Разностное сравнение чисел что это
Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел»
«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида
Подготовила: учитель математики
Фомина Ирина Николаевна
Тема урока: «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Закрепить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.
Повторить этапы решения задачи
4. Учить навыкам проектной деятельности
развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
1. Развивать диалогическое общение
2. Социально адаптировать учащихся через составление и решение практических задач
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; придумывать текст задачи по картинкам, составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Этапы работы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Вот и прозвенел звонок,
Книжка, ручка и тетрадка? Отвечают на приветствие учителя
Подготовка учащихся к активной работе на уроке.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Устный счёт
Начнем наш урок с устных упражнений.
Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.
Сейчас мы проверим, как вы её знаете.
1) 3 ученика у доски решают примеры.
Дополнительное задание сильному ученику:
Заполнить таблицу, найти неизвестный множитель
Развитие логического мышления.
III. Самоопределение к деятельности Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.
35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28 (а)
Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Решению задач
IV. Рабата по теме урока
Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания. 1). Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на кратное и разностное сравнение. Давайте вспомним, как можно сравнить два числа? (На парте у вас карточки-подсказки)
Если вопрос начинается со слов «на сколько», то это разностное сравнение и надо…
Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …
2). Работа по учебнику
Поработаем по учебнику. Откройте стр. 90
Прочитайте задачу №301 про себя.
(Далее ученик читает вслух громко)
Сколько вопросов в задаче?
Прочитайте первый вопрос.
Назовите правило, которое поможет ответить на него.
Прочитай второй вопрос.
Назовите правило, которое поможет нам ответить на этот вопрос
Запишите кратко задачу и решите её.
Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе?
Ответ начинается тоже с предлога «на» Вычесть из большего числа меньшее.
Разделить большее число на меньшее.
Вычесть из большего числа меньшее.
Разделить большее число на меньшее.
К данному условию мы поставим другой вопрос.
Подскажите, какой другой вопрос?
II ряд –3 ст. Во? раз >, | 3189,25 Кб
Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.
Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел.
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.
«Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел»
Урок по математике в 6 классе
«Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел»
Балашова Светлана Викторовна
Тема: «Решение примеров и задач
на разностное и кратное сравнение чисел».
1. Образовательная : закрепление навыков и умений выполнять разностное и кратное сравнение чисел, вычитать многозначные числа, делить многозначное число на однозначное, решать простые задачи.
2. Коррекционная : развитие памяти, внимания, речи и элементов логического мышления.
3. Воспитательная : поддержка интереса учащихся к изучаемому материалу, из активности на протяжении всего урока с наименьшей усталостью.
— иллюстрации по теме: «Космос»,
— портрет Ю.А. Гагарина,
— пособие для разностного и кратного сравнения чисел,
— карточки соотношения единиц измерения,
— индиивидуальные карточки для устного счета,
— карточки с краткой записью задачи,
— карточка «Ключ к разгадке»,
— географический атлас 6 класса.
— Подравнялись. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и настроились на урок:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас.
Сообщение цели урока:
— Сегодня у нас состоится космический урок математики, на котором мы повторим и закрепим вычитание многозначных чисел и деление многозначных чисел на однозначное число.
— Давайте вспомним дату 12 апреля. Что произошло в этот день в 1961 году?
— Верно. В этот день первым в космосе побывал Ю.А. Гагарин. Поэтому этот день считается Днём космонавтики. Портрет Гагарина вы видите перед собой.
— А сейчас во всем мире более 200 человек побывали в космосе. Это представители России, США, Китая, Индии, Монголии, Франции и других стран. Они совершают полеты на кораблях «Союз», МКС «Мир». Используют транспортный корабль «Прогресс», на котором доставляют грузы к международной космической станции «Мир» (картинки с фото кораблей).
— Сегодня на уроке мы совершим воображаемый полет на корабле «Союз», побываем в роли космонавтов.
Чтобы отправиться в полет, проведем разминку и дадим старт запуска корабля.
Выполним упражнение «Колечко».
— Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняем от указательного пальца к мизинцу и в обратном направлении. Вначале 3 раза выполняем правой рукой, затем левой, потом двумя вместе. Разогрели пальцы.
— Запишите число. Классная работа. Написание каких букв, надо помнить в слове классная?
— Запишите только числа:
В этом году Ю.А. Гагарину исполнилось 84 года.
Первый полёт человека в космос на корабле «Восток» длился 108 минут.
Третий советский спутник весил 1327 кг.
Температура поверхности Солнца достигает 6000 градусов Цельсия.
Расстояние от Земли до Луны 406700 км.
— Какие числа вы записали: целые, дробные или числа, полученные при измерении?
— Повторим соотношение единиц измерения. На доске записаны крупные единицы измерения, поставьте рядом с ними равные им мелкие единицы измерения.
Выходим к доске по одному.
1 кг=1000 г 1 км=1000 м
1 т=1000 кг 1 м=100 см
1 т=100 кг 1 м=10 дм
1 ц=100 кг 1 см=10 мм
Таблица составлена верно, корабль выходит на орбиту.
Следующий этап – стыковка корабля со станцией «Мир». Она должна пройти без ошибок. У вас карточки для устного счёта. Посчитайте и запишите ответы.
Для учащихся второй уровневой группы:
Проверим. Один читает пример, говорит ответ. Если решено всё верно, на полях ставим 5.
-Стыковка завершена. Переход на станцию.
Закрепление изученного материала
— На станции космонавтам предстоит решить две задачи и примеры, в которых сравнивают числа. (Обращаю внимание на таблицу).
— А, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо выполнить какое действие? (вычитание).
— А, чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, какое действие вы будете выполнять? (деление).
— Откройте учебник на стр. 200 № 823.
— О каких реках говорится в задаче? Эти реки хорошо видны из космоса и за ними ведется наблюдение. А мы найдём их на карте России (показ).
— Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.
— Запишите условие задачи (на доске запишет…)
— Как кратко записать вопрос задачи «на сколько км длиннее река Лена?»
— Сколько вопросов в задаче?
— Каким действием будем находить ответ?
— Запишите решение, ответ.
— Продолжаем полёт. Вы знаете, что у корабля «Восток» продолжительность полёта 5 суток. А Валерий Владимирович Поляков, 66 космонавт СССР и России, обладатель мирового рекорда по длительности полета в космосе – 473 суток и 18 часов. В 1994-1995 годах на космическом корабле «СоюзТМ-18» и борту орбитальной станции «Мир» установил этот рекорд.
Работа на карточках
— У вас на карточке краткая запись задачи:
— Составьте по ней задачу. О чем может идти речь в задаче? (о продолжительности полета корабля «Восток» и станции «Мир»)
(Аналогичный разбор задачи).
— Без физкультуры такой длительный полет не выдержать.
Встали. Руки вперед, пальчики вместе, руки напряжены. Левая рука нажимает на правую, правая на левую.
Руки вверх, тоже самое.
Дыхательная гимнастика: голову влево, глубокий вдох через нос.
Медленный поворот головы с продолжительным выдохом.
— рисуем прямую линию, ломаную линию, круг, пунктирную линию.
— Продолжаем полет. Космонавты выходят в открытый космос, чтобы самостоятельно исправить неполадки у антенны. Работа с учебником.
Вам предстоит самостоятельно решить примеры № 828 1) 2).
1 уровень 1) и 2) 1 и 3 строчки
2 уровень 1) и 2) 2 строчка
— Сверьте свое решение с ответами на доске:
1878 (е) 3785 (д) 7166 (а) 394 (о) 227(п) 860 (б).
— Запишите числа в порядке возрастания (как?) и вы узнаете, чем завершается полет. Задания все выполнили. Переходим в спускаемый аппарат и подводим итоги.
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
Урок 10. Математика 3 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Задачи на кратное и разностное сравнение чисел»
Добрый день, друзья.
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно сравнивать числа и решать задачи на сравнение чисел. Вы спросите, для чего вам это понадобится? А вот на этот вопрос я обязательно вам отвечу, только чуть позже.
А сейчас я предлагаю вам решить вот такую задачу.
В гостях у Мухи-Цокотухи пьют чай 15 мурашек и 5 пчёлок. На сколько больше мурашек, чем пчёлок в гостях у Мухи-Цокотухи?
Конечно, такую задачу вы решите запросто. Ещё в первом классе вы учили правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Из пятнадцати вычитаем пять, получается десять. Мурашек на десять больше, чем пчёлок.
Ответ: мурашек на 10 больше, пчёлок.
Если бы в этой задаче спрашивалось, на сколько МЕНЬШЕ ПЧЁЛОК, ЧЕМ МУРАШЕК, мы все равно задачу решали бы точно так же
Такие задачи, в которых надо узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, называют задачами на разностное сравнение.
Почему разностное? Потому что в этих задачах надо найти разницу между числами, то есть узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. И решаются они вычитанием, то есть, находим разность двух чисел.
Ну, а теперь я ещё раз изменю вопрос нашей задачи.
В гостях у Мухи-Цокотухи пьют чай 15 мурашек и 5 пчёлок. Во сколько раз больше мурашек, чем пчёлок в гостях у Мухи-Цокотухи?
Обратите внимание, задача точно такая же, но в вопросе вместо слов НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, встали слова ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ. Что же это значит? ВО СКОЛЬКО РАЗ, это сколько раз по пять содержится в пятнадцати.
Один раз, два, три. В пятнадцати три раза по пять, значит пятнадцать больше пяти в три раза.
А вы видели, что произошло с мурашками? Они разделились на три равные части. Вот поэтому решают эту задачу действием деления. Пятнадцать разделим по пять, получится три раза.
Ответ: мурашек в 3 раза больше, чем пчёлок.
И вновь изменим вопрос нашей задачи
В гостях у Мухи-Цокотухи пьют чай 15 мурашек и 5 пчёлок. Во сколько раз меньше пчёлок, чем мурашек в гостях у Мухи-Цокотухи?
Вопрос изменился, а действие остается тем же. Всё равно надо узнать, сколько раз по пять содержится в числе пятнадцать. И эту задачу мы тоже будем решать действием деления.
Ответ: мурашек в 3 раза больше, чем пчёлок.
Такие задачи, в которых надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, называют задачами на кратное сравнение.
Почему кратное? Слово КРАТНОЕ обозначает число, которое делится на какое-либо число без остатка.
В этих задачах надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. И решаются они действием деления.
Ну а теперь я вам расскажу одну историю. Для нашего замка математики мастер и его ученик делали стулья. Мастер за день сделал шесть стульев, а его ученик – три стула. Мастер за свою работу получил восемнадцать мэтиков. Как вы думаете, сколько мэтиков заработал ученик?
Для того чтобы узнать, сколько заработал ученик, мы сначала сравним количество стульев, сделанных мастером, с количеством стульев, сделанных учеником. Причём, нам понадобится именно кратное сравнение. То есть мы узнаем, во сколько раз ученик сделал меньше мастера. Шесть разделим на три, получится два. Ученик сделал в два раза меньше мастера, значит, он и заработал в два раза меньше. Мы теперь можем узнать, сколько заработал ученик. Восемнадцать делим на два, получается девять. Так что, ученик заработал девять мэтиков.
1) 6 : 3 = 2 (р.) – меньше
2) 18 : 2 = 9 (мэт.) – ученик
Ответ: ученик заработал 9 мэтиков.
И вот такие ситуации, в которых нам нужно уметь выполнять кратное сравнение чисел, в жизни встречаются очень часто. Я думаю, что на ваш вопрос «Зачем нам это надо?» я ответил. Ну а теперь давайте ещё раз повторим то, о чём я сегодня вам рассказал.
Если надо узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее.
Если надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, мы большее делим на меньшее.
Ну что ж, Матюша сделал своё дело – рассказал вам о задачах на разностное и кратное сравнение чисел – Матюша может уходить. До свидания.
Конспект урока «Разностное сравнение чисел»
Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение чисел.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Разностное сравнение чисел
Конспект урока математики
Автор: Е.Ю. Говыжа, учитель
Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.
Образовательные : помочь усвоить правила разностного сравнения чисел на основе предметно-практической деятельности; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.
Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.
а) коррекционная разминка
— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
— Обратите внимание на экран.
— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)
— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)
— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их
— Сколько круглых чисел вы видите? (3)
— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?
— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!
Гимнастика для глаз
Изучение нового материала
1) Предметно-практическая деятельность
— У вас на партах конверты. Посмотрите, что находится внутри? (геом.фиг.) Наташа и Андрей работают вместе нами.
— Разложите фигуры на парте.
— Посмотрите внимательно, с колько фигур красного цвета? (5)
Зеленого? (4) Желтого? (1) Синего? (5) Сколько всего фигур? (15)
— С колько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (5)
— Положите на парту треугольники. Положите круги. Сравните, каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше треугольников? На сколько меньше кругов? Как это узнать?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (узнавать насколько одно число больше или меньше другого).
— Наташа и Андрей продолжат учиться увеличивать и уменьшать числа. карточки инд.
2) Обратите внимание на экран. Задание: Сравните предметы
На экране 6 шаров и 6 мячей
— Сравните количество предметов (их одинаково, поровну)
— Как это можно записать математическим выражением? 6=6
На экране 6 шаров и 9 мячей.
— Что изменилось? Сколько предметов в первом ряду? Во втором? Зарисуйте схематично себе в тетрадь.
— Каких предметов больше? Как записать это? 9>6
— На сколько больше мячей? На сколько меньше шаров? Как узнать? Каким действием?
— Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать?
— Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)
— Ваше предположение оказалось верным. Запомните это правило, а дома выучите наизусть.
в) Работа по учебнику
Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?
— Обратите внимание на экран. Решим задачу. Прочитайте. О ком говорится в задаче? Что купили Незнайка и клоун? Сколько груш у Незнайки? Сколько груш у клоуна? Какой вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи?
— Составим краткую запись у доски.
— Андрей Усачев составит краткую запись с помощью наглядного материала.
6. Домашнее задание
— Какие задания выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднения?
— С каким правилом сегодня познакомились?
— Вы смогли справиться с очень непростой проблемой урока – научились разностно сравнивать числа. Спасибо за работу, ребята. Вы сегодня молодцы!
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Разностное сравнение чисел
Назови двузначные числа
Сравните количество предметов 6 = 6
Сравните количество предметов 9 > 6
Задача. Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.
Задачи:
Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.
Ход урока
а) коррекционная разминка
— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
— Обратите внимание на экран.
— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)
— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)
— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их
— Сколько круглых чисел вы видите? (3)
б) устный счет
— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?
— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!
Номер материала: ДБ-305727
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.