Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

Преимущества 5w масел

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

Источник

Масла: допуски и вязкости, расшифровка, и их отличия

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Всем доброго времени суток.
Очень много возникает споров и дискуссий по поводу:
Какое масло жижи? Какое лучше лить? Чем отличается 10w40 от 15w60? и т.д.
Кому интересно ниже все изложено.

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Масла 5w30 и 5w40 и их отличия

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Определил, что разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Всем удачи и ровных дорог без муд@ков!
.

Источник

Чем отличается масло 0w30 от 5w30 и можно ли их смешивать?

Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.

Правильный выбор и рациональное использование смазочного материала позволяет снизить затраты на обслуживание техники, надежно защитить мотор. Чтобы разобраться, чем отличается одно моторное масло от другого, проведем анализ.

Международная классификация

Вид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя.

Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA.

В наборе цифр и символов зашифрованы данные:

Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей.

Как расшифровать 0w30

«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах.

Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах.

Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких.

Динамическая вязкость

Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.

Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:

Важным показателем вязкости является, минимальная температура прокачки субстанции масляным насосом без критических последствий.

Она определяется по формуле:

Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.

Кинетическая вязкость

Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.

Таблица показателей, характеризующие текучесть

5w300w30
11.8 при 100 °C11.9 при 100 °C
67.11 при 40 °C58.7 при 40 °C

При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.

При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.

Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости.

Сульфатная зольность

Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.

Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.

Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.

Негативные последствия от смешивания масел

На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.

В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.

Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.

Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.

Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео

Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.

Источник

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Одна из самых распространенных сложностей в выборе качественного моторного масла – это его характеристики вязкости. Обычно водители встают перед выбором из двух вариантов: 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Давайте разберемся, на что влияет вязкость, в чем разница между двумя видами и определимся, какое масло все-таки лучше заливать в свою машину.

Несколько слов о маркировке 5W-30 и 5W-40

Символы вида 5W-30 и 5W-40 приняты американской автомобильной индустрией (в характеристиках масла обычно значится как SAE). Масло с такими цифрами на упаковке имеет всесезонное действие и эффективно при минусовых и плюсовых температурах.

Маркировка SAE сейчас используется повсеместно и состоит из двух частей:

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

SAE – это довольно усредненные данные, которые не всегда могут точно показать, на что способен состав. Более точную информацию о температуре мы можем получить из технического паспорта конкретной смазочной жидкости – ищите его на официальном сайте производителя.

Итак, теперь приступим к основному вопросу…

Чем отличается вязкость моторного масла – 5W-30 и 5W-40?

Вязкость этих двух составов отличается большей частью в условиях положительных температур, когда нагрев внутри двигателя перешагивает отметку в 100℃. В таких условиях любое масло становится более жидким и уже значительно хуже выполняют основную функцию – смазывает механизмы и помогает им лучше прокручиваться, совершая полезную работу.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Состав 5W-40 с густотой от 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100℃ показывает более эффективную работу при сильном нагреве, чем масло 5W-30, которое более текучее – от 9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100℃. Особо жарким летом последнее быстрее окажется не у дел и двигателю придется работать практически всухую, быстрее изнашивая детали. Зато жидкий состав 5W-30 немного лучше справляется с отрицательными температурами, и даже после ночи на тридцатиградусном морозе будет медленней загустевать и быстрее течь по полостям мотора. Это очень хороший показатель для автовладельцев, которым приходится часто оставлять машину зимой на всю ночь – в условиях холодного пуска масла 5W-30 эффективнее позволяют завестись и сохранить работоспособность двигателя.

Положительное отличие текучего масла 5W-30 в том, что оно немного меньше нагружает двигатель и активнее циркулирует по системе, тогда как 5W-40 заставляет масляный фильтр и сам двигатель работать с дополнительным усилием, а значит расходует лишний бензин. Но при этом оно образует толстую защитную пленку, которая лучше оберегает двигатель от износа, коррозии, воздействия кислот и других негативных воздействий.

5W-30 или 5W-40 – что выбрать российскому водителю?

Тут есть два ключевых момента. Прежде чем начинать раздумывать, для каких условий покупать масло, нелишним будет заглянуть в инструкцию по эксплуатации авто. В ней содержатся все рекомендации по характеристикам моторных масел, которые допускается заливать в двигатель. Самостоятельный подход в этом деле не приветствуется: если производитель указывает среди допущенных к эксплуатации масла класса 5W-30, то другой состав брать точно не стоит. Не рискуйте состоянием двигателя.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Однако, если среди показателей присутствует и вязкость 5W-30, и 5W-40, то здесь уже можно поломать голову. Вам лучше ориентироваться на два момента: климат и состояние мотора.

Выбираем по мотору. Состояние двигателя, его изношенность и пробег – это тоже важный фактор, который подскажет вам какая вязкость подойдет больше всего. Дело в том, что старый двигатель, который по естественным причинам имеет более широкие зазоры между деталями и застарелые загрязнения, требует для себя более вязкого состава. Такими моторы становится, как правило, уже после отметки в 100 000 км пробега. Некоторые раньше, некоторые позже – все зависит от самого мотора и водителя, вернее его стиля езды и ухода за автомобилем. Пробег не всегда показатель изношенного механизма, лучше вам об этом скажет степень расхода самого масла – понаблюдайте за ним каждые 1 000 км и сможете определить, менять вам состав или нет. Заметили, что приходится раз за разом доливать недостаток? У вас есть веская причина брать канистру с более густым составом.

Масло 5W-40, как более вязкое, компенсирует изношенность мотора за счет более толстой пленки и меньшей текучести. К тому же, степень угара в старых двигателях можно будет снизить. Жидкое масло 5W-30 на его месте покажет результаты скромнее, не говоря уже о том, что оно рано или поздно начнет сочиться через сочленения двигателя и сильно угорать.

Выводы. Что лучше, масла 5W-40 или 5W-30? Если резюмировать все вышесказанное, то для водителя из средней полосы с относительно новым мотором нет принципиальной разницы между одним составом и другим, разве что 5W-40 эффективнее в плане особо горячих систем. Однако если вы не сторонник агрессивного режима езды и не гоняете свой двигатель на холостых, то это довольно относительная победа. Для тех же, кто большую часть времени проводит в процессе длительной езды, а не стояния в пробках и не любит лихачеств, можно взять 5W-30, ведь оно эффективнее зимой, когда нужно заводить мотор на холодную.

Про изношенность системы уже сказано достаточно. В старые двигатели рекомендуется заливать масла погуще – 5W-40 для них отлично подойдет, но по степени расхода бензина они уступают 5W-30.

О чем нужно знать, когда меняешь масло одной вязкости на другое?

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

Вначале, есть ли это масло в числе рекомендуемых к использованию в автомобиле. Снова отсылаем вас к инструкции по эксплуатации авто – если допуски есть, то менять можно смело, если нет, то выбор невелик.

В чем состоит опасность другого состава? Масло с иной вязкостью может начать угорать сильнее, чем жидкость, рекомендованная для вашего авто. Масло может быть хуже приспособлено к условиям работы мотора, к примеру, для двигателя с сильным тепловыделением едва ли будет рекомендовано 5W-30, которое очень быстро растеряет все свои характеристики и станет бесполезным, когда мотор прогреется до крайних температур.

Также есть опасность, что более жидкое масло будет значительно хуже смазывать детали, а сухая работа сильнее провоцирует износ и выход системы из строя. Густой состав вреден для работы масляного насоса, который также будет сильнее изнашиваться.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Ситуации бывают разные, и иной раз наблюдается недостаток масла, но под рукой есть состав с совсем иными характеристиками. Едва ли у водителей возникают долгие сомнения – работа на сухую в любом случае хуже, чем более густое или текучее масло.

Но ездить с таким смешенным маслом долго нельзя – ничего хорошего для мотора такой «микс» с разношерстными характеристиками точно не принесет. Вам следует в самом ближайшем будущем заехать в автосервис и полностью поменять масляную жикость и масляный фильтр. Не слушайте «гаражных экспертов», которые якобы годами мешают масла и «ездят спокойно». Соблюдайте рекомендации и ваш двигатель скажет вам спасибо.

Подчеркнем – речь идет именно о маслах разной вязкости, но одного типа и, крайне желательно, одного производителя. Мешать синтетику с минералкой мы крайне не рекомендуем ни в коем случае, даже если ситуация требует решительных действий. Базовая основа разная, и в двигателе вы спровоцируете настоящий вулкан. Потом разоритесь на ремонте.

Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Смотреть картинку Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Картинка про Разница 0w30 и 5w40 в чем разница. Фото Разница 0w30 и 5w40 в чем разница

По итогу выбор между 5W-30 и 5W-40 по SAE определяется в первую очередь допусками в вашей инструкции по эксплуатации. Если она позволяет, то здесь уже можно выбирать по своему климату или степени изношенности двигателя. Никаких экспериментов проводить не стоит, двигатель – довольно сложное устройство, испортить которое легче легкого.

Если уже решились, какой состав подойдет мотору вашей машины, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres – там вы можете выбрать синтетические масла с самыми разными характеристиками вязкости по очень выгодным ценам и точно найдете, то что сделает ваш мотор непобедимым.

Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, состав какой вязкости вы сейчас используете и как часто его меняете.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *