Разве не знаете что вы храм божий

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 3:16

Свт. Иоанн Златоуст

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Свт. Феофан Затворник

Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас

Что выше сказал: вы Божие здание (стих 9), то же теперь говорит: храм Божий есте. Выразил это вопросом: не весте ли, показывая несомненность сей истины и общеизвестность ее. Они все знали, что так есть, потому довольно было вопросом посильнее вставить сию истину в сознание, чтоб ею вразумить, не распространяясь в объяснении ее и доказывании. С сознанием, что они все один храм Божий, должно было прийти на мысль и то, что храм обыкновенно хотя есть многочастное здание, но единое, нераздельное. При этой мысли совесть не могла им не напомнить: у нас же что? – Мы разошлись по разным главам, кто под одного, кто под другого, кто под третьего учителя. Выходит, мы разломали храм Божий на части, здание Божие разорили. И Дух Божий живет в вас. И это также всем было ведомо. Ибо все явно принимали чрез возложение рук дар Святого Духа, и Он действия Свои проявлял осязательно в собраниях их. Что напоминает сим Апостол? – То, что разделение, начавшееся среди них, может повесть к тому, что Дух Божий отойдет от них. Как сосуд, пока не разбит, держит в себе и хранит аромат какой, а когда разобьется, аромат выходит, так и у них могло быть, что по причине разделения, они лишатся Духа. Эти слова относятся ко всему обществу и его вразумляют, а следующие касаются прямо вождей разделения.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Не знаете ли, что храм Божий (есте) вы, и Дух Бога посредством дел живет в вас?

Толкование на послания божественного Павла.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Бойся же, человек, осквернять свое тело чем бы то ни было: оно – Божий храм; оно – не твоя собственность, потому что создано Богом, и главное – куплено вместе с душою твоею ценою Крови Сына Божия. Потому-то и обитает в нас Дух Божий, что мы – не свои, а собственность Сына Божия. Будем держать себя в чистоте, приличной всеочищающему, всесовершенному, Животворящему Духу.

Дневник. Том I. 1856.

Внимай себе, человек: в тебе живет Дух Святой. Но ты выгоняешь Его, Духа Животворящего, Утешителя, сладость твоего сердца, всякий раз, когда согрешаешь. Какая дерзость! Какая неблагодарность! Какое безумие! Что если бы Он не был бесконечно благ и долготерпелив? Тогда Он оставил бы тебя после долгого терпения и не пришел бы к тебе, не вселился бы в тебя, несмотря ни на какие молитвы твои, хотя бы ты [выронил] реку слез. Но бойся, неблагодарный, и теперь злоупотреблять Его долготерпением. Когда Он увидит, что ты не исправляешься, несмотря на частые вразумления, то Он, наконец, может оставить тебя, как Иуду. Каждый раз, когда ты теряешь веру, когда поддаешься обольщению греха, ты изгоняешь Его, Животворящего, и впускаешь вместо Его диавола. О, ослепление человеческое! О, Душе благий!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Видите, Бог всегда с нами. И как Ему не быть с нами, когда мы – Его дыхание? Ангелы и очищающие себя от всякой скверны плоти и духа христиане – угодные, самые приличные храмы Его.

Бог с нами всегда, потому что мы сейчас умираем внутренно, когда Он отвергает нас от лица Своего и отнимает от нас Духа Своего Святого. Мы зовем тогда в пустыне сердца своего, и нас никто не слышит: в нас бывает противник Богу и нам и, когда мы взываем сердцем к Богу, он противится этому и сильнее мучит нас. О! Тогда мы познаем, что без Бога мы пропали, – одну минуту тяжело жить без Него.

Дневник. Том III. 1859-1860.

Блж. Феофилакт Болгарский

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Обращает речь к согрешившему. И смотри, как успешно приводит его в стыд. Именно; благодатью, данной нам, то есть обитанием в нас Духа, пристыжает согрешившего, хотя и не выставляет ясно лица его, но говорит вообще. Между тем, если мы храм Божий потому, что в нас живет Дух, то следует, что Дух есть Бог.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Павел говорит о том, что мы храм Божий, чтобы мы знали о том, что и в нас живет Бог, а ведь необходимо, чтобы Бог жил в Своем храме. А поскольку апостол говорит о Духе Божием, что Он обитает в нас, то обозначается словом Бог и понимается под словом Бог здесь Дух Святой.

На Послания к Коринфянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Храмом Божиим называет здесь Апостол общество верующих в Иисуса Христа, которое прежде (ст. 9) называл он Божиим зданием или строением и нивою. Этот образ, представляющий верующих в истинного Бога, употребляем был и в ветхом завете (Левит. 26:12; сл. 2 Кор. 6:16; Езек. 37:27). Храмом Божиим называются верующие в Иисуса Христа потому, что они посвящают себя на служение истинному Богу, и, как говорит святой Павел, Дух Божий живет в них, разделяя каждому особо различные благодатные дары, по его потребности и достоинству, как Ему, премудрому и всеблагому Духу, угодно (1 Кор. 12:11). Сам Господь Спаситель учит: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у Него сотворим (Ин. 14:23). Так и все верующие в Иисуса Христа суть храм Божий, и каждый член Христовой Церкви также есть храм Божий, или обитель Божия.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Источник

Разве не знаете, что вы храм Божий?

Разве не знаете что вы храм божий. Смотреть фото Разве не знаете что вы храм божий. Смотреть картинку Разве не знаете что вы храм божий. Картинка про Разве не знаете что вы храм божий. Фото Разве не знаете что вы храм божий

Апостол Павел возвещает нам сегодня о высоком предназначении человека, об удивительном замысле Божием о нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – говорит он (1 Кор. 3:16).

Для того чтобы Павел смог сказать нам: «Вы храм Божий» – таким живым храмом стал Христос. Вспомним, как Господь, находясь в храме Иерусалимском, проповедовал Иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19–21). Теперь же апостол Павел открывает нам, ученикам Христовым: «Вы храм Божий».

Мы можем выстроить определенную смысловую цепочку. Нечто, задуманное Богом, сначала исполняется во Христе, а потом Писание и нам говорит: а теперь ты, теперь с тобой это должно произойти, потому что ты христианин. Все, происшедшее со Христом в Его земном служении, таинственным образом касается и нас, так как мы – члены тела Христова, часть Церкви Его. Только во Христе это произошло, по словам святителя Феофана Затворника, «ипостасно», а в нас имеет исполниться «благодатно-нравственно».

Интересно, что в древности храмы возводились согласно пропорциям человеческого тела. Храм для древних христиан был образом человека. Система мер, употреблявшихся при строительстве, была основана на размерах частей тела. Расстояние измеряли локтями, а также пальцами, ладонями, шагами, саженями – расстоянием между концом среднего пальца левой руки и концом среднего пальца правой руки при разведенных руках. Знаменитая «золотая пропорция», которой древние строители удивили мир, опять же связана с человеческим телом. Например, соотношение между средним пальцем и ладонью, ладонью и кистью руки, кистью руки и локтевого сустава и т. д. Человек был камертоном средневекового храмоздательства.

После завершения строительства православного храма в нем всегда служится «Чин освящения храма». Присутствующий когда-нибудь на этом прекрасном богослужении знает, что порядок освящения храма подобен всему тому, что делается для освящения человека в Таинствах Крещения и Миропомазания.

Обряд освящения храма начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему. Точно так же бывает и перед Крещением, ведь человек тоже посвящается Богу. Далее специально освящается престол – это указывает на вселение Господа в сердце христианина. Престол омывается водой со специальными молитвами, так же как и при Крещении. По освящении престола, жертвенника и утвари освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою – опять же так, как в Крещении. Последующее помазание святым миром стен храма ясно указывает на Таинство Миропомазания, совершаемое над человеком после Крещения. Затем сразу служится Литургия – так и новокрещеного Церковь как можно скорее причащает Тела и Крови Христовых. Причем Литургия должна, по Уставу, служиться в новоосвященном храме семь дней подряд – полный недельный цикл. Это символизирует то, что христианин отныне призван непрерывно совершать в сердце своем «жертву хваления и воскликновения» (Пс. 26:6).

Посмотрите, братья и сестры, на какую высоту ставит человека христианство! Мы строим и освящаем храмы по образу человека – значит, мы человека считаем выше храма. Человек в христианской системе ценностей всегда будет выше всего, потому что Бог стал человеком. Но при этом будем помнить, что благовестие о человеке как о храме не есть уже свершившийся факт, но наше призвание, сверхзадача. Считая себя дворцами и храмами, в душе мы можем иметь отхожее место и в сердце содержать грязный притон, в котором разбойники (наши страсти) веселятся с блудницами (нашими преступными помыслами).

