Разный почерк у одного человека о чем говорит

НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»

НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»

Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.

Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.

Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.

Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.

Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.

Давайте обратимся к примерам

1. Несколько вариантов почерка у одного человека

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

муж., 30 лет, правая рука

Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.

Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами. В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам. По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.

2. Почерк в целом весь неоднородный

Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

муж., 22 года, правая рука

Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения. Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.

3. Неоднородность за счет интуитивного начала

Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

муж., 33 года, правая рука

В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.

4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном

Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

муж., 30 лет, правая рука

Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.

5. Психологическое неблагополучие

Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

жен., 24 года, правая рука

В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.

6. Ложные различия

Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.

Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.

7. ВременнАя изменчивость

Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т.п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.

Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.

Ирина Бухарева, эксперт-графолог.

Источник

Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.

Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, а закругленные – для людей добрых и отзывчивых. Сильный нажим – признак силы воли и усидчивости. Бледные буквы свойственны слабовольному человеку.

Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности.

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного.

У оптимиста строки поднимаются от начала к концу, а у пессимиста – опускаются. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реалистично оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки – признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя.

Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.

Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.

Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть фото Разный почерк у одного человека о чем говорит. Смотреть картинку Разный почерк у одного человека о чем говорит. Картинка про Разный почерк у одного человека о чем говорит. Фото Разный почерк у одного человека о чем говорит

Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно. Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.

Источник

Разный почерк у одного человека о чем говорит

Категория размера почерка является одной из самых важных. Известно, что вертикальный размер почерка разделяется на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Средняя зона – это основа буквы. Она присутствует во всех буквах. Верхняя зона – это всё что находится над средней частью. Не все буквы обладают верхней зоной. В кириллице верхняя зона есть в буквах «в», «б». «й», во всех заглавных буквах, а также в некоторых буквах индивидуально. Например, увеличенный отросток букв «р», «ф», «л», «ж» или инверсионное написание буквы «д». Нижняя зона имеется также только у некоторых букв: «у», «ц», «ф», «д», «щ».

Различают два вида размера почерка. Один это сумма всех трех зон, а другой – размер средней зоны. Сумма всех зон – это абсолютный размер почерка, а средняя зона это относительный размер. Однако в практике графологии, когда просто говорят о размере почерка, подразумевают, именно размер средней зоны.

Казалось бы, всё очень просто. Измеряй высоту букв и получишь размер. Однако когда мы приступаем к анализу реального почерка, то сталкиваемся с большими трудностями. Во-первых, вертикальное измерение букв часто бывает непостоянным. Буквы бывают то маленькими, то большими. Размер может меняться, постепенно увеличиваясь, постепенно уменьшаясь, или хаотично изменяясь. Все эти нюансы характеризуют определенные свойства личности. И их следует принимать во внимание. Поэтому мы учитываем не только, собственно размер, но также изменчивость и характер изменчивости. Конечно, различных сочетаний размера и типов вариативности очень много. Некоторые типы вариативности описаны графологами, но они не исчерпывают всё.

Массивная средняя зона

Если нормой считается размер 3 мм, то большой размер от трех до четырех миллиметров. Еще более крупный размер, больше четырех, считается чрезмерным. А если крупный размер сочетается с очень маленькими верхней и нижней зонами, то такой почерк имеет название «массивная средняя зона». В этом названии подчеркивается не только абсолютная крупность середины, но и относительная. Середина чрезмерно увеличена по сравнению с остальными зонами. В таком почерке заглавные буквы низкие и слабо выделяются по отношению к строчным, а верхние и нижние элементы букв в, б, д, ф, р, у заметно малы.

Такой почерк часто встречается у девочек подростков. Это оправдано их психологическим состоянием. В этот период формируется осознание своего места в мире, поэтому для подростка важна социальная сфера, важно место, которое он занимает в социальной иерархии. Массивность, укрупненность средней зоны и выдает такое повышенное внимание. Обычно после окончания периода созревания средняя зона приобретает характерный индивидуальный размер (малый, средний или просто большой). Если же такой укрупненный почерк встречается у взрослого человека, то это указывает, во-первых, на незрелость, а во-вторых, на однобокое развитие личности, когда интеллектуальным и инстинктивным сферам уделяется мало внимания. Такая личность, пройдя период созревания, не стала взрослой в полном смысле слова. Остались нерешенные вопросы, которые мешают жить. Такой человек не способен жить и общаться во взрослом мире, не способен отвечать за свои поступки. Можно сказать, он инфантилен и слаб. Он не может решать насущные вопросы жизни и, поэтому несамостоятелен.

Чрезмерно нерегулярный размер букв

Если размер средней зоны меняется в широком диапазоне, то это отрицательный фактор. Опять же для подроста нерегулярность простительна, потому что личность ищет себя. И при здоровом прохождении подросткового периода, когда личность вырабатывает для себя важные жизненные принципы, находит свое место, то размер устанавливается на каком-либо определенном размере. Устойчивый размер свидетельство осознанности своей значимости. У взрослого человека в периоды переосмысливания ценностей и принципов также встречается нерегулярность размера. Как временное явление это оправдано и нормально. Если же беспорядочность размера присутствует как постоянное явление у взрослого человека, то такой человек беспокойный по своей сути, внутренне. У него нет осознанных принципов жизни, он мечется от одного к другому. Различные сферы личности несогласованны. Им уделяется внимание то слишком много, то слишком мало внимания. Такой человек то внезапно увлекается чем-то, отдавая всего себя этому. Казалось бы, что это навсегда, с такой страстью он проникается этим занятием. А то вдруг всё бросает и резко меняет круг своих интересов, круг своего внимания, круг всего обожания. Такое поведение проявляется как в общении, так и в профессиональной сфере. Личность неугомонная, изменчивая, непостоянная и, в конечном счете, он чувствуют себя неадекватным.

Чрезмерно регулярный размер почерка

Постоянный размер приветствует, но также важно, чтобы размер был немного вариативным. Иначе говоря, постоянство должно быть гибким. Если же постоянство размера слишком сильное, без малейшей вариативности, то этот признак также не является положительным. Прежде всего, у такого человека отсутствует гибкость и наличествует жесткость. Его жизненные принципы неизменны в любых условиях и ситуациях. Следование этим принципам становится идеей фикс, и мешает жить свободно. Такой человек напряжен, законтролирован и суров.

Постепенно увеличивающийся размер верхней зоны

Человек постоянно двигается, чтобы превзойти данные ему способности. Он недоволен своими текущими достижениями (успехами), принижает их значимость. Это постоянное недовольство накладывает свой отпечаток на личность. Он всё время куда-то спешит, старается везде успеть, всё ухватить, везде побывать, всё попробовать. Он жаждет (сознательно или неосознанно) оценки своих достижений со стороны окружающих. Похвалы, одобрения, восхищения, признания. Если он этого не получает, то чувствует себя несчастным. Такое состояние с одной стороны придает личности динамичность и активность, а с другой стороны, эта неуёмность не позволяет человеку остановиться и насладиться результатами своего успеха, поскольку он не замечает своих успехов.

Средняя зона вторгается в верхнюю зону

Средняя зона, как место где находится основа личности, его повседневность должна быть сбалансирована в идеале. Размер её говорит о степени важности для человека обыденности и сиюминутности бытия. Если средняя зона искусственно увеличивается, вторгаясь в верхнюю зону, то это свидетельствует о переоценке этой сферы. Выглядит этот признак как увеличение элементов букв вверх. Например, у букв латиницы (f,p,r,y,g,q) и кириллицы («р», «ж», «н», «ф» и другие необычности написания) вытягивается вверх ножка, появляются лишние петельки, крючочки или просто палочки. Всё это означает то, что личность переоценивает сентиментальные аспекты в жизни, делая их больше, чем они есть. Например, придается большое значение некоторым мелочам, событиям, ситуациям. Кроме того этот признак в сочетании с другими факторам почерка может означать тягу к величию, самовосхвалению, высокие амбиции и претензии. Ведь в этом случае усиливается верхняя зона, которая является вместилищем всего умственного, возвышенного, верхнего.

Средняя зона вторгается в нижнюю зону

Аналогично вторжение в нижнюю зону говорит о доминировании внимания личности к нижним сферам (инстинктам, ощущениям, материальности, осязаемости, практичности). Такой человек как будто направляет дополнительные силы на овладение инстинктивными и не сознающими силами, которые заставляют его или ее делать вещи определенным образом. Такое вторжение в нижнюю зону главным образом бывает в заглавных буквах. Петли заглавных букв увеличиваются и захватывают нижнюю зону в виде «ковша». Их так и называют «ковшами». Во многих случаях эти ковши встречаются в письме поэтов, живописцев, музыкантов и писателей, всех тех, кто живет чувствами, ощущениями, инстинктами. Эти люди захватывают свои инстинктивные силы через ковши и используют их, черпая в них вдохновение.

Внезапные увеличения размера

Отдельные буквы, называемые буквами стимула, интерпретируются как буквы побуждения, потребности, порыва. Например, в латинице часто букве ‘s’, приписывается маркер секса, а букве «m» маркер матери. Способ написания этих букв является маркером того, как человек относится к сексу (s) или к матери (m). Если буква в слове увеличивается, то данная сфера для этой личности более значима, если буква в слове уменьшается, то значимость также уменьшается. Способов отличного написания бесконечно много. Буквы могут быть написаны ниже или выше линии строки, шире или уже, более угловато или более округло и так далее. Всё это разнообразие может встречаться у отдельных людей. И интерпретация для каждого случая индивидуальна.

Отличное написание маркерных букв среди остальных букв слова означает особенные чувства и желания в данной сфере личности, на которую указывает маркерная буква. Для окончательного вывода графолог должен помнить о группе факторов почерка, сопровождающих данный признак.

Уменьшение размера букв к концу слова

Постепенное уменьшение высоты букв в слове в каждом европейском языке имеет своё название. Часто этот признак называют гладиолусоподобным, по сходству формы слова с формой цветка. Такое последовательное уменьшение высоты букв выражает дипломатичность и тактичность, наличие в человеке психологического понимания. В британской графологии такая форма слова, кроме того, характеризует автора как человека, который не выполняет свои намерения, не выполняет задуманных целей. Т.е. человек настолько мягок (он понимающий, тактичный, податливый), что не способен преодолевать трудности жизни и отступает от выполнения своих желаний и целей. Этот признак однозначно должен быть в сочетании со слабым нажимом или уменьшающимся нажимом, чтобы твердо признать наличие такого качества в человеке. Если гладиолус не подкрепляется слабым нажимом, то нет и такой мягкотелости. Хотя гладиолус сам по себе может смягчить некоторые качества человека, не доводя эту мягкость до крайности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *