Развитие речи в старшей группе с чего начать
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов); закреплять умение подробно и логически.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по произведению «Заплатка». » Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема занятия: Н. Н. Носов «Заплатка» Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: ознакомление детей с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка».
НОД по речевому развитию «Дикие животные» в старшей группе НОД по речевому развитию «Дикие животные» (старшая группа) [ i]Интеграция образовательных областей:[ /i] социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие [ i]Цель:[/ i] расширить, систематизировать, активизировать и закрепить знания детей о жизни диких животных и их.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип.
Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины!» Старшая группа Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Бубновой В.Г. Цель: Закрепить навыки проведения.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди» ТЕМА НОД: «Гуси-лебеди» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): средняя группа, 4-5 лет ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированный ЦЕЛЬ: познакомить детей с русской народной сказкой » Гуси-лебеди «, используя методику медленного (вдумчивого) чтения.
Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет «Учимся, играем, речь развиваем»
Сирена Аразова
Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет «Учимся, играем, речь развиваем»
Открытое занятие педагога Аразовой С. Ш. по развитию речи в старшей группе «Заколдованные снежинки»
«Учимся, играем, речь развиваем».
Образовательная область речевое развитие.
Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»
1. Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.
2. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима»
3. Учить подбирать слова с противоположным значением, делить на слоги.
Развивающие:
1. Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.
2. Развивать мышление, память.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход образовательной деятельности:
Запоминает наша голова Важные поступки, умные слова Слушаем внимательно Смотрим обязательно Друг друга не перебиваем Для ответа руку поднимаем Знаний много получаем.
Сегодня утром на подоконнике я обнаружила необычное дерево, а рядом с ним письмо. Прочитаем от кого? Написано детский сад.
Здравствуйте ребята. Зима – мое любимое время года! И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, интересное и познавательное, побывать в стране Зимы. Отправляю вам волшебное дерево. Вместо листочков Снежинки, они не простые – это заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания.Подпись: Зимушка Зима.
— Вы готовы расколдовать снежинки?
1 снежинку снимает ребёнок:
Задание: Как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре Наша речка словно сказка За ночь вымостил мороз Обновил коньки, салазки Ёлку из лесу привез.
Открываем календарь, Начинается январь В январе, в январе Много снега во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом, В нашем доме топят печки
В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле Заметает все пути, Чтобы марту – не придти И весну не привести.
Зимние месяцы мы назвали. Разворачиваем снежинку? – «Вся земля покрыта снегом» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)
Следующую снежинку берём №2
Нужно в словах подобрать признак предмета.
— Какая зима?Например: Зима белая, …. (снежная, серебристая, пушистая, морозная, тёплая) Лед какой? (прозрачный, хрупкий. Тонкий, скользкий) Метель какая? (сильная,
— Разворачиваем? «Солнышко редко выглядывает из-за туч» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)
Чтобы поиграть в игру «Наоборот» давайте встанем в круг.
Я вам кидаю мяч, называю слово, а вы это слово называете наоборот.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Встаём в круг. Называю слово,а вы мне наоборот:
— Зимний (летний, холодный (горячий, твердый (мягкий). Злой (добрый, северный (южный, темный (светлый, сильный (слабый, сухой (мокрый).
— Разворачиваем? «Реки и озера скованы льдом».
Садитесь. А мы возьмем следующую снежинку №4.
Игра— продолжите предложение:
— Зимнее солнце … (что делает) – светит, не греет.
— Пушистый снег (падает, летит)
-Легкие снежинки в воздухе (кружатся, танцуют)
— Дети зимой (лепят снеговика, катаются на санках)
— Разворачиваем? «Дует холодный ветер»
Игра «Отгадай словечко»
— А если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (березовый).
— если одни ели? (еловый)
— Разворачиваем? «Деревья стоят без листьев».
-Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу, предлагаю, погулять и слепить снеговика.
Давай дружок, смелей дружок (лепим снежок)
Кати по снегу, свой снежок (идем друг за другом и катим ком)
Он превратится в снежный ком (показываем круговые движения руками и в обратную сторону)
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла (к подбородку подставляем ладони)
Два глаза, шляпа, нос, метла
На солнце припечет слегка (руки поднять к верху)
Увы! И нет снеговика. (удивленно и присесть, обняв колени).
В лесу погуляли. Снеговика слепили. У нас есть ещёснежинки:
Берем следующую снежинку №6
Игра «Поделите слова на слоги»
— Слово: зима (сколько слогов); гусь, (сколько слогов); мороз (сколько слогов); и т. д Посмотрите (разворачиваю снежинку)
Говорим хором «Перелетные птицы улетели на юг»
Берем следующую снежинку №7
Игра «Продолжи предложение»
У лисы большой пушистый хвост. А у зайца?. (маленький)
У зайца уши длинные. А у лисы?. (короткие)
Белка зимой серая. А заяц?. (белый)
Медведь зимой впадает в спячку. А волк?. Нет
Белка делает на зиму запасы. А ёж?. Нет (ложится в спячку)
«Животные прячутся от холода» (ребенок по выбору относит на доску и крепит)
-Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки. Давайте составим для Снежной Королевы рассказ о зиме. Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.
1. «Вся земля покрыта снегом»
2. «Солнышко редко выглядывает из-за туч»
3. «Реки и озера скованы льдом»
4. «Дует холодный ветер»
5. «Деревья стоят без листьев»
6. «Перелетные птицы улетают на юг»
7. «Животные спрятались от холода»
Кто хочет попробовать?
— Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все, что Зимушка Зима нам задала мы выполнили?
— А вы любите сюрпризы?
— Зимушка Зима тоже очень любит получать подарки. Предлагаю приготовить для неё красивую открытку с зимним пейзажем. Нарисуем ей разные снежинки и отправим ей по почте. Вы согласны?
Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.
Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.
Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.
Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.
Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.
Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.
Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.
Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.
Развитие речи в старшем дошкольном возрасте
Изучением проблемы участия родителей в развитии связной речи дошкольников занимались такие специалисты, как М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, А. В. Петровский и др. Но достигнутые результаты в решении выделенной проблемы не получили должного теоретического осмысления, поскольку не разработано целостное представление о специфике, дидактических условиях, принципах и методах организации развития связной речи у детей в условиях семьи.
Как наш, так и зарубежный опыт с убедительностью свидетельствует о том, что оптимальной ситуацией для развития речи ребенка является его нахождение в семье при условии, что родители с готовностью включаются в процесс развития речи своих детей. Важной заботой семьи должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, речевых способностей ребенка. Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.
Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами.
Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор, создавать ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге.
Основы работы с детьми старшего дошкольного возрастадля родителей разработаны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов: А. Е. Яшина, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичива, М. В. Ипполитова и другие. Можно выделить несколько групп диалогических умений, которые необходимо сформировать у дошкольника старшей возрастной группы (по Чиркиной Г. В.):
• вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);
• говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога;
• умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе;
• умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы;
• уместное использование мимики, жестов.
Ипполитова М. В. выделила в своих работах методы и средства, с помощью которых родители могут развивать навыки связной речи ребенка старшего дошкольного возраста:
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо,напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
Итак : Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребенка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности,поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления,речевого общения,планирование и организации деятельности его поведения,формирование социальных связей.
Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.
Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.
Развитие связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Кораблик» Сообщение из опыта работы «Развитие связной.
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения. Задачи: Образовательные: Уточнение, активизация словаря по теме произведения- сказки «Заюшкина избушка»; обогащение словаря словами – определениями и действиями, совершенствование.
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна. Задачи: Образовательные: расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему Развивающие : развивать кругозор.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние виды. » Тема: «Зимние виды спорта». Цель: развитие речи. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; • Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знатоки осени» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, пополнить словарный запас детей путем познания окружающего мира. Задачи: Устанавливать связь между сезонными признаками природы. Учить сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки осени; в образовании новых слов.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель высшей категории Колосова Е.В. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы». Программные задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ТРИЗ-технологий «Экскурсия по стране «Умняшек» Программное содержание: Образовательные (коммуникативные): Актуализировать умение преобразовывать объект с помощью Волшебников (ТРИЗ, побуждать к фантазированию. Упражнять в составлении вопросов с помощью карточек (вопросов, умение работать с планшетом. Познакомить со способом.
Статья «Конспекты НОД для детей 5–6 лет по речевому развитию «Здравствуй. » Конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» с применением сказкотерапии Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему «Здравствуй, весна!» Цель: развитие словарного запаса, грамматического.
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию старших дошкольников с помощью пальчиковых кукол Конспект занятия. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых кукол. Ставим спектакль « Лисичка сестричка и серый волк». Решаемые задачи: 1. Обучить творческому рассказыванию детей с помощью кукол. 2.Развивать творческое мышление.
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы Программное содержание: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей использовать в ответах разные формы предложений; развивать интонационную выразительность речи; учить использовать слова и выражения, типичные для русских народных.
Речевое развитие детей в старшей группе детского сада
Статью «Речевое развитие детей в старшей группе детского сада»
подготовила Елисова Е. В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №10 «Белочка» г. Кулебаки.
«Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.
На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.
Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.
В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов.
Кроме предметного окружения,ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.
Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства;
Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является очень быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых.
Чем полнее усваиваются богатства языка, тем свободнее ребенок пользуется ими, тем лучше он познает сложные связи в природе и обществе. Для детей хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.
«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.
Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.
Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.
Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.