Необходимо разрушить этот внутренний притон, изгнать разбойников и блудниц, слезами покаяния освятить место под строительство храма и по кирпичику начинать строить, имея терпение и помня, что это не дело одного дня, но всей жизни. Вера здесь будет нам фундаментом, дела – строительными кирпичиками, смирение – цементом, замешанным на воде покаянных слез. Построив же храм, нужно опасаться растлить его, ибо сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:17).

Удивимся, братья и сестры, красоте Божьего замысла о нас, но и устрашимся, потому что труд предстоит большой и задачи очень высоки. Многие в этом строительстве срывались с лесов, многие бросали храм недостроенным и уходили. В нашей стране миллионы недостроенных, разрушенных, загаженных, брошенных храмов – живых, но пустых святилищ с попранными алтарями, сорванными крестами. Храмов, в которых вместо запаха ладана сигаретный дым, вместо ангельских песнопений крик и мат, вместо икон – порнографические картины. Эти заброшенные храмы есть души многих наших родных и близких – крещеных, но Бога не знающих.

Будем молитвенно вздыхать о них, и просить Господа, чтобы вложил в них жажду богопознания. И про самих себя скажем Богу: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» (Пс. 50:20). Положим еще один кирпичик в основание нашего храма – очередной воскресный день, проведенный свято. И пусть каждый день будет означать для нас хотя бы небольшое продвижение в созидании дома Божьего из униженного грехом, но прекрасного по замыслу Всевышнего существа – человека.

Источник

Разве не знаете, Вы Храм Божий, и Дух Божий в Вас?

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2 Пар. 6:18, см. также 3 Цар. 8:27).

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19, см. также 2 Кор. 6:16).

«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор.6:16)

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы». (1Кор.3:17)

«… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». (1Пет.2:5)

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14)

Так говорит Господь Иисус Христос:
(Мт 18)

( Помолись один раз, от всего сердца, этой молитвой, и запомни день твоего рождения свыше на всю жизнь!)

Прости меня Отец, что я не до конца доверял(а) Тебе, я каюсь во всех моих грехах что сделал(а) до этого момента по невежеству и неверию, Ты все знаешь и все Видел, я хочу примириться с Тобой Отец, и принять Тебя в свое сердце.

В-третьих: я принимаю Тебя в свое сердце Господом, будь моим Царем и я Тебе доверяю трон своего сердца, чтоб Ты Царствовал в моем сердце Господь, руководи моим сердцем Господь, производи и действие, и хотение Господь во мне.

В-четвертых: я прошу дать мне силу не грешить, дай мне Господь Твою силу отвернуться от греха, и не делать грех снова.

( Это молитва благодарения, эту молитву нужно сохранить себе в заметки, и молиться ней часто, утром и вечером)

Благодарю Тебя Отец за то, что я уже посажен(а) на Небесах в Иисусе Христе рядом с Богом Отцом Небесным, по факту что я Тебя принял(а) в своё сердце, и сразу же в тот момент Ты меня принял в Свое и записал в книге жизни моё имя. Ты Иисус Христос Глава, мы все принявшие Иисуса Христа стали частями Тела Иисуса Христа, я стал(а) частью церкви Твоей, я как живой камень устроенный в Дом Духовный, благодарю Тебя за это, такой же Дух Святой как в Тебе теперь во мне, Дух Святой во мне, Благодарю что Ты руководишь моим сердцем, я ни когда не выхожу из Тела Твоего Иисус Христос, я не выхожу из Церкви Твоей Иисус Христос, я не перестаю общаться с Тобой Господь, и мое служение Тебе никогда не заканчиваться, Ты во мне Бог Мой, Дух Святой во мне, Ты производишь во мне и действие и хотение. Аминь.

В-третьих: Благодарю Тебя Иисус Христос что я принял(а) Тебя в свое сердце Господом, Ты мой Царь и я Тебе доверил(а) трон своего сердца, Ты Царствуешь в моем сердце Господь, Ты руководишь моим сердцем Господь, производишь во мне и действие, и хотение Господь мой.

В-четвертых: : Благодарю Тебя Господь что Ты Дал мне силу не грешить, Ты дал мне Господь Твою силу отвернуться от греха, и не делать грех. Я люблю Тебя Господь и ненавижу грех.

Источник

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 3:16

Толкования:

Амвросиаст

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Павел говорит о том, что мы храм Божий, чтобы мы знали о том, что и в нас живет Бог, а ведь необходимо, чтобы Бог жил в Своем храме. А поскольку апостол говорит о Духе Божием, что Он обитает в нас, то обозначается словом Бог и понимается под словом Бог здесь Дух Святой.

Блж. Феофилакт Болгарский

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Обращает речь к согрешившему. И смотри, как успешно приводит его в стыд. Именно; благодатью, данной нам, то есть обитанием в нас Духа, пристыжает согрешившего, хотя и не выставляет ясно лица его, но говорит вообще. Между тем, если мы храм Божий потому, что в нас живет Дух, то следует, что Дух есть Бог.

Лопухин А.П.

См. также Толкование на 1Кор. 3:5

Прав. Иоанн Кронштадтский

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Бойся же, человек, осквернять свое тело чем бы то ни было: оно – Божий храм; оно – не твоя собственность, потому что создано Богом, и главное – куплено вместе с душою твоею ценою Крови Сына Божия. Потому-то и обитает в нас Дух Божий, что мы – не свои, а собственность Сына Божия. Будем держать себя в чистоте, приличной всеочищающему, всесовершенному, Животворящему Духу.

Дневник. Том I. 1856.

Внимай себе, человек: в тебе живет Дух Святой. Но ты выгоняешь Его, Духа Животворящего, Утешителя, сладость твоего сердца, всякий раз, когда согрешаешь. Какая дерзость! Какая неблагодарность! Какое безумие! Что если бы Он не был бесконечно благ и долготерпелив? Тогда Он оставил бы тебя после долгого терпения и не пришел бы к тебе, не вселился бы в тебя, несмотря ни на какие молитвы твои, хотя бы ты [выронил] реку слез. Но бойся, неблагодарный, и теперь злоупотреблять Его долготерпением. Когда Он увидит, что ты не исправляешься, несмотря на частые вразумления, то Он, наконец, может оставить тебя, как Иуду. Каждый раз, когда ты теряешь веру, когда поддаешься обольщению греха, ты изгоняешь Его, Животворящего, и впускаешь вместо Его диавола. О, ослепление человеческое! О, Душе благий!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Видите, Бог всегда с нами. И как Ему не быть с нами, когда мы – Его дыхание? Ангелы и очищающие себя от всякой скверны плоти и духа христиане – угодные, самые приличные храмы Его.

Бог с нами всегда, потому что мы сейчас умираем внутренно, когда Он отвергает нас от лица Своего и отнимает от нас Духа Своего Святого. Мы зовем тогда в пустыне сердца своего, и нас никто не слышит: в нас бывает противник Богу и нам и, когда мы взываем сердцем к Богу, он противится этому и сильнее мучит нас. О! Тогда мы познаем, что без Бога мы пропали, – одну минуту тяжело жить без Него.

Прп. Ефрем Сирин

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Не знаете ли, что храм Божий (есте) вы, и Дух Бога посредством дел живет в вас?

Источник

Толкование на 1 Коринфянам 3:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 3:16 / 1Кор 3:16

Феофан Затворник (1815−1894)

Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас

Что выше сказал: вы Божие здание (стих 9), то же теперь говорит: храм Божий есте. Выразил это вопросом: не весте ли, показывая несомненность сей истины и общеизвестность ее. Они все знали, что так есть, потому довольно было вопросом посильнее вставить сию истину в сознание, чтоб ею вразумить, не распространяясь в объяснении ее и доказывании. С сознанием, что они все один храм Божий, должно было прийти на мысль и то, что храм обыкновенно хотя есть многочастное здание, но единое, нераздельное. При этой мысли совесть не могла им не напомнить: у нас же что? — Мы разошлись по разным главам, кто под одного, кто под другого, кто под третьего учителя. Выходит, мы разломали храм Божий на части, здание Божие разорили. И Дух Божий живет в вас. И это также всем было ведомо. Ибо все явно принимали чрез возложение рук дар Святого Духа, и Он действия Свои проявлял осязательно в собраниях их. Что напоминает сим Апостол? — То, что разделение, начавшееся среди них, может повесть к тому, что Дух Божий отойдет от них. Как сосуд, пока не разбит, держит в себе и хранит аромат какой, а когда разобьется, аромат выходит, так и у них могло быть, что по причине разделения, они лишатся Духа. Эти слова относятся ко всему обществу и его вразумляют, а следующие касаются прямо вождей разделения.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Не знаете ли, что храм Божий (есте) вы, и Дух Бога посредством дел живет в вас?

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Бойся же, человек, осквернять свое тело чем бы то ни было: оно — Божий храм; оно — не твоя собственность, потому что создано Богом, и главное — куплено вместе с душою твоею ценою Крови Сына Божия. Потому-то и обитает в нас Дух Божий, что мы — не свои, а собственность Сына Божия. Будем держать себя в чистоте, приличной всеочищающему, всесовершенному, Животворящему Духу.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Внимай себе, человек: в тебе живет Дух Святой. Но ты выгоняешь Его, Духа Животворящего, Утешителя, сладость твоего сердца, всякий раз, когда согрешаешь. Какая дерзость! Какая неблагодарность! Какое безумие! Что если бы Он не был бесконечно благ и долготерпелив? Тогда Он оставил бы тебя после долгого терпения и не пришел бы к тебе, не вселился бы в тебя, несмотря ни на какие молитвы твои, хотя бы ты [выронил] реку слез. Но бойся, неблагодарный, и теперь злоупотреблять Его долготерпением. Когда Он увидит, что ты не исправляешься, несмотря на частые вразумления, то Он, наконец, может оставить тебя, как Иуду. Каждый раз, когда ты теряешь веру, когда поддаешься обольщению греха, ты изгоняешь Его, Животворящего, и впускаешь вместо Его диавола. О, ослепление человеческое! О, Душе благий!

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Видите, Бог всегда с нами. И как Ему не быть с нами, когда мы — Его дыхание? Ангелы и очищающие себя от всякой скверны плоти и духа христиане — угодные, самые приличные храмы Его.

Бог с нами всегда, потому что мы сейчас умираем внутренно, когда Он отвергает нас от лица Своего и отнимает от нас Духа Своего Святого. Мы зовем тогда в пустыне сердца своего, и нас никто не слышит: в нас бывает противник Богу и нам и, когда мы взываем сердцем к Богу, он противится этому и сильнее мучит нас. О! Тогда мы познаем, что без Бога мы пропали, — одну минуту тяжело жить без Него.

Источник: Дневник. Том III. 1859−1860.

Феофилакт Болгарский (

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Обращает речь к согрешившему. И смотри, как успешно приводит его в стыд. Именно; благодатью, данной нам, то есть обитанием в нас Духа, пристыжает согрешившего, хотя и не выставляет ясно лица его, но говорит вообще. Между тем, если мы храм Божий потому, что в нас живет Дух, то следует, что Дух есть Бог.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Павел говорит о том, что мы храм Божий, чтобы мы знали о том, что и в нас живет Бог, а ведь необходимо, чтобы Бог жил в Своем храме. А поскольку апостол говорит о Духе Божием, что Он обитает в нас, то обозначается словом Бог и понимается под словом Бог здесь Дух Святой.

Источник: На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 16−17 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы

Еще более навлекает на себя ответственность тот, кто портит уже выстроенное здание, которое есть не иное что, как храм или жилище Самого Бога. — И дух Божий живет в вас. Эти слова Ап. прибавил для того, чтобы объяснить, каким образом верующие — каждый в отдельности и все вместе, как Церковь — стали жилищем Бога. Это сделалось, согласно обетованию Христа Спасителя, потому, что в них вселился Дух Божий (ср. Ин XIV:23 и 25). — Бог покарает — точнее: разорит (φθερει̃), как человек разоряет (φθείρει) храм Божий. — Свят, т. е. посвящен и принадлежит Богу. — Кого так строго осуждает здесь апостол? В Коринфе большинство христиан были, по выражению апостола, люди плотские, младенцы во Христе (III:1−4). К таким людям Ап. не мог обращаться с таким строгим приговором. Но было там некоторое число людей, которых Ап. называет душевными (II:14). Это были, так называемые, Христовы, увлекавшиеся мудростью века сего и привносившие ее в жизнь христианской общины. Этою мудростью они отравляли религиозно-нравственную жизнь коринфских христиан и портили так хорошо начатое Павлом и укрепленное Аполлосом дело устроения Церкви в Коринфе. — Почему Ап. не обращается прямо к виновникам разлада, а ко всей христианской Церкви? Потому, вероятно, что среди Церкви коринфской замечалось уже священное негодование против партии Христовых (ср. Флп III:2: «берегитесь псов, берегитесь злых делателей». Здесь Ап. не считает нужным употреблять подобных сильных фраз, потому что лжеучители имели менее успеха, чем в Филиппах).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *