Размеры таблички пто что
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Техническое освидетельствование
Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.
Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:
Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:
Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.
Техническое освидетельствование подъемного сооружения
Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.
Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.
3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
Полное и частичное освидетельствование крана
Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.
Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:
Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.
ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.
Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.
В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.
При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.
Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?
ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.
Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?
Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.
Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Файлы для скачивания:
Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf) | Скачать | 281,13 KB |
Экспертиза промышленной безопасности
Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.
Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?
Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:
ПТО крана
> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.
Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.
Полное, очередное и внеочередное технического освидетельствования должно производиться экспертом Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на данный вид деятельности. Предприятие «Кранмашсервис» имеет собственную лабораторию и все необходимые лицензии и разрешения на проведение работ по всем видам технического освидетельствования(ПТО кранов).
На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа. Случаи внесения соответствующих записей в паспорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «», утвержденных приказом Ростехнадзора от г № 533, зарегистрированным Минюстом России г, регистрационный № 30992.Вопрос от 14.01.2016г.: Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно ) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.
ГОСТ 34588-2019 Краны грузоподъемные. Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Текст ГОСТ 34588-2019 Краны грузоподъемные. Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC)
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Москва Стандартинформ 2019
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. Мв 122-П)
За принятие проголосовали:
Кратко* наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97
Код страны по МК (ИСО 3166)004-9?
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. Ns 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34588—2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 13200:1995 «Краны грузоподъемные. Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы» («Cranes — Safety signs and hazard pictorials — General principles», NEO)
Информация о введении е действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изме-нений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
© Стандартинформ. оформление. 2019
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Назначение знаков безопасности
5 Формат знаков безопасности
6 Сигнальная панель
7 Панель изображений
8 Панель сообщений
9 Языки, перевод и многоязычные знаки безопасности
10 Цвета знаков безопасности
11 Размеры знаков безопасности
12 Иллюстрации опасностей
13 Иллюстрации способов предотвращения опасности
14 Примеры знаков безопасности
15 Принципы и рекомендации для графического дизайна иллюстраций опасностей
Приложение А (рекомендуемое) Изображения опасностей
Приложение Б (рекомендуемое) Иллюстрации способов предотвращения опасности
Приложение 8 (рекомендуемое) Примеры знаков безопасности без текста
Приложение Г (рекомендуемое) Принципы и рекомендации в области дизайна изображений на
Настоящий стандарт разработан с целью унификации знаков безопасности и графических изображений различных опасностей, которые могут возникнуть в процессе использования или обслуживания кранов. Данные опасности возникают из-за особенностей конструкции, которые не позволяют уменьшить степень опасности другими способами. Предлагаемые знаки и изображения широко используются на международном уровне и удовлетворяют требованиям безопасности государств, входящих в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации, и соответствуют требованиям национальных стандартов Европы. США и других стран мира.
Выбор рисунков, иллюстрирующих различные виды опасностей, а также принципы создания новых рисунков приведены в справочных приложениях.
Настоящий стандарт разработан на основе международного стандарта ISO 13200:1995 «Краны грузоподъемные. Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы» («Cranes — Safety signs and hazard pictorials — General principles»>.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Cranes. Safety signs and hazard pictorials. General principles
Дата введения — 2020—06—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы применения знаков безопасности и графических изображений опасностей, постоянно закрепленных на элементах кранов. Настоящий стандарт устанавливает цели использования знаков безопасности, их форматы, цвета, а также дает рекомендации для разработки отдельных элементов (панелей), которые в совокупности составляют знак безопасности.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации. метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайгах соответствующих национальных органов по стандартизащы. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных 8 него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссыпка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта 8 ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана осыпка на него, применяется 8 части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
8 настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1. а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 панель: Прямоугольная область знака безопасности, как правило, ограниченная рамкой и служащая для размещения графического изображения, сигнального слова или текста.
3.2 панель сообщений: Панель, предназначенная для размещения разного рода текстовых сообщений или инструкций.
3.3 панель изображений: Панель, предназначенная для размещения графических символов видов опасности.
3.4 панель графических сообщений: Панель, предназначенная для размещения графических изображений, характеризующих последствия опасности.
3.5 сигнальная панель: Панель, предназначенная для размещения сигнального слова и. при необходимости. графического изображения символа предупреждения.
3.6 сигнальное слово: Одно из трех слое — «ОПАСНОСТЬ». «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». «ВНИМАНИЕ».
4 Назначение знаков безопасности
4.1 Цели использования знаков безопасности:
• оповещение окружающих людей о существующей или потенциальной опасности;
• описание характера опасности;
— описание последствий опасности и характера возможных травм;
— информация о способах предотвращения опасности.
4.2 Для достижения указанных е 4.1 целей знаки безопасности должны:
•располагаться на видном месте;
— быть хорошо заметными и выделяться на общем фоне окраски машины.
— быть изготовленными из достаточно прочного материала, мало подверженного истиранию и механическим повреждениям;
— сохраняться в течение всего срока службы крана.
4.3 Знаки безопасности и графических изображений опасностей должны быть нанесены на самой машине и приведены в руководстве по эксплуатации на кран. При расположении на машине знаки и изображения необходимо размещать как можно ближе к элементу или органу управления, являющемуся источником возможной опасности.
4.4 Следует по возможности ограничивать количество знаков и графических изображений, так как их избыточное количество может снизить эффективность их восприятия.
Примечание — Если количество знаков безопасности и графических изображений превышает семь, начинается снижение эффективности восприятия. При использовании знаков и изображений в руководстве по эксплуатации на кран данная рекомендация не действует.
5 Формат знаков безопасности
5.1 Знак безопасности состоит из рамки, ограничивающей две или более панели, которые содержат информацию об опасностях, связанных с эксплуатацией крана.
5.2 Имеется четыре стандартных формата знаков безопасности:
• двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений;
— трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений;
— двухланельный знак безопасности, состоящий из двух панелей изображений.
5.3 Предпочтительно размещать панели друг под другом, однако расположение панелей рядом друг с другом допустимо. Окончательный выбор формата знака безопасности зависит от того, как знак будет восприниматься визуально наилучшим образом, географических и языковых особенностей, а также требований законодательства государства, в котором эксплуатируется кран, и от пространства, предназначенного для размещения знака.
5.4 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений, показан на рисунке 1. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и при необходимости, предупреждающий символ. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности. последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.5 Трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 2. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и. при необходимости, предупреждающий символ. Панель изображений содержит изображение вида опасности и. при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
Рисунок 1 — Двухпанельный знак безопасности
ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Размеры таблички пто что
Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Cranes. Safety signs and hazard pictorials. General principles
Дата введения 2020-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34588-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью унификации знаков безопасности и графических изображений различных опасностей, которые могут возникнуть в процессе использования или обслуживания кранов. Данные опасности возникают из-за особенностей конструкции, которые не позволяют уменьшить степень опасности другими способами. Предлагаемые знаки и изображения широко используются на международном уровне и удовлетворяют требованиям безопасности государств, входящих в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации, и соответствуют требованиям национальных стандартов Европы, США и других стран мира.
Выбор рисунков, иллюстрирующих различные виды опасностей, а также принципы создания новых рисунков приведены в справочных приложениях.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы применения знаков безопасности и графических изображений опасностей, постоянно закрепленных на элементах кранов. Настоящий стандарт устанавливает цели использования знаков безопасности, их форматы, цвета, а также дает рекомендации для разработки отдельных элементов (панелей), которые в совокупности составляют знак безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 панель: Прямоугольная область знака безопасности, как правило, ограниченная рамкой и служащая для размещения графического изображения, сигнального слова или текста.
3.2 панель сообщений: Панель, предназначенная для размещения разного рода текстовых сообщений или инструкций.
3.3 панель изображений: Панель, предназначенная для размещения графических символов видов опасности.
3.4 панель графических сообщений: Панель, предназначенная для размещения графических изображений, характеризующих последствия опасности.
3.5 сигнальная панель: Панель, предназначенная для размещения сигнального слова и, при необходимости, графического изображения символа предупреждения.
4 Назначение знаков безопасности
4.1 Цели использования знаков безопасности:
— оповещение окружающих людей о существующей или потенциальной опасности;
— описание характера опасности;
— описание последствий опасности и характера возможных травм;
— информация о способах предотвращения опасности.
4.2 Для достижения указанных в 4.1 целей знаки безопасности должны:
— располагаться на видном месте;
— быть хорошо заметными и выделяться на общем фоне окраски машины;
— быть изготовленными из достаточно прочного материала, мало подверженного истиранию и механическим повреждениям;
— сохраняться в течение всего срока службы крана.
4.3 Знаки безопасности и графических изображений опасностей должны быть нанесены на самой машине и приведены в руководстве по эксплуатации на кран. При расположении на машине знаки и изображения необходимо размещать как можно ближе к элементу или органу управления, являющемуся источником возможной опасности.
4.4 Следует по возможности ограничивать количество знаков и графических изображений, так как их избыточное количество может снизить эффективность их восприятия.
5 Формат знаков безопасности
5.1 Знак безопасности состоит из рамки, ограничивающей две или более панели, которые содержат информацию об опасностях, связанных с эксплуатацией крана.
5.2 Имеется четыре стандартных формата знаков безопасности:
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений;
— трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из двух панелей изображений.
5.3 Предпочтительно размещать панели друг под другом, однако расположение панелей рядом друг с другом допустимо. Окончательный выбор формата знака безопасности зависит от того, как знак будет восприниматься визуально наилучшим образом, географических и языковых особенностей, а также требований законодательства государства, в котором эксплуатируется кран, и от пространства, предназначенного для размещения знака.
5.4 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений, показан на рисунке 1. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и при необходимости, предупреждающий символ. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.5 Трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 2. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и, при необходимости, предупреждающий символ. Панель изображений содержит изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.6 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 3. Панель изображений содержит символ предупреждения, изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.