Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Какие ошибки допускаются при составлении и опубликовании планов закупки?

Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Какие ошибки допускают заказчики (в том числе автономные учреждения) при составлении и опубликовании планов закупки? Предусмотрена ли за такие нарушения ответственность?

К наиболее распространенным ошибкам, совершаемым при работе с планами, относятся следующие.

1. В плане отсутствует часть закупок, которые впоследствии проводит заказчик. Например, в плане не указываются закупки у единственного поставщика стоимостью свыше 100 (500) тыс. руб. либо долгосрочные договоры, период исполнения которых превышает срок формирования плана. Правда, согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ возможности для осуществления незапланированных закупок сейчас сильно ограничены (заказчики заключают договоры только по результатам закупок, проводимых в соответствии с ежегодным планом).

К сведению: основные нарушения, допускаемые заказчиками, восходят к необеспечению информационной открытости, которая является одним из основополагающих принципов закупок. Штрафы за такие ошибки значительны.

Невключение в план конкретного предмета закупки чревато нежелательными последствиями для заказчика. Его могут привлечь к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ: за неразмещение в ЕИС информации о закупке, которая в силу Закона № 223-ФЗ должна быть опубликована. В частности, такой случай произошел с одним заказчиком, заключившим с единственным поставщиком договор о выполнении строительно-монтажных работ при отсутствии информации об этой закупке в плане (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2016 по делу № А40-192506/2016). Антимонопольный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности и назначил штраф в размере 300 тыс. руб., из-за чего заказчик обратился в суд. Арбитры подтвердили его вину, но уменьшили штраф до 100 тыс. руб. в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств.

Аналогичные решения (и штрафы в размере 100 тыс. руб. для юрлиц) антимонопольный орган принял в постановлениях ФАС РФ от 18.05.2016 по делу № 223ФЗ-254/15/АК369-16, от 17.02.2016 по делу № 223ФЗ-128/15/АК126-16.

К ответственности могут привлечь и должностное лицо. Так, Мурманское УФАС назначило штраф в размере 30 тыс. руб. начальнику отдела правового, кадрового и организационного обеспечения АУ (центр соцобслуживания населения), ответственному за планирование закупок (Постановление от 17.01.2017 по делу № 06-12/17-03А). Нарушение заключалось в невнесении в план информации о закупке у единственного поставщика – ни до момента заключения договора, ни после него.

2. План публикуется в ЕИС с опозданием – после начала года, на который ведется планирование, хотя сделать это надо до 31 декабря года, предшествующего году планирования (п. 14 Положения № 908).

Например, в одном случае юрлицо было оштрафовано за то, что опубликовало план закупки с опозданием почти на год (Постановление ФАС РФ от 30.12.2015 по делу № АК1108-15), а в другом – с опозданием на две недели (Постановление ФАС РФ от 30.12.2015 по делу № АК1107-15). В обоих случаях штраф составил 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). В то же время Оренбургское УФАС оштрафовало за аналогичное нарушение (опубликование плана с опозданием на три месяца) должностное лицо – директора. Ему назначили штраф в размере 2 тыс. руб. (Постановление от 20.01.2017 № 07-22-01/2017).

3. Корректировки вносятся в план, но не публикуются в ЕИС. Однако в их отношении действует то же правило, что и в отношении самого плана: поправки надо разместить в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в план (п. 14 Положения № 908). Причем публиковать нужно и новую редакцию плана, и локальный акт, содержащий перечень поправок (п. 18 Положения № 908). Об этом заказчики иногда забывают, хотя подобные ошибки могут повлечь административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В частности, Самарский областной суд подтвердил законность штрафа в размере 30 тыс. руб., наложенного на должностное лицо (начальника отдела). В Решении от 22.10.2015 по делу № 21-1350/2015 судьи выяснили: в течение года план закупки неоднократно корректировался, но документы, содержащие перечень внесенных в план изменений, в открытом доступе размещены не были. Заказчик публиковал лишь новые редакции плана.

Как видим, основные нарушения восходят к необеспечению информационной открытости, которая является одним из основополагающих принципов закупок (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Штрафы за такие ошибки значительны. За нарушение срока опубликования плана и вносимых в него изменений для должностных лиц предусмотрены штрафы в размере 2 тыс. – 5 тыс. руб., для юридических – 10 тыс. – 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). А за неопубликование в ЕИС какой-либо информации, связанной с планированием (конкретная закупка, отдельный документ, содержащий вносимые в план изменения), штрафы будут на порядок больше: для должностных лиц – в размере 30 тыс. – 50 тыс. руб., для юридических – 100 тыс. – 300 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Источник

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делатьОбзор документа

Письмо Минфина России от 17 июля 2020 г. N 24-03-08/62555 О применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в части размещения в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно подпункту 10 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) содержит срок исполнения договора (год, месяц).

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Таким образом заказчик в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств, предусмотренных договором по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате договора, размещает в реестре договоров вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.

Заместитель директора ДепартаментаД.А. Готовцев

Обзор документа

Заказчик по 223-ФЗ в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств по приемке и оплате размещает информацию в реестре договоров.

Федеральное казначейство обеспечивает ведение реестра договоров в ЕИС и отвечает на связанные с этим вопросы.

Источник

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Интерфейс ПЛАН ЗАКУПОК:

Решение: По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС, направив соответствующее обращение.

Решение: необходимо обратиться в техническую поддержу в ГИС РИС, направив соответствующее обращение.

Решение: Необходимо внести изменение в ППЗ и заполнить раздел «Финансовое обеспечение» (квр, косгу, лицевой счет и др. обязательные поля) интерфейса Позиции плана закупок в разрезе каждого года.

Решение: Ошибка связана с интеграцией ГИС РИС с ЕИС. По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС, направив соответствующее обращение.

Решение: Ошибка связана с некорректным контролем ЕИС-заведена задача в ЕИС по устранению.

Решение: Возможная причина: не заполнено обязательное поле в ППЗ, в том числе и в уже размещенной ППЗ (раздел «информация об объекте», «финансовое обеспечение» и др). Необходимо заполнить необходимые поля или создать изменение в ГИС РИС в уже опубликованную ППЗ и включить ее для размещения в очередную версию Плана закупок.

Решение: В личном кабинете ЕИС необходимо удалить проект изменения ПЗ в состоянии «на подготовке».

Решение: По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС.

Решение: В поле «Признак закупки в электронном виде» интерфейса «Позиции плана закупок» указано значение отличное, от предыдущей версии документа. Необходимо в личном кабинете ЕИС внести изменение в Положение о закупке в части указания способа закупки, соответствующего типовому положению о закупках.

Решение: Ошибка связана с некорректным контролем ЕИС-заведена задача в ЕИС по устранению.

Ошибка: Возникли ошибки при выгрузке документа в ЕИС [IDE] Некорректные данные. Лот с guid=f2dd9a7c-0978-4e64-8360-f6389833cc0e необходимо создавать на основе позиции плана закупки

Источник

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делатьОбзор документа

Письмо Минфина России от 23 июня 2020 г. N 24-01-08/53906 «О рассмотрении обращения»

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Таким образом, размещение извещения об осуществлении закупки может осуществляться через один день после внесения изменений в план-график, но не ранее размещения в единой информационной системе указанных изменений.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

Таким образом, исчисление срока для размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе начинается со дня, следующего за днем внесения изменений в план-график.

Заместитель директора ДепартаментаД.А. Готовцев

Обзор документа

Извещение о закупке размещается через один день после внесения изменений в план-график, но не ранее размещения в ЕИС указанных изменений.

Срок для размещения извещения о закупке в ЕИС исчисляется со дня, следующего за днем внесения изменений в план-график.

Источник

Практика закупок по 223‑ФЗ: ответы на вопросы участников

Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Смотреть картинку Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Картинка про Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать. Фото Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать

онлайн-обучение с выдачей документа об образовании

Перед вами подборка ответов на вопросы о закупках по 223-ФЗ. Эти вопросы задавали слушатели вебинаров и курсов Школы электронных торгов. Актуально для поставщиков и заказчиков

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Закупки по 223-ФЗ

Попадает ли розничная торговля детскими товарами под действие 223-ФЗ?

Торговля детскими товарами сама по себе не попадает под регулирование закупок.

Юридическое лицо, которое закупает детские товары, может попасть под 223-ФЗ, если это государственная компания, автономная организация или какой-либо другой субъект 223-ФЗ, указанный в законе. Юридическое или физическое лицо, которое продает детские товары, имет право принять участие в закупке по 223-ФЗ, если соответствует требованиям закона и документации.

Подробнее о том, кто работает по 223-ФЗ, читайте в статье Закупки по 223-ФЗ, а также смотрите видеосовет:

Компании, занимающиеся строительством ЛЭП для субъектов естественных монополий, не попадают под действие 223-ФЗ?

Монопольные виды деятельности — это:

Компания, которая занимается строительством ЛЭП, напрямую под действие 223-ФЗ не попадает. Но она может быть субъектом 223-ФЗ, если она является «дочкой» или «внучкой» субъекта естественной монополии, организации, занимающейся видами деятельности, относящимися к деятельности естественных монополий или организации, занимающейся регулируемыми видами деятельности (т.е. «дочка» или «внучка» СЭМ, ДЕМ, РВД).

При проведении закупки у единственного поставщика существует обязанность размещать информацию в ЕИС?

Для закупки с начальной максимальной ценой свыше 100 000 р. необходимо размещать извещение о закупке, независимо от способа закупки, т.е. для единственного поставщика на текущий момент никаких исключений нет. Таким образом, размещают извещение, документацию, проект договора.

Где указано, что по 223-ФЗ заказчик должен прописывать в протоколах?

Обязанность публикации протокола и сроки их публикации установлены в 223-ФЗ. «При закупке размещаются… протоколы, составляемые в ходе закупки,…» (ч. 5, ст. 4). «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов» (ч. 12, ст. 4).

Содержание протоколов закреплено в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908: «Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе» (ч. 34, раздел VII)».

Правила размещения протоколов и внесения в них изменений установлены в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ст. 33-44 раздела VII).

Нужно ли публиковать информацию как «о закупке у единственного источника», если.

. если оплачиваются услуги охраны (более 100 000 руб. в месяц) по рамочному договору, заключенному до вступления 223-ФЗ. Что размещать в таком случае как «договор», если оплата — по акту оказанных в этом месяце услуг?

Если это «рамочные» договоры, то такой договор заключенным не считается, каждая поставка в рамках такого договора, будет отдельным договором, каждый оплаченный счет — заключенным договором. В Положении рекомендуется указать, что в этом случае закупка оформляется как закупка у единственного поставщика.

По акту закрывают услугу, оказанную в очередном месяце. Оплату предоставленной услуги производят по счету. Соответственно, каждый такой счет надо оформлять как отдельный договор.

Публикуем извещение, документацию, проект договора (можно в виде счета). И не забываем включать договор в ежемесячный отчет.

Можно ли менять объем работ?

Согласно 223-ФЗ заказчик может менять существенные условия договора, в том числе, и объем работ, если это предусмотрено условиями договора и не противоречит ГК РФ. Заказчик лишь обязан в этом случае раскрыть эти сведения: «В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч. 5, ст. 4 223-ФЗ)».

Должен ли заказчик документально обосновывать максимальную стоимость контракта?

Нет, такой обязанности по закону для субъектов 223-ФЗ не установлено.

Изменяются ли требования к допускам СРО по 223-ФЗ для поставщиков строительных работ?

Требования допусков СРО для строительных организаций не отличаются для поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Требование допуска СРО регулируется Градостроительным кодексом:

Соответствующий перечень установлен Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

Некоторые организации-заказчики, например, Сбербанк, Российская телевещательная сеть, размещают закупки под конкретное оборудование. Оспорить это как-нибудь можно?

Заказчик по 223-ФЗ не обязан указывать в закупочной документации эквивалентный товар. Субъекты 223-ФЗ вправе указывать конкретные марки и модели.

Формально заказчик 223-ФЗ не нарушает. Тем не менее, можно обжаловать действия заказчика при организации и проведении торгов, если вы считаете, что своими требованиями заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию. Жаловаться следует в контролирующий орган на нарушение 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как можно выйти из РНП в случае попадания в него? Только по истечению двух лет или есть еще способы?

«В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ч. 2, ст. 5 223-ФЗ)».

«Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра» (ч. 5, ст. 5, 223-ФЗ).

Ни за какое «хорошее поведение» нельзя добиться исключения из реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Но поставщик вправе «включение сведений… в РНП или содержание таких сведений обжаловать в судебном порядке» (ч. 6, ст. 5, 223-ФЗ).

Можно ли подавать поставщикам заявки на участие в электронной форме?

В Положении о закупке и в закупочной документации должно быть указано, в какой форме заказчик будет принимать заявки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *