Развал на классике чем регулируется

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Источник

Сход-развал на Жигулях (ВАЗ 2101-07)

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Весь процесс запечатлён на видео. Ну и некоторые картинки, поясняющие тему.
Вот на картинке ключи (инструменты), которые понадобятся для регулировки:

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Вот ключи для работы с гайками развальных болтов (один ключ сделан из ударного ключа 19мм — он очень крепкий и удобный для этой цели):

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Обязательно нужно иметь в запасе крепкие высокие новые гайки (я использую колёсные гайки от Нивы), чтобы заменить стандартную гайку развального болта в случае, когда на ней прослабилась резьба.
Ну и шайбы 12мм (небольшого наружного диаметра) нужно иметь, чтобы подставлять их под гроверы развального болта в случае вытаскивания регулировочных шайб на этом болту. Шайбы эти нужны для того чтобы гайка развального болта не заходила на ржавый участок болта при вытаскивании регулировочных шайб (в случае добавления регулировочных шайб, эти дополнительные шайбы не требуются.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Вот такие шайбы применяются для регулировки развала и кастера на Жигулях

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Вот изображение левого рычага после регулировки. Видно, куда установлены дополнительные шайбы — туда где убирались регулировочные шайбы из под оси рычага.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Вот правый рычаг и там тоже есть дополнительная шайба под гайкой развального болта (там где убирались регулировочные шайбы).

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Полезно вставлять разрезные регулировочные шайбы (между осью рычага и балкой) сверху (разрезом вниз). Когда разрезные шайбы вставляют разрезом вверх, то в этом разрезе образуется ванночка для воды и грязи и это место является очагом коррозии болта.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Ну и таблицу набросал, где показано как регулировочные шайбы, подложенные между осью рычага и балкой, на развальные болты, меняют развал и кастер на Жигулях.

Источник

Регулируем развал схождение ВАЗ 2107 самостоятельно

Такой вид техобслуживания автомобиля ВАЗ 2107, как корректировка углов наклона колёс, называют регулировкой развала схождения и выполняют через рекомендованные заводом-изготовителем промежутки времени. Кроме того, любой дефект направляющих элементов подвески может быть причиной изменения геометрии установки колёс. Это значит, что выполнив замену, например, сайлентблоков или шаровых опор, нужно проверить, не сбились ли углы наклона передних или задних колёс вашей «семёрки».

Значение термина «развал схождение»

Достаточно часто, закончив ремонт передней подвески ВАЗ 2107, автомастер сообщает владельцу машины, что нужно бы проверить и подкорректировать развал схождение. Этот вид регулировки является одним из наиболее важных, т. к. от него зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге, а значит и безопасность движения. Регулировка развала схождения чаще относится к отечественным автомобилям, т. к. конструкция подвески современных иномарок, как правило, не допускает изменения углов установки колёс. Исправление развала или схождения может иметь смысл для иномарки только после серьёзного ДТП или замены таких деталей, как амортизаторы или пружины.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Что даёт такая регулировка

Смысл корректировки развала схождения сводится к тому, что колёса автомобиля устанавливают под определённым углом к горизонтали, а также друг по отношению к другу. Это нужно, чтобы постараться придать колёсам максимально возможное вертикальное положение при движении, т. е., независимо от того, какое положение колесо занимает относительно других элементов конструкции, оно должно оставаться в вертикальной плоскости. Именно в этом случае достигается близкий к идеальному контакт шины с дорогой.

Понятие развала колеса

Развал определяет, под каким углом установлено колесо относительно поверхности дороги. Наглядное представление об этом параметре можно получить, изобразив угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, пересекающей центр так называемого пятна контакта резины с дорогой.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Значения углов развала

Принято считать, что если верх колеса отклоняется от центральной оси авто, то развал положительный, в противном случае — угол имеет отрицательное значение. Каждый производитель рекомендует свои регулировки развала в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Наиболее точно определить углы развала колёс ВАЗ 2107 можно в момент, когда в машине размещён груз весом 320 кг: примерно столько весят 4 пассажира и груз в багажнике. Бак при этом должен быть заполнен топливом. Угол развала при этом должен составлять:

Как правило, отрицательный угол развала создаёт большее пятно контакта резины с поверхностью дороги, но за счёт ускоренного стирания внутренней кромки шины уменьшается срок её службы. Машина не будет ехать прямо, если развал колёс отличается на 30′ или более.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Понятие схождения

Если представить угол между плоскостью вращения колеса и условной осью, разделяющей машину вдоль на две части, то это и будет схождением колеса. По отношению к одному колесу схождение считается раздельным: два раздельных в сумме дают суммарное схождение.

Значение углов схождения

Когда передняя часть колеса развёрнута в сторону продольной оси автомобиля, мы имеем дело с положительным схождением, в противном случае — с отрицательным. Положительный угол схождения используется чаще, но в ряде случаев рекомендуется отрицательное схождение: устойчивость машины при этом повышается, но увеличивается и износ резины.

Нормальное схождение для ВАЗ 2107 составляет:

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Кастер

Помимо развала и схождения, существует ещё одна регулировка наклона колеса, которая называется кастер. Эта регулировка также представляет собой угол, но между вертикальной линией и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость машины. Величина этого угла, как правило, не превышает 6°. Правильно настроенный кастер самовыравнивает ведущие колёса, когда автомобиль набирает скорость.

Номинальная величина катера составляет:

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой

Неотрегулированные развал и схождение, как правило, затрудняют управление транспортным средством и становятся причиной целого ряда неисправностей автомобиля.

Неустойчивость на дороге

Автомобиль с неправильно отрегулированными развалом и схождением чаще всего самопроизвольно «съезжает» влево или вправо, и водитель вынужден прилагать дополнительные усилия, чтобы машина ехала прямо. О комфортном вождении в этом случае речь уже не идёт, к тому же водитель гораздо быстрее утомляется, управляя таким автомобилем.

Повышенный износ шин

Наиболее типичным последствием неправильной регулировки развала схождения является быстрый износ шин автомобиля. Очевидно, что слишком большой положительный угол развала становится причиной ускоренного износа внешней части шин, отрицательный — внутренней части. Следует знать, что шины быстро изнашиваются также из-за неправильного давления воздуха в них (повышенного или пониженного) и вследствие углового колебания колеса.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Другое

Помимо неустойчивости на дороге и повышенного износа шин, неотрегулированные развал и схождение могут оказаться причиной преждевременного выхода из строя сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески.

Регулировка развала схождения на СТО

Работы по регулировке развала схождения на СТО выполняются с использованием специальных стендов, которые бывают:

Оптические стенды работают следующим образом: к колёсам крепятся специальные трубки, направляющие луч света на плоскость с вертикальными и горизонтальными шкалами. Угол наклона определяется по положению точки света относительно той или иной шкалы. Такие стенды широко использовались в советский период и сегодня чаще применяются для регулировки развала схождения на автомобилях времён СССР. Стенды этого типа дают высокую погрешность измерений и позволяют определять развал только на одной паре колёс (передней или задней), поэтому выставить все колёса машины под одинаковым углом бывает довольно сложно.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Лазерные стенды в техническом отношении являются следующей ступенью оптических, т. е. здесь тоже применяются законы оптики, но вместо светового используется лазерный луч. Для регулировки развала схождения:

Если луч возвращается в другую точку, требуется регулировка. Точность измерений на лазерном стенде гораздо выше, чем на оптическом.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд. Существует несколько разновидностей таких стендов. Чаще всего компьютерный стенд определяет все необходимые величины с помощью специальных датчиков, установленных на колёсах автомобиля. Информация от датчиков передаётся в компьютер, где сравнивается с эталонными значениями параметров для данной марки авто, после чего происходит автоматическая балансировка колёс.

3D стенд способен формировать трёхмерную модель авто, используя при этом:

Компьютерный стенд, как правило, помимо основной функции, способен выполнять множество других сопутствующих задач. Измерения, сделанные на таком стенде, являются максимально точными, а регулировки полностью соответствуют требованиям производителя.

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал схождение без посторонней помощи

Откорректировать развал схождение можно и без посторонней помощи. Для этого достаточно иметь гараж, оснащённый смотровой ямой и комплект вполне доступных инструментов и материалов. Обязательное условие: пол гаража должен быть ровным и строго горизонтальным (что случается далеко не всегда). Из инструментов и материалов потребуются:

Чтобы регулировка развала схождения не оказалась напрасной тратой времени, перед началом работы нужно убедиться в том, что все детали подвески исправны и не имеют дефектов. Помимо прочего, следует проверить соответствие давления воздуха в шинах номинальному.

Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см 3

РазмерЛетомЗимой
Передний мостЗадний мостПередний мостЗадний мост
165/80R131,61,91,72,1
175/70R131,72,01,72,2

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой следует устранить:

Видео: один из способов настройки развала схождения

Передние колёса

Регулирование развала и схождения касается, прежде всего, передних колёс.

Развал

Угол развала передних колёс регулируется в такой последовательности:

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Если требуется регулировка, необходимо:

Закончив выполнение регулировок, нужно собрать все демонтированные детали и сделать контрольные замеры. При регулировке развала переднеприводного автомобиля допускается погрешность +1/-1 мм, для заднеприводной машины этот показатель составляет +1/+3 мм. Если с первого раза не удалось получить требуемый результат, процедуру повторяют.

Я помню, ещё в далёком 95-ом году мы с отцом сами делали развал-схождение на копейке в гараже. Так мы вывешивали на нитке гайку с крыла параллельно оси колеса и на глаз регулировали рулевыми тягами. Конечно, это было далеко до идеала, но на то время был очень простой и действенный способ. Для нас главное было, чтобы не подъедало резину и не тянуло машину, так мы этого добивались, отдав полдня в гараже.

Константин

http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html

Схождение

Самостоятельная регулировка схождения выполняется следующим образом:

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Развал на классике чем регулируется. Смотреть фото Развал на классике чем регулируется. Смотреть картинку Развал на классике чем регулируется. Картинка про Развал на классике чем регулируется. Фото Развал на классике чем регулируется

Если необходимо убедиться в том, что суммарное схождение составляет 2 мм, нужно выполнить следующие шаги:

Если после проделанных манипуляций леска слегка касается двух крайних точек переднего колеса, схождение составляет 1 мм, т. е. суммарное схождение будет равно 2 мм. Для получения других показателей схождения необходимо проделать то же самое, но с иными размерами подложки, например:

Видео: когда регулировка развала схождения необходима

Задние колёса

Развал задних колёс регулируется реже, но игнорировать это действие полностью не рекомендуется, т. к. задние колёса также устанавливаются под определённым углом. Причиной неправильного развала задних колёс чаще всего служит деформация какого-либо элемента конструкции заднего моста, поэтому для установки правильных углов развала бывает достаточно устранить такие деформации или заменить изношенные детали.

Я на положительном развале долго ездил, пока он не увеличился до того, что внешний край правого колеса начало хавать. Померил, +10. Неожиданно проявлялся большой люфт, а потом сам исчезал — несколько раз подтягивал регулировочный винт, вроде не сильно. Поездил так, а потом как-то колонка начала подклинивать — стал её проверять на неоживлённой дороге. Выезжаю с обочины — а налево машина не поворачивает. Я направо и с дороги. Отпустил винт побольше и доехал до дома. Высыпалась почти вся правая обойма подшипников вала сошки — два шарика осталось, с левой один вроде выпал. Штуки 4 стёрло пополам. Еле всунул другой редуктор — пришлось рабочий цилиндр сцепы снимать. Масла в редукторе всегда было полно. Да, и в другой колонке подшипников на сошке не видно, они за обоймой, а на старом как бы сбоку были и касались граней червяка.

Rafpmak

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=305499

Специалисты рекомендуют выполнять регулировку развала схождения колёс автомобиля ВАЗ 2107 после каждых 10–15 тысяч километров пробега. Внеочередная регулировка выполняется, как правило, после ремонта передней подвески. Наиболее точно откорректировать углы наклона колёс можно на СТО, оснащённой специальным компьютерным стендом. Если отправить машину на СТО с современным диагностическим оборудованием недоступно по каким-то причинам, отрегулировать углы наклона колёс «семёрки» можно и в собственном гараже, используя при этом достаточно простую методику и имея под рукой минимальный набор инструментов и материалов.

Источник

Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения

Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Угол кастора: измерение и наладка

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты

Изменение угла развала возможно путем установки/демонтажа шайб одновременно на двух болтах, закрученных радиально в ось нижнего рычага. Установив или убрав по одной пластине толщиной 0,5 мм, исследуемый угол уменьшится/увеличится на 7-9′.

Замечание! При изменении развала налаженный «сход» сбивается, а угол кастора остается неизменным.

Схождение, выступающее как отклонение вектора вращения покрышки от вектора прямолинейного движения, составляет 2-4 мм в условиях полной загрузки и 3-5 мм – в свободном от груза состоянии. После наладки развала регулировке схождения на ВАЗ 2107 своими руками должен предшествовать замер фактических значений с помощью нити с двумя крючками:

Если натянутая веревка полностью не касается передней покрышки или достаточно далеко отстоит от задней шины, необходимо осуществить подналадку схождения. Производится процедура с помощью муфт рулевых тяг:

Коротко о регулировке развала схождения

Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:

Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *