привлекательна. Он восхищён тем, как умеет Олеся обходить, сглаживать самые неприятные моменты.
«Ты и сам понимаешь, что об этом смешно и думать. Ну какая я тебе жена на самом деле? Ты — барин, ты умный, образованный, а я? Я и читать не умею и куда ступить не знаю. Ты одного стыда из-за меня не оберешься. » Олеся.
— Девушка понимает, что неравенство их положения станет причиной несчастья, даже если Иван Тимофеевич женится на ней.
«В сущности, в каждом русском интеллигенте сидит немножко развивателя. Это у нас в крови, это внедрено нам всей русской беллетристикой последних десятилетий». Иван Тимофеевич.
— Герой говорит о русской интеллигенции, которая считала своим долгом нести просвещение в народ и тем самым менять жизнь.
«…Мужчина может не верить, сомневаться, даже смеяться наконец. Но женщина. женщина должна быть набожна без рассуждений. В той простой и нежной доверчивости, с которой она отдает себя под защиту бога, я всегда чувствую что-то трогательное, женственное и прекрасное». Иван Тимофеевич.
— Герой говорит, что хотел бы, чтобы Олеся пошла в церковь, что ему «было бы приятно». Он думает только о своих желаниях, совершенно не сознавая, чем рискует Олеся, чего ей будет стоить его желание.
«О, боже мой! Зачем я не послушался тогда смутного влечения сердца, которое — я теперь безусловно верю в это! — никогда не ошибается в своих быстрых тайных предчувствиях». Иван Тимофеевич.
— Иван хотел броситься вслед уходящей Олесе, чтобы просить её не ходить в церковь — ужасное предчувствие сжало его сердце. Но герой подавил порыв, убедив себя, что это — суеверие. Позже он поймёт, что сердце говорило правду.
«Ты — мой доктор самый лучший. Вот ты пришел, и мне сразу легче сделалось…» Олеся.
— Иван пришёл к Олесе, которую избили деревенские пьяные бабы за то, что девушка вошла в церковь. Герой просит послать за доктором, но Олеся не соглашается. Все её страдания излечит любовь Ивана, точнее — уверенность, что он и правда любит. Ведь Олеся знает, что дни их любви сочтены.
Цитаты второстепенных персонажей
«Приходите к нам на завалинке посидеть, у нашего праздника звона послушать, а обедать к вам мы и сами догадаемся» Мануйлиха.
— Старуха не рада приходу незнакомца, потому что ничего хорошего от людей уже не ждёт.
«Да она, правда, колдунья. Но только теперь она стала стара и уж не может делать того, что делала раньше. Лечить умела, от зубов пользовала, руду заговаривала, отчитывала, если кого бешеная собака укусит или змея, клады указывала… да всего и не перечислишь». Ярмола.
— Многие считают Мануйлиху и ее внучку ведьмами.
«Прежде, может, и Мануйлихой звали добрые люди… А теперь зовут зовуткой, а величают уткой. Тебе что надо-то?» Мануйлиха.
– Недружелюбный тон говорит об обиде на людей. Да ей и любить их не за что.
«А тогда, как меня из села выгнали… Что ж? Разве не так же было? Погрозилась я… тоже вот с досады… одной дурище полосатой, а у нее – хвать – ребенок помер. То есть ни сном ни духом тут моей вины не было, а ведь меня чуть не убили, окаянные… Камнями стали шибать…» Мануйлиха.
— Рассказывала при случае старушка о своей жизни.
«Как чем я рискую-с?! Помилуйте, да всем рискую, и прежде всего службой-с. Бог его знает каков этот господин Ильяшевич, новый помещик. А может быть, каверзник-с… из таких, которые, чуть что, сейчас бумажку, перышко и доносик в Петербург-с? У нас ведь бывают и такие-с!» Урядник.
— Сцена разговора с урядником свидетельствует о том, что Иван Тимофеевич часто не просто принимает участие в судьбе Олеси и ее бабушки. Ему приходится уговаривать урядника.
Цитаты автора
«Олеся – эта выросшая среди леса, не умеющая даже читать девушка – во многих случаях жизни проявляет чуткую деликатность и особенный, врожденный такт». Автор.
— Описание характера Олеси, вложенное в уста рассказчика.
— Характеристика Ярмолы, которую автор дает через рассказчика.
Высказывания героев и цитаты автора часто усиливают характеристики персонажей, описания природы.